Надежные китайские автомобили с пробегом в 2023 году на российском рынке: рейтинг и обзор
На российских дорогах с каждым годом появляется все больше и больше китайских автомобилей. Если поначалу их покупали с опаской, то сейчас транспортные средства Поднебесной уверенно конкурируют с корейскими, японскими и европейскими собратьями, постепенно вытесняя их с рынка.
Сегодня мы разберемся, какие китайские модели, продаваемые в России, ценятся за надежность силовых установок и трансмиссий. Мы составили три рейтинга автомобилей КНР, в соответствии с их принадлежностью к классам транспортных средств.
Содержание статьи
Рейтинг надежных китайских автомобилей эконом-класса
Первый ТОП-5 включает пять моделей, которые российский рынок предлагает по завидно низкой стоимости.
5. BYD F3
Годы выпуска: 2007-2014 гг.
Когда на дороги выехал первый БИД Ф3 публика не сразу догадалась, что перед ней – очередной китайский автомобиль. Всю свою внешнюю и внутреннюю части модель позаимствовала у японского «донора» Toyota Corolla Altis IX поколения. От собрата китаец отличался лишь значком и оформлением передней части. Даже внутреннее убранство скопировано с Короллы, вплоть до расположения и наполнения приборной панели. Однако о полном сходстве говорить нельзя, ведь в отделке салона использовался другой, более дешевый материал. Именно по этой причине назвать комфортным БИД не получится: тканевая обивка низкого качества, жесткая посадка и сиденья с прямыми спинками плохо сказались на уюте салона.
Несмотря на такой недостаток, машина ценится за свою надежность. В ней установлены динамичные и простые в обслуживании атмосферные двигатели, объемом 1,5 и 1,6 л и мощностью 95-107 л.с., которые не требовательны к качеству смазочных материалов. Отзывы владельцев гласят, что эти силовые агрегаты проезжают более 400 тысяч км безремонтного пробега.
На вторичном рынке найти БИД Ф3 сложно: во-первых, высокой популярностью седан не пользовался, поэтому и проданных в нашей стране экземпляров было не так уж и много, во-вторых, с ними не спешат расставаться нынешние владельцы.
Достоинства: привлекательная внешность, просторный, теплый салон, надежные моторы.
Недостатки: жесткая подвеска, скрипучий пластик салона, большой свободный ход педали тормоза.
4. Haima 3
Годы выпуска: 2011-2013 гг.
«Знакомые черты в новом облике» — именно с этим лозунгом Haima 3 начала продаваться в России. Китайская модель построена на базе двух автомобилей: дизайн позаимствован у Mazda 3, а платформа взята с Mazda 323. Машина доступна в двух видах кузова – седане и хэтчбеке. Внешнее сходство с известным брендом сыграло модели на руку – ее начали покупать не только те автолюбители, кто искал дешевый и компактный городской автомобиль, но и те, кто когда-то мечтал о Мазде, но не мог себе ее позволить.
Салон машины уютный и компактный. Задний диван имеет короткую и низко установленную подушку, что приносит неудобства при длительных поездках. Передние кресла обладают боковой поддержкой. Водительское сиденье регулируется в горизонтальном положении механическим путем. Главное преимущество автомобиля – хорошая шумоизоляция, позаимствованная у японского бренда.
У Хаймы огромный багажник: он вмещает 468 литров поклажи. Если сложить второй ряд кресел, то отделение становится почти в два раза больше. В нем с легкостью уместится комплект колес, чему могут позавидовать конкурентные «одноклассники».
Под капот китайца устанавливался единственный атмосферный мотор, объемом 1,8 л и мощностью 112 л.с. Он сочетался с механической коробкой передач и вариатором бельгийской компании Punch. Версии с вариатором на вторичном рынке покупать не рекомендуется, т.к. агрегат славится большим количеством проблем и низким ресурсом.
Достоинства: дешевое обслуживание, большое количество аналоговых запчастей.
Недостатки: тонкий кузовной металл.
3. Chery Amulet
Годы выпуска: 2003-2010
Как и у всех старых китайских моделей, у Амулета имеются проблемы с лакокрасочным покрытием: на капоте и крыльях быстро образуются сколы, которые практически сразу начинают покрываться ржавчиной. Также ржавчина образовывается на порогах и внутренних частях дверей. Даже регулярная обработка кузова антикором не решает проблемы. Такая особенность значительно портит внешний вид автомобиля, который, к слову, особой привлекательностью не отличается. Амулет имеет вполне заурядный экстерьер: прямоугольные фары, немного «рубленые» формы, длинная капотная линия – вот и все особенности облика автомобиля. Из-за этой неприметности китайца часто не рассматривают в качестве покупки. А зря, ведь это отличный вариант для семьи с небольшим доходом.
Моторы Чери – бензиновые атмосферники, объемом 1,6 л и мощностью 86 и 94 л.с. – неприхотливы к смазочным материалам. Моторесурс таких установок достигает 350 тысяч км пробега. Расход в смешанном режиме не превышает 6,0 литров на 100 км. Моторы при необходимости легко поддаются ремонту. После проведения ТО по плановой замене ремня ГРМ рекомендуется проверять подкапотное пространство на предмет течи масла. Зачастую при снятии клапанной крышки возникает ее деформация, которая приводит к разгерметизации системы. Проблема решается либо заменой клапанной крышки, либо установкой новой прокладки с использованием термоустойчивого герметика.
Автомобиль оснащен механической коробкой передач, которая исправно служит более 300 тысяч км пробега.
Достоинства: богатые комплектации, ремонтопригодность двигателя, низкий расход топлива, легкий запуск в холодную погоду (заводится до -35°).
Недостатки: слабая шумоизоляция и головная оптика.
2. FAW V5
Годы выпуска: 2012-2017 гг.
Компактный седан FAW V5 легко можно найти на вторичном рынке. Модель славится надежным и динамичным мотором, объемом 1,5 л и мощностью 102 л.с., и высокоресурсной механической коробкой передач. Эти две установки позволяют владельцу не думать о капитальном ремонте в течение 300 тысяч км пробега. ДВС непривередлив к качеству топлива и моторного масла. Следует только следить за температурой охлаждающей жидкости: китайский термостат быстро выходит из строя (примерно раз в 50 тысяч км) и перестает поддерживать нужный тепловой режим работы, что приводит к перегреву мотора и снижению его ресурса. Проблема решается установкой термостата советского производства.
Салон модели вместительный и теплый. Он быстро прогревается зимой. Благодаря мягкой подвеске в автомобиле комфортно передвигаться на большие расстояния. Багажное отделение большое, его объем – 420 л. В базовой версии доступны кондиционер, электроусилитель, обогрев руля, тканевая отделка салона, электропривод багажника, две подушки безопасности.
Достоинства: высокоресурсная силовая установка, дешевое обслуживание, хорошая, выносливая подвеска.
Недостатки: слабый и тонкий металл кузова, плохое лакокрасочное покрытие, высокая парусность на трассе.
1. Geely MK
Годы выпуска: 2008-2015 гг.
Первое место нашего рейтинга достается популярному седану Geely MK. Эта модель имеет привлекательную внешность, хорошие технические характеристики и весьма низкую цену на вторичном рынке. Дорожный просвет у седана составляет 150 мм, багажное отделение вмещает 430 л.
Эта машина отлично подходит для городской эксплуатации: она оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем, мощностью 94 л. с., который выдает оптимальную для ускорения динамику. Также двигатель имеет вполне простое строение, поэтому легко поддается ремонту. При должном уходе и спокойном стиле езды ресурс мотора может превысить показатель в 400 тысяч км пробега. Для трассового использования автомобиль лучше не приобретать, т.к. он имеет слабую оптику, не обеспечивающую достаточной видимости в темное время суток и в условиях непогоды. Головные фары со временем приобретают желтый матовый цвет, в связи с чем ухудшается их эффективность. Полировка и бронепленка помогут решить данную проблему.
На вторичном рынке целесообразно приобретать экземпляры с МКПП, т.к. ее ресурс гораздо выше, чем ресурс «автомата».
Салон китайца уютный и просторный. Приборная панель размещена в центре торпедо, что значительно увеличивает обзор для водителя. Водительское кресло регулируется в положениях вперед-назад, имеется поясничный упор.
При открывании любой двери автоматически включаются «аварийки», обозначающие автомобиль на обочине. При неплотном закрытии дверей машина сама ограничивает скорость и подает звуковые сигналы. Две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, функция «проводи меня домой», ABS, EBD, аудиоподготовка и подогрев передних сидений – всё это доступно даже в базовой версии модели.
У МК есть версия с кузовом универсал – Geely MK Cross. В этой версии дорожный просвет модели вырастает до 175 мм, а кузов оснащается специальным пластиковым обвесом.
Достоинства: надежный двигатель, вместительный салон, большой багажник.
Недостатки: слабая шумоизоляция, плохое лакокрасочное покрытие.
Рейтинг надежных китайских автомобилей среднего класса
Второй рейтинг по надежности включает в себя пять моделей среднего класса. Вторичный рынок предлагает вполне «свежие» б/у экземпляры с небольшим пробегом.
5. DongFeng AX7
Годы выпуска: 2015-2021 гг.
Название марки DongFeng переводится с китайского языка как «восточный ветер». Таким названием производитель решил подчеркнуть главные особенности своих моделей – быстрые и отзывчивые моторы и их теплые, уютные салоны.
В наш рейтинг попал автомобиль AX7, который официально продавался в России почти шесть лет.
Под капотом китайца можно встретить один атмосферный бензиновый мотор, объемом 2,0 литра и мощностью 140 л.с. Сочетается он с механической и автоматической коробками передач. Комплектуется автомобиль только передним приводом, поэтому на бездорожье не рассчитан. Между тем, машина обладает хорошей динамикой и отзывчивой управляемостью, поэтому смело может эксплуатироваться в городе и на трассе.
Надежность автомобиля заключается не только в проверенной временем паре «мотор-коробка», но и в выносливой ходовой части. В ее основе лежит шасси Honda CR-V в слегка модернизированном виде.
Автовладельцам следует внимательно следить за уровнем топлива, т.к. штатный датчик не всегда корректно работает: слишком долго задерживается в положении «полного бака», а затем неожиданно скидывает показания на самое минимальное значение.
Достоинства: мягкая подвеска, теплый, уютный салон, богатые комплектации.
Недостатки: слабое лакокрасочное покрытие, плохая шумоизоляция, дорогостоящее обслуживание.
4. GAC GS5
Годы выпуска: 2018-н.в.
GAC GS5 относится к категории компактных паркетников. Несмотря на достаточно молодой возраст, машина сумела доказать свою надежность. Этот резвый китаец способен проехать более 310 тысяч безремонтного пробега. Причем он даже не нуждается в регулярной доливке масла. Под капотом кроссовера устанавливается единственный турбомотор – 1,5-литровый, мощностью 137 л.с. Он работает в паре с механикой и автоматом. Ресурс механики, по оценкам производителя, должен достигать 500 тысяч км, в то время как ресурс АКПП на сотню тысяч км меньше. На практике оказывается, что ремонту легче поддается «ручная» коробка передач, поэтому на рынке б/у автомобилей целесообразно искать модель в такой комплектации.
Главное преимущество ГАКа – китайская сборка. На заводе все зазоры устанавливаются с особой тщательностью. Машина ввозится в Россию уже в готовом состоянии.
В самой богатой версии кроссовера имеются панорамная крыша, электропривод двери багажного отделения, кожаный салон, контроль «слепых» зон, восемь подушек безопасности.
Достоинства: качественная сборка, надежный мотор, мягкая подвеска.
Недостатки: дорогое обслуживание, сложности с поиском запчастей.
3. Lifan X60
Годы выпуска: 2012-2022 гг.
Среднеразмерный кроссовер Lifan X60 является одним из наиболее часто покупаемых китайских автомобилей. Модель имеет привлекательный экстерьер, выраженный крупной головной оптикой, массивной радиаторной решеткой и мускулистым, подтянутым силуэтом. Салон машины вместительный и теплый. Передний ряд кресел имеет комфортную посадку, достигаемую за счет широкого диапазона регулировок. Задний диван подходит для невысоких людей и детей, т.к. имеет достаточно узкое посадочное место.
Lifan X60 считается одной из самых надежных китайских автомобилей из-за своего высокоресурсного двигателя. У китайца он только один – 1,8-литровый бензиновый агрегат, мощностью 128 л.с. Безремонтный пробег такого мотора при бережной эксплуатации достигает 320 тысяч км. За почти десятилетний период владения автомобилем владельцы отмечают, что сталкивались лишь с необходимостью замены термостата раз в 100 тысяч км. В остальном двигатель работает как часы. Даже не требует доливки масла в промежутках между ТО.
По кузову есть небольшие замечания: присутствует зазор между крышей и багажной дверью, дверные тросики быстро растягиваются, из-за чего начинают плохо закрываться замки, лакокрасочное покрытие откалывается от дорожного мусора. Но эти мелочи вполне поправимы.
Достоинства: отзывчивая управляемость, резвый мотор, большие, обзорные зеркала.
Недостатки: слабая шумоизоляция.
Рекомендуем ознакомиться с обзором еще одной модели этой автомобильной марки — Лифан Мурман.
2. Geely Atlas
Годы выпуска: 2016-2022 гг.
Среди достоинств Джили отмечают хорошую сборку без лишних зазоров. За почти семилетний период эксплуатации в салоне не возникает «шуршания» пластика. Все элементы установлены крепко и надежно. В салоне уютно смогут расположиться только четыре человека, а не пять, как сообщает производитель. Внутри машины мало места, но сами кресла имеют комфортную посадку.
У модели есть одна малоприятная особенность: при каждом закрытии автомобиля автоматически складываются боковые зеркала. В летнее время года такая функция не мешает, но в зимний период из-за снега возникают сложности в работе механизма. Подтаявший, а затем вновь замерший снег может либо блокировать раскладывание зеркал, либо и вовсе поломать весь механизм. Чтобы избежать этой проблемы автовладельцы отключают на зимний период предохранитель, отвечающий за эту функцию.
Машина хорошо подходит для городской эксплуатации. На трассе она подвержена высокой парусности, а на бездорожье даже с полным приводом будет тяжело. Причина этому – небольшой для кроссовера клиренс (190 мм).
Достоинства: хорошая оцинковка кузова, выносливые двигатели, мягкая подвеска, богатые комплектации.
Недостатки: плохая управляемость, тесный салон, дорогие запчасти.
1.Geely Emgrand X7
Годы выпуска: 2013-2021 гг.
Этот переднеприводный кроссовер колесит по свету с 2013 года. Его первое поколение практически полностью повторяло внешность японского автомобиля Toyota RAV4 III поколения. Именно по этой причине модель пользовалась спросом: за весьма небольшую цену покупатель получал «почти японца». Многие даже меняли на китайцах шильдики. Между тем, кроссовер оказался вполне себе неплохим: просторный и уютный салон, вместительный багажник, динамичные двигатели. Нарекания вызывала только жесткая подвеска и плохая оцинковка кузова.
В 2019 году производитель выпустил рестайлинговую версию Х7, которая отличалась от первого поколения более чем 200 элементами. Машина обрела новую внешность, которая привлекла к себе еще больше внимания.
Сейчас Х7 пользуется стабильно высоким спросом на вторичном рынке. Наибольшую ценность представляют экземпляры с 2,0-литровым бензиновым двигателем (140 л.с.) и механической коробкой передач. Именно эта пара дает хорошее ускорение и оптимальный расход топлива. Ресурс установок достигает 400 тысяч км пробега.
Автомобиль требователен к качеству бензина, не терпит длительных задержек в смене масла.
Достоинства: уютный салон, высокоресурсные МКПП и ДВС.
Недостатки: слабое лакокрасочное покрытие.
Рейтинг надежных китайских автомобилей премиум-класса
Если модели из предыдущих рейтингов можно дешево купить на вторичном рынке, то на следующие модели придется существенно потратиться. Здесь представлены самые надежные автомобили премиального сегмента.
3. Chery Tiggo 7 Pro
Годы выпуска: 2019-н.в.
Первое, что привлекает автолюбителей в Chery Tiggo 7 Pro, — это, конечно же, внешность. Кроссовер выглядит стильно и подтянуто. Огромная радиаторная решетка, состоящая из множества ячеек, отлично дополняет спортивный экстерьер китайца. Модель создавалась, преимущественно, для молодой аудитории, однако, приглянулась покупателям всех возрастных групп.
Первые продажи Тигго в 2019 году сразу принесли и первые разочарования: у китайца отсутствует комплектация с полным приводом. Это существенно снижает ее проходимость на бездорожья, в связи с чем многим автолюбителям пришлось отказаться от покупки. Китайский автопром достаточно часто выпускает модели с колесной формулой 4х2, не думая о том, что публике нужны возможности. А возможности ограничивает отсутствие дополнительной пары ведущих колес.
Несмотря на такой существенный недостаток, машина оказалась востребованной. Ее покупают из-за уютного и теплого салона, в котором с легкостью помещается пять человек; из-за мягкой и выносливой ходовой части, из-за надежного силового агрегата.
Тигго 7 Про комплектуется 1,5-литровым турбомотором, выдающим 147 л. с. Двигатель работает тихо и слажено, экономно расходует топливо и исправно служит более 450 тысяч км пробега. Проехать такое расстояние без капитальных вложений можно, соблюдая спокойный стиль езды, который, кстати, требуется для стабильной работы вариатора. Механика и автомат в данном автомобиле не устанавливаются.
Достоинства: эффектная внешность, хорошая проходимость, выносливый мотор, богатые комплектации, уверенная управляемость.
Недостатки: плохо закрываются дверные замки, слабый штатный аккумулятор, отсутствие комплектаций с полным приводом.
2. JAC T8 Pro
Годы выпуска: 2018-н.в.
Несмотря на свой пока еще молодой возраст, автомобиль JAC T8 Pro сумел доказать свою надежность. По российским дорогам уже ездит несколько десятков таких автомобилей с пробегом более 400 тысяч км пробега. И это еще не предел.
Китайский автомобиль полюбился публике не только из-за своей яркой и привлекательной внешности, но и благодаря своим хорошим техническим характеристикам: он вместителен, комфортен, способен проезжать по любому бездорожью и практически не требует вложений. Приобретая такую машину с рук, можно быть уверенным, что она прослужит еще не один десяток лет.
Китайский пикап имеет двойную четырехдверную кабину, вмещающую четыре посадочных места. Спинки второго ряда не регулируются по наклону и имеют «табуретную» посадку, дискомфортную при длительных поездках. Зато вместительности «грузовичка» можно позавидовать: автомобиль способен перевозить огромное количество груза в задней части.
Благодаря высокой посадке перед водителем открывается хороший круговой обзор, который отлично дополняют большие боковые зеркала.
Пикап предлагается с тремя двигателями на выбор:
- 2,0-литровый турбированный, мощностью 139 л.с. (дизель),
- 2,0-литровый турбированный, мощностью 190 л.с. (бензин),
- 2,4-литровый турбированный, мощностью 211 л.с. (бензин).
Китаец изготовлен из прочного металла, обработанного на заводе толстым слоем антикоррозийной защиты. Машина стоит своих денег.
Достоинства: привлекательная внешность, вместительный салон, рамная конструкция.
Недостатки: жесткая посадка, отсутствие запчастей в автомагазинах.
1. Geely Tugella
Годы выпуска: 2021-н.в.
Первая Тугелла появилась в продаже в 2021 году. Она понравилась публике сразу, ведь ее купе-кузов очень напоминал современные модели BMW.
Качество внутренней отделки Джили впечатляет – здесь используются только дорогие, износостойкие материалы. Салонный пластик не скрипит и не затирается от мелочей. По мнению автолюбителей, все зазоры выставлены практически идеально. Автомобиль быстро прогревает салон и хорошо держит тепло в зимнее время года.
В машине привлекает просто огромный набор опций и вспомогательных систем. Здесь есть и дорожный ассистент, и контроль полосы, и адаптивный круиз контроль, и вентиляция сидений. Даже базовая версия автомобиля включает все необходимое для комфортного передвижения.
Важное преимущество Тугеллы – наличие полного привода и мощного мотора (2,0 л и 238 л.с.), которые в сочетании с автоматической коробкой передач разгоняют кроссовер до первой сотни км за 6,9 сек. Для почти двухтонного автомобиля вполне неплохой показатель.
Нарекания вызывает небольшой топливный бак, вмещающий всего 54 литра горючего. При среднем расходе 10 л далеко уехать на Джили без дозаправок не получится. В городе машина потребляет порядка 13 л.
Достоинства: хорошая сборка, высокое качество материалов отделки.
Недостатки: слабая головная оптика.
И напоследок…
Чтобы купить хороший по цене и качеству поддержанный автомобиль, следует внимательно изучать его техническое состояние перед покупкой. Можно даже обратиться за помощью к независимому эксперту, который поможет с подбором авто. На рынке сейчас имеется достаточно много компаний, предоставляющих данные услуги. Они проводят тщательные исследования каждой модели: изучают ее историю, проверяют пробег на скрутку, оценивают состояние автомобиля, проверяют его на предмет арестов и запретов. Свои услуги компании предоставляют по доступным ценам, а главное, что компании автоподбора уберегают потенциальных покупателей от лишних финансовых вложений.
Что почитать
Советуем посмотреть и другие рейтинги автомобилей из Поднебесной:
- Рейтинг китайских кроссоверов, которые можно купить в России
- ТОП китайских внедорожников на нашем рынке
- Лучшие китайские минивэны и микроавтобусы
китайские авто — Все материалы по теме китайские авто
- Автомобили
- Автопром
Видеообзор главных событий
14497
- Автомобили
- Кроссоверы
Инновационный SUV появится уже этим летом
1486
- Автомобили
- Автопром
Одна из двух главных проблем нашей страны почти решилась
33277
- Автомобили
- Прайс-лист
Доступные SUV есть даже сейчас
3617
- Автомобили
- Автопром
АВТОВАЗу предстоит нелегкая конкуренция
14404
- Автомобили
- Автопром
Алексей Подщеколдин: не стоит ждать хороших и доступных авто
25807
- Автомобили
- Прайс-лист
Кто может заменить культового «японца»
4915
- Автомобили
- Автопром
Сумеют ли наши автозаводы справится с кризисом
43284
- Автомобили
- Автопром
Найден неожиданный рецепт реанимации отечественного автопрома
32803
- Автомобили
- Автопром
Один лишь Минпромторг уверен, что дела налаживаются
7353
- Автомобили
- Автопром
Видеообзор главных событий
8233
- Лайфхак
- Купи-продай
Советы профессионала
27532
- АВТОВАЗ может вернуть на конвейер лифтованный седан LADA Vesta
- Jaecoo привезет в Россию новейший «гибрид»
- LADA Vesta NG: цены названы, прием заказов стартовал
- Новую «пятерку» BMW рассекретили до премьеры
- Автомобили
- Автопром
Эксклюзивное интервью с Виктором Нащанским
5393
- Автомобили
- Автопром
Как маркетологи вводят нас в заблуждение
136941
- Автомобили
- Автопром
Китайцы не понимают Россию, но чувствуют русских
36546
- Автомобили
- Автопром
К чему готовиться русскому автолюбителю
18688
- Автомобили
- Автопром
Что покупают граждане
7876
- Автомобили
- Автопром
Немцы сделали прагматичный выбор
3983
- Автомобили
- Автопром
Как производители из КНР дурят нашего брата
11998
- Автомобили
- Автопром
Китайцы готовы к победам на любых авторынках
2746
- Автомобили
- Автопром
«Поднебесная» монополия всея Земли
19252
- Автомобили
- Автопром
Какое транспортное средство выбрать
9716
- Общество
- Социум
Разрабатываются меры против скачков курса валют
49269
- Автомобили
- Автопром
Видеообзор главных событий
26164
- Китайцы объявили цены на обновленный Geely Coolray
- Фотошпионы заметили на дороге новейший Lexus TX
- Япония резко увеличила экспорт своих машин в Россию
- В России стартовали продажи электроседана Voyah Passion
- Автомобили
- Кроссоверы
Что говорят о китайском SUV
19300
- Автомобили
- Автопром
«Маятник» проблем автопрома качнулся в новую сторону
78975
- Автомобили
- Автопром
Как устроен «серый» рынок новых автомобилей
14838
- Автомобили
- Прайс-лист
Выбираем момент для приобретения четырехколесной обновки
18748
- Лента новостей
Любовь к искусству по-китайски
871
- Автомобили
- Автопром
Китайцы не партнеры, а халявщики
28729
China Report: Как китайская компания по производству аккумуляторов питает отечественные электромобили в Турции
China Report — это информационный бюллетень MIT Technology Review о технологических разработках в Китае. Подпишитесь на номер , чтобы получать его на свой почтовый ящик каждый вторник.
Во-первых, небольшая служебная заметка: Отчет по Китаю будет отключен в течение нескольких недель. Я буду отсутствовать на работе до конца месяца, поэтому информационный бюллетень возьмет небольшую паузу. Он вернется 9 мая с новыми новостями и анализом мира технологий Китая. Так что следите за обновлениями! А пока я надеюсь, что вы свяжетесь со мной и расскажете, что вам понравилось в информационном бюллетене и о чем вы хотели бы узнать больше в будущем.
В настоящее время я путешествую по Турции, и хотя у меня всего несколько дней до начала отпуска и я мог бы проводить время на улице, гладя уличных кошек Стамбула, я журналист. Я не могу не обращать внимания на технические новости вокруг меня. И 2023 год на самом деле является важным годом для Турции, но не только потому, что это 100-летний юбилей республики, и приближаются выборы с высокими ставками. С технологической точки зрения, это год, когда страна начинает поставки своего первого отечественного электромобиля, что является символом будущего экономического роста.
В 2018 году пять самых влиятельных компаний Турции создали компанию Togg, первого в стране производителя электромобилей. После нескольких раундов задержки электромобили Togg наконец-то появятся на рынке в этом году, и они уже кажутся довольно популярными: только на прошлой неделе компания провела лотерею, в ходе которой 20 000 человек стали первыми владельцами. из почти 180 000 претендентов. (Самый первый автомобиль был доставлен в понедельник президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану, который сделал Тогг своим собственным важным политическим проектом.)
После работы над моим объяснением о том, как Китай построил свою ведущую в мире индустрию электромобилей , я вижу много общего между путем, который выбрал Китай, и путем, по которому сейчас идет Турция. Обе страны являются центрами автомобильного производства, но не удовлетворены тем, что остаются в нижней части цепочки поставок автомобилей. Электромобили дают шанс выйти на новый и быстрорастущий рынок, который готов разрушить традиционную автомобильную промышленность и стать неотъемлемой частью глобального перехода к энергетике. Разница в том, что Китай уже на несколько кругов в гонке электромобилей, а Турция только что вступила в нее.
Но между двумя странами есть и более материальные связи. Начать бизнес по производству электромобилей с нуля сложно; изготовление аккумуляторов — самой важной части электромобиля — еще сложнее. Вот почему Турция не действует в одиночку, а вместо этого сотрудничает с Farasis, одной из ведущих китайских компаний по производству аккумуляторов, уступающей лидерам отрасли, таким как CATL, BYD и CALB. В 2019 году Togg и Farasis создали совместное предприятие под названием SIRO, каждое из которых получило по 50% акций, для строительства завода по производству аккумуляторов в Гебзе, Турция, который будет производить литий-ионные аккумуляторы для электромобилей Togg.
Farasis — не единственная китайская технологическая компания, находящаяся в Турции. В январе турецкая газета сообщила, что Alibaba планирует инвестировать более 1 миллиарда долларов в строительство центра обработки данных и логистического центра в Турции. Alibaba владеет крупнейшей в Турции компанией электронной коммерции Trendyol, а ее приложение для покупок за границей AliExpress часто является самым загружаемым бесплатным приложением в турецком магазине Google Play. Шейн, еще один важный китайский игрок в индустрии быстрой моды, также начал производство в Турции после десятилетнего производства исключительно в Китае, как сообщила Wall Street Journal в декабре.
Неудивительно, что эти компании выбирают Турцию, учитывая, что Турция всегда имела тесные экономические отношения с Китаем. Он играет важную роль в пекинской инициативе «Один пояс, один путь», и эта роль только усилилась с началом российско-украинской войны, которая сделала железнодорожную логистику через Россию менее надежной.
Но Турция важна еще и потому, что, находясь на пересечении Европы и Азии, она может стать отправной точкой для китайских технологических компаний, стремящихся выйти на европейский рынок.
Хорошим примером этого является индустрия электромобилей. Китайские аккумуляторные компании столкнулись с сопротивлением, пытаясь проникнуть в США. Например, когда китайский аккумуляторный гигант CATL в феврале заключил сделку с Ford по производству аккумуляторов для электромобилей в Мичигане, сенатор Марко Рубио немедленно попросил Комитет по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах пересмотреть сделку, а также попытался запретить компаниям, производящим электромобили, получать налоговые льготы, если они использовали китайские технологии.
Европа кажется более гостеприимным рынком, но и там не все гладко. В 2019 году, Mercedes-Benz приобрела 3% стратегического пакета акций Farasis для совместной работы над поставками аккумуляторов для электромобилей. Они планировали построить завод по производству аккумуляторов в Германии, но это было серьезно отложено и, как сообщается, даже отменено. Турция кажется запасным планом Фарасиса.
Когда мы говорим об усилиях китайских технологических компаний по глобализации, в центре внимания обычно находятся Соединенные Штаты и то, как такие компании, как TikTok и Shein, добиваются успеха или терпят неудачу на рынке США. Но полезно помнить, что эти китайские компании также расширяют свое присутствие в других уголках мира — и что некоторые страны, такие как Турция, даже активно добиваются их присутствия.
Поскольку отношения между США и Китаем остаются накаленными, китайские технологические компании будут еще более склонны отказаться от выхода на рынок США и обратиться к другим рынкам. Будет интересно посмотреть, как эта динамика влияет на технологические отрасли и местные сообщества по всему миру.
Где еще в мире вы видели, чтобы китайские технологические компании добивались значительных успехов? Сообщите мне о своих наблюдениях по телефону [email protected] .
Догнать Китай
1. В пятницу китайское правительство начало проверку национальной безопасности американского производителя чипов Micron Technology, вероятно, в ответ на растущие ограничения, которые правительство США наложило на китайские компании, производящие чипы. (Financial Times $)
2. В новом обвинительном заключении против Сэма Бэнкмана-Фрида утверждается, что основатель FTX успешно подкупил по крайней мере одного китайского правительственного чиновника в размере 40 миллионов долларов в 2021 году. (Новости NBC)
3. Запрет TikTok в США затронет не только американских пользователей, но и влиятельных лиц TikTok по всему миру, которые полагаются на рекламные сделки и трафик из США. (Остальной мир)
4. Pinduoduo, популярное китайское приложение электронной коммерции, использовало вредоносное ПО для эксплуатации уязвимостей в операционных системах Android и получения пользовательских данных для увеличения продаж. (CNN)
5. Китайский технологический гигант Alibaba объявил о разделении на шесть компаний. (Reuters $) Его логистическое подразделение Cainiao уже готовится к выходу на биржу в Гонконге. (Блумберг $)
6. Чтобы ограничить влияние Пекина в Европе, официальные лица США тайно (и успешно) провели кампанию по блокированию сделки по реконструкции портов между Хорватией и Китаем. (Wall Street Journal $)
7. Ян Бин-Йи, соучредитель тайваньской сети магазинов супов и пельменей Din Tai Fung, которая сейчас насчитывает более 170 точек по всему миру, умерла в возрасте 96 лет. (NPR)
8. TikTok и Amazon пытались вывести китайский бизнес онлайн-шоппинга в Соединенные Штаты, но американские потребители просто не заинтересованы. (Проводной $)
Трудности перевода
Потратив миллионы долларов на две рекламы Суперкубка, Temu, новое приложение электронной коммерции, принадлежащее китайской компании PDD Holdings, с трудом справляется с растущими продажами. Согласно китайскому деловому изданию Jiemian, у Temu возникли проблемы со складами и логистикой в последние две недели после резкого увеличения заказов. Ему даже пришлось приостановить действия по привлечению пользователей, чтобы дать другим отделам время наверстать упущенное.
Temu пытается повторить успех родственного приложения Pinduoduo в Китае. Как и Pinduoduo, Temu продает товары по чрезвычайно сниженным ценам. Чтобы обеспечить эти скидки, Temu ввела строгую ценовую политику, которая привела в ярость ее поставщиков. Любой продукт, который не продал 30 штук за 30 дней на платформе, помечается как «непродаваемый», и его цена должна быть снижена или удалена с веб-сайта.
В январе, когда большинство поставщиков взяли перерыв во время празднования Нового года по лунному календарю в Китае, Temu ввела новое правило, позволяющее платформе произвольно снижать листинговые цены без согласия поставщиков. Чувствуя себя эксплуатируемыми платформой, многие китайские поставщики решили прекратить свой бизнес с Temu.
И еще
Вы действительно можете получить что угодно онлайн. На прошлой неделе китайская частная спутниковая компания Commsat выставила на продажу в Taobao, популярном китайском интернет-магазине, три типа коммерческих спутников. Цены варьировались от 290 000 долларов до более чем 4 миллионов долларов (включая затраты на запуск). Вариант средней дальности, также самый бесполезный, — это спутник, который делает ваше селфи, пока он вращается вокруг Земли (нижнее среднее изображение). У двух других есть только более традиционные функции, такие как дистанционное зондирование и связь. У компании уже есть два покупателя.
Китаю больше не нужны американские автомобили. Это проблема.
- Продажи американских автомобильных компаний в Китае неуклонно снижаются.
- «Рынок полностью изменился», — сказал Джим Фарли, генеральный директор Ford, о Китае
- Без Китая американские автомобильные компании, скорее всего, будут полагаться на продажи электромобилей в США.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Китайские автопроизводители бросают вызов американским автомобильным компаниям, тем более, что популярность электромобилей набирает обороты, и это может вынудить Ford и GM принять трудные решения.
Помимо Tesla, популярные американские автомобильные бренды в прошлом году потеряли значительные позиции в Китае, крупнейшем автомобильном рынке в мире, критически важном для производителей. По данным консалтинговой фирмы Automobility Ltd., продажи автомобилей GM упали на 20% по сравнению с 2021 годом, а продажи Ford — на 33,5%.0009
«Рынок полностью изменился, — сказал Джим Фарли, генеральный директор Ford, журналистам на благотворительном мероприятии в Детройте. «Нам придется переосмыслить, что означает бренд Ford в таком месте, как Китай».
Это особенно верно, поскольку электромобили занимают центральное место, сказал Фарли, отметив, что он узнал, что люксовые бренды, которые продают только электромобили, лучше всего работают на китайских рынках.
Доля китайских производителей электромобилей на рынке Китая выросла на 17% в 2022 году, а доля иностранных автопроизводителей сократилась на 11%. Отчасти это можно объяснить способностью китайских автомобильных компаний производить более качественные и дешевые автомобили, особенно электромобили, которые потребители стремятся покупать.
«Это в значительной степени общепринятое мнение, что американские автопроизводители становятся все более неуместными в Китае», — сказал Insider Эдисон Ю, аналитик Deutsche Bank.
«Поскольку мы совершаем этот переход на электромобили, GM, Ford в Китае действительно должны быть очень смелыми и агрессивными, чтобы добиться успеха», — сказал Юй.
«В какой-то момент должно быть принято решение продолжать или отказаться от участия», — сказал Юй. «Мы находимся в точке, когда нужно принять решение о своем будущем».
Автомобильные компании удвоят ставку на американских покупателей и электромобилей
По мере того, как отрасль оправилась от Великой рецессии, а Китай стал самым быстрорастущим автомобильным рынком в мире и самым дружественным к электромобилям автомобильным рынком в мире, американские автомобильные компании поспешили выйти на рынок.
Но по мере усиления политической напряженности между Китаем и США работа в Китае становится все более рискованной для американских компаний.
Добавьте к этому тот факт, что китайские бренды потратили последние несколько лет на освоение отраслевых ноу-хау из совместных предприятий с американскими брендами, и китайский рынок внезапно становится гораздо более враждебным местом для американских компаний.
Это означает, что американские компании удвоят свои усилия по производству электромобилей дома, где они могут рассчитывать на более надежную и лояльную клиентскую базу. Единственным недостатком в этом плане является Илон Маск и его продолжающаяся ценовая война.
«Повсюду вспыхивают ценовые войны. Кто будет моргать ради роста?» Фарли сказал на мероприятии в четверг.
Противостояние Китая и Америки зашло в тупик – пока что
В то время как американские компании теряют позиции в Китае, есть и яркое пятно. Пандемия вынудила автопроизводителей делать больше с меньшими затратами, изменив свои цепочки поставок и сосредоточившись на рынках, где они получают наибольшую прибыль.
GM в значительной степени инициировала уход с убыточных рынков, уходя из Европы в 2017 году, а затем покидая Россию, Индию и Австралию.