Работа на спектрофометре | Прибор для определения цвета краски автомобиля
Не стоит опасаться больших расходов… Нужно бояться маленьких доходов! В журнале «КУЗОВ» не раз поднималась тема спектрофотометров. Но все статьи по большей части писались со стороны менеджеров. В данной статье порассуждаем о работе со спектрофотометром с точки зрения колориста.
Несмотря на динамичное развитие колориметрии в мире и в нашей стране в частности, споры по поводу эффективности работы спектрофотометра в рядах колористов не утихают до сих пор. Разберемся, с чего начинает свою работу колорист при стандартном подборе цвета.
1. Поиск кода краски на автомобиле. Хорошо если это СТО, и машина находится в шаговой доступности. Ищем табличку в проемах дверей, под капотом, под запасным колесом и даже под задним бампером. Нашлась — отлично, а если нет, то видимо стерлась или была кем-то удалена. Пытаемся на разных ресурсах пробить код краски по VIN-коду, ищем по фотографиям на просторах Интернета.
2. Переход к цветовому каталогу. В различных системах по цветоподбору цветовая документация насчитывает от 3 000 образцов цвета до 15 000, а рецептурная база в программах исчисляется сотнями тысяч. Следовательно, цветовой каталог наглядно отражает далеко не все цвета. Из этого вытекают следующие вопросы:
- Какой период времени охватывает каталог?
- Поможет ли каталог определиться с цветом на автомобили 2020 года выпуска?
- Как найти цвет бамперов, внутренних покрытий автомобиля (подкапотное пространство, моторный отсек), зеркал, крыши, если они окрашены в цвет, отличающийся от цвета кузова?
- Достаточна ли освещенность в том месте, где идентифицируется цвет или необходимо переставить автомобиль на другой участок?
Допустим, мы определили код, переходим к выбору рецепта, а их в программе может быть несколько вариантов. Как выбрать именно тот, который позволит быстрее и точнее подобрать цвет? Ведь фондеки есть не на все.
И не стоит забывать, что во многих системах карточки изготовлены в типографии, что не гарантирует точного попадания в цвет.
Работа со спектрофотометром
Можно миновать предыдущие шаги, сделав замер спектрофотометром. Замер производим на детали, сопряженной с ремонтной (освещенность значения не имеет, так как все приборы оснащены своим источником света). Далее подключаем спектрофотометр к программе, и она выдает не менее десяти формул с наиболее близким попаданием рецептуры к конкретной детали.
Программное обеспечение
Во многих программах указывается либо процентное соответствие формулы к цвету автомобиля, либо значение величины VCI — Visual Correlation Index (индекс визуальной корреляции), которая учитывает степень отличия под разными углами (для эффектных покрытий): 15°, 45° и 110°. Опираясь на эти данные, выбор нужного рецепта значительно упрощается. При этом многие современные программные обеспечения имеют функцию теоретической коррекции цвета.
Правильно выбранная формула — отличное решение для опытного работника, позволяющее сделать краску в два-три шага. Налицо экономия времени уже на начальном этапе!
Новичкам на заметку
А для новичка в колористике ПО, имеющее функцию последовательной колеровки, — это своего рада «наставник и учитель». Колористу остается только наливать и делать тест-напыл, а программа уже сама сделает несколько шагов последовательной корректировки цвета. И если начинающий колорист имеет пытливый ум и желание учиться, постоянно анализируя шаги работы программы и прибора, он довольно быстро разберется в свойствах разных компонентов и их влиянии на краску. При этом каждая разработанная формула будет пополнять базу данных, сохраняясь в ней для дальнейшего использования.
Практический опыт
Однако часто в лабораториях по цветоподбору можно услышать, что у них есть своя огромная база наработок, а спектрофотометр лишь замедляет работу. Так ли это на самом деле?
Наработанная база хранится на тест-пластинах, которые со временем затираются и без «слез колориста» оценить цвет невозможно. Сначала необходимо найти подходящий вариант, а рецепт пересчитать на нужный объем. При этом очень часто приходится делать коррекцию, так как отличие оттенков бывает не только из-за смены партии краски у производителя авто, но и из-за того, что встречаются новые машины, детали на которых уже с завода имеют отличия как по цвету, так и по распределению эффектных частиц.
