Забытое старое: какой антикор навсегда спасет кузов от ржавчины — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Желтые «сопли», что «украшали» любой отечественный автомобиль в советские и ранние российские годы, были альтернативой появлению ржавчины, убирать которую намного сложнее, чем противостоять ее появлению. История циклична, так что уроки добротного антикора снова уместны. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
При словосочетании «антикоррозийная обработка» опытный водитель смахнет слезу от острого жжения не только в глазах, но и в носу, а начинающий удивленно вздернет брови: мол, зачем? Затем, что влажность и соль русской дороги по зиме превращают тонкий лакокрасочный слой современного автомобиля в труху уже через пару лет, а дальше начинает гнить железо. Кузовной ремонт — дорог и сложен, а качественный, в котором используются добротные и стоящие своих денег составы — того дороже. Так что гораздо проще обработать всю машину защитными составами, чем потом восстанавливать заводской облик.
Пару десятилетий назад этот тезис вопросов не вызывал, хотя и качество составов, и внешний вид от их обработки оставляли желать лучшего. Сегодня на рынке в достатке самых разных «химий», которые способны законсервировать не только внутренние, но и внешние элементы машины, создавая надежный «панцирь» от ржавчины на годы вперед.
Есть дорогие, есть дешевые, есть в железной банке, чтобы наносить кистью, есть и в баллончике, который можно разбрызгивать с помощью краскопульта. Важен не формфактор, а состав и свойства. В СССР антикоррозийную обработку принято было проводить чуть ли не самодельными составами из олифы, отработки, пушсала и прочих подручных средств. Потом появился Мовиль, специальный состав для борьбы с ржавчиной, разработанный в НИИ. Далее в наши широты пришли импортные средства, лучшим из которых был знаменитый «раст стоп» — в Америке тоже есть «ржавый пояс».
Фото: АвтоВзгляд
Все они подразумевает коктейль из консервационных мастик в жидком виде, который тем или иным методом наносится на днище и пороги автомобиля. Реальный срок службы каждого — не более пяти лет, намазать и забыть — не выйдет. Разница — время высыхания и текучесть, ведь важно, чтобы состав остался на железе, а не стек на землю. Пороги-то еще можно залить отработкой и прочей жижей, а вот с дном автомобиля этот фокус уже не пройдет.
Важный момент, о котором многие забывают, это предварительные «ласки»: перед тем, как наносить любой состав, поверхность нужно отмыть. И чем лучше это будет сделано, тем дольше нанесение продержится и позже попросится на повтор процедуры. Деды рассказывают, что «гаражный коктейль» из пушсала и отработки держался два-три года. Но тогда и ездили меньше, и соль на дороги не сыпали.
Подводя итог, нужно подчеркнуть следующее: выбирать нужно по рекомендации, а делать с умом и без спешки. Экономика должна быть экономичной, но один баллончик, тонким слоем размазанный по днищу, эффекта не даст. Это будут просто потраченные деньги. Профессионалы подсказывают, что для качественной обработки одного автомобиля среднего класса нужно 5—6 флаконов «химии», которая после тщательной мойки толстым слоем кладется на металл. Всем же, кто боится повторения советского опыта с внешностью, стоит знать, что сегодня антикоррозийная обработка, выполненная мастером своего дела, смотрится аккуратно, а служит долго. И успешно.
Кстати, портал «АвтоВзгляд» провел большой комплексный тест различных антикррозийных средств, выявив лучшие из них. Подробнее — здесь.
188841
- ГАИ
- ПДД
74147
- ГАИ
- ПДД
74147
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, автосервис, ремонт, аксессуары, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак
Какой антикор лучше выбрать для авто
Автомобиль в процессе его эксплуатации должен регулярно обрабатываться от коррозии. Поскольку при езде мелкие камешки начинают разрушать лакокрасочное покрытие бампера и крыльев автомобиля, в эти сначала небольшие царапины начинает проникать влага. Она накапливается и начинаются коррозийные процессы.
обрабатываем днище антикором
Антикоррозийные средства применяют для обработки днища авто, его рамы, мостов и остальных частей кузова. Это позволяет значительно продлить срок службы кузова, а стук мелких камешков становится не таким слышным при езде, ведь после качественной обработки значительно повышается акустический комфорт.
Некоторые автолюбители не спешат наносить антикоррозийное покрытие на авто по разным причинам – для одних это лишняя трата денег, другие считают, что автомобиль может отслужить положенный ему срок и без такого вмешательства. Но применение специальных материалов, которые борются со ржавчиной и препятствуют возникновению коррозии оправдано по таким причинам:
- Затраты на качественные антикоррозийные материалы для обработки авто всегда меньше, нежели стоимость покупки нового транспортного средства.
- При неблагоприятных условиях эксплуатации, когда автомобиль подвергается резкому перепаду температур, проблемы с целостностью лакокрасочного покрытия кузова могут возникнуть уже на 3 году эксплуатации автомобиля. Мастика для авто препятствует появлению ржавчины и трещин.
- При продаже и прохождении техосмотра у автомобиля, который был обработан, не возникает проблем, поскольку правильно проведенная процедура не задевает номерные знаки авто.
Что такое антикор?
Антикор это специальный состав, который наносится на днище автомобиля, его колесные арки и другие полости кузова, которые скрыты от прямого доступа. Такое средство препятствует развитию коррозийных процессов и возникновению ржавчины на металле. Все средства, которыми обрабатывается металл можно условно разделить на две большие группы:- Препараты на основе смеси восков.
- Битумные (битумный антикор).
На основе этих препаратов изготавливается множество средств для защиты авто от коррозии, в состав которых кроме основных компонентов входят специальные добавки. В восковые препараты добавляют увеличители прочности металла и замедлители коррозии, в битумные вводят различные смеси металлов.
Также популярностью среди автолюбителей пользуются средства, имеющие парафиновую и полимерную основы с добавлением смесей резины, пластика и каучука. Практически во все средства добавляют не только антикоррозийные, но и такие материалы, которые обладают способностью выталкивать накопившуюся влагу.
Средства такого типа подходят для обработки скрытых полостей кузова, где может накапливаться вода (к примеру, после мойки) и которые практически невозможно высушить.
Сам процесс коррозии может быть двух типов:
- Химический (возникает в результате того, что на корпус авто воздействует кислород или его соединения, которые являются сильными окислителями).
- Электрохимический (металл контактирует с электролитами)
В зависимости от типа коррозии и подбирается антикоррозийное средство.
Средства для антикора. Как выбрать?
Классифицировать все средства можно по особенностях нанесения, химическому составу и месту нанесения. Существует несколько типов антикоров:
- Битумная мастика. Производится на основе различных видов смол, выполняет две важнейшие функции: защищает поверхность кузова от механических воздействий и консервирует металл. Средство наносится слоем толщиной 250-400 мкм.
- Материалы на основе каучука и ПВХ. Такое антикоррозийное средство считается наиболее долговечным из всех существующих на сегодня. Используют его в основном на заводах.
- Жидкий пластик. Нежелательно использовать его как основное средство для защиты кузова автомобиля, поскольку оно не отличается механической стойкостью.
Названная антиржавчина для авто применяется в основном для внешних частей кузова и легкодоступных поверхностей автомобиля. Для скрытых частей корпуса авто используются такие средства:
- Составы на основе масел, которые не высыхают. Это жидкий антикор, остающийся в жидком состоянии после его нанесения и в процессе эксплуатации автомобиля. Такой состав заполняет все микротрещины и царапины на поверхности автомобиля.
- Составы, имеющие парафиновую основу. Такие материалы изготовлены на основе воска и после высыхания образуют эластичную пленку. Такое средство хорошо сохраняет свои свойства даже при сильных перепадах температуры.
Какой антикор лучше?
Автовладельцы, которые впервые сталкиваются с ржавчиной на кузове своего авто часто задаются вопросом, а какой антикор выбрать.
обработка антикоромКо всем средствам, которые предотвращают появление ржавчины выставляется целый ряд требований, с которыми необходимо ознакомиться, прежде чем приобрести антикор. Средства для обработки скрытых поверхностей должны соответствовать таким требованиям:
- Не вредить имеющемуся лакокрасочному покрытию кузова.
- Быть высокоадгезивными и обладать однородной структурой.
- Иметь способность пропитывать все трещины и повреждения, проникать даже в такие места, которые уже поражены коррозией.
- Обладать способностью вытеснять накопившуюся влагу и формировать эластичную, устойчивую к внешнему воздействию пленку.
Посоветовать самый лучший антикор для авто не сможет даже опытный автомеханик, поскольку выбрать из ассортимента всех существующих средств одно универсальное практически невозможно.
Использование антикоррозийного средства — хорошая защита кузова, это делает его более устойчивым к внешним повреждениям. К примеру, если автомобиль, который длительное время эксплуатировался без антикоррозийной обработки, попадает в небольшое ДТП, есть вероятность того, что изъеденные ржавчиной части кузова могут просто не выдержать нагрузки.
Покрытый коррозией автомобиль имеет пониженную пассивную безопасность и не сможет защитить пассажиров авто и водителя от возможных травм в такой ситуации.
Антикор для внешних поверхностей должен отвечать таким требованиям:
- Защищать металл кузова от воздействия электролитов.
- Иметь хорошую способность к адгезии.
- Быть высокоэластичным и устойчивым к различным механическим воздействиям и деформациям кузова.
- Быть устойчивым к агрессивному воздействию мелких камней, гравия и песка, который поднимается с дорожного покрытия.
Какой антикор для авто лучше? Тот, который будет отвечать заявленным требованиям, будет качественным и при этом доступным автовладельцу. Средства, которые выпускают известные фирмы, бывают достаточно дорогие, поэтому стоит подбирать оптимальный для себя вариант.
В продаже сегодня есть специальный антикор по ржавчине. Такое средство обладает способностью преобразовывать ржавчину, поскольку в его состав входят специальные кислоты. Антикор используется для начальной подготовки поверхности кузова перед тем, как на него наносят лакокрасочное покрытие.
Средство полностью превращает ржавчину в специальную защитную пленку, которую не нужно будет удалять перед нанесением краски. Какой антикор можно наносить на ржавчину? Примером средства, обладающего способностью удалять ржавчину является Антикор «Медное покрытие».
Выбор мастики для автомобиля
Существует несколько популярных и действенных средств для борьбы с коррозией. Какая мастика лучше для автомобиля? Выбор средства полностью зависит от его свойств, а также места и степени повреждения кузова.
Мовиль – хорошо защищает детали корпуса от появления коррозии, им можно обрабатывать различные места стыков и соединений кузова. Такое средство обладает способностью эффективно вытеснять влагу и быстро образовывать слой воска с хорошими проникающими характеристиками. Разновидностей мовилей существует очень много, обрабатывать части корпуса ими можно даже после использования других средств защиты.
антикор мовильМастика битумно-каучуковая – используется для обработки внешних и внутренних поверхностей корпуса транспортного средства (даже таких, которые не покрыты лаком и краской). Обработке можно подвергать пол салона, поверхности крыльев и багажник машины.
Сланцевая мастика в большинстве случаев используется для обработки днища машины и внешней стороны арок колес. После нанесения антикор образует особую битумную пленку, которая обеспечивает полную и надежную гидроизоляцию обработанных частей.
Для обработки этих же частей кузова можно выбрать резинобитумную мастику. Такое средство очень устойчиво к перепаду температур, обрабатывать им можно не только внутренние, но и внешние части автомобиля. Слой, который формируется после нанесения, очень стойкий и обладает хорошей эластичностью. Поэтому после процедуры автомобиль можно смело эксплуатировать в холодную пору года не переживая за то, что покрытие потрескается или начнет отслаиваться.
Для защиты дверей, стоек и прочих деталей от воздействия окружающей среды можно использовать пороговый антиоксидант. Если таким средством предстоит обработать скрытые полости, предварительно нужно покрыть их особым консервирующим составом. Консервант практически не боится уже образовавшийся ржавчины и вызвавшей ее влаги, поэтому хорошо борется с коррозией.
Для некоторых автолюбителей лучший антикор – антигравий. Он надежно защищает кузов автомобиля, бампер, спойлеры и пороги от атаки мелких камешков и песка с дорожного покрытия. Такое средство изготавливается из смол на каучуковой основе. Чаще всего оно бывает двух оттенков – черного и серого, сверху его можно окрасить другими красками, чтобы придать автомобилю более оригинальный вид.
Особенности работы с антикоррозийными средствами
Защитить корпус автомобиля от коррозии в домашних условиях вполне реально, это не потребует наличия особых навыков, денежных затрат и много времени. В зависимости от качества выбранного средства, нанесенного слоя антикора может хватить на 3 года, при этом в дополнительных обработках автомобиль нуждаться не будет.
Большинство материалов совсем не содержат в себе токсичных веществ, поэтому безопасны для человека. Но при работе все равно необходимо придерживаться мер безопасности и избегать попадания средства на слизистые оболочки мастера.
Обработка от коррозии никак не скажется на внешнем виде автомобиля, если все работы были проведены аккуратно и в строгом соответствии с инструкцией.
Периодически нанесенное покрытие нужно будет обновлять, ведь остановить ржавчину раз и навсегда невозможно. Если же пользоваться качественными антикоррозийными материалами и совершать обработку правильно – срок эксплуатации транспортного средства значительно увеличится.
Следующая статья: Вентиляция в покрасочной камере своими руками.
Предыдущая статья: Тонировка фар (фонарей) своими руками пленкой и лаком, видео.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Тонировка фар своими руками. Сделай авто особенным.
- Покраска салона автомобиля своими руками. Сделай дело!
- Как сделать покрасочную камеру. С улыбкой на лице.
Антикоррозийные средства для обработки днища автомобиля
Для повышения стойкости кузова и аксессуаров к коррозии производители обрабатывают металл слоем цинка. Механические повреждения, влага, грязь, кислоты и соли разрушают заводскую обработку через год после начала эксплуатации автомобиля. Наиболее подвержены коррозии скрытые полые полости кузова, днища, пороги и прихватки.
В качестве дополнительной защиты применяют герметизирующие мастики и антикоррозионные составы, которые в зависимости от места обработки имеют виды и классы. Рассмотрим, какой антикор для днища автомобиля лучше, а также свойства каждого состава и его преимущества.
В зависимости от того, какая часть тела нуждается в дополнительной защите, подбирается средство. Самоконсерванты используются для внутренних работ и защиты полостей кузова. Смазочные шпаклевки подходят для внешней отделки, материал предотвращает рост коррозии и служит дополнительной звукоизоляцией салона. Преимущества антикоррозийных средств вне зависимости от порядка нанесения:
- Продление срока службы металла кузова.
- Окраска очагов коррозии и создание дополнительной защиты днища снаружи.
- Возможность самостоятельной обработки.
К недостаткам вторичной защиты относятся:
- Минимальный эффект при неправильном применении и выборе материала.
- Маску необходимо периодически менять.
- Если есть очаги ржавчины на металле, то нужно варить кузов, антикор будет бесполезен.
- Сложность самостоятельного нанесения, необходимо использовать производственную схему, если вы хотите обработать всю нижнюю часть автомобиля антикоррозийной защитой.
Автомобильный антикоррозионный состав для различных поверхностей
Промышленные и патентованные антикоррозионные составы изготавливаются из полимеров. Требования к финансированию также различаются. Наружные части кузова обрабатываются шпаклевкой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев обрабатываются антикоррозийным парафином, который наносится кистью или распылением.
Антикоррозионные средства для обработки внутренних поверхностей
К внутренним частям корпуса относятся: внутренняя поверхность днища, стрингеры, двери, дверные стойки. Металл 9.0% скрыты от внешнего фактора облицовочными панелями, но подвержены воздействию влаги, реже соли. Антикоррозийные средства для обработки внутренних частей днища соответствуют следующим требованиям:
- Не агрессивен к лакокрасочному покрытию автомобиля, не разъедает краску, резину, пластик.
- Обладают высокой эластичностью. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
- Обеспечивают защиту лакокрасочного покрытия от электролита и влаги.
- Останавливают процесс коррозии, полностью сохраняя оксидный центр.
Не рекомендуется наносить средство на явные места окисления без предварительной очистки кузова. Химическая пленка защитит металл ненадолго, до 3-5 месяцев, а процесс разрушения кузова продолжится.
Материалы защитные изготавливаются на основе парафина или синтетического масла. Состав масла быстро проникает в скрытые трещины и полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках или в жидком виде, которое необходимо нанести на поверхность в несколько слоев.
Антикоррозийный состав на основе парафина наносится кистью или распылением. Средство имеет плотную структуру за счет состава воска, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо удалять в процессе обработки. Одним из недостатков парафиновых изделий является возможность попадания воздуха при обработке сложных участков, поэтому коррозия будет продолжаться.
Антикоррозионное покрытие наружных поверхностей
Наружные поверхности кузова — днище автомобиля, пороги, колесные арки необходимо обработать антикоррозионными средствами, в состав которых входят битумные мастики и химические составы, замедляющие рост ржавчины. Требования к антикоррозионным составам для наружной обработки:
- Стойкость материала к электролитам, механическим повреждениям, кислотам и солям.
- Влагостойкость.
- Высокая адгезия к поврежденным участкам тела.
- Частично эластичная, шпаклевка после высыхания должна сохранять однородную структуру, при этом покрывая участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.
Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями для внутренней защиты и наружного нанесения на открытые панели.
Автомеханики советуют обрабатывать каждый элемент кузова отдельным средством, подходящим для конкретных условий эксплуатации. Для внутренней отделки — спреи на масляной и парафиновой основе, днища и пороги обрабатываются битумной мастикой, жидким пластиком.
Критерии выбора и требования
Многие водители, выбирая модель бюджетного сегмента, в первые несколько месяцев проводят антикоррозийную обработку кузова. Это оправдано при покупке китайских автомобилей, некоторых моделей Renault, Chevrolet и т.п.
Смотрите также: Секреты мастеров: как выбрать и использовать антигравий
Рекомендации при выборе:
- Жидкую субстанцию лучше наносить пистолетом, выбирать однородные эластичные составы.
- Невысыхающие нефтепродукты для обработки внутренних полостей тела.
- Использование парафиновых антикоррозийных средств предотвратит попадание влаги и замедлит окисление кузовных деталей, не прошедших промышленную оцинковку.
- Наружная обработка днища производится битумной мастикой, резиной ПВХ, жидким пластиком. Подбираются однородные композиции. Машина должна быть установлена на подъемнике.
- Все продукты имеют ограниченный срок годности.
- Средний расчет количества материала для внешней части днища: 1 литр антикора на 1 кв.м поверхности.
Перед выбором средства антикоррозийной защиты необходимо проверить состояние металла и при необходимости провести ремонт.
Рейтинг лучших антикоров
Среди большого выбора на рынке предлагаем рейтинг популярных антикоров, с актуальными ценами на второе полугодие 2019 года. Список позволит определить какая шпаклевка для днища автомобиля лучше и сколько материала необходимо для конкретной работы.
DINITROL антикоррозийная серия
Немецкий производитель выпускает ряд защитных средств, в том числе битумные мастики, масляные спреи, восковые антикоррозионные средства. В дилерских центрах помимо оригинальных материалов проводится самолечение профессиональным фирменным средством.
DINITROL 479 на основе синтетического каучука применяется в качестве универсальной защиты наружных и внутренних поверхностей. Не содержит агрессивных компонентов, не разъедает краску, пластик, резину. Обладает низкой эластичностью, чаще всего используется для днища, порогов, обеспечивает максимальную звукоизоляцию, устойчив к кислотным и соляным растворам.
Антикор имеет высокие показатели адгезии, максимальный срок защиты 2 года, цена на российском рынке — аэрозольный баллон объемом 100 мл — от 170 руб. Нижняя обработка, банка 1 л — от 700 руб.
Антикор днища SUPRA-SHIELD
Российская компания производит полный спектр материалов для полной антикоррозийной защиты кузова. Производитель настаивает на проведении работ в своих центрах, предоставляет гарантию 1 год.
В состав антикоров входят клеящие компоненты, увеличивающие площадь сцепления материала с краской, стабилизаторы вязкости, антикоагулянты. Состав отталкивает воду, образует плотный защитный слой, не разрушается от механических воздействий. Подходит для самостоятельной обработки днища автомобиля. Стоимость комплекта 10 литров 5+5 для дна и скрытых полостей 4500 руб. Из недостатков водители отмечают неприятный запах средства, поэтому при работе необходимо надевать респиратор.
Антикор ПРИМ
Российская компания «Техпромсинтез» совместно с Мюнхенским университетом производит антикоррозионные средства «Прим» для обработки всех поверхностей автомобиля. Особенность продукции — низкая цена для рынка РФ. Защитные составы расфасованы в аэрозольные баллончики и предназначены для самостоятельной обработки организма. Продукция классифицируется на:
- ТЕЛО ПЕРВОЕ. Антикор для внешней обработки днища. Материал образует на поверхности металла матовую эластичную пленку, обладает водоотталкивающими свойствами, устойчив к механическим повреждениям и действию реагентов. Наносится распылителем или кистью.
- ПРИММЛ. Средство для защиты скрытых полостей: стрингеров, дверных полотен и др. Быстро проникает в микротрещины, образует микропленку. Антикор устойчив к электролитам, не разрушает краску, резину, отталкивает влагу. Цена бутылки в 1 литр 1000 рублей.
Антикор NOVA
Антикор фирмы Novax (РФ) имеет самые высокие показатели адгезии. Дно обрабатывается самостоятельно, средство расфасовано в удобные аэрозольные баллончики, стоимостью 200 рублей за 400 мл. Nova BiZinc содержит стабилизатор, ингибитор коррозии, армирующий наполнитель и может применяться при уже появившихся пятнах ржавчины.
Стандартно обрабатывать поверхности кузова и днища следует при температуре воздуха 15 градусов, но антикор Нова можно наносить при температуре плюс 5.
Антикор Кордон
Серия антикоррозийных Средство от коррозии от компании Поликом-Паст (РФ) состоит из аэрозольных баллончиков для внутренней обработки и баллончиков-шпаклевок для внешней защиты кузова. Битумные мастики наносят кистью, жидкие материалы лучше всего распылять пневматическим пистолетом. В основе продукта полимерная композиция на основе битума.
Преимуществом антикоррозионного покрытия Кордон является устойчивость пленки к механическим повреждениям и автохимии. Срок годности до 14 месяцев, затем покрытие необходимо обновить. Продукция относится к бюджетному сегменту, стоимость 1 кг шпаклевки начинается от 200 рублей.
Anticor HB BODY
Хорошо зарекомендовала себя линейка антикоррозийных средств от греческой компании HB. Краска для защиты кузова BODY продается в килограммовых банках. Антикоррозийный состав изготовлен из смеси битума и резины, за счет обработки внешней поверхности днища звукоизоляция салона повышена на 11%. Аэрозольные баллончики по 400 мл стоимостью 29 шт.0 рублей ушло на самостоятельный ремонт.
Средний срок службы защиты 1,5 года. Особенностью состава остается возможность использования покрытия в качестве антигравийного покрытия при обработке колесных арок.
Антикоррозийные средства для всех поверхностей RUST STOP
Линия антикоррозионных средств RUST STOP, производимая в Канаде, имеет наиболее дифференцированную специализацию. Химические препараты с различными техническими характеристиками выпускаются для обработки наружных, внутренних и внутренних помещений. Антикоры имеют гелевую основу, без специфического запаха. Возможны варианты нанесения распылением или кистью. После высыхания состав образует на дне защитную пленку, устойчивую к механическим повреждениям, устойчивую к реагентам, кислотам и влаге. Цена 1 кг средства 1000 рублей.
См. также: ТОП-5 клеев и герметиков для оклейки и восстановления автомобильных стекол
Антикор днища TECTYL
Антикор Tectyl (Valvoline USA) предназначен для автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных условиях. Это движение в пустынях, при сильном ветре, постоянном контакте дна с реагентами, кислотами и водой. В основе состава густые битумные составы для обработки наружных поверхностей, растворы для опрыскивания имеют высокий процент парафинов. В составе антикоррозийного состава всегда присутствует цинк, что обеспечивает металлу дополнительную защиту.
Стоимость флакона 400 мл 700 руб. Средство также продается в 1-килограммовых банках; рекомендуется наносить антикор Tectyl не кистью, а с помощью компрессора.
Антикор для дна MERCASOL
Очиститель для бассейнов MERCASOL производится шведской компанией Auson. Состав считается самым прочным, производитель гарантирует защиту металла от коррозии до 8 лет при соблюдении технологии нанесения. Стоимость 700 рублей за 1 литр.
В линейке есть отдельные составы для обработки днища, колесных арок, внутренних поверхностей. Для фона используется марка MERCASOL 3, состав изготовлен из битума с добавлением воска.
Для внутренних поверхностей рекомендуется использовать антикор из серии Ноксудол-700 того же производителя. Средство изготовлено с учетом экологических норм и не вызывает аллергических реакций благодаря отсутствию растворителей.
Атикор Краун
Особенностью антикора Krown на масляной основе является возможность обработки кузова сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания автомобиля. Состав чаще всего используется для внутренних деталей, продукт не разъедает краску, резину, пластик и обеспечивает быструю защиту скрытых полостей.
Krown 40 серия применяется для наружных работ, при нанесении на ржавчину продукт образует защитную пленку 0,5 мм, полностью сохраняя очаг коррозии. Стоимость аэрозольного баллончика объемом 0,5 л начинается от 650 рублей.
Антикор универсальный LIQUI MOLY
Битумный антикор LIQUI MOLY для днища автомобиля считается оптимальным вариантом по соотношению цена/качество. В состав входят ингибитор, растворитель, синтетическая смоляная основа и битум. После затвердевания на поверхности остается эластичная пленка, которая максимально защищает поверхность от воздействия солей, влаги и устойчива к механическим повреждениям.
Полное высыхание антикоррозийного покрытия происходит в течение 12 часов, работы можно проводить во влажном помещении при температуре воздуха +3.
Чем отличается мастика для порогов
Для внешних порогов и днища автомобиля рекомендуется использовать шпаклевку. Материал классифицируется по составу компонентов, наиболее распространенными являются:
- битумно-полимерный;
- резино-битумные;
- эпоксидная смола.
Наибольшее антикоррозионное действие проявляет эпоксидная шпатлевка, основным недостатком которой является неустойчивость при низких температурах. На уровне ниже 100 С состав может треснуть.
Водители предпочитают использовать битумную мастику, которую легко наносить кистью самостоятельно. Средний срок службы состава составляет 100 км.
Профессиональные слесари рекомендуют для обработки порогов использовать антикоррозийный состав Antigravity, который после нанесения окрашивается подходящей краской. Шпаклевкой обработать днище, арки и пол багажника. Обработанные шпаклевкой подоконники выглядят некрасиво, приходится использовать накладки.
Как обработать днище автомобиля мастикой в домашних условиях
Антикоррозийная обработка днища автомобиля требует подготовки и строгого соблюдения инструкции; при выборе состава учитывать:
- Шпаклевка «Жидкий пластик» используется как основное средство от повреждений гравием и как дополнительная антикоррозийная защита.
- Резиновая замазка обеспечивает наибольшую защиту металла, гидроизоляция днища приближается к 100%, благодаря эластичности материал легко проникает в закрытые полости.
- Мастика битумная наносится слоем до 0,4 мм. Помимо защиты от коррозии, материал предотвращает появление следов от ударов гравия.
При самостоятельном напылении антикора на днище используется следующий алгоритм работы:
- Автомобиль необходимо обрабатывать внутри при температуре +10…+25 град.
- Наносить защиту необходимо медленно и ровным слоем до 2 мм. Он уменьшится по мере высыхания.
- Антикор рекомендуется наносить только на обработанную поверхность, ржавчину зачистить, металл отшлифовать.
- Не допускайте контакта продукта с выхлопной системой, двигателем, тормозами или движущимися частями автомобиля.
- Защита должна наноситься в следующем порядке: днище, полости, колесные арки. В домашних условиях с помощью распылителя и мягкой щетки на скрытые полости в днище наносится антикор.
Хотя производитель заявляет, что их средство для удаления ржавчины высыхает за 12 часов, автомеханики не рекомендуют эксплуатировать автомобиль как минимум 24 часа после обработки.
Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной шахты или лифта, рекомендуется обратиться в сервис.
Защита от коррозии внутренних частей конструкции
Защита от коррозии внутренних частей конструкцииСледите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.
Рисунок 1 – Антикоррозийный состав наносится на закрытые внутренние поверхности с помощью палочки через смотровые отверстия.
В ходе исследования недавно обновленного курса защиты от коррозии I-CAR компания I-CAR спросила нескольких производителей продукции и транспортных средств, является ли эта рекомендация по-прежнему наиболее частой. I-CAR сказали, что это не так по нескольким причинам. К ним относятся возможные проблемы с адгезией грунтовки на этих поверхностях, меньшая распространенность эпоксидного грунта на ремонтных предприятиях, возросшая популярность самопротравливающего грунта, изменение химического состава грунтовки и повышение эффективности антикоррозионного состава.
Е-покрытие является лучшим антикоррозионным материалом, который когда-либо наносился на поверхность автомобиля, и, за исключением задней стороны сварного шва, E-покрытие имеет закрытые внутренние области.Тем не менее, ремонтные предприятия беспокоятся о долговечности ремонта, сохранении гарантии от коррозии и обеспечении еще одного уровня защиты, особенно в зонах ржавчины. По этим и другим причинам некоторые предприятия продолжат наносить эпоксидную грунтовку в дополнение к антикоррозионному составу на закрытые поверхности в качестве стандартной рабочей процедуры.
Грунтовка требует очищенной поверхности
Производители продуктов беспокоятся о адгезии, если эти задние области не очищаются должным образом. Любая грунтуемая поверхность должна быть очищена как механически, так и химически. При нанесении эпоксидной грунтовки внутри рельсов и других конструктивных деталей поверхности необходимо очистить перед сборкой детали. Это требует шлифовки с последующей тщательной химической очисткой, особенно обратной стороны стыка для удаления покрытий. Доступ к стыку рельса может быть, если стык находится у самого кончика рельса, а конец рельса открыт вверх через место стыка. Кроме такой ситуации, доступа для надлежащей очистки после сварки недостаточно, поэтому его необходимо очистить перед сборкой.
Антикоррозийный состав отдельно
Рекомендация производителей продуктов и транспортных средств, с которыми I-CAR связалась во время исследования по обновлению курса защиты от коррозии I-CAR, заключается в применении только антикоррозионного состава. Антикоррозийный состав, наносимый в виде тумана с помощью палочки, вводимой через смотровые отверстия или с конца рельса, предназначен для защиты закрытых помещений от коррозии (см. рис. 1) . Правильная техника нанесения должна обрабатывать обратную сторону сварных швов. Излишки материала должны проникать в области фланцев, изолируя эти области от влаги. По крайней мере, один производитель автомобилей, Chrysler LLC (он же FCA/Stellantis), рекомендует двойное нанесение антикоррозионного состава (см. видео).
Видео: Менеджер по ремонту после столкновений Chrysler Дуг Крейг объясняет, что Chrysler рекомендует наносить два слоя антикоррозионного состава.
Не используйте самопротравливающую грунтовку
По-прежнему не рекомендуется использовать самопротравливающую грунтовку внутри закрытых помещений, поскольку она не образует барьера, как эпоксидная грунтовка, и со временем разрушится. Самопротравливающая грунтовка должна быть покрыта другим продуктом, и в замкнутом пространстве будет трудно увидеть, полностью ли грунтовка покрыта антикоррозионным составом.
Заключение
Рекомендация по нанесению эпоксидного грунта с последующим нанесением антикоррозионного состава внутри закрытого помещения не включена в обновленный курс защиты от коррозии I-CAR. При использовании этого двухэтапного процесса поверхности должны быть очищены, чтобы грунтовка хорошо прилипла. Более общая рекомендация заключается в применении только антикоррозионного состава.
Впервые эта статья появилась в выпуске I-CAR Advantage Online от 4 августа 2011 года.
Связанные курсы I-CAR
- Самый популярный
- Самые последние
- Архив
Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедура разделения? |
Kia | Есть ли в Kia процедура разделения на секции? |
Chevrolet | Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры? |
BMW | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW? |
Honda | Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности? |
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей? |
Мерседес-Бенц | Может ли I-CAR выслать мне инструкции по ремонту Mercedes-Benz? |
Honda | Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих? |
Subaru | Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть. |