Назначение катализатора в выхлопной системе автомобиля
Представить современное общество без транспортных средств невозможно уже более 100 лет, с тех пор, как Карл Бенц (немецкий инженер-изобретатель) в 1885 году явил миру двухместную мотоколяску. Именно Benz Patent-Motorwagen стал первым патентованным автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания.
С тех пор общее количество всевозможных вариаций автомобилей достигло почти миллиардной отметки, при этом большинство из них по-прежнему оснащены двигателями внутреннего сгорания, помимо дизельных двигателей и набирающих популярность электромобилей.
И вся это армада ежесуточно отравляет земную атмосферу токсичными выхлопами — результатом работы ДВС. Для того, чтобы окончательно не угробить экологию планеты, были разработаны не только особые требования к устройству силовых установок автомобилей, но и создан специальный фильтр, осуществляющий очистку токсичных выхлопов от вредных составляющих.
Компонент, монтируемый сегодня в каждый современный автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем или дизелем, получил название каталитический нейтрализатор (КН) или в сокращенном варианте просто катализатор.
Что такое катализатор в машине? Рассмотрим подробнее конструктивные особенности катализатора, устанавливаемого на авто с двигателем внутреннего сгорания и дизелем и назначение катализатора.
Трехкомпонентный катализатор
Для того, чтобы понять за что отвечает катализатор в автомобиле, рассмотрим работу фильтра на автомобилях с бензиновой двигательной установкой.
Конструктивно катализатор состоит из трех основных компонентов:
- стальной внешний защитный корпус;
- теплоизолирующий материал;
- блок-корпус или внутренний наполнитель-монолит.
Если предназначение внешнего защитного корпуса понятно из названия компонента, как и с теплоизолирующим материалом, то конструкция наполнителя гораздо сложнее.
Основным материалом монолита выступает керамика или металл. Именно по материалу наполнителя уместно разделять катализаторы на два основных типа: керамические и металлические.
Для изготовления блок-корпуса первого типа КН используется специальная огнеупорная керамика. Из нее формируется большое количество сквозных продольных ячеек, в разрезе напоминающих пчелиные соты.
При изготовлении металлического катализатора блок-корпус формируется из волнообразных стальных листов, свернутых в виде спирали.
Такая оригинальная форма, как керамических сот, так и металлические листы, необходима для достижения максимальной площади поверхности наполнителя, заключенного во внешний защитный корпус ограниченного размера.
На всю поверхность блок-корпуса обоих видов катализаторов напыляется особый (каталитический) слой, содержащий ценные металлы платиновой группы: платину, палладий, родий или иридий. Эти металлы являются катализаторами (ускорителями) химической реакции окисления, которая начинается, как только выхлопные газы заполнят внутренние отсеки каталитического нейтрализатора и соприкоснуться с поверхностью каталитического слоя.
Платина и палладий, входящие в состав каталитического слоя — это окислители. Они окисляют оставшиеся углеводороды, превращая их в обычный водяной пар, а углекислым газом становится второй ядовитый компонент — оксид углерода (угарный газ, СО). Третий драгметалл — родий — восстанавливающий. Его задача восстановить из оксидов азота безопасный азот.
Все три металла формируют трехкомпонентный катализатор, который до 95% очищает вредные автомобильные выхлопы.
Условия функционирования катализатора
Для того, чтобы очистка выхлопов происходила качественно, необходимо размещение катализатора сразу за выхлопным коллектором или перед глушителем. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Отработанные газы, поступающие из камеры сгорания двигателя, имеют достаточную для начала химической реакции температуру. Как правило, это показатель от 300°С и выше. Оптимальной считается температура от 400°С до 800°С.
Если катализатор устанавливается за выходным коллектором, то это способствует быстрому прогреву, но есть опасность достижения очень высоких температур, что может привести к спеканию керамических сот-ячеек. А если КН монтируется перед глушителем, тогда надо обеспечивать оперативный прогрев фильтра для начала реакции окисления.
Достигается это следующими вариантами:
- установка запаздывающего зажигания;
- наращивание холостых оборотов;
- управление газораспределительными фазами;
- обеспечение нескольких впрысков за 1 такт;
- доступ воздуха в выпускную систему.
Часто для достижения еще большего качества работы трехкомпонентного катализатора его разделяют. Одну часть (первичный КН) монтируют сразу за выпускным коллектором, а основной КН устанавливают под днищем авто перед глушителем.
КН в дизельном моторе
Учитывая, что в выхлопах дизельного мотора присутствует достаточное количество кислорода, катализатор гарантирует качественное окисление токсичных выбросов.
Компоненты отработанных газов (несгоревшие углеводороды, оксид углерода), заполняющие блок-корпус, превращаются в безопасные для человека и окружающей среды элементы — водяной пар и углекислый газ. Так же исчезает неприятный запас, появляющийся вместе с выхлопами.
Однако в процессе работы катализатора в дизельном моторе образуются и прочие продукты. В частности образуется серная кислота, которая является продуктом окисления диоксида серы, превращенного в триокид серы. Образовавшаяся газообразная субстанция объединяется с водными молекулами и образует твердые сульфаты. Последние в свою очередь постепенно накапливаются в блок-корпусе катализатора и закупоривают поры КН. Все это приводит к постепенному снижению очистительных качеств КН. Частично избавиться от образовавшихся сульфатов можно механическим способом, называемым десульфатацией. Необходимо нагреть катализатор до температуры выше 650°С и продуть соты богатыми отработанными газами.