Дела при работе со спектрофотометром обстоят иначе. Большинство современных программ позволяет вести наработку рецептурной базы в электронном виде, с привязкой спектральной характеристики к рецепту. Колористу достаточно сканировать цвет приехавшего на подбор автомобиля, и, если ранее этот цвет уже был в работе, программа найдет рецепт и при необходимости выполнит теоретическую корректировку. Останется только задать в программе необходимое количество эмали для налива.
Работа с базами данных
Создание базы рецептурных формул является огромным плюсом в пользу работы с прибором. Самый совершенный на сегодняшний день способ хранения формул — это облачное хранилище: специалист по цветоподбору может использовать не только рецептурную базу программы и свою собственную, но и базу всех колористов, которые работают с этой программой. Ведь ни для кого не секрет, что рынок российских автомобилей, как и требования к подбору цвета, сильно отличается от европейских, американских и азиатских.
Тенденции рынка ЛКМ
Автомобильный бизнес сегодня развивается за счет использования новейших технологий, колористика движется в том же направлении. Все ведущие производители ЛКМ вводят в свои системы спектрофотометры и совершенствуют программное обеспечение. И это не дань моде, прежде всего это ускорение рабочего процесса и создание более цивилизованных условий для работы колористов. Совершенствуются и сами приборы.
Владельцы и руководители бизнеса, связанного с авторемонтом, вкладывают значительные средства в оснащение мастерских самым современным диагностическим оборудованием, программами для электриков, оборудованием для восстановления геометрии кузова… И специалисты, работающие на таком оборудовании, считаются более квалифицированными и, соответственно, более высокооплачиваемыми. Почему же до сих существует часть колористов, не готовых идти в ногу со временем? Что прежде всего движет специалистами по цветоподбору при отказе от работы со спектрофотометром?
Страх. Страх быть менее востребованными остаться вовсе без работы: «Ведь я сам лучше всех, а возьмут прибор, — и где моя незаменимость?» Обоснован ли этот страх? Особенно, если учесть, что иногда производители ремонтных эмалей включают спектрофотометры в свои системы, рекомендуя их чуть ли не как замену колористу.
Правильно ли это?Человеческие факторы
При показе возможностей работы спектрофотометра и программного обеспечения я иногда слышу: «Ой, я ожидала большего!». Нет, не ожидала! Это говорят те колористы, которые сразу настроены против, не выискивая лучшие стороны нового подхода, помогающие в работе, а всячески стараясь найти недостатки, чтобы оправдать свои страхи.
Спектрофотометр — это инструмент, позволяющий реально сократить время, потраченное на подбор цвета. И здесь важен не столько сам прибор, сколько умелое обращение с ним и программным обеспечением. Дело в том, что мы не можем исключить человеческий фактор: глаза колориста в конце дня устают, на подбор цвета сильно влияет освещенность, а работник вне зависимости от рабочих условий подвержен стрессу. Все это влияет на качество подбора. Но только человек принимает решение о выборе той или иной формулы, опираясь на свой опыт и знания. И человеческий глаз пока не способен заменить ни один прибор.
Зачастую решение о приобретении спектрофотометра владелец принимает, опираясь на мнение своего ведущего специалиста. Опытному колористу для того, чтобы решиться работать со спектрофотометром, нужно наступить на горло своему эго и начать учиться. Учиться основам колориметрии и работе с современными программами по подбору цвета. Иначе момент будет упущен, а догонять всегда сложнее, чем идти в ногу со временем.
Экономическая целесообразность
Конечно, любой предприниматель заинтересован в эффективном вложении своих средств и его волнует окупаемость спектрофотометра. Возможно, противники развития цифровой колористики скажут, что за те деньги, которые стоит спектрофотометр, можно нанять несколько опытных специалистов и платить зарплату в течение нескольких месяцев. Но, во-первых, опытного колориста еще нужно найти. А рецептурная база, наработанная с такими затратами, — будет ли она актуальна, если колорист заболел или ушел в декрет? Во-вторых, давайте также посчитаем время, затраченное на подбор «традиционным» способом, учтем количество краски и расходных материалов, израсходованных на подбор, а также добавим траты на электричество. В конечном итоге все эти факторы заставляют усомниться в целесообразности работы по старинке. В свою очередь, окупаемость прибора напрямую зависит от количества заказов, а сам прибор помогает увеличить производительность и, соответственно, доходность. А у колориста появится возможность не только работать эффективнее, но и получать удовольствие от работы.
спектрофотометр колористика
Комментарии
Рекомендованные статьи
Толщиномеры ЛКП и другие измерительные приборы для автосервиса
Толщиномерами называют высокоточные приборы, позволяющий измерить толщину материала или отдельного слоя различных покрытий: краски, шпатлевки, грунтовк и лака. Их применяют не только в автомобильной промышленности, сфере автосервиса, но и на любых предприятиях, которые связаны с малярными работами.
Популярные виды толщиномеров
- Светодиодные. Толщиномеры с разными цветными индикаторами для той или иной толщины покрытия. Их минус в том, что настройки толщин являются шаблонными. А так как толщина ЛКП у всех моделей авто разная, прибором такого типа невозможно определить второй слой краски и лака.
- Электромагнитные. Наиболее удобный тип толщиномер, и к тому же бюджетный. Принцип его работы в измерении силы взаимодействия электромагнитного поля прибора и основания материала (например, автомобильного кузова под ЛКП).
- Ультразвуковой. Генерирует волну, которая отражается от материала и позволяет на основе измерения скорости ее отражения рассчитать толщину лакокрасочного покрытия.
- Лазерный. Один из самых дорогостоящих типов этого прибора. Но и точность у лазерных толщиномеров 100-процентная. Измерение толщины слоя тех или иных материалов происходит при помощи специальных лазерных датчиков.
Сферы применения толщиномеров
В первую очередь толщиномеры активно используют в автодетейлинге, автомобилестроении и в сервисных центрах, предоставляющих услуги предпродажной диагностики авто. С помощью этого прибора легко определить перекрашивали автомобиль или нет, попадал ли он в ДТП и т. п.
Перечень наиболее популярных сфер, в которых используют толщиномеры, можно представить так:
- уход за автомобилем (студии детейлинга)
- ремонт авто (малярно-рихтовочные цеха, СТО)
- услуги строительства и ремонтно-отделочные работы
- производство товаров для строительства и малярных работ
Как выбрать толщиномер
Все зависит от ваших задач. Если вы работаете с лакокрасочным покрытием автомобиля, необходимо брать толщиномеры адаптированные для работы с материалами кузова — алюминием и оцинкованной сталью. Для точной диагностики на выпуклых и вогнутых участках нужен приборы с подвижной головкой.
Также стоит учитывать мощность аккумулятора — сколько времени толщиномер может работать автономно, без зарядки. Особенно важно для работы на промышленных предприятиях (в сфере машиностроения). В каких температурных условиях планируется использовать прибор. Точность некоторых толщиномеров может сбиваться при низких или высоких температурах.
Не лишним будет наличие дополнительных полезных функций. Например, функции распознавания материала и запоминания последних замеров. Актуальность прошивки, язык интерфейса, наличие гарантии тоже могут оказаться критически важными.
CarDetailLab — официальный дистрибьютор всех брендов, представленных в интернет-магазине. Покупая у нас вы получаете оригинальные товары по фиксированной цене и официальную гарантию от производителя. Доставка толщиномеров возможна Новой Почтой по всей Украине. При заказе от 2000 гривен услуги НП оплачиваем мы. На таких же условиях в Днепре, Киеве и Одессе действует бесплатная адресная доставка курьером CarDetailLab.
Почему вам следует взять с собой краскопульт при покупке следующего автомобиля
С момента появления таких компаний, как Carfax и AutoCheck, покупатели автомобилей полагались на отчеты об истории транспортных средств, чтобы определить, попадал ли автомобиль в аварию.
Вот в чем дело: не все аварии отражены в этих отчетах.
Самодельное решение? Получите инструмент, который используют профессионалы: измеритель краски.
Пришло время узнать, как пользоваться измерителем краски, почему он работает и что он может (и что не может) вам сказать. Это может помочь вам избежать дорогостоящей ошибки.
Что такое счетчик краски?
Краскомер представляет собой портативное устройство, в котором используется магнит для определения толщины краски.
Если вы поднесете краскомер к любой стальной панели автомобиля, вы получите следующее показание:
Расстояние между магнитом в этом краскомере и металлом капота составляет 4,5 мила.
