Китайские марки автомобилей в россии: все марки, модельный ряд, цены, фото, характеристики, отзывы – Лучшие китайские автомобили на российском рынке

Содержание

Китайские марки машин: фото, названия, список, значки

Автомобильная промышленность в Китае, по оценке Международной организации производителей автомобилей (OICA), является самой крупной в мире уже на протяжении 10 лет. С 2009 г. количество автомобилей, произведенных в этой стране, стабильно превышает объемы производства машин во всех странах Евросоюза вместе взятых. Даже если сложить все автомобили, сошедшие с конвейеров в США, и прибавить к ним количество автомобилей из Японии, все равно Поднебесная останется на лидирующих позициях.

Хотя большая часть автомобилей продается на местном китайском рынке, с 2011 г. наблюдается стабильный рост объема экспорта авто. Китайские производители нацелены на завоевание зарубежных автолюбителей путем построения конкурентоспособных заводов и выпуска более привлекательной и надежной техники.

История автомобилестроения в Китае

Китайский автопром имеет крепкие советские корни. Многие заводы, а также дизайн некоторых автомобилей были внедрены еще в 50-е гг. прошлого века при активной поддержке СССР. Вплоть до последней четверти 20 в. производство и продажи подобной техники были небольшими и едва достигали 200 тыс. единиц в год.

график производства авто в китае

Однако в 1990-е гг. автомобилестроение в КНР рвануло вперед, и к началу 2000-х ежегодно поставляла на рынок до 2 млн автомобилей. Вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) вывело данный сектор экономики на новый уровень. С 2002 по 2007 гг. показатели производства машин росли в среднем на 21% ежегодно.

график производства авто в китае

график производства авто в китае 2017

В показательном 2009 г. Китай произвел порядка 13 млн автомобилей, 8 млн из которых были легковыми, а 3,4 млн – автобусы и грузовики. В этом же году страна потеснила с пьедестала США, бывшего ранее крупнейшим автопроизводителем в мире. В 2017 г. на китайских заводах было произведено более 29 млн различных видов автомобилей, что составило 30% от общего мирового объема автопроизводства. К концу 2009 г. количество официально зарегистрированных легковушек, автобусов и грузовиков на дорогах Поднебесной достигло 62 млн единиц, а к 2020 г. прогнозируется их рост до 200 млн.

Самые известные китайские автомобильные бренды

Брендов китайской автомобильной техники огромное множество, однако, россиянам известны немногие из них.

BYD

 Логотип BYDЛоготип BYD

BYD – китайский производитель автомобилей и аккумуляторных батарей, которые выпускают два подразделения компании: BYD Automobile и BYD Electronic. Название образовано первыми буквами слов из фразы «Build Your Dreams», что на русский язык переводится как «Построй свои мечты».

В 2010 г. ведущий деловой журнал США BusinessWeek отдал BYD 8-е место среди самых инновационных компаний в мире. Позади остались даже такие несомненные лидеры автомобилестроения как Ford, BMW и Volkswagen. BYD гордится большим разнообразием моделей своих автомобилей: от малолитражек до автобусов, от электромобилей до гибридов. Несмотря на широкий модельный ряд, машины концерна продаются по большей части в КНР, и лишь ограниченное количество товара идет на экспорт в развивающиеся страны.

Электрический кроссовер BYD E6Электрический кроссовер BYD E6

В 2008 г. известный американский предприниматель У.Баффетт приобрел долю в компании BYD, что позволяет судить о привлекательности китайских автопроизводителей для инвесторов даже с другого конца света.

SAIC

Логотип SAICЛоготип SAIC

История SAIC берет своё начало в 1940-х гг., когда была создана небольшая государственная компания по производству автобусов и сельскохозяйственных машин. В период с 1958 по 1991 гг. она выпускала седан Shanghai SH760, на котором разъезжали партийные чины КНР, не дотягивающие по рангу до FAW Hong Qi. За основу SH760 был взят Mercedes-Benz 220S 1950-х гг. выпуска.

Легендарный Shanghai SH760Легендарный Shanghai SH760

Сегодня на территории страны насчитывается порядка 50 предприятий, которыми владеет SAIC Motor. Компания продаёт автомобильную технику под различными брендами, а также комплектующие к ней. Maxus, MG Rover  и Roewe принадлежат непосредственно этой китайской корпорации, однако сотрудничество с иностранными автомобильными производителями делает возможным сборку на заводах SAIC таких марок как Buick, Chevrolet, Iveco, Škoda и Volkswagen для китайских потребителей. Поставлять свою продукцию за рубеж SAIC начала сравнительно недавно, в 2007 г., но уже имеет представительства в США, Великобритании, Австралии, Тайланде, Индии, ОАЭ и Германии.

Седан представительского класса Roewe 950Седан представительского класса Roewe 950

FAW

Логотип FAWЛоготип FAW

Товарными направлениями корпорации FAW являются легковые автомобили, автобусы, коммерческий транспорт различных категорий и автозапчасти. Холдинг производит автомобили 10 различных брендов, включая свой собственный FAW. Первый завод FAW был открыт в 1953 г. при поддержке СССР. Советский Союз обеспечил производство инструментами, станками и другим сопутствующим оборудованием. За несколько месяцев до открытия 39 работников FAW прошли стажировку на заводе по производству грузовых автомобилей им.Сталина. Первый грузовик, четырехтонный Jie Fang CA-10 на базе советского ЗИС-150, сошёл с конвейера только в 1956 г. Легковушки FAW начал выпускать с 1958 г. Их первый седан Hong Qi стал также первым легковым автомобилем, выпущенным китайским производителем. Hong Qi так понравился партийной элите, что его без особых конструктивных изменений выпускали в течение последующих 30 лет.

Представительский седан Hong Qi СА72 (1959)Представительский седан Hong Qi СА72 (1959)

FAW стал вторым китайским производителем, установившим крепкие связи с зарубежным автомобильным концерном — с Volkswagen. Вскоре за VW было налажено сотрудничество с Toyota и General Motors. Несмотря на то, что изначально продукция FAW была ориентирована на местный рынок, начиная с 1957 г. тысячи машин этой компании поставляются в более чем 80 стран мира: в Египет, Пакистан, Россию, Иран, Уругвай, Ирак, Иорданию, Мексику, Мьянму и в страны Африки.

FAW Besturn X 80 с 2017 г. продается в России
FAW Besturn X 80 с 2017 г. продается в России

Great Wall

Логотип Great WallЛоготип Great Wall

Этот бренд стал популярен в 2013 г. после всплеска продаж его легендарного внедорожника Great Wall Hover в Китае. Основанная в 1984 г., эта компания занималась производством исключительно грузовых автомобилей вплоть до 2010 г. Все это время она торговала пикапами, став наиболее успешным продавцом в данном сегменте в своей стране в 1998 г. Однако триумф Great Wall Hover в 2013 г. подтолкнул концерн к завоеванию зарубежных рынков. Данная модель покорила автолюбителей в Южной Африке, России, Италии и еще во многих развивающихся странах мира.

Легендарный Great Wall Hover H5 Extreme EditionЛегендарный Great Wall Hover H5 Extreme Edition

И хотя в самом Китае концерн Great Wall периодически критикуют за медленное введение новейших технических разработок и возможное переоцененное позиционирование своей продукции на рынке, ничто не помешало этой компании стать крупнейшим китайским производителей внедорожников и пикапов.

Название Great Wall позаимствовали у главной достопримечательности своей страны – Великой китайской стены. Если вглядеться, то на логотипе бренда можно увидеть совмещенные заглавные буквы G и W, образующие стилизованное изображение сторожевой башни, и кольца, символизирующего Великую китайскую стену.

Geely

Логотип GeelyЛоготип Geely

Название этого производителя с китайского языка переводится как «благоприятный» или «везучий», а девиз звучит так: Sweet life, Geely drive – «Сладкая жизнь, счастливое вождение». Geely – это международная компания, которая занимается разработкой и выпуском мотоциклов и скутеров Geely, легковых автомобилей под брендами Geely, PROTON, Volvo, Lotus, автомобилей для лондонских такси марки Englon и владеет австралийским заводом по производству автоматических коробок передач DSI. Сегодня Geely входит в ТОП-500 крупнейших компаний Китая и в десятку ведущих автопроизводителей в своей стране. Основанная в 1986 г. Geely изначально выпускала холодильники и мопеды, но со временем превратилась в автомобильного гиганта, получившего звание «самого инновационного китайского производителя». Продукция 18 заводов этой компании поставляется не только на местный рынок, но и в Саудовскую Аравию, Австралию, Бразилию, Чили, Венесуэлу, Россию, Южную Африку. По опросам российских автолюбителей бренд Geely является самым узнаваемым среди всех китайских марок автомобилей в России. Концерн заботится о подготовке квалифицированных кадров для автомобилестроения, и поэтому создал на территории своей страны несколько автомобильных колледжей и технологический институт.

Geely Engrand EC7Geely Engrand EC7

Chery

Логотип CheryЛоготип Chery

На сегодняшний день это самый крупный экспортер китайских автомобилей за рубеж. Концерн был основан в 1997 г. и сначала выпускал исключительно автомобильные двигатели. В 1999 г. с конвейера завода Chery сошел первый автомобиль, а с 2011 г. более 25 % всех произведенных компанией машин отправляется за рубеж. Chery входит в ТОП-10 крупнейших автопроизводителей Китая и выпускает минивэны, кроссоверы и легковые автомобили. Компания по праву завоевала хорошую репутацию на мировом рынке за счет внедрения современных технологий и выпуска автомобилей нового поколения. Автолюбители выбирают продукцию Chery за ее оригинальный дизайн, отличные технические характеристики и ходовые качества. Внешний вид и внутренний интерьер автомобилей этой марки создают впечатление, будто над ними потрудились инженеры и дизайнеры ведущих зарубежных автомобильных брендов. И это действительно так: тормозная система разрабатывается совместно со специалистами из корпорации Bosch, а конструктивные особенности автомобилей, обеспечивающие их пассивную безопасность – вместе с мировым лидером по производству систем безопасности для транспортных средств Autoliv. Постепенно концерн Chery открывает свои заводы за пределами Китая, а также налаживает связи с иностранными лидерами автомобилестроения для того, чтобы продвигать собственную продукцию на мировом рынке, а также способствовать распространению в Китае зарубежных марок авто.

Chery Tiggo вошел в ТОП-10 самых продаваемых китайских машин в 2017 г.Chery Tiggo вошел в ТОП-10 самых продаваемых китайских машин в 2017 г.

Brilliance Auto

Логотип BrillianceЛоготип Brilliance

Основанная в далеком 1949 г., компания Brilliance Auto интенсивно развивалась в течение почти 70 лет. Сегодня она занимает 7-е место среди крупнейших автопроизводств в КНР, имея около сотни филиалов, 2 исследовательские лаборатории и несколько заводов по производству запчастей. Brilliance Auto – единственная компания в КНР, тесно сотрудничающая с гигантом мирового автопрома BMW. Немецкий концерн помогает разрабатывать стратегии развития и управления торговыми марками, которыми владеет Brilliance: микроватобусы JinBei и Granse, легковые автомобили Zunchi и Zhonghua. Надежные JinBei активно используются китайской полицией, скорой помощью и другими специальными службами, а легковые машины под бредом Brilliance, созданные совместно с BMW, являются одними из немногих по-европейски роскошных автомобилей на рынке Поднебесной.

Микроавтобус JinBei на службе у полицииМикроавтобус JinBei на службе у полиции

Lifan

Логотип LifanЛоготип Lifan

Lifan – китайский производитель легковых автомобилей, кей-каров, мотоциклов класса эндуро и грузовиков. Компания также занимается деятельностью, далекой от автомобилестроения: выпуском спортивной обуви и виноделием. За пределами Китая Lifan больше известен своими компактными легковушками и минивэнами, завоевавшими рынки многих развивающихся стран.

Эта марка была основана в 1992 г. и представляла собой в то время небольшую мастерскую по ремонту мотоциклов, в которой трудились всего 9 человек. Но уже в 2009 г. Lifan занял 5 место среди крупнейших производителей мотоциклов в Китае. В 2005 г. были выпущены первые автомобили этого бренда – минивэн LF6361 и пикап LF1010. С тех пор модельный ряд Lifan значительно расширился, включая легендарные Lifan 320 или Smily, Lifan 520 или Breez, Lifan 620 или Solano и Lifan X60. Концерну принадлежат заводы в Китае, Уругвае, Иране, Египте и Азербайджане, а также научно-исследовательский центр, владеющий 346 патентами в области развития автомобилестроения. По количеству автомобилей, экспортируемых в зарубежные страны, Lifan конкурирует только с Chery. Покорение российского авторынка компания начала в 2007 г. с производства Lifan Breez в г.Черкесске, и через 5 лет стала одной из самых продаваемых в России китайских марок автомобилей.

Lifan Solano производится в г. ЧеркесскеLifan Solano производится в г. Черкесске

Foton 

Логотип FotonЛоготип Foton

Специализация данной китайской корпорации состоит в разработке и производстве автофургонов, тяжелых грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники. Наряду с производителем легковых автомобилей BAIC Motor и производителем военной техники BAW, Foton входит в холдинг BAIC Group.

Изображение стилизованного бриллианта на эмблеме данной марки символизирует три принципа Foton: технологические инновации, заботу о людских ресурсах и гармонию красоты. Совместно с концерном Daimler AG эта компания наладила в Китае производство средней и тяжелой грузовой техники, а с 2019 г. планируется выпуск легких грузовиков в сотрудничестве с итальянским брендом Piaggio. Foton активно занимается продвижением соей продукции за рубежом, имея представительства в России, Монголии, Бразилии, Колумбии и Индии.

Foton BJ1069 2018 г.Foton BJ1069 2018 г.

Копирование авто китайскими производителями

Китайцы вообще симпатизируют всему европейскому, и поэтому на рынке часто появляются более дешевые копии брендовых авто, созданные трудолюбивыми инженерами из Китая. Периодически автомобильные компании КНР обвиняются в нелицензионном копировании автомобилей других производителей. Выиграть подобное дело в местном суде иностранным производителям достаточно сложно, но существуют примеры, когда китайские компании были наказаны за выпуск плагиата. Так, например, были запрещены поставки в Германию кроссовера Shuanghuan CEO, являющегося копией BMW X5. А компания Great Wall выплатила огромный штраф после выпуска на рынок своей Peri, скопированной с итальянского Fiat Panda.

Chery QQ и Daewoo Matiz

Lifan 320 и Mini One

Great Wall Peri и Fiat Panda

Brilliance V5 и BMW X1

BYD F3 и Toyota Corolla

Говоря о китайском автопроме в целом, это, конечно, сегмент недорогих автомобилей с невысокими показателями по безопасности, в создании которых широко используются дизайнерские решения и технические разработки иностранных автопроизводителей. Качество китайских машин стремительно растет, однако, пока они не выдерживают конкуренцию с мировыми автомобильными гигантами.

Названы популярные китайские марки автомобилей в России

Абсолютным лидером среди китайских автомобилей на российском рынке остается Lifan — продано 7 565 штук в первой половине 2016 года.

Данный показатель на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне динамика продаж Lifan сохранилась — продано 1 130 автомобилей и рост на 57%. Второе место в рейтинге китайских марок в России занимает Chery — компания удержала объем продаж на уровне 2015 года, реализовав 2 618 автомобилей за полгода (+5%) и 389 штук в июне (-13%).

Спрос на Geely в этом году снизился — в июне автопроизводитель продал 342 автомобиля (-51%), а за январь-июнь — 3 108 штук (-19%). Тем не менее, выпасть за пределы ТОП-3 Geely пока не грозит, поскольку ближайший конкурент DFM продает в пять раз меньше машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Новичок для российского рынка — китайская компания Zotye — запустила продажи автомобилей в марте этого года и за три месяца бренду удалось продать 74 штуки, а за июнь — 21 единицу. Это не худший результат на отечественном рынке — Haima за полгода продала только 114 моделей, а BAW за такой же период — 93. В июне Haima и вовсе не смогла продать ни одного автомобиля.

Самые популярные китайский марки автомобилей в России за январь-июнь 2016 года

МаркаИюнь 2016Июнь 2015Изменение июньЯнв-июнь 2016Янв-июнь 2015Изменение 2016/2015
Lifan1 13083757%7 5654 63363%
Chery389449-13%2 6182 4925%
Geely342704-51%3 1083 823-19%
DFM (Dongfeng)9498-4%60840849%
Brilliance754279%64645741%
FAW63500
Changan2451-53%30722238%
Zotye2174
BAW1231-61%93139-33%
Haima027114115-1%

В целом, российский авторынок продолжает сжатие — в июне продали 122 633 автомобиля, что на 12,5% или на 17 562 штук меньше, чем в первой половине прошлого года. Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прогнозирует падение продаж машин в России еще на 6-7% во второй половине 2016 года.

Автомобильная промышленность Китая — Википедия

Производство автомобилей на заводе Geely (2011).

Автомобильная промышленность Китая имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции. К концу ноября 2006 года Китай имел в общей сложности 6322 автомобильных предприятия[1]. Основными китайскими компаниями являются FAW, SAIC и Dongfeng.

С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире, ежегодно выпускающем в последние годы автомобилей больше, чем следующие два автопроизводителя (США и Япония) вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые. В 2013 и 2014 годах впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны Китай произвёл более 20 млн автомобилей — соответственно 22,1 млн и 23,7 млн единиц.

Китайские марки автомобилей в россии: все марки, модельный ряд, цены, фото, характеристики, отзывы – Лучшие китайские автомобили на российском рынке Первые иностранные автомобили на улицах Шанхая. Нанкин-роуд, 1918 год.

КНР обогнала Японию и стала вторым в мире автомобильном рынком в 2006 году. В 2009 году Китай обошёл Соединённые Штаты, став самым крупным в мире автомобильном рынком[2][3]. С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире[4]. Этот рост подстегивает спрос на автозапчасти, услуги и послегарантийный уход.

Около половины (44,3 % по данным 2009 г.) из произведённых автомобилей составляют местные бренды (BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe, FAW и др.), остальные производятся на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями (такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и т. д.) Подавляющая часть автомобилей, произведённых в Китае, продаётся на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. из 13,76 млн выпущенных автомобилей.

Количество зарегистрированных транспортных средств в Китае достигло 62 млн в 2009 году, и, как ожидается, превысит 200 миллионов к 2020 году[5]. К 2011 году по данным Министерства общественной безопасности Китая национальный парк автотранспортных средств превысил 100 млн, опередив Японию (73,6 млн на конец 2010 года) и став вторым в мире после США.

1928—1980[править | править код]

Грузовик Jiefang, использовавшийся в китайской армии в качестве буксира или центра управления. Китайские марки автомобилей в россии: все марки, модельный ряд, цены, фото, характеристики, отзывы – Лучшие китайские автомобили на российском рынке Лимузин Hongqi («Красный билет») 1959 года.
  • Чжан Сюэлян основал свой арсенал, в котором в 1931 году был сделан один грузовик, названный Ming Sheng.
  • 15 июня 1953 года принято считать днём рождения всего автопрома в КНР. Тогда в Пекине начала свою работу FAW.
  • 10 марта 1958 года — первый грузовик (NJ130) грузоподъёмностью в 2,5 тонны, основанный на ГАЗ-51, был произведен в Нанкине. Он был назван Yuejin (Юэцзинь, что означает «шаг вперёд») первым китайским министерством промышленного оборудования.
  • Июнь 1958: создана компания Nanjing Automobile Works, производившая грузовики. последний из которых сошёл с конвейера 9 июля 1987 года. Всего было произведено 161 988 автомобилей (в том числе моделей NJ130, NJ230, NJ135 и NJ134).
  • конец 1950-х — начало 1960-х годов: несколько автомобильных заводов были созданы в городе Нанкин (сегодня Nanjing Automobile (Group) Corporation), Шанхай (сегодня Shanghai Automotive Industry Corporation), Цзинань (Китай превращается в национальный тяжелых грузовиков Группа Duty) и Пекин (сегодня является Beijing Automotive Industry Holding Corporation).
  • 1968 год: основан завод «The Second Automobile Works» (позже Dongfeng Motor Corporation).

1980—1992[править | править код]

Китайские марки автомобилей в россии: все марки, модельный ряд, цены, фото, характеристики, отзывы – Лучшие китайские автомобили на российском рынке Трёхколёсный автомобиль.

Развитие автомобильной промышленности в Китае было признано перспективным в рамках политики экономических реформ, начатой в 1978 году Дэном Сяопином с разрешения крестьянам переходить на семейный подряд взамен уравнительных «народных коммун». В стране, в целом, в качестве приоритетной была выбрана стратегия «социалистической рыночной экономики», кроме того, Китай перешел к Политике реформ и открытости. В середине 1980-х появилась, растиражированная мировыми СМИ, новость о первом китайском крестьянине — владельце легкового автомобиля, хотя, официально частное владение автомобилем было разрешено в КНР только в 2000 году, а до этого легковые и прочие автомобили могли приобретать только «данвеи» (рабочие артели). С этой поры владение дорогостоящими личными вещами, вплоть до автомобиля, перестало считаться в КНР преступлением. Быстрое увеличение личных доходов городского и сельского населения в 1990-х создало потенциальный спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили.

Поскольку внутреннее производство было крайне ограниченным, объёмы импорта автомобилей резко возросли, несмотря на 260-процентную импортную пошлину на иномарки. До 1984 года почти монопольным экспортером автомобилей в Китай был Советский Союз. В 1984 году импорт японских автомобилей в Китай увеличился в семь раз (с 10 800 ед. до 85 000 ед.), а уже к середине 1985 года Китай стал вторым по величине рынком для Японии после США. В 1985 году КНР потратила около $3 млрд на импорт более 350 000 автомобилей (включая 106 000 легковых автомобилей и 111 000 грузовиков). Три крупнейших частных компании таксомоторов закупили престижные японские модели, такие как Toyota Crown и Nissan Bluebird.

Поскольку расходы на импорт автотранспорта вели к серьезному дефициту торгового баланса, китайское руководство начало тормозить этот процесс как с помощью пропагандистских усилий, так и за счет ограничения валютообменных операций. Таможенные пошлины на импортные автомобили были подняты в марте 1985 года, кроме того, несколько позже был ещё добавлен «защитный» акциз. В сентябре 1985 года, вообще, был введен двухлетний мораторий практически на весь импорт автомобилей.

Ограничивая автоимпорт, Китай все же попытался увеличить местное производство путем расширения различных существующих соглашений о совместном производстве легковых автомобилей, а также заключением новых. В 1983 году компания American Motors Corporation (известная как AMC и позже поглощенная Chrysler Corporation) подписала 20-летний контракт на производство в Пекине (BAIC Group) модели Jeep Cherokee XJ. В следующем году немецкий концерн Volkswagen AG подписал 25-летний контракт на выпуск в Шанхае (SAIC Group) седана Volkswagen Santana (Typ B2), а французский концерн PSA начал реализовывать в процветающем южнокитайском городе Гуанчжоу ещё один проект выпуска легкового автомобиля модели Peugeot 504. Эти ранние совместные предприятия не позволяли китайцам заимствовать важнейшие иностранные технологии, так как сборка шла из ввозимых машинокомплектов, а поставки производственного оборудования жестко контролировались.

Все эти преобразования легли в основу современного здания автомобильной промышленности Китая и позволили нарастить выпуск автомобилей с нескольких тысяч (например, в 1985 году было произведено всего 5,2 тыс. легковых автомобилей) до миллионов. Впрочем, отдельные морально устаревшие модели производились до начала 1990-х (например, лимузин Hongqi CA770 и грузовик DongFeng CA10), но затем уступили место более современным моделям, разработанным с применением иностранных ноу-хау.

1992—2000[править | править код]

В 1992 году годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион.

2000-е[править | править код]

К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления в 2001 году Китая в ВТО развитие автомобильного рынка ещё более ускорилось.

В период между 2002 и 2007 годами рост национального авторынка Китайской Народной Республики составлял в среднем 21 % или 1 млн машин в годовом исчислении.

2003 год стал переломным в развитии китайского автомобилестроения. На внутренний и внешний рынки вышла компания «BYD» (Build Your Dreams), в переводе — «Строим Вашу мечту». ‘В основе концепции новой компании Би-Уай-Ди отразились следующие принципы: «Собственная разработка, собственный дизайн

В 2004 году производство автомобилей превысило 5 млн, а уже в 2009 году Китай произвёл 13,76 млн транспортных средств, обойдя Японию и став крупнейшим автомобильным производителем мира[6].

Автомобильная продукция за год
ГодПродукция (млн.)
19921,0
19991,2
20002,07
20012,33
20023,25
20034,44
20045,07
20055,71
20067,28
20078,88
20089,35
200913,79
201018,06
201118,42
201219,27
201322,12
201423,72
201524,5
201628,12
201729,02

2010-е[править | править код]

Китайский троллейбус K9 на испытаниях в Копенгагене (2014).

В 2010 году, как продажи, так и производство выросли ещё сразу на треть и превысили 18 млн единиц. Впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны выпуск превысил планку в 15 млн автомобилей. Производство достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), не только очень значительно опередив двух лидеров (США и Японию), сменявших друг друга предыдущие 40 лет, но также опередив и все страны Евросоюза вместе взятые[7].

В 2011 году автомобильная промышленность Китая выросла на несколько процентов. Из общего количества 19,27 млн единиц пассажирских автомобилей произведено 14,89 млн (+4,23 % к уровню 2010 года), а коммерческих — 3,93 млн (-9,93 %).[8] Объём продаж на автомобильном рынке Китая в 2011 году составил 18,51 млн, что лишь на 2,45 % превышает уровень 2010 года. Это связано с прекращением действия государственных программ стимулирования авторынка (повышение до 10 % налога с продаж на малолитражные автомобили, сворачивание программы трейд-ин для крестьян и введение жесткого количественного ограничения роста автопарка в наиболее перегруженных мегаполисах Шанхае и Пекине).

Продажи легковых автомобилей в 2011 году возросли на 5,19 % до 14,47 млн, а коммерческих автомобилей на 6,31 % до 4,03 млн.[9] Тем не менее, даже при кардинальном замедлении темпов роста производства и продаж в 2011 году Китай сохранил за собой безусловные лидирующие позиции как крупнейшего мирового автопроизводителя, так и крупнейшего автомобильного рынка в мире, снова значительно опередив по данным показателям США (8,61 млн и 12,9 млн, соответственно). Позиции автомобильных компаний КНР в 2010-х укрепились настолько, что они принялись скупать обанкротившиеся европейские бренды, например, Rover, Saab, Volvo Cars, LTI и LDV.

В середине 2010-х рост автомобильной промышленности Китая успешно продолжился, хотя в ряде сегментов и наблюдаются определённые проблемы. Так, крупнейшие города КНР (11 мегаполисов, начиная с Пекина и Шанхая), страдающие от гигантских автомобильных пробок, начали ограничивать рост легкового автопарка вводя «сингапурскую» аукционную систему приобретения регистрационных автомобильных номеров. Например, в Пекине в год разыгрывается не более 62 тыс. номеров, что ведет к огромному росту их стоимости на рынке. Постепенно к данной системе подключаются и другие крупные города местного значения. В то же время для стимулирования пошатнувшегося спроса на легковые автомобили в 2016 г. снова были введены льготы по налогу с продаж на модели с двигателями до 1,6 л, который был продлен и на 2017 г. В 2015 г. начался бурный рост сегмента кроссоверов, причем, именно местных марок, что позволило независимым китайским производителям значительно укрепить свои позиции на национальном рынке.

В 2012 году в КНР началась реализация правительственной программы перехода к выпуску транспортных средств на т. н. «альтернативных» или «новых источниках энергии» (NEV), то есть электромобилей (BEV) и гибридных автомобилей (HEV и PHEV). После застоя в 2013 г. были предприняты дополнительные меры стимулирования в виде льгот на приобретение электромобилей, что привело к бурному росту именно этого сегмента авторынка. Кроме того, с середины 2010-х начался активный рост сегмента электробусов, преимущественно городских. Так, уже в 2016 г. объём производства электробусов всех классов достиг 90,5 тыс. или 18,4 % от всех произведенных автобусов (491,7 тыс.). Рынок легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2016-м превысил 0,5 млн, а в 2017 г. составил уже 777 тыс. ед. (рост на 53,3 % к 2016 году). Рынок NEV составил 2,7 % от всего рынка, что на 0,9 % выше показателя 2016 г.[10]. В 2017 г. выпуск автомобилей в КНР превысил 29 млн, составив 30 % от общемирового (96,4 млн). Доля национальных марок на рынке легковых автомобилей КНР в 2017 г. достигла 43,9 %, а доля SUV — 60,6 % рынка[11].

Для дальнейшего развития рынка NEV правительством КНР, начиная с 2019 г. введены обязательные квоты на продажу электромобилей всеми отечественными и иностранными автопроизводителями, которые затем должны ежегодно повышаться с 8,5 % в 2019-м до 12,5 % в 2021-м. При этом льготы на приобретение BEV и PHEV сохранены до 2020 года, но лишь для продукции производства КНР. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей быстро создавать СП по выпуску электромобилей с местными производителями.

Вспышка нового коронавируса в 2020 году повлияла на работу автозаводов в Китае[12].

Марки китайских автомобилей и автобусов[править | править код]

Автомобили на альтернативной энергии[править | править код]

Китайское правительство активно призывает к разработке экологически чистых и экономичных автомобилей, ставя перед национальными автопроизводителями стратегическую задачу выхода на передовые позиции в мировом автопроме. На сегодня китайский автопром уже освоил выпуск автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5. С 2017 года значительно расширяется выпуск коммерческих автомобилей на Сжатом природном газе (метане) и ведутся работы по расширению применения Сжиженного природного газа.

В 2012 году в КНР началась реализация правительственной программы перехода к выпуску автомобилей на альтернативном топливе или «новых источниках энергии» (NEV), включающих как электромобили (BEV), так и гибридные автомобили (HEV и PHEV). После застоя с выпуском NEV в 2012—2013 гг. были предприняты дополнительные меры стимулирования в виде льгот на приобретение электромобилей, что привело к бурному росту именно этого сегмента авторынка, начиная с 2014 года. Кроме того, с середины 2010-х начался активный рост сегмента электробусов, преимущественно городских. Так, уже в 2016 г. объём производства электробусов всех классов достиг 90,5 тыс. или 18,4 % от всех произведенных автобусов (491,7 тыс.). Рынок легковых электромобилей и подзаряжаемых гибридов в 2016-м превысил 0,5 млн, а в 2017 г. составил уже 777 тыс. ед. (рост на 53,3 % к 2016 году). Рынок NEV составил 2,7 % от всего рынка, что на 0,9 % выше показателя 2016 г.[10].

Для дальнейшего развития рынка NEV правительством КНР, начиная с 2019 г., введены обязательные квоты на продажу электромобилей всеми отечественными и иностранными автопроизводителями, которые затем должны ежегодно повышаться с 8,5 % в 2019-м до 12,5 % в 2021-м. При этом льготы на приобретение BEV и PHEV сохранены до 2020 года, но лишь для продукции производства КНР. Это заставило ряд иностранных автопроизводителей ускоренно создавать СП с местными производителями для выпуска необходимого количества электромобилей. К 2020 году парк электромобилей в КНР должен составить не менее 1 млн.

  1. ↑ Автомобильная промышленность в Китае Архивировано 29 октября 2013 года. // chinatrader.ru
  2. ↑ — Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира // АвтоАвто.ру, 11 января 2010
  3. ↑ Китай стал крупнейшим по объёмам продаж автомобильным рынком мира (недоступная ссылка) // ПРАЙМ-ТАСС. Press Association, 9.03.2010
  4. ↑ Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира // АвтоАвто.ру, 11 января 2010
  5. ↑ How Many Cars are There in China? // ChinaAutoWeb.com , 5 September 2010
  6. ↑ по итогам 2009 года Китай стал крупнейшим автопроизводителем мира, обогнав по этому показателю Японию // spbdrive.ru
  7. ↑ Китайский авторынок снова стал крупнейшим в мире (недоступная ссылка) // autostat.ru
  8. ↑ China automobile sales increase 1,38 % in December 2011 // caam.org.cn, December 13, 2012
  9. ↑ China automobile production decrease 9,26 % in December 2011 // caam.org.cn. December 13, 2012
  10. 1 2 NEV enjoyed strong development // caam.org.cn, January 23, 2018
  11. ↑ The market share of Chinese brand PCs up yearly / caam.org.cn, January 23, 2018
  12. ↑ Вспышка коронавируса продолжает разрушительно влиять на индустрию по всему миру — Ухань оживает // Известия, 20 марта 2020
  13. ↑ На протяжении более чем десяти лет BAIC является китайским партнером Daimler; недавно стало известно, что стороны договорились вложить 4 миллиарда евро в совместное предприятие в Китае, чтобы удвоить объём производства к 2015 году. Кроме того, с 2009 года BAIC осваивает купленные у General Motors технологии Saab.

Список китайских авто — описание марок и новинки автопрома

Список марок китайских автомобилейЕще недавно китайские автомобили не представляли собой особого интереса на внешнем рынке: машины не выдерживали конкуренции из-за слабой базовой комплектации и низкого качества материалов.

На данный момент современные китайские машины на фоне проверенных временем лидеров стали отличаться в лучшую сторону. Для производства новых моделей китайские инженеры все чаще стали применять детали от европейских и японских производителей, что положительно сказывается на качестве сборки.

Машины, которые производит Китай, условно делятся на 2 группы. Первая группа – это модели лицензионные, качественные и относительно дорогие. При сборке они находятся под контролем знаменитых марок. Например сборка модели Hyundai Elantra и Honda Accord. Вторая группа марок китайских машин – это автомобили «чисто» китайского производства. Например, джип Cheetah, также известный под названием «Гепард». Часто эти авто представлены только на внутреннем рынке и на экспорт не поставляются.

В целом можно сказать, что все китайские автомобили стоят своих денег. Однако, владельцу авто придется мириться с их недостатками. Стоит отметить низкое качество материалов: тонкие листы металла быстро ржавеют и гниют, а невысокое качество сварки и низкопробная сталь может стать причиной серьезных поломок. Кроме того, на китайские легковые машины редко ставят дизельные двигатели, а бензиновые силовые агрегаты нельзя назвать экономичными.

Безопасность — еще один «скелет в шкафу» китайского автопрома. Из всех китайских автомобилей только Geely Emgrand EC7 прошел краш-тест по европейским стандартам.

Список китайский марок автомобилей

Список марок китайских автомобилейРазвитие автомобильной промышленности в Китае началось в 50-х годах прошлого века. Страна занимает первое место по количеству автозаводов в мире — здесь их более 145. Производители стараются соответствовать наилучшим мировым стандартам и использовать только современные технологии. Однако, по качеству китайские авто пока не могут сравниться с европейскими или американскими машинами, но и стоят они гораздо меньше.

На сегодняшний день на мировом рынке представлены следующие популярные китайские марки авто:

  1. Lifan.
  2. Geely.
  3. Chery.
  4. Great Wall.
  5. Changan.

Далее мы приведем историю создания некоторых из них.

аэрография пленкой на авто

Трудно выделить свою машину из общего потока в современном городе. Аэрография на авто — один из лучших способов это сделать!

Эта статья будет полезна всем тем, у кого затонированны стекла в авто. Что нужно знать о нарушениях и штрафах за тонировку?

Lifan Industrial Group

Лучшие марки авто КитаяОдним из крупнейших производителей авто в Китае является компания Lifan, созданная в 1992 году. В 90-х годах главным ориентиром компании было производство грузовых автомобилей, автобусов, а также мотоциклов. Разработкой легковых автомобилей компания не занималась вплоть до 2005 года. Именно в этом году в мир вышел легковой автомобиль Lifan 520.

Машина разработана на основе сотрудничества – компанией Mazda, известным производителем в Японии. В 2006 автомобиль был запущен на серийное производство, и в этом году был создан Lifan Breeze — экспортная версия Lifan 520 с другим названием. Авто развивало максимальную скорость до 170 км/час.

Лучшие модели китайских машин

Lifan Breeze

В 2008 году Lifan Industrial Group совместно с компанией Derways, производителем внедорожников в России, создали общие предприятие.

Количество заводов стремительно росло, прибыль на предприятии увеличивалась и росли темпы производства. Также в этом году внешнему рынку было представлено несколько моделей: авто класса «А» Lifan 320, а также первый кроссовер в компании. Уже на презентации модельный ряд китайских автомобилей покорил публику.

Lifan 320 - китайские бренды авто

Lifan 320

На данный момент компания Lifan Industrial Group является одной из самых больших негосударственных компаний в Китае. Такого успеха предприятие достигло благодаря своей многогранности, а именно производством не только легковых автомобилей, но и грузовых машин, мотоциклов, автобусов. Отличительной чертой компании Lifan Industrial Group является отличное сочетание качества и цены. Эмблемы китайских авто — многим не известны. Часто они неоднозначны и в тоже время несут определенный смысл. Символ марки Lifan означает «идти под парусами» и состоит из двух 2 иероглифов.

Geely Group Co., Ltd

Марки китайских автоGeely Automobile Holdings Limited — одна из десяти самых крупных компаний китайского автопрома, созданная в 1986 году. На данный момент по версии журнала Forbes,среди азиатских предприятий Geely находится на 19 месте, а также занимает 447 место в списке «Fortune Global 500» (500 крупнейших предприятий мира). История Geely начинается с 1984 года, когда компания производила холодильники.

С 1992 года совместно с японской компанией Хонда, Geely начала производить скутеры, мотоциклы, а также комплектующие к ним. К 1994 году компания начинает занимать лидерские позиции и приступает к сборке собственной модели. А спустя еще год начинает заниматься сборкой автомобилей. Компания Geely Group в 1997 году стала первой в истории Китая, частным автопроизводителем. Модельный ряд китайских авто Geely имеет достаточно богатую и хорошую базовою комплектацию.

Geely Automobile Holdings Limited является единственной компанией в Китае, которая может участвовать в автомобильных выставках. Китайские автомобили, фото которых можно найти в сети, привлекают своим дизайном, и Geely не есть исключением.
Уже в этом году авто китайского производства представит модельный ряд Geely Group:

  • «Gleagle» — воплощение тенденций моды, представят собой седаны, минивэны, семейные авто;
  • «Emgrand» (представительский класс) – авто класса «Люкс»,спортивные машины, джипы;
  • «Shanghai Englon» (традиционная классика) – представлена седаном среднего размера.
Geely Shanghai Englon - премиум авто китайского производства

Geely Shanghai Englon

Geely Emgrand

Серия Emgrand — это автомобили представительского класса. 4-х дверные переднеприводные седаны Geely Emgrand 7 и 8 обладают наивысшим высоким классом безопасности в данной серии. Базовые модели оснащены 1,8- и 2-литровыми моторами соответственно, выдающими 127 и 140 л.с. Для переключения передач используются механические и автоматические КПП.

Geely Emgrand 7 - автомобили китайского производства

Geely Emgrand 7 седан

Переднеприводной хэтчбек Emgrand EC7-RV вышел уже в рестайлинговой версии. Обновленная версия изменилась решеткой радиатора, бамперами, задними фонарями и головной оптикой. Также поменялись колесные диски и внутренний интерьер. Компания Geely оснастила эту версию “импортными” запчастями: антиблокировочной системой Bosch (Германия), фарами Valeo (Франция), панелью приборов Visteon (США). Наряду с 1,5-литровым, появился 1,3-литровый двигатель на бензине с системой турбонадува. Установлены 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП.

Geely Emgrand EC7-RV

Geely Emgrand EC7-RV

Также Emgrand имеет в своей линейке переднеприводной паркетник Geely Emgrand X7 и переднеприводной или полноприводной внедорожник Geely Emgrand X9. Оба этих автомобиля открывали для компании новые возможности, поэтому их разработка велась очень тщательно. Х7 поставляется с бензиновыми 2-х и 2,4-х литровыми моторами и 5-ст. “механикой” и 6-ст. “автоматом”. Х9 имеет 2,4-литровый двигатель и аналогичные Х7 КПП. Оба этих автомобиля отличаются богатой базовой комплектацией.

Emgrand X7

Emgrand X7

Geely CK-2

Переднеприводной седан Geely CK-2 относится к классу “В”. Минимальная комплектация включает в себя стандартный набор: кондиционер, гидроусилитель руля, ЦЗ с дистанционным управлением, дверные электростеклоподъемники. Имеет 1,5-литровый двигатель с мощностью в 94 “лошадки” и 5-ступенчатой коробкой. Примерный расход бензина составляет 7 л на сотне километров. Цена доходит до 9000 долларов.
Geely CK2 - марки китайских авто

В 2015-2016 годах мир увидит еще 22 новых модели, среди которых концепткары и серийные автомобили. Также компания представит электрокар ЕК-2, поскольку разработка эко двигателей стала одним из новых направлений деятельности компании. Создавая эмблему для Geely, автор хотел показать безмятежность жизни. Иероглифы на значке означают удачу, благо и счастье.

Список лучших марок авто из Китая

Электрокар Geely ЕК-2 в разрезе

Chery Automobile

Автомобили китайского производстваИнициатором создания компании стала местная мэрия в городе Уху в 1997 году. Длительный период Chery Automobile не имела лицензии на продажу автомобилей по всему Китаю. Сначала компания производила двигатели для других марок автомобилей, а также занималась поставкой машин для такси местным властям. В 2001 году компания SAIC приобрела 20% акций, что предоставило Chery возможность продавать свои автомобили на территории страны.

Компания Chery Automobile стала первой компанией в Китае, которая выпустила свою продукцию на экспорт. Уже в 2005 году производитель попытался внедриться на европейский и американский рынок. Конечно, сразу овладеть новыми территориями не удалось, так как качество не совсем устраивало автомобилистов Америки и Европы. На данный момент сборка авто проводится на заводах в России, Иране и Китае. Автомобили экспортируются более чем в 30 стран мира.

Chery QQ

Автомобиль Chery QQ, о котором мы рассказывали в статье о самых дешевых машинах в мире, выпускался с 2003 года и пользовался огромным успехом. Модель покорила рынок своей низкой ценой, а также относительно богатой комплектацией для такой небольшой и дешевой машины. Компания принимает участие в разных проектах и постоянно предлагает свежие идеи для создания новых моделей.

Самые дешевые авто в Китае

Chery QQ

Chery Tiggo

Tiggo — малогабаритный кроссовер, выпускаемый концерном Chery Automobile с 2008 года. Из достоинств этого автомобиля стоит отметить неплохое сцепление с дорогой в большую вместимость, а из недостатков — плохую отделку салона и не качественную шумоизоляцию. Производство автомобиля осуществляется в Китае, Италии, Египте и Уругвае, а также в России (на заводе ТагАЗ). Отечественная версия выпускается под названием Vortex Tingo. Цена нового авто в России стартует от 15 850$.

Chery Tiggo китайские машины

Chery Automobile относительно молодая компания, но не смотря на это она успешно двигается вперед в ногу с технологиями и инновациями и является одним из лидеров в Китае. Под эмблемой компании можно встретить легковые авто, гибридные, а также электромобили. Все машины производства Chery Automobile, представляют собой хорошее сочетание цены и качества.

BYD Auto

BYD - лучшие автомобили КитаяЭта автомобильная компания впервые вышла на рынок в 1995 году с очень амбициозными планами по возрождению народного китайского автомобиля. Вся суть работы команды создателей заключена в трех буквах названия BYD (Build Your Dreams), которые дословно переводятся как “Построй свою мечту”. Приоритетом компании, судя по девизу, стало пройти путь самостоятельного развития и создать уникальные марки авто.

Сейчас модельный ряд компании представлен седанами и хэтчбеками, хотя среди них появился кроссовер BYD S6. Одна из первых моделей BYD F3 оказалась очень удачной и дала компании возможность быстрого развития. На данный момент конструкторы делают упор на разработку электромобилей. В этом им помогает болгарская компания Bulmineral, совместно с которой начата разработка электробусов. Евросоюз по достоинству оценил качество и технические возможности автопроизводителя и подписал с ним соглашение по продаже своих электромобилей на своей территории.

BYD F3

BYD F3

BYD F3


Обновленный переднеприводный седан BYD F3 не сильно отличается от своей предыдущей версии. Машина может быть оснащена 1,5-литровым двигателем двух видов – атмосферным, имеющим мощность 108 л.с., и турбированным с 153 л.с. 5-ступенчатая “механика” и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечат работу двигателя. “Начинка” тоже может быть разной: от ABS и кондиционера до Bluetooth-навигации и автотелевизоров. Цены варьируются в пределах 10 000$.

Great Wall Motors Ltd.(GWM)

Great Wall марки китайских автомобилейКомпания является одним из крупнейших автомобилестроителей Китая. С 2006 г. она стала ведущей по продаже пикапов на внутреннем рынке и пока не сдает своих позиций. 4 основных завода по сборке машин и 20 дочерних предприятий, производящих запчасти, имеют большой штат сотрудников – более 100 тысяч.

С конвееров GWM сходят не только пикапы, но и легковые автомобили, минивэны, лимузины и микроавтобусы. В настоящее время основным приоритетным направлением, кроме пикапов, компания считает выпуск внедорожников и кроссоверов. Выпускаемые запчасти идут не только для собственного производства, но и используются практически для всех авто, выпускаемых в Китае.

В мае 2014 г. компания запустила инвестиционный проект на территории России. В Тульской области запланировано размещение производства на 2000 га площади. Автомобилестроение, металлообработка и станкостроение – это области развития проекта, полная реализация которого запланирована к 2020 г.

Great Wall Voleex C30

Great Wall Voleex

Great Wall Voleex, модель 2010 года.


1,5-литровый бензиновый двигатель со 105 “лошадками” и расходом 6,9 л на сотне обеспечил компактному переднеприводному седану Great Wall Voleex C30 заслуженную популярность. Имеет комплектации Standard, Luxury и Elite. 5-ступенчатая “механика” может быть заменена на вариатор с ручным переключением на 6 передач. В Китае признан наиболее безопасным авто и используется для такси.

характеристики радар-детекторов

Как подобрать хороший и недорогой антирадар? Обзор радар-детекторов, сравнение цен и характеристик.

Преимущества и недостатки разных коробок передач рассмотрены здесь. Читайте в статье: что лучшие выбрать, автомат или маханику?

ТОП 5 лучших моторных масел тут /avtotovary/rashodniki/vybiraem-luchshee-maslo.html Как правильно подобрать масло для дизельного и бензинового двигателей?

Новинки китайского автопрома

Новинки китайского автопромаСовременный мир невозможно представить без Китая. Производство в Поднебесной развивается во всех направлениях, и автомобильная промышленность не стала исключением. Самые известные марки авто Китая, такие как Geely, Great Wall и Chery способны заинтересовать покупателя не только приемлемой ценной, но и высоким уровнем комфорта и безопасности.

Стоит отметить китайские новинкам авто 2014-2015 года. FAW Besturn B70 — седан, созданный на базе предшественника В50, имеет обновленный дизайн и достаточно богатую комплектацию.

Новинки китайского автопрома

FAW Besturn B70

JAC S3 кроссовер с интересным, современным дизайном, приемлемой ценой, и неплохим качеством сборки. Внешне авто чем то напоминает корейскую машину Kia Sportage.
Новинки китайского автопрома

Также одной из самых главных и ожидаемых новостей станет Geely GE limo (одноместный лимузин), чем-то напоминающий Rolls-Royce Phantom.

Список новинок китайских авто

Geely GE limo

Автомобиль имеет стеклоперегородку, которая разделяет водительское и пассажирское сидения, и кожаное кресло в задней части машины с широкими подлокотниками. Также авто оснащено светодиодной панелью с прекрасной имитацией звездного неба.
Марки китайских машин

Покупка современного китайского авто во многом будет выгодна, так как китайские разработчики представляют покупателю широкий выбора. Технические характеристики быстро растут, что дает китайским производителям возможность составить конкуренцию европейскому рынку, и при этом сохранить максимально доступную цену.

Безопасность — один из главных недостатков дешевых китайских машин. Видео с креш-тестами китайских автомобилей:

Самые надежные китайские автомобили

Какие машины со знаком «сделано в Китае» можно приобретать с полной уверенностью в их отменном качестве? Сегодня китайские автопроизводители выпускают автомобили, у которых наблюдается довольно неплохой рейтинг, и в этом обзоре мы рассмотрим самые популярные и надежные авто из Поднебесной.

Марки автомашин Китая

Марки автомашин Китая

Интересные факты

Для начала мы хотим ознакомить вас с интересными фактами про машины, сделанные на китайских конвейерах, и о достижениях автомобильной промышленности этой страны в целом.

Видео об автопроме Поднебесной:

  • Факт первый: авторынок Китая – самый крупный во всем мире. Если в среднем по России и Германии за год приобретается около 3 млн автомобилей, а в США — 14 млн, то жители Поднебесной возглавляют всемирный рейтинг по величине продаж автотранспортных средств, покупая порядка 19 млн машин в год.
  • Факт второй: раньше производители автомобилей стремились открыть производство в Северной Америке, а теперь их внимание нацелено именно на Китай — причина указана в предыдущем пункте.
  • Факт третий: среди китайцев повышенным спросом пользуются автомобили известных европейских марок, собранных на совместных предприятиях. В стране есть четыре крупных автостроительных концерна — Dongfeng, SAIC, FAW и Chang’an, которые сотрудничают с зарубежными производителями. На местном рынке можно встретить адаптированные модели Ford, Volkswagen, BMW и других марок. Ввоз иномарок в страну запрещен, как и вывоз из нее продукции, произведенной на совместных предприятиях. Седан Dongfeng Aeolus

    Седан Dongfeng Aeolus

  • Факт четвертый: в рейтинг топ-30 автомобилей, пользующихся у китайцев популярностью благодаря основным качествам — доступной цене, надежности и комфортности, — входят всего три машины отечественного производства. Это модели Great Wall Voleex C30, Geely Emgrand EC7 и Great Wall Haval H6. Еще один «китаец» — Chery QQ — занял 31-е место.
  • Факт пятый: в 2013 году автомобиль, выпущенный брендом Chery, сумел набрать 5 звезд из 5 возможных по оценкам и результатам тестов Euro NCAP. Это была модель Qoros 3.
  • Факт шестой: жители Китая обожают седаны, делая их по возможности как можно более длинными. Эта мода постепенно просачивается за пределы страны: так, для создания Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan были использованы платформы, специально нарощенные под запросы китайцев. Седан Great Wall Voleex C30

    Седан Great Wall Voleex C30

  • Факт седьмой: рейтинг делает не бренд, а качество и надежность. Некоторые детали двигателей одного из флагманов автомобилестроения — Audi — сделаны в Китае, а моторы для Kia Rio, как и для Hyundai Solaris, полностью собираются китайцами.
  • Факт восьмой: китайский автопром не спеша завоевывает российский рынок. Рейтинг популярности автомобилей, привезенных в РФ из Китая, возглавляют Great Wall, Lifan, Chery и Geely.
  • Факт девятый: к разработке важных деталей своих автомобилей китайцы активно привлекают европейских специалистов. Это может быть как покупка прав, так и заказ на разработку узлов фирмам из Европы. Это позволяет китайцам гарантировать надежность своих машин и создавать успешную конкуренцию другим производителям. Машина Chery QQ6

    Машина Chery QQ6

Теперь, когда мы обрисовали основные тенденции автомобильной промышленности Китая, перейдем непосредственно к обзору автомобилей и рассмотрим их с точки зрения комфортности и надежности.

Горячая десятка

В наш рейтинг вошли различные автомобили — как те, что производятся в Китае, так и те, что собираются в России. Он составлен по результатам краш-тестов, которые проводились независимой компанией Euro NCAP в 2013 году. Надежность автомобилей проверяется серией из четырех ударов:

  • фронтальный;
  • боковой — столкновение с другой машиной;
  • удар о столб сбоку;
  • удар сзади.

Во время тестирования машины учитывается степень защиты от опасности водителя, пассажиров, детей и пешеходов.

  1. Первое место заслуженно получил автомобиль Qoros 3, которому судьи отдали все 5 звезд из 5 возможных. Его результат в общем зачете составил 88 баллов из 100 — великолепный показатель для малоизвестной в широких автомобильных кругах модели. Во время краш-теста на защиту передних сидений, где располагаются водитель и пассажир, седан Qoros 3 получил 95 баллов из 100, потеряв 5 баллов из-за небольшого превышения допустимой нагрузки в районе грудной клетки. Тест на удар сбоку и защиту детей, сидящих на задних сиденьях, также дал неплохие результаты, которые и позволили этой модели подтвердить свою надежность и возглавить рейтинг. Машина обладает следующими параметрами: длина — 4,65 м, ширина — 1,85 м, объем мотора — 1,6 л, мощность — 126 л.с. Турбированный вариант двигателя выдает до 156 л.с. Qoros 3 - одна из самых надежных машин

    Qoros 3 — одна из самых надежных машин

  2. На втором месте по уровню надежности и безопасности находится автомобиль Geely Emgrand EC7. Его оценка по тесту Euro NCAP — 75 баллов, что равняется четырем звездам из пяти возможных. Этот переднеприводной седан класса D имеет длину 4,6 м, ширину почти 1,8 м и двигатель объемом 1,8 л с 4-мя цилиндрами и рабочей мощностью в 127 л.с. Он был разработан при участии европейских специалистов, благодаря чему получил респектабельный вид и современную начинку. Geely Emgrand EC7 - очень качественный автомобиль

    Geely Emgrand EC7 — очень качественный автомобиль

  3. Третье место с небольшим отрывом занял седан MG6. Результат теста, который позволил этой модели попасть в рейтинг и занять одну из ведущих позиций, составил 73 балла или четыре звезды из 5. Параметры этого автомобиля, созданного английскими конструкторами и китайскими производителями на основе английского седана Rover 75, следующие: длина — 4,6 м, ширина — 1,8 м, объем турбобензинового мотора — 1,8 л, мощность — 150 л.с. Безопасность вождения обеспечивается 6-ю подушками безопасности, усиленным кузовом, электронными системами TPMS, АВС, TCS, CBC, EBD и VSC. MG6 - безопасная китайская машина

    MG6 — безопасная китайская машина

  4. Следующим по степени надежности и комфортности среди автомобилей из Китая идет переднеприводной Vortex Tingo FL. Он представляет собой рестайлинг Chery Tiggo FL и собирается на российском заводе ТагАЗ. Длина кузова составляет 4,4 м, его ширина — 1,8 м, объем бензинового двигателя мощностью 132 л.с. — 1,8 л. Эта модель привлекает покупателей качественной электронной начинкой, высоким просветом, хорошей проходимостью и высоким уровнем безопасности. Vortex Tingo FL - качественное авто

    Vortex Tingo FL — качественное авто

  5. Наш рейтинг продолжает стильный полноприводной внедорожник Great Wall Hover H5, занявший пятое место. Его результат по тесту Euro NCAP — 4 звезды из 5. Безопасность во время поездки обеспечивают современная антиблокировочная система, подушки безопасности и полный привод, позволяющий легко преодолевать довольно большие расстояния по дорогам с любым покрытием. Мощный 2,3 л двигатель из серии Sirius работает на бензине и произведен компанией Mitsubishi. Эта машина являет собой образец надежности и беспроблемной эксплуатации. В просторном салоне помещаются 5 человек, а багажник, объем которого составляет 810 литров, сумеет уместить весь необходимый груз. Расширить багажный отсек можно, сложив задние сиденья. Китайский внедорожник Great Wall Hover H5

    Китайский внедорожник Great Wall Hover H5

  6. Почетное шестое место среди лучших автомобилей, сделанных в Китае, отдано седану FAW Besturn B50. Эта машина сконструирована на платформе Mazda GG и оснащена 4-цилиндровым мотором от Volkswagen Jetta, объем которого — 1,6 л при мощности 103 л.с. В базовую комплектацию этого авто входят EBD, АВС, противоугонная система, подушки безопасности, система мультимедиа, кондиционер и электронные стеклоподъемники. Ширина кузова этой модели составляет 1,8 м, а длина — 4,6 м. Машина идеально подходит для передвижения по городским улицам. Красивый седан FAW Besturn B50

    Красивый седан FAW Besturn B50

  7. На седьмом месте оказался пятидверный переднеприводной кроссовер Chery IndiS с независимой передней подвеской «Макферсон» и пружинной задней. Основой для этого компактного авто с привлекательным дизайном стала малолитражка Chery Kimo. В разработке трансмиссии принимала участие компания Magneti Marelli. Длина кузова Chery IndiS составляет 3,8 м, ширина — 1,6 м, объем двигателя, работающего на бензине, — 1,3 л при мощности 83 л.с. Chery IndiS - кроссовер с высокой степенью надежности

    Chery IndiS — кроссовер с высокой степенью надежности

  8. Следующий участник нашей горячей десятки автомобилей — кроссовер Geely MK Cross, созданный на базе Geely MK-2, который в свою очередь разрабатывался на основе Toyota Yaris. В результате у разработчиков получилась вполне надежная машина, приспособленная к российскому климату и прекрасно справляющаяся с лабиринтами городских улиц. Авто оснащено бензиновым 4-цилиндровым мотором, объем которого равен 1,5 л, а мощность — 94 л.с. В комплект входит АВС, гидроусилитель руля, подушки безопасности и электронная начинка приборной панели. Geely MK Cross - качественный автомобиль

    Geely MK Cross — качественный автомобиль

  9. 9-е место занял седан Lifan Solano, оснащенный ABS+EBD, датчиками заднего хода, 2-ступенчатыми подушками безопасности, усиленными стойками кузова и дисковыми тормозами на всех колесах. 4-цилиндровый двигатель обладает объемом 1,8 л и мощностью 128 л.с. Он обеспечивает комфортное вождение в условиях современного города. Внешний вид Lifan Solano

    Внешний вид Lifan Solano

  10. Завершает наш рейтинг пятиместный пикап Great Wall Wingle 3, который по достоинству оценят любители стильных мини-грузовичков с хорошей проходимостью. Оригинальный внешний вид дополняется бензиновым 4-цилиндровым мотором, объем которого — 2,2 л, мощность — 110 л.с. Комплектация предусматривает наличие гидроусилителя руля, ABS и EBD, подушек безопасности и электронной начинки в приборной панели. Эта модель показала неплохие результаты выносливости и безопасности. Она зарекомендовала себя как добросовестная машина, способное преодолевать бездорожье и справляться с плохим покрытием без особых усилий. Great Wall Wingle 3 - один из безопасных автомобилей

    Great Wall Wingle 3 — один из безопасных автомобилей

Модели, представленные в нашем обзоре, поставляются на авторынок России и сочетают в себе вполне доступные цены и достойное качество. Ваш выбор зависит только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Китайские производители в России — журнал За рулем

Автомобили китайского производства начали официально продаваться в России не так давно — в 2004 году. И с тех пор нас стращают китайским нашествием: мол, страну заполонят дешевые, но не очень надежные авто из Поднебесной. Этого не произойдет.

1

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Собственно, китайский автопром очень молод: первый автомобиль в этой стране собрали в 1956 году: грузовик «Цзефан-СА140» — копия советского ЗИС-150. Братскому народу тогда передали чертежи и оборудование, обучили специалистов. Автопром КНР особенно интенсивно развивался в новом тысячелетии и стал крупнейшим в мире. В прошлом году, к примеру, собрали свыше 18 млн. авто! Понятно, что большую часть этих машин продали на местном рынке (он считается самым перспективным в мире), но многие тамошние производители давно задумываются об экспорте. И в первую очередь — в Россию, которая мало того, что находится совсем под боком, так еще и до недавнего времени выставляла на пути иностранных авто не слишком строгие экологические и прочие препоны.

Вообще, Российская Федерация несколько лет служила огромным испытательным полигоном для китайских машин. Их производители решили так: если тот или иной автомобиль (после доводки) хорошо пойдет в России, то его можно будет продвигать и в другие страны.

Первым прибыл пикап «Адмирал» компании «Тянье» (Tianye), а первый дилер появился в Новосибирске — «Пекинский джип» (подразделение концерна «Транссервис»). Помню любопытство, с которым мы в редакции рассматривали этот автомобиль. Вот это да, такая машина — и так дешево! Тогда за пикап в полной комплектации просили около 14 тыс. долларов; ни одна иностранная компания так много автомобиля за такие деньги не предлагала. Редакция купила машину для длительного теста, и довольно быстро стало понятно, насколько она сырая. Замены потребовали многие детали и целые узлы. Впрочем, технические решения, заложенные японскими инженерами, оказались настолько удачными, что их не смогли испортить даже при копировании в кустарных условиях. «Адмирал» после некоторой доводки отбегал у нас два года, пережил зимний пробег по недостроенной трассе во Владивосток — и остался на ходу. Потом его приобрел один из наших сотрудников. И что же, пикап жив до сих пор, намотал, как уверяет хозяин, уже сотню тысяч.

Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.

Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.

Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.

В 2004 году удалось продать всего 260 пикапов. Через год у нас появилось сразу несколько китайских марок, и в 2005-м реализовали уже 6,7 тыс. «китайцев». О китайских производителях заговорили как о серьезных игроках. На то были основания: в 2006 году их продажи выросли более чем в три раза — почти до 23 тыс. автомобилей; доля на рынке иномарок составила уже 2,3%. Как раз тогда в России стали продавать не только вседорожники, но и компактные легковые автомобили, сопоставимые по стоимости с «ладами».

Самой массовой маркой в России стала «Чери». А лучшим годом для «китайцев» выдался 2007-й. Тогда официально было представлено 14 брендов и продано около 57 тыс. машин. Быстрому росту продаж во многом способствовало то, что фирмам не пришлось строить собственные дилерские сети, реализацией охотно занялись российские дистрибьюторские компании. К началу 2008 года в России китайскими автомобилями торговали 440 дилеров.

В 2008-м кривая продаж «китайцев» поползла вниз. Причин несколько. Первая — экономический кризис. Вторая — запчасти было либо не достать, либо они были очень дорогие. А еще в том году ввели нормы Евро-3 — и мелкие компании — «Тянье», «Чангфенг» (Changfeng), «Тяньма» (Tianma) и др. — вообще прекратили поставки.

В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».

В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».

В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».

«БОЛЬШОЙ СКАЧОК» НЕ УДАЛСЯ

С начала 2000-х в Россию потянулись иностранные производители. Их привлекал растущий российский рынок, а также значительные льготы, которые правительство РФ охотно предоставляло тем, кто собирался открыть здесь завод. Для этого надо было только пообещать инвестировать в местное производство несколько десятков миллионов долларов и заключить соглашение о промсборке с профильными министерствами (промышленности и экономического развития).

Неудивительно, что, едва начав поставки в Россию, многие китайские производители заговорили о планах местного производства. Выпускать автомобили в стране было выгоднее, чем импортировать их из Китая. Организовав предприятие в России, компания могла рассчитывать на статус промышленной сборки, что позволяло ввозить комплектующие с нулевой или минимальной пошлиной.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ в РФ (2004–2012)

Схема открывается в полный размер по клику мышки.

«Грейт Уолл» первым, в 2005 году, объявил о планах строительства завода на 75 тыс. машин в год. Но его обошла фирма «Чери», которая в том же году выпустила в Новосибирске первую партию «Чери-Тигго»: крупноузловым методом собирали по 10–12 машин в день. Компания «Транссервис», учредитель автопредприятия, планировала уже в 2006 году развернуть полноценное сборочное производство в цехах Бердского электромеханического завода (в 40 км от Новосибирска). А параллельно с этим в Кольцове (пригород Новосибирска) начать возводить еще один завод, чтобы довести выпуск до 100 тыс. машин в год.

Вскоре объявили о начале сборки пикапов «Адмирал» в Бийске, в одном из цехов бывшего котельного завода.

«Грейт Уолл» вместе с российской компанией ИРИТО для выпуска нескольких моделей вседорожников «Ховер» нашел площадку в Татарстане, где запланировали строительство завода мощностью до 100 тыс. авто, и в Подмосковье — на 50 тысяч.

В Московской области ИРИТО совместно с другой китайской компанией, BYD, намеревалась открыть завод по выпуску до 25 тыс. микролитражек «Флайер» ежегодно. А еще и с «Брил- лианс» — до 100 тыс. машин. ИРИТО торопилась и в 2006 году наладила сборку «ховеров» на базе бывшего электроизоляторного производства в

Корейские автомобили (все марки) фото, цены и характеристики, отзывы

На сегодняшний день автомобильная промышленность Южной Кореи является одной из крупнейших не только в Азии, но и в мире, а ведь ещё немногим более полувека назад подобной отрасли в стране не существовало как таковой, а местные компании были способны на выпуск разве что только запчастей… Более того, в те времена уровень автомобилизации страны был удручающим – одна машина приходилась более чем на три тысячи жителей.

Sibal - 국제 시-바ㄹ(始發) 자동차

Первый южнокорейский автомобиль «появился на свет» лишь в 1955 году – именно тогда братья (и по совместительству, бизнесмены) Чхве Му-Сон, Чхве Хе-Сон и Чхве Сун-Сун в кустарной мастерской на окраине Сеула из деталей списанных американских машин собрали внедорожник под названием «Sibal» (в переводе означает – «новое» или «новое начало»)… И надо сказать, дела у них пошли неплохо, ведь впоследствии (до 1963 года) они произвели еще 3000 таких «железных коней» (но не самого высокого качества)…

В дальнейшем историю автопрома Страны утренней свежести можно разделить на четыре этапа, первый из которых начался в 1962-м – в тот год правительство положило курс на масштабное развитие данной отрасли. Однако на первых порах местные машиностроители не имели каких-либо собственных наработок, отчего были вынуждены заниматься сборкой автомобилей из машинокомплектов зарубежных автопроизводителей (в основном США и Европы).

В 1970-х годах корейцы приступили к формированию собственной базы автомобилестроения (конечно основываясь на технологиях зарубежных коллег) и выпустили первый автомобиль собственного (локального) производства – Hyundai Pony (разработка которого началась в 1973 году, а уже в 1975-м он был запущен в серию)…

Hyundai Pony - 현대 포니

Спустя несколько лет южнокорейские автопроизводители занялись освоением мировых рынков (в низшем ценовом сегменте) – приступив к экспорту (при всесторонней поддержке правительства) своих «железных коней»…

На новый для себя уровень южнокорейские компании вышли только в конце 1980-х – именно тогда они смогли наладить производство автомобилей, используя уже собственные технологии.

В 1990-х годах машиностроители из Страны утренней свежести «подтянули» качество своей продукции – что тут крайне положительно сказалось на объёмах экспорта…

В 1998 году корейцы решили взять курс на «глобализацию» – они стали вкладывать большие средства в дизайн, дальнейшее повышение качества, новые разработки и исследования – что так же вскоре принесло «свои плоды»… за последующие двадцать лет автопром Южной Кореи стал одним из крупнейших в мире, а производители из этой страны обрели «всемирный успех» (в настоящее время они ежегодно выпускают свыше 8 миллионов «железных коней»).

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *