Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Содержание

Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты отечественного автопрома оснащены ABS — антиблокировочной системой, которая сокращает тормозной путь автомобиля. Следующий шаг научного прогресса — система стабилизации. С чем ее едят?

Эдуард Раскин

ESP — как много в этом слове. Но первый автомобиль, укомплектованный системой курсовой устойчивости — Electronic Stability Program, был представлен широкой общественности только в 1995 году. И это был Mercedes-Benz CL600. Позже новинку Bosch и Daimler получил легендарный «кабан» — S-class в кузове W140 и SL.

Сегодня систему стабилизации устанавливают даже на бюджетные автомобили, а продажа новых машин в Старом и Новом Свете, Израиле, Австралии и Канаде без ESP и вовсе запрещена. Мы, как всегда, в очереди.

Основной функцией системы курсовой устойчивости является сохранение автомобилем вектора движения при сложном и резком маневре.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Главная задача — избежать заноса при резком повороте руля или неправильно выбранной скорости. По своей сути, Electronic Stability Program является следующей генерацией тандема трэкшн-контроля и ABS: при торможении водитель сохраняет контроль над автомобилем, а при разгоне не теряет времени на пробуксовку.

Эффект достигается за счет совместной работы датчиков: ABS, которые передают в «головное устройство» скорость вращения всех колес, положения руля и перегрузок, обсчитывающих вращение авто вокруг вертикальной оси.

Электронный блок управления ESP сравнивает исходную траекторию с углом поворота руля. При возникновении расхождения, система подтормаживает одно или несколько колес тормозными механизмами, а также «приглушает» педаль газа, уменьшая скорость автомобиля. Также система стабилизации может быть агрегатирована с автоматической трансмиссией, понижая или повышая передачу в случае возникновения заноса. Electronic Stability Program работает постоянно, анализируя поведение машины каждую секунду.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Система значительно снижает риск возникновения ДТП, но автопроизводители оставили водителю шанс полного или частичного отключения ESP. Зачем? Дело в том, что электроника может вмешаться в тот момент, когда шофер не ждет от нее «помощи»: при езде по глубокому снегу или сухому песку, по бездорожью или ледяному склону, необходим весь потенциал силовой установки автомобиля.

Если в момент, пусть и медленного, но движения вперед ESP «прикусит» буксующее колесо или начнет гасить занос, закрывая дроссель, то автомобиль может окончательно застрять.

Именно по этой причине перед выездом на сложный грунт, предвидя «купание в целебной», необходимо «ослабить» или, если возможно, полностью отключить систему стабилизации. Сделать это можно, как правило, специальной клавишей с характерной пиктограммой заноса, которая находится в непосредственной близости от рулевого колеса.

А еще отключенная ESP позволяет срезать углы на скользком покрытии и даже проезжать их боком. Правда, на дорогах общего пользования пируэты лучше не совершать.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Система стабилизации способна решить множество сложных задачек, даже порой спасти жизнь, но даже ее наличие не снимает с водителя ответственности: многие тяжелые ДТП «с последствиями» случаются по вине нарушившего скоростной режим, плохо знающего дорогу и недооценившего погодный аспект и свои таланты шофера.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем козыряет новая версия популярного кроссовера

23350

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем козыряет новая версия популярного кроссовера

23350

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, бездорожье, авария, ДТП, дорога, трасса, ГИБДД

Как работает система курсовой стабилизации ESP

ESP — это аббревиатура английского обозначения «программа электронной стабилизации» или «электронная система курсовой устойчивости». Что касается того, как работает ESP, то она увеличивает шансы выжить в опасной ситуации на дороге.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Это особенно полезно на скользких поверхностях или при выполнении резких манёвров на дороге, например, при преодолении препятствий или слишком крутого угла поворота. В таких ситуациях это устройство распознаёт угрозу на ранних стадиях и помогает водителю удерживать авто в правильном положении.

Содержание

  • Немного истории
  • Электронный контроль устойчивости — разъяснения
  • Электронные компоненты устройства
  • Система ABS
  • Система контроля тяги
  • Дополнительные возможности
  • Преимущества электронного контроля курсовой устойчивости

Немного истории

Большой шаг вперёд в безопасности вождения был сделан в середине 1990-х, когда был введён первый электронный контроль курсовой устойчивости. Первое устройство было разработано немецким поставщиком Bosch, а на первых сериях автомобилей Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии впервые установлены новые нормативные конструкции безопасности.

Это было около 25 лет назад.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? И хотя термин ESP вошёл в повседневный язык, право использовать это название осталось за компанией Bosch, так как именно она запатентовала его. Поэтому во многих других брендах эта система обозначается иначе, например, DSC (BMW), VSA (Honda), ESC (Kia), VDC (Nissan), VSC (Toyota), DSTC (Volvo). Названия различные, но принцип работы один и тот же. В дополнение к ESP наиболее часто упоминается ESC (электронная система контроля устойчивости — электронная система стабилизации) и DSC (система динамического контроля устойчивости).

Все эти устройства, независимо от их названия, используют высокотехнологичные датчики, центральный компьютер автомобиля и механические меры для оказания помощи в безопасности вождения. Мы часто читаем о высокопроизводительных машинах, имеющих тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости, но правда состоит в том, что любой автотранспорт может отклониться от курса, особенно если этому способствуют плохие дорожные условия.

Видео о системе ESP:

Недостаточная поворачиваемость происходит, когда передним колёсам не хватает тяги и автомашина продолжает двигаться вперёд, а не поворачивать. Избыточная поворачиваемость как раз наоборот: машина поворачивает намного больше, чем того желает водитель. Электронная система курсовой устойчивости может помочь исправить обе эти ситуации.

Электронный контроль устойчивости — разъяснения

Понять то, как работает программа курсовой стабилизации, довольно непросто, ведь подобное устройство не работает в полном одиночестве. Оно использует другие нормативные устройства безопасности автомобиля, такие как антиблокировочная и антипробуксовочная системы, чтобы исправить проблемы, прежде чем случится авария.

Центр ESP также является центром автомобиля. Этот датчик почти всегда расположен максимально близко к самому центру автотранспортного средства. Если вы сидите в сиденье водителя, датчик будет под вашим правым локтем, где-то между вами и пассажирским креслом.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Если контроль курсовой устойчивости обнаруживает, что автомобиль раскачивается слишком сильно, он начинает действовать, чтобы помочь.

Используя все современные электронные устройства, ESP может активировать один или несколько отдельных тормозов, в зависимости от увеличения безопасности вождения, и контролировать дроссель, чтобы при необходимости уменьшить скорость. Датчик ищет различия между управлением левого колеса и направлением автомобиля и вносит необходимые корректировки в компьютер машины для приведения направления в соответствии с тем, чего хочет водитель.

На видео — тестирование ESP:

Электронные компоненты устройства

Электронная система контроля устойчивости использует ABS и трэкшн-контроль, а также несколько специальных датчиков, чтобы сделать свою работу.

Система ABS

До 1990 годов водителю нужно было нажимать на педаль тормоза очень сильно, чтобы удерживать тормозную блокировку и вызывать замедление.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? С изобретением антиблокировочной системы тормозов безопасное движение стало намного легче. ABS с электронным насосом тормозит быстрее, чем сам водитель, вызывая тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость. ESP использует устройство для устранения проблемы путём активации ABS, по мере необходимости, для отдельного колеса.

Система контроля тяги

ESP также использует контроль тяги для безопасности движения. Если она отвечает за мониторинг движения из стороны в сторону вокруг вертикальной оси, контроль тяги отвечает за движение вперёд-назад. Когда трэкшн-контроль обнаруживает пробуксовку колёс, электронный датчик контроля стабильного положения воздействует на одну сторону.

На видео — что такое ESP автомобиля:

Работает устройство довольно динамично — информация подаётся в центральный компьютер автомобиля с помощью трёх типов датчиков:

  • Датчик скорости колеса.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Такие датчики стоят на каждом колесе и измеряют скорость в движении, компьютер сравнивает её со скоростью двигателя.
  • Датчики угла поворота рулевого колеса. Эти датчики находятся в рулевой колонке и измеряют направление, которое выбирает водитель в движении.
  • Датчик угловой скорости. Находится в середине автомобиля и измеряет движение из стороны в сторону автомобиля.

Дополнительные возможности

С момента своего запуска, ESP постоянно обновляется. С одной стороны, снижается вес всего устройства (модель производства Bosch весит меньше чем 2 кг), а с другой стороны, увеличивается количество функций, которые она может выполнять.

Система курсовой устойчивости предотвращает скатывание автомобиля, когда он едет вверх по склону. В тормозах автоматически поддерживается давление, пока водитель снова не нажмёт на педаль газа.

На видео — принцип действия системы:

Преимущества электронного контроля курсовой устойчивости

Наиболее важную роль ESP играет в безопасности движения, снижая тем самым количество и тяжесть аварий. Почти каждый водитель попадал в неприятные, сложные дорожные условия в какой-то момент, будь то ливень, внезапный град или ледяная дорога. Электронная система контроля курсовой устойчивости, наряду с другими системами безопасности и регулятивными устройствами, на борту современных транспортных средств может помочь сохранить контроль на дороге водителю.

Как это работает: система курсовой устойчивости

Множество датчиков и систем помогают вашему автомобилю двигаться там, где он должен, но они могут работать только ограниченное количество раз

Автор статьи:

Джил Макинтош обновлено 07 февраля 2019 г.  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

Дрейф автомобиля боком доставляет большое удовольствие опытному гонщику на закрытой трассе, но это определенно не то, чем водители хотят заниматься в пробках каждый день добираться.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Чтобы помочь вам оставаться на правильном пути, Transport Canada требует, чтобы каждый новый пассажирский автомобиль, продаваемый в Канаде, начиная с модельного года 2012, должен иметь электронный контроль устойчивости (ESC).

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Система реагирует за миллисекунды, когда определяет, что транспортное средство движется не в том же направлении, что и рулевое управление, другими словами, занос, и немедленно принимает меры, чтобы все исправить. Считается достаточно важным, что эта функция безопасности теперь также требуется для новых тягачей с прицепом, продаваемых в Канаде, а в июне следующего года также для междугородних и школьных автобусов.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: контроль устойчивости Вернуться к видео

Хотя все системы ESC работают одинаково, между ними могут быть небольшие различия, поэтому автопроизводители часто присваивают своим системам собственные имена.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Вы можете увидеть, что он рекламируется такими терминами, как система стабилизации автомобиля (Acura), AdvanceTrac (Ford), StabiliTrak (General Motors) или динамическое управление автомобилем (Nissan) и некоторыми другими.

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Система курсовой устойчивости очень помогает на наших зимних дорогах, но ее возможности ограничены. Фото Майкла Пика /Toronto Sun

В системе контроля устойчивости используются компоненты и датчики некоторых других систем безопасности автомобиля, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS). Тормоза не дают колесам поворачиваться, но именно шины, сцепляющиеся с асфальтом, на самом деле останавливают автомобиль, а даже хорошие шины способны на многое. В автомобиле без ABS заедание тормозов приводит к блокировке колес, а шины могут скользить и превращать автомобиль в гигантские сани.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

До появления ABS водителей учили включать и выключать тормоза, давая шинам возможность зацепиться за тротуар при каждом отпускании тормозов. Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, но они с помощью электроники нажимают и отпускают намного быстрее, чем это может сделать любой водитель, помогая сохранять устойчивость автомобиля при остановке. При экстренной остановке в автомобиле с ABS вы резко нажимаете на тормоз и держите ногу на месте, позволяя системе делать свое дело. Когда активируется ABS, вы почувствуете пульсацию педали тормоза и можете услышать скрежет или стон. Поскольку шины теперь обладают сцеплением, вместо скольжения вы также можете управлять транспортным средством, если это помогает избежать столкновения, что невозможно, если колеса заблокированы и скользят.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Электронный контроль устойчивости также работает с противобуксовочной системой автомобиля.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Эта электронная система измеряет скорость вращения колес. Если одно из них вращается быстрее, что может указывать на то, что оно находится на скользкой поверхности, система контроля тяги активирует тормоз на этом колесе, а также может на мгновение уменьшить мощность двигателя, помогая вращающейся шине восстановить сцепление. (Иногда вы хотите, чтобы колесо немного пробуксовало, например, когда вы пытаетесь выбраться из глубокого снега, поэтому рекомендуется выключить контроль тяги, если вы застряли.)

И ABS, и противобуксовочная система в первую очередь предназначены для движения вперед. Если что-то пойдет не так, тогда в дело вступает ESC. В первую очередь это зависит от трех датчиков, которые измеряют рыскание, скорость вращения колес и угол поворота рулевого колеса.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Датчик рыскания расположен в центре автомобиля и, как следует из названия, измеряет рыскание – насколько автомобиль смещается влево или вправо от своей вертикальной оси.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Затем система сравнивает это с углом поворота рулевого колеса — направлением передних колес и тем, насколько далеко вы их повернули. Если вы повернули колеса влево, а машина послушно поворачивает в ту сторону, то все хорошо.

Но если датчики поймут, что ваши колеса повернуты влево, а машина движется вправо, они поймут, что вас заносит вбок. Чтобы помочь вам выйти из этого, он использует некоторые или все компоненты из систем ABS и контроля тяги, включая торможение определенных колес и снижение мощности двигателя, чтобы привести все в соответствие с направлением колес и вернуть водителя. в управлении транспортным средством. Он работает, когда передние или задние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль начинает заносить. Он постоянно следит за транспортным средством в любых погодных условиях и автоматически включается при необходимости. На некоторых моделях его можно временно отключить, но он снова включится по умолчанию при следующем запуске двигателя.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Содержание статьи

Система очень эффективна, и исследования Министерства транспорта Канады указывают на 29-процентное сокращение аварий, вызванных потерей водителем контроля над управлением. Но это не так много, и вы можете спорить только с законами физики. Чтобы обеспечить безопасное вождение, убедитесь, что ваши шины в хорошем состоянии, с достаточным протектором и должным образом накачаны. Меняйте полосу движения на шоссе постепенно, а не крутите руль, чтобы преодолеть дорогу. Ускоряйтесь медленно и плавно, а не сильно нажимайте на педаль газа, особенно на скользкой дороге. И если вы попадете на гравий или мягкую поверхность, например на обочину дороги, не нажимайте на тормоза. Вместо этого медленно отпускайте газ и постепенно возвращайтесь на тротуар.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Тренды

  1. Toyota Pokes Fun at Leaks, Deates Tasoma Debut New Week

  2. SUV SUV Кабина Porsche Cayenne предлагает совершенно новые впечатления от вождения0093

  3. Слишком глупо, чтобы украсть: 5 тупых автомобильных воров в последнее время

Сравнение популярных транспортных средств

RIV По средам и субботам

Адрес электронной почты

Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Как работает электронный контроль устойчивости?

Вы видели кнопку, но как она на самом деле работает? Мы объясняем.

Автор Teia Collier 4 мая 2022 г.

Shutterstock

Статья QuickTakes:

Электронный контроль устойчивости. Возможно, вы слышали этот термин, видели значок кнопки в своем автомобиле, но знаете ли вы, что он означает и как электронный контроль устойчивости помогает вам в качестве водителя?

Что такое электронный контроль устойчивости?

Проще говоря, электронный контроль устойчивости — это система датчиков и технологии стабилизации, предназначенная для помощи водителю и изменения нежелательного поведения автомобиля.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? Если ваш автомобиль начинает скользить, заносить или терять сцепление с дорогой, система вмешивается, чтобы сделать все возможное, чтобы автомобиль двигался в том направлении, которое намеревается водитель.

Как работает электронный контроль устойчивости?

При активации система контроля устойчивости постоянно отслеживает действия водителя и реакцию автомобиля. Он определяет, какие шаги необходимы для предотвращения и остановки заносов и поддержания устойчивости. Эти шаги включают в себя:

  • Активное и независимое приложение усилия к тормозам и колесам
  • Централизованное управление транспортным средством
  • Подавление крутящего момента двигателя и/или снижение скорости транспортного средства

Эти действия могут позволить транспортному средству восстановить сцепление с дорогой на мокрой дороге, удержать автомобиль от неконтролируемого вращения в повороте или разгона на заснеженной улице без слишком большой пробуксовки колес. Он не может сделать невозможное, но электронный контроль устойчивости часто помогает водителям сохранять контроль над своими автомобилями, когда условия становятся проблематичными.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Кто создал электронный контроль устойчивости и когда?

Электронный контроль устойчивости, созданный Bosch Mobility на основе оригинального патента, полученного инженером по технике безопасности Mercedes-Benz Франком Вернер-Мором в начале 90-х годов, основан на технологии гироскопа. Вернер-Мор лично видел последствия аварий с участием одного пассажира из-за неправильного обращения с автомобилем и ошибок водителя. Он прошел обучение в качестве водителя-испытателя и инженера и направил его на создание системы помощи водителю, которая с тех пор спасла миллионы жизней.

Технология безопасности, впервые реализованная в роскошных автомобилях Mercedes-Benz и BMW, стала стандартной почти всеми крупными производителями на планете. Также, как и в большинстве вещей в автомобилестроении, разные бренды называют схожие технологии разными именами. Некоторые бренды называют эту систему безопасности ESP для электронного программирования устойчивости, другие называют ее другими именами, такими как Stabilitrak в GM, AdvanceTrac в Ford, система контроля устойчивости автомобиля в Toyota, Porsche и некоторые другие.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Можно ли выключить это… и зачем?

Совершенно верно — надо отметить, что есть много автолюбителей и любителей внедорожников, которые по привычке выключают его. Это делается для того, чтобы они могли управлять своими транспортными средствами без надзора за безопасностью транспортного средства и технологиями помощи водителю.

В ситуациях, когда сцепление с дорогой практически отсутствует, иногда требуется вращение колес в течение более длительного периода времени. Представьте, что вы застряли в снегу, песке или грязи. В таких ситуациях медленное движение не всегда является лучшим решением, и вам часто приходится быстро прокручивать колеса, чтобы не застрять.

Как отключить?

В новых моделях автомобилей просто нажмите и удерживайте кнопку со значком ESP/ESC, пока она не выключится. Для более старых моделей автомобилей и автомобилей со встроенными тормозными системами с автоматической блокировкой вам придется отключить датчики, чтобы обойти технологию безопасности, что мы не рекомендуем делать.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле? На некоторых моделях нажатие кнопки лишь частично отключает систему, поэтому обратитесь к руководству пользователя для получения более подробных инструкций.

TAGSэлектронный контроль устойчивости escepпомощь водителю

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств.Как работает система курсовой устойчивости автомобиля: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *