Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл легкий, обладает хорошими антикоррозионными свойствами, а также обладает отличной теплопроводностью. К тому же он значительно дешевле меди и латуни, из которых раньше изготавливались радиаторы.

Однако у алюминия есть и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник при повреждении можно без особых проблем отремонтировать, припаяв проблемный участок обычным способом, то с алюминиевым радиатором такой номер не подойдет. Все дело в химических характеристиках этого металла. Но нет ничего невозможного. В этой статье мы увидим, почему он течет алюминиевый радиатор, как сварить проблема и какие средства на это потребуются.

Содержание

  • 1 О некоторых особенностях алюминия
  • 2 Основная неисправность
  • 3 С чего начать
  • 4 Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор
  • 5 Паяльник
  • 6 Флюс
  • 7 Припой
  • 8 Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

О некоторых особенностях алюминия

Для производства автомобильных теплообменников этот металл был выбран не случайно.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, которая образует естественный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает стойкостью к высоким температурам и химическим веществам. Он активно противостоит обычным флюсам и сварке. Его можно разрушить только механической обработкой поверхности и специальными смесями. Вот почему трудно восстановить алюминиевый радиатор. Как сварить а главное, о том, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим чуть позже, а теперь давайте рассмотрим основные причины, по которым теплообменник выходит из строя чаще.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главные враги — некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные нанести механические повреждения. Антифриз или антифриз сами по себе не очень активные вещества, которые могут разрушить защитную оксидную пленку и практически не вступают в реакцию с чистым алюминием. Но если теплоноситель не соответствует установленным химическим нормам, он способствует коррозионным процессам, в результате которых постепенно разрушаются сотовые стенки устройства.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, столкновениях с бордюрами, пнями и так далее. Также устройство может быть случайно повреждено при ремонте автомобиля. В любом случае результат один: течь из перфорированных сот. Размер отверстия определяет возможность ремонта. Если теплообменник не сильно поврежден и размер проблемного участка составляет несколько квадратных сантиметров, можно попробовать восстановить его. Еще один вариант ремонта радиатора алюминий (как сваривать это — узнаем дальше) не существует.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем со слива охлаждающей жидкости и снятия устройства с автомобиля. После этого его необходимо промыть чистой проточной водой и просушить. Если повреждения радиатора видны и вы уверены, что кроме них прибор цел, можно приступать к подготовке проблемного участка к ремонту. Но если точное местоположение отверстия (трещины) неизвестно или известно приблизительно, сначала как сварить алюминиевый радиатор, потребуется более подробная проверка.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Для его реализации нам понадобится большая емкость с водой (можно унитаз), компрессор или помпа. Метод определения места повреждения аналогичен поиску места прокола шины. Только здесь нам нужно закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одной (самой тонкой). Погружаем устройство в воду и подаем воздух с помощью компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут точное место повреждения.

Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор

Переходим к следующему шагу. Определив проблемную зону и оценив объем будущих работ, пора подумать, как подготовиться к ремонту алюминиевый радиатор, как сварить правильно и какие инструменты и инструменты для этого необходимы. Сразу отметим, что починить теплообменник автомобиля домашним паяльником и канифолью не получится. Здесь нам понадобятся:

  • мощный паяльник;
  • набор файлов;
  • ацетон.
  • плоскогубцы;
  • сварка специального состава;
  • ручей или специальный поток;
  • наждачная бумага;

Рассмотрим подробнее основные инструменты и средства.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Паяльник

Что касается паяльника, то он должен иметь мощность не менее 250 Вт. Только с помощью такого инструмента можно должным образом нагреть поверхность металла, чтобы он мог успешно соединиться со сварным швом. Также можно использовать нагретые паяльники с открытым пламенем. Но лучший вариант — это небольшая газовая горелка (фонарик), работающая на смеси пропана и бутана. Он нагреет обрабатываемую область и плавно расплавит припой.

Флюс

До как сварить радиатор, вам придется иметь дело с потоком. Именно он обеспечивает надежное соединение сварного шва и ремонтируемой поверхности металла. Вы можете приобрести поток или создать свой собственный. Купить его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для сварки алюминия, обычно есть соответствующая надпись. Кроме того, в их названии может присутствовать маркировка F-59A, F-61A, 34A и т.д.

Как припаять радиатор автомобиля в домашних условияхбез покупки потока? Вы можете сделать это сами? Да, вы можете создать свой собственный поток.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... У него, конечно, не будет таких свойств, как у заводского, но со своей задачей он справится. Для его приготовления вам понадобится всего два ингредиента: канифоль и железные опилки. Канифоль, скорее всего, можно найти в вашем доме, а стружку можно получить, обработав любую часть железа напильником. Все это необходимо смешать в небольшой огнеупорной посуде и нагреть на плите. Полученная смесь представляет собой простейший поток для алюминия.

Чтобы добиться более прочного соединения между сварным швом и металлом, можно сделать так называемый флюс. Для этого нужно смешать следующие вещества в следующих пропорциях:

  • хлорид калия — 56%;
  • соль пищевая крупная — 7%;
  • сульфат натрия — 4 %.
  • криолит — 10%;
  • хлорид лития — 23%;

Ингредиенты измельчаются, смешиваются и переливаются в герметичную стеклянную емкость. Храните пух в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Припой

Не рекомендуется использовать оловянно-свинцовые сплавы для пайки алюминия.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... И дело не в их составе или силе. Дело в том, что они не могут обеспечить адекватную защиту от коррозии для соединения. Если вы решили использовать обычный сварной шов, сначала как сварить алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о покупке специальной краски, которая впоследствии защитит ремонтируемый участок от коррозии.

Но лучше сразу приобрести специальный сварной шов, предназначенный именно для этого металла. Сегодня на рынке можно найти множество припоев для алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.д. Среди недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово — 60%, цинк — 40%) и 34-А (алюминий — 66%, медь — 28%, кремний — 6%). Процент цинка в сварном шве определяет прочность соединения и коррозионную стойкость. Другими словами, чем больше, тем лучше.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Перейдем к процессу сварки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается напильником и наждачной бумагой.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если есть рейки, их нужно аккуратно удалить плоскогубцами. Далее место ремонта обезжиривают ацетоном.

Когда подготовка к пайке завершена, можно наносить флюс. После этого приступаем к прогреву спая. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, будьте осторожны, чтобы не сжечь струю раньше времени. Наносить его проще паяльником. Достаточно окунуть его рабочий элемент в смесь и перенести на обрабатываемую поверхность.

Пришло время нанести припой. Лучше если в виде прутка или проволоки. На стык наносится припой и осторожно нагревается паяльником (горелкой). Когда он распределится равномерно, необходимо дать ему остыть, после чего рекомендуется нанести второй (защитный) слой. По окончании работы образовавшиеся узелки можно удалить наждачной бумагой.

пайка радиатора, чем заклеить, как паять, заварить, заделать

Содержание:

Почему трудно устранять дефекты у алюминия
Как правильно запаять радиатор
Использование железно-канифольного флюса
Самостоятельный ремонт большой поверхности
Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

Когда автомобильный или отопительный радиатор из алюминия выходит из строя, многие ошибочно полагают, что починить его самостоятельно нет никакой возможности.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

На самом деле, решить задачу, как запаять радиатор, не так уж и сложно, если есть желание разобраться во всех тонкостях и немного потренироваться.


Почему трудно устранять дефекты у алюминия

Алюминий — третий по распространенности химический элемент на нашей планете и сочетает в себе массу великолепных качеств: прочность и хорошую теплопроводность при очень малой массе. Он незаменим тогда, когда требуется изготовить изделие большой площади с интенсивной теплопередачей.

Однако при всех своих неоспоримых достоинствах, у алюминия есть большой минус — он трудно поддаётся ремонту. Поэтому пайка алюминиевого радиатора автомобиля или отопительной системы превращается в большую проблему.


Дело в том, что этот металл относится к химически активным. Высокую стойкость к коррозии обеспечивает прочная оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия.

Именно эта плёнка и нарушает процесс пайки.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Чтобы добиться соединения металла с металлом, нужно его нагреть. При этом обязательно образуется слой оксидов, который воспрепятствует контакту. Задача мастера, когда встаёт вопрос как запаять алюминиевый радиатор, разорвать этот круг.

Кстати, в случае с медью действует тот же принцип. Медные изделия ценятся именно из-за своей стойкости к ржавчине, но уникальная способность к самозащите от коррозии оборачивается проблемой при ремонте.

Как правильно запаять радиатор

Чтобы убрать оксиды с поверхности алюминия, используют специально приготовленные флюсы. В их состав входят кадмий, висмут или цинк. Именно эти элементы помогают очистить поверхность металла и тем самым соединить изделие с припоем.

Стоимость готовых флюсов с хорошими качественными характеристиками достаточно высокая. Поэтому домашние мастера предпочитают самостоятельно делать подобные составы (плавни).


Чтобы оградить участок изделия, который нуждается в ремонте, от контакта с воздухом, есть несколько способов:

  • с использованием железно-канифольного флюса
  • с помощью самодельного плавня;
  • применение низкотемпературного припоя с проклейкой.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Иногда для решения проблемы, чем заделать алюминиевый радиатор, предлагают применить холодную сварку. Однако это очень ненадёжно, и работает как экстренная мера. Рано или поздно повреждение придётся чинить заново.

Использование железно-канифольного флюса

Есть несложный способ, как запаять радиатор паяльником с помощью флюса на основе канифоли. Для этого повреждённый металл подготавливают по следующей схеме:

  • убирают остатки лакокрасочного покрытия и всевозможные загрязнения;
  • тщательно зачищают металл абразивом;
  • обезжиривают специальным растворителем.

Подготовка должна быть очень добросовестной, от этого зависит весь ремонт. Флюс приготавливают в металлическом тигле. Расплавляют канифоль и постепенно добавляют туда железные опилки в соотношении 1:2. Размешивают до однородного состояния. Опилки в данном случае будут абразивом.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...


Далее поверхность, которую нужно отремонтировать, покрывают тонкой плёнкой расплавленного флюса. От тщательности процедуры зависит качество будущей пайки. Таким образом алюминий предохраняют от окисления.

Материалы, которые используются в работе, выделяют токсины. Поэтому нужно всё делать под вытяжкой, либо проводить ремонт в тщательно проветриваемом помещении. Если позволяют условия — на открытом воздухе.

Далее приступают к процессу пайки. Паяльником следует захватить немного припоя и плавными круговыми движениями нанести его поверх флюса. Делать это надо не спеша, внимательно следить за тем, чтобы припой равномерно распределялся по поврежденной площади.

Как ведёт себя в данном случае флюс? Железные опилки счищают оксиды, а канифоль перекрывает доступ воздуха к алюминию. Условия для контакта между металлами соблюдены.

Этот способ работает, когда нужно решить задачу, как паять алюминиевый радиатор, если повреждение не велико.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Большие площади таким способом отремонтировать не получится. Флюс очень быстро становится холодным, поэтому запаять большую поверхность будет проблемно.

Самостоятельный ремонт большой поверхности

Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?

Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.

Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.

Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:

  • хлорид калия — 56%;
  • хлорид лития — 23%;
  • поваренная соль — 75%;
  • сульфат натрия — 4%;
  • криолит — 10%.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.

Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.


Как паять радиатор с использованием плавня:

  • поврежденный участок прогревают с помощью газовой горелки;
  • на прогретое место наносят тонкий слой плавня;
  • пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с небольшой добавкой висмута.

Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.

Ремонт и пайка алюминиевого радиатора сложной конфигурации

Когда надо решить, как заварить алюминиевый радиатор автомобиля, способы с использованием железно-канифольного флюса и самодельного плавня оказываются не эффективными. Тонкостенные трубки автомобильного радиатора сложно паять из-за особенностей конструкции изделия.

В такой ситуации можно прибегнуть к альтернативному способу с использованием припоя с низкой температурой плавления и специальной проклейкой.

Подготовительные этапы перед началом пайки:

  • снимают оксидную плёнку с помощью наждака или специальной насадки на дрель или шуруповёрт;
  • обезжиривают место дефекта растворителем;
  • обжимают поврежденный участок трубки радиатора плоскогубцами для уменьшения отверстия.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Затем приступают к процессу пайки. Сначала прогревают нужный участок огнём газовой горелки. Затем в пламя вносят пруток припоя с низкой температурой плавления и проводят им несколько раз по повреждённому месту. С каждым разом частички припоя будут цепляться за края отверстия, попадать внутрь дыры. Дефект на трубке будет постепенно «затягиваться».

Последнее, что нужно сделать при таком способе: дополнительно герметизировать дефект с помощью высокотемпературного клея для алюминия. Он закроет мельчайшие микропоры, и ремонт окажется более качественным.


Как склеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластиковые детали

Современные радиаторы в подавляющем большинстве изготавливаются из алюминия и пластика.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Это идеальное сочетание для основной задачи — отвода тепла. Но из-за своего расположения небольшое препятствие или залетевший камень могут вывести из строя столь важный элемент системы.

Что делать в этом случае рассмотрим ниже.

Как найти трещину или неисправный радиатор

Когда трещина очень маленькая, определить место утечки антифриза можно элементарным осмотром на предмет источника течи. Сильные повреждения также легко обнаруживаются на глаз.

Если при первичном осмотре не удается выявить место протечки, опытные мастера делают следующее:

  1. С патрубков снимаются хомуты и демонтируется радиатор.
  2. Берут камеру с велосипеда или автомобиля, отрезают кусок так, чтобы ниппель был посередине.
  3. Трубы плотно забиты ветошью.
  4. Затем через горловину наливается вода и закрывается вырезанной камерой так, чтобы ниппель оказался посередине. Для удобства можно надеть воротник.
  5. Насос подключен, воздух подается.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  6. Давление, создаваемое внутри, начнет вытеснять воду из трещины.

Если течь очень маленькая, лучше дополнительно отметить ее маркером. После этого вытащите тряпки и слейте воду. Остается только определиться со способом ремонта.

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Большинство специалистов не рекомендует прибегать к этому методу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а тосол течет по асфальту, особого выбора не остается.

Кстати, метод сработает только при незначительных трещинах. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

Учитывая, что вся химия работает по принципу давно проверенного дедовского метода, проще будет обратиться к первоисточнику.

Еще в советское время, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автомобилистов, на помощь пришел горчичный порошок. Засыпает в горловину (при работающем двигателе). Поскольку жидкость в радиаторе горячая, она набухает и заполняет трещину.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Если горчица не внушает доверия, можно купить в автомагазине специальное для этого средство.

Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик радиатора и т.д. Но, как уже было сказано, лучше использовать другие способы, т.к. точно не предсказуемо, как и где осядет порошок, а вот несколько трубок он запросто может забить.

Чем и как заклеить пластиковые детали радиатора в автомобиле

Вернемся к снятому радиатору. Если в пластиковой детали образовалась течь, то считайте полдела сделано. Осталось подготовить поверхность, бежать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Здесь не нужны космические технологии. Нужно просто удалить всю грязь и протереть сверху спиртом. Водка тоже подойдет. Главное помнить, что пластик здесь очень тонкий и прилагать большие усилия не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

Использование клея

В магазинах много материалов для работы с пластиком.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Все они примерно одинаковы, поэтому заморачиваться с выбором не стоит, единственное, на что стоит обратить внимание, это то, что на нем написано, что клей устойчив к агрессивным химическим соединениям.

Технология работы также описана в инструкции к инструменту максимально подробно. Однако стоит отметить, что если отверстие достаточно большое или где-то потерялась часть тела, потребуются дополнительные манипуляции. Например, некоторые люди наносят клей в несколько этапов, медленно наращивая утраченную часть.

Большинство специалистов не рекомендуют этого делать. Лучше найти кусок мягкого пластика и попробовать засунуть его внутрь трещины или прикрепить сверху и потом обклеить эту штуку со всех сторон. Своего рода лоскутное шитье.

Обычно такие составы стоят не менее 1000 рублей, поэтому стоит задуматься, целесообразен ли такой ремонт или проще полностью поменять деталь.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей берется конечно же холодная сварка.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... С ним гораздо проще работать и внешне результат внушает больше доверия.

Достаточно выдавить на трещину густую пасту и равномерно распределить ее любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

Заклеивание трещины на радиаторе Cadillac CTS1 2007 г. клеем HOSCH


Посмотреть это видео на YouTube

Если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращиваемую поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

Как запаять алюминиевый радиатор

Если с трещиной в пластике кто справится, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь проблема заключается в наличии необходимых инструментов.

Для пайки нужен крепкий паяльник, работающий при температуре 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного нагрева металла и специальный флюс для работы с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.

Пайка

Если такой паяльник и лампа есть под рукой, то остается достать флюс, который не позволит алюминию взаимодействовать с кислородом.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже подготовлен, осталось только применить.

Если хотите сэкономить, то можете сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (ненужную железяку наточить напильником). Пропорция 1:2.

Также необходимо дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

Радиатор необходимо тщательно промыть и высушить. После этого процедура выглядит следующим образом:

  1. Зачистите треснувший участок наждачной бумагой.
  2. Потом обезжирить (без фанатизма).
  3. Хорошо прогреть место пайки. При этом включите паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
  4. Аккуратно и равномерно нанесите флюс на трещину.
  5. Подогрейте еще немного.
  6. Вводить припой в зону флюса и припаивать круговыми движениями, при этом паяльник лучше вести от себя.

По словам мастеров, использование указанного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Как припаять алюминиевый радиатор — Филалу припоя 1192 nc


Посмотреть это видео на YouTube

Техника безопасности

Не забывайте, что материалы, используемые для пайки, при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы необходимо производить под вытяжкой или на улице. Перчатки строго обязательны.

Специалисты не рекомендуют паять радиатор в месте соединения труб, так как из-за нагрузки при эксплуатации такой ремонт не будет долговечным.

Подводя итог вышесказанному, получается, что устранить течь радиатора можно самостоятельно, применяя клеи и холодную сварку трещин на пластиковых элементах и ​​пайку, в случае поломки алюминиевых деталей.

Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, в случае если покупка всех необходимых материалов составит значительную стоимость новой детали.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов — лучшие типы алюминиевых гоночных радиаторов

60 человек сочли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

Большинство современных радиаторов изготовлены из алюминия, а не из латуни и меди, которые широко использовались всего несколько десятилетий назад.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Алюминий — впечатляющий материал для радиатора по нескольким причинам, поэтому многие автовладельцы переходят на алюминий для своих систем охлаждения.

Алюминиевый радиатор имеет не только преимущества, но и некоторые недостатки, которые вы должны учитывать, прежде чем модернизировать свой автомобиль.

Преимущества алюминиевых радиаторов

Алюминий

— отличный материал для изготовления радиаторов, поскольку он хорошо проводит тепло и обладает исключительной прочностью. Вместе эти два свойства позволяют создавать радиаторы с невероятно тонкими трубками и малыми габаритами. Алюминиевый гоночный радиатор может охлаждать автомобиль, в котором он используется, так же эффективно, как и медный радиатор гораздо большего размера, и это помогает сэкономить место и вес под капотом вашего автомобиля.

Прочность

Алюминий более долговечен, чем другие материалы для радиаторов. Когда радиатор изготовлен из алюминия, он менее подвержен коррозии, деформации или растрескиванию.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если вы планируете довести радиатор вашего автомобиля до предела, лучше всего иметь систему, изготовленную из как можно большего количества алюминия.

Улучшенный поток

Алюминий

является выбранным материалом для производительных радиаторов, потому что его можно использовать для создания меньших и более плотных ребер и более широких труб, а система может поддерживаться при более высоких уровнях давления. Увеличивая ширину трубок охлаждающей жидкости в радиаторе и повышая давление охлаждающей жидкости в системе, вы можете ускорить циркуляцию охлаждающей жидкости вокруг радиатора и отвести больше тепла от двигателя вашего автомобиля. Это особенно важно в ситуациях с производительностью, когда ваш штатный радиатор не справляется.

Уменьшает количество отказов

Многие современные автомобили оснащены стандартным радиатором, который в основном сделан из алюминия, но многие также имеют пластиковые впускные и выпускные патрубки. Эти трубки являются серьезной точкой отказа в этих деталях, и они также могут сократить срок службы вашего радиатора.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Когда вы получаете продукт, полностью сделанный из алюминия, он с меньшей вероятностью треснет или подвергнется коррозии и в целом прослужит еще дольше.

Недостатки алюминиевых радиаторов

Использование алюминиевого радиатора в вашем автомобиле дает много серьезных преимуществ, но переход на этот вариант дает вам не только преимущества.

Высшее обслуживание

Алюминиевые радиаторы

в целом прочнее, но за ними также нужно ухаживать более тщательно. Старые медные и латунные радиаторы лучше держатся, когда в них хранится более старая охлаждающая жидкость, чем современные алюминиевые радиаторы. Отчасти это связано с тем, что современные радиаторы меньше по размеру и не могут справиться с таким количеством недостатков. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкость в своем автомобиле каждые два года, у вас могут возникнуть проблемы при использовании алюминиевого радиатора.

Фактор стоимости

Лучший алюминиевый радиатор, доступный сегодня, также дорог.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Если вы выберете это усовершенствование технологии, вы потратите больше денег на прибыль. Это реальная проблема, когда вы пытаетесь снизить затраты на обновление. Если вы хотите улучшить свой автомобиль с помощью алюминиевого радиатора, вы должны быть готовы вложить в автомобиль больше денег, чем в случае с радиатором менее премиум-класса.

Различные типы алюминиевых радиаторов, на которые стоит обратить внимание

Несколько различных типов алюминиевых радиаторов имеют разные размеры и обеспечивают различные уровни производительности. Узнайте разницу между нисходящим и поперечным потоком, а также однопроходными и многоходовыми радиаторами, чтобы выбрать подходящие продукты для вашего автомобиля.

Нисходящий поток

При нисходящем потоке охлаждающая жидкость радиатора поступает во впускное отверстие в верхней части радиатора и течет вниз к выпускному отверстию, откуда она удаляется. Радиаторы с нисходящим потоком пропускают больше охлаждающей жидкости за меньшее время и обычно представляют собой однопроходные системы.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Поперечный поток

В поперечноточных радиаторах охлаждающая жидкость перемещается из стороны в сторону, проходя через сердцевину. Радиаторы с поперечным потоком позволяют охлаждающей жидкости проходить через активную зону медленнее, что дает ей больше времени для охлаждения. Излучатель с поперечным потоком — наиболее распространенный вариант, используемый для многопроходных излучателей, если это то, что вас интересует. 

Однопроходный

В одноходовом радиаторе вся охлаждающая жидкость течет из впускной трубы в выпускную, не меняя направления в любой момент времени. Охлаждающая жидкость проходит только один проход через сердцевину радиатора, а это означает, что у нее меньше времени на охлаждение, чем при многоходовой конструкции радиатора.

Двойной проход

В двухконтурном радиаторе охлаждающая жидкость поступает от двигателя во впускной патрубок, а затем проходит через радиатор, вниз и снова через радиатор.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Этот особый тип радиатора снова направляет охлаждающую жидкость обратно к тому же месту впускной трубы, когда она заканчивает свое путешествие. Направляя охлаждающую жидкость через сердцевину радиатора два раза, двухходовой радиатор может отводить от охлаждающей жидкости больше тепла, чем однопроходный радиатор.

Тройной проход

Трехходовой радиатор разделен на три отдельные секции. Трубки охлаждающей жидкости проходят взад и вперед по радиатору, образуя три отдельных прохода через сердцевину радиатора. За счет трехкратной подачи охлаждающей жидкости через радиатор ее температура снижается до более низких температур, чем может обеспечить одно- или двухконтурный радиатор. Для прохождения охлаждающей жидкости через трехходовую систему требуется больше времени, чем для двухходовой или однопроходной, и часто необходимо поддерживать более высокий уровень давления охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить работу трехходовой системы.Как заклеить алюминиевый радиатор автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *