Что нельзя делать при прогреве авто зимой: советы водителям
Эксплуатация авто в зимнее время года, требует от водителей некоторых дополнительных знаний.
Если машина не стоит на крытом паркинге или же в гараже, то перед выездом нужно провести «ритуал» откапывания своего авто из-под снега, а также «прогреть» машину.
Читайте также: Прогрев авто в холодное время: Вред, или польза
К сожалению, многие, даже опытные водители, допускают серьезные ошибки при подготовке автомобиля к выезду на зимнюю дорогу, сообщает ТСН.АВТО.
Многие автовладельцы запускают двигатель автомобиля сразу, как приходят к нему, и потом начинают чистить снег. Эксперты доказали, что лучше все делать с точностью до наоборот, сначала почистить машину, а потом уже прогревать двигатель в течение нескольких первых километров пути. Все из-за того, что некоторые силовые агрегаты очень плохо переносят прогрев на холодную. Таким образом, идеальным вариантом будет сначала почистить машину от снега, а потом аккуратно ехать первые километры, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру.
Читайте также: За холостой прогрев мотора будут штрафовать на 5 тысяч евро
Отдельная история с прогревом автомобилей с безрамочной дверью. После сильных снегопадов и морозов стекла имеют тенденцию немного примерзать. Если сильно дернуть дверь автомобиля с безрамочной дверью, то стекло может попросту треснуть. Вариантов выхода из этой ситуации несколько. В идеале, если авто имеет дистанционный запуск, который позволит прогреть стекла и они оттают естественным путем. Второй способ предполагает поливание стекла теплой водой из чайника, чтобы отогреть стекла (именно теплой, а не горячей и ни в коем случае не кипятком, ведь это может привести к растрескиванию стекла).
Для того чтобы побыстрее прогреть салон, нельзя включать вентилятор и подачу тепла на максимальную мощность сразу. Для начала, нужно дать двигателю немного прогреться, после чего, он будет нагревать салон более эффективно. Если же включить печку сразу, то эффекта не будет вовсе, ведь из печки будет дуть холодный воздух, а двигатель часть своего тепла будет отдавать в салон и будет греться максимально долго.
Читайте также: Как быстрее всего прогреть салон машины
Владельцам же дизельных авто, стоит помнить, что перед запуском обязательно нужно провести прогрев свечей в авто. Для этого нужно на несколько секунд включить зажигание в авто, пока не загорится спиралька, что запускает процесс прогрева свеч. Сразу после того, как этот индикатор погаснет, нужно заглушить авто и повторить данную манипуляцию с прогревом 3-5 раз. Подобная хитрость должна облегчить запуск двигателя при серьезных морозах.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Список из 7 вещей, которые нельзя оставлять в автомобиле в мороз
- Как выбрать автомобильную щетку для снега — советы
- Когда переобуваться в зимнюю резину в Украине — ответ
- Теги:
- зима
- дизельный двигатель
- прогрев авто
- советы водителям
- прогрев двигателя
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой летом и зимой, прогрев дизельного мотора, с турбиной, сколько времени
Споры о том, нужно ли прогревать двигатель авто до начала движения, ведутся как минимум последние 20 лет. И если еще в начале этого тысячелетия приверженцев холодного старта было менее 10%, то спустя всего 2 десятилетия более 1/3 автомобилистов отказываются от прогрева. Но победил ли гений инженерной мысли законы физики, или рекомендации автопроизводителей –не более чем попытка подстроиться под защиту экологии? Вопрос не праздный, ведь от решения, прогревать ДВС или нет, может зависеть его ресурс и расход топлива.
Нужно ли прогревать бензиновый ДВС зимой
Если почитать рекомендации автопроизводителей и некоторых «экспертов» (чью экспертность никто не подтверждал), можно узнать, что ничего греть перед поездкой не нужно. Сели, завели, поехали. Но если эксперты разного рода экспертности как один утверждают, что можно «тапку в пол», то вот инженеры автопроизводителей более осторожны в рекомендациях.
Считается, что можно ехать сразу, современный мотор от этого не пострадает. Главное — первые несколько минут движения держать обороты в среднем диапазоне, т.е. около 2-2,5 тыс.
Но стоит обратиться к банальной логике и здравому смыслу:
- если для прогрева средние обороты подходят лучше всего, то почему те же автопроизводители не выкручивают ХХ до 2 тыс. оборотов, а ЭБУ держит 1-1,2 тыс. об/мин. до набора температуры;
- если ДВС не прогрет, то расход топлива только возрастает, иначе автомобиль будет глохнуть;
- если мороз зимой не столь губителен для ДВС, то почему никто из инженеров не советует давить газ в пол сразу после старта двигателя?
