Китайские бренды автомобилей смогут увеличить свою долю в России на 30%
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Инвестиции
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www. adv.rbc.ru
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
www.adv.rbc.ru
Фото: Shutterstock
Китайские бренды автомобилей по итогам марта смогут увеличить свою долю на российском рынке до 30%. Об этом заявил эксперт Роман Ешкилев изданию Forebs.
«В марте дилеры оперативно распродали остатки по старым ценам. И пусть их хватило ненадолго, но таким образом на фоне европейских, американских и японских брендов китайские смотрятся неплохо и по итогам марта вполне могут выйти в лидеры продаж с долей в 30% и более», — сказала Ешкилев.
При этом он отметил, что заказы новых партий китайских автомобилей были сделаны дилерами в момент ажиотажа и выросшего курса юаня. Поэтому те китайские машины, что поступают сегодня, будут продаваться по ценам в полтора-два раза выше тех, что были в начале марта.
Следите за новостями компаний в телеграм-канале «Каталог РБК Инвестиций»
Автор
Дарина Артамонова
Смотри на нашем YouTube-канале
Лидеры роста
Лидеры падения
Валюты
Товары
Индексы
Курсы валют ЦБ РФ
+11,61% $8,17 Купить Carnival CCL
+10,78% $274,9 Купить Netflix NFLX
+10,61% $5,42 Купить Natura&Co NTCO
+9,28% $39,67 Купить United Airlines UAL
+8,58% $431,22 Купить Lockheed Martin LMT
-7,2% $18,96 Купить Novavax NVAX
-5,71% ₽429,2 Купить VK VKCO
-4,97% ₽116,7 Купить СПБ Биржа SPBE
-4,49% ₽284,3 Купить Globaltrans GLTR
-4,27% ₽334,3 Купить Fix Price FIXP
+0,42% ₽61,835 Купить USD/RUB
+0,15% $0,987 Купить EUR/USD
+0,11% ₽8,514 Купить CNY/RUB
-0,1% ₽60,690 Купить EUR/RUB
— — Купить CHF/RUB
— — Купить GBP/RUB
+0,05% $19,1 Silver -0,54% $1 654,6 GOLD -1,52% $924 Platinum -2,48% $90,95 BRENT
+0,97% 2 032,4 IMOEX +0,6% 645,64 Индекс SPB100 +0,15% 810,12 IFX-Cbonds — 1 027,83 RTSI
-0,05% ₽60,530 EUR
-0,1% ₽61,703 USD
-0,16% ₽8,510 CNY
Каталог
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Чем страшны китайские автомобили АВТОВАЗу — журнал За рулем
Российские власти долгое время вставляли палки в колеса китайским машинам, защищая отечественный автопром в лице АВТОВАЗа. Однако в свете крепнущей дружбы между двумя странами «азиатам» все-таки дали зеленый свет. Экспансию автопроизводителей из Поднебесной не сдерживает даже общее падение спроса на автомобили в России, причем впервые они строят здесь свои заводы, инвестируя в них сотни миллионов долларов. Впрочем, пока россияне остаются не лучшего мнения о продукции китайского автопрома, которая, по мнению экспертов, может так и остаться нишевой в России.
20140421_img_0674
«Китайцы» отступают?
Несмотря на начавшееся падение спроса на автомобили в России, в 2013 году автопроизводители из Поднебесной установили рекорд продаж на российском рынке, впервые преодолев 100-тысячный рубеж. Стоит при этом отметить, что реализация автомобилей китайских марок в нашей стране увеличилась почти вдвое всего за три года — с 55 тысяч машин в 2011 году. Однако в нынешнем году былые рекорды ударили по статистике продаж «высокой базой», в результате чего китайский сегмент стал падать сильнее рынка в целом. Так, за 10 месяцев 2014 года продажи «китайцев» в России, согласно данным АЕБ, снизились на 22%, до 64,8 тыс. машин, а их рыночная доля сократилась с прошлогодних 3,7% до 3,3%.
По мнению директора сервисного центра компании «Аркан» Аркадия Шматова, потенциал китайских автомобилей в России действительно очень высокий, однако в последние годы он был переоценен. «Все ждали, что „китайцы“ вот-вот заполонят российский рынок, однако этого не произошло. Прежде всего потому, что создание и разработка автомобиля — это сложный технологический процесс, он требует многолетнего опыта и значимых компетенций. Стоит признать, что уровень китайских автомобилей все еще отстает от уровня мирового автопрома. А в условиях кризиса на российском автомобильном рынке, который в первую очередь бьет по бюджетному сегменту, доля китайских авто падает», — констатирует он.
Материалы по теме
Видеообзор Brilliance H530: Европа, берегись!
Падение продаж китайских автомобилей — лишь подтверждение непростой ситуации, сложившейся на автомобильном рынке России, соглашается исполнительный директор «Бриллианс Мотор» Чжан Сюечэн. «В сложных ситуациях на рынке бюджетные предложения всегда теряют в спросе больше, хотя они же и быстрее других восстанавливаются, как только рынок снова начинает расти, — отмечает он. — „Бриллианс Мотор“ ведет взвешенную торговую политику и не делает резких движений на рынке в плане динамики розничных цен. Мы понимаем, что практически все участники рынка сейчас терпят убытки, но в данной ситуации гораздо важнее сохранить присутствие на рынке и постепенно продолжать увеличивать свою долю».
Низкая цена по-прежнему является главным конкурентным преимуществом «китайцев» в России. На середину 2014 года их средний ценник равнялся 16,3 тыс. долл. против среднерыночной стоимости автомобилей в 28 тыс. долл. Впрочем, не последнюю роль в падении спроса на китайские машины сыграл рост цен, связанный с падением рубля, считают в пресс-службе «Компании Авто Реал» (эксклюзивный дистрибьютор легковых автомобилей JAC в России). «Все контракты с Китаем являются долларовыми, вследствие роста курса которого произошло сильное повышение цен и, соответственно, снижение спроса», — поясняют в компании.
Падение продаж показали все ведущие автопроизводители из Поднебесной, работающие в России. Так, лидер китайского сегмента — Lifan — снизил реализацию на 18%, Geely — на 34%, Chery — на 16%, Great Wall — на 22%, а продажи FAW в связи со сменой дистрибьютора рухнули на 42% за январь-октябрь. «Мы работаем с сегменте low-cost, и наша целевая аудитория более чувствительная к экономическим изменениям на рынке, инфляции и т.д. и часто откладывает покупку автомобиля, который не является товаром первой необходимости», — комментируют в пресс-службе Geely Motors.
В «Ирито» (эксклюзивный дистрибьютор Great Wall в России) снижение продаж китайских автомобилей также связывают с общим депрессивным настроением на рынке и в экономике, возросшим процентом отказов по выдаче кредитов. «Конкретно Great Wall не помогает ограниченный модельный ряд, отсутствие АКП и полного привода в сегменте компактных кроссоверов. Однако в 2015 году продажи марки должны поддержать обновленный Н5, совершенно новая модель Н2, а также появление долгожданного „автомата“ и полного привода у М4», — добавляют в пресс-службе компании-дистрибьютора.
20140826_h3_01
Кроссовер Haval h3
Китайского полку прибыло
Между тем на российский рынок продолжают выходить все новые автопроизводители из Поднебесной, даже с учетом зашкаливающей конкуренции. Только в этом году начали или возобновили продажи легковых автомобилей в России такие китайские марки, как Changan, JAC, Brilliance, DongFeng, готовится к дебюту на российском рынке и премиум-бренд Haval. «Изменение экономической обстановки, особенно падение курса рубля, заставляет каждого автопроизводителя относиться с осторожностью к развитию своего автобизнеса в России. Но с точки зрения долгосрочной перспективы российский авторынок остается тем рынком, за который крупные автобренды напряженно конкурируют. Поэтому Россия — это наш стратегический рынок, мы следим за экономической обстановкой и готовимся к началу продаж автомобилей нового бренда Haval в России», — заявили в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус».
Материалы по теме
Как собираются автомобили Great Wall и Haval под Липецком (ВИДЕО)
Материалы по теме
Китайская FAW возобновит продажи автомобилей в России в декабре
Более того, впервые за 10 лет присутствия на российском рынке автопроизводители из Поднебесной начали инвестировать в создание собственных мощностей в нашей стране. Так, в августе этого года Great Wall Motors начал строительство завода в Тульской области, где будут выпускаться внедорожники Haval. Запуск первой очереди в 80 тыс. автомобилей в год запланирован на 2017 год, а на полную мощность в 150 тыс. машин предприятие должно выйти к 2020 году. Инвестиции Great Wall в создание мощностей по производству автомобилей, а также двигателей и трансмиссий к ним, составят 520 млн долл.
Кстати, автомобили Great Wall уже выпускаются в России на заводе «Ирито» в Липецкой области. В этом году компания запустила первую очередь нового предприятия, рассчитанного на производство 120 тыс. автомобилей в год, где в настоящее время по полному циклу производятся внедорожники Great Wall h4 new, H5, H6 и пикапы Wingle. «Локальное производство дает возможность ценообразования, а также более гибкий отклик на спрос. Мы можем как сократить, так и повысить объем выпускаемой продукции без ущерба для занятости персонала. Кроме того, расширилась цветовая гамма окраски кузовов», — говорят в пресс-службе «Ирито».
Также в Липецкой области планирует построить предприятие компания Lifan, чьи автомобили сегодня выпускает по контракту черкесский завод «Дервейс». Мощности по производству полного цикла на первоначальном этапе будут рассчитаны на выпуск 60 тыс. автомобилей в год, на новом предприятии планируется освоить весь модельный ряд Lifan. При этом продукцию липецкого завода Lifan рассчитывает продавать не только в России, но и экспортировать в другие страны. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 300 млн долл.
Продажи китайских автомобилей в России за 10 месяцев 2014 года
Марка | Кол-во, шт. | Изм., % |
Lifan | 17 909 | —18 |
Geely | 14 519 | —34 |
Chery | 13 801 | —16 |
Great Wall | 12 965 | —22 |
FAW | 2164 | —42 |
BAW | 964 | —28% |
Changan | 902 | н/д |
Haima | 691 | 150 |
Brilliance | 517 | н/д |
JAC | 349 | н/д |
Прочие | 66 | н/д |
Всего | 64 847 | —22,4 |
Источник: АЕБ
Создание мощностей в России значится на повестке дня и у других китайских автопроизводителей — Changan, Hawtai и Haima. Последняя намерена вложить 100 млн долл. в организацию производства своих автомобилей в нашей стране. По словам гендиректора «Хайма автомобили рус» Дуна Гоцяна, предприятие мощностью 50 тыс. машин в год компания надеется запустить уже в 2017 году, а выпускать на нем планируется две модели — седан и внедорожник. Как отмечает г-н Гоцян, основным преимуществом локализации станет возможность снижения расходов и, как следствие, стоимости автомобилей. Кроме того, локальное производство облегчит сервисное обслуживание и позволит более чутко реагировать на потребности покупателей.
«Во многом развитие китайских производств легковых автомобилей в России — это следствие геополитической ситуации. В свое время российские власти скептически смотрели на строительство в России заводов китайских автомобильных компаний. Но сейчас дружба с Китаем у нас укрепляется, власти стали более лояльны и к приходу китайских автопроизводителей в нашу страну, — рассуждает Аркадий Шматов. — Развитие своего производства для китайских автомобильных компаний в России очень важно — это откроет перед ними новые возможности, а локализация позволит сделать продукцию более доступной».
20140421_img_0708
Концепт плагин-гибрида Geely Emgrand Cross PHEV
Фабрика «клонов»
Китайские автомобили в России всегда считали главной угрозой отечественному автопрому во главе с АВТОВАЗом, а с развитием локального производства «китайцев» эта угроза станет еще сильнее. «Угроза АВТОВАЗу от китайских автомобилей самая прямая, ведь они развиваются, прежде всего, в бюджетном сегменте. Их основные конкуренты сейчас — это модели АВТОВАЗа, а также таких иномарок, как Renault, Hyundai и Kia, — говорит Аркадий Шматов. — При этом по цене тех же Renault Logan или Hyundai Solaris китайский авто будет иметь более богатое оснащение, что является главным преимуществом перед конкурентами. А в некоторых случаях вместо недорогого бюджетного хэтчбека можно выбрать китайскую модель более высокого класса — компактный кроссовер».
Материалы по теме
Китайский плотник смастерил автомобиль из дерева
Материалы по теме
Почему утилизация автохлама не избавит авторынок от кризиса
Показательно, что около 60% продаж китайских автомобилей приходится на сегмент SUV, тогда как доля этого сегмента на российском рынке в целом значительно ниже — около 35%. По словам Дуна Гоцяна, это объясняется более высокой конкуренцией в сегменте седанов, где есть собственный бренд Lada и много иностранных марок, чьи рыночные позиции очень близки. «Но если посмотреть на сегмент SUV, то ценовой коридор 500–700 тысяч фактически открыт для китайских кроссоверов. Поэтому наши продажи в этом сегменте наиболее высоки», — говорит он.
SUV продолжает вытеснять сегменты внутри рынка, в результате чего происходит перераспределение спроса на автомобили в ценовом диапазоне 12–18 тыс. долл., добавляет Чжан Сюечэн. «Сейчас потенциальный покупатель все чаще сталкивается с искушением купить за те же деньги кроссовер, а не седан. В этом плане китайский и российский рынки похожи, ведь подобная тенденция развития SUV наблюдается и в Китае», — отмечает глава «Бриллианс Мотор».
Наибольшей популярностью у россиян пользуются такие китайские внедорожники, как Lifan X60, Great Wall Hover и Chery Tiggo. Как говорят в пресс-службе «Ирито», доля продаж SUV прогрессивно увеличивается за счет седанов, хэтчбеков и универсалов. При этом именно в данном сегменте низкая стоимость китайских автомобилей обеспечивает им наивысшую конкурентоспособность. Оба этих фактора в совокупности обуславливают интерес китайских производителей не только и не столько к мгновенным продажам, но к перспективному укреплению на растущих рынках, заявляют в «Ирито».
Китайцы
Динамика продаж китайских автомобилей в России в 2008–2013 гг.
Кроссоверы и внедорожники — вообще самый перспективный и быстрорастущий сегмент на российском рынке, и именно в производстве автомобилей этого класса китайцы достигли наиболее заметного прогресса, соглашается Аркадий Шматов. «Китайские автопроизводители действуют по проверенному пути, выкупая у мировых автогигантов чертежи на старые модели, снятые с производства. К примеру, Chery Tiggo сделан на базе старого Toyota RAV4, который проверен временем, — говорит эксперт. — Дополнительным стимулом для роста продаж китайских авто в сегменте SUV является тот факт, что, например, автомобили корейского производства выросли до стоимости „европейцев“, а некоторые модели и до стоимости „японцев“. А других доступных автомобилей на рынке не так уж много. Также китайцы сумели наладить процесс доступности запчастей и обслуживания».
http://www.autogaleria.hu —
Chery Tiggo и Toyota RAV4
Chery Tiggo и Toyota RAV4
Chery Tiggo и Toyota RAV4
Кстати, наибольшим спросом продукция китайского автопрома пользуется в российских регионах. Эксперты объясняют это тем, что в регионах особенно востребованы доступные по цене автомобили. «В таких больших городах, как Москва и Санкт-Петербург, люди больше обращают внимание на бренд. В регионах главным фактором является цена автомобиля», — подтверждает Дун Гоцян.
Больше всего «китайцев» покупают в Татарстане, Башкортостане и Московской области, согласно данным «Автостата». Как отмечает Чжан Сюечэн, здесь наблюдается прямая связь с количеством дилеров китайских автомобилей: в Татарстане и Башкортостане их концентрация максимальная по всей России.
Хуже АВТОВАЗа
Материалы по теме
В корпоративные автопарки все охотнее принимают «китайцев» и «корейцев»
Материалы по теме
Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам
Согласно социологическим исследованиям, россияне все еще достаточно скептически относятся к китайским автомобилям, несмотря на рост их продаж в последние годы. Участники опроса, проведенного «Автостатом», оценили китайские машины чуть ниже 3 баллов по 5-балльной шкале. При этом почти каждый пятый отметил, что автомобили из Поднебесной доступные, еще более 10% респондентов считают, что они обладают хорошим соотношением «цена-качество-комплектация», и только менее 3% опрошенных сказали, что эти машины «стали значительно лучше, подтянули качество». Из отрицательных ответов наибольшую долю (более 15%) получил вариант «некачественные», около 9% участников опроса дали оценку «дешево и некачественно», а вот 6% респондентов вообще заявляют, что китайские автомобили являются небезопасными и их страшно покупать. При этом автомобили оценивают лучше, чем продукцию АВТОВАЗа, лишь 2% респондентов.
«Сомнения о качестве китайских продуктов есть чуть ли не в каждом нашем соотечественнике. И пройдет еще немало времени, прежде чем это предубеждение уйдет, — рассуждает Аркадий Шматов. — На самом деле многие сейчас начинают понимать, что китайские продукты, в том числе автомобили, они разные. Есть уже авторитетные фирмы, которым стоит доверять, а есть небольшие китайские производители, качество машин которых все еще сомнительно».
По словам Чжана Сюечэна, восприятие китайских машин четко коррелируется с ростом доли китайских автопроизводителей на российском рынке. «По большому счету, именно позитивное изменение отношения респондентов к китайским автомобилям обуславливает рост доли в продажах. Поэтому переход от „резко негативного“ восприятия (еще пять лет назад) к „достаточно скептическому“ (как мы наблюдаем в настоящее время) и далее к „вполне оптимистичному“ не заставит себя долго ждать. Китайские автомобильные бренды быстро учатся — осваивают новые технологии, улучшают качество комплектующих, увеличивают мощность двигателей, предлагают все более обширные функциональные возможности в базовых комплектациях, а на российский рынок выходят мощнейшие представители китайского автопрома, к коим относится и компания Brilliance Auto», — говорит Чжан Сюечэн.
Братья навек?
Участники рынка ожидают дальнейшей экспансии китайского автопрома в нашу страну, особенно в свете укрепления экономического сотрудничества между Россией и Китаем. «Мы верим, что продукция КНР имеет прекрасные перспективы на российском рынке. С одной стороны, китайские товары становятся все более качественными и все более популярными в мире. С другой — российско-китайские взаимоотношения крепнут с каждым годом. В среднесрочной перспективе доля китайских автомобилей может составить 5–10% российского рынка», — считает Дун Гоцян.
Материалы по теме
Дары Поднебесной: репортаж с Пекинского мотор-шоу
Если усиление экономического сотрудничества между Россией и Китаем проявится и в автомобильной сфере, то следует ожидать большего роста, чем прежде, — в перспективе 3–5 лет прирост доли китайских автомобилей может составить, в среднем, не менее 0,6% в год, полагает Чжан Сюечэн.
«Укрепление экономического сотрудничества между Россией и Китаем, вне всяких сомнений, представляет больше возможностей для развития китайских предприятий в России. Но ключевым фактором, который помогает предприятиям завоевывать рынок, является ассортимент товаров и услуг. Поэтому для автопроизводителя разработка автомобилей, удовлетворяющих требованиям российских покупателей, и поставка высокотехнологичных автомобилей на российский рынок — это ключевые факторы для долгосрочного развития в России», — подчеркивают в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус».
А вот ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что китайские автомобили так и останутся в России нишевым продуктом. По его мнению, автопроизводители КНР вышли на российский рынок слишком поздно и к тому же выбрали не совсем правильную модель для работы на нем. «Если не говорить уже набившие оскомину слова про качество китайских машин и их слабую послепродажную поддержку, то можно сказать про то, что в массе своей это копии автомобилей иностранных марок. А зачем покупать копию, когда потребитель может купить оригинал? — рассуждает эксперт. — К тому же надо знать менталитет наших граждан, которые не упустят возможность пофорсить. Поэтому они лучше возьмут кредит на более дорогой автомобиль или купят подержанную иномарку, чем новую китайскую копию. И можно быть уверенным, что такая ситуация сохранится и в будущем, а поведение и привычки потребителей вряд ли изменятся. Однако в целом спрос на автомобили в нашей стране все еще не удовлетворен, потенциал российского авторынка огромен, и практически любой автомобиль найдет своего покупателя. Поэтому экспансия автопроизводителей из Поднебесной вполне возможна, однако китайские машины, скорее всего, так и останутся нишевым продуктом в России».
Динамика продаж китайских автомобилей в России в 2008–2013 гг.
Марка | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Lifan | 4755 | 2673 | 7700 | 17 910 | 20 544 | 27 467 |
Chery | 15728 | 4914 | 8909 | 7278 | 19 127 | 19 855 |
Geely | 3780 | 7681 | 1944 | 6060 | 17 566 | 27 263 |
Great Wall | 8324 | 2490 | 3637 | 6777 | 14 373 | 19 954 |
Vortex | 1066 | 5922 | 10 100 | 12 103 | 5953 | 1005 |
BYD | 5341 | 1001 | 574 | 2007 | 2630 | 106 |
Haima | — | — | — | 3114 | 591 | 401 |
BAW | — | — | — | — | 1845 | 1494 |
Foton | — | — | — | — | 141 | 6 |
FAW | — | — | — | — | 560 | 4838 |
Всего | 38 994 | 24 681 | 32 864 | 55 249 | 83 330 | 102 389 |
Рыночная доля | 1,3% | 1,7% | 1,7% | 2,1% | 2,8% | 3,7% |
Источник: АЕБ
Китайские автомобили пригрозили АВТОВАЗу
Российские власти долгое время вставляли палки в колеса китайским машинам, защищая отечественный автопром в лице АВТОВАЗа.

Китайские автомобили пригрозили АВТОВАЗу
Наступление «китайцев». Какие бренды могут захватить российский рынок? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
6504
Серийный Geely EC7 EV. Commons.wikimedia.org
Тревожные вести от крупнейших автопроизводителей Европы и неопределенность на валютных рынках заставляют автомобилистов пристальнее смотреть на Восток. В Китае производится ряд автомобилей, которые по основным потребительским свойствам не уступают аналогичным моделям из Европы. Какие же транспортные средства из Китая могут больше всего заинтересовать россиян?
Geely
Корпорация Geely Automobile Holdings Limited — одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний на Дальнем Востоке. Geely принадлежат девять заводов, расположенных в городах Линхае, Нинбо, Люйкао, Шанхае, Ланьчжоу, Сянтане, Цзинане, Чэнду и Цыси. Geely занимала в 2013 году 19 место среди лучших азиатских компаний по версии Forbes и 220 место в 2019 году в списке 500 крупнейших компаний мира. В сентябре 2016 года автомобили Geely как машины кортежа и сопровождения принимали участие в саммите G-20 («Большая двадцатка») в Ханчжоу. Geely принадлежит контрольный пакет акций шведской компании Volvo, а также английского производителя спортивных автомобилей Lotus. Вместе с европейскими брендами китайцы получили доступ к передовым технологиям. Поэтому в последние годы наблюдается прогресс в разработке ряда моделей.
По результатам 2021 года агентство «Автостат» назвало сразу несколько моделей Geely лучшими из всех китайских марок. Первое место занял кроссовер Geely Tugella. В основе машины лежит архитектура CMA — та же, что у Volvo XC40. Разработала оба автомобиля компания CEVT — совместный инжиниринговый центр Geely-Volvo, базирующийся в Швеции и имеющий огромный штат европейских инженеров.
Под капотом кроссовера стоит шведский 2.0-литровый турбо мощностью 238 лошадиных сил. У Volvo этот двигатель обозначается как Т5 и выдает 249 л. с. На китайском автомобиле устанавливается современная коробка передач, а именно японский 8-ступенчатый автомат Aisin. Кроссоверы поставляются в Россию только с полноприводной трансмиссией. К слову, машины для российского рынка собирают на белорусском заводе «Белджи».
Еще один автомобиль Geely вошел в топ-5 лучших. Это компактный кроссовер Geely Coolray. Машина стала первой из тех, что выпущены на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной инженерами Geely с помощью Volvo.
Единственный силовой агрегат, доступный к заказу, — это трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 л и мощностью 150 л. с. Вместе с ним идет семиступенчатый преселективный робот. Привод только передний, поэтому автомобиль пригоден только для городской эксплуатации. Базовая версия Comfort неплохо оснащена и комплектуется двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, медиасистемой, камерой заднего вида и 17-дюймовыми колесами.
Haval
Бренд Haval был создан в 2013 году как часть известной компании Great Wall Motors специально для изготовления кроссоверов и внедорожников. Сейчас модели Haval продаются в 40 странах мира. Основные рынки сбыта, помимо Китая, — это страны Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы.
В России в прошлом году был популярен компактный кроссовер Haval Jolion. Автомобиль в базовой комплектации оснащается 143-сильным 4-цилиндровым турбомотором и роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Машина неплохо оснащена даже в базовом исполнении. Она имеет климат-контроль, датчики дождя и света, бесключевой доступ и продвинутую мультимедийную станцию. Топовые варианты автомобиля оснащаются 150-сильными моторами и полным приводом.
Еще одним бестселлером марки стал полноразмерный рамный внедорожник Haval H9. Этот автомобиль отлично подходит для поездок за город и для сельской местности. Под капот машины ставятся на выбор 218-сильные бензиновые 2,0-литровые моторы, комплектующиеся 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, или 190-сильные дизели. Причем автомат здесь стоит не китайский, а настоящий немецкий ZF. Для всех машин предусмотрен полный привод.
Chery
Третьим по популярности брендом в России стал Chery. Компания начала массовое производство в 2001 году после слияния с крупной корпорацией SAIC. Chery начала поставлять свои автомобили в Сирию и стала первым китайским автоэкспортёром. Началось сотрудничество с британской Lotus Engineering и японской Mitsubishi Automotive Engineering, а также с дизайнерскими фирмами Bertone и Pininfarina из Италии и Cavax из Японии. Двигатели стандарта Euro IV были разработаны австрийской AVL List. Технологическое сотрудничество продолжалось и с американскими концернами. В 2007 году Chery и Chrysler заключили соглашение по разработке малых и средних автомобилей.
В России большую популярность завоевали кроссоверы, например Chery Tiggo 8, на который идет двухлитровый 170-сильный мотор в паре с вариатором, а также турбодвигатель 1.6T-GDI с непосредственным впрыском, развивающий 186 л. с. В сочетании с 7-ступенчатым китайским роботом Getrag машина обладает неплохой динамикой. Правда, привод у паркетника только передний.
Совсем немного уступает ему по продажам другой китайский кроссовер: Chery Tiggo 7 PRO. Машина оснащается бензиновым 147-сильным мотором объемом 1,5 литра, который работает в паре с вариатором. Механической трансмиссии и гидромеханического автомата не предусмотрено. Привод у Chery Tiggo 7 PRO только передний.
В 2021 году, согласно статистике AEB, китайские марки заняли долю российского рынка в 7%, обойдя американские бренды. В 2022 году китайские бренды, скорее всего, продолжат рост и подожмут «японцев». Россияне будут чаще покупать технику от Haval, Chery и Geely, нежели дефицитные «Тойоты» и «Ниссаны».
брендыроссийский рыноккитайские автомобили
Следующий материал
Новости СМИ2
китайских брендов берут верх, а западные конкуренты бегут из России
Авторизоваться регистр
Какие новости
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Пекинуокер
- Дата начала
Пекинуокер
ЭЛИТНЫЙ ЧЛЕН
- #1
Китайские бренды берут верх, а западные конкуренты бегут из России
TRENDSCallender Trend
6 сентября 2022 г.
Продажи китайской Geely Automobile в России в июле оставались стабильными, даже несмотря на то, что российский автомобильный рынок рухнул на 75% по сравнению с прошлым годом. Фото: Bloomberg
(KTSG Online) — Китайские автомобили, телевизоры и смартфоны заменяют немецкий и корейский импорт в России в контексте перестройки рынка страны из-за влияния запрета. санкции и бегство иностранных брендов после того, как началась война в Украине.
В результате торговые потоки переворачиваются с ног на голову, а Россия стремится оградить себя от дальнейших сбоев в торговле, переключая свое внимание на закупку товаров в странах, не участвующих в санкциях, введенных Соединенными Штатами и Соединенными Штатами. навязанные союзниками. Москва также переписывает правила, чтобы разрешить Российскому национальному инвестиционному фонду (РНФ) инвестировать в валюты Китая, Индии и Турции после того, как западные санкции не позволили России покупать валюту, деноминированную в евро и долларах США.
Владимир, руководитель предприятия металлургической отрасли, купивший новый внедорожник Tiggo у китайского автопроизводителя Chery Automobile в дилерском центре в Москве, сказал: «Кроме китайских автомобилей, брендов нет. Другой машины там нет. Тем не менее, у китайских автомобилей есть большой выбор, и на удивление машины очень хорошие».
В середине августа российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило, что Chery Automobile ведет переговоры с российскими производителями о плане сборки автомобилей в стране.
Владимир Шмаков, директор российского филиала Chery Automobile, заявил, что хочет увеличить продажи Chery в России примерно до 80 000–100 000 автомобилей в 2022 году, что вдвое больше, чем в прошлом году.
Война подтолкнула Россию к Азии быстрее, причем изменения происходили в течение месяцев, а не лет, как раньше.
Продажи автомобилей в России двух китайских автопроизводителей, Great Wall Motor и Geely Automobile, в июле оставались стабильными, даже несмотря на то, что российский авторынок рухнул на 75% по сравнению с прошлым годом. В настоящее время эти два автопроизводителя входят в число самых продаваемых марок автомобилей в России. По данным Автостата, во втором квартале 81% новых автомобилей, ввезенных в Россию, были произведены китайскими брендами по сравнению с 28% в первом квартале.
Центральный банк России сообщил в отчете от 24 августа, что деловые настроения на автомобильном рынке впервые стали позитивными после начала войны в Украине в конце февраля, когда рынок переместился с европейских производителей на азиатские автомобили.
Российский рынок смартфонов также изменился в пользу Китая: Apple и Samsung приостановили поставки в Россию. Хотя их продукция по-прежнему доступна через другие пути импорта, она может разочаровать российских потребителей, поскольку она дороже и не имеет гарантий.
Xiaomi (Китай) стала самым продаваемым производителем смартфонов в России во втором квартале, обогнав Samsung, а три из пяти крупнейших брендов смартфонов в России были китайскими, согласно данным крупнейшего оператора мобильной связи России «Мобильные ТелеСистемы». .
«На рынке происходит передел», — сказал Алексей Зайцев, руководитель отдела телекоммуникаций интернет-магазина Ozon Holding. Мы видим растущий спрос на китайские бренды
В июле ежедневная газета «Известия» со ссылкой на интернет-магазины сообщила, что спрос на китайские телевизоры почти удвоился после войны, когда японские и корейские компании прекратили поставки.
Торговый бум с Китаем связан с тем, что розничные продажи в России переживают самый серьезный спад со времен кризиса, вызванного пандемией Covid-19, с падением почти на 10% в месяц в период с апреля по май. 6. Расходы домашних хозяйств в России составляют более половины ВВП страны.
Торговля между Россией и Китаем росла еще до войны. В прошлом году на Китай приходилось около 25% всего импорта России.
Москва нуждается в поставках больше, чем когда-либо, поскольку российские потребители сталкиваются с меньшим выбором в будущем. В июле Россия закупила у Китая товаров на 6,7 млрд долларов, что более чем на 20% больше, чем годом ранее. Двусторонний товарооборот между Россией и Китаем, подстегиваемый более высокими ценами на энергоносители, может увеличиться более чем на треть до 19 долларов.0 млрд в 2022 году, сообщает ТАСС со ссылкой на российского чиновника.
В связи с тем, что Китай становится все более важным, чем когда-либо, юань на Московской бирже вырос более чем в 40 раз за первые восемь месяцев этого года и «теперь опережает торги в других валютах». другие традиции», — сказал Иван Чакаров, главный экономист Citigroup по России.
По словам Бориса Копейкина, аналитика Центра стратегических исследований, московского аналитического центра, все больше китайских компаний стремятся экспортировать товары в Россию, не нарушая российских санкций. Запад.
«Темпы экспорта Китая в Россию ускорятся к концу года, и тогда мы увидим большой выбор китайских товаров», — сказал Копейкин.
Китай заполняет пустоту, поскольку иностранные бренды бегут с российского рынка во время войны
- beijingwalker
- Европа и Россия
23
- Ответы
- 42
- просмотров
- 1К
Зверь
Китай заполняет пустоту, поскольку иностранные бренды бегут с российского рынка во время войны
- Yongpeng Sun-Tastaufen
- Европа и Россия
- Ответы
- 0
- просмотров
- 210
Yongpeng Sun-Tastaufen
Китайские бренды быстро растут в России, их популярность растет задолго до введения санкций
- Юнпэн Сунь-Тастауфен
- Европа и Россия
- Ответы
- 0
- просмотров
- 181
Yongpeng Sun-Tastaufen
Китайские автопроизводители, скорее всего, выиграют от ухода конкурентов из России
- beijingwalker
- Европа и Россия
- Ответы
- 7
- просмотров
- 604
Бенгалия71
Частные компании Китая видят в России страну возможностей, которую можно захватить на фоне исхода Запада
- 8888888888888
- Европа и Россия
- Ответы
- 1
- просмотров
- 304
Башни Транго
Делиться:
Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Почему ваш следующий новый автомобиль будет сделан в Китае: в Австралии продается больше автомобилей китайского производства, чем корейских или немецких автомобилей
- Последнее: antonius123
Китай и Дальний Восток
Вооруженные силы США «слабы», неспособны выиграть ни одну войну: американский аналитический центр
- Последнее: jhungary
Америка
Моя булавка похожа на Каранчи
- Последнее: lastofthepatriots
Членский клуб
Напряженность между США и Китаем способствует оттоку китайских ученых из университетов США в Китай
- Последнее: Противоядие Гамартия
Америка
С
Момент гордости за Пакистан.
Дом Шарифов теперь добрался до Netflix
- Последнее: SQ8
Социальные и текущие события
От ПК-15, JF-17 Thunder и Al Khalid до истребителя-невидимки пятого поколения проекта Azm
- Последнее: Сигналиан
Пакистан Оборона и промышленность
Многоцелевой истребитель JF-17 Thunder [Тема 7]
- Последнее: Gripen9
JF-17 Гром
М
Высшее руководство армии «полностью уверено» в «надежной» безопасности пакистанских ядерных стратегических активов
- Последнее: Mrc
Пакистанская армия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АТАК С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДАННЫХ
- Последнее: Sinnerman108
Внутренняя безопасность Пакистана
А
Военно-морская авиация Пакистана — обновлено
- Последнее: arlank03
ВМС Пакистана
С
Момент гордости за Пакистан.
Дом Шарифов теперь добрался до Netflix
- Последнее: SQ8
Социальные и текущие события
Б
Пакистан выражает солидарность с Саудовской Аравией после обвинений США в адрес ОПЕК
- Последнее: Зверь
Стратегические и международные отношения
Все спотовые партии СПГ распроданы, тяжелая зима для пакистанцев
- Последнее: kmc_chacko
Пакистанская экономика
А
Готов купить российскую нефть по той же цене Индия покупает: Исхак Дар
- Последний: Абдул Рехман Маджид
Пакистанская экономика
я
ВС оправдывает Шахрукха Джатоя и других.
- Последний: И.Р.А.
Социальные и текущие события
США не готовы встретиться с Китаем на поле боя. Вторжение в Украину усугубляет критические недостатки оборонной промышленной базы Америки
- Последнее: beijingwalker
Военный форум
Армия США находится в упадке, угрозы со стороны Китая «огромны», говорится в отчете
- Последний: Пекинуокер
Военный форум
The Burning South — Тема живого моделирования
- Последнее: [SSG]Q266
Военный форум
Этот день в истории Пакистан сделал Анза проливает первую кровь
- Последнее: Газва-э-Хинд
Воздушная война
Китайская НОАК представляет съемные армейские казармы
- Последняя версия: beijingwalker
Оборудование и снаряжение
Команда МВФ посетит Бангладеш на этой неделе, чтобы обсудить запрос на получение кредита в размере 4,5 млрд долларов США
- Последнее: Индос
Форум обороны Бангладеш
Семейство китайских фланкеров: J-11, J-16 .
.. Су-27СК/УБК, Су-30МКК
- Последние: LKJ86
Китайский оборонный форум
С
Иранские БПЛА | Новости и обсуждения
- Последнее: shadihassan28
Иранский оборонный форум
Иранская холодная нить
- Последнее: Sardar330
Иранский оборонный форум
Протесты в Иране
- Последнее: Sardar330
Иранский оборонный форум
Верх Низ
Это странные и дикие автомобили Советской России
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.
Транспорт
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
ВикипедияДо того, как китайская автомобильная промышленность начала развиваться, Советский Союз и Россия разработали одни из самых странных автомобилей на дорогах.
Не имея больших сумм денег на покупку автомобилей и нехватки западных технологий, Советы должны были проявить творческий подход к своим технологиям автомобилестроения.
В результате появилось множество красивых и странных автомобилей.
Некоторые советские аттракционы были утилитарными. Другие стремились скопировать высококлассные ценности Запада для российского правящего класса.
Были большие и маленькие автомобили, лимузины и фургоны, а также множество других промежуточных жанров.
В наши дни на авторынок постсоветской России присматриваются западные автопроизводители, которые видят возможность продать миллионы автомобилей. К сожалению, за последний год политические события подорвали это стремление.
Так что стоит оглянуться назад, во времена, когда Советская Россия прекрасно строила все свои машины, а Шевроле не было и в помине. Возможно, они выглядели немного странно. Но они были подлинными, товарищ!
[Предыдущая версия этой статьи была написана Трэвисом Окульски.]
Это автомобиль АвтоВАЗ Lada Classic, также известный как Lada Riva, или красноречивый ВАЗ-21073.

Лада также производит внедорожник Нива. Он был представлен в 1977 году и продается до сих пор.
ВикискладМосквич производил автомобили, такие как 407, до 2002 года.

ЛуАЗ производил небольшие полноприводные автомобили, такие как этот 969. Они не были особенно хорошо сделаны; Более 60 человек погибли в автомобилях ЛуАЗ из-за утечки угарного газа.
ВикискладЭто Заз 968 Запорожец 1972 года выпуска, принадлежащий Владимиру Путину.

СеАЗ создал этот тупой двойник VW Beetle, SVA-M.
ВикискладУАЗ 452 представляет собой фургон с передним управлением, водитель сидит над передней осью.

РАФ-2203 построен в Латвии. Это был почти российский фургон Ford Transit… только медленнее.
ВикипедияЧлены высшего сословия и Политбюро не водились в одних вагонах с пролетариатом.

ГАЗ 13 Чайка была единственной машиной, к которой они были допущены. Оснащенный большим двигателем V8 и огромным пространством для ног задних пассажиров, Чайка была одним из королей дорог.
grodt1987 через flickrКогда Чехословакия находилась под властью коммунистов, Tatra 603 с задним расположением двигателя была еще одним автомобилем, предназначенным исключительно для правящих классов.

Если вы видели на дороге Зил 115, вы знали, что внутри него сидит человек власти. Он был бронирован и перевозил высокопоставленных чиновников.
ВикискладСегодня Россия совсем другая.

А теперь посмотрите на лучшее с Запада
МазератиЧитать далее
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Машины Россия ФункцииПодробнее…
Могут ли Китай и Россия спасти электромобили?
Ричард РидПосмотреть галерею
Ричард РидАптера 2e
На прошлой неделе произошло чудо: после более чем года подготовки к погребению Сааб воскрес из мертвых.
Конечно, были и предыдущие попытки возродить причудливую автомобильную компанию, в частности, одну, которую возглавляли китайские инвесторы Пан Да и Янгман (впоследствии китайский банк и Янгман). Однако General Motors помешала этим усилиям, потому что хотя GM больше не владеет Saab, ей принадлежит большая часть технологий Saab. Учитывая мимолетное знакомство Китая с законами об интеллектуальной собственности, GM опасалась, что продажа Saab китайскому конгломерату будет равносильна публикации его коммерческих секретов в Википедии.
Потенциальным новым владельцем Saab является компания National Electric Vehicle Sweden AB, которая звучит по-европейски, но на самом деле поддерживается одной фирмой из Китая (National Modern Energy Holdings, Ltd.) и другой фирмой из Японии (Sun Investment). Насколько нам известно, GM не прокомментировала предложенную сделку, но компания, возможно, согласится отпустить ее по одной важной причине: новый Saab будет электромобилем компании .
Сделка все еще находится на очень ранней стадии, но отчеты намекают на возрождение автомобильной компании, которая сохранит многие элементы дизайна Saab, которые мы знаем и любим / ненавидим. Однако под капотом будет электромобиль с небольшим количеством устаревших технологий от GM. Нет технологий GM, нет забот GM.
Если сделка состоится, фанаты вернут свою любимую автомобильную марку, любители электромобилей получат новую марку, а технологии GM останутся под защитой американского законодательства.
Большая история
Но благодаря статье Pike Research мы начали задаваться вопросом, не было ли в этой истории чего-то большего, чем просто возрождение любимого автомобильного бренда. Видите ли, компания National Electric Vehicle Sweden AB была создана потому, что китайские и японские инвесторы делают большие ставки на индустрию электромобилей. И зачем им тратить годы на создание и запуск нового бренда на переполненном рынке, если они могут просто взять под контроль существующую компанию и переделать ее?
Что еще более важно, Saab не первая компания, с которой это произошло.
В прошлом году компания Think — производитель электромобилей Think City — была продана компании Electric Mobility Solutions AS, которую поддерживает российский плутократ Борис Зингаревич.
И только в прошлом месяце Aptera, известная своим трехколесным электромобилем, который выглядит как что-то из The Jetsons (за исключением способности летать), была куплена группой инвесторов во главе с Jonway Group, Китайская фирма, владеющая другой компанией по производству электромобилей, Zap.
Что приводит нас к теории…
Во время расцвета коммунизма западный мир наслаждался автомобильным бумом, подпитываемым нефтью. Автомобильные компании множились, конкуренция была жесткой, развитие было быстрым и яростным.
К тому времени, когда коммунизм начал рушиться — примерно в 1990 году для советского блока и несколькими годами позже для Китая — рынок автомобилей был насыщен. Российские и китайские бренды не могли конкурировать с конкурентами, которые десятилетиями развивались в соответствии с требованиями экономики, ориентированной на потребителя.
Несмотря на то, что сегодня мы ездим меньше, на автомобилях все еще можно заработать много денег; вопрос для китайских и российских инвесторов заключается в том, как это сделать.
Ответ прост: опережать игру .
Многие люди делают большие ставки на будущее автомобильной промышленности. Завтра электромобили могут не приносить прибыли, но в ближайшие годы они станут все более надежной ставкой. Таким образом, многие долгосрочные инвесторы прикованы к рынку электромобилей.
На этом фронте Китай и Россия идеально подходят для достижения успеха. Их компании не несут того багажа, который есть у многих западных автопроизводителей, а это означает, что они более открыты для экспериментов. А в Китае и России живет немало богатых инвесторов, стремящихся стать еще богаче.
Так что, хотя то, что китайские и российские магнаты в последнее время обратили свое внимание на электромобили, может быть полным совпадением, вполне возможно, что так оно и будет. Эти инвесторы могли бы заложить основу для будущего лидерства на рынке электромобилей — и без необходимости заново изобретать пресловутое колесо (или марку автомобиля).
Они на верном пути? Могут ли российские и китайские бренды доминировать на рынке электромобилей, как сейчас это делают американские, европейские и другие азиатские бренды? Или существующая конкуренция со стороны западных компаний непреодолима? Или, что более важно, мы далеко от базы? Напишите нам или оставьте комментарий ниже.
Теги:
Китай Электромобили электрические транспортные средства Панг Да Россия Считать Молодой человек Чжэцзян Янгман Лотос АвтомобильПожертвовать:
- Отправьте нам чаевые
- Связаться с редактором
Дополнительные ресурсы
Электромобиль: Nissan Leaf 2019 года по цене 30 885 долларов США, батарея дальнего действия…
Электромобиль: Mitsubishi i возглавил список самых экологичных автомобилей, вытеснив СПГ. ..
Электромобиль: Преодоление беспокойства по поводу диапазона электромобилей: полное руководство
Wheel Car: ЭКСКЛЮЗИВ: Что убило электромобиль? Для G-Wiz…
Компания по производству электромобилей: Fisker выпустит гибрид Karma (наконец-то) с дополнительным…
Electric Car Company: возрождение Karma обретает форму с тизером купе, новой…
Обзор: Honda CR-V Hybrid 2023 года — лучший бензиновый внедорожник бренда
Бенгт Халворсон
Внедорожник Jeep Avenger EV дебютирует в Европе, к нему присоединится концептуальная версия 4×4
В отличие от грядущих электромобилей Recon и Wagoneer S, Avenger не был подтвержден для США, поскольку он в первую очередь нацелен на Европу.
Стивен Эдельштейн
Lexus UX 300e, ориентированный на Европу, получает большую батарею, больший запас хода
С увеличенным аккумулятором на 72,8 кВтч электрический UX теперь может проехать более 200 миль. Не ищите его в Америке в ближайшее время.
Стивен Эдельштейн
2024 Cadillac Celestiq становится флагманским электромобилем стоимостью 300 000 долларов
Cadillac обещает, что благодаря кастомизации и услугам консьержа не будет двух одинаковых автомобилей Celestiq.
Стивен Эдельштейн
Отчет: Зеленый водород будет готов к масштабированию в этом десятилетии
Организация ранее предупреждала, что водородные центры Министерства энергетики могут быть такими же грязными, как уголь, если водород будет производиться из других источников, таких как природный газ.
Стивен Эдельштейн
Превью: внедорожник Mercedes-Benz EQE 2023 года конкурирует с BMW iX и Audi E-Tron
Среднеразмерный электрический кроссовер-внедорожник разделяет платформу с седаном EQE, но короче.
Роберт Даффер
Данные EPA увеличиваются для всей линейки Porsche Taycan 2023 года. .
Sono берет солнечный электромобиль Sion в турне по США, чтобы получить прибыль от автопарка
Панели кузова Sion представляют собой солнечные панели; теперь компания надеется применить некоторые из этих ноу-хау к грузовикам и автобусам.
Стивен Эдельштейн
GMC Sierra EV Denali дразнят в преддверии дебюта 20 октября
Второй электрический пикап GMC, Sierra EV Denali, дебютирует 20 октября.
Canoo получает заказы еще как минимум на 3000 электрических фургонов
Соглашение на 5450 автомобилей может обеспечить еще тысячи клиентов, как только Canoo сможет увеличить производство своих отличительных электромобилей.
Стивен Эдельштейн
Polestar 3 2024 начинается с 85 300 долларов США, ожидаемый запас хода 300 миль EPA
Polestar 3 является побратимом предстоящего электрического преемника родительской компании Polestar Volvo XC90, который, как недавно подтвердили, будет называться EX90. Они будут производиться на одном и том же предприятии, но Polestar обещает многие из своих основных компонентов для электромобилей.