Прием катализаторов и сажевых фильтров
Если речь идет об автомобилях, термин трактуется несколько шире. Здесь он обозначает как вещество, ускоряющее реакцию, так и составную часть выхлопной системы транспортного средства, в которой это вещество находится. Автомобильный катализатор также называется каталитическим нейтрализатором, конвертером или катколлектором.
Назначение
Катализатор предназначен для нейтрализации вредных веществ, образующихся при сгорании топлива и выводящихся через выхлопную систему транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. Внутри этого устройства располагаются соты, покрытые напылением-катализатором. Проходя через соты, вредные вещества выхлопных газов участвуют в химической реакции, превращаясь в безвредные.
Среднестатистического автомобилиста волнует не столько снижение выхлопа вредных веществ в атмосферу и вопросы экологии, сколько успешное прохождение технического осмотра транспортного средства. С его точки зрения, назначение конвертера – понижение выброса до норм Евро-5, Евро-6 или другого стандарта, учитывающегося при прохождении ТО.
Виды
В автомобилях с бензиновыми ДВС чаще используются каталитические конвертеры с описанной выше сотовой конструкцией, изготавливающейся из керамики. Также применяются металлические, химические и магнитн-стрикционные катколлекторы. Нейтрализаторы различаются по типу каталитически активного материала, в роли которого могут выступать:
- «Благородные» металлы: палладий, платина, родий.
- Оксид церия CeO2.
- Оксид алюминия Al2O3.
Керамические картриджи более хрупкие, чем металлические. Боятся они не только механических воздействий, но и переизбытка влаги, и низкого качества топлива. Металлические стоят дороже, но отличаются большей надежностью и долговечностью.
У дизельных двигателей своя специфика. Один из вредных продуктов неполного сгорания солярки – сажа, не нейтрализующаяся конвертером. Поэтому в дизельных авто для дополнительной очистки применяется сажевый фильтр. Он может быть независимым устройством, но широко применяются и конструкции, в которых «сажевик» объединен с конвертером в одном корпусе.
Особенности автомобильных катализаторов:
- Степень очистки исправного конвертера доходит до 98%.
- Современные катколлекторы все чаще оснащаются лямбда-зондами и другими датчиками и подключаются к бортовому компьютеру автомобиля.
- Одни из основных причин быстрого износа катализатора – неисправность ДВС и низкое качество топливовоздушной смеси.
- Обязательное наличие катализатора входит в требования техрегламента Таможенного союза (пункт 9.10) и предусматривается постановлением российского правительства № 413. В обоих нормативных документах оно «прячется» под запретом внесения изменений в систему выпуска.
- Редкий катализатор «прокатится» больше 120 тысяч км. Время «жизни» керамических сот сокращает не только некачественное топливо, но и частая езда по бездорожью.
МЫ ПОКУПАЕМ КАТАЛИЗАТОРЫ
- Керамические катализаторы Цена до 100 000 р./кг
- Металлические катализаторы Иномарки — 11000* р./кг
РФ — 3700* р./кг - Сажевые фильтры Цена до 7000 р./кг
Вопрос-ответ
- Открыть все |
- Закрыть все
Почему цены у вас выше, чем у конкурентов?
Потому что мы являемся официальным заводом по переработке катализаторов, имеющим государственную лицензию. Наши конкуренты являются обычными посредниками сдающие товар нам.
Сколько стоит автомобильный катализатор?
Стоимость а/м катализатора зависит от марки-модели-года выпуска-для какого рынка предназначен автомобиль. В каждой стране свои экологические нормы. И чем жестче норма выбросов вредных веществ, тем стоимость катализатора дороже. Простыми словами чем выше экологический класс автомобиля – тем выше стоимость автомобильного катализатора.
Как узнать точную стоимость автомобильного катализатора?
Чтобы узнать точную стоимость автомобильного катализатора, необходимо провести рентгенофлуоресцентный анализ спектрометром, который покажет точное содержание драгоценных металлов в а/м катализаторе.
А если меня не устроит стоимость, то оценка и выезд также остаются бесплатными?
Да, остается бесплатным. Наши цены гарантировано выше рыночных!
Пункт приёма
Читайте также
Какой срок службы катализатора в автомобиле?
09.2022″>29.09.2022
Читать полностью
Зачем удаляют катализатор в автомобиле?
Читать полностью
Что такое автомобильные катализаторы?
Автомобильный катализатор также называется каталитическим нейтрализатором, конвертером или катколлектором.
Читать полностью
Что такое катализатор в автомобиле.Какие функции он выполняет
Автор Авто Эксперт На чтение 15 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано
Многие автовладельцы задумываются о том, что такое катализатор в автомобиле, после того как этот узел выходит из строя. Изначально на машины стали устанавливаться каталитические нейтрализаторы, чтобы снизить пагубное воздействие на окружающую среду выхлопных газов, которые образуются при работе ДВС. Однако не все водители одобряют установку нейтрализаторов, ведь стоимость этого агрегата достаточно высока. К тому же из-за низкого качества бензина приходится регулярно его ремонтировать.
Содержание
- Автомобильный катализатор: что это
- Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор
- Из чего состоит и как работает
- Виды катализаторов
- Принцип работы катализатора
- Срок службы катализатора
- Причины неисправности катализатора автомобиля
- Признаки неисправности катализатора автомобиля
- Почему нейтрализатор может выйти из строя
- Некачественное горючее
- Катализатор низкого качества
- Дизельные двигатели
- Способы проверки
- Способы решения проблемы
- Подведем итоги
Автомобильный катализатор: что это
Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы мотора, предназначенный для очистки отработанных газов перед их выбросом в атмосферу.
Катализатор предназначен для нейтрализации вредных выхлопов автомобиля и является частью выхлопной системы авто
Первые стандарты содержания токсичных продуктов в выбросах автомобилей были введены в 1970-м году. Автопроизводителей обязали оснащать машины устройствами, снижающими объёмы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов. С 1975 года каталитический нейтрализатор стал обязательной деталью всех сходящих с конвейера автомобилей.
Производители устанавливают на автомобили три вида катализаторов:
- Керамические – используют механический способ очистки выхлопных газов. Состоят из керамических пластин, покрытых драгметаллами. Максимальный ресурс работы этого вида – 100 тысяч километров.
Однако при плохом качестве топлива его замена требуется уже после 70–80 тысяч километров пробега.
- Металлические – их начинка состоит из металлических сот, обладающих повышенной упругостью. Конструкция таких деталей надёжная и более прочная, по сравнению с керамическими катализаторами.
- Спортивные – самые надёжные модели, но при этом имеющие высокую стоимость. Изготовлены из металла, но обладают большей пропускной способностью, нежели два предыдущих варианта.
Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор
Большая часть выхлопных газов состоит из вполне нейтральных и безвредных веществ – азота, водяного пара и двуокиси углерода. Но обойтись только их наличием практически невозможно, такое случается лишь в идеально отрегулированном двигателе, работающем в предсказуемом стационарном режиме.
Во всех других случаях мотор начинает выделять крайне опасные для человека химически активные вещества, моноокись углерода, углеводороды и окислы азота.
Прямое уничтожение подобных ядов с большой скоростью и в требуемом объёме практически невозможно, поэтому инженеры были вынуждены прибегнуть к известным из химии каталитическим реакциям переработки вредных веществ в относительно нейтральные.
Катализатором в химии называется компонент реакции, который участвует в процессе, хорошо его ускоряет, но сам при этом не расходуется.
Из чего состоит и как работает
Основа катализатора – керамические соты
Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.
Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.
Катализатор состоит из следующих деталей:
- Корпус с входным и выходным патрубками;
- Керамический блок с пористой структурой;
- Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
- Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
- Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.
Устройство катализатора в разрезе
Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:
- Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
- Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
- Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
- Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.
Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.
В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева. Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.
Виды катализаторов
По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.
- В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
- Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.
Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.
Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.
Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.
Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.
Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.
Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.
Принцип работы катализатора
Выхлопные газы представляют собой смесь NO (оксид азота), CH (углеводород), CO (оксид углерода – угарный газ). Эти газы опасны как для окружающей среды, так и для самого человека. Смог, который еще недавно был визитной карточкой больших городов, образуется из-за взаимодействия этих и некоторых других соединений, в результате получается вредная для человека дымовая завеса.
Принцип работы катализатора основан на том, чтобы эти элементы до-окислять путем каталитической реакции между элементами газов и сплава катализатора, в результате на выходе получаются либо более низкие концентрации вредных веществ, либо чистые кислород и углекислый газ.
Реакция происходит из-за высокой температуры выхлопных газов (выше 300 градусов). Чем выше температура, тем быстрее протекает реакция. Температура выхлопных газов во многом зависит от заправляемого топлива. Топливо низкого качества может выдавать очень большую температуру отработанных газов, что уменьшает срок службы катализатора.
Срок службы катализатора
Разрушение керамического блока катализатора
Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа – неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается.
Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков.
При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.
Причины неисправности катализатора автомобиля
Компании, производящие нейтрализаторы, утверждают, что их можно использовать на протяжении 100 000–150 000 км пробега. Однако в реальности этот агрегат может выйти из строя гораздо раньше, особенно если вы живете в мегаполисе и постоянно стоите в пробках.
Почему нейтрализатор может прийти в негодность? Дело в том, что устройство катализатора автомобиля представляет собой фильтр. А фильтр нужно регулярно менять.
Срок службы агрегата станет меньше, если система зажигания неисправна. Такая проблема обычно выявляется на автомобилях марки Ford и ВАЗ. Если зажигание выставлено неверно, будут случаться пропуски. В результате топливная смесь сгорит лишь частично. Образуется огромное количество сажи, которая скапливается в нейтрализаторе. Оптимальное решение — провести его чистку. Но это не поможет, если оплавилась бобина.
Поломка данного агрегата может произойти, если вы используете низкокачественное топливо. Оно станет не полностью сгорать. Процесс догорания будет происходить в коллекторе, и непосредственно в нейтрализаторе. Микрочастички забьют фильтр, и через него не сможет проходить воздух.
Признаки неисправности катализатора автомобиля
Как узнать, что катализатор выхлопной системы автомобиля пришел в негодность?
- На приборной панели светится индикатор «Check Engin». Он загорается, если система обнаруживает какую-либо ошибку двигателя.
В данной ситуации это происходит из-за неправильных показателей датчика лямбда-зонда. Чтобы удостовериться, что причина неисправности — катализатор, необходимо продиагностировать его при помощи сканера.
- Падает мощность авто. Если катализатор в автомобиле не в порядке, авто будет троить, дергаться, тяга снизится. Происходит это потому, что снизилась пропускная способность нейтрализатора. Ведь соты частично разрушены, произошло их запекание, засорился проход отработанных газов. Все это приводит к тому, что двигатель «не дышит».
- Посторонние звуки под днищем. Слышите стуки, которые возникают на повышенных оборотах либо когда заводите машину? Обычно это случается, когда керамические соты начинают разрушаться. Отвалившиеся частички ударяются о стенки катализатора, ведь на них действует газовый поток, а также центробежные силы.
- Слабый либо ровный напор газов, поступающих из глушителя. Если катализатор в автомобиле работает нормально, то, подставив ладонь к трубе выхлопа, вы почувствуете, что выходящий поток газов пульсирует.
Происходит это потому, что выпускные клапаны работают по очереди. Заметили, что поток газов слабый либо пульсация отсутствует? Значит, соты нейтрализатора разрушены.
Почему нейтрализатор может выйти из строя
Каталитическое устройство имеет довольно длительный срок службы, и если разрушение происходит в короткие сроки после начала эксплуатации автомобиля, то у транспортного средства имеются скрытые проблемы с системами питания и зажигания. Перед заменой данного устройства обязательно требуется полная диагностика этих систем.
В том случае, если некорректно работают эти системы, как минимум в одном из цилиндров не происходит полного сгорания топлива, и катализатор вынужден работать в усиленном режиме, дожигая его.
Очень крупные неприятности могут вызвать высоковольтные провода или катушки и свечи зажигания. При нарушении в работе форсунок может переливаться топливо, что тоже влечёт за собой выход из строя катализатора. Если происходит залегание или износ колец и колпачков цилиндропоршневой системы, переливаться и догорать начинает ещё и моторное масло.
Как уже говорилось ранее, керамическая начинка может быть очень легко повреждена при механическом воздействии. Во избежание данной ситуации не помешает установить дополнительную защиту на днище авто.
Разрушение керамического содержимого катализатора чревато попаданием крошек в цилиндры двигателя, где они повреждают стенки и могут даже привести к поломке двигателя. Чтобы не произошло ничего подобного, необходимо следить за состоянием своего транспортного средства и вовремя производить необходимый ремонт.
Некачественное горючее
Если смесь бензина и воздуха не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, то горение завершается в катализаторе или в выпускном коллекторе. Затем происходит оплавление основных деталей выхлопной системы. Продукты сгорания оседают в нейтрализаторе и мешают газам проходить с необходимой скоростью. В результате система просто забивается.
Катализатор низкого качества
Автопроизводители комплектуют автомобили качественными деталями и расходными материалами. Но если что-то в машине менялось, то не факт, что владельцу продали качественные запчасти. Если в автомобиле установлен некачественный или неоригинальный нейтрализатор, то существует большой риск, что ячейки катализатора слишком маленького размера. Вследствие недостаточного размера они легко забиваются продуктами сгорания топлива.
Часто все признаки неисправности и симптомы забитого катализатора возникают у американских автомобилей, которые ранее эксплуатировались в США. В Соединенных Штатах на заправках продается более качественный бензин, от которого в процессе сгорания остается минимум несгоревших веществ. Катализаторы в таких автомобилях с маленькими сотами – в России они погибают в кратчайшее время.
Дизельные двигатели
На таких силовых агрегатах никакого катализатора нет. Там вместо него есть сажевый фильтр, он выполняет ту же задачу, что и каталитический нейтрализатор в бензиновом двигателе. Еще одно отличие – это цена. Сажевый фильтр обойдется в три раза дороже бензинового элемента.
Симптомы забитого катализатора на дизеле аналогичны тем, что могут наблюдать владельцы бензиновых двигателей. Это потеря мощности, двигатель отказывается заводиться, повышенный расход топлива.
Способы проверки
Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.
Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.
Проверка без снятия.
Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.
Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.
Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.
На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.
Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.
Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.
Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.
Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.
Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.
Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.
На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.
Способы решения проблемы
Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.
Вариантов устранить неисправность несколько:
- Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
- Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
- Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
- Замена нейтрализатора на пламегаситель.
Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.
Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.
Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт глушителя автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как можно отремонтировать глушитель в случае выхода из строя или повреждений данного элемента выхлопной системы автомобиля.По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.
Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.
youtube.com/embed/qpRKmwyQ5PI» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Источники
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/chto-takoe-katalizator-v-avto/
- https://carnovato.ru/chto-takoe-katalizator-v-avtomobile/
- https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-katalizator-v-avtomobile.html
- https://glushak.ru/articles/obshaya-informaciya-o-katalizatorah/
- https://TechAutoPort.ru/dvigatel/vypusknaya-sistema/kataliticheskiy-neytralizator.html
- https://DriverTip.ru/osnovy/katalizator-v-avtomobile-i-zachem-on-nuzhen.html
- https://FB.ru/article/278049/zabityiy-katalizator-simptomyi-sposobyi-ustraneniya-problemyi-i-rekomendatsii
- https://AutoTopik.ru/sovet/1003-kak-proverit-katalizator.html
- http://KrutiMotor.ru/priznaki-zabitogo-katalizatora/
Проблемы каталитического нейтрализатора
Проблемы с каталитическим нейтрализаторомУВЕДОМЛЕНИЕ. В связи с ростом числа краж каталитических нейтрализаторов в реферальную программу проверки смога поступает большое количество запросов, касающихся каталитических нейтрализаторов.

