Катализатор автомобильный, что это такое? ⋆ ГК «Катализаторофф»
С целью обеспечения сохранения экологической ситуации в Мире все крупные автопроизводители стали оснащать свою продукцию — современные автомобили — специальным элементом. Деталь, монтируемая в выхлопную систему авто, получила название каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов.
Разберем чуть подробнее, катализатор автомобильный — что это такое и как он функционирует.
Прежде всего, обратим внимание на название автодетали — каталитический нейтрализатор или просто катализатор. Название содержит суть работы агрегата. Катализаторами называют вещества, способные ускорять те или иные химические процессы. Такие вещества и входят в конструкцию каталитического преобразователя. Это металлы платиновой группы: платина, палладий, родий, иридий, а в последнее время и золото.
Именно эти металлы-катализаторы и обеспечиваются процесс превращения тяжелый и вредных компонентов автовыхлопов в безопасные составляющие, которые и попадают в земную атмосферу.
Где же размещаются указанные ценные металлы. Для этого разберем общую конструкцию катализатора.
Устройство и принцип работы катализатора
При внешнем обзоре катализатора представляется утолщением трубы или бочкообразным параллелепипедом с входным и выходным отверстиями. С помощью этих патрубков фильтр монтируется в выхлопную систему транспортного средства. К патрубкам подсоединяется два датчика — лямбда-зонды, они контролируют процесс очистки газов и передают параметры на электронный блок управления (ЭБУ) авто.
Учитывая, что для протекания химической реакции доокисления выхлопных газов необходима температура не ниже 350°С, монтаж катализатора осуществляется под днищем авто сразу за выхлопным коллектором. Именно там температура отработанных газов соответствующая.
Указанный бочкообразный параллелепипед — это внешний защитный корпус (кожух) фильтра, предназначенный от оберегания внутренних компонентов от внешних ударов или прочих помех. Изготавливается кожух из стали.
Внутри корпуса размещается особый наполнитель — монолит. Между монолитом и корпусом укладывается термоизолирующий слой.
Особого внимания заслуживает наполнитель каталитического нейтрализатора выхлопных газов, так как это центральная деталь агрегата. Материалом изготовления монолита служит либо огнеупорная керамика, либо стальные листы. В итоге все катализаторы делятся на две основные группы: металлические и керамические катализаторы.
Принцип работы у них одинаковый, но из-за материала каждый их фильтров обладает своими преимуществами и недостаткам.
В разрезе структура монолита напоминает пчелиные соты, совокупность очень мелких продольных сквозных ячеек. Такая схема придумана неслучайно. Цель — достижение максимальной поверхности наполнителя. Именно на эту поверхность и наносится особый слой (каталитический) с содержанием металлов-катализаторов.
Раскаленные выхлопные газы, пройдя через входной патрубок (фиксирующий исходный состав выхлопов), заполняют ячейки монолита. Соприкоснувшись с каталитическим напылением, газы начинают разлагаться на безопасные компоненты.
Далее через выходной патрубок очищенные газы попадают в глушитель и оттуда уже в атмосферу. Состав выхлопов с расщепленными компонентами фиксируется вторым лямбда-зондом. С помощью этого датчика ЭБУ и определяет насколько качественно прошла реакция разложения.
Из чего состоит каталитический нейтрализатор
До сих пор не каждый автолюбитель знает, что такое катализатор в автомобиле, а рассказать о содержимом катализатора смогут лишь единицы. Давайте сегодня рассмотрим эти вопросы ради повышения уровня грамотности и понимания, что делать если катализатор нужно удалять.
Каталитический нейтрализатор или на сленге автомобилистов катализатор – это устройство в выхлопной системе автомобиля, которое выполняет функцию очистки токсичных газов двигателя внутреннего сгорания и превращение их в безопасные элементы.
Как работает катализатор?
За долгие годы существования автомобильной индустрии человечество задумалось над проблемой едкого запаха выхлопных газов и загрязнения окружающей среды. Было принято решение снизить негативное влияние автомобиля, и инженеры разработали катализатор.
Катализатор находится под капотом автомобиля и связан с двигателем и выхлопной трубой. Такое расположение позволяет перемещать отработанные двигателем газы в катализатор и перерабатывать их быстрее, чем 0,1 секунды. В результате наружу выходят безвредные газы и частицы воды.
Состав катализатора
Снаружи катализатор покрыт нержавеющей сталью, под которым скрывается богатый внутренний мир из двух керамических блоков. Эти блоки состоят из нескольких тысяч каналов. По некоторым данным, на 1 квадратный сантиметр приходится 60 микроканалов, которые забиваются со временем.
Но самое интересное содержимое катализатора – это сплав из драгоценных металлов: платины, палладия и родия, которые частично сохраняются даже в забитом катализаторе. Такой сплав покрывает керамические блоки с торцов. Извлечь его самостоятельно невозможно, если не обладать знаниями и специальным оборудованием.
Использование драгоценных металлов в катализаторе объясняется химией. Взаимодействуя с оксидами азота, монооксидами углерода и другими вредными элементами, такой сплав из платины, палладия и родия нейтрализует их и превращает в безопасные газы. Другим их достоинством является неподверженность коррозии.
Минус катализатора в том, что для работы ему нужны высокие температуры, минимум 300 градусов по Цельсию. Первые минуты, пока двигатель не прогрелся, автомобиль является источником загрязнения.
В остальном считается, что катализатор справляется с очищением почти 99% всех токсичных газов при условии поддержания его рабочей температуры.
На сегодняшний день автомобильная индустрия не придумала лучшей технологии для минимизации вредного воздействия, кроме электромобилей, которые когда-нибудь займут лидирующие позиции по продажам.
Но пока что с конвейера выпускают машины с недолговечными каталитическими нейтрализаторами, и автомобилистам приходится решать проблемы, которые они приносят.
Внешняя оболочка состоит из нержавеющего металла, но всё самое интересное скрывается внутри. Два керамических блока, состоящие из тысяч каналов, являются основой катализатора. Только представьте: 60 микроканалов на 1 квадратный сантиметр. С торцов блоки покрыты драгоценными металлами. Первый блок с платиной и родием, а второй – платиной и палладием. Наличие драгметаллов объясняет высокую стоимость катализатора.
Что делать, если удаление катализатора неизбежно?
С удалением катализатора сталкивается большинство собственников авто. Причин для этого достаточно, и мы подробно освещали их ТУТ.
Каждый решает проблемы по-разному: кто-то выбирает пламегаситель вместо катализатора, кто-то предпочтет обманку или потратится на приобретение нового катализатора.
В любом случае лишние деньги никому не повредят. Чтобы получить выгоду от поломки катализатора, его нужно правильно сдать в компании, которые занимаются их приемом.
Компания Sdaykat находится на рынке не первый год и работает по справедливой системе расчета. Вы узнаете, сколько стоит ваш старый катализатор, только после проведения тщательного анализа и подробного изучения его содержимого. Это не отнимет много времени, но принесет достаточно пользы для вас и для окружающего мира, поскольку Sdaykat утилизирует токсичные вещества, а пригодные материалы отправит на вторичную переработку.
Чтобы записаться на проведение бесплатного выездного анализа, нужно оформить заявку прямо на сайте или по номеру телефона.
Целевые автомобили и как это предотвратить
Воры каталитических нейтрализаторов не имеют дурной славы воров драгоценностей или тех, кто грабит банки под дулом пистолета. Национальное бюро страховых преступлений сообщило об ошеломляющем росте краж каталитических нейтрализаторов на 1215% с 2019 года, тем не менее, посрамив более известные типы воров.
Ваш каталитический нейтрализатор является важной частью вашего автомобиля. Нейтрализует вредные загрязняющие вещества и выбросы выхлопных газов двигателя. Это достигается за счет использования драгоценных металлов для проведения химической реакции, сводящей к минимуму вредное воздействие выхлопных газов.
Именно эти драгоценные металлы нужны ворам. Как только они вырежут «кошку» из вашего автомобиля, они продадут ее свалкам, торговцам металлом и другим людям, которые, возможно, захотят получить прибыль сами. К счастью, есть несколько способов предотвратить кражу каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.
Почему кражи каталитических нейтрализаторов так распространены?
Именно из-за платины, родия и палладия, присутствующих в каталитическом нейтрализаторе, их часто крадут. В последние годы цены на эти металлы взлетели до небес, как и на многие другие вещи.
Каждый из этих металлов обычно оценивается за унцию. Стоимость платины снизилась с момента ее пика в 2011 году, составившего около 1700 долларов за унцию. Однако в настоящее время она выше и составляет около 900 долларов за унцию, чем двадцать лет назад. Палладий подорожал до более чем 2000 долларов за унцию по сравнению с 300 долларами за унцию в 2001 году.
Цены на родий выросли астрономически. В 2001 году он составлял около 1600 долларов за унцию, но с тех пор он вырос в среднем до 18000 долларов в 2021 году, причем в последние годы наблюдались еще более высокие суммы. Самый текущий средний показатель около 13 000 долларов за унцию по-прежнему довольно высок, хотя за последний год он снизился. Все цены очень нестабильны и регулярно колеблются.
Воры каталитических нейтрализаторов могут получить от 150 до 1500 долларов за каталитический нейтрализатор, в зависимости от типа украденного каталитического нейтрализатора. Свалки покупают их и восстанавливают их металлы для повторной продажи. Их расположение на днище транспортных средств может сделать их удобными для быстрого угона.
Транспортные средства, на которые чаще всего нацелены:
Многие транспортные средства в этом списке находятся здесь по целому ряду причин. Первая из них связана с тем, что многие из транспортных средств, на которые нацелены наибольшая целевая аудитория, являются одними из самых популярных транспортных средств на дорогах. Вторая причина заключается в простоте доступа. Последняя причина заключается в том, что некоторые типы транспортных средств имеют более ценные каталитические нейтрализаторы, чем другие.
Грузовики:
По данным NICB, у пикапа Ford F-Series 1985-2021 годов наиболее вероятно угон каталитического нейтрализатора. Даже с разбивкой по регионам Соединенных Штатов, это наиболее часто целевое транспортное средство на северо-востоке, юге и среднем западе. На Западе уступает только одному автомобилю.
Также в список целевых грузовиков по всей стране входят Chevrolet Silverado 1999–2021 годов и фургон Ford Econoline 1990–2022 годов. Toyota Tacoma только что попала в список для западной части Соединенных Штатов.
Вполне логично, что Ford F-Series и Silverado являются популярными мишенями для воров каталитических нейтрализаторов, поскольку они являются двумя самыми продаваемыми автомобилями в Соединенных Штатах. Кроме того, поскольку они расположены выше над землей, под ними легче быстро добраться и вырезать каталитический нейтрализатор.
Внедорожники:
Jeep Patriot 2007-2017 гг., Chevrolet Equinox 2005-2021 гг. и Honda CR-V 1997-2020 гг. являются главными внедорожниками в списке автомобилей NICB с наибольшим количеством краж каталитических нейтрализаторов. Подобно пикапам, внедорожники имеют более высокий дорожный просвет, чем легковые автомобили и фургоны, что в конечном итоге делает их более легкой мишенью для кражи каталитического нейтрализатора.
Другие внедорожники, попавшие в региональные списки целевых автомобилей, включают Subaru Forester 2008–2020 годов и Subaru Outback 2007–2020 годов на западе и северо-востоке, а также Honda Element 2003–2011 годов на западе.
Автомобили:
Автомобили, пользующиеся наибольшим спросом в стране, входят в число самых популярных продаваемых автомобилей. Модели Honda Accord 1989–2020 годов выпуска занимают второе место в общенациональном списке после пикапов Ford F-Series. Toyota Camry 1987–2019 годов и Chrysler 200 2011–2017 годов также входят в первую десятку.
Среди других автомобилей с высоким уровнем угона каталитических нейтрализаторов в регионе — Nissan Altima 1993–2020 годов на северо-востоке и юге, Dodge Avenger 2008–2014 годов на юге и Chevy Cruze 2011–2019 годов также на юге.
Гибриды:
Toyota Prius 2001–2021 годов входит в первую десятку списка NICB по угону каталитических нейтрализаторов, в основном из-за того, что она является наиболее преследуемым автомобилем на западе США. Prius — не только один из самых популярных гибридов на дорогах, гибридные автомобили, как правило, имеют более ценные каталитические нейтрализаторы, чем обычные бензиновые автомобили.
Поскольку для правильной работы каталитических нейтрализаторов требуется тепло, а двигатели гибридных автомобилей не работают постоянно, их каталитические нейтрализаторы часто содержат больше упомянутых ранее драгоценных металлов для правильной работы. Это делает их популярным товаром для воров, желающих получить прибыль от торговцев металлоломом и свалок.
Несмотря на то, что Prius является автомобилем с низким дорожным просветом, дополнительная цена на его конвертеры на рынке стоит дополнительного времени и риска для воров.
Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора:
Возможно, вы не сможете гарантировать иммунитет к краже каталитического нейтрализатора, но есть много способов затруднить доступ воров каталитического нейтрализатора к вам.
Вопросы парковки:
Самый простой способ, которым владельцы автомобилей могут предотвратить кражу каталитического нейтрализатора, — это припарковаться на хорошо освещенной стоянке, припарковаться на хорошо освещенной подъездной дорожке или припарковаться в гараже. Не у всех есть гараж, и не у всех есть деньги, чтобы построить гараж только для предотвращения воровства. Камеры видеонаблюдения и прожекторы — более дешевое решение для домов без гаража.
Парковка в хорошо освещенных местах с камерами наблюдения не только отпугнет воров, но и поможет правоохранительным органам выявить преступников, если только свет не препятствует краже. Известно, что воры каталитических нейтрализаторов крадут каталитические нейтрализаторы среди бела дня при правильных обстоятельствах, так что это не надежная мера.
Опытному вору требуется около тридцати секунд, чтобы успешно срезать самые доступные каталитические нейтрализаторы с автомобиля. Делая все возможное, чтобы увеличить потенциальное время кражи или предотвратить ее еще до того, как это произойдет, вы уменьшите вероятность того, что вы станете жертвой.
Противоугонные устройства каталитического нейтрализатора:
На рынке представлено четыре основных типа устройств для защиты от кражи каталитического нейтрализатора. Все они имеют свои плюсы и минусы и могут различаться по стоимости и простоте установки.
Наклейки:
Противоугонные наклейки хороши настолько, насколько хороши их размещение и правдоподобность. Многие люди размещают на своих домах и автомобилях предупреждающие наклейки о системе охранной сигнализации, что может отпугнуть многих потенциальных воров. Однако, если наклейка не размещена на видном месте, она может быть не видна или не распознана потенциальным вором.Наклейки являются одним из самых экономичных решений, даже если сами по себе они ничего не делают для предотвращения кражи каталитического нейтрализатора. Они лучше, когда вы действительно используете дополнительную форму противоугонного устройства.
Сигналы тревоги:
Сигналы тревоги о краже каталитического нейтрализатора используют для работы обнаружение движения или вибрации. Они лучше, чем простые наклейки, которые можно легко не заметить, но они также не мешают опытному вору быстро вырезать каталитический нейтрализатор вашего автомобиля.Это может быть относительно недорогой вариант, так как многие сигнализации универсальны и могут быть установлены на большинство автомобилей. Однако они часто более хрупкие, чем другие противоугонные устройства, поскольку задействованы электроника и датчики.
Кабели и хомуты:
Кабели и хомуты представляют собой физический барьер, через который похитителям каталитических нейтрализаторов приходится преодолевать препятствия. Они работают, окружая каталитический нейтрализатор и область вокруг него сетью кабелей, ремней или зажимов. Это может быть полезно для большинства инструментов, которые будут использоваться потенциальными ворами, но не всегда гарантирует предотвращение кражи.Они намного лучше защищают от кражи, чем наклейки и сигнализация, поскольку они обеспечивают физическое препятствие для кражи. Самым большим недостатком этой меры защиты от кражи является потенциальная сложность установки. Кусачки также можно использовать на кабелях.
Защитные кожухи:
Защитные кожухи каталитического нейтрализатора — лучшие устройства защиты от кражи, которые вы можете купить. Это физические барьеры из алюминия или нержавеющей стали, которые окружают ваш преобразователь. Они могут быть более дорогими в покупке и часто поставляются с защищенными от несанкционированного доступа винтами и инструментами для удаления, чтобы еще больше помешать потенциальным ворам.Чтобы сэкономить немного денег, магазин глушителей иногда может установить специальный кошачий щиток после продажи. Вы также можете приварить свой собственный, если у вас есть для этого навыки и инструменты.
Проштампуйте свой автомобиль:
Несмотря на то, что все больше и больше штатов могут в конечном итоге потребовать, чтобы каталитические нейтрализаторы были проштампованы с идентификационным номером вашего автомобиля, вы можете сделать это самостоятельно, выгравировав свой VIN или номерной знак на каталитическом нейтрализаторе вашего автомобиля. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вы можете попросить местного механика или ремонтную мастерскую сделать это за вас.
Проверьте страховку вашего автомобиля:
Наличие страховки на машину не защитит вас от кражи каталитического нейтрализатора, но иметь ее жизненно необходимо на случай кражи вашего каталитического нейтрализатора. Большинство компаний по страхованию автомобилей покрывают кражу каталитического нейтрализатора, если у вас есть полное покрытие. Вы все равно должны проверить политику своей страховой компании, чтобы убедиться, что это так.
Рассмотрите автомобиль:
Большинство людей покупают автомобиль, который они хотят, без учета каталитического нейтрализатора. Тем не менее, ваш автомобиль может диктовать, насколько он подвержен риску кражи каталитического нейтрализатора. Пикапы и внедорожники обычно более подвержены риску, поскольку их дорожный просвет обеспечивает легкий доступ.
Некоторые производители размещают каталитические нейтрализаторы автомобилей выше на выхлопной системе и вне досягаемости снизу автомобиля. Это не обязательно делается для предотвращения кражи, но вы можете проверить местонахождение каталитического нейтрализатора автомобиля, посмотрев самостоятельно или проведя некоторое исследование.
Некоторые автомобили также имеют более одного каталитического нейтрализатора. Те, у кого два, не обязательно подвергаются более высокому риску кражи, но замена или ремонт в случае кражи может стоить дороже. В зависимости от того, сколько лет вашему автомобилю, ваша страховая компания может решить суммировать его на основе стоимости замены преобразователей.
Не все производители автомобилей до 1975 года выпуска имеют каталитические нейтрализаторы. Есть, конечно, и другие причины, по которым старые автомобили могут угнать, но если преобразователей нет, риска угона нет.
Что делать, если у вашего автомобиля украли каталитический нейтрализатор:
Если вы обнаружили, что у вас украли каталитический нейтрализатор, необходимо предпринять несколько шагов. Первый из которых должен уведомить ваше местное отделение полиции. Возможно, они мало что смогут сделать, если у вас нет камер слежения и следов улик, но они могут задокументировать инцидент.
Если поблизости есть вор, он может связать вашу кражу с другими местными инцидентами, что в конечном итоге приведет к аресту. Не думайте, что только потому, что они не могут арестовать кого-то на месте, они не отслеживают его в вашем районе.
Следующим шагом, который вы должны сделать, является подача претензии в вашу страховую компанию. Это особенно важно, чем новее ваш автомобиль. Если стоимость вашего автомобиля превышает стоимость, которая потребует замены украденного каталитического нейтрализатора, ваше комплексное страхование часто позаботится о расходах.
Последний шаг — починить. Поскольку каталитические нейтрализаторы обязательны, ваш автомобиль может не пройти проверку состояния или выбросов. Они также важны для контроля вредных выбросов от вашего автомобиля. Вы можете заказать замену каталитического нейтрализатора в местной ремонтной мастерской или в магазине глушителей.
Затраты на оплату труда по замене каталитического нейтрализатора относительно невелики — обычно менее 200 долларов. К сожалению, сам каталитический нейтрализатор для замены может стоить более 2000 долларов в зависимости от вашего автомобиля.
Законы о краже каталитических нейтрализаторов:
В результате всплеска кражи каталитических нейтрализаторов в последние годы как федеральное правительство, так и правительства штатов начинают ужесточать наказания за кражу, а также вводить больше законов, регулирующих переработку автомобильных деталей.
Одним из наиболее важных законодательных актов, находящихся в настоящее время на рассмотрении, является Закон о ЧАСТИ. PART расшифровывается как Preventing Auto Recycling Theft, и для этого потребуется, чтобы каталитические нейтрализаторы были проштампованы с номером VIN, связанным с транспортным средством, на котором они установлены. Это также потребует строгого учета транзакций переработчиками, что в настоящее время строго не соблюдается на общенациональном уровне.
Такие штаты, как Коннектикут и Миссисипи, уже требуют, чтобы переработчики отслеживали каталитический нейтрализатор до конкретного автомобиля, прежде чем его можно будет перепродать. Миссисипи также увеличила штрафы для тех, кто пойман на краже каталитических нейтрализаторов. Калифорния и Коннектикут требуют, чтобы переработчики вели подробные записи о каждой операции с каталитическим нейтрализатором.
Лишь в нескольких штатах не рассматриваются действующие законодательные акты, касающиеся законов о краже каталитических нейтрализаторов. На Гавайях больше всего законодательных актов — шестнадцать. Миннесота в настоящее время рассматривает четырнадцать штук, а Калифорния рассматривает одиннадцать.
Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?
Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов, установленное на федеральном уровне и устанавливаемое на автомобили с бензиновым двигателем с 1975 года. Они устанавливаются в выхлопную систему автомобиля, где-то между выпускным коллектором и задним глушителем. Они часто располагаются на днище автомобиля рядом с тем местом, где выхлопная труба изгибается к задней части автомобиля.
Они похожи на глушители, удлиненные на каждом конце и окруженные теплозащитными экранами. Внутри находится сотовый или решетчатый узор, который обычно содержит три основных драгоценных металла: платину, родий и палладий. Эти металлы помогают преобразовывать опасный монооксид углерода и азотистые газы из выхлопных газов в диоксид углерода посредством химической реакции.
Как защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора : NPR
Как защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора один страховой эксперт. Пролистывание одного может занять всего две минуты.
Национальный
Совершенно новый каталитический нейтрализатор лежит на полу в магазине Johnny Franklin’s Muffler в Сан-Рафаэле, Калифорния. Джастин Салливан / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Джастин Салливан / Getty Images
Совершенно новый каталитический нейтрализатор лежит на полу в магазине Johnny Franklin’s Muffler в Сан-Рафаэле, Калифорния.
Джастин Салливан / Getty Images
Как автовладельцам защитить себя от волны воровства каталитических нейтрализаторов, захлестнувшей страну?
Претензии по украденным каталитическим нейтрализаторам удвоились за год, закончившийся в июне 2022 года, по данным State Farm, крупнейшего автостраховщика в США, клиенты которого сообщили о более чем 43 200 украденных нейтрализаторах в этом году.
А с 2019 года количество краж конвертеров выросло на 1215%, по данным Национального бюро страховых преступлений, отраслевой группы, которая отслеживает преступления, связанные со страхованием.
В среду Министерство юстиции объявило об аресте 21 человека в связи с преступной группировкой, обвиняемой в получении 545 миллионов долларов на торговле украденными каталитическими нейтрализаторами.
Каталитические нейтрализаторы, которые помогают очищать выхлопные газы автомобилей, стали объектом воровства в значительной степени из-за высокой стоимости драгоценных металлов, таких как палладий и платина, которые используются в деталях.
И, что особенно важно, их расположение на внешней стороне днища автомобиля позволяет легко их украсть, сказал Дэвид Глэйв из NCIB ранее в этом году NPR.
Чтобы украсть преобразователь, нужно всего несколько минут и пила на батарейках. «Вы проскальзываете под машину, разрезаете свою выхлопную систему, и вы входите и выходите обычно в течение от 30 секунд до минуты», — сказал Глау.
Особому риску подвергаются автомобили с достаточным зазором между шинами, чтобы вор мог легко проскользнуть под ними, например внедорожники и пикапы. Гибриды также являются привлекательными мишенями, поскольку их конвертеры содержат еще больше драгоценных металлов.
Замена украденного преобразователя может стоить тысячи долларов. Вот некоторые меры предосторожности, которые вы можете принять:
Как защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора?
Страховые компании, автомеханики и полицейские управления рекомендуют широкий спектр противоугонных мер, предназначенных для сдерживания потенциальных воров. «Это целостный подход, — сказал Главе.
Самое простое решение — держать машину подальше от посторонних, когда вы ею не пользуетесь. Если у вас есть доступ к гаражу, держите машину там. Те, у кого нет гаража, должны попытаться припарковать свою машину в хорошо освещенном месте или где-нибудь, где вы можете установить камеру слежения.
Что способствует росту краж каталитических нейтрализаторов?
Но даже гаража может быть недостаточно для защиты вашего автомобиля. Общественные парковочные места всех видов стали мишенью для дневных краж, предупреждает Институт промышленности по переработке отходов, торговая группа по переработке отходов.
«[В] больницах это происходит, потому что люди приходят в больницу и либо припарковались и посещают, либо они находятся в больнице в течение длительного периода времени, а их машина стоит там», — сказал Тодд Форман, директор группы. информационно-разъяснительной работы правоохранительных органов. «Это происходит с большими грузовиками, с церквями».
В некоторых городах есть мастерские, в которых владельцы автомобилей могут бесплатно выгравировать идентификационные номера своих автомобилей на каталитическом нейтрализаторе, что указывает потенциальным покупателям на то, что нейтрализатор был украден.
Форман также рекомендует покрасить конвертер яркой высокотемпературной краской, которая может отпугнуть вора, которому придется соскребать все это перед продажей. «Если они залезут под машину и увидят, что она окрашена аэрозольной краской, — сказал он, — они поймут, что их скорее поймают на краже каталитических нейтрализаторов».
Другие решения могут стоить немного денег: Владельцы могут установить системы сигнализации, которые срабатывают от вибрации пилы вора. Другие, более дорогие противоугонные устройства предназначены для того, чтобы сделать преобразователь более громоздким для снятия. Механики также могут приваривать металлические пластины или арматуру для защиты преобразователя.
Что делать, если его украли?
Если у вас украли нейтрализатор, вы, скорее всего, сразу заметите: без нейтрализатора ваша машина будет намного шумнее, чем обычно.