Как изменилась ситуация на авторынке в Беларуси и мире в 2023 году?
Сергей Самойло. Фото: Павел Садовский, probusiness.ioПоследние 3 года были непростыми для авторынка в Беларуси — он трансформировался и подстраивался под влияние множества внешних обстоятельств. В 2022 году продажи новых авто просели в 3 раза относительно уровня 2019 года. Но экономика работает циклично, поэтому за спадом всегда следует и рост. Поговорили с исполнительным директором «Атлант-М» Сергеем Самойло о том, какие тенденции сейчас наметились на авторынке в мире и Беларуси, что предлагают китайские бренды и почему продажи растут, несмотря на подъем цен.
«Раз уж купили молоток, он должен постоянно работать»
— С момента последнего интервью нашему порталу прошло больше года. Что изменилось на мировом авторынке за это время?
— Если говорить о глобальных переменах, то нельзя не отметить, что Китай вышел на экспортную позицию номер один на мировом рынке, обогнав даже Японию. Внутренний рынок Китая по итогам 2022 года — 25 млн новых авто. На нем работают около 400 компаний, производящих автомобили. Таким образом китайские автомобили теперь новый тренд в мировом автопроме, и это данность. Нельзя сказать, что это случилось внезапно. Китай можно назвать сборочным цехом для всего мира. В страну пришел большой капитал, правительство создало необходимые условия, и индустрия начала стремительное развитие.
Не так давно все привыкали к новым автомобилям из Южной Кореи, а сейчас Kia и Hyundai бренды, которые нравятся покупателям; чуть ранее — в конце 80-х — аналогичная история была с японскими брендами. Такой путь пройдут и китайские автомобили. К слову, самым крупным по объемам производимых машин китайский автопром стал еще в 2009 году.
Фото: Павел Садовский, probusiness.io— Можно ли сейчас утверждать, что китайские бренды лидируют на рынке Беларуси?
— Следуя мировому тренду, в Беларуси происходит логичное замещение ушедших брендов.
Сложилась ситуация, когда компании вложили десятки миллионов долларов в здания и сооружения, квалификацию персонала и оборудование, но внезапно столкнулись с односторонним отказом от выполнения обязательств. Разумеется, им нужно эффективно эксплуатировать все это. Раз уж купили молоток, то он должен постоянно работать. Теперь обращают внимание на другие бренды, которые доступны сейчас на белорусском рынке, — т.е. на китайские.
Фото: Павел Садовский, probusiness.ioСегодня Geely занимает примерно 70% от общего объема наших продаж автомобилей. К тому же из Китая идет внушительный поток параллельного импорта.
Сегодня китайский автопром просто огромен: повторюсь, примерно 400 различных компаний, а в Беларуси для сравнения всего 25. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас на нашем рынке китайские авто занимают лидирующие позиции.
«Мировой рынок в состоянии дефицита авто, поэтому цены ожидаемо растут»
— Год назад Вы говорили, что авторынок проходит «период турбулентности». Можно ли сказать, что теперь «Атлант-М» адаптировалась к изменениям?
— Процесс адаптации и развития постоянно продолжается. Даже если мы заключили контракты с некоторыми новыми для нашего авторынка брендами, то это не значит, что теперь бизнес налажен и нужно остановиться. Есть очень много факторов, которые требуют постоянного внимания: логистика, послепродажное обслуживание, финансирование, сервис и прочее. Это большой объем вопросов, который за один день не решается.
Хотя все же некоторые важные задачи были закрыты. Например, недавно мы подписали контракт с Exeed. Сейчас отлаживаем процесс взаимодействия с этим поставщиком.
Также мы сняли все вопросы по каналам поставок запчастей для парка автомобилей наших клиентов.
«Атлант-М» также недавно подписал дистрибьюторский контракт с JETOUR — полагаю, в начале августа у нас будет полноценный запуск. Также наладились ритмичные официальные поставки новых Volkswagen, возвращение MAZDA, стартовали продажи новых пикапа JAC T8 Pro и кроссовера Geely Monjaro. Кроме этого, мы запустили новое направление — поставки китайских электромобилей на рынок Республики Беларусь. Первые автомобили уже нашли своих клиентов. Здесь играет свою роль нулевая ставка по НДС.
Фото предоставлено компанией «Атлант-М»— В каких направлениях компания больше всего активизировала работу?
