Виды и особенности автомобильных катализаторов. Зачем он нужен?
Интересные статьи
- Для чего нужна прошивка под Евро-2
- Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
- Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
- Самые дорогие катализаторы для сдачи
- Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
- Как определить, забит ли катализатор?
- Что лучше обманка или прошивка катализатора?
- Где находится катализатор в автомобиле
В выхлопной системе автомобиля используются катализаторы, которые нужны для дожига отработанных газов и повышения степени экологической безопасности выхлопа. Все эти нейтрализаторы можно условно разделить на две большие группы: керамические и металлические. В такой классификации есть еще сажевые фильтры, которые обычно стоят особняком. Можно рассмотреть разницу между всеми этими приспособлениями.
Оглавление
Особенности
Керамический катализатор
Металлический катализатор
Сажевый фильтр
Виды катализаторов по месту размещения
Особенности
Автомобильный катализатор – это один из компонентов выхлопной системы, который создан для снижения объема выбрасываемых отработанных токсичных газов ДВС. Эта технологическая разработка позволяет снизить степень загрязнения окружающей среды, но не на 100%, так как работа катализатора на полную мощность осуществляется исключительно при сильно разогретом моторе. То есть, в первые минуты работы авто, когда только повернут ключ зажигания, урон атмосфере и всему живому будет все еще очень сильным.
Катализатор работает по принципу фильтра, поэтому со временем он может забиваться, и в итоге совсем выходит из строя. Автомобилистам приходится удалять старый отслуживший компонент, чтобы установить на его место новый. И тут встает вопрос, какой нейтрализатор выбрать: металлический, керамический или сажевый? Каждый из них надо рассмотреть подробнее.
Керамический катализатор
Внутри катализатора содержатся соты, которые изготовлены из керамики. По этой причине они хрупкие. При небольшом механическом повреждении в виде удара о неровности дорожного покрытия случается поломка катализатора. Соты могут растрескаться от воздействия ледяной воды, если автомобиль как-то оказался в глубокой луже.
Есть компании, которые отказывают в приеме разрушенных керамических нейтрализаторов, если у них разрушен корпус.
Такие элементы отлично показывают себя при исполнении своих непосредственных задач – очистке выхлопных газов, так как внутреннее устройство сот имеет вид решетки. Цена компонентов вполне доступная.
Если предполагается сдача отслужившего каталитического нейтрализатора в компанию, которая специализируется на скупке и приеме бу компонентов, то нужно быть готовым к тому, что у них стоимость заметно ниже, чем у металлических.
Металлический катализатор
Устройство намного более крепкое и устойчивое к любым химическим и физическим воздействиям, чем керамические блоки, так как имеет металлическую конструкцию. Эти характеристики способствуют тому, что увеличивается и стоимость металлического нейтрализатора. Внутри блока имеются металлические соты неправильной формы, которые скручиваются в спираль.
Выход из строя подобных блоков обычно сопряжен с использованием топлива недостаточного качества или завершения срока эксплуатации. Металлический катализатор совершенно не боится неидеальных дорог. Даже старые металлические блоки стоят дорого, их очень хорошо скупают профильные компании, которые занимаются приемом катализаторов. Можно удалить блок, который вышел из строя, сдать его в специализированный пункт приема, а на заработанные на этом деньги приобрести новый.
Сажевый фильтр
Этот компонент тоже является катализатором, но предназначен исключительно для автомобилей, использующих дизельное топливо для движения. По внешнему виду компонент очень схож с обычным керамическим катализатором: он тоже имеет соты, которые покрыты сплавом из драгоценных металлов платинового семейства.
Эффективность дизельного катализатора по очистке выхлопных газов намного ниже, так как такие моторы работают на более низких температурах, а катализаторам требуются более высокие. У сажевых фильтров короткий срок эксплуатации, поэтому задача автовладельца – это отслеживать момент, когда возрастет расход топлива и масла, что является симптомом начала процесса разрушения.
Виды катализаторов по месту размещения
Можно использовать еще одну классификацию катализаторов, которая учитывает особенности размещения блоков. Устройство может находиться на приемной трубе либо после нее, перед основным блоком резонатора. Этот вариант принято считать оптимальным: если катализатор выходит из строя, то его можно легко снять и заменить на новый – оригинальный или универсальный. Даже если автомобилист выберет обманку вместо нейтрализатора, то не возникнет никаких сложностей с ее монтажом.
Намного менее перспективным вариантом является ситуация, когда катализатор расположен непосредственно в выпускном коллекторе, являясь его частью. В качестве преимущества подобного решения называют более быстрый разогрев до нужных температур на фоне устройства, размещенного на выпускной трубе.
Однако потенциально такой блок признан неремонтопригодным, хотя решение такой проблемы и находят некоторые мастера. Сама процедура замены устройства, которое выработало рабочий ресурс, отличается повышенной сложностью, а если решено установить пламегаситель, то его нужно будет интегрировать прямо в корпус отслужившего катализатора.
Если автокат размещается таким образом, то он может выйти из строя только в результате перегрева выпускного коллектора, что явно свидетельствует не в пользу практичности этого типа конструкции.
Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы: от чего зависит цена
Катализатор представляет собой обязательную часть автомобильной выхлопной системы. Он смонтирован исключительно для того, чтобы оптимально выполнить очистку выхлопных газов, в которых содержатся продукты горения, опасные для здоровья. Однако некоторые автомобилисты убеждены, что эта деталь необходима только для добавления лишних хлопот.
Оглавление
Выход катализатора из строя: что делать?
Зачем скупают БУ катализаторы
От чего зависит цена
Катализаторы, которые скупка не примет
Выгодно сдать сломавшийся компонент
В любом случае ресурс работы катализатора ограничен, как и у любой иной детали авто, что заметно сказывается на поведении машины:
- Сложности с набором скорости на малых оборотах, возникает ощущение, что автомобиль едет с загруженным прицепом;
- На панели управления загорается тревожный индикатор Check Engine, а на бортовом компьютере возникает ошибка двигателя P0420;
- Заметно увеличивается топливный расход, такой признак касается катализатора, если сочетается с медленным набором скорости.
Что делать? Можно попробовать сбросить ошибку. Она часто становится следствием использования некачественного топлива. Если ошибка повторяется, то рекомендуется ехать на СТО, чтобы убедиться в неисправности катализатора, своевременно принять меры.
Выход катализатора из строя: что делать?
Если при посещении СТО диагноз подтвердился, то перед владельцем авто встает выбор одного из нескольких вариантов решения проблемы:
- Наиболее правильный путь – покупка нового катализатора;
- Наиболее корректный путь – физическое удаление детали и прошивка бортового компьютера по-новому;
- Наиболее дешевый – установка обманки на задний кислородный датчик.
Зачем скупают БУ катализаторы
Во всех случаях, кроме последнего, на руках останется отслуживший каталитический нейтрализатор. И возникает вопрос, что делать с ним? Проще всего его выбросить, но можно сделать так, чтобы компонент послужил владельцу последний раз в качестве источника дорогостоящего родия, палладия и платины. Эти драгоценные металлы используются для покрытия сот, которые отвечают за нейтрализацию вредных продуктов сгорания бензина в ДВС. По стоимости эти металлы превосходят золото в несколько раз.
Драгоценные металлы невозможно извлечь самостоятельно, так как для этого требуется использовать соответствующее техническое оборудование. Покупка таких установок только ради собственного катализатора нецелесообразно, так как в одном нейтрализаторе общий вес ценных металлов составляет в пределах 0,1 грамма. Для переработки в промышленном масштабе есть смысл в приобретении подобных устройств.
От чего зависит цена
При формировании цены бу катализатора, точнее металлов, которые входят в его состав, учитываются котировки на лондонской бирже. Если не говорить о подробностях ценообразования, то можно сказать только о наличии общепринятого правила, соблюдение которого требует компенсировать лицу, которое сдает отслуживший нейтрализатор, 75% стоимости драгоценных металлов, в нем присутствующих.
Есть несколько обстоятельств, от которых зависит цена нейтрализатора, вышедшего из строя:
- Объем двигателя, установленного в автомобиле. Чем больше мотор, тем большее процентное содержание ценных металлов в катализаторе, который расположен в выхлопной системе.
- Содержание драгметаллов. Чтобы определить этот параметр, обычно используется специальный экспресс-анализ.
- Внешнее состояние каталитического нейтрализатора. Требуется оценить целостность его корпуса, присутствие каких-то повреждений, вмятин, наружных дефектов.
Когда определяется цена скупки, обязательно учитывается происхождение керамических сот запчасти (отечественное или импортное), присутствие в составе фольги, качество отработавшего сажевого фильтра.
Катализаторы, которые скупка не примет
В процессе выполнения работы по приему автомобильных нейтрализаторов компании, которые занимаются вопросами утилизации, соблюдают несколько общепринятых требований:
- Керамическая масса бу компонента обязательно должна хорошо отделиться от сажевого фильтра.
- В керамической массе не должно быть асбеста, частей керамической сетки, сажи, отпилков, песка, а также иных вкраплений инородного происхождения. Уровень естественной влажности сдаваемого сырья должен составлять не более 2%.
- Металлический элемент компонента должен представлять собой цельный кусок. Иначе он утратит более 50% драгоценного напыления.
Из этого всего можно сделать вывод, что выгоднее всего сдавать каталитические нейтрализаторы, которые не доведены владельцами до крайней степени износа.
Выгодно сдать сломавшийся компонент
Выше уже было изложено, в каких ситуациях может оказаться владелец авто, если его катализатор уже вышел из строя. Распорядиться деталью можно вполне рационально. существует два варианта:
- Просто сдать его как кусок железа тому, кто даст за него живые деньги прямо на месте. Обычно это перекупщики.
- Сдать катализатор непосредственно переработчику вторсырья.
Каталитические нейтрализаторы отличаются составом драгметаллов, их объем определяется в результате проведения спектрального анализа. Только после этого скупка катализаторов сможет назвать точную цену, а владельцу останется только решить, сдавать его или нет.
Понимание пожароопасности автомобилей, оборудованных каталитическими нейтрализаторами – Техасская комиссия по качеству окружающей среды
Публикация Агентства по охране окружающей среды США «Обзор проблемы перегрева каталитических нейтрализаторов», март 1983 г.
- История
- Как каталитические нейтрализаторы нагреваются
- Меры предосторожности
- Пожары все еще могут случиться
- Что можно сделать в будущем
- Что вы можете сделать
История
Многие автомобили 1975 модельного года и позже оснащены каталитическими нейтрализаторами, которые служат основным средством снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу этими автомобилями. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) получило отчеты о проблемах с перегревом или пожароопасностью каталитических нейтрализаторов. Этот информационный бюллетень был подготовлен, чтобы эффективно отвечать на такие запросы.
Вернуться к началу
Как каталитические нейтрализаторы нагреваются
Катализаторы снижают выбросы за счет ускорения сгорания загрязняющих веществ, выходящих из двигателя. Выполняя эту работу, они разогреваются. Наружная температура металла преобразователей некоторых типов может достигать 800–1000 F в условиях чрезвычайно высокой нагрузки двигателя. Однако измерения, проведенные Лесной службой США, показали, что температура поверхности выхлопных систем автомобилей до 1975 года не менее высока при экстремальных нагрузках двигателя. Таким образом, с этим открытием температура поверхности каталитического нейтрализатора не представляет собой новую проблему для производителей и пользователей автомобилей, пока двигатель работает нормально.
Однако при частичном отказе системы зажигания, например пропуске воспламенения одной или нескольких свечей зажигания или неисправных проводах зажигания, температура поверхностей каталитического нейтрализатора и выхлопной системы после нейтрализатора может достигать 1200–1400 F. Это из-за ненормального количества несгоревшего топлива, подаваемого невоспламеняющимися цилиндрами. Кроме того, в горячем состоянии нейтрализатору потребуется больше времени для охлаждения, чем другим частям выхлопной системы, из-за его большей массы. Это указывает на необходимость внимательного отношения к техническому обслуживанию автомобиля и бдительности владельцев транспортных средств при любых признаках ненормальной работы двигателя.
Вернуться к началу
Меры предосторожности
Правила Агентства по охране окружающей среды требуют, чтобы любая система контроля выбросов, используемая производителями транспортных средств, «не должна в своей работе, функционировании или неисправности создавать небезопасные условия, подвергающие опасности автомобиль, его пассажиров или людей. или имущество, находящееся в непосредственной близости от автомобиля».
Производители транспортных средств осознают необходимость обеспечения защиты от возможных опасностей или дискомфорта, связанных с высокими температурами каталитического нейтрализатора, как для пассажиров, так и для компонентов автомобиля. Кроме того, защита также необходима для предотвращения возможных опасностей возгорания, связанных с вождением транспортных средств через высокую траву или другую растительность. Конкретные средства, используемые различными производителями для обеспечения защиты от высоких температур, различаются и включают такие подходы, как изоляция всего каталитического реактора, чтобы его внешние поверхности не были горячее, чем глушители, установка защитных металлических экранов между корпусом преобразователя и растительностью и использование более толстых ковровые покрытия внутри автомобиля, чтобы защитить пассажиров от воздействия высоких температур половиц. Кроме того, в некоторых автомобилях есть датчики температуры для деактивации каталитического реактора или предупреждения водителя об аномально высоких температурах, которые могут быть вызваны пропусками зажигания в свечах зажигания и т. д.
Вернуться к началу
Пожары все еще могут происходить
Агентство по охране окружающей среды получило сообщения о возгорании транспортных средств и растительности, в которых были задействованы катализаторы, как от владельцев транспортных средств, так и от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), организации, которая осуществляет мониторинг частота таких инцидентов с отдельными производителями. В некоторых случаях оказалось, что на катализатор и другое оборудование выхлопной системы был нанесен горючий грунтовочный материал. В большинстве случаев также сообщалось о плохой работе транспортных средств с признаками невоспламенения свечей зажигания или других дефектов системы зажигания. Если на какой-либо катализатор подается ненормальное количество несгоревшего топлива, что происходит, когда в двигателе происходят пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, катализатор попытается «выполнить свою работу», сжигая это топливо, а не просто выбрасывая его из выхлопной трубы. дело в старых машинах. Когда это происходит, температура поверхности контейнера с катализатором и выхлопной трубы может стать ненормально высокой, что может привести к обугливанию или возгоранию грунтовки, непреднамеренно нанесенной на катализатор или выхлопную систему, обугливанию напольных ковриков в автомобиле или воспламенению сухой растительности. если автомобиль эксплуатируется на бездорожье. Инструкции по обслуживанию автомобилей предостерегают от нанесения грунтовки на катализатор выхлопной системы.
Следует отметить, что пожары растительности, вызванные горячими автомобильными выхлопными системами, происходили до появления автомобилей, оборудованных катализаторами, и будут происходить в будущем. Лесная служба периодически проводит испытания автомобилей на пожароопасность с 1967 года из-за давней озабоченности этого агентства по поводу пожаров, вызванных транспортными средствами, в национальных лесных зонах отдыха.
Вернуться к началу
Что можно сделать в будущем
Агентство по охране окружающей среды и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) внимательно следит за частотой и типом таких инцидентов. НАБДД, на основании обзора, завершенного 19 декабря76 пришел к выводу, что «частота и характер инцидентов с каталитическим нейтрализатором не представляют необоснованного риска для здоровья или травм населения». Агентство по охране окружающей среды по-прежнему будет требовать, чтобы производители конструировали свои автомобили таким образом, чтобы при правильной эксплуатации и обслуживании они не представляли опасности ни для жизни, ни для имущества.
Вернуться к началу
Что вы можете сделать
Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации, у вас обычно не должно возникнуть проблем. Если вы заметили, что двигатель работает с перебоями, возможно, у вас неисправна свеча зажигания. Обязательно своевременно проверяйте это не только во избежание перегрева катализатора, но и для восстановления хорошей производительности и экономии топлива.
Никогда не паркуйте автомобиль с катализатором или любой другой автомобиль на куче сухих листьев или другой сухой растительности. Обычная осторожность при использовании автомобиля — это все, что нужно, чтобы избежать возгорания катализатора.
Наверх
Каталитический нейтрализатор — Принцип действия, диагностика и техническое обслуживание
Хотите узнать, что такое каталитический нейтрализатор и какое влияние он оказывает на автомобиль? Узнайте больше о катализаторе на этой странице.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Основной функцией этой детали (также известной как «катализатор») является преобразование выхлопных газов, производимых двигателем внутреннего сгорания, с целью сведения к минимуму вредных компонентов в выхлопных газах.
ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ФУНКЦИЯМИ CARLY
Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!
Быстрая международная доставка DHLПолитика возврата адаптера в течение 14 дней
Отличная поддержка клиентов
Пожизненная гарантия на оборудование
СМОТРЕТЬ В
Двигатели внутреннего сгорания в основном производят углеводороды, монооксиды углерода и оксиды азота. Эти ядовитые газы превращаются или трансформируются кошкой в нетоксичные вещества углекислый газ, воду и азот.
В зависимости от рабочей температуры двигателя и условий работы катализатора может быть достигнута почти 100-процентная конверсия.
Что делает каталитический нейтрализатор?
Хотя катализаторы у разных производителей автомобилей обычно различаются по форме, их внутренняя структура обычно одинакова.
Обычный катализатор обычно состоит из корпуса из нержавеющей стали (конечно, бывают и исключения). Внутри кота можно найти либо металлическую (металлический кот), либо керамическую (керамический кот) опору.
Так называемое «промывочное покрытие» наносится на поверхность подложки методом осаждения из паровой фазы.

Самый распространенный тип каталитического нейтрализатора из керамики. В частности, в высокопроизводительных транспортных средствах в серийном производстве может также использоваться металлический катализатор.
Различные типы катализаторов
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор используется только на бензиновых двигателях и является наиболее распространенным типом катализатора на более современных автомобилях.
Когда катализатор достигает оптимальной рабочей температуры, он преобразует следующие вещества:
- Оксиды азота (NO2 и N2) в кислороде (02) и азоте (N2)
- Несгоревшие углеводороды (HC) в водяном паре (h3O) и двуокиси углерода (CO2)
- Монооксид углерода (C0) в диоксид углерода (C02)
Поскольку эти три преобразования происходят в катализаторе одновременно, этот нейтрализатор также называют «трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором».
Для того, чтобы катализатор показал свое полное действие, необходим определенный состав выхлопных газов. Эта смесь во время впрыска известна как «стехиометрическая смесь» или «лямбда = 1».
Стехиометрическая смесь означает, что двигатель при сгорании получает ровно 14,7 кг воздуха по отношению к одному килограмму бензина.
Для достижения именно этой смеси при сгорании в выхлопе между двигателем и каталитическим нейтрализатором расположен лямбда-зонд. Этот лямбда-зонд предназначен для измерения остаточного содержания кислорода в отработавших газах и передачи этой информации в блок управления двигателем.
Если смесь не оптимальна, блок управления двигателем имеет несколько вариантов изменения параметров для восстановления оптимальной смеси или желаемого остаточного содержания кислорода в выхлопных газах.
Поскольку стандарты выбросов во многих странах в последние годы ужесточились, также возникла необходимость в дальнейшей разработке катализаторов. Вот почему современные трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы способны достигать своей рабочей температуры всего за несколько секунд. С одной стороны, это достигается за счет специальных покрытий. С другой стороны, катализаторы все чаще устанавливают непосредственно в выпускной коллектор, чтобы они быстрее нагревались.
Катализатор окисления:
Этот тип каталитического нейтрализатора используется только в автомобилях с дизельным двигателем. Дизельные двигатели всегда работают при избытке воздуха. Фактически это означает, что топливная смесь подгоняется под объем воздуха. По этой причине при сгорании дизельного двигателя в выхлопных газах образуется большое количество кислорода.
Таким образом, снижение оксидов азота (NOX) невозможно по сравнению с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.
Катализатор окисления способен преобразовывать следующие вещества:
- Углеводороды (HC) в двуокиси углерода (CO2) и водяном паре (h30)
- Монооксид углерода (C0) в диоксид углерода (C02)
Из-за значительно более низкой температуры выхлопных газов в дизельном двигателе по сравнению с бензиновым двигателем катализаторы окисления обычно располагаются очень близко к выпускному коллектору.
Нерегулируемый катализатор:
Нерегулируемый каталитический нейтрализатор — это компонент выхлопной системы, который помогает снизить вредные выбросы выхлопных газов автомобиля. В отличие от регулируемого каталитического нейтрализатора, который оснащен датчиками и блоком управления для постоянного контроля и снижения выбросов, нерегулируемый каталитический нейтрализатор не имеет таких функций. Вместо этого он опирается на химическую реакцию для уменьшения угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Нерегулируемый каталитический нейтрализатор был впервые разработан в 19 в.70-х годов и был наиболее распространенным типом каталитического нейтрализатора, использовавшимся в автомобилях до середины 1980-х годов. Сегодня нерегулируемый каталитический нейтрализатор используется реже из-за более жестких норм выбросов и наличия более эффективных технологий. Тем не менее, он внес важный вклад в снижение уровня загрязнения от автомобилей.
Стоимость ремонта каталитического нейтрализатора
Оценить стоимость ремонта в связи с катализатором очень сложно, пока точно не известен источник проблемы.
Дефект лямбда-зонда или ошибка в приготовлении смеси уже могут создать впечатление, что проблема в каталитическом нейтрализаторе. Неисправный лямбда-зонд будет самым дешевым сценарием прибл. 50–200 долларов США. Однако, если неисправен сам катализатор, ремонт (включая установку и снятие) быстро обходится в несколько тысяч долларов.
Сколько стоит каталитический нейтрализатор?
Значение этого компонента может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как:
- Тип автомобиля: Стоимость этой детали может сильно различаться в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля.
- Тип каталитического нейтрализатора: Стоимость катализатора также может зависеть от типа каталитического нейтрализатора, например, универсальный или прямой каталитический нейтрализатор, специально разработанный для конкретной марки и модели.
- Содержание драгоценных металлов: стоимость каталитического нейтрализатора часто основана на содержании драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий, которые могут быть переработаны.
В среднем катализатор может стоить от 50 до 200 долларов, но цена может быть намного выше для каталитических нейтрализаторов с высоким содержанием драгоценных металлов. В некоторых случаях стоимость может превышать 1000 долларов для автомобилей высокого класса.
Важно отметить, что стоимость каталитического нейтрализатора может колебаться в зависимости от рыночной цены драгоценных металлов, и лучше всего получить оценку на авторитетной свалке металлолома или предприятии по переработке металлов.
Как использовать очиститель каталитического нейтрализатора
- Ознакомьтесь с инструкциями производителя: Перед использованием очистителя важно внимательно прочитать инструкции, чтобы убедиться, что он подходит для вашего автомобиля и совместим с вашим каталитическим нейтрализатором. Эта информация обычно находится на этикетке продукта или в руководстве по продукту.
- Припаркуйте автомобиль: припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
Прежде чем переходить к следующему шагу, убедитесь, что двигатель полностью остыл.
- Залейте очиститель в бензобак: залейте рекомендуемое количество очистителя каталитического нейтрализатора в бензобак вашего автомобиля. Некоторые очистители выпускаются в концентрированной форме, которую необходимо разбавлять топливом. Обязательно внимательно следуйте инструкциям на этикетке продукта.
- Вождение автомобиля: после добавления очистителя запустите двигатель и ведите автомобиль в обычном режиме не менее 15-20 минут. Очиститель будет циркулировать через двигатель и каталитический нейтрализатор, очищая и удаляя любые отложения.
- Повторите при необходимости: В зависимости от серьезности отложений вам может потребоваться повторить процесс несколько раз, чтобы полностью очистить каталитический нейтрализатор.
● CEL загорается или мигает
● Плохая реакция дроссельной заслонки
● Неравномерная работа двигателя
● Сильный запах выхлопных газов из выхлопной трубы
В зависимости от источника проблемы устранение проблемы с каталитическим нейтрализатором может стоить вам несколько тысяч долларов.