Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Содержание

Специальные функции сканеров Launch X-431PRO Автосканеры.RU

Помимо базовых диагностических функций, входящих в состав программ для отдельных марок автомобилей, сканеры Launch оснащены дополнительными сервисными программами, которые предназначены для улучшения работы мастеров приемщиков и механиков ТО.

В последних версиях сканеров LaunchX-431PRO для удобства пользователей доступ к специальным функциям реализован не только через программы диагностики соответствующих марок автомобилей, но и через специальный раздел RESET.

Рассмотрим отдельные типы специальных функций, выделенных в X-431PRO, каждая из которых является частным случаем адаптации, базовых установок или кодирования.



Oil Maintenance Reset / Сброс индикации сервисных интервалов замены масла, ТО и пр.

1. Если загорелся индикатор на приборной панели, необходимо провести обслуживание а/м.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Чтобы погасить индикатор требуется сбросить пробег или время вождения, после чего система запустит новый цикл обслуживания.

2. После замены масла или оборудования для контроля срока его замены, необходимо сбросить индикатор.


Electronic Throttle Relearn (Matching) / Обучение электронной дроссельной заслонки

Данная процедура позволяет занести в блок управления двигателем информацию о крайних положениях дроссельной заслонки. Это необходимо, т.к. дроссельные заслонки имеют определенные допуски (различия) при производстве и в процессе эксплуатации подвергаются как механическому износу, так и накоплению отложений грязи, нагара и пр.
1. С помощью сканера выполните инициализацию блока управления дроссельной заслонкой, чтобы вернуть параметры в ЭБУ к исходному состоянию для более точного регулирования дроссельной заслонки (или работы двигателя на холостом ходу) и управления количеством воздуха.
2.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Процедуру необходимо выполнять в следующих случаях:

A) ЭБУ заменен, рабочие характеристики дроссельной заслонки отсутствуют;
Б) ЭБУ отключен/не связывается, память ЭБУ потеряна/недоступна;
В) Дроссельная заслонка заменена;
Г) Впускной канал заменен или удален, что влияет на управление двигателем с помощью ЭБУ и дроссельной заслонки на ХХ;
Д) Дроссельная заслонка промыта. Характеристики потенциометра дроссельной заслонки на ХХ не изменились, но при том же открытии дроссельной заслонки изменилось количество всасываемого воздуха, что влияет на характеристики ХХ.


Brake Reset / Обслуживание тормозной системы, в т.ч. сведение /разведение механизмов электронного ручного тормоза

1. Если тормозные колодки срабатываются до специально предназначенной для контроля износа сенсорной линии, датчик износа отправляет сигнал замены тормозных колодок на бортовой компьютер. После замены колодок необходимо «сбросить» сигнал об ошибке.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

В противном случае на приборной панели будет продолжать гореть аварийный сигнал.
2. Сброс необходимо выполнять в следующих случаях:
A) Заменены тормозная колодка и датчик износа тормозных колодок;
Б) Горит аварийный индикатор тормозных колодок;
В) Необходимо устранить КЗ в цепи датчика тормозной колодки;
Г) Заменен серводвигатель.


Immobilizer Reset(Anti-theft Matching) / Cервисные функции по работе с иммобилайзером

Условно функции иммобилайзера можно разбить на две основные группы:
а) восстановление синхронизации между элементами системы, прежде всего – блока управления двигателем с блоком иммобилайзера или блоком, выполняющим функцию иммобилайзера;
б) операции с цифровыми данными о ключах в блоке иммобилайзера – стирание информации о ключах, перепрописка и/или добавление ключей;
1. Чтобы предотвратить доступ к автомобилю несанкционированными ключами ДУ, необходимо «прописать» только те ключи противоугонной системы, которые иммобилайзер будет идентифицировать как легальные и открывть доступ.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


2. При замене ключа, замка зажигания, приборной панели, блока управления двигателем/BCM или батареи пульта ДУ необходимо выполнить согласование ключей для защиты от кражи.


Battery Reset (Matching) / Обслуживание системы АКБ (регистрация замены) и пр.

Суть этой процедуры состоит в занесении в блок или блоки управления, отвечающие за режим заряда АКБ, информации о замене аккумулятора, типе и емкости установленного аккумулятора. Выполнение процедуры обеспечивает оптимальный режим заряда АКБ. Считается, что невыполнение процедуры регистрации (прописки) снижает срок службы АКБ на 20-30%.
1. Используйте сканер для инициализации блока мониторинга аккумулятора, чтобы сбросить ошибку о недостаточном заряде АКБ; привязать новый аккумулятор и контролировать его на основе новой текущей информации.

2. Процедура проводится в следующих случаях:
А) Замена основной батареи. Требуется очистить ложную информации о недостаточном заряде.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает В противном случае модуль управления обнаружит ложную информацию и аннулирует некоторые вспомогательные электрические цепи, такие как: автоматический запуск и остановка, однокнопочное срабатывание люка, автоматический режим стеклоподъемника.
Б) Замена датчика контроля заряда. Согласование батареи выполняется для повторного согласования модуля управления и датчика для более точного определения количества электроэнергии в батарее, что позволяет избежать отображения ложной информации на приборной панели.


Injector Coding / Прописка кодов форсунок в блок управления

Эта спецфункция касается систем прямого дизельного впрыска Common Rail, а также части систем прямого бензинового впрыска (FSI, TFSI и т.п.). Форсунки таких систем являются прецизионными узлами и работают со сверхмалыми периодами открытия, что налагает очень высокие требования к учету блоком управления производительности форсунок. Однако, даже при высокотехнологичным производстве, неизбежны определенные отклонения от заданных параметров.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Для компенсации этих отклонений фактические параметры произведенной форсунки определяются на заводе, после чего отклонение фактических параметров от заданных кодируется и эта маркировка наносится на форсунку. Далее диагност при выполнении данной спецфункции вносит в блок управления эти коды.
1. Пропишите фактический код форсунки (нанесен на саму форсунку или хранится в самом ЭБУ) для соответствующего цилиндра.
2. После замены ЭБУ или форсунки необходимо подтвердить или перекодировать коды форсунок для каждого цилиндра.


SAS Reset / Обучение датчиков угла поворота руля

Суть этой специальной функции состоит в записи в блок управления ESP или отдельный блок управления датчика угла поворота руля SAS, значений, соответствующих нулевому углу, т.е. положению руля при прямолинейном движении а/м.
1. Сначала задайте нулевое положение руля, при котором автомобиль должен двигаться по прямой. Взяв это положение за основу, ЭБУ может рассчитать точный угол поворота влево и вправо.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает
2. Процедура выполняется: после замены датчика угла поворота, замены механических деталей рулевого управления (рулевого редуктора, рулевой колонки, поперечной рулевой тяги, поворотного кулака), выполнения сход-развала или восстановления геометрии кузова.


TPMS Reset / Обслуживание системы контроля давления в шинах

Обслуживание требуется при выходе из строя 1 или нескольких датчиков давления системы, при замене датчиков (в том числе при смене колес в сборе при переходе лето-зима-лето), а на некоторых системах и при подкачке колес.
1. После срабатывания индикатора аварийного давления в шинах требуется выполнить техобслуживание а/м чтобы сбросить ошибку и выключить индикатор.
2. Процедура необходима после проведения технического обслуживания в следующих случаях: слишком низкое давление в шинах, утечка воздуха в шинах, замена или установка блока контроля давления в шинах, замена шины, повреждение датчика давления в шинах, замена шины для а/м с функцией контроля давления в шинах.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


ABS Bleeding / Сервисные функции прокачки тормозной системы

Эта сервисная функция обеспечивает в процессе «классической» процедуры прокачки тормозной системы максимально полное удаление воздуха из компонентов тормозной системы, прежде всего, из гидроблока ABS/ESP. При невыполнении этой процедуры полноценное удаление воздуха на тормозных системах с ABS/ESP с одной прокачки является невозможным.

1. Когда в тормозной системе содержится воздух, необходимо его удалить, чтобы восстановить нормальную чувствительность тормозов.
2. Выполняется: при замене ЭБУ ABS, насоса ABS, главного тормозного цилиндра, тормозного цилиндра, тормозной магистрали или тормозной жидкости.


Gear Learning / Обучение датчиков положения коленчатого вала

На некоторых автомобилях (в частности, GM-группы) в блок управления программно закладываются жесткие требования к параметрам сигнала датчика положения коленчатого вала.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает В итоге после выполнения ремонтных работ и/или в результате изменения характеристик датчика или задающего венца требуется переобучение блока управления двигателем новым параметрам сигнала.

1. Если для а/м, оснащенного двигателем Delphi, не выполнена процедура обучения датчиков положения, то после запуска двигателя загорится контрольный MIL индикатор и сканер обнаружит DTC P1336 «Обучение не проведено». Проведите процедуру обучения чтобы сбросить ошибку и отключить индикатор MIL.
2. Процедуру необходимо выполнить после замены ЭБУ двигателя, датчика положения коленчатого вала или маховика коленчатого вала или появления DTC P1336.


DPF Regeneration / Регенерация дизельного сажевого фильтра DPF

Данная процедура запускает принудительную регенерацию (т.н. «прожиг») сажевого фильтра. Перед проведением процедуры обязательно ознакомьтесь с документацией по условиям начала и проведения процедуры, а также с требованиями безопасности.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


1. Регенерация проводится для очистки фильтра от твердых частиц сажи в режиме их окисления при горении методом самоочистки, т.е. всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. Для этого используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. В таком режиме сажа выгорает при температуре 600-800°С.
Фильтры типа FAP отличаются наличием специальной жидкости Eolys, которая заливается в отдельный бак и выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания до 400-450°С.
2. Регенерация DPF должна выполняться в следующих случаях:
А) Заменен диференциальный датчик давления выхлопной системы;
Б) Удален или заменен фильтр;
В) Снята или заменена форсунка подачи присадки;
Г) Удален или заменен катализатор;
Д) После включения сигнальной лампы регенерации DPF было выполнено техническое обслуживание;
Е) Заменен модуль управления DPF.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


Gearbox Reset (Matching) / Адаптация автоматической коробки передач

Эта функция применяется для обучения коробки передач с целью улучшения качества переключения.

После демонтажа или ремонта коробки передач, после отключения АКБ для некоторых моделей а/м могут возникать задержки переключения или рывки.
В этом случае выполните эту процедуру для автоматической компенсации износа АКПП в соответствии с ее текущим состоянием, чтобы достичь более плавного и комфортного переключения передач.


Headlamp Reset (Matching) / Обучение головного освещения

Используется для настройки системы адаптивного освещения при поворотах AFS.
AFS, в частности, автоматически включает фары в соответствии с окружающей интенсивностью освещения, отслеживает скорость движения / положение кузова / положение рулевого колеса и в соответствии с этим регулирует угол установки фар.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


START/STOP Reset (Settings) / Установка автоматического режима запуска/остановки двигателя

Функция позволяет вкл. или отключить режим автоматического запуска/остановки двигателя с помощью настройки т.н. Hidden Function (Скрытой функции) в ECU. Предварительное условие — автомобиль должен быть оснащен скрытой функцией и поддерживать данное оборудование.


Suspension Reset(Matching) / Адаптация пневмоподвески

Эта функция используется для регулировки высоты кузова автомобиля относительно дорожного полотна.
Выполняется обычно при замене датчика высоты или модуля управления в системе пневматической подвески, а также при наличии неправильного уровня или перекоса кузова а/м, чтобы откалибровать датчик высоты в горизонтальной плоскости.


EGR Adaptation / Адаптация клапана EGR рециркуляции отработавших газов

Эта функция используется для обучения клапана EGR (Exhaust Gas Recirculation) после его промывки или замены.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


A/F Reset / Настройка соотношения топливовоздушной смеси

Функция применяется для тонкой настройки параметров впрыска смеси воздух/ топливо.


ADBLUE Reset / Сброс счетчика мочевины системы очистки отработавших газов дизельных двигателей

AdBlue — жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации. Представляет собой водный раствор 32.5 % высокоочищенной мочевины. AdBlue позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %.
В некоторых странах данный реагент известен как AUS 32 (aqueous urea solution 32%), а в Северной Америке как DEF (diesel exhaust fluid).
Реагент впрыскивается в выпускной трубопровод и в результате селективной каталитической реакции оксиды азота и аммиак преобразуются в безвредные азот и водяной пар.
Операцию сброса счетчика мочевины необходимо выполнить после замены/заправки/дозаправки жидкости при ТО или аварийном сообщении на приборной панели.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


Sunroof Initialization / Обучение люка

Эта функция используется для установки следующих параметров: блокировки закрытия люка, закрытия люка в дождливую погоду, запоминания сдвига / наклона люка, порогового значения температуры наружного воздуха и т.п.


NOx Sensor Reset / Сброс датчика NOx

Этот датчик используется для определения содержания оксидов азота NOx в выхлопных газах двигателя. Сброс значения параметра для каталитического нейтрализатора, хранящегося в ЭБУ двигателя, необходим при стирании ошибки датчика NOx и замене каталитического нейтрализатора.


Transport Mode / Транспортный режим

Позволяет задать ограничение максимальной скорости автомобиля, запретить пробуждение CAN при открытии дверей, отключить ключ иммобилайзера и многое другое.
Для возврата в нормальное состояние необходимо сбросить транспортный режим.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


Coolant Bleed / Прокачка системы охлаждения

Используйте данную функцию для активации электрического водяного насоса перед процедурой очистки/заправки системы охлаждения двигателя.


Windows Calibration / Калибровка стеклоподъемников

Эта функция позволяет выполнить согласование механизмов электрических стеклоподъемников дверей с исходными значениями в памяти ЭБУ и восстановить правильный режим автоматического подъема и спуска.


Seats Calibration / Калибровка сидений

Применяется после замены и/или обслуживания сидений с функцией памяти индивидуальных настроек для подгонки различных параметров, таких как положение спинки, высота и сдвиг сидения, температура и режимы подогрева и пр.


