Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

Содержание

Как часто нужно делать балансировку колес авто?

Рекомендованная периодичность балансировки колес – каждые 10–15 тыс. километров. Желательно проводить ее каждый раз при сезонной смене колес. Однако иногда может потребоваться и дополнительное проведение процедуры, пишут эксперты.
В каком случае нужно балансировать колеса чаще:

  • После шиномонтажа. Обязательным условием является балансировка колеса после каждой установки шины на диск (в том числе после ремонта) из-за изменения их взаимного расположения.
  • После попадания в яму или наезда на препятствие на высокой скорости. Даже при отсутствии видимых повреждений на шине и диске баланс колеса может быть нарушен.
  • При частых торможениях с блокировкой колес на авто без ABS. Резкие торможения приводят к неравномерному износу протектора, вследствие чего меняется распределение масс.
  • При агрессивной манере езды. Резкие ускорения и торможения, входы в поворот, ускоряют износ резины, тем самым нарушая баланс колес.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес
  • При езде по плохим дорогам. На дорогах с поврежденным или гравийным покрытием, а также на бездорожье резина тоже изнашивается быстрее.
  • При возникновении вибраций на руле. Вибрации и биение рулевого колеса – один из признаков дисбаланса.
  • После длительного простоя автомобиля. Если машина стояла без движения полгода и более, то деформации резины неизбежны.

Как часто делать балансировку колес, также зависит от особенностей резины и дисков:

  • Низкопрофильные шины балансировать нужно чаще, так как они легче и в большей степени подвержены повреждениям.
  • Чем шире резина относительно диаметра диска, тем больше она подвержена возникновению динамического дисбаланса.
  • Летние покрышки нуждаются в балансировке реже, чем зимние. Зимняя резина мягче, поэтому после прогрева она быстрее изнашивается при торможениях и на плохой дороге.
  • Ошипованные шины необходимо дополнительно балансировать при частичной потере шипов.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

Можно ли не балансировать колеса при их смене? Часто у водителей возникает вопрос: нужно ли делать балансировку при сезонной замене колес и шин. При наличии одного комплекта дисков ответ однозначен: балансировка обязательна при каждой переустановке шин. Если второй комплект резины на отдельных дисках, то все зависит от условий хранения резины. Можно не балансировать колеса, если соблюдены следующие факторы:

  • с момента предыдущей балансировки резина прошла менее 10 тыс. км;
  • перед прошлой сменой этих колес не было вибраций и биения в руль;
  • колеса хранились с соблюдением правил: в подвешенном состоянии, с сохранением давления и без резких перепадов температур.

Как понять, что нужна балансировка колес Опытный водитель может легко определить существенное нарушение балансировки колес, так как она напрямую отражается на поведении автомобиля.
Типичные симптомы дисбаланса:

  • Вибрации и дрожание руля, прогрессирующие с набором скорости.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес
  • Ухудшение управляемости, увод с правильной траектории.
  • Неравномерный шум колес при движении по ровной дороге.
  • Вибрации в задней части автомобиля (дисбаланс колес задней оси).
  • Рисунок протектора шин имеет неравномерный износ, на нем присутствуют «залысины».

Схожие симптомы могут проявляться и при неисправностях рулевого управления и подвески. Поэтому, если балансировка не помогла устранить проблемы, то следует провести диагностику этих узлов.
На необходимость проведения балансировки указывает наличие дефектов шин и дисков, отсутствовавших ранее, при визуальном осмотре.
Принцип балансировки колес на автомобиле Общий принцип балансировки колес сводится к обнаружению отклонения от равномерного распределения массы относительно центра колеса и их устранению путем смещения шины и диска и/или добавлению грузиков. При наличии деформаций диска сначала производится их правка, а уже затем восстанавливается баланс.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Перед выполнением процедуры необходимо отмыть поверхность колеса и убрать из протектора мелкие камешки и другие предметы, которые могут повлиять на развесовку.
Для вертикальной балансировки нужно найти на окружности колеса наиболее легкие точки и утяжелить их. Для продольной балансировки требуется обнаружить точки, вызывающие смещение векторов сил инерции, и аналогично уравновесить их путем навески грузиков. Смещение шины в этом случае помогает меньше, потому что обычно именно она, а не диск больше участвует в возникновении дисбаланса.
Как делают балансировку колес Существует 4 основных способа балансировки колес автомобиля, в зависимости от оборудования:

  • Статическая (ручная) балансировка. Колесо крепится на оси, обеспечивающей свободное вращение и позволяющей выявить смещение массы. Для поиска статистического дисбаланса колесо вращается в вертикальной плоскости, динамического и комбинированного – в горизонтальной. При наличии дисбаланса колесо постоянно будет опускаться в сторону точки перевеса.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Технология отличается простотой и доступностью, но имеет низкую точность, качество сильно зависит от квалификации и опыта мастера. Сегодня такая услуга профессиональными СТО не предоставляется, но может встречаться в гаражных мастерских.
  • Динамическая балансировка на стенде. Колесо закрепляется на оси балансировочного стенда, после чего приводится во вращение, в процессе которого датчики определяют и замеряют дисбаланс. Далее оператор самостоятельно или ориентируясь на подсказки стенда (при наличии этой функции) выбирает места их установки. Процедура заканчивается после того, как дисбаланс будет нулевым.
  • Автоматическая балансировка порошком. Колеса наполняются специальным порошком (также известен как гранулы и бисер), который под действием центробежных сил распределяется по внутренней поверхности шины и уравновешивает колесо. Под действием статического электрического заряда, возникающего при трении, порошок прилипает к колесу и держится в нужных точках. Способ позволяет быстро уравновесить колеса тяжелой техники, относительно прост, но сами гранулы стоят дорого, требуется их правильная дозировка в зависимости от размеров колеса и величины дисбаланса.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес
  • Финишная балансировка на авто. Колесо автомобиля поддомкрачивается, к нему приставляется балансировочный аппарат, оснащенный роликом и датчиками. Ролик раскручивает колесо до скоростей порядка 90–100 км/ч, а датчики фиксируют величины возникающих вибраций, рассчитывают точки крепления грузов и их массу. Так как вместе с колесом крутятся и ступица, и тормозной барабан или диск, и полуось привода, эта технология балансировки позволяет максимально точно уравновесить все возникающие инерционные силы и устранить биение. Преимущество способа – высокая точность, недостатки – малая распространенность и высокая цена.

В таблице ниже представлено сравнение способов балансировки колес, которое поможет взвесить их плюсы и минусы и выяснить, какая балансировка колес легковых авто будет оптимальным выбором, а как лучше балансировать колеса грузовика.
Как отбалансировать комплект резины в домашних условиях? В случае недоступности шиномонтажа или при желании сэкономить, балансировка колес своими руками возможна с помощью станка, который можно собрать в гаражных условиях.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Простейший гаражный балансировочный стенд представляет собой ступицу, надежно закрепленную на жесткой опоре с ровным основанием.
Балансировку нужно делать в следующем порядке:

  • Очищенное от грязи колесо закрепить на ступице и раскрутить его от руки.
  • В процессе вращения наблюдать биение резины, «восьмерку» диска. При наличии сильных выраженных деформаций и биения балансировка уже вряд ли поможет.
  • Дождаться остановки колеса и его уравновешивания, поставить мелом метку в верхней точке.
  • Несколько раз провернуть колесо на 90 градусов (четверть оборота) в обе стороны, после каждого проворота дожидаясь остановки.
  • Если колесо каждый раз становится в разных положениях – выраженного статического дисбаланса нет, оно «условно сбалансированное».
  • Если метка всегда оказывается вверху – основная точка дисбаланса выявлена, можно приступать к его устранению. Чем быстрее колесо возвращается в верхнее положение – тем больше нужен груз. Точную его величину можно предугадывать только при наличии опытным путем.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Без опыта можно начинать с груза массой 20–30 граммов.
  • Для устранения дисбаланса нужно навесить (не фиксируя надежно) грузик напротив метки и повторить п. 4.
  • Если после навешивания грузика метка все равно оказывается вверху – его массу нужно увеличить, если теперь она уходит вниз – уменьшить.
  • Корректировать массу грузиков нужно до того момента, пока колесо после прокрутки на 90 градусов не будет останавливаться в любом положении. Когда оптимальный набор грузов подобран – их можно зафиксировать.
  • Для более равномерного распределения масс можно использовать несколько грузов: например, вместо одного на 40 граммов по наружному борту – закрепить грузики по 20 граммов по наружному и внутреннему бортам напротив метки. Описанный способ представляет собой статическую балансировку, призванную сместить центр массы колеса максимально близко к оси его вращения. Он позволяет устранить очень большой дисбаланс с точностью, приемлемой для авто, которые не ездят быстро, но не подходит для тонкой регулировки баланса.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Это – допустимая балансировка колес для «классики» ВАЗ и других подобных моделей. Более точная балансировка колес авто в домашних условиях возможна с использованием приспособления в виде «волчка». Инструмент можно изготовить на токарном станке из цельной стальной болванки (причем, стали более твердой, чем распространенная СТ-3) диаметром около 150 мм, чтобы конструкция была монолитной и сбалансированной. Алюминий и другие мягкие металлы не подходят, потому что концы оси «волчка» должны быть жесткими, не деформироваться и не тупиться под весом колеса. Инструмент должен иметь с одной стороны небольшую конусность, переходящую в резьбу. Коническая форма нужна, чтобы колесо самоцентровалось при затяжке гайки. Процесс балансировки проводится так:

