Что делать, если скрипят новые тормозные колодки
Скрипом тормозов вряд ли можно удивить опытного автомобилиста. И даже человека, который совсем недавно сел за руль. Далеко не всегда скрип указывает на наличие серьёзных неисправностей в тормозной системе. Но звук может сильно раздражать и отвлекать от управления транспортным средством.
Скрежет тормозов, которые уже длительное время отвечают за торможение автомобиля, вещь вполне естественная. Здесь речь идёт об естественном износе, подразумевающий скорую обязательную замену расходных элементов.
Совсем иначе реагирует на скрип водитель, буквально недавно установивший новые тормозные колодки. При смене расходника такого не все ожидают, поскольку он обновления ждёт качественной, тихой и эффективной работы. Потому будет логично узнать, почему скрипят новые тормозные колодки, и как избавиться от постороннего шума при нажатии на соответствующую педаль в автомобиле.
Причины скрипа
Все понимают, что скрипят автомобильные тормозные колодки при торможении, когда водитель воздействует ногой на педаль тормоза с определённым усилием.
При этом причин возникновения шума бывает достаточно много. Это применительно как к новым, так и старым элементам. Есть несколько основных факторов, почему скрипят или свистят на торможении тормозные колодки.
- Качество материалов. Довольно часто скрежет тормозных колодок при непосредственном торможении автомобиля обусловлен тем, что при производстве изделий производитель использовать низкокачественное сырьё. Это обусловлено желанием сэкономить на изготовлении, но при этом продолжать продавать продукцию по высокой цене.
- Наличие скрипунов. Эффективный и полезный элемент в конструкции тормозной системы. Скрипуны созданы для тех, кто редко сам следит за состоянием тормозного узла, а предпочитает ориентироваться по поведению машины. То есть это большинство автомобилистов. Ведь мало кто готов хотя бы раз в месяц снимать колёса и осматривать текущее состояние дисков и колодок. Скрипун представляет собой специальную индикаторную пластину, необходимую для фиксации предельного износа.
Как только колодка доходит до определённого значения износа, скрипуны подают сигналы. Это означает, что в ближайшее время нужно выполнить замену элемента.
- Сильный износ. Особенность старых тормозных колодок, которые длительное время эксплуатируются на транспортном средстве. При износе колодка стирается практически до металлического основания. Потому при торможении появляется скрип или свист.
- Период адаптации. После установки новых элементов идёт период адаптации или притирки. То есть новый элемент интегрируется в тормозную систему автомобиля. Как только колодка притрётся по диску, шум исчезнет.
- Неравномерная выработка. Здесь есть проблемы с самим тормозным узлом, который требуется ремонтировать или частично восстанавливать. Поскольку выработка тормозного диска происходит неравномерно, при касании к колодке появляются нехарактерные вибрации.
- Грязь. Достаточно банальная, но распространённая причина. С ней можно столкнуться с новыми и старыми колодками. Если в систему попадает грязь, она мешает нормальному контакту диска и колодки, из-за чего водитель слышит крайне неприятные скрипы.
- Дефекты. Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как дефекты на поверхности накладок. Причём чаще всего речь идёт о заводском браке.
Не стоит исключать вариант, при котором скрип появляется в жаркую погоду, в условиях повышенной сырости, либо при частом использовании педали тормоза. Последний вариант обусловлен тем, что тормоза перегреваются, и это приводит к вою.
Если со старыми колодками всё понятно, то скрип новых элементов вызывает достаточно много вопросов.
Скрип новых колодок
Нельзя сказать, что возникновение скрипов на новых колодках является чем-то необычным и крайне редким. Вовсе нет. Новые колодки скрипят не реже, чем старые и изношенные элементы.
Часто автомобилисты сталкиваются с достаточно интересной ситуацией. Срок службы старых колодок подошёл к концу, на что указали соответствующие признаки. Но самих скрипов не было. Стоило только поменять детали, как появился посторонний звук. Это вызывает некоторое недоумение в лицах автовладельцев. Но всему есть своё логическое объяснение.
Всего можно выделить несколько причин скрипа или шума конкретно новых колодок в тормозной системе транспортного средства.
- Заводской брак. Это первое, с чего рекомендуется начать. Очень часто, в погоне за экономией, автовладельцы покупают колодки в сомнительных местах и по подозрительно низким ценам. Именно здесь чаще всего встречаются колодки малоизвестных производителей, вероятность наличия заводского брака у которых внушительный. Хотя нельзя исключать вероятность брака на продукции ведущих компаний. Потому каждую деталь, вне зависимости от её стоимости и бренда, следует проверять на наличие дефектов и прочих признаков брака перед покупкой.
- Период притирки. Для колодок существует период адаптации, когда они только устанавливаются на автомобиль. Обычно притирка длится не более 50-100 километров. Через указанный период колодка и диск должны притереться, а потому и шум уйдёт. Если этого не произошло, причина кроется в другом.
- Низкое качество. Изначально покупая колодки низкого качества, рассчитывать на их идеальную работу вряд ли стоит. Никто не заставляет автомобилистов покупать исключительно оригинальные колодки или самые дорогие аналоги. На рынке представлен огромный ассортимент, среди которого есть средние и достаточно бюджетные детали крайне достойного качества. Производитель играет не последнюю роль. При этом не стоит забывать о вероятность покупки подделки.
- Отсутствие баланса. Иногда после установки новых колодок скрип возникает по причине того, что диски не были сбалансированы. Из-за этого возникает биение. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, потребуется заменить или выполнить проточку.
На большинстве автомобилей заводские тормозные колодки обладают лучшим качеством, чем аналоги других производителей. Но это нельзя отнести к колодкам от завода, предназначенным для автомобилей компании АвтоВАЗ. Их родные элементы тормозной системы имеют низкое качество. Автомобилисты отмечают, что детали чрезмерно жёсткие, приводят к ускоренному истиранию тормозных дисков, а потому их лучше менять на хорошую альтернативу импортного производства.
Защита против скрипов от производителей
Про неприятный скрип новых тормозов хорошо известно всем, а не только непосредственным автомобилистам. Потому производители знают, что при установке новых элементов тормозной системы часто возникает проблема постороннего шума.
Они стараются сделать всё возможное, чтобы именно их продукция не ассоциировалась с этой неприятностью. Для этих целей используются разные методы. Это специальные конструкции, использование смазок и накладок, исключающих вероятность скрипа даже в период притирки.
Чтобы полностью или частично избавиться от скрипов, изготовители тормозных колодок применяют несколько основных методов.
- Противоскрипные пластины. Они выступают в качестве балансиров. При их наличии искать пластины следует с обратной стороны фрикционной накладки. Подобное нововведение в конструкцию узла позволяет равномерно распределить усилие поршня тормозного цилиндра, когда водитель нажимает на педаль. В итоге происходит выравнивание нагрузки по всей поверхности колодки.
- Скосы. Также на некоторых колодках для автомобильной тормозной системы можно встретить специальные скосы. Эти выемки препятствуют образованию лишнего шума при эксплуатации тормозов. Они сдвигают резонансную колебательную частоту, как выражаются сами изготовители. Подобное решение обеспечивает улучшенную бесшумность в работе колодок.
- Прорези. На фрикционных накладках иногда встречаются дополнительные прорези. Если стандартно используется одна проточка, то на некоторых моделях имеется сразу пара прорезей.
- Изогнутые скобы. Ещё одно достаточно интересное и эффективное решение для качественной работы новых тормозных колодок после их установки на автомобиль. Эти элементы с пружинной конструкцией позволяют справляться не только со скрипами. Дополнительной функцией скоб является предотвращение возможных закисаний колодок. Такое возможно при появлении следов ржавчины.
Чаще всего скрипы появляются из-за вибраций в различных частях тормозной автомобильной системы. Потому задачей автопроизводителей и изготовителей запчастей является не только модернизация самих колодок. Также ведётся активная работа над улучшением конструкции дисков, суппортов и пр.
Методы борьбы со скрипами
Автомобилистов закономерно интересует, что им делать, если скрипят совершенно новые тормозные колодки. Тут стоит отталкиваться от причин происходящего. Опираясь на источник проблемы, можно будет принимать соответствующее решение.
В общей сложности специалисты предлагают использовать несколько методов:
- поменять колодки;
- использовать накладки;
- задействовать смазки.
Каждый метод борьбы со скрипом имеет свои нюансы и особенности. Потому внимательно подумайте, прежде чем принимать окончательное решение.
Нельзя не отметить дополнительный вариант. Он заключается в самостоятельном выполнении пропилов на поверхности фрикционной накладки. У многих производителей скосы и пропилы уже предусмотрены заранее. Если же их нет, некоторые умельцы пытаются их сделать своими руками. Но при спиливании большого участка пластины вы подвергаете сами себя большой опасности. Неправильный спил или скос приводит к потере эффективности работы тормозной системы. Нужно точно знать, где и как допускается делать спил, поскольку любая ошибка приведёт к опасным последствиям.
Именно по этой причине не рекомендуется проводить подобные работы самостоятельно, желая избавиться от скрипов новых тормозных колодок.
Замена
Есть ситуации, когда скрип действительно очень сильный, хотя элемент тормозной системы был недавно куплен и установлен.
Новая колодка не гарантирует идеальную и бесшумную работу. Учитывая вероятность наличия заводского брака и дефектов, всегда есть вероятность повторной замены.
Не исключено, что вы неправильно выбрали новые колодки, либо попались на уловку мошенников, которые под видом оригинальных и дорогих запчастей продают низкосортные подделки. Тут уже ничего не поделаешь. Придётся снова снимать деталь, покупать и устанавливать новые фрикционные накладки. Эксплуатировать подделку не стоит, поскольку неизвестно, как поведёт себя машина при очередном нажатии на педаль тормоза.
Выбирая новые колодки, обязательно убедитесь в их высоком качестве. Цена не играет ключевой роли, но и откровенно дешёвые запчасти покупать не стоит. Вероятность их слабой и непродолжительной работы невелика, пусть и скрипеть они не будут.
Накладки
Решить проблему скрипа новых колодок можно с помощью противоскрипных пластин тормозных колодок. Они продаются в магазинах автозапчастей отдельно от самих колодок, но затем на них же и устанавливаются.
Установка выполняется строго согласно инструкции производителя. Использовать какие-то посторонние руководства или советы друзей нельзя. Как производитель сказал, именно так и делайте.
В комплекте с накладками или пластинами, защищающими новые колодки от скрипа, обязательно идёт специальная смазка. Её состав строго предусмотрен изготовителем, потому только она оптимально будет взаимодействовать с антискрипной пластиной. Смазка наносится с обратной стороны накладки.
Важно заметить, что в комплектации ко многим заводским тормозным колодкам для автомобилей уже сразу предусмотрено наличие противоскрипных пластин. Но есть и такие, где эти дополнительные элементы отсутствуют. Установка их предельно простая, потому с задачей справится даже новичок.
Эти накладки созданы не только для борьбы с возможными скрипами новых тормозных колодок. Они выполняют дополнительную функцию, которая заключается в отводе лишнего тепла. Тем самым предотвращается перегрев тормозных дисков, увеличивается срок их службы.
Антискрипная пластина для колодокРади справедливости нужно добавить, что отношение автомобилистов к антискрипным накладкам неоднозначное. Применять их или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если вы изначально купили низкокачественные колодки, где применяется малоэффективный фрикционный материал, никакая накладка исправить ситуацию не поможет. Здесь нужно поменять колодку на более качественную.
Если же вы взяли изделие достойного качества, хотите повысить эффективность работы тормозной системы и увеличить срок службы колодок, тогда смело покупайте и устанавливайте противоскрипные пластины.
Смазки
Специальные смазки имеют временный эффект, поскольку тормоза работают под повышенными нагрузками. Из-за этого даже самые стойкие высокотемпературные смазочные материалы постепенно теряют свою эффективность.
В основном смазки используют в ситуациях, когда посторонний шум новых колодок доставляет дискомфорт в период притирки. Чтобы снизить уровень активность посторонних звуков, можно применить смазки и пасты. Они бывают нескольких типов:
- Пасты с противозадирным эффектом.
Их рекомендуется использовать для обработки скоб, обратной стороны колодки и пластик, которые направлены против появления скрипов. Они скорее дополняют основные решения, нежели выступают как самостоятельное средство для борьбы со скрипом. Но никто не отменяет факт их эффективной работы при правильном применении.
- Смазки, предназначенные для обработки суппортов. Если проблема в суппорте, тогда можно попробовать воспользоваться таким типом смазки. Применять их следует аккуратно и только по мере необходимости.
- Универсальные смазочные материалы. Такие средства вносят в подвижные части всей тормозной системы, выполненные из плотных, эластичных и даже пластиковых элементов.
Скобы, пластины и смазки предназначены для того, чтобы новые тормозные колодки не скрипели после замены. Если вы правильно выбрали элементы, строго по инструкции установили их на автомобиль, а также не нарушили правил эксплуатации, после притирки проблем со скрипом точно не будет.
Но в случае использования всех перечисленных противоскрипных мер бывает так, что колодки всё равно скрипят. Тут уже претензии скорее к изготовителям колодок, а не низкой эффективности применённых решений. Убедитесь, что вы купили качественные детали. Если нет, в самое ближайшее время колодки лучше заменить. Спасаться всё время пастами, смазками или пластинами не вариант. Нужно бороться с причиной, а не просто устранять симптомы.
АвтоМарка
Существует шесть основных причин, почему скрипят тормозные колодки автомобиля. Самым простым и банальным является их износ. Однако кроме этого причиной возникновения скрипа могут служить тормозные диски, ступичные подшипники, неправильно подобранные тормозные колодки, попадание в систему торможения пыли, грязи, влаги или каких-либо мелких предметов.
Как правило, для устранения перечисленных причин необходимо проводить ревизию указанных узлов и механизмов. Это можно сделать самостоятельно при условии, что у вас есть опыт выполнения подобных ремонтных работ и наличия соответствующих инструментов. Естественно, что самостоятельное устранение причин скрипа тормозных колодок позволит вам сэкономить деньги. Однако помните, что вы должны быть уверены в конечной исправности тормозной системы автомобиля, ведь она является критически важным узлом, и напрямую влияет на безопасность всех участников дорожного движения.
Причины возникновения скрипов
Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.
Суппорт и направляющие
В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.
Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.
Тормозные колодки
Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.
В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.
Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.
На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.
Тормозные диски
В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.
Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.
Пискуны
Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.
Ступичный подшипник
Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.
Внешние факторы
В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.
Методы устранения скрипа
Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.
Суппорт и направляющие
В первую очередь необходимо проверить состояние пыльника, его целостность. Если в него набилась грязь, то необходимо провести его ревизию и заменить. При этом не забудьте проверить наличие свободного хода суппорта и его поршня. Они должны ходить свободно, и не препятствовать возвращениею тормозных колодок на исходную позицию.
Для проверки можно просто рукой сымитировать торможение, надавив на поршень, который прижмет колодки к диску. После этого они должны свободно стать на свое место. Если этого не происходит — значит, надо проводить ревизию суппорта и его составляющих элементов. При этом не забудьте использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.Очень часто проблему с писком при торможении решается простой переборкой суппорта со смазыванием направляющих и внешних сторон колодок.
Тормозные колодки
Противоскрипные канавки на новых колодках
Что касается устранения первой указанной причины, то здесь лишь стоит порекомендовать к покупке более-менее качественные (не обязательно оригинальные) тормозные колодки. То есть, такие, которые имеют средний по мягкости фрикционный слой.
Устранить же звуковой резонанс можно разными способами. Первый из них также заключается в рекомендации покупки тех колодок, на поверхности которых есть специальные пропилы и скосы, предназначенные как раз для этих целей. На большинстве таких изделий они имеются по умолчанию. Также можно сделать такие пропилы самостоятельно. Однако учтите, что спиливать большой кусок пластины опасно, поскольку это снизит эффективность ее работы! Кроме того, необходимо знать место, где это сделать. Обычно для этого снимается фаска по периметру колодки, а посередине делается неширокая канавка. Для работы можно использовать болгарку.
Также звуковой резонанс можно устранить с помощью так называемых антискрипных пластин. Они продаются отдельно в магазинах, и устанавливаются впоследствии на тормозные колодки. Как это сделать указано в инструкции по их эксплуатации. Если вы решите купить антискрипные пластины, при их установке не забудьте воспользоваться идущей с ними в комплекте специальной смазкой, которую нужно нанести на обратную сторону накладки. Большинство производителей комплектуют свои колодки такими металлическими пластинами, но попадаются и без таковых.
Еще одна функция антискрипных накладок заключается в отводе тепла от тормозного диска. Это поможет продлить срок его эксплуатации. Стоит отметить, что отзывы об использовании антискрипных пластин от различных автовладельцев, использовавших их, весьма неоднозначны. Резюмировать их можно так, что, если фрикционный материал колодок хороший, то и пластины могут помочь, а если колодка изначально некачественная — то никакие антискрипные пластины не помогут.
Тормозные диски
В зависимости от состояния дисков для устранения их скрипов можно пойти разными путями. Самый простой и эффективный — замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого нужно знать марку и размер изделия и подобрать запчасть по каталогу или непосредственно в магазине. Однако для некоторых старых автомобилей не существует невентилируемых дисков.
Другой вариант — анализ состояния тормозного диска. Если он сильно изношен, то его можно проточить или заменить на новый. Косвенным признаком того, что диск «повело», является ситуация, когда машина тормозит рывками. Проточка диска возможна только в случае, когда он изношен незначительно, и его толщины достаточно, чтобы с помощью станка снять некоторый слой металла. Однако лучшим решением в данном случае будет замена диска на новый. Это обезопасит вас от поломок и создания аварийных ситуаций на дорогах в будущем.
Ступичный подшипник
Ремонтировать ступичный подшипник не имеет никакого смысла, да и это невозможно, а ездить с ним очень опасно, поскольку существует риск того, что на скорости произойдет полное заклинивание колеса, что чревато созданием фатальной аварийной ситуации. Поэтому выход в данном случае лишь один — полная замена подшипника.
Внешние факторы
В большинстве случаев это явление временное. Обычно скрип в таких случаях появляется при езде по грязи, песку или в морозную погоду вскоре после выезда на машине после длительной стоянки. Как правило, через 5…10 минут езды в нормальных условиях скрип прекращается.
Пискуны
Устройство пискунов
В данном случае выход только один, и заключается он в замене колодок на новые. Помните, что менять их нужно попарно, на каждой оси (на передней или задней оси, или на обеих сразу). Причем, независимо от того, в каком состоянии находится другая колодка, ведь в противном случае она износится гораздо быстрее, а эффективность ее работы будет ниже, чем у только что установленной.
Интересные факты
На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50…100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.
Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.
Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги. Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность.
Заключение
Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).
Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!
Как устранить скрип колодок при торможении автомобиля
Главная » Разное » Как устранить скрип колодок при торможении автомобиля
Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок — DRIVE2
Наткнулся на интересную тему — сам бывает страдаю от скрипа колодок. Почитайте, если интересно.
Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является скрип тормозов. Даже если этот скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.
Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.
Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.
Несовместимость материала колодок и дисков
Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.
Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.
Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.
Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.
Скрипы, вызываемые особенностями конструкции
Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.
Отметим, что колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.
Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов. Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези ~2мм, а её глубина ~4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.
Ещё применяются закругления по краям колодок. Нужны они для того, чтобы тормозное усилие, возникающее при соприкосновении колодок и диска, возникало не сразу, а постепенно. Тогда подверженность колодки вибрации будет значительно ниже. Такие закругления тоже можно сделать самостоятельно, если такие отсутствуют.
Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны. Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения. Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.
Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник
Если вы давно не меняли тормозные колодки, и они вдруг заскрипели то, вполне вероятно они просто износились и их пора менять. На современных тормозных колодках имеются так называемые «скрипуны» или индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.
Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении.
Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.
Грязь, осадки, погодные условия
Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.
Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.
Вот мы немного и разобрались в том, почему скрипят колодки. Как видите, причин скрипа колодок может быть множество. Прежде всего, необходимо провести анализ – вспомнить, когда появился скрип, при каких условиях, что могло послужить причиной. Если всё слишком «туманно» и наиболее вероятную причину появления скрипа выявить не удается, то оптимальным решением будет заехать в автосервис для диагностики ходовой части и тормозных механизмов вашего авто. Заодно попросить промыть и прочистить тормозные механизмы. Дальше, если скрип не пропадет, действовать исходя из результатов диагностики.
А самым п
Скрип при ускорении или торможении — Техническое обслуживание / Ремонт
Привет всем, просто предисловие о том, что я не очень разбираюсь в автомобилях, но стараюсь учиться со мной, если задаю какие-то глупые вопросы.
Во всяком случае, я только что купил Mitsubishi Spyder Automatic ’03 с пробегом около 160 000 миль. Кажется, что машина в приличной форме и хорошо работает, но в некоторых ситуациях, в определенных ситуациях, примерно 7, довольно заметный скрип или стон исходят из передней части машины (близко к тому, куда ступают мои ноги, но больше к передней части). / 10 по шумной шкале.Это хуже при ускорении от полной остановки (чем быстрее движется машина, тем меньше вероятность скрипов), но также происходит при торможении (опять же, более вероятно при более медленных скоростях) и при переключении с парковки на движение / задний ход. Короче говоря, это происходит, когда автомобиль внезапно переключает скорость или вес. Я не заметил этого очень (если вообще), когда я добираюсь до более высоких скоростей. Я не думаю, что это проблема с подвеской, потому что я не замечал ее, когда проезжал по кочкам или толкался впереди машины.Это также не похоже на проблему торможения, так как при ускорении немного хуже и при торможении на более высоких скоростях проблем нет.