Tyre Reset / Настройка размеров шин

Эта программа позволяет изменить параметры размеров шин, например, после их ремонта/замены или при переходе на летнюю/зимнюю резину.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


Language Change / Смена языка

Программа помощи при настройке системного языка центральной консоли автомобиля.


AC System Relearn / Initialization / Переобучение / инициализация системы кондиционирования

Функция инициализации выполняется после замены: блока управления кондиционером, памяти ЭБУ или самого привода исполнительного механизма.
В настоящий момент доступны следующие марки: BMW/MINI, Audi/VW/Seat/Skoda, Land Rover/Jaguar, Toyota/Lexus.


ACC System Calibration / Калибровка системы ACC адаптивного круиз-контроля

Функция калибровки системы ACC выполняется после замены или ремонта модуля ACC автомобиля.

В настоящий момент доступны следующие марки: BMW/MINI, Audi/VW/Seat/Skoda, Land Rover/Jaguar, Toyota/Lexus, Kia и Mitsubishi.


Engine Power Balance Monitoring / Контроль баланса мощности двигателя

Функция мониторинга баланса мощности помогает подтвердить вклад относительной мощности каждого цилиндра и проверить наличие дефектов в каком-либо цилиндре.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает
Доступны следующие марки: Ford, VW, Chrysler/Dodge/Jeep, Honda/Acura, Nissan/Infiniti, Hyundai/Kia.


GPF Regeneration / Регенерация сажевого фильтра GPF

Фильтры GPF (Gas Particulate Filter) применяются на автомобилях, оснащенных бензиновыми двигателями последних поколений с системой непосредственного впрыска топлива GDI, для уменьшения в выбросах количества твердых частиц сажи.
В фильтрах используются wall-flow субстраты впервые разработанные для DPF дизельных сажевых фильтров. GPF регенерация происходит пассивно, но для предотвращения засорения фильтра во время рабочих циклов при низких температурах необходима активная регенерация. Сажевые отложения влияют на производительность GPF и могут быть источником «отравления» трехкомпонентного катализатора фильтра.
Программа поддерживает замену или регенерацию, если GPF работает долгое время.
Доступны следующие марки: BMW/MINI, Audi/VW/Seat/Skoda, Land Rover/Jaguar, Toyota/Lexus, Kia, Mitsubishi, Subaru.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает


Motor Angle Calibration / Калибровка датчика угла установки двигателя

Эта программа помогает откалибровать датчик, если угловое положение двигателя имеет отклонение.
Доступно для следующих марок: BMW/MINI, Toyota/Lexus, Honda/Acura.


HV Battery Health Detection / Проверка состояния высоковольтной батареи

Эта функция определения состояния высоковольтной батареи для электрических и гибридных транспортных средств (New Energy) может выполнять диагностику батареи и определение состояния ее отдельных элементов.
Доступны следующие марки: BMW/MINI, Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mitsubishi.


IMMO Program / Работа с программатором

Эта функция предназначена для работы с программатором иммобилайзера X-PROG 3, который позволяет программировать не только автомобильные ключи и чипы, но и оперировать c противоугонной системой на уровне двигателя и коробки передач.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Смотреть все товары Launch >>


Car Hacking: так ли безопасны системы безопасности автомобиля?

Автомобили обросли огромным количеством электроники, начиная со спидометра и заканчивая контроллером тормозной системы. Все эти устройства связаны в единую локальную сеть, что дает простор для попыток влезть в нее и немного там обжиться. В этой статье я расскажу, как устроен среднестатистический автомобиль, и постараюсь посеять в тебе паранойю и страх (смайл).

Зачем?

Вопрос на самом деле достаточно актуальный. В интернете полно материалов на тему «взломать автомобиль», есть даже четкие мануалы по исследованию своего авто. Некоторые энтузиасты на вопрос «зачем?» отвечают: «потому что я могу», но забывают упомянуть, что это очень опасно. Бортовая система автомобиля достаточно хрупкая вещь, несмотря на всю возложенную на нее ответственность. Сбои в бортовой системе могут привести как к бытовым и юридическим проблемам, так и к человеческим жертвам. Если ты не уверен в своих действиях, ни в коем случае не пытайся вмешаться в работу автомобиля.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает В мировых СМИ достаточно много примеров сбоев бортовой системы авто, которые приводят к отказу тормозов (почему-то самая уязвимая часть, если судить по СМИ, а возможно, просто самая лакомая пища для журналистов), и это без каких-либо (а так ли это?) вмешательств со стороны хакеров.

Будь бдителен

Главное, что движет злоумышленником, — жажда захватить твое имущество: от ценностей, находящихся внутри авто, до самого авто. Для воплощения этой затеи необходимо либо проникнуть в автомобиль, пока он пуст, либо заставить владельца покинуть свой автомобиль в укромном месте, где и провернуть свое грязное дело. Как заставить водителя выйти из авто? Например, сообщить бортовому компьютеру, что давление в шинах намного ниже нормы. В обычной ситуации 99% автовладельцев остановятся, чтобы выйти и посмотреть, в чем дело. Однако встречались и проницательные водители, которые, прокатившись по «ежам» на трассе посреди леса, проехали на дисках еще несколько километров, сохранив себе жизнь и авто.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Будь бдителен и осторожен, если вдруг твой автомобиль сломался именно в глухом месте. Возможно, это неспроста.

Введение

Автомобили за ничтожно малое время прошли огромный по масштабам технологического прогресса путь. Сегодня практически любой автомобиль напичкан электроникой настолько, что для привычных «аналоговых» механизмов, соединяющих непосредственно водителя и автомобиль, почти не осталось места. Все эти «электронные» усилители руля, антипробуксовочная система, тормозная система, педаль акселератора — все это управляется компьютером.

Автомобили постепенно обрастают различными плюшками и примочками для комфорта водителя и пассажиров, что создает новые опасности проникновения в сеть бортовой электроники. С появлением беспроводных каналов связи с авто (гарнитура Bluetooth, Wi-Fi) полигон для хакеров расширился в разы. В этой статье мы не будем прямо затрагивать варианты проникновения по беспроводным каналам, а посмотрим в сторону проводных технологий.

Для автомобильной промышленности производители микроконтроллеров выпускают отдельные специальные линейки своих продуктов.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Причем делают это тихо, по особым заказам, и для широкой общественности (да и узкой тоже) такие продукты недоступны. Основные особенности таких контроллеров:

  • специфический набор периферии
  • шифрование прошивки и расшифровка кода на лету при выполнении
  • многоядерность со встроенным механизмом общей памяти и разделением доступа к этой памяти

Код прошивки пытаются защитить от дизассемблирования, реверс-инжиниринга и, в итоге, перепрошивки микроконтроллера. Однако, помимо возможности непосредственного «отравления» прошивки, существует одна глобальная проблема. Автомобиль, как я уже сказал, просто напичкан электроникой. Вся эта силиконовая (упс, конечно же, кремниевая :)) армия микроконтроллеров должна как-то между собой общаться, а также взаимодействовать с человеком (водителем, пассажиром) и внешними факторами. Для обеспечения этих диалогов между контроллерами в автомобиле есть настоящая внутренняя сеть.

