Как правильно пользоваться толщиномером при покупке подержанного автомобиля | Жёлтый на колёсах
Сегодня при покупке подержанного автомобиля обычно берут в аренду толщиномер, чтобы понять, красилась машина или не красилась, битая/не битая. Ничего сложного в этом нет, но есть тонкости и нюансы.
Во-первых, не все толщиномеры работают с алюминием, а алюминиевых машин или, по крайней мере, кузовных панелей из алюминия на машинах хватает. Например, Range Rover, некоторые Audi.
Во-вторых, на машинах есть пластиковые детали. Обычно это передние крылья (типичный пример — Peugeot 308) и бампера (почти у всех машин). Тут толщиномер бессилен, с пластиком он не работает.
В-третьих, надо понимать, что даже на самой дорогой машине с завода будет некоторый разброс в значениях. Разброс может быть в сотню микрон. Самый тонкий слой краски и лака обычно на крыше и стойках, а самый толстый внизу дверей. Так что ситуация, когда на крыше толщиномер показывает 80 микрон, а на дверях 140 — это нормально. Расхождение в значениях может быть даже в пределах одного кузовного элемента.
В-четвертых, надо знать, какая толщина ЛКП должна быть на машине с завода. Японцы и отечественные автомобили, к примеру, красятся очень тонко — 70-120 микрон, а для Джипа или старого Мерседеса нормой может быть 250 микрон. Таблицы можно найти в интернете.
В-пятых, когда промеряешь машину толщиномером, нужно мерить каждую деталь минимум в пяти местах — по углам и в центре. Ведь ремонтировать и перекрашивать могут не всю дверь, а, например, только её угол.
В-шестых, часто капот оклеивают защитными пленками: виниловыми или полиуретановыми. Надо учитывать, что толщина винила обычно около 150 микрон, а полиуретана — около 300.
В-седьмых, надо уделять внимание и промерять не только кузовные панели, но и внутренние поверхности: лонжероны, пороги в проемах дверей, стойки (передние, средние и задние).
Стоит также сказать, что не любой окрас и неродная краска — это повод для отказа от автомобиля. Дело в том, что даже совсем свежие машины (которым год или два) могут быть несколько раз покрашены локально. Объясняется это довольно просто: люди часто покупают новые машины в кредит и обязательно оформляют КАСКО, а по КАСКО красят любую царапину или притертость.
Теперь поговорим про показания толщиномера. Обычно прибор показывает что-то около 100-140 микрон. Если около 300, то, скорее всего деталь крашеная или под пленкой. Если показания в районе 700-800, то есть небольшой слой шпатлевки. Это может быть как критично, так и не очень. Если к примеру, шпатлевка на заднем крыле — это нестрашно. А если на стойках или лонжеронах — это уже критично. Ну а если слой шпатлевки 1000-2000, от машины надо сразу уходить.
И ещё один момент. Теперь маляры научились красить машины под толщиномер, то есть равномерно и с таким же слоем, как на заводе. Так что доверять показаниям толщиномера на 100% нельзя. Лучше всегда перепроверять машину по косвенным признакам: разным оттенкам, отличающейся шагрени, разному блеску и так далее.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
проверка кузова автомобиля перед покупкой: выявляем нарушенную геометрию кузова
Друзья, всем привет! С вами Дмитриев Виталий. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, почему так важна проверка кузова автомобиля перед покупкой. Самым важным и дорогим элементом в автомобиле является его кузов, поэтому при осмотре авто ему уделяем особое внимание. Ходовую и мотор починить можно, что бы с ними не произошло, на крайней случай мотор можно заменить на контрактный. А восстановить кривую геометрию кузова после серьезной аварии достаточно затратное дело и практически невозможное.
Сикось-накось
Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:
- Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
- Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
- Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
- Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.
В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.
- Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)
И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.
- Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)
Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).
На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.
Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200. Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.
- Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)
Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.
Задние крылья
После проверки крыши переходим на задние крылья. Особое внимание уделяем местам, которые отмечены на картинке. Если толщиномер показал, что в данных местах есть следы ремонта (толщина больше чем эталонная), это свидетельствует нам о том, что скорее всего крыло резалось. После серьезных аварий, когда повреждаются ребра жесткости, крыло не целесообразно вытягивать, рихтовать и красить. Проще и дешевле отрезать поврежденную деталь, заменить на новую и покрасить. Убедиться в этом можно вскрыв скрытые полости в багажном отсеке, отогнув обшивку и заглянув под нее. Там мы обнаружим не заводской герметик, скорее всего следы коррозии и не заводскую сварку.
Внимательней проверяйте сферические части кузова, а именно арки крыла. Они наиболее подвержены внешним воздействиям, и в случае ремонта их часто ремитируют с помощью шпаклевки, т. к. с обратной стороны крыла проходят ребра жесткости, которые мешают произвести качественный ремонт.
Обратите внимание на лючок бензобака, обычно по нему подбирают цвет для покраски кузовных элементов автомобиля. Если обнаружите следы снятия лючка бензобака, значит с 99,9 % уверенностью можно сказать — на автомобиле есть крашенные элементы.
Крышка багажника
Далее проверяем крышку багажника, смотрим на болты крепления, они должны быть не повреждены и окрашены в цвет кузова. Сорванные шлицы на болтах крепления говорят нам о том, что крышка демонтировалась. Сниматься она может в нескольких случаях: под покраску либо для удобства кузовного ремонта, к примеру, она может сниматься для выпрямления заднего крыла с внутренней стороны.
Бывали случаи, когда после ДТП на разборке находят кузовные элементы в цвет машины и устанавливают их на место поврежденных, толщиномер не сможет определить подмен. Поэтому обязательно обращаем внимание на крепежные элементы.
Важным индикатором в автомобиле, по которому можно выявить следы ремонта, является герметик. На заводе его наносят автоматически, оригинальным швом, по периметру каждого кузовного элемента. После ремонта кузовной детали такой-же шов нанести не получится. Поэтому на всех кузовных элементах обязательно обращаем внимание на слой герметика. Незаводской герметик достаточно легко продавливается ногтем и в случае нанесения толстого слоя при нажатии на него выдавливается из-под краски.
В багажном отсеке обязательно отгибаем половичок, достаем запасное колесо и осматриваем пол. На нем также нанесен герметик, не должно быть никаких заломов, трещин и следов ремонта. Часто ремонт в багажном отсеке пытаются скрыть слоем мастики или заклеивают шумоизоляционным материалом герленом. Особенно подозрительно может показаться не полностью заклеенный пол багажника, а частями. Вам могут сказать, что не хватило материала, а на самом деле скорее всего таким образом попытались скрыть следы ремонта.
Двери
Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.
Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.
Силовые элементы
Вне зависимости от того, нашли вы на дверях следы ремонта или нет, обязательно нужно проверить дверные проемы (центральные стойки, пороги и внутренние арки), они относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию автомобиля. В случае бокового удара стойка принимает весь удар на себя, если обнаруживается, что стойка ремонтировалась, имеет не заводские швы, присутствует шпаклевка, лучше сразу отказаться от такого автомобиля.
Если у вас есть какие-либо сомнения по дверным проемам, снимите резиновый уплотнитель и убедитесь в том, что под ним везде находится точечная заводская сварка. Если под уплотнителем сварка в каких-то местах отсутствует, значит был произведен ремонт.
Передние крылья
Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.
Капот
Явными признаками ремонта капота будут служить все те же сорванные грани крепежных болтов, размазанный герметик не заводской формы, очаги сильной коррозии. Если вы вообще не обнаружили герметик на кромке капота, значит он заменен на дешевый Китайский капот, на который вообще не удосужились нанести герметик.
В автомобиле наиболее часто капот подвергается ремонту, потому что на нам образуются сколы от камней и пескоструя. Нет ничего страшного в том, что производился его косметический ремонт. Нам главное выявить не попадала ли машина в серьезное ДТП, в результате которого нарушилась геометрия кузова.
Подкапотное пространство
Переходим к осмотру опор стоек амортизатора так называемые (стаканы). Важно чтобы на них был нанесен заводской герметик, точечная сварка и выштамповка. Опора стойки амортизатора должна аккуратно соединяться точечной сваркой и заводским герметиком с усилителем и брызговиком моторного отсека.
Очень внимательно, лучше с дополнительной подсветкой осматриваем лонжероны, они также относятся к силовой конструкции кузова и отвечают за геометрию. Если на лонжеронах заметите следы ремонта, не заводской герметик, возможно они будут замазаны мастикой для скрытия дефектов или в худшем случае треснутые, изогнутые, иметь следы заломов. В таких случаях сразу отказываемся от такой машины.
ВИН номер
Не забудьте проверить VIN номер машины, обычно он находится под капотом, под обшивкой пола на маркируемой панели рядом с водительским сиденьем, а также на стойке водительской двери. Уточнить все места расположения VIN номера перед осмотром конкретной модели вы можете в интернете. Помимо того, что знаки идентификационной маркировки не должны отличаться от тех, которые указаны в ПТС, еще на нем обязательно не должно быть следов не заводской окраски, мусора под лаком, следов сварки, шпаклевки, плохо читаемых символов, каких-либо дефектов.
Если при регистрации во время осмотра у инспектора возникнут сомнения в подлинности идентификационной маркировки, машину отправят на экспертизу. В случае подтверждения того, что VIN-номер был вварен или перебит (символы заменены), машину поставить на учет не удастся, так же возникнут проблемы с правоохранительными органами.
Бампера
Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика. Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала. Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.
Что мы должны уяснить
Наша главная задача, купить ровный автомобиль! Не стоит сразу отказываться от машины, в которой вы обнаружили 2-3 крашенные детали, нужно разобраться в причине их ремонта. Возможно, это был легкий косметический ремонт, из-за сколов и мелких царапин.
В случае обнаружения на каком-либо кузовном элементе утолщения больше средней толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, ему нужно уделить особое внимание. Обязательно посмотрите скрытые полости, только так можно понять размах ремонта. Потому что с внутренней стороны крайне редко кто убирает следы ремонта.
Отказываемся от машины как бы сильно она нас не привлекала, если обнаруживаем следы ремонта на центральных стойках, внутренних арках, лонжеронах и на полу под запасным колесом. Потому что ремонт на данных элементах свидетельствует о серьезных повреждениях геометрии кузова.
Советую не рассматривать автомобили, которые оклеены пленкой, не известно, что находится под ней, возможно с помощью пленки попытались скрыть дефекты кузова. Намного дешевле оклеить машину пленкой, особенно китайской, чем перекрасить авто. Не торопитесь с выбором машины, вы обязательно найдете ровный автомобиль.
Хорошего дня и удачной покупки авто. Заходите еще!
Поделитесь записью
Покупка подержанного автомобиля? Этот инструмент может определить, был ли он поврежден
Вы должны знать все о транспортном средстве, прежде чем покупать его, но продавцы не упрощают понимание всей необходимой информации. На самом деле, некоторые могут пытаться скрыть детали, чтобы вы не купили машину по более низкой цене.
Вы можете получить отчет, такой как CARFAX, но вам нужно помнить об этих отчетах: не все проблемы появляются в них.
Это означает, что если машина попала в аварию и есть неустраненные основные повреждения, вам все равно. Это если вы не используете толщиномер или измеритель толщины краски.
Что такое толщиномер краски?
Краска не магнитится, но металл под ней магнитится. Малярный манометр или метр используется для определения толщины краски. Он делает это, измеряя расстояние между собой и магнитом. Все, что находится между ними, измеряется и отображается на экране.
Итак, как это поможет вам, и почему вы должны выбрать его, если вы собираетесь купить подержанный автомобиль?
(Во-первых, вот один из наших любимых, чтобы вы могли понять, как они выглядят.)
Толщиномер покрытия СМ-205ФН
Купить сейчас
$69.00 на Amazon.comПочему важны толщиномеры краски
Когда водитель попадает в аварию и ему нужно устранить проблему, он идет в автомастерскую. Затем техники устраняют повреждения, сглаживают их и распыляют. После покраски машина выглядит как новая. Кажется, что будет легко обмануть кого-то.
Измерители краски могут определять толщину краски в микронах, что является стандартной формой измерения в автомобильной промышленности. Что вам нужно знать, так это то, что 25,4 микрона составляют один мил.
Ваш лакомер, скорее всего, покажет толщину краски в милах, поэтому важно знать. В среднем производитель автомобилей будет производить лакокрасочное покрытие со средней толщиной от 2,5 до 7,5 мил.
Так что же происходит, когда вы используете один из этих счетчиков краски на подержанном автомобиле? Вы получаете результаты, которые продавец пытался скрыть.
Как пользоваться счетчиком краски
Поместите счетчик краски на крышу автомобиля и найдите стальную панель под кузовом. ( ПРИМЕЧАНИЕ : В вашем автомобиле не будет стального покрытия под каждым квадратным дюймом покрытия из стекловолокна). Затем определите уровень в микронах или милах.
Когда вы получите это измерение, сравните его с производственными стандартами, которые существуют в руководствах или учебных материалах для марки и модели автомобиля. Каждая марка, марка и модель, как правило, имеют свои собственные характеристики.
Но разница в том, что производители одинаковы по всему кузову автомобиля . Кузовные мастерские не могут воспроизвести такую же ровную покраску, как на высокотехнологичном производственном оборудовании.
Когда вы используете измеритель краски на капоте подержанного автомобиля и постоянно получаете значительные расхождения в уровне mil, или вы обнаруживаете более 7,5 mil в определенных точках кузова, вот как вы узнаете, что у автомобиля был кузов.
Не живи и не умирай за счет своего краскопульта, а используй его
Краскомер не может сказать вам все, но он может намекнуть на проблемы с транспортным средством. Если он попал в аварию, оцените, в какой аварии он был. Является ли это изгибом крыла, который не угрожает устойчивости или целостности автомобиля? Вы, вероятно, можете сообщить об этом продавцу и заплатить сниженную цену, но это все равно должно быть безопасно.
Используйте счетчики краски, но не относитесь к ним как к конечному результату. Вот еще один счетчик краски, который вы можете проверить на менее дорогой стороне.
Измеритель толщины краски
Купить сейчас
$ 26,80 на Amazon.comМы можем получать комиссию, когда вы покупаете по нашим ссылкам, но наши отчеты и рекомендации всегда независимы и объективны.
Как пользоваться приборами для измерения толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях — Все о покупке подержанных автомобилей
Измерители толщины лакокрасочного покрытия являются настоящим чудом техники в области машиностроения, производства, общего производства и строительства. Для них найдется место в самых разных ситуациях, и когда мы подходим к вещам на действительно детальном уровне, например, используя толщиномер краски в автомобильной промышленности, они сияют еще ярче.
Краска всегда необходима для любого автомобиля. Он определяет
цвет машины, часто состояние и целый ряд других характеристик
слишком. Это тем более повод понять, что на самом деле идет на нужду
для толщиномера краски, и мы поможем вам как можно больше
здесь.
Какое значение имеет толщиномер краски?
Краска на автомобиле может означать гораздо больше, чем просто то, что вы машина похожа. Это также на самом деле играет большую роль в качестве вашего автомобиля. слишком. Это не так драматично, как кажется, но многое говорит о факторах например, возраст вашей покраски, как долго она продержится и даже потенциально стандарт, по которому это было сделано.
Все эти вещи имеют высокий уровень важности, когда глядя на стоимость вашего автомобиля, а также качество, и это действительно важнее, чем могут сказать слова. Его то, что часто говорит нам о хорошей сделке с плохой, и даже о том, что работа была сделана правильно вообще.
Как это работает?
Так как же такая невероятная машина действительно работает, чтобы дать
вам такой результат? В конце концов, это должна быть сложная наука, верно? Хорошо,
ты не сильно ошибаешься. На самом деле это невероятно умный процесс, который поможет вам
получить ответ, который вы ищете.
Обычно это происходит несколькими способами. Большинство распространенный или часто наиболее предпочтительный метод, связанный с толщиной краски измерение происходит от таких вещей, как магнитное измерение и электрический ток измерение.
Процессы такого типа используют время отклика от электромагнитные сигналы, чтобы увидеть, как далеко они могут пройти, прежде чем вернуться обратно. Чем дольше время, тем толще лакокрасочное покрытие, и это может быть чрезвычайно сложный процесс. Что еще сложнее, так это то, что это также изменения в каждой отдельной области автомобиля (так что не будет одного номера прямо напролом).
Различные уровни датчиков
Как и любое другое оборудование, вы можете купить толщину краски Датчики бывают разных уровней продвижения тоже. Есть варианты купить более базовое оборудование по более низким ценам вплоть до высокого класса, топ комплекта дальности, как у нас с нашими элкометрами. Отличия не маленькие или.
Более продвинутые счетчики высокого класса, например, имеют много
функции, которые не могут предложить вам более простые толщиномеры.
Для сравнения: нижние концевые толщиномеры на самом деле не приближайтесь к обладанию такой способностью. Они имеют тенденцию ограничиваться всего 90 показаний в некоторых случаях, что действительно может свести на нет ваши результаты, если вы читаете больше или глубже.
Помните
Стандартная покраска от производителя автомобилей,
перекраска и недорогой ремонт будут иметь существенные различия в качестве
в конце концов, и с таким инструментом, как толщиномер краски, у вас есть острый
понимание всего этого, что буквально скрыто под поверхностью.