Как восстановить аккумулятор автомобиля: реанимация, промывка, своими руками
Автор Акум Эксперт На чтение 17 мин Просмотров 4.6к. Опубликовано Обновлено
Срок службы свинцово-кислотного аккумулятора (АКБ) намного меньше продолжительности жизни любого автомобиля, поэтому АКБ приходится периодически менять. Но если приобрести новую батарею в данный момент не получается, то можно попытаться оживить старую. Кроме того, оживленную АКБ можно использовать для аварийного питания дома или на даче. В этой статье мы выясним, как восстановить аккумулятор и заставить его работать до покупки нового.
Содержание
- Какие аккумуляторы можно восстановить
- Признаки того, что аккумулятор скоро выйдет из строя
- Приступаем к восстановлению
- Устранение осыпания
- Выкипание и низкая плотность
- О чем говорит плотность электролита и как её выровнять
- Очистка клемм
- Как проверить сульфатацию и как с ней бороться?
- Использование зарядного устройства для восстановления аккумулятора
Какие аккумуляторы можно восстановить
Сразу определимся, что восстановить удастся далеко не все свинцово-кислотные аккумуляторы. Восстановлению, к примеру, не подлежат гелевые (GE) аккумуляторы и аккумуляторы, выполненные по технологии AGM. Есть, конечно, умельцы, заправляющие эти типы батарей с подсохшим электролитом дистиллированной водой, но после такого восстановления АКБ годятся разве что для аварийного питания на даче – радио послушать и 12-вольтовую лампочку зажечь.
Сульфатации этот тип АКБ практически не подвержен, хотя если очень постараться, то можно и засульфатировать. Для такой батареи путь один – утилизация. Поэтому дальше речь будет идти только о свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом.
Можно попробовать реанимировать аккумулятор, если он не держит емкость. То есть быстро заряжается и так же быстро разряжается. Причем по окончании зарядки на клеммах АКБ устанавливается вроде бы нормальное значение напряжения – 12.66 В (измеряется через 10 минут после снятия батареи с зарядки).
Если в батарее произошло замыкание одной из банок (обычно происходит при осыпании пластин), то, скорее всего, реанимировать такое устройство уже не получится. Характерный признак внутреннего замыкания – напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 10.6 В (замкнула одна банка) или ниже.
Полезно! При незначительном осыпании пластин можно попытаться устранить замыкание тщательной и интенсивной промывкой АКБ дистиллированной водой. Это поможет вымыть со дна осыпавшиеся элементы, вызвавшие замыкание.
Лопнувший корпус батареи, скорее всего, качественно починить тоже не удастся. Трещину, конечно, можно заклеить или запаять – тут проблем нет. В ход пойдет клеевой термопистолет или обычный паяльник. Но автомобильный аккумулятор эксплуатируется в очень жестких условиях вибрации и тряски, так что рано или поздно этот шов все равно лопнет, залив моторный отсек кислотой. Причем лопнет в самый неподходящий момент. А батарея с вытекшим электролитом – уже не батарея. Такая не то что двигатель не запустит – лампочку не зажжет. Поэтому от ремонта лучше сразу отказаться. Разве что использовать эту АКБ дома для резервного питания.
От ремонта такой батареи лучше отказатьсяНе получится восстановить и замерзший автомобильный аккумулятор. Это обычно случается при длительной стоянке на сильном морозе, если АКБ частично разряжена или плотность электролита выбрана не по сезону. Ну и, конечно, не удастся оживить батарею с внутренним обрывом. Напряжения на клеммах АКБ не будет вовсе, и ничего с этим не поделать. Разве что слить кислоту с поврежденной банки, промыть ее обычной водой и замкнуть, натыкав гвоздей между пластинами. Более удачный вариант – вскрыть поврежденную банку и замкнуть ее как следует. Напряжение на всей АКБ упадет до 10.6 В, но работать она будет исправно. Если на даче отключат электроэнергию, то мы не останемся без света и сможем при ее помощи запитать ноутбук через повышающий преобразователь.
Большинство предложенных в этой статье методов предполагают работу с электролитом, который придется доливать, сливать, заливать. Поэтому они подходят для обслуживаемых моделей АКБ. Но вполне реально применить их и на необслуживаемом аккумуляторе. Для этого достаточно просверлить отверстия в каждой банке в местах, где раньше были технологические отверстия для заводской заливки. В последующем закрывать их можно пробками от медицинских пузырьков.
Переделка необслуживаемого аккумулятора в обслуживаемыйМнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопросВажно! Сверлить нужно очень осторожно, неглубоко и только в местах бывших технологических отверстий. В противном случае можно повредить пластины или конденсационные лабиринты. Такую АКБ придется выбросить.
Признаки того, что аккумулятор скоро выйдет из строя
Как определить, что аккумулятор скоро выйдет из строя? Основными признаками грядущей беды являются:
- Быстрая зарядка и быстрая разрядка. «Умирающей» батареи обычно хватает на несколько попыток пуска. Если включить дальний свет при заглушенном двигателе, то уже через 10-15 минут напряжение на клеммах АКБ существенно (до 11. 5 В и ниже) упадет. Значит, аккумулятор серьезно разрядился.
- Затрудненный пуск. Даже с полностью заряженной АКБ стартер крутит с натугой. Причем не только на холоде, но и в теплом гараже или в летнее время.
- Повышенный саморазряд. Напряжение на полностью заряженной и ни к чему не подключенной АКБ через день-два, а бывает и за ночь существенно падает.
Приступаем к восстановлению
Самыми распространенными неисправностями АКБ является сульфатация, выкипание электролита и осыпание пластин.
Устранение осыпания
Осыпание пластин, как уже было сказано выше, пытаемся лечить промывкой батареи. Сливаем электролит, заливаем дистиллированную воду, интенсивно встряхиваем АКБ и тут же сливаем. Процесс повторяем до тех пор, пока с водой не перестанут выходить кусочки осыпавшихся платин, а сливаемая вода не станет прозрачной. После промывки заливаем в батарею электролит (свежий – не тот, что слили), заряжаем до напряжения 13. 8 В при подключенном зарядном устройстве (100% заряда). Проверяем плотность (см. таблицу ниже), если нужно – доводим до нормы, выравниваем во всех банках. Как выровнять плотность, можно почитать в следующем разделе. Если промывка не устранила замыкание, то, к сожалению, АКБ придется утилизировать.
Промывка аккумулятораПолезно! АКБ даже без электролита весит немало, поэтому промывку лучше производить по одной банке – так легче и удобнее контролировать процесс.
Выкипание и низкая плотность
Здесь нам нужно убедиться, что уровень электролита во всех банках нормальный. Если часть пластин «сухие», то батарея, конечно, не будет держать емкость. Для измерения уровня электролита воспользуемся импровизированной пипеткой Мора – стеклянной или пластиковой прозрачной трубочкой. Подойдет, к примеру, тонкая трубочка для коктейля или от сока в тетрапаке.
Для измерения уровня электролита удобнее всего воспользоваться пипеткой Мора или стеклянной трубочкойОтворачиваем крышки с аккумулятора (на необслуживаемом – делаем отверстия), опускаем трубочку в банку, пока она не коснется пластин. Затыкаем верхний конец трубочки пальцем, вынимаем. Уровень электролита в трубочке должен быть не менее 1 см. Если уровень ниже, доливаем в банку дистиллированной воды. Операцию повторяем на всех банках. Ставим батарею на зарядку. Как только напряжение на клеммах поднимется до 13.8 В (100% заряда), зарядку прекращаем. Измеряем плотность (см. таблицу ниже), если нужно – доводим до нормы, выравниваем во всех банках. Как выровнять плотность, можно почитать в следующем разделе.
Важно! Необслуживаемые аккумуляторы тоже подвержены выкипанию, хотя и кажутся герметичными. В таких батареях электролит испаряется через предохранительный клапан. Поэтому измерить уровень электролита стоит и в нем.
Если нет пипетки Мора или трубочки для коктейля, то уровень можно измерить с помощью автомобильного ареометра.
Автомобильный ареометр выполнен в виде большого шприца с резиновой иглойОпускаем ареометр в банку, пока игла не коснется пластин. Грушей забираем как можно больше электролита. Если мы смогли набрать в шприц хотя бы 20-25 мл, то уровень можно считать нормальным.
О чем говорит плотность электролита и как её выровнять
Теперь по поводу плотности электролита. Если плотность в норме, то по ее показаниям можно судить о степени заряженности аккумулятора. Причем это можно сделать намного точнее, чем измерением напряжения на клеммах. Но при условии, что плотность заряженного аккумулятора выбрана правильно и известна. Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторной батарее? Это легко определить по таблице, приведенной ниже.
Нормальная плотность электролита и точка его замерзания при различной степени заряженности АКБ
Плотность при 15 °С | Напряжение на клеммах без нагрузки | Степерь заряда, % | Температура замерзания электролита, °С |
1. 27 | 1.266 | 100 | -60 |
1.26 | 12.60 | 94 | -55 |
1.25 | 12.54 | 87 | -50 |
1.24 | 12.48 | 81 | -46 |
1.23 | 12.42 | 75 | -42 |
1.22 | 12.36 | 69 | -37 |
1.21 | 12.30 | 62 | -32 |
1.20 | 12.24 | 56 | -27 |
1.19 | 12.18 | 50 | -24 |
1.18 | 12.12 | 44 | -18 |
1.17 | 12.06 | 37 | -16 |
1.16 | 12.00 | 31 | -14 |
1. 15 | 11.94 | 25 | -13 |
1.14 | 11.88 | 19 | -11 |
1.13 | 11.82 | 12.5 | -9 |
1.12 | 11.76 | 6 | -8 |
1.11 | 11.70 | -7 |
Кроме того, ориентируясь на плотность электролита, можно прикинуть, насколько безопасно ставить автомобиль на длительную стоянку на морозе. Из таблицы хорошо видно, что с понижением степени зарядки катастрофически повышается точка замерзания электролита. Поэтому оставить недозаряженную АКБ на сильном морозе – гарантированно ее убить, поскольку замерзший аккумулятор восстановлению не подлежит.
В процессе эксплуатации АКБ плотность электролита может изменяться в ту или иную сторону. Причем крайние банки подвержены этому эффекту сильнее. Поэтому периодически необходимо проверять плотность и выравнивать ее. Ставим батарею на зарядку и полностью заряжаем, ориентируясь по напряжению на клеммах. Как только оно поднимется до величины 13.8 В при подключенном зарядном устройстве, можно считать, что батарея заряжена на 100%.
При помощи ареометра замеряем плотность в каждой банке. Показания записываем. Нормальными показаниями можно считать плотность 1.27 г/см³. Если в каких-то банках эти показания выше, то можно электролит из этих банок смешать с электролитом меньшей плотностью. Набираем в ареометр жидкость из банки с повышенной плотностью, переливаем в банку с пониженной. Перемешиваем электролит, набирая его в шприц и тут же сливая.
Выравнивание плотности методом смешиванияНабираем такое же количество электролита и сливаем его в ту банку, откуда забирали. Операцию повторяем, пока плотность не сравняется. Теперь необходимо как следует перемешать электролит, чтобы получить точные показания плотности. Ставим батарею на зарядку малым (1-2 А) током на полчаса. Снимаем с зарядки, ждем 15-20 минут и снова замеряем плотность. При необходимости повторяем операцию выравнивания.
Что делать, если банок с избыточной плотностью нет, но есть с пониженной? Тут придется воспользоваться специальным корректирующим электролитом. Он имеет плотность 1.33 г/см³, а купить химикат можно в магазине автозапчастей.
Корректирующий (восстанавливающий) электролит плотностью 1.33 г/см³
Отбираем часть жидкости из банки с низким уровнем в стеклянную емкость. На его место заливаем тот же объем корректирующего электролита. Перемешиваем шприцом (см. выше), повторяем процедуру, пока плотность не станет нормальной. Ставим батарею на зарядку током 2 А на полчаса для полного перемешивания кислоты с водой, измеряем плотность, при необходимости повторяем процедуру.
Если перестарались, возвращаем на место часть слитого электролита или дистиллированной воды. В результате мы должны получить одинаковую плотность во всех банках. Допустимый разброс по плотности – 0.01 г/см³, но чем он меньше, тем лучше.
Важно! Если наблюдается критическое падение плотности – это верный признак начала сульфатации, требующий принятия срочных мер (см. ниже).
Обычно количество корректирующего электролита выбирается на глаз. Но существует простая формула, позволяющая рассчитать количество кислоты, которое необходимо добавить для получения нужной плотности.
где:
- Vэ — объём удаляемого из банки электролита, см³;
- Vб — объём электролита в одной банке, см³;
- ρн — начальная плотность электролита до корректировки, г/см³;
- ρк — конечная плотность, которую надо получить, г/см³;
- ρд — плотность доливаемой жидкости (вода — 1,00 г/см³ или корректирующий электролит — 1.33 г/см³).
Важно! Следует учесть, что при использовании данной формулы объёмы удаляемого и добавляемого электролитов равны.
Очистка клемм
Окисление клемм, вызывающее нарушение контакта, чаще всего наблюдается на обслуживаемых аккумуляторах из-за паров кислоты, выделяемых в процессе работы АКБ. Но может наблюдаться и на необслуживаемых батареях. Любопытно, что при такой проблеме маломощная нагрузка может питаться нормально: магнитола играет, свет в салоне или ходовой горит. А вот стартер не крутит или крутит с большой натугой. Ничего странного – слой окисла просто не дает батарее развить ток в сотни ампер, необходимый для работы стартера. Создается впечатление, что АКБ потеряла емкость.
При таком окислении о хорошем контакте и речи быть не можетДовольно распространенная неисправность, но если процесс разрушения не запускать, лечится достаточно просто. Снимаем с клеммы наконечник. Прежде чем начать чистку, необходимо нейтрализовать кислоту, осевшую на клемме и наконечнике. Делаем это при помощи 10-20% раствора пищевой соды и обычной зубной щетки.
Пена, возникающая при чистке, говорит о нейтрализации кислотыПромываем клемму и наконечник водой, протираем чистой тканью, и можно начинать чистку. Для этого используем металлическую щетку.
Чистка клеммы металлической щеткойЕсли щетка большая и не входит в отверстие наконечника, используем крупнозернистую наждачную бумагу или металлический ершик. Чистим до блеска. Еще раз промываем раствором соды, потом водой и сушим тканью.
Чистка наконечника при помощи ершикаМнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопросВажно! Чистку производим в очках и маске, поскольку пыль, возникающая во время работы, не нейтральна – она либо щелочная, либо кислотная, а еще содержит свинец. Она негативно влияет на глаза и дыхательные пути.
Надеваем наконечник на клемму, затягиваем и густо смазываем всю конструкцию любой густой смазкой: салидолом, циатимом, техническим вазелином и т. д. Некоторые рекомендуют использовать для этих целей специальную смазку для контактов, а производители сего чуда не теряют времени даром – подписывают свой продукт так: «смазка для клемм АКБ». Все это лишь маркетинговый ход – такая смазка на порядок дороже того же циатима, а эффект создает аналогичный, если не хуже.
Для защитного покрытия клеммы можно воспользоваться и «специальной» смазкойКак проверить сульфатацию и как с ней бороться?
Основная, самая распространенная и докучающая проблема – сульфатация. Сульфат свинца или сернокислый свинец представляет собой нерастворимое соединение, обладающее свойствами диэлектрика. При неправильной эксплуатации – глубокий разряд, постоянный недозаряд, хранение в разряженном состоянии – пластины батареи покрываются слоем сернокислого свинца, который перекрывает доступ электролита к электродам. Это вызывает увеличение внутреннего сопротивления АКБ и падению емкости, которое зависит от величины площади покрытия сульфатом.
Пластины засульфатированного аккумулятораОпределить, что аккумулятор именно засульфатировался, довольно сложно. Это делается обычно по косвенным признакам: потеря емкости, быстрый заряд и такой же быстрый разряд. Для постановки более точного диагноза вспоминаем, подвергалась ли батарея глубокому разряду, измеряем напряжение на батарее при запущенном двигателе. Если оно чрезмерно низкое, то налицо постоянный недозаряд, а значит, скорее всего, АКБ засульфатирована.
Полезно. В обслуживаемых батареях сульфатацию можно увидеть визуально. Открываем пробку и заглядываем в банку при хорошем освещении. Если торцы пластин покрыты белым налетом, то батарея засульфатирована.
Можно ли восстановить засульфатированный аккумулятор? Если процесс не зашел слишком далеко, то положение не совсем безнадежно. Для десульфатации воспользуемся прибором для тренировки АКБ. Суть его работы заключается в следующем.
Батарея заряжается импульсным током, а во время пауз разряжается током меньшим, чем зарядный. В результате время зарядки увеличивается, а в процессе тренировки сульфат свинца разлагается и освобождает доступ электролита к пластинам. Если прибор для тренировки найти не удалось, то его несложно собрать. Для этого потребуется лишь умение паять, минимальные знания электротехники и немного совсем недефицитных радиодеталей. Для примера рассмотрим схему простого устройства для десульфатации автомобильной АКБ.
Электрическая схема для десульфатации аккумуляторной батареиСетевое напряжение понижается до 25 В и подается на однополупериодный выпрямитель, выполненный на диодах VD1, VD2. Последние включены параллельно для увеличения мощности. Далее пульсирующий с частотой 25 Гц ток через амперметр РА1 и управляемый ключ VT1 подается на батарею. Во время присутствия импульса происходит зарядка АКБ. Когда импульс отсутствует, аккумулятор разряжается через нагрузочный резистор R4. Соотношение зарядного тока к разрядному выбрано в соотношении 10:1. Регулировка зарядного тока производится при помощи потенциометра R2, запитанного от простейшего параметрического стабилизатора, который собран на R1, VD3. Степень заряда батареи контролируется по вольтметру PA2.
Электромагнитное реле К1 служит для защиты батареи от глубокого разряда при пропадании сетевого напряжения. Если оно исчезнет, реле отпустит и контактами К1.1, К1.2 отключит АКБ от зарядного устройства. Контакты, как и диоды VD1, VD2, включены параллельно для увеличения мощности. От короткого замыкания прибор защищает предохранитель FU2.
В конструкции применены следующие элементы: R1 типа С2-23, R2 – ППБЕ-15, R3 — С5-16МВ, R4 — ПЭВ-15, номинал резистора R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 можно применить любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В. Диоды VD1 и VD2 можно заменить на любые из серии КД242…КД247, с обязательной установкой на радиаторы (можно общий без изолирующих прокладок). Транзистору VT1 тоже нужен радиатор с эффективной площадью 200 см2. Резистор R4 можно составить из восьми 2-ваттных резисторов номиналом 220 Ом, соединенных параллельно. Транзистор КТ827А можно заменить на зарубежный аналог типа 2SD1672; MJ3521; 2N6057, BDX67 или собрать его на дискретных элементах. Схема такого «транзистора» приведена ниже.
Аналог КТ827 на дискретных элементахВ качестве К1 применено реле типа РПУ с рабочим напряжением обмотки 24 В. Если напряжение срабатывания меньше, то последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор. Можно использовать и реле постоянного тока. Для этого достаточно включить его через диод и зашунтировать электролитическим конденсатором емкостью не менее 100 мкФ и с рабочим напряжением не менее 35 В (соблюдаем полярность).
Если в нашем распоряжении есть транзистор КТ825 с любой буквой, то можно использовать его, но придется изменить полярность включения полупроводников и измерительных приборов.
Схема с использованием КТ825Измерительные приборы – амперметр с пределом измерения до 5 А и вольтметр с пределом 15-20 В. Для этих целей удобно использовать микроамперметры с соответствующими шунтами и добавочными резисторами.
Использование зарядного устройства для восстановления аккумулятора
Итак, прибор собран, можно начинать десульфатацию и пытаться оживить батарею. Прежде всего нам нужно полностью разрядить аккумуляторную батарею. Подключаем к клеммам АКБ нагрузку – автомобильную лампу дальнего света. Постоянно контролируем напряжение на клеммах, когда оно упадет до значения 10.6 В (измеряем под нагрузкой), батарею можно считать полностью разряженной.
Разрядка АКБ при помощи автомобильной лампыЛампу снимаем, подключаем наше устройство для тренировки. Выставляем зарядный ток в 5 А. Здесь нужно учесть, что амперметр показывает среднее значение тока, кроме того, во время зарядки часть тока будет течь через резистор R4. Поэтому выставляем на амперметре значение 2.8 А. Заряжаем АКБ, постоянно контролируя напряжение на ней. Как только оно достигнет значения 13.8 В, зарядку прекращаем.
Снова подключаем нагрузочную лампу и разряжаем батарею. Время разрядки засекаем. Исправный аккумулятор емкостью 60 А-ч при лампе с мощностью 55 Вт (лампа дальнего света) разрядится примерно через 12-13 часов. Если это время меньше, повторяем тренировку. С каждым циклом тренировки емкость аккумулятора будет увеличиваться, как и время разрядки.
По достижении времени разрядки 10 ч и более десульфатацию можно считать успешно завершенной, а батарею – восстановленной. Производим ее полную зарядку (прибором для тренировки либо обычным зарядным устройством), проверяем плотность, если нужно – доводим до нормального значения, выравниваем (см. выше) и устанавливаем АКБ на автомобиль.
В этой статье описан лишь один из методов восстановления аккумулятора автомобиля, но их существует множество, включая химические. Более подробно об этих способах можно почитать в статье «Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с десульфатацией».
Вот мы и узнали, как можно попытаться реанимировать старый или загубленный аккумулятор и продлить его жизнь до покупки новой АКБ. Приведенные советы не раз помогали не просто временно восстановить работоспособность АКБ, но и заставить ее нормально работать не один год.
Сейчас читают:Страница не найдена
Интернет-магазин Сервис Облуживание АКБ Запись в автосервис Акции
Аккумуляторы (567)
Автомобильные аккумуляторы (404)
Аккумуляторы для мототехники (96)
Тяговые аккумуляторы (50)
Аккумуляторы для ИБП (72)
Сопутствующие АКБ товары (216)
Ареометры (6)
Вода дистиллированная (5)
Зажимы (4)
Зарядные, пусковые устройства для автомобиля (65)
Клеммы для АКБ (47)
Коврики под аккумулятор (1)
Крепление для аккумулятора (10)
Нагрузочные вилки (6)
Провода прикуривания (стартер-кабели) (37)
Соединительные провода (27)
Электролит для аккумулятора (8)
Масла и смазки (1986)
Моторные масла PVL (легковые) (711)
Моторные масла СVL (грузовые) (219)
Масло для мото, гидро и садовой техники (116)
Трансмиссионные масла (385)
Масла специального назначения (25)
Гидравлические масла (83)
Индустриальные масла (90)
Емкости для масла, ПЭТ (10)
Смазки (217)
Жидкости ГУР (13)
Расходники для масла, смазки (165)
Фильтры автомобильные (3693)
Воздушные фильтры (1347)
Масляные фильтры (968)
Салонные фильтры (638)
Топливные фильтры (653)
Съёмники для фильтров (43)
Прочие фильтры (55)
Автоакссесуары (2358)
Автокресла (33)
Аксессуары для мобильных устройств (74)
FM трансмиттеры, модуляторы, MP3 плееры (6)
Аварийные знаки (2)
Автоаптечки (4)
Автоутеплители (28)
Брызговики (52)
Видеорегистраторы (5)
Дополнительные зеркала (3)
Колпаки на колёса (30)
Антистатики (3)
Ароматизаторы, декоративные изделия (401)
Газовые баллончики, горелки, плитки (9)
Зажигалки (1)
Дефлекторы, спойлеры на боковые стекла (40)
Знаки на стекло (22)
Канистры (22)
Коврики салона (278)
Компрессоры (47)
Лопаты автомобильные (6)
Наборы автомобилиста (5)
Контейнеры для мусора (10)
Накладки на педали, пороги, двери, кузов (2)
Сигнал автомобильный (3)
Щётки (67)
Щетки стеклоочистителя (197)
Сетка, решётка в бампер (7)
Огнетушители (9)
Оплетки (267)
Органайзеры: накидки, сумки (18)
Орнаменты и эмблемы, флаги (4)
Очки поляризационные (50)
Тросы, элементы стяжки грузов (82)
Холодильники (4)
Пылесосы (7)
Разветвители прикуривателя, прикуриватели (4)
Рамки номерного знака, крепления (63)
Ремкоплеты бескамерных шин (9)
Ручки, чехлы КПП, ручки на руль (3)
Шумо-виброизоляция (19)
Салфетки, губки (112)
Световозвращающие устройства (24)
Тенты (чехлы) на автомобиль (25)
Фонари, лампы (17)
Цепи противоскольжения (6)
Чехлы для хранения колес (2)
Чехлы на сиденья, накидки, подголовники (269)
Шторки, экраны на стекла (24)
Автохимия, автокосметика (690)
Автомобильная полироль (86)
Автомобильные очистители, промывки (160)
Автомобильные присадки (79)
Автомобильный клей, герметик, паста (106)
Средства от комаров (8)
Автомобильный шампунь (44)
Антикоррозийная защита автомобиля (38)
Антизапотеватели (2)
Быстрый запуск (19)
Жидкость для розжига (5)
Лакокрасочные материалы (28)
Краски (116)
Жидкая резина (7)
Инструменты (1006)
Муфты и штуцера (6)
Продувочные пистолеты (2)
Зубило (5)
Измерительный инструмент (4)
Инструмент в ложементах (2)
Мультиметр (5)
Пассатижи (13)
Биты (53)
Бокорезы (9)
Воротки (14)
Гайковерт-мультипликатор (5)
Головки (285)
Диски (14)
Длинногубцы (7)
Шланги (12)
Шестигранники (19)
Домкраты (28)
Другие инструменты (30)
Карданы (16)
Страховочные опоры (4)
Ключи (280)
Кувалды (6)
Манометры (5)
Молотки (10)Монтажки (3)
Наборы инструментов (29)
Наконечники насоса (3)
Отвертки (77)
Принадлежности для пайки (18)
Рулетки (12)
Удлинители для воротка (16)
Шприцы (34)
Магниты (5)
Набор щупов (5)
Расходные материалы (166)
Тавотница (8)
Изолента (26)
Перчатки (19)
Скотч двусторонний (22)
Хомуты (91)
Товары для пикника (24)
Стеклоомывающая жидкость (35)
Запчасти (15786)
Автокрепёж (1004)
Болт маслосливной. Прокладка маслосливного болта (86)
Выхлопная система (231)
Кузов и оптика (89)
Подвеска (4225)
Подогреватель тосола (67)
Рулевое управление (748)
Салон (136)
Система ГРМ (548)
Система двигателя, датчики двигателя (1568)
Система зажигания (1288)
Система навесного оборудования (1032)
Система охлаждения (851)
Топливная система (208)
Тормозная система (2605)
Трансмиссия (2291)
Электрооборудование (85)
Бонусные товары
Пневматический инструмент (101)
Пневмоинструмент (21)
Ремкомплекты (65)
Ударные головки (3)
Шланги воздушные (12)
Технические жидкости системы охлаждения (210)
Теплоноситель (3)
Антифриз (167)
Мочевина (7)
Растворители (26)
Фреон (заправка кондиционеров) (7)
Тормозные жидкости (18)
Электрооборудование автомобиля и системы запуска (1310)
Автолампы (572)
Автосигнализация (8)
Датчики (182)
Свечи зажигания (384)
Свечи накаливания (10)
Системы запуска (54)
Электрооборудование (190)
Предохранители (89)
Вебасто и комплектующие (4)
Элементы питания (119)
Батарейки Крона 9V, 6F22 (4)
Батарейки распродажа (4)
Большие батарейки D, LR20, R20, 373 (7)
Дисковые литиевые батарейки 3 V CR, LR (36)
Зарядные устройства для батареек (6)
Мизинчиковые батарейки AAA, LR03,FR03, R03,286 (11)
Пальчиковые батарейки AA, LR6, FR6, ZR6, R6, 316 (32)
Спецэлементы A27, A23 (23)
Средние батарейки C, LR14, R14, 343 (7)
Шины (323)
Автомобильные шины (57)
Грузовые шины (9)
Камеры для шин (13)
Расходники для колёс (138)
Расходники для шиномонтажа (106)
Солнечная энергетика (70)
Солнечные модули (12)
Контроллеры (12)
Коннекторы (7)
Кабель для электрических установок (8)
Крепёжные элементы для солнечных батарей (10)
Солнечные панели для туризма (2)
Аккумуляторы для солнечных батарей (14)
Инверторы (5)
Интернет-магазин
Сервис Запись в сервис
Адреса магазинов Статьи и обзоры
Как проверить и заменить автомобильный аккумулятор
Ремонт автомобилей для чайников , 2-е издание
Исследовать книгу Купить на AmazonАккумулятор, как и другие детали вашего автомобиля, подвержен износу и должен регулярно проверяться.
Прежде чем приступить к работе с аккумулятором, обязательно прочтите все необходимые меры безопасности. Вот краткое изложение:
Никогда не работайте с аккумулятором с зажженной сигаретой во рту. Аккумуляторы заполнены серной кислотой, которая вырабатывает газообразный водород. При попадании кислотных отложений на кожу или одежду немедленно смойте их водой.
Отсоединяйте аккумулятор всякий раз, когда вы работаете с ним, но обязательно сначала выключите двигатель! На большинстве современных автомобилей компьютеры контролируют работу двигателя, топливной системы и системы зажигания, автоматической коробки передач и прочего. Будьте предельно осторожны, чтобы ненароком не направить нежелательное напряжение на один из компьютеров и не разрушить его.
Всегда отсоединяйте отрицательный кабель от аккумулятора, если вы планируете работать с проводкой под капотом. Это предотвратит возможное повреждение электрических компонентов или поражение электрическим током.
При отсоединении и замене обоих кабелей аккумуляторной батареи всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель и заменяйте его последним. Если вы попытаетесь сначала снять положительный зажим, и ваш ключ соскользнет и коснется чего-то металлического, ваш ключ может сплавиться с деталью, как дуговой сварочный аппарат.
Привяжите кабели, пока работаете с аккумулятором. Не допускайте соединения клеммных колодок металлическими предметами; это может повредить батарею. Если тросы подключить к стойкам, когда что-то еще мешает, можно вывести из строя бортовые компьютеры.
Очистите порошкообразные отложения на положительных и отрицательных клеммах.
Отложения красивого цвета, образующиеся на верхней части клемм, образуются из-за аккумуляторной кислоты. Перед очисткой отсоедините кабели (сначала отрицательные) от обеих клемм, открутив гайки на каждом кабельном зажиме и покачивая кабель, пока зажим не оторвется от клеммной стойки.
Чтобы счистить отложения с клеммных колодок и кабельных зажимов, посыпьте каждую клемму небольшим количеством пищевой соды, окуните старую зубную щетку или одноразовую щетку в воду и сотрите отложения.
Можно использовать щетку для клемм аккумулятора (внутри крышки) и очиститель зажимов.
Если ваши кабели и зажимы не очищаются полностью пищевой содой и водой, поверните недорогую щетку для клемм аккумулятора на каждой клемме, чтобы очистить ее и обеспечить хорошее и надежное электрическое соединение. Вы также можете почистить внутреннюю часть кабельных зажимов с помощью чистящего средства для зажимов, которое обычно продается в комплекте со щеткой. Подушечка из стальной шерсти без мыла также может справиться с этой задачей.
Протрите все чистой одноразовой безворсовой тряпкой.
Старайтесь избегать попадания порошкообразных веществ на руки или одежду. Если вы это сделаете, немедленно смойте его водой.
Подсоедините клеммы к аккумулятору, заменив сначала положительный кабель, а затем отрицательный.
После повторного подсоединения клемм аккумулятора смажьте клеммы густой автомобильной смазкой или вазелином, чтобы предотвратить повторное образование коррозионных отложений.
Осмотрите кабели и зажимы аккумуляторной батареи на предмет износа или коррозии.
Если повреждение выглядит обширным, возможно, необходимо заменить кабели и зажимы; в противном случае может произойти короткое замыкание аккумулятора, что может привести к повреждению бортовых компьютеров. Пусть это проверит профессионал.
Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, если ваши фары кажутся тусклыми или если аккумулятор устарел, проверьте, достаточно ли силен электролит в аккумуляторе. Если он слабый, возможно, потребуется перезарядить или заменить аккумулятор, прежде чем он разрядится и оставит вас в затруднительном положении.
Проверьте корпус батареи и клеммы.
Если вы видите серьезные трещины в корпусе батареи или явное повреждение клемм, замените батарею независимо от ее электрических характеристик.
Как подобрать аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля
Если вы решили заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно, первое, что нужно сделать, это купить правильный аккумулятор. Если в вашем автомобиле нет защитного экрана над аккумулятором, который трудно или опасно снимать, заменить его самостоятельно не составит труда. Если установка и утилизация включены в стоимость новой батареи, выполнение этой работы может не иметь никаких преимуществ.
Имейте в виду следующее:Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти технические характеристики аккумулятора, предназначенного для вашего автомобиля.
Купите фирменный аккумулятор в авторитетном дилерском центре, магазине автозапчастей или у продавца аккумуляторов.
Батареи оцениваются по продолжительности их жизни. Большинство из них рассчитаны на пять лет. Не рискуйте попасть в затруднительное положение из-за неисправной аккумуляторной батареи низкого качества, но если вы не планируете эксплуатировать свой автомобиль более пяти лет, не покупайте дорогую аккумуляторную батарею с длительным сроком службы, которая значительно переживет вашу потребность в ней. .
Возьмите новый аккумулятор в свой автомобиль и сравните его с оригинальным. Она должна быть одинакового размера, формы и конфигурации. Если это не так, вернитесь и верните его за правильным.
Пока вы покупаете аккумулятор, убедитесь, что у вас есть все необходимое для работы. Если у вас нет разводного ключа, купите или одолжите его. Вам также понадобится пара чистых безворсовых тряпок, пара одноразовых латексных перчаток, немного воды и пищевой соды, а также аккумуляторная щетка. Чтобы защитить глаза от любых отложений, которые могут им повредить, купите недорогие защитные очки.
Об этой статье
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный автомобиль специалист по ремонту. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей ,
Как диагностировать проблемы с автомобильным аккумулятором: пошаговое руководство
Нередки проблемы с автомобильным аккумулятором временами. Разряженная батарея может быть раздражающей и неудобной, и важно знать, как диагностировать и устранять проблемы, прежде чем они станут слишком серьезными. К счастью, есть несколько простых шагов для диагностики и устранения проблем с автомобильным аккумулятором. Вот пошаговое руководство по диагностике проблем с автомобильным аккумулятором.
1. Выполните визуальный осмотр
Первым шагом в диагностике проблем с автомобильным аккумулятором является визуальный осмотр. Ищите признаки коррозии, трещин или вздутия на аккумуляторе. Кроме того, обязательно проверьте клеммы аккумулятора и кабели на наличие признаков повреждения или коррозии. Если есть какие-либо признаки коррозии, важно очистить их с помощью проволочной щетки или другого чистящего инструмента.
2. Проверка заряда аккумулятора
Следующим шагом является проверка заряда аккумулятора. Это можно сделать с помощью вольтметра или зарядного устройства. Если батарея не держит заряд, вероятно, батарея работает неправильно и ее необходимо заменить.
3. Проверьте генератор переменного тока
Генератор переменного тока отвечает за зарядку аккумулятора, поэтому важно проверить генератор, чтобы убедиться, что он работает правильно. Для этого с помощью вольтметра измерьте выходную мощность генератора. Если выходная мощность ниже, чем должна быть, вероятно, генератор неисправен и нуждается в замене.
4. Проверка стартера
Еще одним компонентом, который необходимо проверить, является стартер. Это делается путем проверки стартера вольтметром. Если стартер работает неправильно, скорее всего, аккумулятор не сможет держать заряд.
5. Проверка кабелей
Последним шагом является проверка кабелей и клемм. Убедитесь, что кабели подключены правильно и что на клеммах нет следов коррозии. Если кабели ослаблены или клеммы повреждены коррозией, то, скорее всего, батарея не сможет удерживать заряд.
Когда пришло время заменить батарею
Если все вышеперечисленные шаги были выполнены, но батарея по-прежнему не работает должным образом, вероятно, ее необходимо заменить.