Поначалу, как и в любой индустрии, достаточно долго каждый автостроитель городил собственный огород и шел своим путем.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Но, как это обычно бывает, автостроители захотели ставить сторонние модули, произведенные такими же кустарями. Так и возникла необходимость стандартизации аппаратных и программных протоколов. Основным к настоящему времени стал физический протокол CAN (хотя и этого CAN’а существует много вариаций).

Структура сети

Еще не так давно основная задача, возлагаемая на бортовую систему авто, сводилась к расстановке датчиков в контрольных точках (уровень топлива, температура масла) и отображению состояния на приборной панели. В основном это были самостоятельные устройства, которые огромным жгутом собирались на центральном блоке. Как ты понимаешь, анализ одного сигнала — это два провода, управление одним исполнительным устройством — это тоже два провода (рис. 1).

Рис. 1. Один центральный блок управления

Но со временем системы управления автомобильной электроникой стали усложняться, и автопроизводители начали выделять функциональные блоки. В такой ситуации одни и те же датчики используются разными функциональными блоками, что влечет за собой уже кошмар, как на рис.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает 2.

Рис. 2. Три функциональных блока

Выход — объединить все в сеть. В этом случае каждый функциональный блок опрашивает «родные» ему датчики, а «соседям» по запросу может отдать результаты измерения (либо рассылает в режиме «маячка»), а также передать от «соседа» управляющую команду «родному» датчику. 

Рис. 3. Три функциональных блока объединены в сеть

Казалось бы, вершина эволюции, но встает вопрос-проблема: есть блоки управления и мониторинга критически важных параметров (например, тормоза или ABS). Также есть блоки комфорта (кондиционер, управление стеклоподъемниками). Если одновременно по одной шине начнет идти трафик для кондиционера и тормозов, то может случиться, что попрохладнее ты сделаешь последний раз в жизни. Для разрешения подобной ситуации шины разделяют физически, также для критически важных систем обмен данными идет на более высоких скоростях. 

Но все-таки это сеть, а значит, нужно коммутировать шины между собой. Для этого используют шлюз (CAN gateway), который фактически выполняет функции обычного такого роутера сетей Ethernet:

  • логическое объединение шин (медиаконвертер)
  • производит арбитраж трафика по уровню критичности (QoS)
  • является файрволом и не пропускает в шину трафик, не предназначенный для данной шины (собственно, файрвол он и есть)
  • имеет порт для подключения диагностического оборудования

Как уже упоминалось, существуют датчики и блоки управления узлами разной степени критичности для жизнедеятельности автомобиля.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Выделю три основные группы

  1. Узлы с требованием реального времени реакции. Управление двигателем, тормозной системой, ABS, электроусилитель руля, подушки безопасности и так далее. Общее название будем использовать ECU-BUS (Engine Control Unit).
  2. Узлы со средним уровнем времени реакции. Центральный замок, парктроники, наружное освещение (фары, поворотники), датчики давления в шинах. Будем называть в дальнейшем MS-BUS (Middle Speed Bus).
  3. Узлы второстепенной важности. Навигационная система, мультимедиасистема и прочие плюшки. Будем называть LS-BUS (Low Speed Bus).

Градация эта не официальная, разные производители добавляют свои разделения блоков управления на группы, но нам с тобой хватит и этого.

Помимо того что данные ECU-BUS имеют высокий приоритет на так называемой общей «виртуальной» шине автомобиля, внутри этой группы данные передаются на очень высокой скорости (все-таки тормозить начать желательно как можно раньше после того, как водитель принял решение об этом, а выбросить подушку безопасности желательно до того, как нос водителя достигнет руля).Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает В некоторых автомобилях MS-BUS и LS-BUS объединены, что вносит дополнительные проблемы безопасности (ведь в итоге получается, что центральный замок «висит» на той же шине, что и магнитола).

Обмен данными по шине CAN

Физический уровень
CAN — это акроним от Controller Area Network, то есть специально спроектированная сеть для обмена данными между различными контроллерами. Применяется не только в автомобильной промышленности, но и во многих системах автоматизации.
Шина CAN является двухпроводным интерфейсом, то есть для обмена данными достаточно всего двух сигнальных линий:
CAN+, CANH, CAN HIGH — сигнал положительного импульса;
CAN-, CANL, CAN LOW — сигнал отрицательного импульса.
Терминологию я выбрал неслучайно, так как интерфейс является дифференциальным. То есть 0 передается сразу по двум линиям, по CAN+ идет положительный импульс, по CAN- одновременно с CAN+ отрицательный (см. осциллограмму обмена данными по шине CAN). Такой способ физической передачи данных позволяется бороться с шумами на линии (шум искажает одинаково положительную и отрицательную составляющую сигнала).Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Рис. 4. Осциллограмма обмена данными по шине CAN

Опорное напряжение — 2,5 В (запомни это значение), 0 называется доминантным битом, 1 — рецессивным. Почему доминантный? Потому что он является активным сигналом, и если два устройства захотят передать одновременно один 1, а второй 0, то на приемнике окажется 0.

Так кто все-таки 0, а кто 1

В электротехнике принято 0 передавать активным сигналом, а 1 — пассивным. В связи с этим может возникнуть путаница, когда физически (измерив мультиметром, осциллографом) на линии ты видишь, казалось бы, 0, но логически это 1. Чуть проще — «висящий пассивно в воздухе» интерфейс будет давать 0xFF (если не используются контрольные биты).

Шина CAN последовательная, то есть биты передаются друг за другом от старшего бита к младшему. Понятие байт к CAN мало применимо, и в основном оперируют термином «поле», длина поля не обязана быть кратна байту (8 битам).

Протокол обмена

Обмен данными производится фреймами.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Фрейм состоит из четырех основных полей:

  • идентификатор отправителя, он же является основой арбитража передачи данных
  • управляющее поле
  • данные
  • контрольная сумма

Рис. 5. Диаграмма фрейма CAN

Особенность интерфейса такова, что передаваемый бит слушается приемником CAN. Таким образом контролируется правильность передачи бит. Эта же особенность позволяет вести арбитраж на линии между желающими передать данные. 

Поясню. Взгляни на фрейм: передача идет «слева направо», то есть первым уйдет идентификатор. При передаче идентификатора узел внимательно слушает, что творится на линии. Если он передал 1, а на линии вдруг оказался 0, то это будет означать, что кто-то более приоритетный пытается передать свои данные. В этой ситуации передатчик, поймавший 0 вместо переданного 1, замолкает. Таким образом, чем младше идентификатор у передающего узла, тем выше у него приоритет. 

На рис. 6 изображен порядок арбитража на шине CAN. Положим длину идентификатора для удобства равной 8 бит, `node3` имеет ID > 0x10 (00010000b), `node2` имеет ID > 0x20 (00100000b), а `node1` имеет ID = 0x3 (00000011b).Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Как видишь, когда `node2` захотел передать 1 из своего идентификатора, ее «забили» `node1` и `node3`, поэтому `node2` будет молчать на время передачи фрейма. Аналогичная ситуация случалась и с `node3`, его 1 забил `node1` своим 0. В итоге остался один `node1`, вытеснив всех своими 0 в идентификаторе.

Рис. 6. Арбитраж на линии CAN

Контроль ошибок

Многие контроллеры ведут учет коллизий на линии. Если по какой-то причине два узла начинают передавать одновременно, не обращая внимания на арбитраж (например, какой-то узел влез в середину посылки фрейма от другого узла), то в итоге не сходится контрольная сумма пакета. В этом случае узел, зафиксировавший ошибку, отправляет в линию сообщение об ошибке передачи. Узел, передававший фрейм, вновь пытается его передать. Если количество подряд идущих ошибок передачи достигает некоего предела, узел замолкает на определенное время. Применительно к автомобильной сети центральный узел делает пометку, что для такого-то узла сети есть проблемы.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Помимо страдальца, который не смог отправить фрейм, фиксируется и узел, который зарегистрировал ошибку. Так получается карта неисправности бортовой сети. Бортовой компьютер на основе этой карты может принять решение об отказе электроники и вывести водителю сообщение об этом. Для ошибок в критических линиях бортовой компьютер может даже принять решение аварийно остановить автомобиль.

Возможные точки подключения

Пришло время поискать, куда бы нам воткнуться. Самая желанная точка подключения — это отладочный порт, OBD (OnBoard Debug). OBD используется для диагностики автомобиля на СТО. 

Рис. 7. Фото разъема OBD

Почему это такое лакомое место? Сейчас объясню и даже на картинке покажу. Посмотри на распиновку разъема:

1. Manufacturer discretion — * GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN[12]

* VW/Audi: Switched +12 to tell a scan tool whether the ignition is on.

* Ford: Infotainment CAN High[12]

2. Bus Positive Line of SAE J1850 PWM and VPW

3.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Manufacturer discretion — * Ford: DCL(+) Argentina, Brazil (pre OBD-II) 1997-2000, USA, Europe, etc.

* Ford: Medium Speed CAN-High[12]

* Chrysler: CCD Bus(+)[12]

4. Chassis ground

5. Signal ground

6. CAN-High (ISO 15765-4 and SAE J2284)

7. K-Line of ISO 9141-2 and ISO 14230-4

8. Manufacturer discretion — * BMW: Second K-Line for non OBD-II (Body/Chassis/Infotainment) systems.

9. Manufacturer discretion — * GM: 8192 bit/s ALDL where fitted.

* Ford: Infotainment CAN-Low

10. Bus Negative Line of SAE J1850 PWM only (not SAE J1850 VPW)

11. Manufacturer Discretion — * Ford: DCL(-) Argentina, Brazil (pre OBD-II) 1997-2000, USA, Europe, etc.

* Ford: Medium Speed CAN-Low[12]

* Chrysler: CCD Bus(-)[12]

12. Manufacturer discretion — 13. Manufacturer discretion — * Ford: FEPS – Programming PCM voltage

14. CAN-Low (ISO 15765-4 and SAE J2284)

15. L-Line of ISO 9141-2 and ISO 14230-4

16. Battery voltage


Рис.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает 8. Распиновка разъема ODB

Сразу бросаются в глаза контакты 6 и 14 (и не только потому, что они зеленым цветом выделены на картинке). Согласно спецификации, это CAN+ и CAN- соответственно. Но это еще не все, на контакты 3 и 11, а также 1 и 9 Ford вывел свои внутренние шины. Делаю акцент на этом неспроста. Штатные CAN+ и CAN- (6-й и 14-й контакты разъема) в общем случае не обязаны соединяться непосредственно с физическими шинами автомобиля. Зачастую на команды по этой шине отвечает контроллер диагностики, либо запросы идут через шлюз, который неплохо справляется с функцией фильтрации (в том числе может фильтровать трафик при движении автомобиля). Протокол обмена по этой шине стандартизирован, и для совместимости все производители выводят туда диагностику. Но вот давать доступ к остальным шинам никто никому не обязан.

CAN можно «пощупать» тремя способами:

На разъеме OBD можно мультиметром «пощупать» уровень 2,5 В (да-да, тот самый опорный) относительно земли (4-й и 5-й контакты).Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

С помощью двухканального осциллографа находишь витую пару проводов, щупами на нее цепляешься и смотришь относительный сигнал «есть чо?» :). При выключенном зажигании, как правило, на CAN тишина, при включении зажигания бортовая электроника начинает «болтать». Можешь потыкать кнопочки управления стеклами, блокировкой дверей, увидел «странное» совпадение — ты у цели (об этом еще поговорим).

Последний — достаточно ненадежный способ, но, как говорится, лучше что-то, чем вообще ничего. Сопротивление терминирующего резистора в линии CAN равно волновому сопротивлению проводов, а оно, в свою очередь, составляет 120 Ом. Два резистора (по одному на каждый конец линии) дают 60 Ом между CAN+ и CAN-.

Не забываем про необходимость 12V-питания от бортового аккумулятора автомобиля. Скорее всего, без электричества ты, конечно, не останешься, но только в том случае, если автопроизводитель не сделал пакость в виде подачи питания на OBD-порт только при вставленном ключе и включенном зажигании.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Также отмечу следующую особенность: современный автомобиль практически всем управляет с помощью контроллеров. Соответственно, если изучить автомобиль определенной модели, то можно найти провода шины в самых неожиданных местах. Например, кабель от парктроника проходит недалеко от задних фонарей, и доступ к ним можно получить через технологическое отверстие замены лампочек в фарах.

Под капотом найти линии CAN сложнее, но они там есть. Доступ к подкапотному пространству дается не так легко, как салон авто, но не будем исключать и этот вариант.

Слушаем и запоминаем

Итак, ты дочитал до этого места, CAN-шину нашел, что дальше? Дальше начинается самое любопытное.

Во-первых, тебе понадобится «честный» CAN-драйвер. Под драйвером я подразумеваю микросхему преобразования уровней, реализующую физическую часть протокола CAN. Таких в интернете великое множество, есть даже шилд для Arduino CAN-Schield. Зачем честный, ведь можно взять обычную микросхему, преобразующую логический уровень TTL микроконтроллера в сигнал шины CAN? Можно, но не нужно.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Вспомни про фиксацию ошибок, лучше возложить весь арбитраж и контроль линии на железку, чем самому анализировать эхо-биты с шины (это еще и не так просто сделать ввиду высоких скоростей на шине), ошибиться где-нибудь и в итоге выдать себя, забив счетчик ошибок. Этот совет, конечно, актуален только в том случае, если не стоит цель довести водителя до сумасшествия, замусорив CAN-шину и взвинтив счетчик ошибок на линии :).

Дальше два варианта:

Воспользоваться поиском и найти на автомобиль описание протокола.

Реверс-инжиниринг.

Первым путем ты и сам в состоянии пройти, пойдем вторым. Надо как-то подключиться к шине. Для этого, конечно же, лучше использовать USB или хаб Ethernet-CAN. Обычный USART (RS232) тебе точно не подойдет, скорости нешуточные, и рядовые микросхемы просто не рассчитаны на них.

Подключившись к шине, запускай снифер. Обычный терминал тебе не подойдет, протокола RS232 в CAN нет, и тебе надо ловить сырой битовый трафик. Придется немного поискать специализированный софт в интернете — как платного, так и бесплатного предостаточно, ссылки приводить не буду.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Самый простой способ — повторение такой последовательности действий:

  • включить снифер;
  • нажать кнопку стеклоподъемника
  • остановить снифер
  • воспроизвести в линию подслушанное
  • наблюдать за результатом

Вот прямо так, скорее всего, у тебя ничего не получится. Связано это с тем, что трафик придется все-таки разобрать, найти что-то общее, подергать стеклами вверх-вниз. В общем, обычные процедуры при анализе протоколов, за исключением того, что работать придется с непривычным форматом.

Потенциальные атаки

Атака на шину CAN
Пробежавшись еще раз по изложенному материалу делаем, вывод, что с безопасностью в авто все плохо. Все очень плохо. Не так давно в журнале уже публиковался обзор дырявости SCADA-систем. Но для того, чтобы в SCADA-систему проникнуть, необходимо получить доступ на объект, после чего физически уже попасть в систему (если система не имеет выхода во внешний мир, конечно, иначе все упрощается). В автомобиле доступ «на объект» получить гораздо проще.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает
Наверное, будет логично спросить: что же так долго было распинаться про CAN? Ответ на поверхности: получив доступ к шине (в любом ее проявлении), ты получаешь полный доступ ко всей электронике автомобиля в том или ином виде. А это значит, что ты можешь вытворять практически все что угодно с двигателем, тормозами, центральным замком и прочими узлами, подключенными к сети CAN (или сопряженными с ней).
Микроконтроллеры, используемые в автомобильной автоматике, содержат модуль аппаратного шифрования. Однако трафик почему-то не шифруется (по крайней мере то, что мне встречалось). Правда, есть один бонус в противовес: вс-таки в некоторых автомобилях датчики надо прописывать на гейте.
Скажу еще пару слов про безопасность многострадального OBD-разъема. Его расположение скрыто от глаз. Но от глаз кого? Пользователя, то есть автовладельца. Разглядеть какой-то гаджет в разъеме OBD достаточно проблематично. В интернете продается полно «адаптеров» для этого самого OBD-разъема, позволяющих использовать Wi-Fi и Bluetooth для доступа к «диагностическим» данным.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Защита OBD-разъема

Страстей я нагнал достаточно, а что же делать, как себя спасти? Народные умельцы не дремлют, как и инженеры — профессионалы своего дела. Первые предлагают купить специальный мини-сейф для разъема OBD… с ключиком… Да, ты все верно прочитал, вытаскивается разъем из штатного места и закрывается на ключ в металлический ящичек. Вторые же, которые инженеры, предлагают поставить перемычку, подключаемую к замку зажигания, либо электронный ключ в цепь зажигания. Вставляешь ключ в замок, включаешь зажигание — провода OBD-разъема коммутируются и разъем функционален, вытащил ключ — разъем «висит в воздухе».

Универсальный модем ELM327

Структурная схема ELM327

Вбив запрос в Гугл по теме OBD-адаптеров, ты получишь такое количество устройств, что глаза разбегаются. Есть популярные, есть не очень. На коне компания ELM Electronics, производящая микросхемы серии ELM. На базе этих чипов построено большинство адаптеров. Микросхемы представляют собой мост между USART- и OBD-портом, на одном конце физика CAN, на другом USART с интерфейсом AT-команд.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Чип получает АТ-команды, болтает на «птичьем» с автомобилем по шине CAN и возвращает ответ в универсальном формате. Самый крутой чип — ELM327, он поддерживает огромное количество протоколов, моделей автомобилей, поддерживает добавление параметров, которые еще не содержатся во внутренней памяти. Периодически выходят новые версии этой микросхемы, расширяя список автомобилей и считываемых параметров. Must have, если ты хочешь сделать свою крутую железку диагностики авто. Одна из приятных фишек — ELM327 имеет возможность работать в режиме снифера и демонстрировать тебе весь трафик CAN-шины. Микросхема выпускается в двух исполнениях: обычное энергопотребление и пониженное энергопотребление. Менее прожорливая микросхема имеет также незначительное отличие в назначении одного вывода (подробнее смотри даташит на сайте производителя).

INFO

Подключившись к автомобилю железкой, все-таки продолжаешь хотеть красоты. OBD-адаптеры на базе ELM327 растут как грибы после дождя, а протокол поддержан во многих софтинах, самые популярные — OBD Auto Doctor, DashBoard.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Эти устройства позиционируются либо как «игрушка» (то есть просто дополнительный экранчик на мобильном гаджете, показывающий скорость, уровень топлива и еще много параметров, которые не отображает штатный бортовой компьютер), либо как удобный способ диагностики или сброса ошибок бортового компьютера автомобиля без проводов. Что тут сказать? Прошивка этого «адаптера» известна только производителю, массовые закладки в BIOS мы уже проходили, а собрать такой же адаптер не составит особого труда, так как запчастей всего: микроконтроллер, беспроводной модуль, драйвер CAN. В итоге, собрав незамысловатое устройство, получающее по Wi-Fi или Bluetooth команду, можно открыть автомобиль. Установка такого «гаджета» останется незаметной для владельца, а возможностей установить его, поверь, больше чем достаточно (посчитай в минутах, сколько твой автомобиль находится открытый, без присмотра, а воткнуть железку в разъем — дело пары секунд).

Пока ты искал по всему автомобилю провода шины CAN, наверняка мог заметить места, где эта самая шина находится практически под рукой.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает При определенной сноровке зацепить на шину шпиона — дело тех же секунд.

Отдельным пластом стоят бортовые мультимедиасистемы. Послушать радио — это уже прошлый век, теперь подавай мультики детям на мониторы в передних сиденьях, видео пассажиру, навигацию водителю, а также хорошо бы еще телефон скрестить с авто и интернет, чтобы в пробке почитать новости и почту. Все эти красоты достаются непросто, если делать их с нуля, НО! Но в мультимедиасистемах авто стоят операционные системы типа Windows, Linux, Android, портированные под ARM (Android особо и портировать нечего). Архитектура ARM, конечно, усложняет жизнь, не все хак-фишки работают так же, как на x86 (а то и вообще не работают), но зато есть и свои особенности и баги. Одной из дверей в систему служат «отравленные» видео- или звуковые файлы, подсовывание флешек с автозапуском (наткнулся один раз на такую систему, которая вдруг решила стартануть автозапуск с флешки, вставленной в USB-разъем). Отдельная тема — это «CD-диски для навигационной системы» :).Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Какое-то время это был популярный способ захватить ось авто, так как навигационный софт был уж ну совсем дырявый.

Приятный бонус для хакера — постоянно растущая популярность новомодных беспроводных технологий (новомодных для авто). Так как в бортовой технике эти технологии в новинку, то они переживают период пока еще дырявого развития (уж домашние роутеры сколько лет существуют на рынке, а дыры там одна смешнее другой). Опубликовано множество результатов анализа защищенности беспроводных соединений с бортовым компьютером, с каждым годом они утешительнее, но пока рано говорить о зрелости.

Получив доступ к мультимедиасистеме (если доступ через беспроводной канал предоставляется только к ней), ты получаешь автоматом доступ к шине CAN (хоть какой-то), дальше сценарий понятен.

Сигнализация

Воющая по ночам занудная штука. Так сигнализацию назовут в любом городе, где автомобили паркуются во дворе. Сигнализации прошли тяжелый путь развития от обычных кричалок, срабатывающих при замыкании концевиков на дверях и капоте, до целых систем безопасности со спутниковым модемом.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Основной техникой вскрытия сигнализации является прослушка эфира. Этот старый прием не потерял своей актуальности со времен простых систем с ручным кодированием брелока (бинарный код выставлялся переключателями в брелоке и на автомобиле) и по сей день. Прослушивается эфир во время постановки и снятия авто с охраны, повторяется последовательность без владельца, открывается авто. Только системы стали сложнее, авто все чаще и больше хочет «поболтать» с брелоком, чтобы определить, свой это или чужой, появились сложные алгоритмы кодирования последовательностей диалога автомобиля с брелоком. Однако реверс-инжиниринг никто не отменял, хакеры слушают, запоминают, разбирают протокол по кусочкам и открывают автомобили. Тут, как и во всеобщей проблеме шифрования, продолжается борьба за усиление стойкости шифра, дабы сделать метод взлома дороже, чем сам объект взлома, при этом не сделав из брелока сигнализации дата-центр.

Интересные особенности из жизни страхователей

Задумывался ли ты, как считается стоимость страховки автомобиля? Казалось бы, вот стоят два авто, стоимость одинаковая, но оформить КАСКО на один автомобиль в два раза дороже, чем на второй.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Почему? Многие страховые компании предлагают онлайн-калькулятор, на котором ты можешь посчитать страховку для своего железного друга. Что сразу же отражается на стоимости — наличие сигнализации. Но берем опять два автомобиля, оба с сигнализацией, но сумма все равно расходится существенно. Исключаем фактор популярности авто на рынке (как один из основополагающих при угоне автомобиля), берем одинаковые по популярности автомобили. ОПЯТЬ РАЗНИЦА. Да что ж такое? А вот тут как раз вступает фактор надежности бортовой защиты автомобиля от угона и вскрытия. Чем электроника в авто сложнее и более стрессоустойчива против «лома» хакера, тем надежнее автомобиль, тем меньше шансов, что его угонят, тем меньше страховая компания рискует своими средствами. Не буду тыкать пальцем, но на моей памяти есть не один факт, когда хакеры находили легкий способ вскрывать центральный замок автомобиля определенной марки и страховая сумма на эти автомобили тут же взлетала.

Трендом в наше время можно назвать сигнализацию с GSM-модемом и GPS-трекером.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Тут появляются соответствующие им две цели атак:

GPS;

GSM.

С GPS все более или менее однозначно: запутать GPS, чтобы не сработал выход из зоны охраны, либо «увести» подставными координатами автомобиль в противоположное направление.

С GSM немножко интереснее. Первое, что приходит в голову, — заглушить сигнал GSM, чтобы блок сигнализации не смог отправить тревожное сообщение на пульт охраны. Ответом производителей автосигнализаций было добавление keepalive. Если за отведенный интервал на сервер не приходит «маячок» от автомобиля, стоит забеспокоиться. Очередным витком развития сигнализаций стала обратная связь с авто через GSM, как следствие, появились дыры и «закладки». Закладки «от производителя», конечно, появились раньше, чем было объявлено «официально» о существовании обратной связи. Разработчики сигнализаций давно уже научились и следить за автомобилями, и обновлять прошивки втихаря. Собственно, сама фишка обратной связи пришла от более простых брелочных сигнализаций, увеличилось только расстояние до объекта управления и сложность системы.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Пришлось ведь реализовать какой-то протокол, защита получения команды только от санкционированных отправителей. Однако не так давно было продемонстрировано, что все это также подлежит расчленению и взлому.

Отдельным островком остается дополнительная защита в виде иммобилайзера. Однако, если вспомнить, что иммобилайзеры представляют собой обычную RFID-метку со всеми ее достоинствами и недостатками, вектор атаки моментально становится ясен.

Впервые опубликовано в журнале «Хакер» от 03/2015.
Автор: Антон Сысоев ([email protected])

Как лучше всего запустить машину с ручным управлением с места

6 авг. 2020, 11:19

Галерея24

Запустить автомобиль с автоматической коробкой передач с места довольно просто, особенно если он оснащен системой управления запуском или передает тягу на все четыре колеса.

Но, похоже, получать респектабельное время от автомобиля с механической коробкой передач становится чем-то вроде утраченного искусства.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Колеса Недавний тест Hyundai i30N, Honda Civic Type R и Ford Focus ST показался хорошей возможностью напомнить себе о стратегии, связанной с получением сильного старта от автомобиля с механической коробкой передач, особенно когда условия далеки от оптимальных.

24

ПЕРВОЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ЭТО НЕБОЛЬШАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Самая важная часть всего процесса – это ваша шина, поэтому поймите, с каким размером пятна контакта вы работаете, в каком состоянии шину и поверхность, текущее давление и температуру в шинах, а также относительную твердость состава шины.

ЕЩЕ

Это самое быстрое руководство, которое мы когда-либо тестировали

После этого оцените, где ваш автомобиль развивает максимальную мощность. В нашем тесте с горячим хэтчбеком было ясно, что у Honda не только более крупная и цепкая шина, чем у Hyundai, но и мощность на 26 кВт больше примерно на 500 об / мин дальше по тахометру.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Это затем проинформирует вашу стратегию переключения передач. Фокус также проектируется на заводе для плоского переключения, то есть сцепления и переключения передач без отрыва правой ноги от пола, в то время как большинство владельцев не будут подвергать свои автомобили такому уровню механического злоупотребления.

24

ВРЕМЯ СБОРКИ

Если вы запускаете транспортное средство, вы также должны убедиться, что в кабине нет ничего, что могло бы отсоединиться и нанести ущерб. Выключите кондиционер и закройте окна. И если у вас в машине есть пассажир, посоветуйте ему прислониться головой к подголовнику, особенно если вы находитесь в чем-то очень резком.

Когда вы сцепляете сцепление, вы должны стоять на ровной поверхности, чтобы транспортное средство не катилось. Ради всего святого, убедитесь, что вы также на первой передаче, а не на третьей или, что еще хуже, на задней.

24

ВЫГОРАТЬ ИЛИ НЕ ВЫГАТЬ, ЭТО ВОПРОС

Очевидно, что это то, что мы не рекомендуем на дорогах общего пользования, но мы часто просто даем шинам быстрый чириканье при тестировании на драгстрипе больше для очистки поверхности шин от мусора, чем для ее прогрева каким-либо образом.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Здесь важна умеренность.

24

НАЙТИ ЛЮБУЮ ЗОНУ

Вы также захотите поэкспериментировать с точкой сцепления автомобиля. Для этого установите небольшое количество оборотов на доске и медленно поднимите сцепление до точки, где звук двигателя немного уменьшится, поскольку трансмиссия компенсирует провисание и готовится к движению автомобиля. Обратите внимание на этот момент хода сцепления.

ПОДРОБНЕЕ

Современные спортивные автомобили слишком быстры для механической коробки передач?

Количество оборотов, которое вы выставляете на доску, обычно зависит от комбинации двух факторов. Автомобили с высоким крутящим моментом, как правило, требуют меньшего количества оборотов, в то время как атмосферный автомобиль с более низким непосредственным крутящим моментом выигрывает от большего количества оборотов. Тогда есть количество захвата, который у вас есть. Если вы находитесь на поверхности с высоким му и большим сцеплением, вы можете безопасно подтолкнуть обороты немного вверх, зная, что ваши шины не собираются кремировать себя в облаке сажи.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

24

FINESSE THE RELEASE

То, насколько быстро вы отпустите сцепление, также зависит от того, насколько сильное сцепление у вас есть. На полноприводных автомобилях вам нужно будет резко выключать сцепление и быстро набирать обороты, так как доступное сцепление часто бывает значительным.

Совет Форда со старым полноприводным Focus RS заключался в том, чтобы увеличить обороты почти до ограничителя и обойти сцепление. Дико, но эффективно.

Но стоит помнить, что если шины не скользят, вся нагрузка передается на диск сцепления. В автомобиле с передним или задним приводом вам может понадобиться постепенно увеличивать мощность, чтобы не перегружать сцепление ведомой пары шин.

24

ЧТО НАсчет КОНТРОЛЯ ТЯГИ?

Отключение контроля тяги зависит от вас. Мы склонны обнаруживать, что почти со всеми системами небольшие эксперименты с выключенной системой дадут лучшие результаты, чем с включенной.

24

КАК МАКСИМАЛЬНО ПОЛУЧИТЬ ОТ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ?

Если у вас нет системы защиты от запаздывания, сидение с постоянными оборотами двигателя не приведет к увеличению давления наддува.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Хитрость заключается в том, чтобы обмануть систему, резко набрав оптимальные обороты (в течение полусекунды или около того), а затем выжав сцепление, чтобы у вас уже был доступ к небольшому ускорению.

24

КОГДА ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПОНЯЛИ ПРАВИЛЬНО

Звуковой эффект Святого Грааля обычно представляет собой мгновенный визг пробуксовки колес, а затем чистое сцепление с дорогой.

Поймите это правильно, и, если вы не ошибетесь при переключении передач, вы, как правило, знаете, что показали приличное время.

24

ГДЕ ЕЩЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ НЕПРАВИЛЬНОСТЬ?

Есть еще несколько способов, которыми вы можете все испортить.

Первая распространенная ошибка – слишком раннее переключение на повышенную передачу. Обычно вы теряете около 60 процентов крутящего момента при каждом переключении на повышенную передачу, поэтому, даже если двигатель чувствует, что он сделал все возможное на пути к красной зоне, почти всегда эффективнее оставаться с ним почти до отключения двигателя, чем переключаться на повышенную передачу.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает рано.

ПОДРОБНЕЕ

«Руководства — чушь», — говорит главный инженер Land Rover Defender. В девяти случаях из десяти, придерживаясь того снаряжения, в котором вы находитесь, как можно дольше, вы получите лучшее время.

Во-вторых (извините, пресс-служба) слишком бережное отношение к машине. Придумывать машину — занятие не для тех, кто чрезмерно симпатизирует механике. Вы должны быть очень быстрыми со сцеплением и переключением передач (убирая слабину хода ручки перед тем, как включить сцепление), и, как только у вас появится сцепление с дорогой, педаль газа останется на полу в наилучшее время, или просто слегка оперенный через смены.

24

ПОЗДРАВЛЯЕМ, ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПУСКАТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛ

Если вы выполнили все вышеперечисленное, поздравляем! И помните, что средняя педаль, вероятно, тоже потребует некоторого внимания в ближайшем будущем.

Энди Энрайт

Редактор Колеса

Колеса ‘ Редактор использует 25-летний опыт работы.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает Первоначально базировавшийся в Европе, Энрайт водил практически все и любит рассказывать истории как о новом, так и о старом металле. Сейчас в его второй срок в Колеса , Энрайт любит автомобили, которые доставляют удовольствие и обеспечивают функциональную изобретательность. Странно ненавидит кабриолеты и сбит с толку изысканными ресторанами.

КОММЕНТАРИИ

Ракета-носитель Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ.

Аэрокосмическая промышленность. ракета, используемая для запуска космического корабля или спутника на орбиту или космического зонда в космос.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение ракеты-носителя

Впервые зафиксировано в 1955–1960 гг.

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Как использовать ракету-носитель в предложении

  • Семь-восемь лет назад я основал компанию, но она не должна была быть для меня средством запуска фильмов.

    Приянка Чопра Джонас верит в то, что нужно идти пешком, а не болтать|Паллаби Мунси|12 февраля 2021|Ози

  • В то время как Rocket Lab разрабатывала и тестировала процесс восстановления ступени ускорителя, чтобы помочь ей повторно использовать часть своих ракет-носителей в последующих полетах, эта конкретная миссия не включала попытки восстановления.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

    Rocket Lab завершает свой первый запуск ракеты в 2021 году и 18-ю миссию в целом|Даррелл Этерингтон|20 января 2021|TechCrunch

  • Он называется New Glenn — тяжелая ракета-носитель, которая должна быть более мощной, чем даже SpaceX Falcon Heavy .

    11 крупнейших космических миссий 2021 года (и их шансы на успех)|Нил Патель|4 января 2021|MIT Technology Review

  • Однако миссии Artemis будут использовать множество новых ракет-носителей и космических кораблей.

    Астронавт Энн Макклейн о проектировании и пилотировании космического корабля следующего поколения|Девин Колдеви|1 января 2021 г.|TechCrunch

  • Длина этого автономного летательного аппарата и ракеты-носителя составляет 24 метра, а размах крыла — 18 метров.

    Ракетный отчет: Миллиардер поддерживает шотландский космодром, Relativity упаковывает пачку|Эрик Бергер|4 декабря 2020 г.|Ars Technica

  • Они пытались продолжить бегство, но им пришлось быстро бросить свой автомобиль на улице Мо на 19-й улице.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает й.

    Полицейский розыск подозреваемых в резне в Париже|Трейси Макниколл, Кристофер Дики|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Появляется стрелка, указывающая направление, в котором вы будете запускать мяч.

    Потерянный на тысячи ударов: «Игра в гольф в пустыне» — это «Angry Birds» как современное искусство|Алек Кубас-Мейер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В конце концов Морроу был освобожден без денег, автомобиля или телефона.

    Полиция ворует чужую собственность?|Джоан Блейдс, Мэтт Киббе|2 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • С этими словами было обещание запустить первую группу пассажиров в наступающем году.

    Вы ошибались насчет Майли и Биткойн: несбывшиеся прогнозы на 2014 год|Нина Строхлич|31 ​​декабря 2014 г.|DAILY BEAST руки, прежде чем мы это узнаем.

    Самые безумные лекарства от похмелья в истории|Джастин Джонс|30 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Но сначала он перешептывался с принцессой, которую умолял или убедил вернуться в ее великолепную повозку.Лаунч что это такое в автомобиле: что это такое и как работает

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *