Разрешенная скорость автомобиля
Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.
Зачем ограничения?
Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение — правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии — это плохо, количество аварий — это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.
С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.
Скорость реакции водителя
Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.
Главное правило
Правила дорожного движения — это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.
Главное правило — нужно думать о безопасности.
Разрешенные скорости
Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.
- 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу
- 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
- 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали
Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе — тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.
У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.
Знаки про скорость
Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, — там стоит снизить разрешенную скорость.
Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.
Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:
Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:
И еще есть знак «Рекомендуемая скорость» из раздела «информационные знаки». Он ничего не запрещает и не предписывает, а просто говорит, что неплохо было бы ехать вот с такой скоростью:
Разметка про скорость
Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:
Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.
Главная дорога
На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.
Машина сзади не соблюдает дистанцию
Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой — увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.
Разрешенная скорость на МКАД
Полез читать, какая скорость разрещена на Московской кольцевой автомобильной дороге. Нашел документ 1999 года, в котором сказано две вещи:
- На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
- Разрешенная скорость движения на МКАД — 100 км/ч
Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.
Дополнительные ограничения
Кроме стандартных ограничений — 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:
- 20 км/ч — ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
- 50 км/ч — ограничение скорости при буксировке другой машины
Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:
- 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
- 70 км/ч — движение вне города с прицепом
- 90 км/ч — движение по автомагистрали с прицепом
Полный список всех ограничений скорости для категории B
- 20 км/ч — максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
- 50 км/ч — при буксировке другой машины
- 60 км/ч — по городу (с прицепом или без прицепа)
- 70 км/ч — вне города с прицепом
- 90 км/ч — вне города
- 90 км/ч — по автомагистрали с прицепом
- 110 км/ч — по автомагистрали
TODO
Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:
- Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент, запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
- В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы — взять разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять как такие цифры помогут избежать аварии.
- Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно пресчитать эти цифры в скорость.
- Штрафы за превышение скорости.
Иван Бессарабов
[email protected]
24 марта 2013
Максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле
Водитель, использующий автоприцеп для перевозки грузов в составе автопоезда, должен знать правила дорожного движения, безопасной транспортировки, управления и соблюдение скоростного режима.
Согласно последним изменениям законов и правил при эксплуатации транспортных средств совместно с автоприцепным устройством у водителей иногда возникают различные правовые ситуации на дороге и вопросы.
Содержание статьи
О правилах движения автомобилей с прицепом в составе автопоезда
Каждый владелец прицепного транспортного средства(ТС) приобретая данный механизм знает или предполагает для каких целей он будет использоваться.
Законодательство по дорожному движению предусматривает нормативы и правила, которые должен выполнять каждый водитель, севший за руль автомашины с прицепом.
К основным понятиям относится следующее:
- Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может передвигать по дорогам только в составе с движущегося механического ТС;
- Сцепленное прицепное ТС и механическим ТС считается автопоездом.
Каждый водитель должен при выполнении движения в составе автопоезда иметь необходимые комплект документов на транспортные средства, водительское удостоверение с соответствующей разрешённой категорией вождения при управлении прицепом, страховое свидетельство в определённых законом случаях.
При требовании сотрудником ДПС предъявлять весь комплект документов. Для того, что бы обеспечивать соблюдение правил движения на дороге, водитель перед выездом обязан проверить техническое состояние и исправность прицепного ТС, убедится в работоспособности световых и тормозных устройств, проверить надёжность соединения сцепки и страховочного троса.
Следует помнить, что водителю запрещается пользоваться прицепным устройством с неисправной тормозной системой, с не работающими габаритами, при неисправности в сцепном механизме, страховочном соединении и при плохой или ограниченной видимости на дороге.
К основным правилам при движении с прицепом по дорогам относится следующее:
- Максимальная скорость с прицепом, соблюдение скоростного режима при движении по различным участкам дороги в населённых и вне населённых пунктов;
- Выполнение правил при перевозках грузов в прицепе: обгоны, торможения, остановки;
- Обеспечение надёжного крепления груза, распределение центра тяжести груза на прицепе;
- Наличие необходимых документов на прицеп, автомашину, водительских документов;
- Использование прицепа только по прямому назначению, прошедшего регистрацию в (ГИБДД). Запрещена перевозка людей в прицепе.
О скоростном движении автомобиля с прицепом
При езде с прицепом существуют ограничения скоростного режима. Это связано с тем, что тормозной путь у автопоезда увеличивается. Прицеп может на поворотах заносить или перевернуться. У прицепа есть инертность движения, с грузом она увеличивается.
При движении автомобиль медленно набирает скорость, и торможение следует выполнять так же медленно. Каждый автомобиль имеет разную массу и массу прицепа. При повышении массы автопоезда возрастает тормозной путь, следует соблюдать скорость и выполнять плавное торможение.
Движение с прицепом задним ходом затруднено и задняя парковка. Водитель должен помнить, что нельзя совершать движения задним ходом с прицепом, если не наблюдается вид и обстановка прицепа при буксировке назад.
Особенно опасными считаются повороты, следует при выполнении поворота контролировать скорость движения с прицепом постоянной, для недопущения рывков прицепа или заноса в сторону. А так же, не следует сильно приближаться к левому краю своей полосы, что бы исключить занос и складывание прицепа.
Прицеп может повредить корпус машины при сильном заносе, нанести деформацию или вмятины на крыльях, дверцах машины. Радиус поворота с прицепом гораздо больше. Поэтому следует при повороте на лево идти по большой дуге правей и при правом повороте идти по дуге левей.
Если скорость будет высокой и потеряется управляемость, прицеп занесёт и он опрокинется. Следует снижать скорость при повороте, не допуская заноса, пока он не закончится и прицеп не выправится.
Скоростное ограничение движений по дорогам может быть следующее:
- Локальное. Обычно устанавливается на каком то отрезке участка дороги с указанием скорости в меньшую или бывает в большую строну;
- Глобальное. Это определение ограничения скорости движения машин на дорогах по всей стране:
— в населённых пунктах до 60 км в час,
— на автомагистралях до 110 км в час
— и вне населённых пунктов скорость до 90км в час; - Специальное. Такое ограничение применяется при буксировке автотранспорта или при движении с прицепным устройством.
Так согласно правилам ПДД существуют следующая разрешенная скорость с прицепом при движении автомобилей с прицепом:
- На дорогах в населённых пунктах скорость с прицепом соответствует норме 60 км в час.;
- Вне населённых пунктов при езде с прицепом ограничение до 70 км в час.;
- На автомагистралях с прицепом ограничение будет до 90 км в час.
То есть вне населённых пунктов и на автомагистралях понижается максимальная скорость с прицепом на 20 км в час. Очень часто такие вопросы задаются на экзаменах при сдаче правил ПДД, пытаясь спровоцировать ошибку экзаменующего, меняются типы прицепов или марки автомобилей при выборе.
О подготовительных мероприятиях и особенностях вождения с автоприцепом.
Перед тем, как водитель приступит к буксировке автоприцепа, он должен изучить основы вождения машины с грузом в автоприцепе. Так же водителю следует проверить соответствие погрузки, соблюдение правил крепления груза, его центровки, габариты.
Следует помнить, что новый автомобиль нельзя использовать с автоприцепным устройством в период обкатки. Иначе может произойти преждевременный износ узлов машины и возможно снятие агрегата с гарантии.
Перед проведением поездки с автоприцепом требуется провести контроль следующих позиций:
- Сцепной узел или фаркоп должен быть заводского исполнения, не иметь люфта при стыковке, быть в исправном состоянии;
- Страховочные цепи или трос используемый на случай аварийной расстыковки автоприцепа с тягачом должен иметь провисание, обеспечивающее выполнение свободного поворота автоприцепа в движении. Эксплуатация неисправного или повреждённого страховочного узла не допускается;
- Тормоза автоприцепного устройства должны иметь все автоприцепы с массой от 750кг. Соответствие системы торможения должно быть одинаковое тягача и автоприцепа. Работа электрических контактов и гидравлических механизмов проверяется на работоспособность перед выездом;
- Световая индикация, габариты проверяются на исправность и работоспособность;
- Колёса шин должны иметь определённое и равное давление перед буксировкой, в соответствии с паспортом на автоприцеп. Использовать на автоприцепе запасное колесо «докатку» автомобиля не рекомендуется, может спровоцировать аварийную ситуацию;
- Груз в автоприцепе по массе должен не выходить за пределы допустимого. Суммарная масса автопоезда не должна превышать установленных значений в соответствии с разрешённой грузоподъёмностью и открытой категорией в водительских правах.
К основным особенностям буксировки автоприцепа относится следующее:
- Следует потренироваться на сцепленном автоприцепе движение в поворотах, остановках, торможении;
- Соблюдать скоростной режим, правила движения, обгона, поворота и торможения;
- При совершении подъёма в гору с автоприцепом переключится на пониженную передачу;
- На спусках с горы двигаться на пониженной передаче используя двигатель при торможении;
- Не допускать выступ груза за установленные габариты автоприцепа или его смещение в автоприцепе при движении.
Ограничения скорости прицепа Законы об автомобилях США и Канады
Законы об автомобилях
Кемпинг
Ограничения скорости прицепа Законы об автомобилях США и Канады
США
Алабама
Должны быть разумными и надлежащими.
Аляска
Максимальная скорость при буксировке передвижного дома составляет 45 миль в час.
Аризона
Транспортные средства, буксирующие прицепы или полуприцепы, не должны превышать скорость, вызывающую боковое раскачивание.
Арканзас
Ограничение скорости составляет 70 миль в час на автомагистралях между штатами в сельской местности; 55 миль в час на городских автострадах; или как опубликовано.
Максимальная скорость 45 миль в час при буксировке жилого прицепа.
Калифорния
Максимальная скорость любого транспортного средства, буксирующего другое транспортное средство, составляет 55 миль в час.
Колорадо
То же, что и легковые автомобили.
Коннектикут
55 миль в час, где указано. В некоторых районах 65 миль в час, где размещены.
Делавэр
Нет прицепа, перевозящего полную массу груза в сочетании с транспортным средством, превышающим 4000 фунтов. должны эксплуатироваться на скорости более 10 миль в час, если они не оборудованы соответствующими тормозами, управляемыми оператором буксирующего транспортного средства.
Округ Колумбия
Н/Д.
Флорида
Если не указано иное, 30 миль в час в деловых и жилых районах и 55 миль в час в любое время во всех других местах. Магистрали и другие обозначенные автомагистрали 65 миль в час, за исключением мест, где указано 70 миль в час (минимальная скорость 50 миль в час).
Грузия
55 миль в час/30 миль в час в городе или жилом районе.
Гавайи
Как опубликовано.
Айдахо
То же, что и легковые автомобили.
Иллинойс
Максимальное ограничение скорости для грузовиков, автобусов и легковых автомобилей, буксирующих прицепы, жилые прицепы и кемперы, составляет 55 миль в час на всех платных дорогах.
Индиана
Как опубликовано.
Айова
Автомагистраль между штатами 70 миль в час или как указано.
Канзас
Никто не должен управлять транспортным средством, буксирующим жилой прицеп, со скоростью более 55 миль в час.
Кентукки
То же, что и легковые автомобили.
Луизиана
Лодка или грузовой прицеп, такой же, как легковой автомобиль; жилой прицеп, 55 миль в час, день, 50 миль в час, ночь для оборудованных тормозами прицепов длиной от 15 до 32 футов, 50 миль в час для прицепов без тормозов длиной менее 15 футов; все остальные, 45 миль в час.
Мэн
Как опубликовано.
Мэриленд
То же, что и легковые автомобили.
Массачусетс
То же, что и легковые автомобили.
Мичиган
Лицо, управляющее пассажирским транспортным средством, буксирующим другое транспортное средство или прицеп, не должно превышать установленное ограничение скорости
Миннесота
То же, что и для пассажирских транспортных средств.
Миссисипи
55 миль в час, если не указано иное.
Миссури
То же, что и для легковых автомобилей.
Монтана
Н/Д.
Небраска
Никто не должен управлять транспортным средством при буксировке передвижного дома со скоростью более 50 миль в час.
Невада
Как опубликовано.
Нью-Гэмпшир
Жилые прицепы, 45 миль в час.
Нью-Джерси
Как опубликовано. Никаких дополнительных ограничений для автомобиля с прицепом.
Нью-Мексико
75 миль в час или как указано.
Нью-Йорк
Аналогично легковым автомобилям
Северная Каролина
55 миль в час, если не указано иное.
Северная Дакота
Сельская автомагистраль между штатами, 75 миль в час; немежгосударственные многополосные автомагистрали, 70 миль в час; 2-полосные шоссе, 65 миль в час, если указано. Если не указано, 55 миль в час.
Огайо
55 миль в час — это максимальная скорость для любого транспортного средства или комбинации транспортных средств, масса которых превышает 8000 фунтов.
Оклахома
Н/Д.
Орегон
Любое транспортное средство, буксирующее прицеп, любой кемпер и любое транспортное средство с регистрационной массой 8000 фунтов. или более должны двигаться по правой полосе всех дорог, имеющих 2 или более полос движения для движения в одном направлении.
Пенсильвания
Как опубликовано. Установлены следующие максимальные ограничения: (1) сельские автомагистрали между штатами — 65 миль в час; (2) жилые районы на большинстве местных автомагистралей – 25 миль в час; (3) городские округа – 35 миль в час; и (4) если не вывешены знаки — 55 миль в час.
Род-Айленд
То же, что и для легковых автомобилей.
Южная Каролина
Производимые, модульные или передвижные дома нельзя перевозить со скоростью более чем на 10 миль ниже максимальной установленной скорости, когда максимальная указанная скорость превышает 45 миль в час, и никогда не превышает 55 миль в час. миль в час
Человек, управляющий транспортным средством, буксирующим жилой прицеп, не должен двигаться со скоростью более 45 миль в час.
Южная Дакота
65 миль в час на второстепенных дорогах, за исключением мест, где это указано. 75 миль в час на межштатной автомагистрали, за исключением тех мест, где это указано.
Теннесси
Сельские межштатные автомагистрали, 70 миль в час или как указано иначе.
Техас
То же, что и для легковых автомобилей.
Юта
То же, что и легковые автомобили, если только они не размещены.
Вермонт
То же, что и для легковых автомобилей.
Вирджиния
70 миль в час или как указано.
Вашингтон
То же, что и для грузовиков.
Западная Вирджиния
55 миль в час, 70 миль в час, где указано.
Wisconsin
То же, что и для легковых автомобилей.
Вайоминг
То же, что и для легковых автомобилей.
Канада
Альберта
100 км/ч или как указано.
Британская Колумбия
80 км/ч на дорогах провинции и 50 км/ч в населенных пунктах или по объявлению.
Манитоба
90 км/ч в сельской местности и 50 км/ч в городской местности, если не указано иное.
Нью-Брансуик
80 км/ч, если не указано иное.
Ньюфаундленд и Лабрадор
90 км/ч и 100 км/ч.
Северо-Западные территории
90 км/ч или как указано.
Новая Шотландия
80 км/ч или как указано.
Нунавут
Н/Д.
Онтарио
Аналогично легковым автомобилям.
Остров Принца Эдуарда
80 км/ч, если не указано иное.
Квебек
Та же скорость, что и у легковых автомобилей, или такая же, как на почте.
Саскачеван
80 км/ч, если не указано иное.
Юкон
То же, что и для легковых автомобилей.
Легковые автомобили и фургоны с прицепами (до 3,5 т) – стандартные ограничения скорости в Европе – Правила дорожного движения в Европе – v.EN, travel
Легковые автомобили и фургоны с прицепами (до 3,5 т) – стандартные ограничения скорости в Европе — Правила дорожного движения в Европе — v.RU, путешествия — studentnews.euEN
CS
DE
ES
FR
HU
IT
PT
3
3
3
3 СК
ТР
УК
АР
中文
Найдено: 31
Страна | Легковые автомобили с прицепами до 3,5 т — городские дороги | Легковые автомобили с прицепами до 3,5 т — загородные дороги | Легковые автомобили с прицепами до 3,5 т — скоростные дороги | Легковые автомобили с прицепами до 3,5 т — автомагистрали |
---|---|---|---|---|
Австрия | 50 км/ч | 100 км/ч для легковых автомобилей или фургонов, буксирующих легкий прицеп массой менее 750 кг (Тип O1. |