Лонжерон автомобиля – что это такое, для чего нужны ланжероны в машине
Основные детали кузова и многие агрегаты транспортного средства закреплены на данной раме. Это одна из прочнейших деталей транспортного средства, рассчитанная на высокие нагрузки. Последние обусловлены не только весом автомобилей, но и вибрацией от дороги.
Особенно прочность важна в российских условиях, когда качество дорожных покрытий оставляет желать лучшего. Лонжероны устойчивы к ударным нагрузкам, возникающим на дорогах с ямами.
Функции конструкции
Термин имеет французское происхождение и обозначает продольное движение чего-либо. Так называют различные инженерные конструкции в ж/д, авиа и водном транспорте.
Почти каждое легковое транспортное средство оборудовано такой несущей конструкцией. Исключение составляют только рамные автомобили. Соответственно в них несущей деталью выступает рама.
В традиционных легковушках лонжерон расположен вдоль кузова. В точках расположения пассажиров и крепления габаритных массивных узлов деталь усиливает кузовную конструкцию. Можно сказать, он выступает демпфером между подвеской и кузовом.
Определенная часть нагрузок, которая от дороги могла бы быть передана на кузов, гасится именно лонжероном. Следовательно, это повышает комфортабельность для пассажиров.
Для смягчения ударов и других воздействий лонжерон может иметь различные конструктивные особенности:
— уменьшение толщины и изменение сечения в определенных зонах;
— технологические отверстия всегда выполняются в местах, меньше всего подверженных статическим нагрузкам;
— имеются своеобразные складки, за счет которых при ударе значительной силы деталь сминается. Это уменьшает воздействие на кузов для защиты пассажиров.
Виды использующихся несущих конструкций
Особенности конструкции и ее монтажа определяются технологией производства конкретной модели машины. Лонжероны могут быть расположены следующими способами:
— горизонтально параллельно между собой;
— вертикально;
— под углом.
Один и тот же тип может встречаться на автомобилях абсолютно разной конструкции и предназначения – легковушке, внедорожнике или грузовике. Горизонтальные параллельные несущие конструкции часто встречаются на машинах с улучшенной проходимостью.
Вертикальная конструкция позволяет значительно снизить пол, сохранив его плоскую конфигурацию. Изогнутые дают такой же результат, но и обеспечивают дополнительную безопасность.
Между лонжеронами имеются поперечные вставки. Они выступают в качестве ребер жесткости для кузова. Могут располагаться разными способами – под углом 90° к лонжерону, К или Х-образно. В легковых ТС поперечные детали крепятся сваркой, в грузовых – клепками.
На лонжеронах монтируются специальные кронштейны, посредством которых затем устанавливаются функциональные узлы.
Сильные и слабые стороны
Ключевое достоинство лонжеронной конструкции – создание требуемого уровня жесткости при небольшом весе. Невысокий вес улучшает управляемость и маневренность.
Пассивная безопасность имеет самый высокий уровень эффективности, за счет ряда вышеописанных инженерных решений.
Но без недостатков не обошлось:
— каждый агрегат ТС (мотор, КПП и т. д.) фиксируется на лонжеронной части. Следовательно, элементы связываются. При повреждении кузова повреждаются и узлы;
— в большинстве случаев при деформации лонжерона исключается возможность его ремонта.
Проблемы автомобилей, обусловленные лонжеронной конструкцией
Ключевая проблема подобной конструкции ТС – «усталость» металла. Понятие усталости металла действительно существует и играет важную роль. По мере эксплуатации вследствие высоких нагрузок металл постепенно «устает». Поэтому спустя, допустим, 10 лет конструкция будет уже значительно менее прочной.
При попадании в ДТП лонжерон сильно повреждается и может изменить свою форму, что непосредственно сказывается на характеристиках ТС. Может сместиться мотор, составляющие подвески и иные узлы.
Восстановить изначальную форму крайне тяжело, а зачастую невозможно. Если лонжерон автомобиля лопнул, кузов становится значительно менее прочным. Поэтому проверку состояния несущей конструкции нужно выполнять даже при незначительных авариях.
В рамных машинах при повреждении лонжеронов замена производится достаточно легко. Значительно сложнее произвести ремонт, если они выступали составляющими кузовной конструкции. Зачастую замена таких деталей является нецелесообразной.
При частичном повреждении иногда можно вернуть лонжерону изначальную форму посредством вытягивания на специальном стенде. Но, это уже не позволит полностью вернуть прежнюю прочность.
При серьезных авариях вытягивание конструкции невозможно, она подлежит замене. Важно правильно подобрать новые детали. В противном случае неправильный монтаж станет причиной скорой поломи кузова. От лонжерона зависит прочность кузова и автомобиля в целом, а значит и безопасность пассажиров, поэтому к ремонту данной детали следует подходить крайне взвешенно.
Лонжерон
Что представляет из себя лонжерон, который временами может «уставать» или «уходить», а в крайнем случае даже лопнуть?
Кузов
Лонжерон – это труба прямоугольного сечения (продольная балка), которая проходит через переднюю или заднюю часть кузова автомобиля (или насквозь от переднего бампера до заднего).
Что такое лонжерон?
Лонжероны могут быть монолитными (изготавливаются в виде одной детали фрезерованием или штамповочным методом) и составными (конструируется из нескольких элементов при помощи сварки). Обычно лонжероны парные: правый и левый. Левый или правый составной лонжерон условно делится на три части: передний, средний и задний. Причем передний и задний находятся выше относительно среднего, что придает лонжерону так называемую S-образную форму.
Относительно друг друга лонжероны могут располагаться как параллельно друг другу (в составе лонжеронных рам), так и под некоторым углом (например, в вильчато-хребтовых рамах).
Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля вне зависимости от типа его несущей системы
Изготавливают лонжероны из алюминиевых или титановых сплавов, а также из сталей или композиционных материалов. Основным сечением является швеллер (коробчатое П-образное сечение), причем в наиболее нагруженных местах высота сечения больше. Иногда, хотя бы на небольшом отрезке, они могут иметь сечение короб (замкнутое).
История лонжерона
История лонжеронов связана с историей рамных конструкций кузова, потому как изначально именно рамы были единственной несущей системой авто. Постепенно рамные конструкции совершенствовались (сначала они были деревянными), и в состав рамы стали входить лонжероны.
В 20-е годы фирма Auburn создает лонжеронную раму с Х-образной поперечиной
Примерно в 20-е годы фирма Auburn создает лонжеронную раму с Х-образной поперечиной. Лонжеронные рамы состояли из двух параллельных лонжеронов и нескольких поперечин. По своему виду эти рамы напоминали лестницу, за что иногда их называли лестничными. Сегодня лестничную раму можно увидеть у любого грузовика, например, у ГАЗели.
Постепенно стали появляться автомобили с интегрированными рамами (лонжероны интегрировались в пол кузова, стали его частью).
Сегодня лонжероны входят в конструкцию любого автомобиля вне зависимости от типа его несущей системы.
Функции лонжерона
Лонжерон является основным силовым элементом транспортного средства: в рамных автомобилях (грузовики, тяжелые внедорожники) лонжерон является частью рамы, в безрамных (легковые автомобили) — служит усилительной деталью для брызговиков, днища кузова и пола багажного отсека.
ЛонжероныЛонжерон несет на себе нагрузки кузова, двигателя и пассажиров. Это одна из самых прочных частей машины.
Кроме того, лонжероны являются амортизаторами передней части кузова, так как располагаются в зоне поглощения деформации. Слишком жесткая и прочная конструкция кузова не может поглотить энергию удара, кузов практически полностью передает энергию пассажирам. Для того, чтобы часть кузова, в которой находятся люди, деформировалась минимально, необходимо смягчить удар.
С этой целью в передней и задней частях кузова организуются деформируемые зоны, их силовая структура в продольном направлении сознательно ослабляется. В частности, различными способами ослабляют лонжероны: уменьшают толщину их стенок или сечения (переменное сечение лонжеронов), выполняют сквозные прорези и специальные отверстия в слабонагруженных местах, при штамповке создают складки, предусматривающие в случае аварии смятие лонжерона в гармошку и т. д. При столкновении эти части подвергаются значительному разрушению, но одновременно поглощают большую часть кинетической энергии (энергии движущегося тела), тем самым они уменьшают силу удара, направленную в сторону салона.
Проблемы, связанные с лонжеронами
Под воздействием нагрузок с течением времени лонжерон может деформироваться, уставать и трескаться. Кроме того лонжерон может оказаться в значительной степени деформированным после аварии.
В этом случае могут оказаться нарушенными важные параметры машины: положение агрегатов (подвески, мотора) относительно кузова, линии разъемов кузовных деталей, а также дверей и крыльев, могут быть нарушены параметры силовой конструкции кузова, геометрия подвески, снаружи могут появиться неустранимые трещины.
Если лонжерон лопнет, конструкция кузова окажется полностью разрушенной. Поэтому после ДТП в первую очередь проверяют, насколько деформированы лонжероны, а также в каком положении они находятся.
По статистике около 90% работ по правке и замене лонжерона приходится на передний лонжерон.
В зависимости от степени повреждения и протяженности деформируемой зоны, определяют вид ремонтных работ. Лонжерон, входящий в состав рамы, поменять легко, что же касается лонжерона несущего кузова, иногда менять его просто уже нет смысла.
Если лонжерон деформирован несильно, его можно отремонтировать (вытянуть). Делают это на специальном стенде-каролинере, что позволяет точно измерить все его параметры.
Если же лонжерон сильно деформирован, необходимо его заменить, потому как исправление при такой деформации приведет к изменению структуры металла, соответственно, уменьшится его прочность, что, в свою очередь, повлечет за собой изменение характеристик всего кузова.
При частичной замене лонжерона соединение производится встык дуговой газосваркой, никакие соединительные муфты не используются.
Так как лонжерон является усиливающей частью кузова и во многом определяет его жесткость, при ремонте иногда стараются усилить (упрочить) лонжерон. Однако, если лонжерон будет усилен, он перестанет выполнять свою амортизирующую функцию при ударе, а это может привести к более серьезным последствиям.
Car Spa — 19 подсказок от 837 посетителей
«Скидка на мойку с техосмотром!»(4 подсказки)
«Бесплатная наружная мойка с заменой масла»(3 подсказки)
19 советов и отзывов
Фильтр:
- Инспекция
- Скидки
- Массаж пар
- Сапоги
- СОБЛЮДАЕТСЯ
- Автомобильные вымывающие.0004 Если вы заправитесь здесь и купите автомойку на заправке, вы получите скидку 25 центов за галлон. Если вы все равно собираетесь мыть машину, можете получить скидку! Тоже годится на 30 дней.
О, и я воспользовалась скидкой на стирку с осмотром! Они даже ездят на моей машине, чтобы мне было легче вернуться. ЭТО отличный сервис!!
Кажется, газовые насосы никогда не работают правильно. Это третий раз, когда мне пришлось попробовать несколько насосов, чтобы найти тот, который работает. Исправьте свои вещи! Дружелюбный персонал по замене масла и осмотру.
Бесплатная мойка с заменой масла. Лучший способ многозадачности, и сотрудники очень дружелюбны!
Бесплатная наружная мойка с заменой масла. Обычно довольно быстро.
Отличный сервис! Очень быстро, и они всегда рассылают купоны!
Вы разговариваете с тремя разными людьми, и они так и не могут понять, что вам нужно. Не приходите сюда на службу — я рекомендую вам пойти в другое место.
Это место ооочень медленное. Быстрее проехать 10 миль на север и добраться до локации Плано.
$99 за полную детализацию вашего автомобиля. Вымойте ковры, сиденья и т. д.
Действительно отличное обслуживание клиентов!! Скидки на мойку + техосмотр
Бесплатная мойка с ремонтом лобового стекла (чипом).
Замена масла и мойка автомобиля… Многозадачность во всей красе.
Работники будут ломать вещи на машинах и заставят вас подписать отказ на что-то еще, чтобы прикрыть свои задницы. Менеджер Дастин просто ужасно бесполезен в обслуживании клиентов. Идти куда-то еще!
Спросите о массаже для пар!
Замена масла за 24,99 до 5 литров масла
Бесплатная мойка автомобиля с заменой масла.
Скидка на мойку с техосмотром!
Дорогая замена масла за 50 долларов с автомойкой
32 Фото
Для использования Foursquare.com необходимо включить JavaScript.
Чтобы продолжить, включите JavaScript в настройках браузера.
Загрузите Foursquare для своего смартфона и начните исследовать окружающий мир!
Boston Auto Spa Детализация автомобиля
Обязательно посетите нашу страницу в Instagram, Facebook, Youtube или Twitter, чтобы найти фотографии и видео!
Отзывы
Детейлер автомобилей с опытом работы более 15 лет.
Почему Boston Auto Spa — лучший выбор для вас
Почему Boston Auto Spa — лучший выбор для вас
Почему Boston Auto Spa — лучший выбор для вас
Внимание к деталям является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ по адресу
Бостон Авто Спа.
Мы понимаем, что погода в Новой Англии создает уникальные трудности для обслуживания вашего автомобиля, и здесь, в Boston Auto Spa, мы предоставляем ряд уникальных услуг для защиты вашего автомобиля от природных стихий.
В дополнение к автомойке или полной детализации мы также предлагаем дополнительные варианты вощения кузова вашего автомобиля. Мы сотрудничаем с NASIOL, чтобы предоставить первоклассное керамическое покрытие для защиты вашей внешней краски.
Мы также предлагаем мойку ходовой части, чтобы избавиться от всей соли, которая может накапливаться в зимние месяцы, чтобы избежать повреждений.
Персонал постоянно носит маски и перчатки, и дезинфекция является приоритетом в Boston Auto Spa! Каждый автомобиль моется свежей чистой водой, чтобы обеспечить первозданную отделку без грязных следов.
Используйте наш опыт для вас. Мы можем помочь вам сохранить ваш автомобиль красивым и помочь вам сохранить ваши автомобили True VALUE!
Приходите оценить наше внимание к деталям!
Услуги
Почему Boston Auto Spa является лучшим выбором для вас
Почему Boston Auto Spa является лучшим выбором для вас
Очистка двигателей
.