Что такое мультируль и зачем он нужен
Мультируль представляет собой руль с кнопками, которые помогают управлять разными системами автомобиля. Главная задача мультируля при этом — сделать вождение более безопасным.
В последнее время, все больше автолюбителей задумываются о такой опции для автомобиля, как мультируль. В то же время, вопрос установки мультируля вызывает очень много вопросов.
Читай также: Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками: на что обратить внимание
Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что такое мультируль, для чего он нужен, а также рассмотрим варианты, как на обычный автомобиль можно установить мультируль, даже если он не предусмотрен с завода.
Что такое мультируль?
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos
Читай также: Как снять тонировку своими руками: самый простой и эффективный метод
По факту, мультируль представляет собой усовершенствованное рулевое колесо, на котором есть ряд кнопок, отвечающих за управление некоторыми системами автомобиля. Основная задача мультируля – помочь водителю в управлении сторонними системами авто, не отрываясь при этом от дороги.
Если говорить о модификациях мультируля, то они бывают самыми разными. При этом количество и функционал кнопок на руле зависит не только от конкретного производителя, но и от комплектации машины. К примеру, на одной и той же модели может быть как обычный руль без каких-либо кнопок, так и достаточной продвинутый мультируль в топовых комплектациях.
Для чего нужен мультируль?
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos
Читай также: Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработки
Главная задача мультируля в автомобиле, сделать процесс вождения более безопасным. Если говорить об основных кнопках, которые можно встретить на мультируле, то тут могут быть вынесены органы управления:
- Мультимедиа
- Экраном приборной панели
- Круиз-контролем
- Громкой связью
Благодаря доступу к этим системам на руле, водитель может не отрываться от управления автомобилем и постоянно быть сосредоточенным на дороге.
Что означают кнопки на Мультируле?
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos
Читай также: На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов
Расположение и количество кнопок на мультируле может быть самым разнообразным. Если говорить о самых популярных вещах, то список кнопок будет примерно следующим
- Кнопки с зеленой и красной телефонной трубкой: принять/отклонить вызов
- Кнопки со спидометром: включение/выключение круиз-контроля
- Кнопки с динамиком: регулирование громкости мультимедиа
- Кнопка “ОК“ со стрелочками: управление меню приборной панели
Можно ли самому установить мультируль?
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / depositphotos
Читай также: Как водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертов
Самостоятельная установка мультируля не просто возможна, а и достаточно проста, но сразу стоит отметить некоторые нюансы. Так. Если в машине мог быть мультируль, но в более дорогой комплектации, то установка мультируля может ограничиться тем, что на место обычного руля просто нужно будет поставить мульти.
Если же в авто не было предусмотрено мультируля, то можно попробовать установить специальные контроллеры с Aliexpress, которые могут управлять магнитолой и громкой связью, на этом возможности самостоятельной установки руля, как правило, заканчиваются.
Что такое мультируль и как установить своими руками: фото и видео / скриншот
Сколько стоит мультируль?
Стоимость мультируля может сильно варьироваться в зависимости от производителя. Так, б/у мультируль можно найти от 50 долларов на недорогие и популярные модели авто. За самые изысканные экземпляры в хорошем состоянии можно отдать и 1000 долларов.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Тюнинг Таврии своими руками: необходимые доработки
- Как водителю не “закипеть“ в жару: Советы экспертов
- Тюнинг Ланоса своими руками: дешево и со вкусом
- Теги:
- ремонт
- автомобиль
- тюнинг
- мультируль
Чем отличается мультируль от серворуля и что это такое
Главная » Статьи
Автор Anatolij На чтение 2 мин. Опубликовано
Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.
Содержание
- Что такое мультируль и серворуль
- Мультируль
- Серворуль
- Как настроить мультируль. Видео
Что такое мультируль и серворуль
Мультируль
Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т. д..
Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.
Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1.
Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.
Серворуль
А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.
Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.
Как настроить мультируль. Видео
Как руль стал многофункциональным
TechTalk
Опубликовано 15 августа 2022 г. | от Саундера Раджена
0
Прошли те времена, когда руль был просто рулем, теперь у него больше функций, чем у большинства технологий
Десятилетия назад мы модернизировали наши автомобили, заменяя руль на меньший или, возможно, на один с более толстый обод или даже просто получить один со спортивным дизайном. Все это давало водителю лучшее сцепление с дорогой и делало вождение более приятным.
Сегодня это больше не вариант с появлением многофункционального рулевого колеса . От простого инструмента для маневрирования нашими автомобилями до массивного круглого держателя кнопки, отвечающего за множество функций, это эволюция рулевого колеса.
Для меня хорошим примером этой эволюции является Proton, и я буду ссылаться на Proton Saga первого поколения, а также на текущее поколение Proton X70.
Дизайн руля первая сага была простой. Это было маленькое круглое колесо с прямоугольным рогом уникальной формы в центре, за которым шли две L-образные спицы по бокам.
Нынешний Proton X70 однако полная противоположность, он короче и имеет больше кнопок, чем хотелось бы, плюс этого руля в том, что по крайней мере эти кнопки маленькие и только на двух из трех спиц . Есть бренды, которые используют кнопки большего размера или слишком много кнопок, поэтому я рад, что Proton не переусердствует.
Раз уж мы затронули тему Proton X70, вы когда-нибудь задумывались, что могут делать кнопки на руле в этой машине? Ну, для начала, вы можете отвечать и завершать звонки. Его также можно использовать для регулировки громкости медиафайлов, воспроизводимых автомобилем, и даже для включения адаптивного круиз-контроля (ACC) автомобиля.
Конечно, он может гораздо больше, но главное, что я хочу сегодня подчеркнуть, это то, что эти многофункциональные рулевые колеса стали играть более активную роль в управлении автомобилем. У некоторых брендов даже есть кнопки на рулевом колесе, которые могут регулировать все параметры, такие как подвеска, мощность двигателя, системы безопасности и т. Д., Всего одной кнопкой.
Итак, хотя, например, рулевое колесо Proton X70 может управлять каналами на радио, а также другими вещами, действительно ли все это для удобства? Мне нравится так думать, особенно когда сделано со вкусом, как в X70.
С другой стороны, нельзя просто забыть ностальгию по простому, но обаятельному обычному рулю, без мультифункционала, без излишеств, просто старый добрый руль. Я думаю, что больше вспоминаю руль в Saga первого поколения, потому что это машина, на которой я впервые научился водить, так что, возможно, я немного предвзят.
Что вы думаете о многофункциональном рулевом колесе? Вы предпочитаете их рулям старой школы? Лично я считаю, что если они не кричащие и их функции часто используются, то все в порядке.
Теги: 2022, многофункциональный руль, Proton X70, техника
Как пользоваться многофункциональным рулевым колесом
►Audi A3 ►Органы управления и дис… ►Приборы и. .. ◀Многофункциональн…
Относится к: автомобилям с аналоговой комбинацией приборов
С помощью многофункционального рулевого колеса можно управлять информационной системой водителя и некоторыми функциями MMI, а также регулировать громкость.
- Рис. 13 Левая сторона многофункционального рулевого колеса
- Рис. 14 Правая сторона многофункционального рулевого колеса
Важно! Зажигание должно быть включено.
-1- Как пользоваться информационной системой водителя
Информационная система водителя отображает информацию -2- Рис. ► на нескольких вкладках дисплея -1- Рис. ►.
The equipment installed on your vehicle determines which of the following tabs are available:
1st tab | On-board computer link► |
2nd tab1) | Сообщения драйвера |
3-я вкладка | Radio link► |
4th tab | Telephone * link► |
5th tab | Navigation * link► |
- Для переключения между вкладками: Нажимайте кнопку несколько раз, пока не отобразится нужная вкладка.
- Для вызова/закрытия меню: Нажмите кнопку.
- Для выбора функции в меню/списке: Прокрутите левое колесико до нужной функции.
- Для подтверждения выбора: Нажмите левое колесико для подтверждения выбора.
- Для возврата к предыдущему функциональному уровню: Нажмите кнопку.
- Для прокрутки списков: Быстро прокрутите левое колесико.
-2- кнопка
- Чтобы ответить на вызов: Нажмите кнопку при поступлении входящего вызова.
- Чтобы завершить вызов: нажмите кнопку во время разговора.
- Для отображения списка вызовов: Нажмите кнопку, когда нет активных вызовов и нет входящих вызовов.
-3- кнопка
- Для включения системы речевого диалога: Коротко нажмите кнопку. Дайте голосовую команду после звукового сигнала.
- Чтобы выключить систему речевого диалога: Нажмите и удерживайте кнопку в течение нескольких секунд. Или: Произнесите команду Отмена.
Дополнительную информацию о системе речевого диалога см. по ссылке►.
-4- Правый маховичок
Громкость аудиоисточника или системного сообщения (например, во время речевого диалога) можно регулировать непосредственно во время их воспроизведения.
- Увеличение/уменьшение громкости: прокрутите правый регулировочный диск вверх/вниз.
- Отключение звука/пауза: Прокрутите правый колесико вниз. Или: нажмите правый регулировочный диск.
- Включение/возобновление звука: прокрутите правый регулятор вверх. Или: нажмите правый регулировочный диск.
-5- Кнопка /
- Чтобы выбрать предыдущую/следующую дорожку или станцию: Нажмите кнопку или .
- Для быстрой перемотки аудиофайла вперед/назад: Нажмите и удерживайте кнопку или до тех пор, пока не будет достигнута нужная позиция воспроизведения.
-6-кнопка / обогрев руля *
- обогрев руля * : Дополнительную информацию см.