Еще несколько подробностей по машине:
-Предыдущий владелец заменил трансмиссию и либо заменил, либо обслуживал оси примерно 2 месяца назад.
— Предыдущий владелец упомянул, что в прошлом году машина сидела прилично и не использовала тонну.
-Я заметил, что на определенных местах на внутренней стороне колес появилось немного ржавчины (шум не исходит от колес), но не заметил каких-либо серьезных проблем с ржавчиной где-либо еще, хотя я действительно не смог тщательно изучить под машиной.
— Возможно, в последнее время проводился и другой ремонт. Позже я смогу более внимательно просмотреть записи об услугах, если кто-то посчитает это актуальным.
Я планирую принять его в ближайшее время для замены масла, и механик изучит его, но мне было интересно, есть ли у кого-нибудь какие-нибудь идеи. Это кажется большой проблемой или просто более раздражающим?
Спасибо и извините, если немного на длинной стороне!
,
Четыре распространенных типа скрипов тормоза
Скрипят ли тормоза?
Любой писк в вашем автомобиле может раздражать, особенно если он продолжает ухудшаться. Вот четыре распространенных типа скрипов, которые исходят от тормозов — проблемы, которые возникают в магазине каждый день — плюс пятый (дополнительный) тормозной шум, скребущий шум. Я надеюсь, что смогу помочь вам понять, из-за чего скрипят ваши тормоза.
Два типа тормозов
Чтобы прояснить это обсуждение, я скажу вам, что есть два типа тормозов.
- Большинство современных тормозов — это дисковые тормоза, когда колодка давит на диск или ротор, чтобы остановить автомобиль. Первые три скрипов, описанные здесь, происходят от дисковых тормозов.
- Многие автомобили имеют барабанные тормоза на задних колесах, где изогнутая «колодка» давит на полый барабан, чтобы остановить машину. Последний писк здесь сделан барабанными тормозами.
1. Дисковые тормоза скрипят после того, как машина садится всю ночь
Большинство тормозов скрипят после ночного сидения. Обычно это происходит из-за влаги от дождя, росы или конденсации, которая накапливается на поверхности роторов.
Когда на тормозных роторах скапливается влага, на поверхности ротора образуется тонкий слой ржавчины. Когда ротор вращается, колодки счищают ржавчину с роторов, и затем ржавчина попадает на передний край тормозной колодки. Эти мелкие частицы ржавчины затем внедряются в передний край подушки и вызывают скрип.
Единственный способ предотвратить этот тип писка — это зарезервировать автомобиль или хранить его в климатически контролируемой среде. Ржавчина на роторах может также вызвать отпечатки подушек на роторах, которые, в свою очередь, вызывают стук или пульсацию тормоза.
2. Утончающиеся тормозные колодки
Индикатор износа тормозов — еще одна распространенная причина скрипов тормозов. Этот звук начинается, когда тормозные колодки почти изношены и становятся очень тонкими. Это очень эффективное предупреждение о том, что тормозные колодки почти изношены и требуют замены.
Индикаторы износа — это маленькие металлические выступы из закаленной стали. Производители прикрепляют индикаторы износа по-разному: приваривая их, используя заклепку или нажимной зажим, прикрепленный к краю подложки тормозной колодки.Эти стальные выступы предназначены для удара по ротору до того, как тормозная колодка полностью изнашивается, предупреждая водителя о том, что материал колодки становится очень тонким и вот-вот создаст ситуацию металл-металл. Вы не хотите доходить до этой точки, потому что это означает неэффективное торможение, а шлифовка и царапание металла на роторе могут повредить гладкую поверхность ротора.
3. Высокое содержание металла в тормозных колодках
Тормозные колодки обычно содержат кусочки металла, но некоторые дешевые тормозные колодки изготавливаются с очень высоким содержанием металла.У них есть большие куски металла, спрессованные в материал колодки. Эти большие куски металла затягивают ротор и вызывают сильный скрип тормозов.
Поскольку тормозные колодки иногда могут длиться от 30 000 до 40 000 миль, вам придется слушать этот раздражающий звук в течение нескольких месяцев. Это одна из причин, чтобы потратить несколько лишних долларов на качественные тормозные колодки. Другая причина, конечно, в том, что ваши тормоза останавливают машину, а качество помогает. Не позволяйте двадцати долларам стоять между вами и аварией, которая может стоить вам гораздо больше денег.
Чтобы свести к минимуму скрип от тормозных колодок, используйте тормозные колодки с высоким содержанием органических тормозных материалов (смолы, резины, кевлара, волокна или чего-то еще). Больше органического тормозного материала означает меньше металлической стружки в тормозной колодке, меньше скрипов и меньше металлической пыли на ваших колесах. Металлические частицы в тормозной пыли могут обесцветить хромированные или алюминиевые колеса.
4. Барабанные тормоза, требующие смазки
Вы когда-нибудь слышали писк задних тормозов после нажатия на педаль тормоза? Это верный признак того, что обувь к основе пластины контактных пунктов нуждаются в смазке.Если эти точки контакта теряют смазку, металл начнет ржаветь. Как только это произойдет, обувь будет царапать заднюю пластину, вызывая ритмичный скрип при вращении колес. Большинство новых автомобилей имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах, но барабанные тормоза все еще используются на задних колесах некоторых автомобилей.
Лучший способ предотвратить этот шум или отремонтировать его — смазывать точки контакта высокотемпературным противозадирным составом или смазкой Moly Paste 60.Вы используете его на задней части тормозных колодок и на всех точках контакта тормозной колодки / колодки, а не на самих тормозных колодках или поверхностях колодок.
Если вы ищете смазку, которая будет использоваться на направляющих штифтах суппорта, используйте смазку для подшипников ступиц высокого качества, например Amalie. Если вы используете
. Как использовать автомобильные тормоза и методы торможения —
Будучи обучающимся водителем, вы, вероятно, поначалу будете немного тяжелыми ногами на педали тормоза. Это совершенно нормально и требует практики, чтобы стать опытным.
Тормозить немного больше, чем просто нажать на педаль. Существуют различные методы торможения, но они так же важны, как и техника обучения, поэтому способность предсказывать предстоящие ситуации крайне важна для безопасной езды.
Прогнозирование предстоящей дороги называется ожиданием и планированием, и хороший водитель, который эффективно использует прогнозирование и планирование во время вождения, часто использует тормоза реже и редко использует тормоза интенсивно, за исключением чрезвычайных ситуаций.
Тормозная способность
Практически любой может нажать на педаль тормоза, но это делает каждый день за рулем, что вскоре приведет к аварии.
Ваш уровень способности к торможению определяется двумя основными наборами навыков:
- Техника торможения — как вы нажимаете на педаль тормоза.
- Наблюдение, ожидание и планирование — то, что вы видите вокруг себя, то, что вы ожидаете, произойдет и планирование этой ситуации до того, как вы туда доберетесь.
Если вы только начинаете учиться водить, вы не сможете многое сделать с точки зрения наблюдения, ожидания и планирования. На самом деле, вы не хотите, ваш инструктор по вождению сделает это от вашего имени. Вместо этого вы сначала должны сосредоточиться на том, чтобы почувствовать тормоза автомобиля и получить навыки техники торможения. Для этого полезно получить общее представление о том, как работают автомобильные тормоза.
Как работают автомобильные тормоза
Как работают автомобильные тормоза
Автомобильные тормоза в основном работают так же, как тормоза на толкающем велосипеде. Как в толкающих велосипедах, так и в автомобильных тормозах используются колодки, и оба имеют диски, хотя для большинства толкающих велосипедов «диск» фактически является ободом колес.
Глядя на схему вращающегося колеса, мы видим, что тормозные колодки не соприкасаются с тормозным диском. Там, где педаль тормоза была нажата на схеме неподвижного колеса, колодки прижимались гидравликой к тормозному диску.
Так же, как на толкающем велосипеде, трение о колодки и диски (или ободья колес) превращает всю эту кинетическую энергию (движение автомобиля вперед) в тепло.Однако применяется тот же принцип, что трение останавливает автомобиль или толкающий велосипед. Причина, по которой мы сравниваем его с толкающим велосипедом, заключается в том, что большинство из нас использовали его, прежде чем научиться водить. Принцип, в котором они механически останавливаются, не только один и тот же, но и способ, которым вы останавливаетесь, одинаков.
Техника торможения
Если вы хотите затормозить толкающий велосипед, маловероятно, что вы просто выжмете уровень тормоза настолько сильно, насколько это возможно, иначе вы будете заносить или даже перебираете рукоятки. Вы мягко тормозите, чередуя давление, пока не дойдете до полной остановки. То же самое относится и к тормозам и педали тормоза на автомобиле. Это называется прогрессивным торможением.
Прогрессивное торможение
Что такое прогрессивное торможение?
Прогрессивное торможение — это, по сути, переменное торможение вместо постоянного торможения. Оно должно начинаться с малого, увеличиваться с давлением и заканчиваться светом Прогрессивное торможение является безопасной техникой вождения, которая
- позволяет другим водителям реагировать на ваши действия
- предотвращает заблокированные колеса
- предотвращает занос автомобиля
- уменьшает износ тормозов, шин, подвески и других механических частей
- экономит на топливе
- удобнее для ваших пассажиров
Когда вы овладеете прогрессивным торможением, вы остановитесь там, где намеревались остановиться, весь процесс торможения будет плавным, а когда вы остановитесь, в конце не будет агрессивного толчка. Прогрессивное торможение не обязательно означает медленное, прогрессивное торможение даже выполняется в ситуации аварийного останова. Дело в том, что это делается постепенно, а не просто давить на тормоза.
Чтобы достичь этого, начните с ровного или слегка наклонного уклона и по тихой прямой дороге. Не ставьте себе цель, где вам нужно остановиться, просто почувствуйте тормоза. Чтобы понять и освоить прогрессивную технику торможения, вам нужно делать это поэтапно.Однако перед началом торможения убедитесь, что вы закрываете тормоз правой ногой, а сцепление — левой ногой. Это просто означает, что вы ставите ногу на педали при подготовке к остановке, но не нажимаете их. См. Крышку тормоза для получения дополнительной информации. Эти этапы прогрессивного торможения:
- Почувствуйте — когда начинается процесс торможения, осторожно нажмите педаль, чтобы устранить провисание между дисками и тормозными колодками. Вы узнаете, когда это будет достигнуто, и почувствуете, как тормоза замедляют автомобиль.
- Фирма — теперь все еще мягко, но более жестко надавите на педаль тормоза. Продолжайте прилагать давление и замедлять движение, пока не достигнете необходимой скорости. Эта средняя фаза должна установить подходящую скорость, с которой вам нужно договориться об опасности, например, это может быть поворот на дороге или остановка для красного света. В этом случае мы просто останавливаемся, поэтому осторожно, но твердо прикладывайте давление, пока не будет достигнута скорость от 5 до 10 миль в час.
- Перо — последний этап — аккуратно начать ослаблять педаль тормоза, чтобы вы остановились в плавном контролируемом действии.Осторожно надавите на педаль, если вы не останавливаетесь достаточно быстро. Муфта должна быть нажата на оперении, примерно на 3-4 метра, прежде чем вы собираетесь остановиться, чтобы не заглохнуть. Посмотрите, как прекратить глохнуть машину для получения дополнительной информации.
Постепенное торможение объяснено
Попытайтесь использовать эту прогрессивную технику торможения достаточное количество раз, пока не почувствуете, что тормоза и педаль хорошо ощущаются, и пока не достигнете плавного контролируемого останова.
Диаграмма справа может помочь понять, чего вы пытаетесь достичь с помощью прогрессивного торможения по сравнению с постоянным торможением.Ключ находится в средней «твердой» части торможения, чтобы измерить правильную величину замедления, необходимую для достижения плавного останова в конце, в отличие от резкого или постоянного торможения, которое приводит к резкому останову.
Как только вы достигли разумного уровня мастерства, установите себе конкретную цель, чтобы остановиться на. Это может быть позади припаркованной машины или на перекрестке, например. Всегда полезно использовать контрольные точки, чтобы помочь учащимся-водителям понять, где остановиться, поскольку может быть трудно определить, где находится передняя часть автомобиля с места водителя.
Примером подходящей контрольной точки для развязок является выбор маркера на автомобиле, который выровнен с соединительными линиями на дороге. Более четкое объяснение можно получить из учебника по соединительным линиям. Водители-ученики часто останавливаются слишком рано перед перекрестком. Контрольные точки помогают решить эту проблему, поскольку они визуально помогают понять, где остановиться.
Тормозные навыки проверены
У опытного всестороннего водителя будет много навыков, большинство из которых дополняют друг друга.В конце концов, опыт в прогрессивном торможении бесполезен, если вы не умеете читать дорогу. Чтение дороги впереди — это ваша способность предвидеть, что что-то происходит, поэтому, например, в будущем вы увидите светофор, который некоторое время горел зеленым. Вы ожидаете, что они изменятся, прежде чем вы достигнете их. Или пешеходный переход на зеленом, но есть люди, которые ждут, вы ожидаете, что огни меняются раньше или так же, как вы получите там.
После ожидания планирования не требуется.Планируете ли вы туда попасть и нажать на тормоза, если свет поменяется, или ослабить акселератор, прикрыть тормоз и сцепление и подготовиться либо продолжить движение через огни, либо использовать прогрессивное торможение на определенном расстоянии от фонарей, если они изменение? Прогнозирование и планирование — один из самых сложных навыков для изучения. Это требует времени и практики, но важно, чтобы все остальные навыки вождения слились. Это также очень важно, если вы тоже хотите сдать экзамен по вождению!
Нужно ли изучать техники торможения?
Все современные автомобили оснащены антиблокировочными тормозами в той или иной форме, поскольку это является обязательным требованием для производителей автомобилей в ЕС.Однако антиблокировочная система тормозов не позволяет останавливаться раньше. Они предназначены для того, чтобы водитель мог управлять автомобилем во время торможения в чрезвычайной ситуации и тем самым потенциально избежать столкновения.
Даже с развитием технологий автомобильных тормозов по-прежнему важно изучать безопасные методы торможения, чтобы избежать ненужных опасных ситуаций. Хорошие методы торможения, тем не менее, полезны только в том случае, если достаточны навыки наблюдения и ожидания водителей. Вредные привычки вождения, такие как задняя дверь, также будут иметь пагубные последствия не только для других участников дорожного движения, но и для любых навыков торможения, которые могут быть изучены, поскольку они делают их бесполезными.
Автомобильные тормозные накладки
Будьте осторожны при торможении на повороте в дороге. Движущиеся объекты естественно стремятся путешествовать по прямой линии (инерция). Для изменения направления движения движущегося объекта требуется неуравновешенная сила (центростремительная сила). Торможение на повороте выводит автомобиль из равновесия. Вес автомобиля при торможении смещается на передний план, что особенно сложно для автомобилей с передним приводом, так как может стать трудно управлять и тормозить одновременно. Поскольку вес переходит на переднюю часть автомобиля из-за торможения, задние шины теперь имеют меньшее сцепление с дорогой, а также из-за поворотов, вес и сцепление, доступное для задних шин, распределяются неравномерно.Это заставляет заднюю часть автомобиля размахнуться и обогнать переднюю часть автомобиля. Это становится более вероятным, чем сильнее вы тормозите.
Торможение и рулевое управление также довольно недоброжелательно для ваших передних шин Шинам только очень нравится делать одно, ездить по кругу и по прямой. Поворот, в то время как рулевое управление теперь создает дополнительную нагрузку на передние колеса, поскольку автомобиль (инерция) пытается двигаться по прямой, добавьте к этому торможение, и вы действительно начнете много просить, чтобы ваши передние колеса имели дело с.Мало того, что торможение на повороте делает автомобиль гораздо более нестабильным, оно намного быстрее изнашивает ваши передние шины — и, конечно, их замена не из дешевых. Вместо этого ожидайте изгиб вперед, замедляйте движение и используйте прогрессивное торможение, чтобы достичь соответствующей скорости для изгиба, прежде чем войти в него. Это становится особенно важным на мокрой или обледенелой дороге.
Думай наперед
Всегда учитывайте:
- погодные условия
- ваша скорость путешествия
- состояние дороги.Мокрый, грязный, ледяной, снег
- развал может повлиять на реакцию вашего автомобиля на торможение
- есть ли у дороги градиент
- видимость
- состояние вашего автомобиля, шины и давление в шинах
- время реакции, необходимое для реагирования на инцидент
Связанные учебники
Советы по вождению
,
Как исправить скрип велосипедных тормозов (сейчас!) Видео-инструкция
В этой статье вы узнаете, что вызывает скрип велосипедных тормозов и как исправить скрип велосипедных тормозов, чтобы ездить на велосипеде тише.

Время чтения: 7 минут • Опубликовано 20 июля 2022 г. Брэдли Найт
Если этот пост вам поможет, поделитесь им!
Велосипедные тормоза необходимы. Однако, как и другое оборудование, со временем они могут начать звучать неровно и шумно. Скрипящие велосипедные тормоза существуют по разным причинам и довольно распространены. Однако, помимо создания неприятного шума, они снижают эффективность торможения водителя. Итак, ж 9Шляпа 0017 заставляет велосипедные тормоза скрипеть, а как исправить скрип тормозов?
В этой статье вы узнаете, что вызывает скрип велосипедных тормозов и как исправить скрип велосипедных тормозов, чтобы ездить на велосипеде тише.
Изображение велосипедов с велосипедным тормозом и черной рамой. Источник: Милада Вигерова, Unsplash Скрип тормозов может быть по разным причинам. Некоторыми из этих причин являются масло или смазка на ободе колеса, плохая тормозная колодка, несоответствие между тормозными поверхностями или, возможно, у вас есть новые тормозные колодки, которые должны прижиться.
Что такое велосипедный тормоз?
Большинство велосипедных тормозных систем состоят из трех основных компонентов:
- Тормозной механизм , такой как тормозные рычаги или педали, позволяет водителю задействовать тормоза.
- Механизм передачи сигнала включает тросы Боудена, гидравлические шланги, стержни или велосипедную цепь.
- Суппорт прижимает две или более поверхностей друг к другу для преобразования кинетической энергии велосипеда и водителя в тепловую энергию, которая рассеивается за счет трения.
Какие бывают велосипедные тормоза?
Велосипедные тормоза бывают трех типов: дисковые тормоза и ободные тормоза.
Дисковые тормоза
Дисковый тормоз — это форма тормоза, которая создает трение, прижимая пары колодок к диску или «ротору». Это действие замедляет вращение колеса, снижая или поддерживая его скорость вращения.
Ободные тормоза
Ободные тормоза, как следует из названия, работают, прижимая две противоположные тормозные колодки к ободу велосипедного колеса. Тормозные механизмы расположены на раме в верхней части колес.
Если вы ищете новые тормоза, ниже приведены некоторые популярные тормозные системы для фиксированных велосипедов, которые вы можете найти в Интернете.
Что вызывает скрип тормозов?
Вот некоторые из наиболее распространенных причин скрипа тормозов.
- Незакрепленные детали могут вызывать нежелательный шум при торможении.
- Загрязнение ротора или тормозных колодок.
- Тормозные колодки в плохом состоянии, с остеклением или неравномерным износом.
- Неправильно отрегулированный тормоз вызывает вибрацию.
- Несоосность тормозных поверхностей.
Как исправить скрип велосипедных тормозов
Выполните следующие действия , чтобы тормоза вашего велосипеда перестали скрипеть.
- Установите велосипед на подставку для велосипеда
Вы должны осмотреть велосипед, чтобы определить, откуда исходит скрип. Лучший способ сделать это — использовать подставку для велосипеда. Если у вас нет подставки для велосипеда, вы всегда можете прислонить ее к стене или поставить вверх ногами.
- Осмотрите велосипед
На шум тормозов вашего велосипеда также влияют различные тормозные поверхности и тормозные диски. Скрипы обычно вызваны смазкой и маслом в тормозной колодке, роторе или ободе колеса велосипеда.
Другой причиной является несоответствие точки контакта между тормозными поверхностями. Также есть большая вероятность того, что изношенные тормозные колодки вызывают некоторые шумы. Так что взгляните на эти области в частности.
- Осмотр суппорта s и дропауты
Прежде чем начать, убедитесь, что колеса правильно установлены в дропаутах или нижних перьях.
Это может быть сложно, если вы используете колесо с быстросъемным вертелом, который не полностью ввинчивается в раму.
Необходимо проверить центровку суппорта. Для этого открутите гайки суппорта и встряхните их. Держите ногу на педали тормоза. Когда вы нажимаете на тормоз, суппорт перемещается к центру ротора и над ним.
Гайки суппорта должны быть закреплены равномерно. Затем медленно прокрутите колесо, чтобы увидеть, есть ли трение. Если есть потертости, повторите инструкции. Для успешного позиционирования штангенциркуля требуется несколько попыток.
Если неприятное трение не проходит, скорее всего, тормозной диск вашего велосипеда погнут. Но не волнуйтесь; этот вопрос решается просто.
- Выпрямление ротора
Все, что вам нужно сделать, это осторожно прокрутить велосипедное колесо, глядя через велосипедный суппорт. Это позволяет увидеть, когда тормозная колодка соприкасается с изогнутой частью ротора.
Осторожно ослабьте крепежные болты при торможении.
Вы также можете переместить колодку велосипеда или крепление дискового тормоза, чтобы устранить проблему. Это требует времени и большого терпения.
- Очистка компонентов велосипеда
Отсутствие очистки является одной из причин шумных тормозов велосипеда. Итак, при осмотре ободных тормозов вашего велосипеда убедитесь, что тормозные суппорты, колодки и другие тормозные элементы обода вашего велосипеда чистые и в хорошем состоянии.
Обычно достаточно чистки. Если одной очистки недостаточно, вибрации вызваны неисправной настройкой тормозов. Если вы наблюдаете неравномерный износ тормозных колодок, значит, они не отрегулированы должным образом.
Смазка для цепи, обезжириватель, полироль для велосипеда и тормозная жидкость могут легко загрязнить роторы велосипеда и вызвать загрязнение дисков. Поэтому избегайте использования этих околодисковых тормозов. Вместо этого используйте безмасляный обезжириватель.
В дополнение к обезжиривателю изопропиловый спирт является еще одним типичным заменителем.
Спирт поддерживает тормоза в хорошем рабочем состоянии, предотвращая шум велосипедных тормозов, и быстро сохнет.
- Обработайте дисковые колодки и тормозные колодки наждачной бумагой
Очистка наждачной бумагой может помочь удалить загрязняющие вещества из этого компонента. Например, вы можете удалить песок из блоков, если неисправный тормоз издает скрипящие звуки. Отшлифуйте верхний слой наждачной бумагой, чтобы получить безупречный вид, а не потертый.
Если вам нужны еще советы, посмотрите это видео под названием «Как исправить громкий визг велосипедных тормозов» с канала RJ The Bike Guy на YouTube. Видео под названием «Как исправить громкий визг велосипедных тормозов» с YouTube-канала RJ The Bike Guy.
Объявления
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
У вас остались вопросы? Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о том, как устранить скрип велосипедных тормозов.
Почему скрипят дисковые тормоза моего велосипеда?
Скрип, крик или стук, которые возникают через равные промежутки времени во время езды, обычно вызваны проблемой выравнивания суппорта или погнутым ротором, из-за которого тормозные колодки трутся во время езды.
Можно ли использовать WD40 для скрипучих велосипедных тормозов?
WD40 не следует использовать для тормозов, так как он снижает трение там, где это необходимо, и даже может сломать и разрушить компоненты тормозов. Кроме того, хотя WD40 может временно уменьшить визг или скрип тормозов, он также может привести к отказу тормозов, когда они вам нужны больше всего.
Должны ли тормоза нового велосипеда скрипеть?
Если у вас новый велосипед или свежие колодки и роторы, для них вполне естественно скрипеть. Однако требуется некоторое время, чтобы подушечки «прижились» и начали работать.
Заключение
Как видите, починить скрипучие велосипедные тормоза не так уж и сложно. Используйте эти шаги, и вы вернетесь к вращению педалей в кратчайшие сроки!
В этой статье рассказывается о причинах скрипа велосипедных тормозов и о том, как устранить скрип велосипедных тормозов, чтобы ездить на велосипеде тише. Вот некоторые основные выводы:
Основные выводы
- Велосипедный тормоз замедляет или останавливает движение велосипеда.
- Незакрепленные детали могут вызывать нежелательный шум при торможении.
- На шум тормозов вашего велосипеда также влияют различные тормозные поверхности и тормозные диски.
Итак, мы рассмотрели все, что вы хотели знать? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже (мы читаем и отвечаем на каждый комментарий). Если вы нашли эту статью полезной, загляните в наш полный блог, чтобы узнать больше советов и рекомендаций по обслуживанию велосипеда с фиксированной передачей. Спасибо за чтение, и оставайтесь исправленными.
Полезные ресурсы
- Односкоростной велосипед и оборудование
- Велосипед с фиксированной передачей – Википедия
- Наука езды на велосипеде: торможение | Exploratorium
Автор Брэдли Найт
Будучи коренным жителем Нью-Йорка, Брэдли не новичок в сфере фиксированной передачи. Он ездит исправлено в течение многих лет. Когда он не на велосипеде, вы можете увидеть, как он занимается своими многочисленными хобби, в том числе игрой на гитаре, производством видео и фотографией.
Почему у меня скрипят тормоза и как это исправить?
Тормоза вашего автомобиля буквально спасают жизнь. Они помогают вовремя останавливаться и избегать аварий, а также помогают управлять танцем вождения с другими автомобилями на дороге. Тормоза могут изнашиваться, и иногда вы можете начать слышать скрип тормозов. Звук высокого тона может тревожить и в панике заставлять вас думать: «Почему у меня скрипят тормоза?!» Если вы столкнулись с этой проблемой прямо сейчас, читайте дальше, чтобы узнать, почему это происходит и как это исправить.
Почему скрипят тормоза?
Если вам интересно, почему у меня скрипят тормоза, причин может быть несколько. Скрипят тормоза по многим причинам, но вот самые распространенные.
Удар по тормозам
Как отмечалось выше, автомобильные тормоза могут реально спасти жизнь. Вы используете их изо дня в день, как обычно, но иногда перед вами виляет другая машина или вы неправильно рассчитываете расстояние, и вам нужно резко нажать на тормоза. Если все пойдет хорошо, этот маневр поможет избежать аварии. Но это не без последствий. Удар по тормозам может привести к скрипу тормозов, который может раздражать и требовать дополнительного внимания.
Изношенные тормозные колодки
Использование в достаточном количестве может привести к чрезмерному использованию и, в конечном итоге, к износу. Это включает в себя ваши тормозные колодки. Поскольку тормозные колодки используются постоянно, они могут изнашиваться, а металлические колодки могут начать визжать, скрипеть или визжать. Если вы начинаете слышать скрип тормозов, это предупреждающий знак о том, что пришло время проверить их на наличие потенциальных проблем.
Ржавый диск
Тормозные диски вашего автомобиля со временем могут ржаветь, что приводит к неприятному звуку, который вы слышите. Если ваш автомобиль не стоит в крытом гараже и постоянно подвергается воздействию таких элементов, как дождь или снег, дополнительная влажность из-за погодных условий может привести к ржавчине ротора. Ржавчина может оторваться во время движения. Но если это глубже, чем поверхность, чтобы починить скрипучие тормоза, вам может понадобиться обратиться к механику, чтобы удалить избыток ржавчины.
Некачественная установка
Допустим, ваш автомобиль починили по какой-то причине, и теперь у вас скрипят тормоза. Если это так, это может быть некачественная установка или использование некачественных или некачественных деталей, которые способствуют высокому звуку. Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это если ваш суппорт торчит или недостаточно смазан, что может быть еще одной основной причиной, по которой ваши тормоза визжат или скрипят.
Как устранить скрип тормозов
Естественно задаться вопросом: «Почему у меня скрипят тормоза?» но важнее понять, как решить проблему. В некоторых случаях это может быть то, что вы можете сделать сами, в других случаях вам может потребоваться обратиться к специалисту по автомобильной промышленности.
Согласно AutoZone, вы можете устранить скрип тормозов:
- Заменив тормозную фурнитуру. На их веб-сайте говорится: «… важно, чтобы тормозная фурнитура менялась каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки. Это означает замену зажимов колодок, снятие и очистку скользящих штифтов и замену чехлов штифтов, если они треснуты или повреждены. Если ваши тормозные колодки не поставляются с зажимом для колодок, в настоящее время их можно приобрести отдельно. Во многих случаях экономически выгоднее просто выбрать более качественные тормозные колодки, в которые уже включено оборудование».
- Получение новых тормозных колодок.
- Нанесите смазку на определенные точки контакта. AutoZone рекомендует добавлять тормозную смазку на края тормозных колодок, зажимы колодок, а также на суппорт и скользящие штифты.
- Обратитесь к механику. Иногда вы не можете сделать это самостоятельно и вам нужна профессиональная помощь.
Вы можете посмотреть обучающее видео на YouTube о том, как устранить скрип тормозов, но если вы не решаетесь сделать это самостоятельно или проблема не устранена, обратитесь к механику, чтобы проверить тормоза и помочь устранить проблему.
Устранит ли моя страховка скрипучие тормоза?
Если вам нужно починить скрипучие тормоза, вам может быть интересно, покроет ли ваша автомобильная страховка расходы. Во многих случаях вы несете полную ответственность за техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Однако, если скрип тормозов связан с автомобильной аварией или другим инцидентом с вашим автомобилем, он может быть застрахован. Чтобы ваша автомобильная страховка покрывала это, вам, как правило, необходимо иметь комплексное покрытие или страхование от столкновений, которое включает такие вещи. Важно отметить, что если ваши тормоза скрипели до аварии, это, скорее всего, не будет покрыто, поскольку это не связано напрямую с аварией.
Итог
Если вы паникуете и задаетесь вопросом: «Почему у меня скрипят тормоза?!», сделайте глубокий вдох. Это может быть что-то довольно безобидное, например, ржавчина, или что-то серьезное. Вы не узнаете, пока не попробуете починить скрипучие тормоза самостоятельно или не обратитесь к профессионалу.
Главное — обратиться за помощью, как только вы заметите, что с вашими тормозами что-то не так, чтобы убедиться, что вы в безопасности. Если вы попали в аварию, обратитесь в свою страховую компанию. Если вы ищете более доступное страхование автомобиля, ознакомьтесь с автострахованием с оплатой за милю в Metromile, где с вас взимается плата в зависимости от того, сколько вы едете, а не за общую фиксированную плату. Получите индивидуальную страховку автомобиля, которая имеет смысл в зависимости от того, сколько вы ездите. Получите бесплатную цитату.
Мелани Локерт — писатель-фрилансер, ведущая подкаста шоу «Психическое здоровье и богатство» и автор книги «Дорогой долг» . Она мама двух джазовых котов, Майлза и Телониуса, боксера-любителя, любителя музыки, и ей нужен кофе, чтобы функционировать.
Скрипят ли велосипедные тормоза? Вот как их исправить!
Вы едете на велосипеде; у вас самый высокий каденс; тебе весело. В этот момент ты нажимаешь на них, чтобы они ехали чуть медленнее на определенном повороте или блокпосту, и СПИСК — вот что ты слышишь! Как бы вы себя чувствовали?
Очень раздражает, когда тормоза вашего велосипеда скрипят не только из-за звука, но и потому, что они влияют на то, как вы останавливаете свой велосипед. Итак, устранение этих скрипов необходимо. Но как это сделать? Вам нужно отвезти велосипед на техническое обслуживание?
Что ж, к счастью, есть несколько простых решений, которые вы могли бы сделать самостоятельно, вместо того, чтобы бежать в сервисный центр каждый раз, когда вы боретесь с шумными тормозами. Знать проблему — это ключ. Как только вы осознаете это, вы можете перейти к возможному решению, не задумываясь.
Итак, вот все, что вам нужно знать о шумных тормозах и способах их устранения.
Как устранить скрип велосипедных тормозов?
Скрип тормозовЧто ж, способ устранения скрипа зависит, в первую очередь, от проблемы, вызвавшей его. Это может быть связано с неправильным выравниванием или загрязнением тормозных колодок. Итак, давайте рассмотрим по порядку, что происходит в этих проблемах и как их решить.
Причины скрипа тормозов:
Неправильная регулировка тормозов
Иногда тормоза на вашем велосипеде установлены не так, как ободные тормоза. В качестве альтернативы, тормозная колодка может со временем смещаться из-за регулярного износа велосипедов, что может привести к скрипу тормозов. Еще одной причиной скрипа дисковых тормозов может быть несоосность ротора и суппорта.
Загрязнение
Вы часто смазываете тормоза, чтобы они оставались плавными. Что ж, иногда эта тормозная жидкость приводит к загрязнению дисковых колодок и ободных тормозов, а иногда даже тормозных колодок, особенно дисковых тормозов. Он не только загрязняет их, но даже образует на них мусор. Все это приводит к скрипу тормозов. Если ваши тормозные колодки изношены или существует несоосность между тормозными поверхностями, это также может привести к скрипу. Загрязнение также может произойти из-за прикосновения жирных пальцев к ободу или использования аэрозоля слишком близко к тормозным поверхностям.
Исправление развал-схождения велосипеда
Развал-схождение велосипедаЧто ж, если скрипят велосипедные тормоза в совершенно новом велосипеде, то это, безусловно, неправильное выравнивание тормозных колодок с ободом. Итак, что вам нужно сделать, это удалить всю прокладку на тормозной поверхности, ослабив болты суппорта, и установить их заново. Просто обратите внимание на то, чтобы передняя часть находилась ближе к ободным тормозам, а задняя — дальше от ободных тормозов.
Также убедитесь, что ободные тормоза и тормозные колодки соприкасаются друг с другом и ни один из них не касается шины. После того, как вы закончите с этой настройкой, вам просто нужно затянуть болты на тормозной поверхности. Теперь это сложная часть, потому что, когда вы их затягиваете, тормозная колодка будет вращаться вместе с болтами, и вам нужно предотвратить это. Поэтому убедитесь, что вы очень крепко держите тормозные колодки на месте при закручивании болтов.
После завершения установки проверьте тормоза. Если вы все еще испытываете скрип велосипедных тормозов, отрегулируйте колодки еще немного, и все будет хорошо.
Теперь, если вы знаете, что с установкой колодок проблем нет, значит, колодки износились. В этом случае вы можете просто заменить колодки на новые, и вам больше не придется иметь дело со скрипучими тормозами.
Устранение загрязнений
Простой способ устранить скрип велосипедных тормозов — устранить загрязнение, очистив тормоза спиртом. Просто возьмите чистую ткань, смочите ее спиртом и протрите дисковые колодки и ободные тормоза. Вы увидите остатки масла на ткани. Как только вы будете удовлетворены очисткой, вы можете нажать на тормозные рычаги, и они больше не будут скрипеть.
Но речь шла только о загрязнении маслом. Если на ваших колодках есть мусор, то они определенно все равно будут скрипеть, а также приведут к плохому торможению. Итак, вам нужно удалить этот мусор, и это не так просто, как протереть его спиртом.
В этом случае вам нужно снять их с велосипеда и стереть верхний слой наждачной бумагой. По сути, вам нужно удалить весь мусор с тормозной колодки и обода колеса с помощью очистителя тормозов. Также можно попробовать спирт.
Однако, если там уже скопилось много мусора, то соскабливать наждачной бумагой, тереть, чистить и тому подобное мало поможет. В конечном итоге вы просто полностью снимете прокладки. Так что, если вы видите, что мусора слишком много, чтобы соскоблить и очистить его, лучшим вариантом будет просто двигаться дальше и заменить колодки.
Кроме того, убедитесь, что тормозные колодки чистые и не изношены. Также рассмотрите возможность проверки правильности затяжки болтов, крепящих тормозные колодки к суппорту.