как проверить мультиметром его заряд
Каждому автолюбителю не помешают знания о методах проверки работоспособности аккумулятора. Времена, когда двигатель можно было запустить путём вращения ручного стартера, давно ушли в прошлое. АКБ (аккумуляторная батарея) в современном автомобиле, помимо запуска двигателя, ответственна за питание систем безопасности, сигнализации, электроприводов замков. Хорошее состояние батареи — важнейший фактор правильной эксплуатации транспортного средства.
- Измерительные приборы
- Проверка АКБ мультиметром
- Возможность утечки напряжения
- Утечка через корпус аккумулятора
- Надостаток заряда в цепи
- Проверка ёмкости
- Тестирование под нагрузкой
- Тест методом контролируемого разряда
- Замеры нагрузочной вилкой
- Измерение плотности электролита
Случаев, когда требуется проверка работоспособности АКБ, может быть множество. Например, машина долго простояла без эксплуатации, или на улице установились сильные морозы, которые увеличивают нагрузку на батарею, или планируется дальняя поездка в отпуск.
Измерительные приборы
Для проверки работоспособности аккумулятора используют несколько приборов и выполняют ряд нехитрых манипуляций:
- Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
- Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
- Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
- Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.
Проверка АКБ мультиметром
Методика того, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, интересует многих автолюбителей. Мультиметр (другое название — тестер) является самым легкодоступным и универсальным прибором для всех замеров, связанных с электричеством. Применяется в электрике и электронике. Отлично подойдёт для тестирования автомобильных электрических цепей. Им можно измерить основные параметры, такие как сопротивление, напряжение, сила тока. Как следствие, возможен замер ёмкости АКБ. Это сможет сделать любой человек, знакомый с первичными основами в области электричества. Проще говоря, с задачей легко справится ученик старших классов школы.
Проверку аккумулятора автомобиля мультиметром можно условно разделить
- Проверка зарядки по напряжению в батарее.
- Проверка ёмкости АКБ.
Эти два важнейших параметра измеряются достаточно просто, но требуют внимательности при подключении измерительного прибора, так как аккумулятор обладает мощной силой тока несмотря на невысокое напряжение, что при неверном подключении может вывести тестер из строя.
О том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром, в интернете написано много статей. Но все они сводятся к одному простому методу — замеру напряжения на клеммах. Метод позволяет определить уровень заряда батареи, а также установить, нуждается ли батарея в обслуживании. Делается это следующим образом:
- Отключить клеммы питания автомобиля от АКБ.
- Установить предел измерений мультиметра на значение от 0 до 20 V постоянного тока. Важно не перепутать: мультиметр должен быть включён на режим измерения напряжения, измеряемого в вольтах, а не в положение замера силы тока, измеряемого в амперах.
- Подключить мультиметр к клеммам батареи, соблюдая полярность.
- Запомнить показания.
По полученным показаниям можно легко понять, в каком состоянии находится АКБ:
- Заряженная на 100% батарея будет выдавать напряжение 12,7 V и выше, на некоторых моделях АКБ напряжение может равняться даже 13 V.
- Напряжение ниже 12,7 V говорит о разрядке устройства. Чем оно ниже, тем больше разряжена батарея. Например, если мультиметр показывает напряжение 12,2 V, батарея разряжена примерно на 50%.
- Показатель в 11,8 V говорит о критическом разряде, и аккумулятору требуется незамедлительная зарядка. Запустить двигатель он, скорее всего, не сможет.
- Если показания ниже 11 V, АКБ лучше заменить, иначе она может нанести вред электрическим цепям автомобиля, вывести из строя генератор или контроллер зарядки.
Для получения более точных сведений о состоянии заряда устройства измерения следует производить спустя минимум четыре часа после отключения клемм питания автомобиля.
При проверке состояния аккумулятора нелишним будет тест на возможные избыточные токи утечки.
Возможность утечки напряжения
Советы о том, как проверить тестером аккумулятор автомобиля на избыточный ток утечки, помогут сберечь драгоценный заряд для запуска двигателя после долгой стоянки или в морозное время года.
Сразу нужно отметить, что в современных автомобилях существует штатная утечка. Она возникает из-за постоянного потребления питания охранными системами автомобиля, контроллерами управления замками и т. п. Такая утечка не должна превышать 75 миллиампер в час, иначе батарея будет быстро разряжаться. В реальности электрическое потребление при постоянном питании устройств значительно меньше.
Но бывают и нештатные, избыточные утечки. Они могут происходить как через корпус самой батареи, так и в электрических цепях и схемах автомобиля, приводя к преждевременной разрядке АКБ.
Утечка через корпус аккумулятора
Микротоки по корпусу батареи могут проходить через различные подтёки (например, подтёки электролита) и загрязнения. Для определения мест прохождения микротоков необходимо:
- Отключить батарею от систем автомобиля.
- Поставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 V.
- Подключить плюсовой щуп мультиметра к плюсу батареи.
- Минусовым щупом медленно водить в местах подтёков и загрязнений.
Любое отклонения от нуля в показаниях прибора говорит о наличии микротоков на корпусе батареи.
Устраняются такие утечки легко. Корпус аккумулятора необходимо обработать раствором соды (одна столовая ложка соды на стакан воды). Батарея тщательно протирается от подтёков и загрязнений, а затем высушивается. Если тестирование не выявило утечек, но на батарее имеются подтёки и загрязнения, их всё равно необходимо удалить, так как рано или поздно загрязнения приведут к утечкам и саморазряду устройства.
Надостаток заряда в цепи
Утечки заряда батареи могут происходить в электрических цепях автомобиля. Чтобы определить, в какой именно цепи происходит повышенное электропотребление, необходимо:
- Отключить все источники потребления электричества: свет фар, магнитолу, свет в салоне
- Установить мультиметр в положение измерения силы тока до 10 ампер.
- Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.
- Подсоединить минусовую клемму тестера к контактной клемме АКБ, плюсовую клемму мультиметра подключить к плюсовой клемме автомобиля.
- Примерно через минуту снять показания (охранные системы автомобиля включаются, как правило, через минуту).
Если показания прибора по току утечки превышают 75 миллиампер, необходимо произвести следующие действия:
- Вынуть поочерёдно предохранители и реле для последующего наблюдения за показаниями прибора.
- После того как показания утечки придут в норму, определить, в какой из цепей происходит утечка.
Зная, в какой из цепей авто находится неисправность, её гораздо легче найти и исправить.
Дальнейшее устранение утечек такого рода — повод обратиться к профессиональному автоэлектрику. Проверка даёт возможность понять, что АКБ полностью работоспособна, а саморазряд происходит по вине внутренней электрики автомобиля и не имеет отношения к аккумулятору.
Проверка ёмкости
Существует множество способов, как проверить ёмкость аккумулятора автомобиля, но наиболее простыми являются два метода измерений мультиметром, а именно:
- проверка ёмкости АКБ под нагрузкой;
- проверка ёмкости аккумулятора методом контроля разряда.
Тестирование под нагрузкой
Простейшим способом проверки ёмкости аккумулятора под нагрузкой является подключение обыкновенной автомобильной фары мощностью от 40 до 45 ватт. Нагрузку подключают напрямую к клеммам аккумулятора. Фара должна поработать в течение трёх минут в качестве нагрузки. Затем её отключают и производят замер мультиметром в режиме измерения напряжения постоянного тока в диапазоне от 0 до 20 V.
Если ёмкость АКБ в норме, то напряжение на клеммах будет превышать 12,4 V. Любые проблемы с запуском двигателя кроются не в батарее, а в электрике автомобиля.
Если показания прибора ниже 12,4 V, это говорит о потере ёмкости аккумулятором, а значит в скором времени нужно готовиться к приобретению новой батареи.
Стоит отметить, что если при подключении фары к АКБ лампочка через несколько десятков секунд начинает блёкло гореть, производить дальнейшие замеры не имеет смысла, а батарея подлежит замене.
Тест методом контролируемого разряда
Перед проверкой необходимо полностью зарядить батарею и иметь паспорт проверяемого аккумулятора.
К клеммам устройства подключают нагрузку, соответствующую штатной нагрузке, указанной в техническом паспорте батареи. Нагрузку можно собрать из автомобильных ламп различной мощности. В цепь включается тестер в режиме измерения силы тока до 10 ампер.
Далее необходимо зафиксировать время разряда аккумулятора по силе тока ниже 50%. Полученные данные следует сравнить с данными, указанными в техническом паспорте АКБ. Если временной показатель приближается к номинальному значению, указанному в паспорте, батарея в порядке. При существенном различии показаний аккумулятор подлежит замене.
Замеры нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка — это прибор, который позволяет осуществить замер напряжения при имитации нагрузки на батарею вовремя включения стартера и запуска двигателя. Такие измерения наиболее точны, но сам прибор можно найти только в автосервисе, поэтому плановые проверки АКБ, как правило, производят мультиметром.
Измерение плотности электролита
Проверка заряда аккумулятора будет неполной, если не произвести замер плотности и уровня электролита. Для этого понадобится прибор — ареометр.
Из банки АКБ закачивают электролит в колбу прибора, в которой также находятся измерительные поплавки. Смотрят, на какой отметке шкалы остановятся поплавки ареометра. Прибор прост в использовании и для того, чтобы правильно ориентироваться в показателях, необходимо знать следующее:
- Максимально заряженная АКБ имеет плотность электролита 1,24—1,27 г/см.
- 1,20 г/см 3 — соответствует 75% заряду.
- 1,16 г/см 3 — заряд на уровне 50%.
- 1,08—1,10 г/см 3 — критический разряд.
Этот способ проверки непопулярен, потому что современные АКБ, в основном, необслуживаемые, и у них нет возможности открыть банки и замереть плотность электролита.
Замеры работоспособности аккумулятора удобнее и доступнее производить с помощью мультиметра. Своевременные проверки АКБ позволят вовремя заметить утечки и потерю ёмкости. Это даст возможность вовремя принять меры для устранения неисправностей аккумулятора, а также значительно продлит срок эксплуатации устройства.
Как проверить аккумуляторную батарею тестером: все эффективные способы
02.03.20236 610 0 3 АКБ
Проверка работоспособности автомобильной батареи — это обязательная процедура для тех автовладельцев, которые не хотят, чтобы их аккумулятор преждевременно вышел из строя. Поэтому время от времени необходимо проводить эту процедуру в рамках технического обслуживания машины. Как использовать тестер аккумуляторных батарей и какие существуют методы диагностики — читайте в этой статье.
Содержание
- 1 Как произвести проверку заряда тестером?
- 2 Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром?
- 3 Способы проверки
- 4 Измерение напряжения АКБ
- 5 Видео «Проверка батареи с применением мультиметра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как произвести проверку заряда тестером?
Диагностика аккумулятора мультиметром должна осуществляться следующим образом:
- В первую очередь, мультиметр надо активировать.
Для проверки устройства тестером включите режим постоянного тока.
- Далее, тестер аккумуляторных батарей необходимо настроить на максимальный диапазон. Как правило, этот диапазон варьируется в районе 10 мА или 20 мА.
- После этого, чтобы проверить автомобильный аккумулятор, следует подключить щупы тестера к выходам АКБ. Чтобы процесс проверки был более правильным, отрицательный выход необходимо подсоединить к плюсовому контакту, а положительный выход, соответственно, к отрицательному.
- Затем, если все щупы и выхода были подключены правильно, на дисплее тестера вы сможете увидеть индикатор заряда аккумулятора. Как правило, этот показатель варьируется в районе 0-1.5. Вам необходимо оперативно отсоединить электроцепь после того, как прошло измерение.
- Учитывая полученные значения, их нужно сопоставить с теми, которые указаны на упаковке. Получив результаты, можно сделать выводы о дальнейшем использовании батареи.
Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром?
Необходимость проверки емкости автомобильного аккумулятора возникает, как правило. В том случае, если завести двигатель не получается. Если вы столкнулись с необходимостью проведения такой процедуры, следует осуществить финальную диагностику, которая происходит с применением загрузочной вилки. На автомобильном АКб без нагрузки уровень емкости составляет около 12 вольт, а при нагрузке этот показатель будет не большим, чем 11 вольт.
Итак, если вы решили использовать тестер АКБ и произвести замер параметра емкости, вам будет полезно знать некоторые моменты:
- В том случае, если батарея полностью заряжена, показатель плотности электролита в системе должен быть около 1.24 г/см3.
- Когда показатель плотности электролита понизится на 0.04, это будет свидетельствовать о том, что АКБ разряжена на 25%.
- В том случае, если параметр плотности снизится еще больше — на 0.08 г/см3, это будет свидетельствовать о том, что заряд аккумулятора снизился на 50%.
Диагностика уровня заряда АКБ с применением тестера заключается в том, чтобы произвести замер напряжения на аккумуляторных клеммах в том случае, если на бортовую сеть отсутствует нагрузка. Если уровень заряда прибора полный, то при диагностике полученный параметр будет равен 12.6 вольтам. Но если мультиметр показал, что заряд равен 12.2 вольтам, то это свидетельствует о необходимости проведения процедуры зарядки.
Способы проверки
Как проверить аккумулятор в домашних условиях своими силами? Для проведения диагностику есть несколько методов.
Первый — это метод контрольного разряда, он производится в несколько этапов:
- Сначала прибор необходимо полностью зарядить и разрядить, при этом параметр мощности или тока нужно поддерживать.
- Когда будет достигнуто минимально допустимое напряжение, разряд следует прекратить и зафиксировать время. Итоги контрольного разряда следует сравнить с техническими особенностями АКБ, а также результатами предыдущих тестов, если они проводились.
- Чем дольше АКБ будет разряжаться на нагрузку, тем выше будет его емкость, соответственно, и итог диагностики.
Но такой вариант нам не подходит, поскольку он требует правильного подхода и времени осуществления диагностики. Поэтому вы воспользуемся обычным мультиметром. Параметр нагрузки в данном случае должен быть таким, чтобы эта нагрузка была в состоянии забрать половину тока, необходимого для работы АКБ. Такой метод проверки осуществляется только в том случае, если уровень зарядки прибора полный (автор видео — Аккумуляторщик).
Следует отметить, что для нагрузки вполне можно использовать обычную лампу накаливания — если вы заметили, что свет, который она издает, очень тусклый, то это свидетельствует о разряде устройства. В том случае, если по итогу проверки мультиметр показал параметр в 12.4 вольта, это говорит о хорошей емкости АКБ, то есть прибор является полностью работоспособным.
Измерение напряжения АКБ
Уровень напряжения на аккумуляторных клеммах обычно составляет не более 24 вольт, поэтому у автомобилиста нет необходимости соблюдать меры безопасности. Чтобы получить наиболее точные результаты проверки, в первую очередь необходимо произвести замер постоянного и переменного тока. Процедура замера осуществляется с использованием выводов, расположенных на торцевой части прибора. Сам мультиметр следует подсоединить к контактам, после чего перевести устройство в режим работы переменного тока.
Как показывает практика, увеличить ресурс эксплуатации АКБ позволит правильное использование. Если зажигание в вашем автомобиле выключено, постарайтесь использовать источники потребления тока (фары, автомагнитолу и другие гаджеты) по минимуму, иначе это приведет к ускоренному разряду.
Несмотря на то, что батарея заряжается самостоятельно при стоянке авто, до того, как заглушить машину, необходимо выключить все потребители. Перед тем, как оставить машину в гараже или на стоянке, отключите фары, закройте окна стеклоподъемниками (если они электрические), выключите музыку. Перед тем, как заглушить двигатель, дайте поработать ему несколько минут при отключенных потребителях энергии — это позволит восполнить заряд.
Загрузка …
Видео «Проверка батареи с применением мультиметра»
Подробно процесс проверки аккумулятора с применением специального прибора представлен на видео ниже (автор видео — Avto-Blogger).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Тестеры аккумуляторов — полное руководство
Наше руководство поможет вам понять, что такое тестеры аккумуляторов, какие бывают типы, как они используются и как они работают.
Что такое тестер батареи?
Тестер аккумуляторных батарей — это электронные устройства, предназначенные для проверки остаточной емкости общего заряда аккумуляторной батареи. Вопреки расхожему мнению, они не проверяют напряжение — просто проверяют оставшуюся емкость.
Каждая батарея имеет постоянный ток. Тестеры аккумуляторов работают, прикладывая нагрузку и контролируя реакцию аккумулятора на напряжение. Это позволяет устройству определить, сколько энергии осталось в батарее.
Идеально подходящие как для мониторинга, так и для поиска и устранения неисправностей, тестеры батарей используются в широком спектре приложений и отраслей, включая:
- Промышленное техническое обслуживание
- Автомобилестроение
- Обслуживание объекта
- Электрика
- Испытания и измерения
- Домашние и бытовые нужды
Простые и легкие в использовании, эти устройства обеспечивают быстрые и понятные результаты и являются основным зарядным устройством как для профессионалов, так и для энтузиастов-любителей. Тестеры аккумуляторов могут также называться измерителями напряжения.
Просмотреть все тестеры аккумуляторов
Типы тестеров аккумуляторов
Существует несколько различных типов тестеров аккумуляторов, каждый из которых подходит для разных типов и размеров аккумуляторов. Некоторые из наиболее распространенных типов подробно описаны ниже.
Электронные и цифровые тестеры батареи используются для проверки остаточной емкости батареи.
Большинство цифровых моделей оснащены ЖК-дисплеем, на котором отображаются результаты проверки батареи в четком и удобном для чтения формате. Часто отображается в виде столбцов или графика, в зависимости от конкретной модели, что позволяет быстро считывать и анализировать результаты испытаний через удобный интерфейс.
Бытовой тестер аккумуляторовБытовой или бытовой тестер аккумуляторов обычно используется для перезаряжаемых цилиндрических батарей, включая батареи AA, батареи AAA и батареи 9V PP3.
Общие химические элементы батарей включают щелочные, никель-кадмиевые и литий-ионные. Эти стандартные химические типы охватывают большинство повседневных бытовых батарей, включая описанные выше, а также дополнительные типы батарей, такие как батареи C и D. Типичный бытовой тестер батарей подойдет для проверки комбинации этих типов батарей, если не всех.
Универсальные тестеры аккумуляторов подходят для использования с аккумуляторами различных размеров. Как и бытовые тестеры батарей, они в основном используются для цилиндрических батарей.
Тем не менее, некоторые измерители напряжения могут тестировать большое разнообразие батарей различного размера, начиная от небольших батарей с таблетками и заканчивая более крупными промышленными и автомобильными батареями.
Тестер автомобильного аккумулятораТестер автомобильного аккумулятора предназначен для использования со свинцово-кислотными аккумуляторами. Эти тестеры подключаются к автомобильным аккумуляторам, чтобы обеспечить четкую индикацию состояния аккумулятора, его состояния и выходного напряжения.
Важное значение имеют тестеры аккумуляторных батарей для автомобилей. Крайне важно определить состояние автомобильных аккумуляторов, так как при запуске потребляются большие токи. Вы должны убедиться, что ваш тестер совместим со свинцово-кислотными батареями перед использованием, чтобы обеспечить безопасные условия тестирования.
Тестеры для небольших аккумуляторов
При разрядке аккумуляторов напряжение может оставаться на достаточном уровне. В результате это означает, что может быть сложно проверить небольшую батарею с помощью стандартного цифрового мультиметра. Вместо этого гораздо проще точно проверить, сколько времени осталось в батарее, с помощью специального тестера для небольших батарей.
В зависимости от конкретной модели тестеры для небольших батарей обычно могут использоваться с батареями 12 В, батареями AA, щелочными батареями и другими типами. Цифровой тестер батарей типа АА идеально подходит для домашнего использования, и эти устройства обычно также совместимы с несколькими различными типами небольших батарей.
Как работает тестер аккумуляторов?
Тестер аккумуляторов работает, прикладывая нагрузку и контролируя напряжение и ток аккумулятора. Фактический процесс довольно прост — когда проводящие элементы тестера касаются как положительного, так и отрицательного контактов на батарее, ток высвобождается и может быть измерен.
Поскольку тестеры батарей измеряют исключительно ток, они обычно обеспечивают более точные показания для определенных типов батарей по сравнению с другими. Например, ток в щелочной батарее обычно уменьшается с постоянной скоростью, что приводит к более точным результатам при тестировании. И наоборот, литий-ионные аккумуляторы, например, испытывают более сильные падения при определенных заданных уровнях заряда. Это означает, что результаты с этими типами батарей с большей вероятностью будут неточными из-за их менее точных уровней заряда.
Как использовать тестеры батарей
Всегда рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации или рекомендациям производителя для вашей конкретной модели. Кроме того, перед тестированием батареи необходимо убедиться, что тестер полностью исправен и совместим с типом батареи, которую вы собираетесь тестировать.
Фактический процесс использования вольтметра относительно прост и понятен. Вам нужно будет вставить батарею в тестер, убедившись, что положительные и отрицательные контакты на батарее и тестере совпадают. Прежде чем снимать показания, убедитесь, что батарея надежно закреплена на месте.
Как и в случае с любым другим инструментом или устройством, вы должны позаботиться о защите и обслуживании тестера батареи, чтобы продлить срок его службы и свести к минимуму риск повреждения. Тестеры батарей следует хранить в прохладном и сухом месте, например, в ящике для инструментов. Это оборудование с относительно низким уровнем обслуживания, и обычно требуется простая протирка, чтобы экран оставался чистым и свободным от пыли и грязи. Помните, что не используйте влажную ткань, так как это может повредить устройство. Вместо этого используйте чистую ткань или, в идеале, специальные салфетки для очистки электроники.
Как снять показания вольтметра После того, как батарея будет установлена правильно, вы сможете снимать показания вольтметра.
В зависимости от конкретной модели выходные данные теста могут различаться в зависимости от нескольких различных форматов результатов. Если ваш тестер батареи отображает график или диаграмму, вам будет легко оценить оставшуюся емкость батареи.
Как правило, батареи, отмеченные зеленым цветом или указывающие на верхнюю часть шкалы, скорее всего, находятся в хорошем рабочем состоянии и имеют высокую оставшуюся емкость. Батареи с результатами примерно в середине шкалы могут быть пригодны для использования в некоторых приложениях с низким энергопотреблением, но потребуется тщательный контроль. Аккумуляторы, индикатор которых указывает на нижнюю часть шкалы, например, в красную область, имеют небольшую оставшуюся емкость и должны быть заменены или перезаряжены в зависимости от типа аккумулятора.
Как выбрать лучший тестер аккумуляторов
На покупку тестера аккумуляторов влияют различные факторы. Самое главное, вы должны убедиться, что выбранный вами тестер совместим с типом или типами батареи, которую вы будете тестировать. Дополнительные функции во многом зависят от личных предпочтений и ваших уникальных требований.
Некоторые ключевые факторы, которые следует учитывать при поиске лучшего тестера аккумуляторов, включают следующее:
- Совместимые типы аккумуляторов
- Цена и ваш бюджет
- Лояльность к бренду
- Предлагаются дополнительные функции
Таким образом, решение о том, какой тестер аккумуляторов лучше, в первую очередь зависит от ваших собственных требований, поэтому важно провести тщательное исследование и убедиться, что выбранный вами тестер соответствует вашим потребностям.
Какой тестер автомобильного аккумулятора лучше?Тестер автомобильных аккумуляторов должен быть надежным и надежным оборудованием. Эти электронные устройства, идеально подходящие для ряда транспортных средств, позволяют быстро и легко тестировать или контролировать автомобильные аккумуляторы.
RS Pro, наша собственная линейка, предлагает высококачественные тестеры аккумуляторов для различных типов и размеров аккумуляторов. Тестеры свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов RS Pro — это идеальное решение, предоставляющее вам один из лучших тестеров автомобильных аккумуляторов по доступной цене. Нажмите кнопку ниже, чтобы просмотреть весь ассортимент тестеров автомобильных аккумуляторов RS Pro.
Приобрести тестеры автомобильных аккумуляторов RS Pro
Популярные бренды
Midtronics
Midtronics предлагает широкий ассортимент промышленных тестеров аккумуляторов, подходящих для различных размеров аккумуляторов. Поиск в Интернете с помощью RS.
View Range
Ansmann
Нужен ли вам автомобильный аккумулятор, аккумуляторная батарея типа «таблетка» или небольшой тестер аккумуляторов, у Ansmann всегда найдется тестер, отвечающий вашим требованиям.
Просмотр ассортимента
Fluke
Ведущая торговая марка Fluke предлагает ряд высококачественных тестеров и анализаторов аккумуляторов со всеми необходимыми инструментами.
Диапазон просмотра
TecMate
Идеально подходит для литиевых или свинцово-кислотных аккумуляторов. Просмотрите все тестеры аккумуляторов TecMate в Интернете и приобретайте их в RS.
Диапазон просмотра
Часто задаваемые вопросы
Как проверить автомобильный аккумулятор?Самый простой способ проверить автомобильный аккумулятор — использовать специальный тестер для автомобильных аккумуляторов. Еще раз, вы всегда должны обязательно обращаться к руководству по эксплуатации выбранной вами модели, прежде чем использовать тестер батареи. Более подробные инструкции для конкретных моделей обычно предоставляются производителем, но следующие рекомендации могут оказаться полезными:
- Подсоедините красный провод к положительной клемме зарядки 9.0014
- Подсоедините черный провод к отрицательной клемме
- Проверьте результаты на экране тестера батареи
Напряжение стандартного автомобильного аккумулятора составляет около 12,7 Вольт. Вы также можете прочитать 13,8 В на аккумуляторе, когда автомобиль работает с поплавковой зарядкой генератора. Кроме того, повышение заряда будет 14,4 Вольт. Таким образом, реальное значение напряжения на свинцово-кислотном аккумуляторе будет составлять от 11 до 13 вольт в зависимости от количества заряда, оставшегося в аккумуляторе. 11 В будет означать, что аккумулятор приближается к области, требующей ускоренного заряда, прежде чем на пластинах аккумулятора произойдет сульфатация. Вы должны иметь в виду, что все это относится к восстановлению батареи.
Несмотря на то, что современные тестеры батарей, как правило, имеют хорошую степень точности, лучше иметь в виду, что они предназначены только для индикации. Тестеры более высокого качества обычно обеспечивают более точные показания, а также могут предлагать дополнительные функции, в зависимости от модели. Точно так же на точность тестера аккумуляторов влияет тип тестируемого аккумулятора. Например, тестирование щелочной батареи должно давать более точные результаты, чем проверка литий-ионной батареи, из-за различных типов химического состава батарей.
Related Guides
Contact us
03457 201201
Follow us on
We accept
Our Services
- BOMs
- Calibration
- Delivery option
- Order History
- Quotes
- Returns
- Schedule orders
- DesignSpark
Правовая информация
- Политика в отношении файлов cookie
- Безопасность электронной почты
- Политика конфиденциальности
- Условия веб-сайта
- Terms and Conditions of Sale
About RS
- About Us
- Careers
- Corporate Group
- Events
- ESG
- Our Certifications
- Press Centre
- Worldwide

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Часто причиной того, что автомобиль не заводится, является разряженный или разряженный аккумулятор. К сожалению, большинство владельцев автомобилей не проверяют свои аккумуляторы до тех пор, пока они не сломаются. Рекомендуемая передовая практика — часто проверять напряжение автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра — не реже двух раз в год — в качестве профилактического обслуживания. Итак, вопрос в том, как проверить автомобильный аккумулятор?
Регулярное тестирование аккумулятора и электрической системы имеет решающее значение; не ждите, пока они начнут проявлять признаки слабости. Вы можете снизить риск отказа, активно проверяя его (или проверяя, делает ли это ваш механик) два раза в год. В большинстве магазинов предоставляется базовый бесплатный пятиминутный тест батареи.
Как проверить аккумулятор ноутбука с помощью мультиметра
Включите JavaScript
Как проверить аккумулятор ноутбука с помощью мультиметра измерительный гаджет. Проверка емкости автомобильного аккумулятора является наиболее типичным применением мультиметра в автомобильной промышленности. При правильном использовании он будет точно отображать информацию о напряжении на цифровом дисплее. Чтобы определить, является ли батарея прочной и исправной или ее необходимо заменить, важно понять представленные данные.
Что ж, в этой статье мы рассмотрим, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, как часто следует проверять автомобильный аккумулятор, а также какие предупреждающие признаки низкого или неисправного автомобильного аккумулятора.
Подробнее: как отключить автомобильную батарею в 5 простых и безопасных шагах
ОК. Вот пошаговое руководство по проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра: Подробнее : Лучшие тестеры аккумуляторов Найдите автомобильный аккумулятор (см. Многочисленные настройки измерений мультиметра могут показаться сложными, но его основное использование на самом деле довольно простое. Циферблат мультиметра должен быть установлен на «20 вольт» для проверки электрического выхода автомобильного аккумулятора. Но для точного измерения перед использованием мультиметра необходимо снять с аккумулятора весь поверхностный заряд. Мультиметр оснащен двумя красными и черными щупами для контроля заряда батареи. Красный и черный щупы используются для контакта с положительной и отрицательной клеммами соответственно. Дисплей мультиметра должен показать показание от 12,2 до 12,6 вольт, когда щупы соприкасаются с клеммами, когда автомобиль заглушен, а аккумулятор находится в состоянии покоя (полный заряд). Аккумулятор находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы завести автомобиль с этим диапазоном напряжения. Напряжение покоя батареи слабое, если измеренное значение меньше 12,2 В, поэтому, скорее всего, ее необходимо зарядить или заменить. После определения напряжения покоя следует снять показания цикла запуска. Когда зажигание включено, аккумулятор испытывает наибольшую нагрузку, поскольку для питания стартера требуется больше энергии. Чтобы получить это показание, потребуется второй человек, чтобы включить зажигание. После запуска двигателя автомобиль начнет работать на холостом ходу и поддерживать постоянную нагрузку на аккумуляторную батарею. Показания мультиметра должны оставаться в пределах от 14 до 14,5 вольт при работающем двигателе. Когда напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 14 В, либо генератор сломан, либо аккумулятор слишком слабый и ненадежный для непрерывной работы автомобиля. Генератор отвечает за выработку энергии для электрической системы во время движения автомобиля и за зарядку аккумуляторной батареи. Включите все электрические компоненты автомобиля, включая стереосистему, климат-контроль, внутреннее освещение и фары, чтобы проверить генератор. Подробнее: Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства за 6 простых шагов Чтобы узнать больше о том, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, посмотрите видео ниже: Обычно рекомендуется проверять батареи не реже двух раз в год (каждые 6 месяцев или 10 000 миль). Подробнее: Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор? Что вам нужно знать Вот наиболее распространенные предупреждающие признаки низкого или неисправного автомобильного аккумулятора: Соленоид стартера — это электрический компонент, который получает ток от автомобильного аккумулятора, когда вы поворачиваете ключ зажигания для запуска двигателя. Нет необходимости заводить автомобиль на газе. У вас может быть неисправный аккумулятор, если вы обнаружите, что ваш автомобиль заводится только тогда, когда вы нажимаете на педаль газа. Электрические части вашего автомобиля, включая фары, не смогут получить полное питание, если автомобильный аккумулятор выйдет из строя. Обратите внимание, если вы обнаружите, что ваши фары кажутся слабее и менее яркими, чем обычно. Уменьшенный свет является проблемой безопасности, но он также указывает на то, что ваш автомобильный аккумулятор почти разряжен. Вы просто не можете не заметить этот предупреждающий знак! Искры, которые появляются и исчезают, могут быть вызваны разряженным автомобильным аккумулятором. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить полную разрядку аккумулятора, если по какой-либо причине вы не можете привезти свой автомобиль для проверки аккумулятора. Один полезный совет? извлечение батареек! Пока вы не протестируете и/или не замените аккумулятор, очистка клемм аккумулятора от ржавчины может помочь восстановить соединение. Водители привыкают к типичному шуму своих автомобилей. Когда вы поворачиваете ключ, ваш двигатель может запускаться медленнее или вяло, чем обычно, если ваша батарея стареет. Не пренебрегайте этим предупредительным знаком! Подробнее: Как восстановить автомобильный аккумулятор Соедините положительную и отрицательную клеммы аккумулятора мультиметра. Подсоедините отрицательный провод мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный провод мультиметра к положительной клемме. Следите за мультиметром, как помощник включает зажигание не более чем на 15 секунд. Когда напряжение батареи падает ниже 9,6 вольт, это указывает на то, что батарея разряжена. На 10–15 минут оставьте их в положении «ВКЛ. Возможно, у вас разряжен аккумулятор, если ваш автомобиль вообще не заводится. Ваш генератор может быть неисправен, если ваша машина ненадолго заводится, давая вам проблеск надежды, что все в порядке, но затем резко останавливается. Проверьте аккумулятор, прокрутив двигатель Заведите автомобиль и включите фары для проверки электрической системы, если у вас нет мультиметра для определения напряжения аккумулятора. Аккумуляторы некоторых автомобилей могут работать до пяти или шести лет, в то время как другие подлежат замене сразу после двух лет. Вообще говоря, аккумулятор вашего автомобиля необходимо заменять каждые три-четыре года. Еще одним аспектом планового технического обслуживания является замена автомобильного аккумулятора. Это особые проблемы, которые часто возникают, когда срок службы батареи приближается к концу: Можно ли перезарядить полностью разряженный аккумулятор? Разряженный аккумулятор можно перезарядить, и в зависимости от ситуации, застряли ли вы в своем гараже и можете справиться с ним самостоятельно, или вы находитесь в глуши и вам требуется профессиональное, быстрое и быстрое обслуживание в мгновение ока. Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?