— Если говорить об альтернативных источниках поставок, то мы стараемся поддерживать их на уровне прошлых лет, хотя объемы нельзя сравнивать. Это касается автомобильных марок Mazda, Kia, Ford, Land Rover, Jaguar и других наших брендов. Если у клиентов есть на них запрос, то мы стараемся все привезти и обеспечить. Да, условия уже не такие, как были раньше, но сейчас мировой рынок находится в состоянии дефицита автомобилей, поэтому цены ожидаемо растут — не только в Беларуси, но и во всем мире.
В некоторых сегментах мы увеличили объемы продаж автомобилей с пробегом. Появилась относительно новая функция Trade-Up — обмен подержанного авто на другой авто с пробегом. Т.е. человек может привезти свое авто и обменять его на что-то другое, модель поновее.
Определенно можно констатировать, что логистика стала сложнее из-за перехода с моря на железную дорогу, но ситуация постепенно улучшается. Сейчас цены на перевозки контейнеров по железной дороге не такие высокие, как во времена Covid-19. Плюс Российская Федерация начала серьезно вкладываться в развитие своей логистической инфраструктуры. Раньше поезда шли 45 дней, а сегодня некоторые доходят за 16. Пока наших мощностей хватает, а на складах временного хранения находится достаточное число автомобилей.
— Появление функции Trade-Up говорит о высоком спросе на авто с пробегом в Беларуси?
— В прошлом году большинство подержанных автомобилей продавались на рынок Российской Федерации. Стоит сказать откровенно, что российский потребитель не интересуется сегментом недорогих автомобилей. Поэтому многие люди на волне спроса старались выгодно продать свои машины и заменить их либо на европейские, которые они сами или через посредников привозили в Беларусь, либо посредством отложенного спроса на Geely.
Важный фактор, который влияет на объемы продаж, — колебания курсов валют в России. В последнее время доллар там дорожает, поэтому у нас стало меньше российских покупателей, но когда курс стабилизируется, спрос снова вырастет.
Сергей Самойло. Фото: Павел Садовский, probusiness.io«У многих есть ощущение, что автомобиль не должен быть дорогим»
— Как изменилась динамика продаж? Есть ли изменения в поведении потребителей?
— Если сравнивать уровень продаж в мае 2022 и 2023 годов, то в этом году мы увеличили объем на 1184 автомобиля. Лучшим годом с точки зрения продаж был 2019-ый, когда продали порядка 65 тысяч машин (по данным БАА за 2019 год — прим. «Про бизнес»). В 2020 и 2021 годах у нас были существенные ограничения, поэтому продажи упали до 38 тысяч. В 2022 году мы рассчитывали на продажи примерно на 40 тысяч авто. Но в итоге удалось реализовать только 17−20 тысяч из-за внезапного изменения ситуации в мире. Думаю, что в 2023 году мы выйдем на объем продаж в 22 тысячи авто.
Свою роль сыграла проблема дефицита моделей от различных марок. В период с января по февраль 2023 года в статистику наших продаж попадало только 35 моделей легковых авто, а в мае их уже 45. Уровень 2019 года — это ориентир, к которому будет двигаться белорусский рынок.
И предпосылки к этому есть — в Беларуси за год сформировалась четкая тенденция отложенного спроса. Например, если в семье было два автомобиля, то в 2022 году люди продавали один из них. А сейчас многие думают, как восполнить этот пробел. Тут встает появляется новый вызов — касающийся покупательской способности населения и бизнеса.
Если говорить о дефиците новых автомобилей, то здесь стоит уточнить о каких классах машин идет речь. Если о массовых сегментах А и В, то по ним заслуживающих внимания предложений по факту нет. Более дорогие автомобили одним двумя классами выше на рынке присутствуют, но там уже встает вопрос цен.
Фото: Павел Садовский, probusiness.io— По вашим оценкам, как дальше могут меняться цены на автомобили в Беларуси?
— На нашем рынке больше всего востребованы автомобили класса B в ценовом диапазоне $ 15−20 тысяч. Но сказать, что будет с ценообразованием, когда такие авто появятся у нас в достаточном количестве, — невозможно. С 2019 года с учетом инфляции доллара автомобили подорожали достаточно серьезно. Стоимость закупки растет по всему миру. Поэтому и в Беларуси рост цен — вполне понятен.
У многих есть ощущение, что автомобиль не должен быть дорогим. Там всего 4 колеса, руль и пару деталей. Но это уже давно не соответствует запросам потребителя. Сначала мы хотели кондиционер, потом хорошую мультимедиа-систему, потом полную безопасность в виде фронтальных, боковых и головных подушек, а сейчас — хорошую навигацию и оценку приборов. И это все производители начинают предоставлять.
Недавно читал исследование, где посчитали, что в Boeing 200 тысяч строк кода для всех операций с самолетом, а в современных автомобилях это число нужно умножить минимум на 100. Теперь примерно 40% от стоимости производства автомобиля приходится именно на ПО. В какой-то момент экономика просто сказала, что удерживать цены уже невозможно, поэтому сейчас имеем то, что имеем.
К тому же, на продажи влияет та трансформация, которая происходит в области законодательства по финансированию. Решить его, можно активным развитием инструментов финансового сервиса, когда покупателю нового автомобиля, нет необходимости выплачивать всю стоимость автомобиля сразу. Это и кредиты, и набирающий в последнее время популярность лизинг. Здесь стоит отметить, что в подобных инструментах заинтересованы не только продавцы новых авто, а и сами финансовые структуры.
Сейчас людям стало сложнее использовать финансовые инструменты — лизинг или кредит. Это тоже тормозит процессы продаж, хотя в лучшие времена 75% наших сделок финансировались через эти инструменты.
Фото: Павел Садовский, probusiness.io— Как сейчас выстраивается работа сервисов гарантийного и послепродажного обслуживания в компании?
— Сейчас мы обеспечиваем полное обслуживание всех наших брендов и можно сказать, когда к нам придут новые игроки мы будем работать над расширением дилерской сети, которая возьмет на себя не только послепродажное и гарантийное обслуживание, но в первую очередь будет представлять комплексный интерес для брендов. Вообще так было всегда, и неважно китайский это производитель или европейский.
Я уже давно в этом бизнесе и помню, как у нас развивался Volkswagen. Изначально лидером на нашем рынке был Ford, они первыми открыли здесь свое представительство. Автомобили Volkswagen в Беларусь тоже поставлялись, но они занимали 3−4 место на рынке. Как только появилось представительство, объемы поставок сразу увеличились, потому что у людей теперь была возможность куда-то прийти, чтобы обслуживаться официально. Мы привыкли к европейскими автомобилями, мы привыкли, что все вопросы по сервису решаются. Такой же путь пройдут и новые китайские бренды, которые появятся на нашем рынке. Хотя, например, с китайскими брендами, поставленными неофициально, все сложнее и это очень серьезный вызов как для поставщиков, так и для китайских автопроизводителей, так и для автомобильной отрасли Беларуси в целом. Сюда же можно отнести проблему наличия квалифицированного персонала, который способен качественно обслуживать неизвестные ранее марки.
— Как лично Вы видите перспективы развития авторынка в ближайшие годы?
— Сегодня 70% нашего рынка — это монорынок, который занимает Geely. Оставшиеся 30% приходятся на всех остальных производителей. Думаю, что новые китайские бренды постепенно изменят ситуацию.
Китайские бренды будут стремиться предлагать более привлекательные варианты. Это касается не только цены, но и продукта. Разумеется, российский рынок тоже будет оказывать влияние. Та же Lada некоторое время суммарно держала 30% от рынка, но потом произошел период адаптации, и они стали эту долю терять. Так работает конкуренция, потому что у разных людей разные понятия о привлекательности автомобилей.
Я уверен, что в ближайшие 5 лет именно китайские автомобили смогут переформатировать наш рынок и мы быстро привыкнем к новым брендам на улицах города. Потенциал рынка есть, отложенный спрос уже начал проявлятся.
Официальный сайт KAYO в РОССИИ
Компания KAYO прославилась во всем мире благодаря именно своим питбайкам.
Предлагаем так же ознакомиться с линейкой мощных и надежных мотоциклов и квадроциклов
Компания KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Со. Ltd.) широко известна во всем мире благодаря именно своим питбайкам. Китайская фирма занимается разработкой и выпуском питбайков с 1999 года, производя около тридцати тысяч единиц мототехники в год. Питбайки Кайо экспортируются во множество стран на всех континентах, включая США. Модельный ряд питбайков Kayo составляют 25 наименований мототехники, учитывающих любые предпочтения и финансовые возможности – не стоит думать, что питбайки Kayo предназначены исключительно для кроссового мотоспорта, хотя эта специализация наиболее ярко выражена. При желании вы всегда сможете подобрать и купить питбайк Kayo для любых целей – ШКГ, мотард, супермото. Мототехника Kayo сегодня соревнуется на равных с техникой европейских производителей, не уступая ей ни в управляемости, ни в качестве исполнения, и даже зарабатывая дополнительные очки в свою пользу на простоте эксплуатации и дешевизне сервисного обслуживания.
KAYO K6-R KYB 250
KAYO KMB
Скоро в продаже
В сравнение
KAYO EVOLUTION YX140EM
113 990 Р
В сравнение
KAYO EVOLUTION YX125EM
102 990 Р
В сравнение
KAYO BASIC TT140EM
102 990 Р
В сравнение
KAYO BASIC TT140
97 990 Р
В сравнение
KAYO BASIC TT125EA
92 990 Р
В сравнение
KAYO BASIC TT125EM
92 990 Р
В сравнение
KAYO BASIC TT125
86 490 Р
В сравнение
KAYO MINI YX125EM
76 490 Р
В сравнение
KAYO MINI TS90
67 990 Р
В сравнение
KAYO MINI KMB
70 990 Р
В сравнение
KAYO TT160
118 490 Р
В сравнение
KAYO GP1-SM YX160
149 990 Р
В сравнение
KAYO DBR SX50-A
29 990 Р
В сравнение
KAYO K6-R KYB 250
449 990 Р
В сравнение
KAYO K6 250 EFI
299 990 Р
В сравнение
KAYO K6 250
294 990 Р
В сравнение
KAYO K6-R 250
399 990 Р
В сравнение
KAYO KT 250
309 990 Р
В сравнение
KAYO K4 MX
214 990 Р
В сравнение
KAYO T4 250 ENDURO PR
242 990 Р
В сравнение
KAYO T2 250 ENDURO PR
189 990 Р
В сравнение
KAYO T2 250 MX
159 990 Р
В сравнение
KAYO K1 250 MX
159 990 Р
В сравнение
KAYO S200
Скоро в продаже
В сравнение
KAYO eS200
Скоро в продаже
В сравнение
KAYO eS70
Скоро в продаже
В сравнение
KAYO eA110
Скоро в продаже
В сравнение
KAYO eA70
Скоро в продаже
В сравнение
KAYO AU300
Скоро в продаже
В сравнение
KAYO A50
Скоро в продаже
В сравнение
KAYO eA50
Скоро в продаже
В сравнение
KAYO A300
389 990 Р
В сравнение
KAYO A200
224 990 Р
В сравнение
KAYO AU200
284 990 Р
В сравнение
KAYO AU180
214 990 Р
В сравнение
KAYO AU150 CVT
174 990 Р
В сравнение
KAYO AU150
154 990 Р
В сравнение
KAYO AU125
118 490 Р
В сравнение
KAYO AT110
107 990 Р
В сравнение
Архив новостей 03. 04.2023Kayo S200 — Багги к 20летию компании / Обзор техники
29.03.2023Kayo AU300 — Действительно взрослый квадрик / Обзор Квадроцикла
12.03.2023Kayo A50 и Kayo eA50 — Детские квадрики / Обзор квадроцикла
06.03.2023Kayo K1 Pro — Поистине народный эндурик / Обзор мотоцикла
19.02.2023KAYO KT50 2T — С чего начинается мотокросс? / Обзор Мотоцикла
14.02.2023ДЕТСКИЙ МОТОКРОСС НАЧИНАЕТСЯ С Kayo DBR SX50-A / Обзор Мотоцикла
07.02.2023Kayo AU125 — Универсальный квадроцикл для детей и подростков / Обзор Квадроцикла
03.02.2023Kayo AT110 — Твой первый квадрик / Обзор квадроцикла
24.06.2019Трилогия о квадроциклах KAYO
03.08.2018I этап Кубка МФР по мини-мотокроссу
01.06.2017Лимитированная серия Kayo – на Чемпионате мира MXGP!
29. 05.2017KAYO вновь недосягаем, на I этапе чемпионата PBR 2017
23.05.2017Kayo: официальная пит-техника Гран-При России Чемпионата Мира по мотокроссу
13.03.2017«Rollingmoto Racing Team» будет выступать на технике KAYO
29.07.2015Cостоялся 4 этап по минимотокроссу на питбайках
16.06.2015Кампания отзыва мотоциклов Kayo T5
21.05.2015Новый мотоцикл KAYO T5
03. 05.2015Право первой ночи. Тест драйв KAYO T4
22.04.2015KAYO на международном мотосалоне «IMIS-2015»
03.04.2015Проверка на прочность Kayo T4
25.03.2015KAYO T5: новая серия мотоциклов двойного назначения
12.03.2015Мини-мотокросс наций: успех команды SM-Motorsport
22.01.2015Питбайки и мотоциклы Kayo 2015 года уже в Москве
Вступай в клуб kayo e-mailСосредоточьтесь на новых моделях – Блог о бестселлерах
- Мэтт Гаснье сосредоточиться на все- новинки местного производства за месяц, чтобы вы знали, что находитесь в курсе событий на самом быстроразвивающемся автомобильном рынке в мире. Обратите внимание, что эти обновления основаны на данных об оптовых продажах, и иногда новые таблички с именами появляются первыми в данных о розничных продажах, это тонкости иногда загадочного / ненадежного китайского рынка, где производители часто сообщают о продажах с опозданием. В июле у нас есть 6 новых запусков (по сравнению с 4 в июне и 5 в апреле и мае), и как бы в знак того, чтобы отпраздновать возвращение к росту сегмента внедорожников, в этом месяце 5 новых запусков — это внедорожники, включая 4 китайских. Обязательно ознакомьтесь с нашим Эксклюзивным руководством по всем 187 китайским брендам, чтобы полностью понять динамику игры в Китае.
1. BYD Song Pro (#64 — 7,531 продаж)
Song Pro заменяет Song в модельном ряду BYD (и в рейтинге оптовых продаж) и представляет новый дизайн бренда на более низком уровне внедорожников, последний кроссовер остается заменить в настоящее время Юань. Он сразу же представлен в версиях с двигателем внутреннего сгорания (5,542 продажи) и с новой энергией (1,989) и обладает некоторыми очень впечатляющими функциями Tang, такими как вращающийся сенсорный экран. Вы можете ознакомиться с нашим тест-драйвом BYD Tang EV здесь. Новые модели BYD вызвали впечатляющий рост продаж, особенно Tang, и это не должно быть исключением для Song, чей дизайн экстерьера и интерьера заставляет предыдущее поколение выглядеть десятилетним.
Интерьер BYD Song Pro. Фотография autohome.com.cn
Однако его цена остается прежней: от 89 800 до 119 800 юаней за версию с двигателем внутреннего сгорания (12 750–17 000 долларов США или 11 450–15 300 евро), 169 800–219 800 за вариант EV (24 100–3 долларов США). 1.200 или 21.700 -28 100 евро) и 179 800-219 800 для модели PHEV (25 500-31 200 долларов США или 22 950-28 100 евро). Это ставит версию с двигателем внутреннего сгорания в конкуренцию с Geely Binyue (78,800–129,800), Changan CS55 (82,900–133,900) и Chery Tiggo 8 (88,800–155,9). 00). Запущенный в августе 2015 года, его предшественник, Song, рекордный объем продаж составил 18 178, так как на заводской табличке было указано, что продажи превышали 11 500 за 3 месяца, а продажи за 7 месяцев превышали 10 000. Достижение 12 000 в более конкурентной среде сделает Song Pro успешным.
Планка успеха: 12 000 продаж в месяц
2. Cadillac XT6 (#172 — 2 278 продаж)
Запуск в абсолютной синхронизации с рынком США, где он находится также производится, XT6 является единственным иностранным запуск в этом месяце 7-местного полноразмерного внедорожника, самого большого внедорожника, производимого Cadillac на местном уровне. Он находится между XT5 и импортным Escalade. В США это роскошный аналог Chevrolet Traverse и Buick Enclave, которые в настоящее время в очень небольших количествах импортируются в Китай. В настоящее время украшен новым XT4 (+2,1% с начала 2019 г.).), продажи Cadillac в Китае должны значительно выиграть от добавления XT6, который не заменяет ни одну из существующих табличек в линейке автопроизводителя (SRX исчез некоторое время назад), и поэтому является чистой моделью завоевания.
Интерьер Cadillac XT6. Picture autohome.com.cn
Цена XT6 составляет от 419 700 до 549 700 юаней (59 550–78 000 долларов США или 53 600–70 200 евро), что делает его практически одинаковым с Toyota Prado (435 800–604 800) и делает его очень выгодным. за деньги по сравнению с более мелкими премиальными тарифами, такими как Audi Q5L (382.800-498.000), Lincoln Nautilus (388.800-518.800), BMW X3 (389.800-565.800) и Mercedes GLC (390.800-562.800). Запущенный в апреле 2016 года меньший XT5 (329 700–469 700) дважды превышал 10 000 продаж в месяц, достигнув пика в 10 460 в октябре 2018 года. Чуть более половины этой суммы сделали бы XT6 успешным.
Планка успеха: 6.000 продаж в месяц
3. Beijing Zhida X3 (№199 – 1.647 продаж) суббренды osow и Weiwang для подпитывать свою новую энергетическую линейку BJEV. Еще один бренд, зарекомендовавший себя в прошлом году, — это Beijing, ориентированный на хардкорные внедорожники и кроссоверы, похожие на джипы. И именно под брендом Beijing компания решила выпустить новый Zhida X3, который, похоже, станет заменой Senova X35.
Интерьер Beijing Zhida X3. Picture autohome.com.cn
Пекин хочет укрепить репутацию бренда как «крутого парня» и рассчитывает на достойный внешний дизайн и интерьер в стиле Haval, чтобы убедить молодых покупателей в городах уровня 3 и 4. Поможет и низкая цена: от 49 900 до 95 900 юаней (7 100–13 600 долларов США или 6 400–12 250 евро), что позволит Zhida X3 конкурировать с такими моделями, как Zotye T300 (45 900–93 800), Brilliance V3 (50 700–87 700). ), Baojun 510 (55 800–82 800) и Haval M6 (66 000–86 000). Senova X35 достиг своего пика в 16 348 продаж в декабре 2016 года, уровень, который кажется недосягаемым для X3, вместо этого, глядя на лучший показатель Beijing BJ40 (3 586), это более реалистичная цель.
Планка успеха: 3 500 продаж в месяц
4. Maxus D60 (#228 – 1 287 продаж)
. Продаваемый под маркой LDV в Австралии, он впечатлил своим недорогим, но хорошо оснащенным пикапом T60. Первоначально предназначенный для легкой рекламы с минивэнами / минивэнами V80, G10 и G50, Maxus робко расширился до внедорожников с выпуском D90 в августе 2017 года: это был провал с месячным рекордом при ничтожных 1,703 оптовых продажах. По всей логике, эта неудача должна измениться с появлением этого D60 с впечатляющим внешним дизайном и довольно экстравагантной кабиной с красными прожилками (см. ниже).
Салон Maxus D60. Фото autohome.com.cn
D60 стоит недешево: от 93 800 до 167 800 юаней (13 300–23 800 долларов США или 12 000–21 450 евро) и идет вразрез с известными блокбастерами, такими как Haval H6 (102 000–136 000), Chery T иго 8 (88.800-155.900) и Changan CS75 (79.800-174.800). Более точным конкурентом может быть COS 1° (86,800–147,800). Его объем запуска уже показывает его потенциал, к счастью, намного выше D90, но ему нужно будет подняться до уровня G50 (PB 2,759). ), чтобы внедрить бренд Maxus в сегмент внедорожников.
Планка успеха: 3000 продаж в месяц
5. Hanteng V7 (#321 – 397 продаж)
Прямо противоположная траектория Maxus, Hanteng, со ссылками в Zotye, был сосредоточен на внедорожниках с момента запуска бренда в 2013 году, но теперь он входит в сегмент минивэнов с двигателем V7. Оба предыдущих запуска были мгновенными сильными продажами, но достигли пика рано: X7 был запущен с 5,006 оптовыми продажами в октябре 2016 года, но достиг пика в 6,031 в декабре того же года, в то время как X5 стартовал с 3,059.единиц в ноябре 2017 года до пика в 3,802 два месяца спустя, в январе 2018 года. V7, который уже присутствовал на стенде Hanteng на Пекинском автосалоне в апреле 2018 года, уже демонстрирует гораздо более дискретную траекторию с менее чем 400 оптовыми продажами для его представления. месяц.
Интерьер Hanteng V7. Picture autohome.com.cn
Это правда, что 15 месяцев назад, когда был представлен V7, сегмент минивэнов был все еще теплым (например, Baojun 360 только появился на рынке), но с тех пор он стал холодным, с продажами за сегмент упал на ужасные -23,5% до 756 000 за первые 7 месяцев 2019 года. . Это плохие новости для V7, который выходит на насыщенный рынок с небольшим доверием (Zotye не удалось запустить успешный минивэн). При цене от 79 900 до 135 900 юаней (11 300–19 300 долларов США или 10 200–17 400 евро) V7 и его мягкий дизайн будут конкурировать с впечатляющим BYD Song MAX (79 900–129 900), а также с новым Maxus G50 (86 800–156 800) и COS Cosmos (79 800–160 800). Сможет ли китайский рынок поглотить еще один минивэн? Мы сомневаемся в этом.
Бар успеха: 2500 продаж в месяц
6. COS Kosai 3 (#358 – 186 продаж)
После внедорожника 1° в июне 2018 г., минивэна Cosmos в январе 2019 г. и Kosai 5 только в прошлом месяце – новый бренд Changan CS35 1-го поколения, Новый автономный бренд Changan Oshan COS теперь расширяет свой модельный ряд до 4 именных табличек с этим Kosai 3, отличающимся удивительно современным дизайном. Запущенный в то же время, что и Jetour, с аналогичным целевым рынком (сельский Китай), COS до сих пор был полным провалом: 1 ° только дважды преодолел отметку в 2000 продаж в месяц (только), а Cosmos так и не превзошел свой начальный месячный показатель. из 601 ед. Kosai 5 стартовал со 149и до 475 в этом месяце, и Kosai 3 не намного успешнее с менее чем 200 оптовыми продажами. Таким образом, удивительным является то, что Changan Oshan все еще беспокоится о выпуске новых моделей. До тех пор, пока не?
При цене от 59 900 до 76 900 юаней (8 500-10 900 долларов США или 7 650-9 800 евро) Kosai 3 не является самым дешевым кроссовером в Китае с большим отрывом, и его цена кажется самонадеянной, учитывая отсутствие осведомленности или доверия к бренду. У него будет непростая задача — попытаться переманить покупателей у более дешевого Geely Vision X3 (45,900-68.900), Beijing Zhida X3 (49.900-95.900), Baojun 510 (55.800-82.800) и Brilliance V3 (50.700-87.700).
Планка успеха: 2 000 продаж в месяц
Предыдущий месяц: Китай, июнь 2019 г.: внимание к новым моделям
Год назад: Китай, июль 2018 г.: внимание к новым моделям
Представлено 10 электромобилей китайских автомобильных компаний на Auto Shanghai 2019
Том Рейвенскрофт | Оставить комментарий
Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, активно продвигает автомобили с нулевым уровнем выбросов для борьбы с загрязнением окружающей среды, поэтому в этом году Auto Shanghai забит электромобилями. Заместитель главного редактора Dezeen Том Рэйвенскрофт выбрал 10 лучших продуктов китайских компаний.
Геометрия А от Geely
Полностью электрический седан Geometry A стал первым автомобилем, выпущенным под новым чисто электрическим брендом Geely Geometry.
Автомобиль, который сейчас продается в Китае, доступен в двух версиях: одна с запасом хода 250 миль, а другая с запасом хода 310 миль.
ET Предварительный просмотр NIO
Этот седан является предварительным просмотром новой линейки автомобилей, создаваемых NIO – шанхайским производителем автомобилей, созданным в 2014 году и наиболее известным своей командой Formula E.
«Предварительный просмотр ET представляет собой исследование NIO совершенно нового кузова автомобиля, чьи гладкие новые очертания сочетают в себе элегантные пропорции с мощностью и красотой благодаря минималистичному дизайну», — говорится в сообщении компании.
ME-S от Enovate
ME-S — концепт, разработанный еще одним недавним участником автомобильной промышленности, компанией Enovate. Описанный брендом как «высокоэнергетический спортивный седан класса люкс», автомобиль оснащен «полностью прозрачной стеклянной крышей во все небо».
Запущен в производство в 2021 году. Это будет второй автомобиль, выпущенный компанией Enovate, основанной в Шанхае в 2015 году. Он следует за полностью электрическим внедорожником, который уже доступен для продажи в Китае.
