Люк для автомобиля — какие бывают и что лучше выбрать
Расскажем об люке для автомобиля: какие существуют, основные производители, какой лучше выбрать, некоторые нюансы установки своими руками и проблемы при эксплуатации.
Какие бывают
Автомобильные люки в крыше машины делятся по механизму открывания на механический и автоматический. Принципиальной разницы нет, кроме уровня комфорта. Разница только в стоимости. Электрический привод подъема крыши авто дороже. Различают люки по принципу открытия:- подъемный. Один из самых распространенных, подразумевает подъем панели вверх. Его несложно установить своими руками. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки. Среди преимуществ — простота монтажа, низкая себестоимость, а также отсутствие завихрений воздуха в салоне;
- раздвижной. Открывается приподниманием и сдвигом в сторону. Позволяет установить сверху багажник при необходимости. Бывают механическими и с электроприводом;
- складной.
Это своеобразный каркас, который обтянут водонепроницаемым материалом. Во время открывания, каркас собирается по принципу гармошки в задней части. Зачастую используется летом в ясную погоду.
По виду устанавливаемых стекол бывают:
- противосолнечные;
- рельефные;
- гладкие.

Основные производители
На российском рынке предоставлено большое количество разных производителей. Отметим несколько популярных: «Юнит-МК» (Россия), Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Webasto (Германия), Leonardo, Vola и Galileo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Automaxi (Франция).Механические люки отечественного производства стоят от 3 000 ₽. Зарубежные — от 5 тысяч ₽. Электрические модели стартуют от 7 000 ₽. В некоторых случаях лучше купить б/у. Что касается складных вариантов крыш, они дороже — от 20 тысяч ₽.
Какой лучше выбрать
При покупке учитывайте совместимость с моделью и маркой автомобиля, внешний вид, размеры и метод установки.При небольшом бюджете необходимо обратить внимание на механический подъемник. Его монтаж с легкостью можно выполнить своими силами. Сдвижные модели позволят проводить фотосессию или наблюдать звездное небо во время поездок. У мягких сдвижных механизмов не высокий уровень безопасности от воров и не пригодны в условиях плохой погоды.
Нельзя забывать о качестве тонировки стекла. Если тонировка излишне плотная, тогда не будет пропускать внутрь солнечный свет и наоборот, при недостаточной тонировке, солнце будет мешать в салоне.
Как установить своими руками
Выполнить установку можно двумя методами: приобрести люк (б/у или новый), отправиться в сервисный центр для установки или установить самостоятельно. Естественно, самостоятельная установка намного дешевле, но сложнее. Приобретайте те изделия, которые предусмотрены моделью автомобиля. Тогда не будет серьёзных проблем с установкой.Процесс установки выглядит следующим образом:
Как только люк установлен, необходимо проверить его под мощной струей воды. Если нет опыта, то самостоятельная установка может испортить крышу автомобиля. Лучше обратить к профессионалам. И требуйте гарантию, что авто люк не потечёт спустя какое-то время.
Проблемы в эксплуатации
Основная проблема в протекании люка в дождь. Часто происходит из-за износа или повреждения уплотнения, при нарушении герметичности посадки рамки в крыше. При возникновении данной неисправности нужно обратиться в сервис, где делали работы. Помните про гарантию. Со временем, могли износиться уплотнительные резинки или образоваться мелкие щели из-за перекосов. Тогда придётся снимать люк и заново все герметизировать от протечек воды.- Что такое атермальная тонировка
Люк в крыше автомобиля достаточно удобен и помогает увеличить количество света и свежего воздуха в салоне. Но только правильная установка, поможет насладиться всеми преимуществами и избежать протечек.
Люк в крыше автомобиля: преимущества и недостатки
Последние рыночные тенденции показывают, что спрос на автомобили с такой опцией, как люк на крыше, стремительно возрастает. И неудивительно, покупатели хотят, чтобы их «железный друг» был не только безопасным, надёжным, но и максимально комфортным.
Люк на крыше прежде всего отвечает за эффективную вентиляцию салона. Если, например, водитель курит, то достаточно приоткрыть его, чтобы избавить пассажиров от вредного и порой раздражающего табачного дыма.
Люк делает автомобиль более презентабельным, придает ему некую изюминку. Для автолюбителей, которые рассматривают авто не только как средство передвижения, но и как неотъемлемую часть собственного имиджа, такая опция очень важна.
У люков есть и свои недостатки. Одни со временем при ненадлежащем уходе начинают течь, вторые в открытом состоянии ухудшают аэродинамику, третьи создают громкий шум в салоне. Так нужно ли выбирать автомобиль с такой опцией? Или всё же отдать предпочтение модели с цельной крышей? Давайте разбираться.
Какие разновидности люков существуют
Источник изображения
Многие думают, что у всех люков одинаковая конструкция. Это не так. Между собой они отличаются функциональностью, устройством и размерами. Различают подъёмные, сдвижные интегрированные, сдвижные, подъёмно-сдвижные, двойные сдвижные, складные и панорамные люки. О каждом из них расскажем более подробно.
Подъёмные
Самый распространённый тип конструкции. Легко устанавливают своими руками в условиях гаража, они полностью не открываются. Есть две стороны, одна приподнимается, вторая сохраняет контакт с крышей. Подъём панели осуществляется с помощью кнопки, специального рычага, активирующего электродвигателя или ручки. Основные преимущества этого типа люков:
-
технически простая, выносливая и надёжная конструкция, не требующая дорогостоящего ухода;
-
возможность самостоятельной врезки в бытовых условиях;
-
низкая стоимость;
-
небольшие затраты на обслуживание и ремонт.
Подъёмные панели могут быть стеклянными и металлическими. Обладатель авто может выбрать оптимальный для себя вариант.
К недостаткам этих люков относят:
-
функционирование только на вытяжку;
-
отсутствие специальной шторы, защищающей от солнца и осадков;
-
возможность протечки при ненадлежащем и несвоевременном уходе.
Подъёмные конструкции встретить на новых современных автомобилях практически невозможно. Для бывших в употреблении машин отечественного автопрома их считают оптимальным решением.
Интегрированные сдвижные
Устанавливают их только у официальных дилеров и на заводах производителей, оснащают стеклянной панелью, которая сдвигается в пространство между потолочным отделочным материалом и крышей. В большинстве случаев приводит в действие панель электрический привод, Встречаются конструкции, у которых за открытие панели отвечает механическая поворотная ручка.
Достоинства интегрированных сдвижных люков:
-
возможность открытия в двух направлениях;
-
комплектация специальной шторой, надёжно защищающей водителя и пассажиров от солнечного света и осадков;
-
удобство эксплуатации.
Такие конструкции не лишены недостатков. Они существенно уменьшают пространство над головой пассажиров, которые сидят на заднем сидении. Без должного и своевременного ухода текут, в открытом положении негативно сказываются на аэродинамике автомобиля (в салон постоянно врывается сильный воздушный поток).
Интегрированные сдвижные люки со стеклянными панелями можно встретить на таких современных автомобилях, как Audi A5, BYD F3, Lifan Х60 и т. д.
Сдвижные
У них тот же принцип действия, что и у интегрированных аналогов. Оснащаются стеклянным щитом, который перемещается по направляющим верхней части крыши: задняя кромка поднимается, в результате чего стекло сдвигается над крышей назад. Приводятся в действие или механическим или электрическим приводом. Встречаются достаточно редко, на автомобилях немецкого производства, позиционируются как дополнительное оборудование.
Основные плюсы сдвижных люков:
-
не занимают внутреннее пространство в салоне автомобиля;
-
оказывают минимальное влияние на аэродинамические показатели;
-
имеют достаточно оригинальный и презентабельный вид;
-
придают автомобилю особую ноту и делают его внешне более привлекательным.
К недостаткам относят часто возникающие проблемы с дренажными каналами. Если их своевременно не почистить, они забиваются. В результате этого происходит течь в салоне.
Подъёмно-сдвижные
Сдвигаются над крышей, но только под определённым углом, который образуется после того, как их тыльная сторона приподнимается. Устанавливают в основном на южнокорейские и японские автомобили. Управление осуществляется с помощью электропривода или поворотной ручки.
Ключевые преимущества таких люков:
-
доступность обслуживания по сравнению с интегрированными аналогами;
-
придание авто определённого шарма и эксклюзивности;
-
простое и понятное обслуживание;
-
экономия пространства в салоне.
Среди основных минусов отмечают частое забивание грязью дренажных каналов, их пересыхание и механические повреждения. Когда люк открыт полностью, в салоне создаётся громкий аэродинамический шум. Подъёмно-сдвижные люки можно встретить на авто Hyundai Coupe, Hyundai Sonata и т. д.
Двойные сдвижные
Представляют собой две сдвижных конструкции, смонтированные рядом друг с другом. Переднее стекло сдвижное, заднее — «глухое». Такой тип люка можно увидеть в наши дни на УАЗ «Патриот». Открывается в основном вручную, с помощью ручки.
Преимущества этого типа люка:
-
лучший альтернативный вариант панорамной крыши;
-
минимальное влияние на жёсткость кузова;
-
придание автомобилю необычного вида и шарма;
-
множество дизайнерских решений, отличный вариант для тюнинга.
Среди недостатков — отсутствие в базовой комплектации шторок для защиты от осадков и солнечных лучей, ухудшение аэродинамики, двойной уход, сильный шум в салоне при открытии.
Встретить новые автомобили с двойными сдвижными люками практически невозможно. Им на замену пришли панорамные крыши, более функциональные и презентабельные.
Складные
Не комплектуются металлической или стеклянной панелью, её заменяет специальное водонепроницаемое тканевое полотно, которое при активации конструкции отъезжает в сторону кормы по полозьям и укладывается в виде складок у задней кромки.
Такие люки не устанавливают на стандартных общегражданских автомобилях. Их можно увидеть только на некоторых спорткарах. Конструкции выглядят оригинально и нестандартно. Если вы хотите, чтобы на ваше авто обращали внимание, установите складной люк.
Ещё один плюс — простая и предельно понятная конструкция, которую легко обслуживать и при необходимости ремонтировать. Полотно, используемое в качестве панели, легко заменяется, не выгорает на солнце, не промокает.
У складных люков есть и свои недостатки. Они требуют тщательного и кропотливого ухода. Ткань загрязняется, со временем теряет свой презентабельный вид, начинает протекать. Зимой ездить на авто со складным люком будет проблематично, а вот для лета — это оптимальный вариант.
Матерчатыми конструкциями оснащают некоторые марки авто Lamborghini и Bugatti, и то они не сворачиваются, а снимаются.
Панорамные
По своей конструкции напоминают панорамные крыши, но у них чуть меньший размер. Устанавливаются на самые разнообразные модели и марки авто, комплектуются стеклянной панелью, которая либо поднимается, либо сдвигается над крышей или под потолок.
Плюсы панорамных люков:
-
внушительная площадь остекления, придающая экстерьеру автомобиля неповторимый и яркий вид;
-
зрительное увеличение внутреннего пространства авто;
-
дополнительное освещение салона.
Панорамные конструкции позволяют встать в полный рост. Автомобили с такой опцией считают модными и креативными.
Если говорить о минусах, то нельзя не отметить тот факт, что кузовная жёсткость машин с панорамным люком существенно нарушается. Высота салона уменьшается. Опция стоит достаточно дорого. К тому же за огромной стеклянной панелью нужно постоянно тщательно ухаживать.
Плюсы покупки авто с люком на крыше
Источник изображения
Так стоит ли выбирать авто с подъёмной или сдвижной панелью на крыше? Решать, конечно же, покупателю. Но, сказать несколько слов в пользу опции, всё же хочется:
-
Люк — это отличный компромисс кондиционеру. Если автомобиль не оснащён охлаждающим оборудованием, то наличие на крыше сдвижной или подъёмной конструкции будет только плюсом.
-
Если вы предпочитаете во время поездки любоваться окружающими красотами и звёздным небом, хотите, чтобы в салоне было светло и уютно, тогда опция крайне необходима.
-
Люк поможет раз и навсегда решить вопрос с качественной вентиляцией. Достаточно приоткрыть его, чтобы обеспечить внутреннему пространству значительный источник воздуха.
Через открытый люк в салон автомобиля практически не проникают выхлопные газы и пыль.
Почему от опции рекомендуют отказываться
Источник фото
Автомобили с люками не рекомендуют приобретать по следующим причинам:
-
При ДТП, когда машина переворачивается на крышу, открытый люк в большинстве случаев вдавливает в салон, пассажиры могут получить серьёзные травмы.
-
Люк не может в полной мере заменить кондиционер. Он не охлаждает воздух, а только обеспечивает его дополнительный приток и повышает качество вентиляции.
-
Демонтаж люка обходится очень дорого. Отверстие в крыше придётся в лучшем случае заваривать, в худшем — потребуется замена крыши.
-
Если своевременно не менять детали и комплектующие части конструкции, она становится негерметичной и начинает протекать, в салон регулярно попадает вода, обивка портится.
-
Очень часто выходит из строя электропривод управления, поэтому с открытием и закрытием постоянно возникают проблемы.
-
Жёсткость кузова автомобиля, в крыше которого установлен люк, снижается.
Подводя итог, можно сказать, что автомобиль с люком — это оригинально, презентабельно и достаточно комфортно. Если его своевременно обслуживать, проблем с эксплуатацией не возникнет, и такая опция принесёт только пользу.
Описание 9 типов люков на крыше (с фотографиями)
Люки на крышах автомобилей стали частью некоторых моделей с 1920-х годов, но с годами конструкция люка изменилась. Существует множество различных типов люков для автомобилей, каждый из которых имеет свои преимущества и привлекательный дизайн, которые они придают внешнему виду и ощущениям от вождения автомобиля.
Люк на крыше — это способ придать автомобилю класс и стиль с функциональными преимуществами. Люк можно зафиксировать или сделать так, чтобы он открывался, используя различные методы и механизмы для складывания панели. Некоторые типы люков являются неотъемлемой частью конструкции автомобиля, в то время как другие могут быть установлены на вторичном рынке.
Люк на крыше — это конструктивная особенность многих современных автомобилей, которая дает ощущение свободы и ощущения солнца на коже при вождении автомобиля. Были созданы различные типы люков на крыше, которые обеспечивают разную степень воздействия элементов и привносят новое измерение в общий вид автомобиля.
Содержимое
- 1. Подъемный люк
- 2. Подъемно-сдвижной или спойлерный люк
- 3. Встроенный люк
- 4. Складной люк 9 0013 5. Верхний сдвижной люк на рейке
- 6. Панорамный люк
- 7. Т-образный люк
- 8. Солнечная крыша
- 9. Лунный люк
Типы люков
Люк на крыше начинался как символ статуса в автомобилях, на что указывал незащищенный водитель. что владелец, сидящий на заднем сиденье машины, был достаточно богат, чтобы иметь шофера.
Ранние автомобили с таким люком на крыше имели открытое отделение водителя и закрытое пассажирское отделение. Этот стиль стал известен как дизайн Coupe de Ville и положил начало современному люку на крыше.
По мере того, как автомобили становились все более распространенными и использовались в ненастную погоду, требовалось лучшее решение для защиты водителя и других пассажиров в автомобиле.
Увеличение скорости современных автомобилей потребовало наличия люка на крыше, который можно было бы регулировать или полностью закрывать на высоких скоростях, чтобы предотвратить шум или дискомфорт для пассажиров автомобиля.
Потребность рынка в различных конструкциях люков на крыше привела к появлению нескольких моделей, которые встраиваются в автомобили с помощью различных средств, обеспечивающих комфорт пассажиров без ущерба для эстетики автомобиля.
Люк на крыше стал настолько популярен, что многие производители автомобилей включают его в качестве опции или дополнительной опции в конструкции автомобилей, таких как хэтчбеки и внедорожники. На заре появления люка на крыше он рассматривался как особенность более спортивных моделей, а не стандартных городских автомобилей.
Производители автомобилей обнаружили, что добавление люка в конструкцию автомобиля повысило его привлекательность и увеличило продажи автомобилей.
Люк в крыше включает модели с ручным управлением, которые требуют, чтобы водитель автомобиля или пассажир открывал или снимал панели вручную, или электрические и электронные модели.
Электрические и электронные модели имеют такие функции, как однократное нажатие кнопок для открытия и закрытия люка или автоматического закрытия люка при выключении зажигания автомобиля.
1. Подъемный люк
Подъемный люк — это одна из самых простых конструкций люка, которую производитель может включить в конструкцию автомобиля. В этом механизме нет движущихся частей, кроме замков, удерживающих панель на месте.
Водитель вручную открывает или убирает подъемный люк, который имеет две основные настройки. Люк можно открыть с одного конца, чтобы частично открыть люк и впустить свежий воздух в автомобиль. Второй вариант — снять люк и хранить панель в багажнике автомобиля или в отсеке, предназначенном для хранения панели.
Подъемные люки можно установить практически в любую конструкцию автомобиля, так как панель регулируется по размеру крыши, а моторы или механизмы открывания, которые нужно прятать в кузове автомобиля, отсутствуют.
Этот тип люка на крыше часто продается как дополнительный вариант установки автомобилей, но он также использовался в конструкции некоторых престижных автомобилей, таких как Porsche 944 и спортивной Mazda RX-7.
2. Подъемно-сдвижной или спойлерный люк на крыше
Подъемный люк несколько неудобен, так как люк нельзя полностью открыть или закрыть, не выходя из автомобиля и не снимая или не заменяя панель.
Подъемно-сдвижной или спойлерный люк на крыше сочетает в себе идеи подъемного и сдвижного люка, обеспечивая более удобный механизм открывания, которым можно управлять изнутри автомобиля.
Люк со спойлером можно наклонить, как подъемный люк, и оставить в этом положении, чтобы обеспечить доступ воздуха в салон автомобиля. После наклона люка его можно сдвинуть назад над крышей автомобиля, чтобы открыть люк.
Эта конструкция не позволяет открывать люк полностью, так как сдвижной механизм позволяет открывать люк примерно на 60% от полного открытия.
Некоторые модели люка со спойлером управляются вручную, но большинство современных автомобилей, использующих эту конструкцию, имеют электрическое управление, чтобы открывать люк и сдвигать его назад.
Люк со спойлером хорошо подходит для небольших компактных автомобилей с ограниченным пространством на крыше и не подходит для других конструкций люка.
Люк остается под наклоном, когда он скользит по крыше автомобиля, что придает ему вид спойлера на крыше. Так конструкция стала известна как люк со спойлером.
Конструкция люка со спойлером обычно не подходит для вторичной установки и обычно включается в оригинальную конструкцию автомобиля и устанавливается на заводе в процессе производства.
3. Встроенный люк в крыше
Встроенный люк имеет совершенно другую конструкцию, чем выдвижные и спойлерные конструкции люка, но встроенная конструкция может включать в себя некоторые особенности этих двух конструкций.
Встроенный люк обычно имеет функцию наклона, позволяющую поднять заднюю часть люка, чтобы создать небольшое отверстие в крыше.
Одно из привлекательных преимуществ встроенного люка в крыше заключается в том, что люк может открываться полностью, обеспечивая более эстетичный вид как внутри, так и снаружи автомобиля. Дизайн также включает в себя функции быстрого открывания и закрывания, аналогичные конструкциям люка со спойлером.
Функции быстрого открывания и закрывания позволяют открывать или закрывать люк продолжительным нажатием кнопки управления. Затем люк открывается или закрывается полностью и автоматически.
Конструкция со встроенным люком позволяет люку задвигаться в нишу между металлической крышей автомобиля и внутренней обивкой потолка. Дополнительное пространство, требуемое люком на крыше, приводит к потере места над головой внутри автомобиля. Конструкция автомобилей, на которых установлен этот люк, обычно модифицируется, чтобы добавить дополнительное внутреннее свободное пространство для удовлетворения необходимого места для хранения.
Следовательно, эта конструкция подходит не для всех типов автомобилей и обычно устанавливается на заводе, а не в качестве послепродажной установки. Размер и форма крыши также должны соответствовать всей панели люка в задней части крыши.
В оригинальной конструкции встроенного люка использовалась металлическая панель, окрашенная в тот же цвет, что и остальная часть крыши автомобиля. В более поздних конструкциях использовались панели из стекла или плексигласа, что не стало предпочтительным стилем для этого типа люка на крыше. Ford Thunderbird 1960 года был одним из первых автомобилей, в котором использовалась такая конструкция люка.
4. Складной люк
Складной люк был более популярен в Европе, чем в США. Этот дизайн потерял популярность в США на несколько лет, но снова начал вызывать общественный интерес. Складной люк на крыше известен под несколькими названиями, в том числе с тряпичным верхом, с мягким верхом и более утонченно звучащим кабриолетом.
Конструкция со складным люком позволила увеличить проем для люка, что изменило внешний вид автомобиля, сделав его похожим на кабриолет.
Материал люка представляет собой мягкую ткань, которая может быть из кожи, но чаще из винила. Ткань складывается в задней части автомобиля, когда люк откидывается назад.
В некоторых автомобилях люк этого типа полностью складывается в потайной отсек в задней части пассажирских сидений, скрывая люк с глаз долой. В других моделях ткань складывается в задней части пассажирских сидений и остается на виду.
Механизм складывания люка может быть ручным или электрическим, при этом наиболее распространенным способом в современных автомобилях является электрический вариант.
Хотя складной люк с электроприводом можно использовать во время движения автомобиля, необходимо соблюдать определенные максимальные скорости при закрытии или открытии люка. Эта мера предосторожности предотвращает повреждение люка и механизма ветром.
Этот тип люка был популярен в Европе на автомобилях VW Beatle и Jeep Liberty в США.
5. Люк с верхним сдвижным креплением на рейке
Люк с верхним сдвижным креплением на рейке иногда называют сдвижным люком с верхним креплением. Этот дизайн люка на крыше был более популярен в Европе, чем в других частях автомобильного мира. Многие культовые европейские автомобили, такие как лондонское такси, имели такой люк на крыше.
Верхний сдвижной люк с креплением на рейках имеет рейки, установленные по обеим сторонам проема. Панель люка поднимается, скользит по крыше и остается параллельно поверхности крыши. Преимущество этого стиля люка в крыше заключается в том, что внутри автомобиля нет потери пространства над головой.
Люк на крыше обычно изготавливается из стеклянных панелей, которые скользят по крыше автомобиля, а в поручни встроены ветрозащитные экраны для устранения шума ветра и уменьшения вероятности протечек на скорости.
Верхние рейлинги этой конструкции подходят для комплектов послепродажного обслуживания, которые можно установить практически на любой автомобиль. В результате люк на крыше с верхним сдвижным креплением на рейке стал доступен в качестве дополнительного оборудования, подходящего для любого автомобиля с крышей подходящего размера.
В Европе многие люки с верхним сдвижным механизмом были включены в производственный процесс и устанавливались по мере сборки автомобиля. Французский Renault 5 имел некоторые модели с этим люком в стандартной комплектации.
6. Панорамные люки
Панорамные люки предназначены для обеспечения максимального обзора вверх через крышу автомобиля. Для этого большая часть крыши состоит из панелей из стекла или плексигласа. В некоторых версиях есть передний и задний люк, один из которых может быть зафиксирован и не открываться, а другой открываться.
Некоторые производители довели эту идею до крайности, ярким примером которой является концепт-кар Lincoln XL-500 1953 года. Lincoln отличался пузырчатым навесом по всей длине пассажирского салона, что давало совершенно четкий обзор окрестностей.
Механизм, используемый в открываемых секциях панорамного люка, в целом такой же, как и в конструкциях люка с верхним сдвижным механизмом.
Панорамный люк использовался в различных моделях автомобилей, от BMW Mini до Mercedes C Class, Tesla Model S и даже в Porsche Cayenne.
7. Т-образные люки
youtube.com/embed/y-d1ySjPmrc» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Т-образные люки, также называемые люками Targa, имеют съемные панели, которые открываются по бокам автомобиля, оставляя центральную металлическую полосу по всей длине крыши.
Центральная балка посередине крыши и панель в верхней части ветрового стекла образуют Т-образную форму, которая и дала название этой конструкции люка.
В некоторых версиях Т-образного люка панели не снимаются, а изготавливаются из стекла или плексигласа для обеспечения постоянного обзора. В других открываемых версиях панели необходимо снимать вручную и убирать в автомобиль. Эти панели обычно изготавливаются из металла, а не из стекла.
В отличие от Т-образной формы, в версии Targa используется цельный лист плексигласа, который простирается по всей ширине автомобиля. Этот стиль устраняет необходимость в типичных поперечных связях Т-образной формы.
Из-за специфического характера этих панелей и того, что их конструкция предназначена для конкретного автомобиля, эти стили люка на крыше недоступны в качестве вариантов послепродажного обслуживания для установки на другие автомобили.
Некоторые культовые автомобили сделали эти модели с люком на крыше знаменитыми, например, Pontiac Firebird, Triumph TR4, Porsche 9.11 Targa и Porsche 914. Менее культовые автомобили, такие как Toyota Supra и Honda NSX, подхватили эту тенденцию.
8. Люк на крыше с солнечными батареями
По мере того, как все больше автопроизводителей ищут экологически безопасные источники энергии, люк на крыше с солнечными батареями стал шагом в этом направлении для некоторых производителей автомобилей.
Большинство автопроизводителей, выбравших этот дизайн, были производителями автомобилей с электроприводом. Солнечная крыша работает как любой другой люк, который может наклоняться или открываться, но в стекло встроены фотоэлектрические или фотоэлементы, аналогичные стандартным солнечным панелям.
Когда солнечный люк открыт, он обеспечивает вентиляцию салона автомобиля, но когда он закрыт, фотоэлементы вырабатывают энергию, которая приводит в действие вентиляторы и внутренние системы охлаждения автомобиля.
Фотоэлементы в стекле делают стекло непрозрачным или полупрозрачным, что делает невозможным четкий обзор сквозь стекло люка.
Toyota Prius, гибридная модель, является примером автомобиля, использующего эту технологию в люке на крыше, но другие производители, такие как Audi и Tesla, начали использовать этот тип люка в своих электромобилях.
9. Люк в крыше с люком
Некоторые типы люков в крыше называются люками, что может ввести некоторых людей в заблуждение. По сути, люк — это любой люк, сделанный из материала, который позволяет видеть через люк, когда он закрыт.
Это описание не включает конструкцию люка, в которой используются металлические панели, не обеспечивающие обзора в закрытом состоянии. Во многих случаях люк в крыше представляет собой фиксированное неоткрывающееся покрытие из стекла или плексигласа над задним сиденьем автомобиля. Примером люка такой конструкции является Aston Martin Lagonda Series 2, 3 и 4.
Заключение
Люк на крыше может быть полезной функцией в автомобиле для обеспечения дополнительной вентиляции, а также улучшения обзора и удовольствия от вождения.
Люк на крыше, разработанный как часть автомобиля, может добавить автомобилю эстетики и создать культовый стиль, сделав модель более узнаваемой.
Популярность люков на крыше среди автомобилистов означает, что эта функция будет встроена в будущие модели автомобилей на долгие годы.
Люк концепт-кара | Ковестро АГ
Тематическое исследование
В современных автомобилях популярны панорамные люки и люки. Мы работали с Loomia над созданием концептуального рулонного люка, который сочетает в себе солнцезащитные свойства пленки Platilon® TPU при дневном свете со встроенными тканевыми схемами для освещения и обогрева ночью и в холодную погоду.
Связаться с экспертом Запросить образец Запрос цитатыЗадача
Система шторки люка или люка со встроенной электроникой
Большие люки и люки меняют дизайн современного легкового автомобиля.
С тех пор конструктивные элементы изменились, что сделало возможным создание панорамных крыш. Это означало, что автомобильные дизайнеры и разработчики приложений должны были решить, как обеспечить эффективные системы затенения для больших люков, окон и ветровых стекол, чтобы избежать перегрева, а также воздействия УФ-излучения и солнца. Таким образом, рулонные шторы заменили жесткие системы раздвижных штор, чтобы обеспечить салон автомобиля защитой от солнца, тепла и ультрафиолетовых лучей
И наоборот, ночью и в холодные дни, когда свет и тепло исчезают, особенно в электромобилях без тепловыделяющего двигателя внутреннего сгорания, задача состояла в том, чтобы продемонстрировать, как можно добавить функции электрообогрева и освещения в система затемнения салона автомобиля.
Challenge
Встраивание электроники в гибкую, тонкую рулонную шторку люка
Это верхнее внутреннее пространство автомобиля ранее не использовалось, поэтому есть смысл воспользоваться этим пространством. Но использование поверхности осложняется тем фактом, что встроенная электроника в сворачиваемом абажуре должна быть тонкой и гибкой, но при этом достаточно прочной, чтобы выдерживать многократное скручивание без ухудшения характеристик.Техническая задача, с которой мы столкнулись вместе с Loomia — компанией, которая изобрела способ использования электронных схем в повседневных мягких товарах, — заключалась в том, чтобы плавно интегрировать отопление и освещение в легкую и прочную ткань для рулонной системы шторки люка, которая может выдерживать постоянное использование и ежедневные изгибы и перекатывания.
Помимо светодиодного освещения, встроенная схема должна обеспечивать лучистое отопление, особенно в электромобилях (EV), которым не хватает тепла от двигателя внутреннего сгорания. Придавая этим обширным поверхностям функцию обогрева, они становятся альтернативой тепловым насосам. Это также требовало теплостойкого и огнестойкого решения, которое по-прежнему соответствовало бы всем традиционным критериям системы затенения, таким как защита от ультрафиолетовых лучей и солнечного света. Наконец, раствор материала должен был обрабатываться с использованием стандартных методов ламинирования.
Благодаря нашему гибкому и прочному электронному слою Loomia этот сворачиваемый люк интегрировал функции обогрева и освещения, используя внутреннее пространство, которое ранее не использовалось. Это интересно для производителей электромобилей, поскольку делает эти большие поверхности жизнеспособной альтернативой тепловым насосам.
Мэдисон Макси
Основатель и генеральный директор Loomia
Решение
ТПУ-пленки Platilon® для тонкого склеивания оттенков с электроникой
Решение началось с нашей термопластичной полиуретановой (ТПУ) пленки Platilon®. Пленка TPU остается по своей природе эластичной и гибкой при низких температурах, обеспечивая тепло- и огнестойкость, а также блокируя солнечный свет.
Светозащитная полиуретановая пленка Platilon® также подходит для склеивания с композитными тканями и электронным слоем Loomia. Этот гибкий и прочный слой схемы состоит из верхней изоляции, проводника с рисунком, нижней изоляции и платы управления с электронным соединением. Весь слой термически приклеивается к ткани с помощью пленок Platilon® TPU и стандартного оборудования для ламинирования.
В этом демонстрационном приложении с люком на крыше слой электроники Loomia включает нагреватель с положительным тепловым коэффициентом (PTC) размером 11 x 11 дюймов, который может генерировать температуру до 140 ° по Фаренгейту (60 ° C), а также десять цветов RGB. Светодиодные светильники. Функция автоматического включения/выключения связана с положением шторы, а установка также имеет отдельный физический переключатель включения/выключения. Общая потребляемая мощность составляет примерно 35 Вт. Слои электроники Loomia также нашли применение в таких предметах, как автомобильные аудиоколонки и других приложениях, таких как сиденья.
Объединив композитный текстиль с пленками Platilon® TPU и технологией наслоения электроники Loomia, мы создали концептуальный сворачивающийся автомобильный люк, который также служит источником освещения и обогрева, позволяя больше использовать это ранее неиспользуемое пространство в автомобиле. полностью использован.
Непрозрачные пленки Platilon® TPU составляют гибкую пленку, используемую в этом демонстрационном образце шторки люка. Он также помогает интегрировать функции обогрева и освещения благодаря прочной термоламинированной связи со слоем электроники Loomia и тканевым лицевым материалом.
Крис Купер
Менеджер по развитию рынка специализированных фильмов, Ковестро
Основные преимущества
- Многофункциональность: Концептуальный сворачивающийся люк объединяет в себе функции обогрева и освещения.
- Прочный: Абажур с пленочной поверхностью ТПУ можно многократно выдвигать и втягивать.
- Солнцестойкая: Непрозрачная пленка Platilon® блокирует солнечный свет и предотвращает перегрев салона автомобиля.
- Компактность: Шторка люка автомобиля добавляет функцию обогрева просторному внутреннему пространству.
- Ультрасовременный: Освещение и обогрев можно комбинировать со многими дизайнами и текстурами поверхности.
Скачать
Брошюра по солнцезащитным пленкам Dureflex® Platilon®
- Скачать
Аналогичные кейсы
- История
Управление освещением салона автомобиля с помощью рулонных штор
Использование пленок Covestro TPU в автомобильных люках и люках упрощает регулировку освещения.