  • Установить «волчок» в центральное отверстие диска и притянуть гайкой.
  • Установить колесо острием «волчка» на ровную твердую поверхность или в подставку с углублением.
  • Пошевелить колесо и отпустить его, контролируя положение в пространстве.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Сбалансированное колесо должно самостоятельно занимать горизонтальное положение и возвращаться в него после покачиваний. При наличии дисбаланса оно не будет держаться «в горизонте».
  • При выявлении дисбаланса нужно взять грузик и положить его в самой верхней точке колеса, а затем повторить п. 3. Если с грузом тот же участок все равно поднимается – его массу надо увеличить, если он начинает опускаться – уменьшить.
  • Подбор массы грузиков осуществляется до момента, пока колесо на спице не начнет занимать горизонтальное положение и возвращаться в него после каждого покачивания.Статическая балансировка колеса на этом завершена, и если высокая точность не требуется, то его можно ставить на машину. Если нужно устранить еще и динамический дисбаланс, то требуются жесткий штатив (например, лабораторный) с мелком и такие дальнейшие действия:
  • Колесо вручную раскручивается на волчке до максимально возможной скорости.
  • С помощью небольшого деревянного бруска, слегка прижимаемого к верхнему острию волчка, гасятся внесенные при раскрутке колебания.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес
  • Лапа штатива с закрепленным мелком плавно подводится к ободу колеса, до первого касания.
  • После нескольких оборотов колеса (и касаний мелка) его нужно остановить и посмотреть, в какой точке мелок касается диска.
  • В месте касания мелка следует закрепить грузик (масса подбирается опытным путем), а второй грузик такой же массы нужно закрепить с диаметрально и диагонально противоположной стороны обода. Это нужно для предотвращения статической разбалансировки.
  • Экспериментировать с грузиками до момента, пока не уйдет биение колеса и оно перестанет касаться мелка какой-то одной точкой.
  • Самостоятельная балансировка в гаражных условиях не может полноценно заменить процедуру на современном оборудовании из-за низкой точности. Поэтому при возможности лучше посетить СТО и устранить дисбаланс полностью. Это надежнее, а с учетом немалых трудозатрат для балансировки крупных колес – еще и гораздо легче. Основные ошибки при балансировке колес Допущенные при выполнении балансировки колес ошибки могут привести к тому, что дисбаланс не будет устранен полностью.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес В результате во время движения автомобиля могут возникнуть те же симптомы, что и до проведения процедуры.
    Основные признаки неправильной балансировки колес и способы их устранения представлены в таблице.
    Плохая балансировка колес: признаки

    Ошибка балансировщика Почему это происходит Как определить Как устранить
    Балансировка при наличии грязи на колесе или влаги внутри колесаНалипшая грязь, застрявшие в протекторе посторонние предметы и вода внутри шины создают непостоянный дисбалансКолесо не выводится в ноль на станке, дисбаланс не устраняется полностьюТщательно помыть колесо, убрать из протектора посторонние предметы
    Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или дискаШина деформирована из-за нештатных нагрузок или нарушения условий хранения
    • Балансировочный станок показывает большую величину дисбаланса.
    • При вращении колеса возникают сильные вибрации.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес
    • Виляния диска или шины при вращении заметны на глаз.
    Заменить дефектную шину или диск
    Диск деформирован, его сердцевина смещена относительно обода, возникает «восьмерка»
    Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станкеДеформация ЦО диска
    • Стенд показывает большой дисбаланс.
    • Биение колеса при вращении на станке заметно на глаз.
    Правильно зафиксировать колесо на ступице станка и повторно проверить баланс
    Слабая затяжка диска на ступице станка
    Неправильный подбор центровочного конуса
    Нарушение технологии установки шины на дискНесовмещение метки и ниппеляМногие шины имеют цветную метку производителя в точке наименьшей массы, которая должна располагаться возле ниппеля.Сориентировать шину на диске так, чтобы метка была возле ниппеля
    Некачественная промазка бортовМастер не нанес специальный состав на борта шины, из-за чего заметно плохое их прилегание.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Возможно биение, заметное невооруженным глазом.Промазать борта герметизирующим составом, накачать колесо до максимального рабочего давления
    Недостаточная накачкаШина не прижалась к диску плотно из-за недостатка давления.
    Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТСЗатяжка болтов или гаек вкруговуюКолесо на станке показывает нормальный баланс («в ноль» или дисбаланс менее 5 граммов), но после балансировки колес все равно идет вибрация.Открутить колесо и повторно затянуть на ступице, закручивая болты или гайки накрест по диагонали, с соблюдением момента, указанного производителем авто
    Неравномерная затяжка болтов или гаек вкруговую
    Нарушение крепления станкаНенадежная фиксация станка на земле (на бетонном основании, с помощью анкеров)В процессе раскрутки колеса сам станок начинает вибрировать, гудит пол в мастерской.Отбалансировать колесо на станке, закрепленном согласно правилам его монтажа и эксплуатации
    Плохая фиксация грузиковМастер недостаточно надежно закрепил грузики, не прижав их к борту или не обработав поверхность диска под поклейкуВскоре после балансировки опять возникла вибрация, на колесе нет грузиков, видны следы отпавших грузов (на литых дисках).Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колесПовторно провести балансировку колеса с надежной фиксацией грузов. Для штампованных дисков – проконтролировать зажим грузов, для литых – очистку поверхности перед установкой груза на клейкой основе
    Неточная балансировкаМастер не стал выводить показатели дисбаланса «в ноль», оставив небольшое биениеНебольшие вибрации все равно проявляются на скорости. Балансировочный стенд показывает дисбаланс по одной из сторон более 5 граммов.Повторно отбалансировать колесо.
    Избыточное количество грузовЗамеры дисбаланса произведены неточно, из-за чего количество грузиков и их масса подобраны в избытке. Шина не выставлена относительно диска.Общая масса (для легкового колеса) больше 70 граммов с каждой стороны.Путем перемещений шины относительно диска подобрать их оптимальное положение, при котором грузов нужно меньше. Отбалансировать колесо на более точном станке и/или у более опытного мастера.
    Шина или диск имеет критические деформацииЗаменить дефектную шину или диск

    Нужно ли балансировать колеса автомобиля и как часто

    Необходимо ли проводить балансировку колес автомобиля.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Основные нюансы балансировки колес, правила балансировка, цена и технология. В конце статьи видео-обзор правил балансировки колес.Необходимо ли проводить балансировку колес автомобиля. Основные нюансы балансировки колес, правила балансировка, цена и технология. В конце статьи видео-обзор правил балансировки колес.

    Содержание статьи:

    • Разновидность дисбаланса
    • Зачем проводить балансировку
    • Частота проведения процедуры
    • Процесс балансировки
    • Основные правила
    • Видео


    Несмотря насколько современный и новый у вас автомобиль, через определенное время или проехав некоторую дистанцию, нужно будет балансировать колеса. Какими бы не были дорогими диски или покрышки, данная процедура неизбежна, и откладывать её на потом лучше не стоит. Некоторые водители не обращают внимания на балансировку колес, вспоминают, когда руль начинает дребезжать, а автомобиль бросать со стороны в сторону на скорости.

    Балансировка колес – несложный процесс, за счет которого уменьшается неуравновешенность колеса во время вращения.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Такое действие на колесо автомобиля вызвано центробежной силой. Начинающие водители иногда считают, что балансировать колеса нужно очень редко, раз в год, а то и реже. С одной стороны они правы, если выезжать на автомобиле раз в месяц и на короткие дистанции, но при повседневной езде балансировать колеса нужно в обязанном порядке, хотя бы 1-2 раза в сезон.

    Какие бывают виды дисбаланса

    За время существования балансировки колес, специалисты выделили два основных вида дисбаланса – статический и динамический.

    Для статистического дисбаланса, как правило, ось вращения колеса и ось инерции параллельны. В таком случае биение колеса будет продольным, в результате центр тяжести шины смещается в одну сторону, а масса диска будет распределяться неравномерно по всей его длине. Такой дисбаланс очень хорошо ощущается в салоне автомобиля даже на малых скоростях, машина словно подскакивает, а руль невозможно поймать.

    Динамический дисбаланс чаще встречается в автомобилях, особенно с шинами широкого профиля и появляется в случае, когда ось инерции и ось вращения не совпадают.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Сам дисбаланс появляется, когда центр тяжести меняется в определенной точке диска, в таком случае шину будет бросать со стороны в сторону, то есть вес неправильно распределен по ширине, а не по высоте. Обычно такой вид дисбаланса, даже грубый заметен на скорости свыше 40 км/час, автомобиль начинает бросать со стороны в сторону, а рулевое колесо дребезжит и бьет по рукам.

    Не исключена ситуация, когда на шине может быть одновременно оба дисбаланса, но ситуация не столь критична. Исправить такое можно на любом станке для балансировки, для легкосплавных дисков советуют применять современные станки на основе лазерной методики, тогда результат будет значительно лучше.

    Стоит ли делать балансировку колес автомобиля

    Иногда неопытные водители задаются вопросом: нужно ли балансировать колеса автомобиля? Однозначный ответ: да! С такой процедурой не стоит затягивать, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми. От некомфортного управления автомобилем, до частичного выхода из строя ходовой части.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес От вибрации диска и ходовой части могут раскрутиться болты, вырвать шаровую опору или вовсе отвалится от ступицы.

    Как показывает статистика, разбалансировка 14″ диска на 20 грамм, на скорости 90 км/час и выше равносилен сильному удару кувалды, весом 3 кг по деталям подвески автомобиля. Учитывая частоту вращения шины на скорости, получается как минимум 800 таких ударов за минуту. Принудительно заставить балансировать колеса автомобиля никто не в праве, даже сотрудники ГИБДД, но стоит помнить, что поскупившись на балансировке, в будущем придется выложить денег в десять раз больше на детали подвески и ремонт ходовой части.

    Элементарные примеры несвоевременной балансировки колес автомобиля – быстрый износ шин, что ведет за собой снижение срока их эксплуатации. Из-за постоянного дисбаланса и виляния шины, протектор быстро изнашивается, а шина стирается неравномерно. Таким образом, недавно купленная покрышка может отходит несколько сотен километров и прийти в негодность.

    Еще один неприятный момент, если не балансировать колеса автомобиля – это снижение безопасности движения автомобиля.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Как правило, не бывает такой ситуации, что на все 4 колеса действует центробежная сила в одном направлении, исключением могут быть только суперкары и элитные автомобили за баснословные деньги. В обычном случае каждый диск с шиной имеет свою центробежную силу с определенными характеристиками. Чем неровней дорога, тем тяжелей становится управлять автомобилем, а если попасть на выбоину, то вообще можно потерять управление и попасть в ДТП.

    Третий вариант отказа от балансировки это выход из строя и повышенный износ подвески. В первую очередь выходят из строя подшипники самой ступицы, в результате чего ступица полностью может отпасть в самый непредсказуемый момент. Так же плохая балансировка колес передает вибрацию на руль, это дискомфорт для водителя и пассажиров. Это минимальный список того, что может быть, если не балансировать колеса.

    Как часто нужно балансировать колеса автомобиля?

    Чаще всего вопрос о том, насколько часто нужно балансировать колеса автомобиля возникает и новичков.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Нет четких нормативов, когда нужно балансировать или после какого километража пробега. Но водители с опытом выделяют все же некоторые предложения, когда стоит проводить балансировку колес автомобиля.

    Первое и самое главное правило – при каждой смене покрышек, будь-то они новые или б/у, проводится балансировка колес автомобиля, чтоб выровнять центробежную силу, так как переобувка дисков или шин смещает центр тяги. По километражу рекомендуют проводить балансировку после каждых 5000 километров пробега автомобиля на одних колесах.

    В случае ремонта подвески или частой езде по плохой дороге (попадание в выбоины) стоит чаще проводить балансировку колес, нежели 5000 километров, обычно рекомендуют после 1000-1500 километров. В случае появления вибрации кузова, в салоне, на рычаге кпп или руле, зачастую на скорости 60 км/час и выше, балансировку не стоит откладывать.

    Вывод достаточно прост, балансировку колес автомобиля нужно проводить каждый раз, когда вы проводите процедуру переобувки или смене шин, плюс ко всему, учитывая состояние дорог, балансировку колес нужно проводить чаще.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

    Как проходит балансировка колес автомобиля

    Балансировку колес автомобиля проводят на специальных станках для балансировки, которые могут отследить центр тяжести. Основой такого станка может быть как примитивный компьютер, так и целая система, с лазерными датчиками и множеством измерительных механизмов. Такой станок автоматически определяет место отклонения и указывает где нужно установить балансировочный грузик.

    В зависимости от типа диска будет меняться и вид грузика для балансировки колес, для стальных дисков со специальной скобой-крепежом, для легкосплавных дисков специальные грузики с посадкой на внутреннюю часть обода. Сами грузики выполнены с цинка или чаще свинца, но в меру развития технологий появились и стальные грузики. Масса устанавливаемого грузика зависит от меры дисбаланса, для литых дисков выпускаются грузики от 5 до 60 грамм с шагом в 5 грамм. Для стальных дисков эти рамки от 5 до 100 грамм, так же с шагом 5 грамм. Такие грузики в любом случае устанавливаются в случае балансировки колес автомобиля.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Чем большей массы требуется установить грузик, тем вероятней становится показатель, что нужно проверить геометрию диска или правильность его сборки, правильно ли направлен протектор. На штампованные диски или по-другому стальные устанавливают набивные грузики, они крепятся на ребро диска за счет набивки между диском и покрышкой, с типа установки во время балансировки и пошло их название.

    Для легкосплавных дисков такие грузики для балансировки не подойдут, во-первых, испортит весь внешний вид, а во-вторых, можно легко повредить диск. Обычно для такой балансировки используют специальные грузики, они устанавливаются на внутреннюю сторону диска, они так же одеваются на ребро диска, такие грузики относят к классу набивных, но по внешней структуре они отличаются. Чаще ставят самоклеющиеся грузики, на клейкой основе, отсюда и пошло название – липучка. Удобство липучек в том, что их легко ставить, практически незаметны после балансировки. Внешний вид липучек если и заметен, то в разы привлекательней набивных грузиков.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Но для таких грузиков поверхность должна быть идеально ровной, без сколов и слоения покрасочного материала.

    Так с чего же начинается процесс балансировки колес автомобиля. В любом случае, независимо от марки, модели автомобиля или характеристик дисков, их нужно демонтировать с автомобиля. Зачастую рекомендуют снимать шины поштучно: по технологии снял, отбалансировал, поставил, снял следующее колесо — проходят по кругу автомобиля.

    В зависимости от СТО и оборудования на ней, первое, что необходимо сделать перед балансировкой – это очистить покрышку и диск от грязи, камней и посторонних предметов. Не стоит игнорировать камни, застрявшие в протекторе, они так же влияют на балансировку колеса. В обязанном порядке шина должна быть без проколов и хорошо держать давление, в ином случае балансировка будет бесполезной. Поэтому внимательно осмотрите шину и убедитесь, что оно не спускает.


    Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.

    Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.

    Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.

    Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.

    Основные правила для хорошей балансировки колес

    Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

    Балансировка колес автомобиля не исключение, так как данный процесс использует законы физики, а значит лучше придерживаться правил.

    1. Перед началом балансировки колес автомобиля, убедитесь, что геометрия колеса правильная, иначе весь процесс будет бессмысленным;
    2. Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
    3. Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм. Если шину сняли с балансировочного станка, а потом снова вернули его, то именно такое должно быть максимальное отличие, не больше;
    4. Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это повлияет на качество балансировки;
    5. Сборка диска и шины, для каждого колеса индивидуальное, поэтому допускают небольшое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 граммов;
    6. До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязи и других деталей в протекторе.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Такие факторы очень сильно влияют на правильную балансировку колес;
    7. Покрышка должна быть одета правильно и по борту диска (чаще всего это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место почти сразу же, а вот балансировка нарушится;
    8. Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластиковые колпаки на колесах, чаще всего проблемы возникают с колпаками низкого качества. С появлением дисбаланса сначала перепроверьте правильность установки колпаков и только потом приступайте к балансировке колес автомобиля.


    Как видим, процедура балансировки колес автомобиля не такая и сложная, но в домашних условиях, без специального оборудования практически невозможно сделать балансировку. Лучше всего балансировать колеса на проверенных СТО, или поспрашивать у знакомых, где они проходили данную процедуру. Неопытный специалист только ухудшит дисбаланс, а не устранит его.

    В случае появления колебаний рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на потом балансировку колес, иначе потом придется выложить в десять раз больше на поврежденные детали подвески или кузова автомобиля.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

    Видео-обзор правильной балансировки колес:

    Когда делать балансировку и развал-схождение колес (Vs)

    Балансировка и развал-схождение — это две разные услуги, но они часто идут рука об руку. Балансировка помогает равномерно распределить вес по шинам, а выравнивание обеспечивает правильное направление колес.

    Singletrack MegaSack Countdown 2022…

    Включите JavaScript

    Singletrack MegaSack Countdown 2022 День 16 — Выиграйте шины Continental Argotal0013

    Вы должны выполнять балансировку и развал-схождение каждые 10 000 миль или чаще, если вы испытываете симптомы дисбаланса колес или проблемы с развал-схождением.

    Когда обе эти услуги выполняются вместе, это может помочь увеличить срок службы ваших шин и предотвратить преждевременный износ, а также сэкономить вам поездку в местный шинный магазин.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

    Давайте посмотрим поближе.

    Балансировка колес и развал-схождение

    Обе эти услуги важны для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля или грузовика, но на самом деле они решают разные проблемы: Пример балансировки шин

    Что такое балансировка колес

    Балансировка колес относится к процессу обеспечения равномерного распределения веса шины и колеса в сборе вокруг оси.

    Если одна точка вокруг колеса или шины тяжелее других, это может привести к раскачиванию или подпрыгиванию шины во время движения, что может привести к неравномерному износу, снижению производительности и даже угрозе безопасности.

    Чтобы исправить это, шиномонтажник прикрепит к ободу небольшие грузы, чтобы сбалансировать любые расхождения в весе.

    Симптомы балансировки колес

    Балансировка колес является важной частью технического обслуживания шин. Когда ваши шины не отбалансированы должным образом, это может вызвать нежелательные проблемы, которые могут повлиять на ваши впечатления от вождения и стоить вам денег.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

    Вибрация на рулевом колесе

    Одним из наиболее распространенных симптомов разбалансировки колес является вибрация или тряска рулевого колеса. Это может происходить на разных скоростях, но обычно наиболее заметно на скоростях шоссе. Если вы чувствуете вибрацию, рекомендуется как можно скорее проверить колеса. Это не только раздражает, но и может привести к неравномерному износу шин, что может сократить срок их службы. Вибрация рулевого колеса Пример

    Неравномерный и чрезмерный износ шин

    Другим признаком дисбаланса колес является неравномерный износ шин. Когда ваши колеса не сбалансированы, это может привести к тому, что некоторые части вашей шины будут изнашиваться быстрее, чем другие. Вы можете заметить, что ваши шины изнашиваются больше с одной стороны, чем с другой, или что протектор изнашивается по диагонали. Это может ухудшить сцепление шин с дорогой, что может быть опасно во влажных или обледенелых условиях.

    Пример неравномерного износа шин
    Увод в одну сторону

    Наконец, несбалансированные колеса также могут вызывать увод автомобиля в одну или другую сторону.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Это может раздражать, особенно если вам приходится постоянно корректировать рулевое управление, чтобы ваш автомобиль или грузовик двигались по прямой. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, пришло время отвезти ваш автомобиль на балансировку колес. Ваши шины (и ваше здравомыслие) будут вам благодарны!

    Тяга в одну сторону

    Когда выполнять балансировку колес

    Регулярная балансировка колес является хорошей идеей в рамках планового обслуживания шин.

    Тем не менее, бывают моменты, когда вам обязательно нужно отбалансировать колеса. Например, если вы только что установили новые шины, рекомендуется сразу же их отбалансировать. Это обеспечит их равномерный износ и максимальный срок службы.

    Если вы недавно попали в выбоину или бордюр, вам также следует проверить балансировку колес. Даже небольшой удар может вывести ваши колеса из равновесия, и лучше выявить проблему на ранней стадии, прежде чем она вызовет более серьезные проблемы.

    Также следует обращать внимание на любые признаки несбалансированности колес, такие как вибрация или тряска рулевого колеса, неравномерный износ шин или увод в сторону.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, пришло время отвезти машину на балансировку колес.

    Я рекомендую балансировать колеса не реже одного раза в год или каждые 10 000 миль. Это простая и относительно недорогая услуга, которая может существенно повлиять на производительность и долговечность ваших шин.

    Что такое развал-схождение

    Схождение, с другой стороны, относится к регулировке углов колес так, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу. Когда ваши колеса не выровнены, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет тянуть в одну сторону, что может быть неприятно и даже опасно. Это также может привести к неравномерному износу шин, что сократит срок их службы. Механик может отрегулировать развал, кастер и углы схождения, чтобы вернуть колеса в исходное положение.

    Пример установки колес

    Симптомы развала-схождения

    Еще одним важным фактором, который следует учитывать, является развал-схождение. Если ваши колеса не выровнены, это может вызвать ряд симптомов, которые могут повлиять на ваш опыт вождения.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

    Одним из наиболее распространенных признаков неправильной установки колес является увод в одну или другую сторону. Вы можете заметить, что ваш автомобиль смещается влево или вправо, даже если вы едете по прямой дороге. С этим может быть неприятно иметь дело, и это также может привести к неравномерному износу ваших шин.

    Еще одним признаком неправильной установки колес является неравномерный износ шин. Если ваши колеса не выровнены должным образом, это может привести к тому, что некоторые части ваших шин будут изнашиваться быстрее, чем другие. Вы можете заметить, что протектор изнашивается по диагонали или что одна сторона шины изнашивается больше, чем другая. Это может ухудшить сцепление шин с дорогой, что может быть опасно на мокрой или скользкой дороге.

    Если ваше рулевое колесо смещено от центра, это еще один признак того, что ваши колеса могут быть разрегулированы. Вы можете заметить, что вам нужно слегка повернуть руль в одну сторону, чтобы двигаться прямо.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Это может быть незначительным раздражением, но также может привести к неравномерному износу шин.

    Когда делать развал-схождение

    Один из самых важных моментов для развала-схождения — установка новых шин. Это обеспечит равномерный износ ваших новых шин и продлит срок их службы.

    Если вы недавно наткнулись на выбоину, бордюр или другие препятствия, вам также следует подумать о регулировке сход-развала. Даже незначительное столкновение может привести к смещению колес, и важно выявить проблему на ранней стадии, прежде чем она вызовет более серьезные проблемы.

    Если вы испытываете какие-либо симптомы развал-схождения колес, такие как увод в сторону, неравномерный износ шин или смещение рулевого колеса от центра, определенно пора выполнить развал-схождение. Игнорирование этих симптомов может привести к неравномерному износу шин, что в дальнейшем может привести к более серьезным проблемам.

    Я рекомендую проводить развал-схождение каждые 10 000 миль или чаще, если вы ездите по неровным дорогам или часто сталкиваетесь с препятствиями.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Ваш механик может проверить выравнивание ваших колес и внести необходимые корректировки, чтобы ваши шины изнашивались равномерно, а ваше вождение было плавным и безопасным.

    Ресурсы

    Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин

    • Что такое сход-развал – Kelly Blue Book
    • Что такое балансировка шин – Discount Tire

    Заключительные мысли

    Балансировка колес и каждые 10 000 миль или один раз в год, вы можете помочь предотвратить преждевременный износ ваших шин, улучшить расход топлива и улучшить общее впечатление от вождения.

    Помните, что если вы заметите какие-либо признаки несбалансированного или разрегулированного колеса, такие как вибрация или увод в сторону, не медлите сдайте свой автомобиль в сервис. Игнорирование этих симптомов может привести к неравномерному износу шин, что в дальнейшем может привести к более серьезным проблемам.

    Удачи и счастливого вождения.

    Уилл Крич

    Уилл увлекается автомобилями с тех пор, как стал достаточно взрослым, чтобы издавать звуки двигателя.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Бывший член группы обучения по контракту в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.

    Балансировка шин | Центральный выход TirePros

    Что такое балансировка шин?

    Балансировка шин (также известная как балансировка колес) корректирует неравномерное распределение веса

    в колесах. Несбалансированные колеса могут привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.

    Во время балансировки шин ваши шины и диски устанавливаются на станок для балансировки шин. Машина вращает шину и колесо в сборе для измерения дисбаланса, чтобы технический специалист мог точно установить правильный вес шины для достижения правильной балансировки колеса и шины в сборе. Часто балансировка и развал-схождение происходят в рамках одного сервиса, но не следует путать это одно и то же!

    Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке?

    Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья могут сигнализировать о необходимости балансировки шин.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес Вы также можете отбалансировать шины во время смены шин, после ремонта спущенной шины или в рамках планового технического обслуживания.

    Интересно, что часть вашего автомобиля, которая дрожит, может указывать на необходимость балансировки передних или задних колес. Если это на рулевом колесе, это, вероятно, ваши передние шины. Если дело в сиденьях, то дисбаланс в задних колесах.

    Шины могут выйти из равновесия из-за неравномерного износа шин или потери веса колеса из-за наезда обода на бордюр или выбоину. Если вы оставите свой автомобиль припаркованным на длительное время, не перемещая его, на шинах могут образоваться плоские пятна, которые вызовут дисбаланс.

    Что такое развал-схождение?

    Развал-схождение (также известный как развал-схождение) относится к регулировке подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с колесами. Это не регулировка самих шин или колес.

    Развал-схождение предотвращает отклонение автомобиля вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего автомобиля и предотвратить необычные вибрации на дороге.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

    Какие признаки того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?

    Возможно, вашему автомобилю потребуется развал-схождение, если вы заметили что-либо из следующего:

    • Автомобиль тянет на одну сторону дороги.
    • Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
    • Шины визжат.
    • Рулевое колесо смещается от центра во время движения.
    • Вибрирует руль при ускорении.

    Выравнивание может быть нарушено после автомобильной аварии, наезда на выбоину или наезда на бордюр.

    Как балансировка и развал-схождение приносят пользу вашему автомобилю?

    Наиболее значительным преимуществом услуг по балансировке является то, что они предотвращают преждевременный износ протектора шин. Технические специалисты сходятся во мнении, что балансировка шин каждые 5000–6000 миль (или в соответствии с рекомендациями производителя) может помочь продлить срок их службы и улучшить их характеристики.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

    Преимущества сход-развала, с другой стороны, включают улучшенную управляемость автомобиля, топливную экономичность и срок службы шин. Firestone Complete Auto Care рекомендует проверять развал-схождение вашего автомобиля каждые 6000 миль или два раза в год. Если проблемы с развал-схождением не устранить, они могут сократить срок службы шины на тысячи километров и повредить важные компоненты рулевого управления и подвески.

    Балансировка и сход-развал Быстрый просмотр
    Служба Определение Признаки пора Преимущества
    Балансировка шин Балансировка шин корректирует дисбаланс веса шин и колес в сборе. Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья. Правильная балансировка может обеспечить более плавную езду, меньший износ шин и снижение нагрузки на трансмиссию.
    Схождение колес Развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они правильно соприкасались с дорогой.Когда надо делать балансировку колес автомобиля: Когда нужно делать балансировку колес

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *