Кондиционеры для отечественных автомобилей
- Главная
- Статьи
- О кондиционерах
- Кондиционеры для наших авто
Уже в начале 1980-х годов конструкторы «АвтоВАЗа» рассматривали возможность установки кондиционеров на российские автомобили. К 1983-му году комплект климатического оборудования был разработан для LADA 2108 японским концерном SANDEN. Кондиционеры устанавливались как опция, в основном для экспортных версий, но все «восьмерки» имели конструкцию, частично подготовленную к такой модернизации.
С начала 2010-х установка кондиционера — одна из базовых опций для большинства моделей ГАЗ и ВАЗ. Тем не менее, необходимость оснастить климат-системой российский автомобиль до сих пор возникает часто.
Варианты модернизации
Дооборудовать машину автокондиционером можно с помощью специального или универсального комплекта оборудования. Если для конкретной модели специальный комплект оборудования выпускается, лучше использовать его — компоновка узлов, агрегатов, магистралей будет более аккуратной и надежной. Для некоторых моделей специальные комплекты не выпускаются, и тогда используют универсальное оборудование.
Если конструкция автомобиля заранее адаптирована для такой модернизации (как это делается для большей части легковых моделей), трудностей не возникнет. При работе с некоторыми внедорожниками и коммерческими моделями могут возникать сложности, но на практике они почти всегда разрешимы.
«Автоцентр 37» рекомендует выполнять установку кондиционеров на отечественные автомобили только в сервисах, специализирующихся на таких работах. Качество результата и надежность работы климат-системы во многом зависят от опыта мастера и используемого при модернизации оборудования.
Особенности работ
Технология установки кондиционера, объем работ и их сложность определяются конкретной моделью автомобиля. Так, в «Волгах» может требоваться замена корпуса отопителя: на штатном корпусе может не быть места для монтажа комплектующих кондиционера. Если врезать испаритель в штатный корпус, кондиционер не будет работать эффективно.
При установке автокондиционера важны:
- выбор конденсора. Конденсор — это теплообменник. Для эффективной работы он должен иметь большую площадь. Бюджетные комплекты оборудования поставляются с маленькими конденсорами, которые работают при температуре воздуха не выше +25°C. В жару такой конденсор просто не справляется с охлаждением воздуха. «Автоцентр 37» рекомендует использовать комплекты оборудования с многопроточными конденсорами (аналогичные устанавливаются на иномарках). Они не занимают много места, но имеют высокую производительность;
- место установки конденсора. Наиболее удобный вариант — размещение перед радиатором системы охлаждения. Если свободного места перед радиатором нет (проблема распространена у микроавтобусов), его выносят на крышу или под кузов. Если конденсор будет установлен в произвольном месте подкапотного пространства (там, где нашлось свободное место), воздух будет охлаждаться только до тех пор, пока не прогреется двигатель;
- комплектующие. Для климат-системы лучше использовать алюминиевые трубопроводы, изготовленные под конкретную модель авто. Такая магистраль компактнее, аккуратнее размещается в подкапотном пространстве, имеет меньше загибов и петель, что повышает ее надежность.
Порядок работ
Установка компрессора. Если конструкция автомобиля позволяет установить кондиционер, компрессор размещают, используя штатные крепления, подключения. Если нет, требуется снятие генератора, другого навесного оборудования, установка дополнительного шкива, подбор нового приводного ремня. Такие работы требуют высокой квалификации — в сборе оборудование должно работать так, чтобы ремень привода имел правильное натяжение, не перекашивался, не перетирался, не свистел.
Установка конденсора. Конденсор устанавливают перед радиатором, под днищем или на крыше. Если места перед радиатором нет, возможна его замена на другой агрегат (при условии, что это не нарушит работу системы охлаждения).
Монтаж других комплектующих. Магистрали осушителей и хладагентов размещают аккуратно, компактно, так, чтобы они не мешали доступу к другим элементам в подкапотном пространстве, не перетирались, не заламывались и т.п. Трубопроводы надежно крепят. Для монтажа осушителя выбирают как можно более прохладное место.
Завершающий этап работ. Выполнение электрических подключений, проверка герметичности, заправка фреоном, настройка и тестирование.
Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров
- BMV
- Ford
- GM
- Honda
- Hyundai
- KIA
- Audi
- Skoda
- Volkswagen
- Mercedes-Benz
- Toyota
- Peugeot
- Renault
- Nissan
- Suzuki
- Все марки
Кондиционеры для грузовых автомобилей — TransKlimat.
ruНакрышные кондиционеры CoolAir для грузовых автомобилей сочетают высокую эффективность с удобством монтажа и эксплуатации. Это превосходное решение для поддержания комфортной температуры в кабине грузового автомобиля. Они отличаются высокой эффективностью охлаждения, низким энергопотреблением и малым уровнем шума при работе. Доступны различные варианты кондиционеров для большинства типов кабин, в том числе специальная конфигурация для грузовых автомобилей, в которых монтаж накрышного кондиционера невозможен.
Модель DOMETIC RT780
Накрышный стояночный кондиционер Dometic CoolAir RT 780 разработан для однодневных поездок и для использования службами доставки товаров по городу. Он обеспечивает водителю комфортный климат во время кратковременных остановок и неизбежных периодов простоя (например, во время погрузки и разгрузки). Все компоненты автономного кондиционера CoolAir RT 780 установлены в корпус. Он быстро устанавливается и не требует последующего обслуживания. Важно знать: кондиционер CoolAir RT 780 подходит почти ко всем моделям грузовиков. Он доступен в двух версиях, с наклоном компрессора 0° или 12°, для различных конструкций крыш. Специальные комплекты для монтажа доступны для всех распространенных моделей грузовиков.
Моноблочная конструкция позволяет быстро выполнить установку и свести к минимуму техническое обслуживание, так как нет необходимости заправлять кондиционер хладагентом
Стандартный блок подходит для большинства грузовиков
Гибкие возможности распределения воздушного потока через четыре индивидуально регулируемые сопла
Настройки устройства удобно регулировать с помощью пульта дистанционного управления
Выдающиеся характеристики охлаждения и осушения воздуха
Не пропускающую ультрафиолет крышку можно покрасить аэрозольной краской в цвет корпуса автомобиля
Этот кондиционер можно использовать при вождении в дополнение к штатному кондиционеру
Модель DOMETIC COOLAIR RTX 1000
Накрышный кондиционер для грузовиков, работающий до 12 часов в автономном режиме и от аккумулятора. Высокая производительность: в эко-режиме потребляет всего 8 А. Возможен монтаж в имеющийся на крыше люк.
Время работы: до 12 часов
Отсутствие шума
Режим турбоохлаждения для быстрого снижения температуры
Все компоненты кондиционера собраны в накрышном блоке
Высокая мощность охлаждения: 1200 Вт
Модель DOMETIC COOLAIR RTX 2000
Накрышный кондиционер для грузовиков, работающий до 6 часов в автономном режиме и от аккумулятора. Высокая производительность: в экономном режиме потребляет всего 9,5 А. Возможен монтаж в имеющийся на крыше люк.
Время работы: до 6 часов
Отсутствие шума
Режим турбоохлаждения для быстрого снижения температуры
Все компоненты кондиционера собраны в накрышном блоке
Высокая мощность охлаждения: 2000 Вт
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Характеристики | Модель RT780 | Модель RTX1000 | Модель RTX2000 |
Габаритные размеры, мм.: Глубина*высота*ширина | 629*284*830 | 645*308*859 | 645*308*859 |
Вес нетто, кг. | 22 | 22,8 | 31 |
Мощность охлаждения (ISO 5151), Вт | 780 | 1200 | 2000 |
Потребляемая мощность в режиме охлаждения (ISO 5151), Вт | 530 | 570 | 650 |
Входное напряжение постоянного тока, В | 24 |
Classic Auto Air — кондиционер и отопление для легковых и грузовых автомобилей 70-х годов и старше
КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНЕРА ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ
Инженеры Classic Auto Air использовали свои многогранные знания о классическом автомобильном кондиционере для разработки модели с самыми высокими характеристиками специальные комплекты кондиционеров доступны с 1977 года. Любители реставрации и любители классических автомобилей широко считают, что Classic Auto Air предлагает продукцию высочайшего качества в отрасли.
Улучшите свой классический автомобиль с помощью новейших технологий и лучшей системы климат-контроля, представленной сегодня на рынке. Полные комплекты кондиционеров, которые зависят от марки, модели и года выпуска.
КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНЕРОВ ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ
Инженеры Classic Auto Air использовали свои многогранные знания о классических автомобильных кондиционерах для разработки самых высокопроизводительных комплектов кондиционеров для конкретных моделей, доступных с 1977 года. многие считают, что Classic Auto Air предлагает продукцию самого высокого качества в отрасли.
Улучшите свой классический автомобиль с помощью новейших технологий и лучшей системы климат-контроля, представленной сегодня на рынке. Полные комплекты кондиционеров, которые зависят от марки, модели и года выпуска.
ПОЛНЫЕ КОМПЛЕКТЫ КОНДИЦИОНЕРА
Комплекты кондиционера Classic Auto Air Perfect Fit™ содержат все высокоэффективные компоненты кондиционера, необходимые для модернизации вашего классического автомобиля, работающего только на тепле.
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
Что делает наши комплекты для кондиционеров Perfect Fit™ лидерами рынка? Высокая производительность. Каждый отдельный компонент выбирается на основе его превосходного дизайна и общего качества, а не низкой стоимости.
МИНИМАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Разработан специально для установки в автомобиль с минимальными изменениями. В некоторых случаях требуется просверлить в автомобиле только одно отверстие.
Classic Auto Air разрабатывает, тестирует и производит все свои системы!
Инжиниринг
Наш инженерный подход отличается от других имен в отрасли. В то время как другие были сосредоточены на небольших универсальных системах кондиционирования воздуха уличного типа, мы использовали наш опыт OEM и создали совершенно новый подход, специфичный для модели, системы OEM-качества Perfect Fit. В то время такой подход казался неортодоксальным для вторичного рынка. До того, как мы произвели революцию на рынке, все, что вы могли получить, — это маленькие универсальные устройства, предназначенные скорее для размещения в ограниченном пространстве, чем для хорошего охлаждения. Мы не считаем, что одна система должна быть установлена в каждом автомобиле независимо от размера салона. С таким мышлением мы стали пионерами на рынке конкретных моделей.
ВСЕ ЧАСТИ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЕНЫ В РЕАЛЬНЫХ СЦЕНАРИЯХ
МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАМАРИВАЕМ РУКИ И РАССМОТРИМ АВТОМОБИЛЬ СВЕРХУ ДО НИЗА
Отдел исследований и разработок
Мы используем последние 3 Программное обеспечение D и AutoCAD. Новые детали разрабатываются с нуля, чтобы они не только «идеально подходили друг другу», но и были просты в установке. Мы даже используем 3D-тестирование воздушного потока, чтобы гарантировать вам наилучшую возможную операционную систему.
Мы контролируем все аспекты разработки новых деталей… от проектирования до проектирования, создания прототипов, испытаний и, наконец, производства. Все в нашем отделе исследований и разработок гордятся его инновациями и точностью.
Мы даже вложили средства в новейшую технологию печати для быстрого 3D-прототипирования… мы проектируем, а затем печатаем реальные детали для тестирования перед производством.
Производство
Мы используем новейшее программное обеспечение 3D и AutoCAD. Новые детали разрабатываются с нуля, чтобы они не только «идеально подходили друг другу», но и были просты в установке. Мы даже используем 3D-тестирование воздушного потока, чтобы гарантировать вам наилучшую возможную операционную систему.
Каждая система перемещается от станции к станции в процессе сборки, тестирования и контроля качества. Этот процесс гарантирует, что вы получите систему, которая будет работать год за годом без проблем.
Такой уровень контроля качества — еще одна причина, по которой Classic Auto Air — ваш лучший выбор.
Ремонт автомобильного кондиционера: что делать, если кондиционер в автомобиле перестал работать
Если вы когда-нибудь сидели в бесконечной пробке в жаркий летний день без кондиционера, вы согласитесь, что функциональный система кондиционирования автомобиля необходима. Тем не менее, в отличие от многих простых ремонтов , автомобильные системы переменного тока часто неправильно понимают, и их ремонт может быть дорогостоящим. Если что-то пойдет не так, небольшое знакомство с вашей системой кондиционирования воздуха поможет вам понять серьезность проблемы при разговоре с вашим механиком и сэкономить деньги на ремонте.
Каковы общие признаки поломки системы кондиционирования воздуха?
При работающем на полную мощность вентиляторе правильно функционирующая система кондиционирования воздуха должна охлаждать воздух в автомобиле не менее чем на 40 градусов. Если вы заметили недостаток холодного воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий приборной панели, возможно, ваш кондиционер неисправен. В неисправной системе поток воздуха может колебаться от горячего воздуха к теплому воздуху, затем к холодному воздуху только для того, чтобы снова стать горячим.
На самом базовом уровне система кондиционирования вашего автомобиля работает за счет циркуляции жидкого хладагента, и в системе возможна утечка. Если лобовое стекло вашего автомобиля по необъяснимым причинам запотевает или вы обнаружили загадочные влажные или даже мокрые пятна на полу, виновником может быть система кондиционирования воздуха. Вода, скапливающаяся в вашем автомобиле, в конечном итоге приведет к плесени, если ее не устранить, а также может нанести значительный ущерб.
Шум под капотом при включении или выключении кондиционера, такой как стук компонентов системы или визг ремня, является еще одним признаком проблемы. Даже если у вас все еще есть холодный воздух, производимый двигателем вентилятора, этот шум может сигнализировать о неисправности компрессора кондиционера.
Почему сломался мой кондиционер?
Система кондиционирования загерметизирована на заводе точным количеством хладагента, известным как «заправка». Необходимая заправка все время находится под давлением, поэтому в случае утечки хладагента он выйдет из системы. Как только хладагент, будь то R134a, более новый R1234yf или даже R12 (он же фреон, встречающийся в старых автомобилях), улетучивается, ваш автомобильный кондиционер не сможет охлаждать воздух, если вы не перезарядите или не отремонтируете кондиционер. Часто возраст системы переменного тока способствует возникновению утечек. Даже если вы останетесь на вершине плановое техническое обслуживание , старые автомобили чаще страдают от утечек из-за длительного воздействия тепла, вибрации и общего износа.
В старых автомобилях также могут быть проблемы с компрессором, который, по сути, является насосом, нагнетающим давление в хладагенте и переводящим его из газообразного состояния в жидкое. Чем больше миль вы проедете на своем автомобиле, тем больше будут изнашиваться компоненты компрессора.
Дорожная соль также оказывает разрушающее воздействие на системы кондиционирования. Коррозия от дорожной соли может привести к утечкам в исправно работающей системе кондиционирования. Конечно, утечка может быть вызвана и чем-то простым, например, забитой трубкой. Что подводит нас к следующему вопросу:
Во сколько мне это обойдется?
Прежде всего, избегайте соблазна самостоятельно обслуживать кондиционер, даже если гарантия на ваш автомобиль больше не действует. Существуют экологические нормы, которые необходимо соблюдать, и для правильного обслуживания кондиционера требуется специальное оборудование. Самодельные комплекты для подзарядки, которые можно найти в магазинах автозапчастей, могут помочь в краткосрочной перспективе, но неправильное обслуживание может привести к дальнейшему повреждению системы или замаскировать более серьезные проблемы с кондиционером, что приведет к более дорогому ремонту автомобильного кондиционера в будущем. Вам лучше поручить работу с системой воздушного охлаждения проверенному механику или даже сертифицированному специалисту.
Если в вашей системе кондиционирования мало хладагента, технический специалист добавит его и проверит наличие утечек с помощью специального датчика. Если утечек не обнаружено, проверка системы и услуга перезарядки может стоить всего около 100 долларов. Но, как правило, системы переменного тока не нуждаются в периодической перезарядке, поэтому, если ваш механик регулярно перезаряжает ваш кондиционер, почти наверняка существует более серьезная основная проблема.
Если ваш механик или сертифицированный техник обнаружит утечку, протекающий компонент необходимо будет заменить. Компоненты переменного тока расположены по всему автомобилю, и сложность компоновки зависит от модели автомобиля. Например, компрессор может быть прикреплен к двигателю, но конденсатор может быть рядом с радиатором в передней части автомобиля, а испаритель часто находится за приборной панелью. Линии, клапаны и датчики проходят по всему автомобилю, соединяя все. Поскольку доступ к различным компонентам некоторых автомобилей затруднен, стоимость ремонта может сильно различаться от модели к модели.
Если техник обнаружит, что ваш компрессор кондиционера работает со сбоями, вполне возможно, что вся ваша система кондиционера окажется загрязненной ржавчиной или металлическими частицами. Чтобы решить эту проблему, механику придется промыть ее, что может дорого обойтись. Выполнение обслуживания кондиционера при первых признаках неисправности может снизить риск, хотя это и недешево: замена компрессора и промывка системы могут стоить более 1000 долларов.
Лучший совет, которому вы можете следовать, чтобы убедиться, что вы получаете справедливую цену на ремонт автомобильного кондиционера, — это обратиться в сравнительную мастерскую — всегда получайте несколько оценок. Рынок ремонта кондиционеров является конкурентоспособным в большинстве районов страны, и усилия по поиску товаров могут окупиться за счет меньшего счета.
Практический результат
Вы же не хотите, чтобы ваша система кондиционирования оставалась неработоспособной на неопределенный срок. Он может испортиться без надлежащего уровня хладагента, что сделает возможный ремонт более сложным и дорогим. Но в большинстве случаев безопасно продолжать водить машину в краткосрочной перспективе, пока вы запрашиваете несколько оценок ремонтных услуг. Наконец, всегда запрашивайте у ремонтной мастерской или специалиста по кондиционерам письменную документацию о том, что проблема устранена — если проблема вернется, вы хотите быть уверены, что вы защищены.
Функциональная система кондиционирования воздуха является важной частью вашего опыта вождения, и ее нельзя игнорировать, когда речь идет об уходе за автомобилем. Обращая внимание на производительность вашего кондиционера и выискивая быстрое решение по справедливой цене при первых признаках неисправности, вы сэкономите деньги в долгосрочной перспективе.