Картер двигателя: назначение и особенности конструкции — Autodromo
Картер является главной неподвижной деталью ДВС, в нижней части которого установлен коленчатый вал, а в верхней части – блок цилиндров. Соединение верхней и нижней части картера осуществляется за счет крепежных болтов при помощи уплотнительной прокладки.
«CarterBMW1». Под лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:CarterBMW1.JPG#mediaviewer/File:CarterBMW1.JPG
Впрочем, для маленьких по размеру двигателей картеры могут делиться не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.
По сути, картер – это корпус двигателя, на котором держатся и в котором работают все детали двигателя. Помимо этого картер так же помогает в работе системе смазки и охлаждения двигателя.
Содержание
Конструкция картера
Надо, конечно сказать, что картер бывает не только у двигателя, его имеют и редуктор, и коробка передач, и раздаточная коробка и прочие механизмы. Зачастую картер отливается из сверхпрочного и надежного алюминиевого сплава.
Снизу картер двигателя защищен специальным поддоном, изготовленным либо также из алюминиевого сплава, либо же из стали методом штамповки.
Основным назначением поддона картера является надежная защита КШМ от загрязнений и протечки масла. Дополнительно он выполняет функцию масляного резервуара, поэтому нижний отсек имеет специальное отверстие с небольшой пробкой для слива и замены моторного масла.
Чтобы увеличить жесткость всей конструкции, внутренние стенки картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к которым крепятся подшипники коренных шеек всех валов – коленчатого и распределительного. Коренные подшипники оснащены съемными крышками, соединенными с картером болтами или шпильками.
Чтобы предотвратить утечку масла, на выступающих частях коленвала (задней и передней) предусмотрены специальные канавки и сальники, изготовленные из маслостойкой резины, войлока, кожи или пробки.
Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, в крышках подшипников и на стенках картера установлены отражатели масла и дренажные канавки.
Для установки дополнительных механизмов двигателя, например, бензинового и водяного насосов, стартера, генератора, в картере предусмотрено наличие специальных приливов.
В поддоне картера, служащего сборником и временным хранилищем масла, которое в данный момент времени не участвует в рабочем процессе двигателя, помимо масла скапливаются и различные частички металла – стружка, которая образуется в процессе работы двигателя от трения деталей друг о друга.
В некоторых двигателях для удержания этой стружки на дне или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.
Для защиты двигателя от стальной, алюминиевой стружки и прочих примесей масляный насос (его заборник), забирающий масло из поддона картера устанавливается не на самое его дно, а чуть выше, чтобы осевшая грязь не попадала в систему смазки.
Некоторые современные двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система нужна для отвода газов из картера. Газы в картере – это смесь выхлопных газов (большая часть которых уходит через выхлопную систему), просачивающихся в картер из камер сгорания, пары бензина, масла. Накапливаясь, они оказывают негативное влияние на свойства и качество масла и состояние резиновых и металлических деталей двигателя.
Чтобы снизить негативное влияние картерных газов, их принудительно выкачивают из картера. За это как раз и отвечает система вентиляции картера.
Особенности картера двухтактного двигателя
Данный тип картера – это не просто корпус двигателя, это основная часть топливной системы транспортного средства. В данном случае картер отвечает за подготовку и своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Таким образом, обеспечивается надежная смазка всех основных деталей двигателя.
Передняя часть картера двухтактного двигателя оснащается кривошипной камерой, которая принимает участие в газораспределительном процессе.
Для надежной герметизации камеры в левой части картера предусмотрен резиновый уплотнительный сальник, который предотвращает попадание масла в камеру.
В правой части картера расположен уплотнительный сальник, основным назначением которого является предотвращение попадания в камеру внешнего воздуха.
Что такое сухой картер
Название «сухой картер», разумеется, появилось неслучайно и по нему легко догадаться, что раз картер сухой, то в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла.
Отчасти это верно, но не совсем. В двигателе с сухим картером масло так же стекает в поддон, но вот задержаться ему там не дают насосы, которые сразу же откачивают это масло в специальный резервуар, который вынесен за переделы двигателя и может находиться, в общем-то, где угодно, но, как правило, неподалеку от двигателя или даже непосредственно на нем, но снаружи.
Такая система смазки двигателя применяется на спортивных, гоночных автомобилях, а так же на серьезных внедорожниках.
Необходимость в сухом картере возникает из-за того, что такие автомобили испытывают повышенные динамические и инерционные нагрузки, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.
В крутых затяжных поворотах или при преодолении крутых подъемов и спусков возможно оголение маслозаборника и как следствие – нарушение процесса смазки, которое ведет к работе двигателя с повышенной нагрузкой и может привести к поломке.
Система смазки «сухой картер» позволяет решить эту проблему. Масло подается из специального резервуара под давлением, и смазка двигателя обеспечивается в любых условиях его эксплуатации.
Вот такое непростое это устройство – картер двигателя, а на первый взгляд, всего лишь железяка :).
назначение, конструкция, виды и характерные неисправности
Приблизительное понятие картера известно всем, кто хотя бы чуть-чуть изучал конструкцию двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но многие считают, что под ним скрывается лишь одна деталь, которая на самом деле называется поддоном картера. Более общее понятие скорее теоретическое, конкретной деталью или узлом не является, а означает всё пространство мотора, расположенное ниже цилиндров.
Содержание статьи:
- 1 Зачем двигателю нужен картер
- 2 Конструкция
- 3 Виды картеров
- 3.1 Картер двухтактного двигателя
- 3.2 Картер четырёхтактного двигателя
- 3.3 Картер оппозитного двигателя
- 4 Что такое сухой картер
- 5 Характерные поломки
- 6 Защита картера двигателя
Зачем двигателю нужен картер
В абсолютном большинстве моторов картер задействован для расположения в нём масляной ванны и ряда узлов, обеспечивающих работу системы смазки.
Но поскольку объём он занимает довольно значительный, то именно в нём располагаются многие другие механизмы:
- коленчатый вал со своими подшипниками и отлитыми в блоке постелями крепления;
- детали системы вентиляции образующихся при работе газов;
- манжетные уплотнения в местах выхода переднего и заднего концов коленвала;
- упорные полукольца, фиксирующие вал от продольного смещения;
- масляный насос с фильтром грубой очистки;
- балансирные валы, уравновешивающие кривошипно-шатунный механизм теоретически несбалансированных двигателей;
- форсунки дополнительной смазки и охлаждения поршней;
- масляный щуп и датчик уровня масла.
Устаревшие нижневальные моторы использовали также установленный в картере распредвал, а привод клапанов производился через идущие к головке блока толкатели в виде штанг.
Конструкция
Обычно картер состоит из нижней части отливки блока цилиндров и подсоединённого к нему через прокладку поддона.
Но встречаются и более сложные конструкции, где снизу к блоку прикручена промежуточная плита, закрывающая постели коленвала с коренными вкладышами. Так с уменьшением массы блока обеспечивается дополнительная жёсткость, важная для долговечной работы поршневой группы.
Это интересно: Как работает главный тормозной цилиндр
Особенно это важно для моторов, полностью изготовленных из лёгких сплавов, даже незаметные деформации блока приводят к неравномерному износу цилиндров и задирам.
Масляный насос устанавливается с переднего торца коленвала или под ним, в этом случае он приводится отдельной цепью от звёздочки вала. Балансиры могут ставиться в постелях вала или объединяться в моноблок с нижним маслонасосом, образуя функционально законченный модуль.
Жёсткость конструкции обеспечивается литым оребрением и дополнительными перегородками, в которых могут быть сделаны отверстия для уменьшения насосных потерь от нижней части поршней.
Отвод тепла производится через циркуляцию масла, для чего иногда поддон также выполняется литым из лёгкого сплава с развитыми рёбрами охлаждения. Но чаще поддон отштампован из тонкой стали, так дешевле и надёжней при возможных ударах от наезда на препятствия.
Виды картеров
В зависимости от типа двигателя на картер могут возлагаться дополнительные функции.
Картер двухтактного двигателя
В двухтактных моторах картер используется для предварительного сжатия смеси. Она всасывается в подпоршневое пространство при такте сжатия в цилиндре.
Во время движения поршня вниз давление под ним повышается, и как только откроется перепускной канал в нижней зоне цилиндра, топливо в смеси с воздухом устремляется к камере сгорания. Отсюда требования к герметичности картера, наличию клапана на впуске и качественным уплотнениям носков коленвала.
Масляная ванна отсутствует, а смазка осуществляется добавкой к рабочей смеси некоторого количества специального двухтактного масла, которое затем сгорает вместе с бензином.
Картер четырёхтактного двигателя
При четырёхтактном цикле топливо в картер может попасть лишь при возникновении неисправностей. В нормальных условиях он служит для хранения масляной ванны, куда оно стекает, пройдя через каналы и пары трения.
В нижней точке поддона располагается масляный заборник насоса с сетчатым фильтром грубой очистки. Между противовесами коленвала и зеркалом масла соблюдается определённое расстояние, чтобы не допускать вспенивания при контактах.
Картер оппозитного двигателя
В оппозитных моторах картер является основным силовым элементом, придающим жёсткость всему блоку. При этом он компактен, что предоставляет одно из преимуществ автомобильного «боксёра» — малую габаритную высоту, что даёт снижение общего центра масс автомобиля.
Что такое сухой картер
Содержать масло в виде ванны, наполненной до определённого уровня, можно лишь в статических или близких к тому условиях. Спортивные автомобили ничего подобного обеспечить не могут, они испытывают постоянные сильные ускорения по всем направлениям, отчего масло попадает куда угодно, только не к приёмнику маслонасоса на дне поддона.
Поэтому система смазки там выполняется с так называемым сухим картером, когда масло не задерживается внизу, а сразу же подхватывается несколькими мощными насосами, отделяется от воздуха и нагнетается к потребителям.
Система сильно усложняется, но иного выхода нет. Как и в авиации, где понятие верха и низа вообще может отсутствовать, двигатель должен работать и в перевёрнутом полёте.
Характерные поломки
Основная проблема с картером – это наезд им на препятствие, после чего на поддоне в лучшем случае образуется вмятина. В худшем он треснет или сдвинется, двигатель потеряет масло, а без него жить ему останется считанные секунды.
Перед водителем на щитке приборов загорится красный индикатор, после чего надо немедленно заглушить двигатель, не дожидаясь его превращения в монолит.
Иногда случается, что картер после удара цел, но лампочка всё равно сигнализирует о падении давления. Это означает, что упругая деформация поддона вызвала поломку трубки маслоприёмника, который часто изготовлен из алюминиевого сплава.
По теме: Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет
Насос будет захватывать воздух, и работа системы смазки нарушится. Результат тот же – без ремонта своим ходом двигаться нельзя.
Защита картера двигателя
Каким бы ни был дорожный просвет автомобиля, препятствие всё равно может оказаться непреодолимым. Чтобы избежать эвакуации и ремонта в каждом таком случае, картер стремятся защитить.
На легковых автомобилях и кроссоверах, в отличие от внедорожников, защита делается максимум от брызг из-под колёс. Пластиковые щитки при наезде на камень не помогут. Поэтому в качестве дополнительного оборудования устанавливается металлическая жёсткая защита.
Пробить можно и её, но имея рёбра жёсткости и будучи прикреплённой к силовому подрамнику, такая конструкция сработает подобно лыже, приподняв весь передок автомобиля. Вероятность выживания для мотора значительно увеличивается.
Защищает ли защита картера двигателя?» src=»https://www.youtube.com/embed/-7EQ_9DDlSA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Лист защиты изготавливается из стального штампованного листа, толщиной 2-3 миллиметра, или примерно вдвое более толстого алюминия. Последний вариант легче, но заметно дороже.
Желающие заплатить за высокие технологии могут использовать кевлар. При обслуживании двигателя защитный лист достаточно легко снимается, а сделанные в нём прорези и отверстия обеспечивают необходимый обмен теплом, перегревать масло очень нежелательно.
Crankcase Stok Fotoğraf, Resimler ve Görseller
Görsel
- Görsel
- Fotoğraf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
155
crankcase stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotoğraf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın.
Sırala:
En popüler
Автомобиль поднят на автоподъемнике на станции технического обслуживания — Картер stok fotoğraflar ve resimler 9Автомобиль 0016 поднят на автоподъемнике на СТО современные технологии, безопасность и защита данных, гарантия оплаты, финансы. — иллюстрации картераСовременные технологии, безопасность и защита данных, оплата …
Поршни двигателя V4
pozitif krank havalandırma (pcv vana). — Картер фондовых иллюстрацийPozitif Krank havalandırma (PCV vana).
Сотрудник автосервиса динамометрическим ключом откручивает пробку слива масла в картере легкового автомобиля — картер stok fotoğraflar ve resimlerСотрудник автосервиса откручивает пробку слива масла в… basınç kalıp döküm işlemi tablo üzerinde yapılan işleme önce çim biçme makinesi motoru parçası için baş silindir — картер stok fotograflar ve resimler
Alüminyum alaşım gövde veya otomobil araç veya0003 компонент части двигателя картера из алюминиевого сплава для автомобиля или транспортного средства перед механической обработкой, изготовленный из процесса литья под давлением под высоким давлением на столе — картер или блок цилиндров транспортного средства автомобиля или мотоцикла на рабочем столе машины — картер stok fotoğraflar ve resimler
Крупным планом Промышленные алюминиевые литые детали покрывают картер или.
yüksek basınç kalıp döküm işlemi tablosundaki alüminyum alaşım…
vector engine — crankcase stock illustrationsVector Engine
алюминиевые литые детали покрывают картер или блок цилиндров автомобиля или мотоцикла на белом фоне с обтравочным контуром — картер stok fotoğraflar ve resimlerалюминиевые литые детали покрывают картер или блок цилиндров…
старый двигатель — картер stok fotoğraflar ve resimlerСтарый двигатель
автомеханик затягивает пробку слива масла в картере автомобиля с помощью динамометрического ключа, крупный план — картерПоршни двигателя V6
Авиационный роторный двигатель, крупным планом самолет авиационные поршневые двигатели старый гранж ржавый. — Картер stok fotograflar ve resimler
Деталь гоночного двигателя Формулы-1 1950-х годов
Иконка двигателя мотоцикла мотоцикл транспортное средство двигатель мотоцикла — картер stok fotoğraflar ve resimlerдвигатель мотоцикла
автомеханик отвинчивает пробку слива масла в картере автомобиля ключом, крупный план — картер stok fotoğraflar ve resimlerАвтомеханик откручивает пробку слива масла в автомобилях…
arabadan aşağıdan görüntüleyin. автосервис меркези. арач бакым. — Картер stok fotograflar ve resimlerArabadan aşağıdan görüntüleyin. Автосервис Меркези. Арач Бакым.
Обрыв ремня в двигателе автомобиля 2 — картер stok fotoğraflar ve resimler Обрыв ремня в двигателе автомобиля 20016 Обрыв ремня в двигателе автомобиля 5 Обрыв ремня в двигателе автомобиля 3 — картер stok fotoğraflar ve resimlerОбрыв ремня в двигателе автомобиля 3
Обрыв ремня в двигателе автомобиля — картер stok fotoğraflar ve resimlerОбрыв ремня в двигателе автомобиля
Сломанный ремень в автомобильном двигателе 4 — каркас Stok Fotoğraflar Ve ResimlerBroken Belt in Car Engine 4
OTO VE Motosiklet FUARı — Crankcase Stok Fotoğraflar Ve ResimlerOto Ve Motosiklet Fuarı
oto ve Motosiklet FuarLy -STOKLAR FUARı OTO VE Motosiklet FURARLA -STOKLAR FURY oto ve Motosikle0016 Oto ve motosiklet Fuarı otomatik mekanik, servis istasyonunda krank kılıfı korumasını kaldırır.
Otomatik mekanik, servis istasyonunda krank kılıfı korumasını…
değiştirilebilir араба parçası sanzıman паллет için бир mühür…
araba yedek parçası бир conta yağı beyaz arka planda izole pan. — Картер stok fotograflar ve resimleraraba yedek parçası bir conta yağı beyaz arka planda izole Pan.
delik ile sanzıman palet için seal conta, beyaz arka planda değiştirilebilir araba parçası yakın. — crankcase stok fotoğraflar ve resimlerDelik ile şanzıman palet için Seal conta, beyaz arka planda değişt
yakın çekim modern motosiklet motoru — crankcase stok fotoğraflar ve resimlerYakın çekim modern motosiklet motoru
kick starter on an old moped — crankcase stok fotoğraflar ve resimlerКик-стартер на старый мопед
eski bir benzinli motor detay — crankcase stok fotoğraflar ve resimlerEski bir benzinli motor detay
baş ve vücut, eski bir kirletici motorun — crankcase stok fotoğraflar ve resimler Baş ve vücut, eski bir kirletici motorun vintage motosiklet motoru — crankcase stok fotoğraflar ve resimlerVintage motosiklet motoru
Деталь старого бензинового двигателя — картер сток фото ve resimlerДеталь старого бензинового двигателя
Двигатель винтажного мотоцикла — картер сток фото ve resimlerДвигатель винтажного мотоцикла
бак для отработанного картерного масла — картер stok fotoğraflar ve resimlerбак для отработанного картерного масла
электромагнитный клапан с трубками в системе вентиляции топливного бака или картерных газов автомобиля.
Электромагнитный клапан с трубками в системе вентиляции топливного бака или…
eski boyalı tuğla duvar ile kötü durumda farklı markaların eski reklam — картер stok fotoğraflar ve resimlerкартер с болтами
картер с болтами — картер stok fotoğraflar ve resimler 3 ремень с картеромсломанный болт с двигателем
— Картер сток фото и ремонт
Обрыв ремня в двигателе автомобиля 3
kauçuk krank contası — картер сток fotograflar ve resimlerKauçuk krank contası
kullanılan krank yağ için tank görüntüsü. araba asansör — картер stok fotograflar ve resimlerKullanılan krank yağ için tank görüntüsü. Araba Asansör
старинный рядный шестицилиндровый гоночный двигатель — картер stok fotoğraflar ve resimlerвинтажный рядный шестицилиндровый гоночный двигатель
головка и корпус старого загрязняющего двигателя — картер stok fotoğraflar ve resimlerГоловка и корпус старого загрязняющего двигателя
в разобранном виде двигатель внутреннего сгорания стоит на учебном стенде — картер stok fotoğraflar ve resimler Разобранный двигатель внутреннего сгорания стоит на учебном. ..
бак для отработанного картерного масла
новый алюминиевый картер для бензопилы на белом изолированном фоне — картер stok fotoğraflar ve resimlerновый алюминиевый картер для бензопилы на белом изолированном фоне
мощность двигателя — картерМощность двигателя
/3Артикул № CAR-1032-H, Нагреватели картера на компрессоре National
Запрашивать информацию
Нагреватель картера 120 В, 125 Вт
REF: 06EA660-165
HT36FL379 — 2,75 дюйма
Направляющие в нижнем поддоне
Технические характеристики | Примечания
Технические характеристики
Производитель/OEM | Н/Д Перевозчик 06E и 06E |
Масса | Н/Д 16 унций |