На самом деле все просто: если перед поездкой не нагреть ДВС до положительных температур, возникнет повышенный износ трущихся деталей. Ведь физику никто не отменял, а она говорит, что у разных материалов, из которых делают моторы, разное температурное расширение. И размеры трущихся деталей рассчитываются под рабочую температуру, которая составляет +90°С.
Наконец, еще один довод в пользу зимних прогревов автомобиля перед началом движения — забота о трансмиссии. Трансмиссионные масла более вязкие по своей природе и на морозе они густеют. А густая смазка не создаст масляного тумана, который смазывает подвижные детали в КПП.
Но остается открытым еще один вопрос — сколько нужно греть ДВС? Все зависит от ресурса автомобиля, и для разных машин будет разное время в минутах. Мотористы склоняются к тому, что ехать можно по достижении температуры +40°С и более. Если термометра нет, можно ориентироваться на обороты. Как только ЭБУ переводит ДВС с повышенных оборотов на холостые (750-850), можно начинать движение.
Нужен ли прогрев двигателя перед началом движения летом
С зимой разобрались, осталось понять — что делать летом. Но здесь все куда проще: от прогрева ДВС лучше не отказываться. Другое дело — сколько греть? Поскольку температура всех узлов автомобиля равна температуре воздуха, особенно долго прогревать ДВС не нужно.
Обороты достаточно быстро падают с «прогревочных» 1,2-1,3 тыс. об/мин до нормальных оборотов ХХ, на исправном ДВС буквально за 1-3 минуты. После этого можно безбоязненно ехать на автомобиле, но газовать «в пол» все еще не стоит. А если на улице стоит жаркая погода (+27°С и выше), то двигатель вообще можно не греть. Достаточно дать несколько секунд холостого хода, чтобы заработала система смазки, и после этого приступить к движению. Опять же, не газовать, а держать обороты около 2-2,5 тыс. в первые несколько минут.
Прогрев дизельных двигателей
Если с бензиновыми силовыми агрегатами разобраться не составило труда, то что делать с дизельными? Считается, что такие моторы греть не надо, причем в пример приводят движки различной спецтехники и даже бронемашин, состоящих на вооружении.
Здесь работают практически те же принципы, что и с бензиновыми ДВС. То есть температурное расширение, термические напряжения и система смазки. Но к ним добавляется и своя специфика: мотор на дизеле испытывает проблемы с топливом, поскольку вязкость солярки тем выше, чем ниже температура среды.
Следовательно, перед поездкой разогревать ДВС придется. Опять же вопрос — сколько времени для этого потребуется? В силу конструктивных особенностей дизель греется хуже бензинового двигателя. Поэтому пытаться догреть его до +70°С не стоит — за полчаса даже небольшой моторчик «скушает» стакан солярки.
Прогревать силовой агрегат можно около 4-5 минут. Ведь существенный прирост температуры отмечается в течение первых 2-3 минут работы ДВС. Все остальное время подогрева будет тратиться впустую и существенного прироста температуры не будет. Разве что в сильные морозы имеет смысл греть подольше: это поможет трансмиссионному маслу приобрести рабочую вязкость.
Погрев двигателя с турбиной
Турбированные автомобили нужно обязательно прогревать, что бы ни обещал производитель и доморощенные эксперты. Причиной данной необходимости является включение турбонаддува только на повышенных оборотах. А без предварительного подогрева давать большие обороты хоть атмосферному, хоть турбированному двигателю нельзя.
Сколько нужно его прогревать? Ровно столько же, сколько и обычный атмосферник — не менее 4-5 минут в холода и не менее 0,5-2 минут летом. Если же отказаться от предварительного нагрева ДВС, то из-за выключенного наддува перегреются головки, что станет причиной дорогостоящего ремонта.
Чтобы научиться ездить на нагретом ДВС и освоить холодный старт автомобиля, запишитесь в автошколу «Вектор». Опытные автоинструкторы научат ездить, а педагоги на уроках теории объяснят особенности конструкции силовых агрегатов и тактику правильной подготовки машины к началу движения. Запишитесь на тестовый бесплатный урок по телефону или на сайте онлайн.
Стоит ли прогревать машину в холодную погоду? – Бёрнс Форд из Йорка Блог
10 февраля 2021 г.
Среди водителей много споров о том, лучше ли прогревать автомобиль перед поездкой в зимние месяцы. Опытные специалисты по обслуживанию Burns Ford of York готовы установить рекорд и дать несколько советов по уходу за автомобилем зимой, которые помогут вашему автомобилю работать с максимальной производительностью круглый год!
Спойлер: прогрев автомобиля НЕ требуется, и вот почему:
До середины 90-х годов автомобили оснащались карбюраторами вместо топливных форсунок, что усложняло запуск в зимние месяцы. Десятилетия назад автомобилям требовалось время на холостом ходу, чтобы двигатель мог работать правильно, но сегодня, благодаря современным системам впрыска топлива, в этом больше нет необходимости. Масло тоже прошло долгий путь, теперь течет легче, несмотря на холодный воздух снаружи.
Способы быстрее согреться
Хотя ваш автомобиль может быть готов к поездке вскоре после запуска, холодные автомобили не самые приятные для водителей и пассажиров. Но лучший способ сделать свой автомобиль красивым и уютным — просто начать водить машину.
Усовершенствованные функции, такие как подогрев сидений и рулевого колеса, теперь доступны на многих автомобилях и могут помочь вам прогреться так же быстро, как и двигатель вашего автомобиля. Дистанционный пуск также является отличным вариантом. Не забудьте также включить антиобледенитель ветрового стекла, чтобы убедиться, что снег или лед не ограничивают видимость.
Имейте в виду, что прогревать машину в холодную погоду не только не нужно, но и расточительно. Он использует ценное топливо и загрязняет окружающую среду.
Какое идеальное время для ожидания?
При условии надлежащего технического обслуживания вполне достаточно оставить машину на холостом ходу примерно на 30 секунд. Этого периода времени достаточно, чтобы ваш автомобиль был готов к работе, но разумно не давить на педаль газа в течение первых пяти-десяти минут поездки на работу. Это поможет избежать дополнительной нагрузки на двигатель.
Техническое обслуживание автомобилей Burns Ford Of York
Техническое обслуживание автомобилей особенно важно в зимние месяцы, поэтому доверьтесь сервисной команде Burns Ford of York! Мы можем проверить ваши щетки стеклоочистителя, уровень жидкости, автомобильный аккумулятор, давление в шинах и многое другое, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Наши специалисты по зимнему обслуживанию автомобилей также могут посоветовать вам, какие шины лучше всего подходят для вашего автомобиля и вашего образа жизни, например, зимние шины или всесезонные шины. Просто свяжитесь с Burns Ford of York сегодня, чтобы записаться на сервисное обслуживание!
Или загляните в наш огромный выбор автомобилей, грузовиков и внедорожников! Совершите тест-драйв, чтобы найти Ford, который идеально вам подходит, и доверьте нашей команде, что он будет работать как новый еще долго после того, как вы уедете со стоянки!
Опубликовано в Бернс Форд Йорк Сервис Форд, Бернс Форд Йорк Сервис, Йорк Форд Дилер, Йорк Форд Сервис | Комментарии к записи Стоит ли прогревать машину в холодную погоду отключены?
Прогрев автомобиля в холодную погоду может повредить двигатель. Here’s what to do instead
By Daniel Miller
Published
Updated December 26, 2022
Winter Weather
FOX TV Digital Team
article
The winter is уже жестоко по отношению к вашей машине из-за условий, но водители могут усложнить ситуацию, включив автомобиль, чтобы он прогрелся перед поездкой.
Одна вещь, которую некоторые делают, когда на улице холодно, это заводят машину и дают двигателю прогреться несколько секунд перед поездкой. Некоторые автомобильные эксперты считают, что это может не способствовать сохранению двигателя.
СВЯЗАННЫЕ: Подготовка автомобиля к зимним морозам, что вам нужно знать
Вот несколько советов, как прогреть автомобиль в холодную погоду, не повредив двигатель.
Компания Firestone Complete Auto Care объясняет на своем веб-сайте, что автомобилями с современными системами впрыска топлива можно управлять, просто запустив двигатель без прогрева автомобиля.
В автосервисе отмечают, что работа двигателя на холостом ходу может привести к его повреждению и снижению топливной экономичности автомобиля, что наносит вред окружающей среде из-за выхлопных газов двигателя, загрязняющих воздух.
СВЯЗАННЫЕ: Подготовка вашего дома и автомобиля к морозам
Firestone рекомендует водителям собираться, заводить машину, не выключая холостого хода, и ехать, когда холодно.
Зимой большинство автопроизводителей рекомендуют водителям плавно трогаться с места через 30 секунд. По данным Министерства энергетики, двигатель будет нагреваться быстрее во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизив при этом затраты на топливо и выбросы.
СВЯЗАННЫЕ: Вот какой запас хода электромобили теряют на морозе
Для водителей электромобилей NAPA делится полезными советами в своем блоге компании. NAPA говорит, что самый эффективный способ сохранить запас хода батареи в холодные дни — дать электромобилю поработать несколько минут, прежде чем выехать с подъездной дорожки, чтобы дать время салону прогреться.
NAPA отмечает, что держать автомобиль подключенным к электросети лучше, потому что электромобиль использует ее для обогрева, а не батарею.