MUSE от Iconiq Motors и W Motors
— это последняя версия MUSE, полностью автономного автомобиля, разработанного шанхайской компанией Iconiq Motors в сотрудничестве с дубайской компанией W Motors.
В автомобиле есть три двери шириной в «крыло чайки», а также два передних сиденья, которые могут вращаться, поэтому автомобиль можно превратить в мобильный конференц-зал.
Парк автомобилей MUSE изготавливается для использования во время выставки Dubai Expo 2020, а серийные автомобили будут доступны для покупки в 2023 году.
Концепция Vision I от SAIC
Один из государственных автопроизводителей Китая, SAIC Motor, производит автомобили Volkswagen для китайского рынка и владеет правами на MG. Его концепция Vision I представляет собой автономное транспортное средство четвертого уровня, что означает, что оно будет самоуправляемым в любых ситуациях.
Дизайн был создан SAIC Motor как «видение того, как автомобили будут выглядеть в будущем», сказал представитель.
Он находится под брендом Roewe компании, который был создан, когда SAIC представила технологию для нескольких моделей Rover, но не под торговой маркой, когда британский автопроизводитель обанкротился.
Концепция 1 от Qiantu Motor
Concept 1 — новейший автомобиль недавно созданного полностью электрического бренда Qiantu, который выпустил свой первый спортивный автомобиль K50 в 2017 году.
Концепт-кар, который «запланирован на производство», предназначен для китайских деловых людей, у которых есть шофер. Он спроектирован вокруг просторного заднего сиденья и большого переднего сиденья, когда владелец хочет водить машину сам.
В автомобиле нет физических циферблатов для водителя, вместо этого вся информация проецируется на проекционный дисплей (HUD) на лобовом стекле.
Qoros Mile II Concept от Qoros
Qoros Mile II впервые был показан на автосалоне в Шанхае. Концепт-кар является последним предложением компании, выпускающей серийные автомобили с 2013 года.
Чисто электрический седан был одним из многих представленных автомобилей с дверями автобуса или самоубийцы.
Ион U7 от Aiways
Aiways, компания по производству электроприводов и искусственного интеллекта, основанная в 2017 году, запускает свой концепт-кар U7 ion в Шанхае.
По заявлению компании, автомобиль призван продемонстрировать «концепцию FRM, которая означает семью, вместительность, мобильность и стремление объединять людей». В автомобиле с дверью для самоубийц есть 12 сенсорных экранов и интеллектуальный самообучающийся робот, который может перемещаться по потолку автомобиля, чтобы обеспечить физическое присутствие виртуального помощника.
Aiways также продемонстрировала на своем стенде внедорожник U5, который поступит в продажу в Европе в конце этого года.
Pininfarina GT от Karma Automotive
Один из трех новых автомобилей от Karma Automotive в Shanghai Auto, Pininfarina GT был создан в сотрудничестве с итальянским дизайнерским брендом Pininfarina, который создал кузов автомобиля.
Двухдверное купе было представлено вместе с концептуальным электрическим гиперкаром с ножничными дверями под названием SC1 Vision Concept и его 2020 Revero GT. Компания Karma Automotive, основанная в 2015 году, когда китайский поставщик автомобильных запчастей Wanxiang Group приобрела Fisker Automotive, базируется в Калифорнии, США.
C-More от Leapmotor
C-More — это внедорожник, созданный Leapmotor, который имеет автономные возможности третьего уровня — это означает, что он может самостоятельно управлять автомобилем в определенных зонах, но имеет руль, которым водитель может взять на себя управление, когда это необходимо.
Задние двери автомобиля, которые крепятся на петлях в задней части автомобиля, дают оценку «умной звездной кабине» с тремя большими экранами.
Еще одна новая автомобильная компания Китая Leapmotor была образована в 2015 году и базируется в Ханчжоу. Производство C-More планируется начать в следующем году.
Подпишитесь на нашу рассылку
Ваш электронный адрес Dezeen DebateНаш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen AgendaРассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.
Dezeen DailyЕжедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.
Новинка! Dezeen In DepthРассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.
Dezeen JobsЕжедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen Jobs WeeklyЕженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.
Dezeen AwardsНовости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Dezeen Events GuideНовости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.
Dezeen Awards ChinaНовости о нашей программе Dezeen Awards China, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.
Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки вам запрошенных вами информационных бюллетеней.