Каталитические нейтрализаторы (CAT) являются ключевым компонентом контроля выбросов транспортных средств и периодически могут нуждаться в замене. В вашем местном магазине глушителей есть ресурсы, необходимые для определения подходящей CAT для вашего автомобиля. Уточните у производителя вашего автомобиля, дилера, продавца запчастей или ремонтной мастерской доступность CAT и ознакомьтесь со всей информацией на этой странице, прежде чем звонить в программу Smog Check Referee Program.
Каталитический нейтрализатор Honda Accord SULEV
Если вам нужен каталитический нейтрализатор для Honda Accord SULEV 2000–2007 годов, посетите нашу страницу Honda Accord.
Вопросы стоимости
Программа Smog Check Referee Program не контролирует стоимость деталей.
Если вы ищете финансовую помощь для ремонта, вам может подойти Программа помощи потребителям (CAP). Вы можете позвонить им по телефону 866-272-9642, чтобы узнать больше об их программе и квалификационных требованиях.
Требования к назначению судьи по проверке смога:
Для большегрузных автомобилей и автодомов 1996 года выпуска и новее проверьте, соответствует ли автомобиль системе Pre-OBD II или OBD II. Для большинства автомобилей Pre-OBD II не требуется этикетка BAR или назначение судьи. Подробности смотрите ниже.
Номер семейства двигателей (EFN) — ARB описывает, где вы можете найти эту информацию, или вы можете щелкнуть следующую ссылку, чтобы посмотреть видео, которое поможет вам найти этикетку контроля выбросов на вашем автомобиле, на которой должен быть указан EFN. Вот видео, которое показывает, где EFN находится на этикетке контроля выбросов.
Подтверждение того, что у дилера автомобиля нет детали в наличии, а ремонтные мастерские исчерпали все ресурсы, включая информацию, представленную на этой странице.
Если помощь рефери по-прежнему требуется, у вас должен быть наготове номер детали необходимого каталитического нейтрализатора от производителя транспортного средства.
Автомобили до OBD II | Грузовики, фургоны и старые автомобили
Автомобили Pre-OBD II не останавливаются на 1995 лет и старше. Один из способов определить, соответствует ли ваш автомобиль системе Pre-OBD II, — это проверить маркировку выбросов. Если в нем указано, что OBD I сертифицирован, то это автомобиль до OBD II, и ему не нужно видеть Smog Referee (см. Изображение ниже).
Вот изображение VECI большегрузного автомобиля 2005 года, в котором указано, что автомобиль имеет OBD I II) и не имеют заднего кислородного датчика. Если ваш автомобиль относится к одному из перечисленных ниже, существует высокая вероятность того, что ваш автомобиль будет оснащен системой Pre-OBD II. Pre-OBD II не требует встречи с рефери по смогу, за исключением некоторых очень редких обстоятельств
Шевроле/GMC: 2500, 3500, 4500, 5500
Форд: Ф-250, Ф-350, Ф-450, Ф-550, Е-250, Е-350, Е-450, Е-550
Оперативная память: 2500, 3500, 4500, 5500
И более тяжелые весовые категории
Автомобили 1995 года выпуска или старше
Большинство, но не все автомобили 1995 года выпуска и старше будут оснащены системой Pre-OBD II.

Руководство для техников по смогу Pre-OBD II
Для автомобилей до OBD II инспекторы должны использовать номер EO, чтобы проверить, относится ли CAT к правильной категории транспортных средств — PC-1, PC-2, T-1, T-2. Обратитесь к веб-сайту ARB за отдельным списком EO Pre-OBD II, содержащим номера EO и соответствующие категории транспортных средств. Ниже приведена дополнительная информация, которая поможет вам в этом процессе:
Инспекторы не обязаны проверять конкретные виды транспортных средств с использованием серийных номеров или номеров деталей.
Автомобили Pre-OBD II не останавливаются на 1995 году и старше.
Обратитесь к этикетке VECI, чтобы узнать, является ли автомобиль OBD I или OBD II.
Каталитический нейтрализатор Magnaflow D-193-105 P/N 339301 и AP Exhaust D-798-2 P/N 98627 являются одобренными T1 каталитическими нейтрализаторами торпед для автомобилей Ford Pre-OBD II, и их действие не ограничивается 1995 годом и старше.
Для получения дополнительной информации об автомобилях до OBD II см. стр. 40 Руководства по проверке смога BAR (2021 г.).
Конфигурации ПК-1 и Т-1
Конфигурации ПК-2 и Т-2
Датчики кислорода и требования к установке каталитического нейтрализатора
При установке вторичного CAT на ваш автомобиль мы рекомендуем использовать датчик OEM (производитель оригинального оборудования) 02.
Известно, что датчики вторичного рынка 02 вызывают загорание индикатора проверки двигателя при использовании с некоторыми послепродажными CAT. Если контрольная лампа двигателя горит даже после того, как была установлена приемлемая послепродажная CAT, автомобиль не пропускает смог. Кроме того, датчики O2 также должны оставаться в той же конфигурации. Перемещение датчика 02 недопустимо.
Трудности с поиском одобренного каталитического нейтрализатора
Пожалуйста, обратитесь в магазин глушителей или выхлопных газов, если ваш CAT трудно найти. Некоторые магазины глушителей имеют доступ к различным распределительным складам, на которых есть CAT, предоставленные вам Smog Referee. Если правильный CAT для вашего автомобиля не может быть найден и подтверждено, что он недоступен, вы можете иметь право на получение ограниченного исключения запасных частей. Обратитесь к процессу PLS, чтобы узнать больше.
Дизельные каталитические нейтрализаторы
Каталитических нейтрализаторов дизельных двигателей, одобренных ARB, не существует.
Обратитесь к местному дилеру по поводу наличия каталитического нейтрализатора. Обращайтесь к нам за Ограниченным исключением запасных частей только в том случае, если у вас отсутствует каталитический нейтрализатор дизельного двигателя и вы проходите двухгодичную проверку на смог. Ограниченное освобождение в отношении запасных частей не может быть выдано, если вы проходите процедуру передачи права собственности.
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), ссылки
Большинство вопросов и проблем, связанных с каталитическими нейтрализаторами вторичного рынка, можно прояснить, воспользовавшись полезными ссылками Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB) ниже:
Каталитические конвертер -конвертер. страницу для получения дополнительной информации.
Пересмотрено: сентябрь 2021 г.
|
Рост числа краж каталитических нейтрализаторов и что можно сделать, чтобы этого избежать
В среднем автомобиль состоит примерно из 30 000 деталей, поэтому большинство автовладельцев не разбираются в каждой из них. Если вы слышали о каталитическом нейтрализаторе раньше, вы, вероятно, знаете, что он является частью вашего автомобиля, но вы можете не знать, какова его роль или что делать, если он украден или сломан. Из-за увеличения случаев кражи каталитического нейтрализатора стоит потратить несколько минут в день, чтобы прочитать о его назначении и истории, чтобы вы могли лучше защитить свой автомобиль.
Получить бесплатное предложение
Гаечный ключ здесь, чтобы дать вам руководство по каталитическим нейтрализаторам, чтобы вы могли узнать больше о том, что они делают и почему они так ценны для воров. Как всегда, не стесняйтесь обращаться к нам по электронной почте [email protected] или по телефону 844-997-3624 , если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или проблемы. Если у вас есть особые опасения по поводу вашего каталитического нейтрализатора и вам нужна замена или вы просто хотите, чтобы один из наших мобильных механиков, сертифицированных ASE, проверил его, запишитесь на прием в Wrench сегодня!
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитические нейтрализаторы являются очень важной частью выхлопной системы вашего автомобиля. Его роль заключается в использовании химических реакций для очистки токсичных газов, выходящих из выхлопной системы вашего автомобиля. Каталитический нейтрализатор забирает вредные вещества, такие как окись углерода, двуокись азота, окись азота и углеводороды, и превращает их в менее вредные вещества, такие как двуокись углерода и водяной пар.
Внутри каталитический нейтрализатор выглядит как сотовая структура, заполненная покрытием, содержащим катализатор. Этот катализатор представляет собой вещество, которое запускает химическую реакцию, чтобы превратить вредные выбросы в менее вредные выбросы.
Сломанные сотовые части каталитического нейтрализатора.При этом каталитический нейтрализатор обычно содержит различные ценные металлы, такие как палладий, родий и платина. Эти металлы могут сделать каталитический нейтрализатор достойным внимания, если ваш автомобиль в конечном итоге будет разбит или разбит, но они также могут сделать ваш каталитический нейтрализатор объектом кражи. Всего одна унция родия может стоить до 24 000 долларов!
Кража каталитического нейтрализатора
Каталитические нейтрализаторы являются одной из самых дорогих частей автомобиля из-за спроса и стоимости металлов внутри них. Вот почему они являются одной из самых популярных автомобильных запчастей для воров. Однако в последние годы значительно участились случаи кражи каталитических нейтрализаторов.
Во всем мире были введены более строгие законы о выбросах автомобилей, что увеличило спрос на каталитические нейтрализаторы. Это привело к тому, что цены на драгоценные металлы внутри каталитических нейтрализаторов достигли рекордно высокого уровня, что сделало эту автомобильную деталь огромной мишенью для воров.
С начала пандемии COVID-19 количество случаев кражи каталитического нейтрализатора только увеличилось. В округе Лос-Анджелес местный департамент шерифа обнаружил 400-процентное увеличение краж каталитических нейтрализаторов.
Один из наших специалистов по гаечным ключам, Алекс Дуглас , говорит, что за последний год он заменил 15 каталитических нейтрализаторов. «Все они имеют одну и ту же историю. «Я завел машину утром, чтобы поехать на работу, и моя машина издала очень громкий шум». По опыту Дугласа, воровство каталитического нейтрализатора в Калифорнии некоторое время назад было очень распространенным явлением. После того, как были приняты законы о защите от несанкционированного доступа, согласно которым все новые каталитические нейтрализаторы вторичного рынка должны соответствовать строгим требованиям, количество случаев кражи каталитических нейтрализаторов резко сократилось.
Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора
К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы не стать жертвой кражи каталитического нейтрализатора. Хотя это не гарантируется на 100%, вот несколько способов предотвратить кражу каталитического нейтрализатора:
- Припаркуйте свой автомобиль в личном гараже
- Приварите каталитический нейтрализатор к раме автомобиля
- Парк в хорошо освещенных местах
- Купить устройство безопасности
- Парк Рядом с входами в здание
- Инвестиции в систему видео наблюдения, которая отслеживает вашу дорогу
- Граву вашего автомобиля на ваш каталитический конвертер
. несколько способов защитить каталитический нейтрализатор. При парковке автомобиля, если вы не можете припарковаться в частном гараже, вам следует парковаться в хорошо освещенных местах с интенсивным движением, чтобы снизить риск кражи. В большинстве случаев воры не будут возиться с вашей машиной, если вокруг много людей в качестве свидетелей. Вы также можете приобрести различные устройства безопасности, такие как камеры наблюдения или даже небольшие устройства слежения, которые могут помочь вам поймать вора в действии. Если вы приварите каталитический нейтрализатор к раме автомобиля, его будет сложнее удалить. Если вор не может легко удалить ваш каталитический нейтрализатор, иногда он сдается и перебирается на другую машину, оставляя ваш каталитический нейтрализатор нетронутым.
Что бы вы ни делали, любое из этих небольших действий может помочь вам предотвратить кражу каталитического нейтрализатора. Если возможно, мы рекомендуем принять меры как можно скорее. Тогда вы сможете немного успокоиться, зная, что делаете все возможное, чтобы сохранить свой автомобиль в безопасности.
Признаки повреждения каталитического нейтрализатора
Если ваш каталитический нейтрализатор каким-либо образом поврежден, вы определенно сможете сказать, что что-то не так. Если он был украден или полностью отсутствует, большую часть времени вы просто заметите, что ваша машина очень громкая. «Большинство клиентов говорят, что их машина звучит как лодка, — говорит Дуглас.
Однако существуют и другие проблемы, которые могут привести к необходимости замены каталитического нейтрализатора, например утечки или отложения. На самом деле, согласно отчету Car MD, услуги по замене каталитических нейтрализаторов сегодня являются наиболее распространенными услугами по ремонту автомобилей. Вот почему важно знать признаки и симптомы того, что ваш каталитический нейтрализатор не выполняет свою работу, которую он должен выполнять, а также защищать его от воров.
Вот что вам следует искать, если вы подозреваете, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен:
- Загорается индикатор Check Engine
Если загорается индикатор Check Engine, у вас может быть проблема с каталитическим нейтрализатором.Индикатор проверки двигателя загорится, потому что компьютер вашего автомобиля получает обратную связь от кислородных датчиков. Внутри вашего автомобиля есть два кислородных датчика. Один находится в каталитическом нейтрализаторе, а другой сразу после каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор, если он работает правильно, должен отфильтровывать вредные газы из вашей системы выбросов, что приведет к тому, что оба числа будут разными. Если оба датчика кислорода имеют одинаковый номер, это указывает на то, что ваш каталитический нейтрализатор не выполняет свою работу.
- Неудачный тест на выбросы
В зависимости от региона, в котором вы живете, вам может потребоваться записаться на прием к диагносту, чтобы пройти тест на выбросы, просмотрев цифры на компьютере вашего автомобиля. Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля не работает, код неисправности будет сохранен в компьютере, и ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. - Плохой запуск или автомобиль вообще не заводится
Если ваш каталитический нейтрализатор забит, у вашего автомобиля могут быть различные проблемы, включая автомобиль, который плохо заводится или вообще отказывается заводиться.Заглохший автомобиль может быть еще одним признаком того, что вам нужно проверить каталитический нейтрализатор у профессионала.
- Странный запах выхлопных газов
Одним из веществ, которые каталитический нейтрализатор превращает в менее вредное вещество, является сероводород. Каталитический нейтрализатор превратит сероводород в диоксид серы, газ без запаха. Если этого не произойдет из-за проблем с каталитическим нейтрализатором, вы почувствуете запах тухлых яиц, исходящий из выхлопных газов. - Дребезжащий шум под автомобилем
Катализатор в форме сот внутри каталитического нейтрализатора иногда может разрушаться и вызывать дребезжащий звук. Если вы можете найти каталитический нейтрализатор и заметить, что шум исходит из области под автомобилем, вам необходимо как можно скорее записаться на прием к специалисту. Если эту проблему оставить без внимания слишком долго, материал катализатора может в конечном итоге застрять в глушителе автомобиля, что создаст еще больше проблем. - Недостаточная мощность двигателя
Если ваш каталитический нейтрализатор забит, это может привести к затруднению выхлопа. Это может испортить выходную мощность двигателя и потребовать больше дроссельной заслонки, чтобы ваш автомобиль тронулся с места. В будущем ваш каталитический нейтрализатор может настолько засориться, что поток выхлопных газов будет полностью заблокирован, что в конечном итоге может привести к полной остановке вашего автомобиля. - Видимые признаки вмешательства
Если вы видите видимые признаки вмешательства в работу вашего каталитического нейтрализатора, такие как царапины или он свисает ниже, чем обычно, вы можете проверить его, чтобы убедиться, что он по-прежнему работает должным образом.
Сколько мне будет стоить замена каталитического нейтрализатора?
К сожалению, замена каталитического нейтрализатора — довольно дорогой ремонт. Есть также много факторов, которые влияют на то, сколько будет стоить эта услуга. Марка и модель вашего автомобиля, а также уровень сложности замены каталитического нейтрализатора изменят стоимость ваших услуг. В некоторых старых автомобилях он может стоить меньше, но для автомобилей, выпущенных после 1981 года, замена трехкомпонентного каталитического нейтрализатора будет дороже. На самом деле, это может стоить до 2000 долларов или даже 3000 долларов в некоторых случаях, чтобы заменить каталитический нейтрализатор.
Могу ли я продолжать движение без каталитического нейтрализатора?
Поскольку услуги по замене каталитического нейтрализатора, как правило, являются одним из самых дорогих видов ремонта, многие люди стараются отложить это. Однако важно понимать, что произойдет, если вы попытаетесь управлять своим автомобилем без каталитического нейтрализатора.
Технически ответ на ваш вопрос — да. Если вы посмотрите на старые автомобили, которые были произведены до того, как были приняты законы о выбросах, они могли нормально работать. Тем не менее, современные автомобили должны иметь каталитические нейтрализаторы, и это стало очень важной частью заботы об окружающей среде.
Компания Wrench настоятельно рекомендует вам найти другой способ провести день, если ваш каталитический нейтрализатор украден или сломан. Если в вашей семье есть еще одна машина, используйте ее. Если вы можете воспользоваться общественным транспортом, взять Uber или попросить друга о праве, сделайте это. В большинстве случаев у людей есть другие варианты поездки, и если это возможно, вы должны сделать это, прежде чем пытаться ездить без каталитического нейтрализатора.
Дело в том, что вождение без каталитического нейтрализатора может создать много проблем. Во-первых, ваша машина будет очень громкой. Это может раздражать вас или окружающих, но это не так.
Вы также нанесете вред окружающей среде, управляя автомобилем, потому что ваш каталитический нейтрализатор не будет фильтровать вредные газы в менее вредные.
Также запрещено каким-либо образом вмешиваться в работу каталитического нейтрализатора. Во многих штатах действуют очень строгие законы о выбросах, поэтому сознательное вождение без каталитического нейтрализатора может подвергнуть вас риску уплаты многотысячных штрафов. Когда вам нужно получить следующий текст о выбросах, ваш автомобиль выйдет из строя, если у вас нет каталитического нейтрализатора, и вы не сможете продлить свою регистрацию.
Другая проблема заключается в том, что без каталитического нейтрализатора может загореться индикатор Check Engine. Если это произойдет, вы можете подумать, что можете игнорировать это, но тогда, если у вашего двигателя возникнет другая аварийная ситуация, вы можете не знать об этом.
Однако, если ваш каталитический нейтрализатор забит, это совсем другая проблема. В этом случае вам необходимо как можно скорее обратиться к мобильному механику. Засоренный каталитический нейтрализатор снизит мощность и эффективность вашего двигателя, что сделает управление автомобилем практически невозможным.
Мы тоже столкнулись с кражей каталитического нейтрализатора!
Когда дело доходит до кражи каталитических нейтрализаторов, риску подвергаются все, включая наших сотрудников. Один сотрудник Wrench, Micheal Jeppesen , стал жертвой кражи каталитического нейтрализатора. В конце ноября 2020 года Джеппесен вышел на улицу к своей машине, припаркованной на улице, и обнаружил, что его каталитический нейтрализатор был украден за одну ночь. «Когда я завел машину в то утро, звук был похож на звук мотоцикла, и я сразу понял, что мою кошку украли. И действительно, я залез под машину, а ее там не было».
По иронии судьбы, по опыту Джеппесена, он уже знал о росте числа краж каталитических нейтрализаторов и думал о покупке защиты. «Я даже подумывал о покупке щитка для своего Prius, потому что собирался провести 10 дней в Портленде, где я знал, что проблема усугубляется. В конце концов я решил не покупать его», — говорит Джеппесен.
В соответствии с нашими рекомендациями компания Jeppesen воздерживалась от управления автомобилем до замены каталитического нейтрализатора. В результате этого неудачного опыта он также решил купить тот щит, который рассматривал для дополнительной защиты.
Подобные истории есть у многих людей, и если вы стали жертвой кражи каталитического нейтрализатора, знайте, что вы не одиноки!
Запишитесь на прием с ключом!
Если вам нужна услуга по замене каталитического нейтрализатора, запишитесь на прием к нашему сертифицированному ASE механику уже сегодня! Мы приедем в выбранное вами место, будь то ваш дом, офис или любое другое место, и осмотрим ваш каталитический нейтрализатор, чтобы убедиться, что необходима замена. Наш
Чтобы записаться к нам на замену каталитического нейтрализатора, перейдите на главную страницу нашего веб-сайта или загрузите наше мобильное приложение. В этот момент вы сможете войти в свою учетную запись, если она у вас уже есть. Если вы записываетесь на первую встречу и у вас еще нет учетной записи, вы можете либо создать ее, либо записаться на встречу в качестве гостя.
Тогда нам понадобится информация о вашем автомобиле. Вы сможете сообщить нам такие вещи, как год, марка и модель, а также номер VIN.