Подготовьте аккумулятор к тестированию
инструкции в руководстве по эксплуатации) и проверьте положительные и отрицательные соединения на наличие мусора или коррозии. Отрицательные клеммы обычно имеют черную крышку и знак «минус», тогда как положительные клеммы обычно имеют красную крышку и знак «плюс». Коррозионные отложения следует удалять с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, поскольку они могут помешать мультиметру точно считывать напряжение. Чтобы защитить кожу от аккумуляторной кислоты и опасных химикатов, следует надевать перчатки. Клеммы будут действовать как точки подключения для щупов мультиметра после их очистки.
Выполните настройку мультиметра
Для этого включите фары примерно на две минуты, затем выключите их.
Измерение и анализ
Показания напряжения кратковременно падают при запуске автомобиля, но оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Батарея с меньшей вероятностью прослужит и имеет недостаточную силу оборота, если она падает ниже 10 вольт. Опять же, в этом случае может потребоваться перезарядка или замена батареи.
Испытательный генератор
В результате нагрузка по напряжению будет увеличена. У генератора возникают проблемы с достаточной зарядкой аккумулятора, если показания мультиметра падают ниже 13,5 вольт, и, возможно, его необходимо заменить. Пришло время получить второе мнение от квалифицированного специалиста. Владелец автомобиля может узнать важные подробности об аккумуляторе и электрической системе своего автомобиля с помощью мультиметра. Регулярное тестирование может помочь в прогнозировании и предотвращении надвигающихся сбоев, которые часто происходят без предварительного уведомления.
Как часто следует Вы тестируете автомобильный аккумулятор?
В руководстве по эксплуатации вы найдете рекомендуемый интервал для вашего автомобиля. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь доставить свой автомобиль в ремонтный центр, чтобы механики могли проверить батареи, если вы обнаружите, что он медленно заводится или что ваши фары тусклые. Возможно, вам удастся избежать чувства уныния, которое возникает, когда вы смотрите вниз и видите, что на приборной панели горит индикатор «Батарея» или «Система зарядки» или — что еще хуже! — обнаружить, что вы застряли с автомобилем, который просто не заводится в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля, и действовать, если вы обнаружите проблему.
Предупреждающие признаки низкого или неисправного автомобильного аккумулятора
когда вы поворачиваете ключ
Щелчок при повороте ключа
Для вышедшего из строя аккумулятора эта задача будет сложнее, и на стартер будет подаваться более слабый электрический ток. Щелкающий звук, который вы слышите, часто издается стартером, когда он получает меньше или недостаточно энергии от аккумулятора.
Если вам нужно нажать на педаль газа, чтобы ваш автомобиль завелся
Фара кажется тусклой
Обратный огонь
В результате этих случайных искр может накапливаться топливо в цилиндрах. Ваш автомобиль даст обратный эффект, потому что скопившееся топливо воспламенится резко и с большей силой. Здесь необходим тест батареи, потому что обратная вспышка может быть признаком множества других проблем.
Медленный запуск
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, что ваш автомобильный аккумулятор неисправен?
У вас может быть неисправный аккумулятор, если ваше напряжение ниже 12,6 вольт. Запустите автомобиль сейчас и проверьте, не превышает ли пересмотренное напряжение больше 10. Если при работающем двигателе напряжение падает ниже 5, это означает, что он неисправен и нуждается в немедленной замене.
Как я могу самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор?
Как понять, что автомобильный аккумулятор нуждается в замене?
Как я могу проверить, работает ли мой автомобильный аккумулятор?
». Заведите машину, как только этот период пройдет. Следите за тем, насколько ярко светят ваши фары. Ваша батарея не проходит нагрузочный тест, если ваши фары заметно тускнеют при запуске и остановке двигателя.
Как узнать, неисправен ли автомобильный аккумулятор или генератор
?
Как проверить аккумулятор вручную?
Как проверить исправность автомобильного аккумулятора без мультиметра?
Если они тусклые, свет, вероятно, питается от аккумулятора, а генератор переменного тока производит мало заряда или вообще не заряжается.
Каков средний срок службы автомобильного аккумулятора?
К каким проблемам может привести разряженный автомобильный аккумулятор?