Балансировка колес всё о дисбалансе и массе грузиков на нашем сайте
Несмотря на всю простоту, балансировка колес – это весьма важный технический момент в процессе обслуживания автомобиля. Она во время их сборки выступает гарантией того, что на высокой скорости автомобилист не столкнется с биением руля. Правда, при условии, что процедура была выполнена правильно. Ведь всем хорошо известно, что последствия биения руля при дисбалансе колес довольно плачевные, а именно:
- — разбивается рулевое управление;
- — выходят из строя амортизаторы, подшипники ступицы и другие элементы подвески.
Причиной тому вибрация, которая расходиться по всему кузову из-за разбалансированного колеса. Однако главная опасность в том, что существенно снижается управляемость автомобилем, что влечет за собой опасность процесса передвижения.
Вот поэтому так важно уделить внимание как качеству автомобильных дисков и покрышек, так и самому процессу автобалансировки.
С какой периодичностью проводить балансировку?
Итак, если вы используете всесезонную резину, то в целом одного раза в год может быть достаточно. Правда, о дополнительных уточнениях забывать все же не стоит. В первую очередь помните, что колеса нуждаются в обязательной балансировке в случае сборки колеса на шину. Во-вторых, после 500 «накатанных» километров на новой резине, а в-третьих после пробивания подвески.
Также не стоит забывать о нарушения баланса колеса при износе резины, изменении формы колесного диска (деформирование при попадании в яму). Соответственно эти моменты также не стоит оставлять без внимания.
Разновидности дисбаланса колес
Как правило, дисбаланс колес разделен на два вида: динамический и статистический. Обе разновидности предполагает несовпадение между собой оси инерции и вращения, которые проходят по центру тяжести каждого автомобильного колеса.
Если речь идет о статическом дисбалансе, то центр тяжести колеса не находится на оси вращения, так как она идет параллельно оси инерции. Причиной тому является неравномерное распределение общей массы колеса по длине окружности. Для определения именно этой разновидности дисбаланса рекомендуется колесо одеть на свободную ось и понаблюдать за тем, как оно себя ведет. В таком случае колесо выполнить пару маятниковых движений и остановиться при достижении центром тяжести максимальной нижней точки.
При динамическом дисбалансе центр тяжести приходится на ось вращения, но пересекаются обе оси под определенным углом. Говоря обычным языком, вес колеса неправильно распределяется по его ширине.
Диагностировать наличие динамического дисбаланса можно при вращении колеса, а устранить при помощи установки груза-компенсатора по обе стороны диска в определенных местах.
Бесспорно, пока производители еще не создали идеальное колесо, а его общие качества напрямую зависит от составляющих – покрышки и диска. В связи с этим и существуют пределы допустимого дисбаланса.
В Украине информацию о них вы сможете найти в ГОСТ 4754-97.

Он действует на территории Украины
Предельно допустимые биение шины и масса компенсирующих грузов при балансировке колеса в соответствии с ГОСТ 4754-97 | ||||
Тип/обозначение шины |
Посадочный диаметр шины, дюймы |
Предельно допустимая масса корректирующих грузиков при балансировке (всего на колесо), граммы | Предельно допустимое биение шины, мм | |
радиальное | боковое | |||
Радиальные (все типоразмеры) | 12″ | 50 | 1,0 | 1,5 |
13″ | 60 | 1,0 | 1,5 | |
14″ | 70 | 1,0 | 1,5 | |
15″ | 70 | 1,5 | 2,0 | |
16″ | 70 | 1,5 | 2,0 | |
215/80 R16 C | 16″ | 1,5 | 2,0 | |
225/75 R16 C | 16″ | 160 | 1,5 | 2,0 |
Диагональные (все размеры) | 13″ | 80 | 2,0 | 3,0 |
14″ | 100 | |||
15″ | 140 | |||
175/80-16 | 16″ | 120 |
Помимо, показателей статистического дисбаланса вы также сможете найти и информацию о максимально допустимом весе грузиков, позволяющих компенсировать динамический дисбаланс, а также допустимые данные биения колеса.
Поговорим о самом процессе балансировки и разновидностях грузов
В процессе применяют специальный балансировочный станок, на котором его раскручивают и центруют, используя специальный конус. Далее в специальный стенд балансировки диска заносятся параметры колеса.
По ним то и формируются данные, которые выводятся на экран, где именно требуется монтаж балансировочных грузов и какой необходим их вес.
Применяются различные грузики. Все зависит от вида колесного диска. К примеру, литых и штампованных отлично подойдут набивные грузы. Также на рынке представлены и универсальные грузики – клеящиеся.
Их, зачастую, приклеивают с внутренней стороны колеса. К слову, такие грузы, используемые также и для сохранения «красоты» балансируемого диска.
Сегодня встречается довольно большое количество сравнительных характеристик клеящихся и набивных грузиков. Стоит сказать, что, как правило, они акцентированы на набивные грузики. Что именно они самые лучшие, особенно в холодное время года.
Причиной тому выступают температурные изменения, которым подвержено зимой колес, что влечет за собой снижение удерживающих характеристик клейкой ленты, из-за чего груз может «отклеиться».
Стоит отметить, что такие случаи довольно часты, когда автомобиль моется под высоким давлением. Правда, существуют виды дисков, которые не рассчитаны на монтаж набивных грузов, поэтому в такой ситуации клеящиеся грузики единственный выход из положения.
Как определить качественную балансировку?
Грузы устанавливаются в двух вариантах:
- — исключительно с внутренней стороны;
- — с внутренней и внешней стороны колесного диска.
Как правило, груз с фасадной стороны колеса не устанавливают либо по желанию владельца (не портить эстетику колеса) либо же технически не возможно балансировать так колесо.
Если балансировочный грузик монтируют исключительно с внутренней стороны, то его располагают максимально близко к внешней стороне – в непосредственной близости со спицами.
К слову, допускается вариант балансировки колесного диска при помощи одного груза. Правда, такая технология весьма сложная и применима исключительно в крайних случаях. Все грузы общего веса располагаются в максимальной близости к друг другу. При этом, их общий вес не должен превышать 60 грамм, при балансировке нового колеса с новым дисков.
В случае превышение допустимого веса рекомендуется проверить правильность сборки колеса, убедиться в том, чтобы желтая отметка, что есть на шине, совпадала с вентилем.
Если все совпадает, но вес балансировочного груза превышает 60 грамм, то требуется более тщательный осмотр колеса с целью определения причин, мешающих правильной балансировки. Одной из таких причин может быть деформация диска, либо потерявшая форму (слежавшаяся) покрышка.
После завершения процесса и снятия колеса с балансировочного станка настоятельно рекомендуем попросить мастера вновь проверить показатели дисбаланса. Не исключено, что показатели могут измениться.
Относительно допустимых параметров разброса при переустановке зависит от типа диска. К примеру, для стальных дисков допустимая погрешность не должна превышать пяти грамм с обеих сторон. А вот при легкосплавных дисках размер погрешности еще меньше – три грамма по обеим сторонам.
К слову, влияние погрешности сильнее отображается на качестве балансировки в зависимости от диаметра и веса колеса.
Несколько слов о «финишной» балансировке
В некоторых шинных центрах автомобилисты довольно часто встречаются с «финишной» балансировкой. Ее довольно часто рассматривают как альтернативный вариант традиционной балансировке на стендах либо станках.
Однако, помните, что такой вариант совершенно не правильный. В таком случае оборудование определяется аппаратом, который предназначен для статистической балансировки всего узла, а именно ступицы, колеса и тормозного диска. В таком случае допустимый вес для устранения дисбаланса не должен превышать 15 грамм.
Если вы намерены отправить свое авто на финишную балансировку помните, что перед этим колеса должны пройти «классический» метод балансировки. Более того, в некоторых случаях вообще нет необходимости в проведении финишного уравновешивания, если перед этим использовались адаптеры Хавека.
Основные ошибки, допускаемые во время балансировки автомобильных колес
Теперь стоит поговорить о наиболее распространенных ошибках. Ведь, лучше учиться на чужих ошибках!
Первой и наиболее частой ошибкой выступает балансировка грязного диска. Не стоит забывать, что в той или иной мере грязь повлияет на баланс колеса, а после того, как она смоется либо отпадет ваш диск снова окажется разбалансированным.
В данный пункт также можно отнести и монтаж клеящихся грузиков на загрязненную поверхность. В таком случае груз во время движения с большей вероятностью отклеится, нежели если его установить на чистый диск.
Второй масштабной ошибкой является монтаж новых грузов без демонтажа старых. Такие случаи, как показывает практика, наиболее распространены.
Следующей проблемой можно назвать «посадку» шины на диск. Иногда возникают ситуации, когда мастер при монтаже шины некачественно смазывает ее борт раствором, а в некоторых случаях и во все о них забывают. В таком случае, из-за неправильно распределения внутреннего давления, покрышка неправильно «садиться» на диск.
Стоит отметить, что если в шиномонтаже вам доказывают, что резина старая либо низкого качества, то высока вероятность, что имеет место неправильной посадки. Подобного рода ситуации сложны и тем, что с наружной стороны нет возможности определиться в чем именно проблема. Решить ситуацию можно при помощи поднятия давления в шине.
Стоит отметить, что сегодня встречаются так называемые «цивилизованные» шинные центры, известные как шиномонтаж 3D. Они предлагают провести балансировку на новейшем оборудовании, которое проводить лазерную диагностику.
Она позволяет определить точную геометрию всего колеса и отдельного диска, что позволяет диагностировать и биение. Это позволяет «посадить» автомобильную покрышку максимально четко на диск и тем самым эффективно компенсировать дисбалансы диска и шины.
Конечно же, стоимость такого оборудования довольно высокая и встретить его можно не везде. Как правило, в шиномонтажах, что расположены в центральной части крупных городов.
В случае, когда груз для балансировки выше допустимых пределом, то рекомендуется посадить полностью шину на диск и провернуть по диску. Этот метод позволяет снизить вес груза.
Необходимо отметить, что многие современные производители шин ставят на своих изделиях цветные метки, которые и обозначают самое легкое на ней место. Во время установки метку необходимо расположить рядом с ниппелем. При соблюдении данного простого правила вы сможете уменьшить количество используемых балансировочных грузов.
Не менее важные факты о балансировке автомобильных колес
После уравновешивания колес, весьма важно обратить внимание и на то, каким образом установлены грузы. Удаленное расположение друг от друга говорит о неправильности балансировки. Правильно – это кучное расположение грузиков с каждой стороны колесного диска.
Важно также проследить не цепляются ли балансировочные грузы за что-либо (тормозные механизмы либо элементы подвески). Это также весьма распространенная ошибка шиномонтажников.
24 марта 2017
Балансировка колес автомобиля в Москве, цена 🚚
Для чего рекомендуется выполнять балансировку колес
Колеса любого автомобиля всегда должны находиться в исправном состоянии, ведь от этого зависит не только надежность транспортного средства, но и безопасность водителя, а также пассажиров. Именно поэтому необходимо регулярно посещать автосервис для диагностики и техобслуживания ходовой части авто. Одним из видов обслуживания данного узла является балансировка колес – процедура уменьшения дисбаланса шин до приемлемого уровня.
Дисбаланс увеличивается из-за неравномерного распределения веса шин по окружности диска. При малейших отклонениях его уровня начинают изнашиваться практически все компоненты ходовой части любой, даже самой надежной машины. Чаще всего дисбаланс приводит к неравномерному износу покрышек, полному разрушению ступичного подшипника, выходу из строя подвески, снижению эффективности вождения.
Как проводится балансировка колес
Перед осуществлением процедуры профессионалы снимают с колес диски, после чего тщательно отчищают протектор от мелких камешков и грязи. Затем на диски одеваются специальные пластины и их отправляют на балансировочное оборудование. Машина оперативно обнаруживает проблемные области, и специалисты начинают устанавливать грузы. На заключительном этапе слесарь вновь обязан проверить геометрию колеса.Снимаем с колес диски
Очищаем протектор от камней и грязи
Одеваем на диски специальные пластины и отправляем на балансировочное оборудование
Обнаруживаем проблемные места
Устанавливаем грузы
Проверяем геометрию колеса
Преимущества обращения в наш автосервис
Мы стараемся устанавливать максимально приемлемые цены на балансировку колес и хранение больших объемов автомобильных шин. Наши клиенты выделяют ряд преимуществ сотрудничества с автосервисом:
ПрофессиональноБалансировка колес автомобиля выполняется обученными слесарями с многолетним опытом ремонта авто.
Для выполнения операции применяется современное оборудование.
БыстроВсе работы выполняются в максимально сжатые сроки.
КомфортабельноПосле процедуры улучшится уровень комфорта езды на автомобиле по автотрассам практически с любым дорожным покрытием.
Увеличится срок годности автошин.
УдобноАвтомобильные покрышки станут равномерно изнашиваться с каждой из сторон.
Кроме того, мы предлагаем такую услугу, как выездная балансировка. Для того чтобы выполнить такую операцию, как балансировка колес, наша станция технического обслуживания оборудована балансировочными станками.
Стоимость балансировки колес
На услугу балансировка колес стоимость зависит от их размера и типа, а также от степени изношенности. Чем больше радиус диска – тем выше цена услуги. В некоторых случаях на цену влияет степень повреждения самого автомобиля.
Услуга | Стоимость |
---|---|
Балансировка колес | узнавайте по телефону |
Данную процедуру рекомендовано выполнять:
- как минимум два раза в год во время подготовки авто к летнему и зимнему сезону;
- перед дальним путешествием на личном автомобиле;
- после ремонта ходовой части транспортного средства;
- при обнаружении вибраций в области задних или передних колес.
К нам регулярно обращаются юридические и физические лица не только для техосмотра ходовой части автомобиля, но и прочих узлов, механизмов, агрегатов. Если своевременно не устранить дисбаланс шин, машина станет хуже управляться, снизится ресурс подвески. Чтобы не доводить свое авто до такого состояния, предлагаем обращаться в наш автотехцентр.
Балансировка шин Развал-схождение | Auto Service Specialists
Часто путают с развал-схождением колес, правильно отбалансированное колесо — это красивая, идеально настроенная комбинация колеса и шины. Это достигается путем размещения измеренных свинцовых грузиков на противоположной стороне «тяжелого места» — заметного износа протектора несбалансированной шины.
Каждый раз, когда колесо впервые устанавливается на обод с новой шиной, его необходимо отбалансировать. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что вес равномерно распределен по колесу.
Балансировка колес проверяется на машине для балансировки колес, которая может определить разницу в весе вокруг колеса всего на 1/4 унции. Зачем беспокоиться о 1/4 унции на колесе, которое весит много фунтов? Этот крошечный вес перемещается вокруг оси очень быстро: сотни раз в минуту. Он создает достаточно импульса, чтобы вызвать серьезную вибрацию. И когда вы умножаете на 4 колеса, колебания действительно складываются. Несбалансированные шины оказывают неравномерное давление на протекторы. Шины перегреваются и изнашиваются неравномерно. Дисбаланс шин также может вызвать нагрузку на подшипники колес и систему подвески.
Правильно отбалансированное колесо
часто путают с развал-схождением. Это красивая, идеально настроенная комбинация колеса и шины.
Для этого поместите измеренные свинцовые грузы на
сторону, противоположную «тяжелой точке» — заметному
износу протектора несбалансированной шины.
Для балансировки шин наши техники помещают крошечные компенсирующие грузы
в определенные точки вокруг колеса.
Перестановка шин и балансировка Не один раз и готово
В ту минуту, когда вы отъезжаете от станции техобслуживания с только что отбалансированными шинами, они снова начинают выходить из равновесия. Каждая неровность и поворот влияют на баланс; так же изнашивается шина. Со временем шины снова теряют баланс. Вот почему важно регулярно балансировать шины.
Какие признаки указывают на то, что мои шины не отбалансированы?
Скорее всего, вы заметите неравномерный износ шин. Многие водители также замечают вибрацию на скорости более 40 миль в час, особенно если несбалансированные шины находятся спереди.
Как часто нужно балансировать шины?
При обычном использовании рекомендуется переставлять и балансировать шины каждые 4000–6000 миль. Балансируйте их каждый раз, когда шина заменяется или ремонтируется.
Как узнать, нужна ли мне балансировка колес?
Ваш автомобиль вибрирует на определенных скоростях, скажем, между 50 и 70 милями в час? Если это так, скорее всего, ваше колесо не отбалансировано. Одна часть вашей шины тяжелее другой, потому что она больше подвержена трению и нагреву дороги. Большинство людей очень довольны результатом такой простой и недорогой процедуры.
Ищите эти знаки, и если вы найдете один из них, приходите к нам:
● Зубчатый, неравномерный рисунок износа на шинах.
● Вибрация рулевого колеса, сиденья или половицы на определенных скоростях.
TPMS – система контроля давления в шинах знают о потенциально небезопасном низком давлении в шинах. Начиная с 2008 модельного года, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) теперь требует, чтобы все легковые автомобили и легкие грузовики были оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS). В связи с новыми требованиями Альянс автопроизводителей (ААМ) инициировал кампанию по безопасности потребителей, уделяя особое внимание важности поддержания надлежащего давления в шинах.
Мы обслуживаем системы контроля давления в шинах (TPMS) 0003
1. Первый использует официальный символ TPMS, который представляет собой поперечное сечение шина с восклицательным знаком в центре.
Давление в шинах контролируется одним из двух методов: прямым или косвенным. Direct TPMS отслеживает фактическое давление воздуха внутри каждой шины с помощью датчика, установленного внутри шины. Косвенная система TPMS измеряет давление в шинах, отслеживая скорость и вращение каждого отдельного колеса. Когда в одном или нескольких колесах обнаруживается значительная разница в скорости и вращении по сравнению с другими, это часто указывает на недостаточное давление. Затем эта информация передается на бортовой компьютер автомобиля, и водитель получает предупреждение.
Мы обслуживаем системы контроля давления в шинах (TPMS)
Источники: NHTSA, AAM, Intelligent Tire Conference
TPMS — это автоматизированная система, которая контролирует давление воздуха в шинах автомобиля. Когда давление воздуха в одной или нескольких шинах падает на 25 или более процентов ниже допустимого, предупреждающий индикатор предупреждает водителя. TPMS обычно доставляет эти предупреждения водителю с помощью одного из двух типов сигнальных ламп на приборной панели.
2. Второе — это графическое изображение автомобиля в виде сверху, показывающее, какие шины имеют низкую посадку.
Почему важны развал-схождение и балансировка колес?
Когда колесо автомобиля идеально сбалансировано, движение автомобиля становится плавным. Но если он не отбалансирован правильно, вы можете получить рывок при управлении автомобилем или двухколесным транспортным средством. Вы можете почувствовать эту вибрацию на руле или сиденье. Точно так же, когда колесо не выровнено точно, это может привести к износу шины вместе с рулевым колесом, и вы можете чувствовать себя утомленным во время вождения автомобиля.
Следовательно, развал-схождение и балансировка колес обязательны. Без него поездка не будет гладкой, и вы подвержены дорожно-транспортным происшествиям. Таким образом, лучший совет — проверить его в ближайшем к вам автосервисе или шиномонтаже.
Чтобы узнать что-либо о Развал-схождение и балансировка колес , вы должны сначала узнать, что означают эти термины? Что такое балансировка колес и что такое сход-развал и как они влияют на наше вождение и нашу машину?
Развал-схождение и все, что вам нужно об этом знать Развал-схождение означает регулировку колес таким образом, чтобы они оставались параллельными друг другу. Углы должны быть установлены таким образом, чтобы они оставались перпендикулярными земле и параллельными друг другу. Немногие ситуации, когда вам необходимо проверить сход-развал, связаны с установкой новых шин, новой подвески или износом шин. Изменение подвески может повлиять на управляемость автомобиля или мотоцикла и привести к незапланированному износу шин. Поэтому, чтобы избежать чрезмерного износа шин или проблем с рулевым колесом, убедитесь, что детали, влияющие на выравнивание, тщательно проверены.
Один из способов определения дисбаланса колес — определение угла схождения. Если передняя часть обеих шин обращена друг к другу, то это положительное схождение, а когда они обращены в противоположных направлениях, то это отрицательное схождение. Правильный угол схождения необходим для увеличения срока службы шины. Когда вы едете прямо, положительный угол схождения может иметь некоторые негативные последствия для колес, например, позволяя колесам создавать постоянную силу друг против друга и влияя на способность вашего автомобиля поворачивать. Положительное схождение выпрямляет колесо, когда автомобиль находится на заданной скорости, а также предотвращает неровность шины.
Развал — это угол колеса, измеряемый в градусах. Различают три типа развала – положительный, отрицательный и нулевой. Он положительный, когда верхняя секция наклонена наружу, и отрицательный, когда верхняя секция наклоняется внутрь. Если ее не исправить немедленно, шина будет изнашиваться, а средний срок ее службы сократится. Это может повредить протектор шины и вызвать проблемы с рулевым управлением.
Кастер: Переднее колесо вашего автомобиля реагирует на подвеску оси, а кастер — на угол поворота оси поворота. Он рассматривается со стороны и измеряется в градусах – положительном и отрицательном. Кастер положительный, когда верхняя часть шарнира наклонена назад, и отрицательный, когда развал наклонен в сторону передней части автомобиля. У некоторых колес кастер ровный, но все равно дергается на малейших неровностях. В любом случае надо проверить.
Очевидно, что когда колеса вашего автомобиля разбалансированы, вы можете столкнуться с проблемами, связанными с балансировкой колес. Это изнашивает вашу шину, а из-за этого ваши амортизаторы, стойки и рулевое колесо. Оба ваших колеса должны быть постоянно сбалансированы, иначе это сильно повлияет на производительность вашего автомобиля и увеличит стоимость обслуживания.
Виды услуг по балансировке колес: Стандартная балансировка колес Стандартная балансировка колес означает равномерное распределение веса колеса и шины. Когда мастер балансирует его на прялке, можно измерить вес. Есть вероятность, что колесо может не отбалансироваться.