То есть толщина краски примерно 114 микрон. Один мил равен 25,4 микронам (автомобильная краска измеряется в микронах). Большинство автомобилей имеют толщину краски от 67 до 19.8 мкм с завода.
Изображение предоставлено: GoogleВ зависимости от того, как показывает ваш измеритель краски (милы или микроны), вы должны умножить или разделить на 25,4, чтобы преобразовать между ними.
Независимо от того, хотите ли вы проверить электромобиль или ДВС, вы можете использовать универсальный измеритель краски, потому что краска есть краска. Однако краска не наносится равномерно на все поверхности автомобиля. Те, которые подвергаются воздействию прямых солнечных лучей (багажник, крыша, капот), часто имеют более толстые слои краски. Вот почему так важно знать, как правильно пользоваться измерителем краски.
Как пользоваться краскопультом
Поскольку краска разных производителей различается, у вас есть два варианта.
Если вы покупаете Ferrari, вам нужно узнать заводские характеристики модели, которую вы рассматриваете. Если вы смотрите на подержанную Kia, вы, вероятно, можете выяснить, был ли автомобиль перекрашен, используя несколько простых эвристических методов.
Сначала запишите показания на каждой панели, измеряя одну и ту же панель в нескольких точках.
Во-вторых, проанализируйте свои выводы. Перекрашенная панель часто будет иметь противоречивые показания. Например, передняя панель этого Lexus имеет три разных показания.
3 изображенияПерекрашенные панели дадут более высокие показания, чем заводская краска. Показания этого Lexus показывают, что он был перекрашен (и я знаю, что это было).
Как правило, все, что больше восьми милов, вызывает сомнения. Это потому, что когда автомобиль попадает в аварию, он отправляется в кузовной цех. В отличие от завода, его будут красить не высокотехнологичные машины, а специалисты с краскопультами. Даже лучшие кузовные мастерские будут наносить больше краски (что означает более толстую краску, что означает более высокие показания краскомер), чем производитель.
Возьмем пример из мира искусства: если вы когда-либо видели Ван Гога вживую, то знаете, насколько фактурной и крупной является краска. Ван Гог использовал свои пальцы в технике импасто, чтобы наносить толстые и разнообразные слои краски на свои шедевры.
Изображение предоставлено: Винсент Ван Гог, общественное достояние, через Викисклад. Поскольку машины наносят его на заводе ультратонким равномерным слоем, отклонения и высокие показания указывают на то, что это не оригинал.Чего не может сказать вам краскомер?
Бамперы, как правило, изготавливаются из пластика, поэтому магнитные счетчики краски бесполезны. С бамперами лучше всего проверить швы на однородность. Неравномерные зазоры часто являются признаком некачественного кузова.
Но помните: то, что панель была окрашена, не означает, что машина побывала в аварии. Автомобильная краска состоит из трех слоев: грунтовки, базового покрытия и прозрачного покрытия. Иногда один из этих слоев неправильно нанесен на заводе.
Например, Honda продлила гарантию на лакокрасочное покрытие некоторых автомобилей из-за того, что прозрачное покрытие начало отслаиваться. Кроме того, вы можете обратиться в Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) за бюллетенями по обслуживанию, чтобы определить, есть ли у автомобиля заводской дефект.
Также важно учитывать серьезность аварии. Например, многие автомобили подвергаются незначительным изгибам крыльев, что никоим образом не ставит под угрозу безопасность автомобиля; другие серьезные.
Тем не менее, многие автомобили, заявленные страховыми компаниями как «полные убытки», выкупаются кузовными мастерскими, ремонтируются и снова продаются.
Если ваш лакомер показывает, что автомобиль, который вы собираетесь приобрести, имеет неоригинальную окраску, лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Они поставят его на подъемник и осмотрят раму и другие ключевые компоненты безопасности, такие как подушки безопасности, чтобы убедиться, что автомобиль был отремонтирован должным образом.
Не слушай своего дядю Ларри, единственная квалификация которого состоит в том, что он может сам менять масло. Только профессионал может сказать вам, в какой именно аварии участвовал автомобиль, о степени повреждений и качестве ремонта.
Почему некоторые автомобильные аварии не отображаются в отчетах об истории транспортных средств
Если вы используете приложения для поиска лучшего нового или подержанного автомобиля, вы знаете, что есть масса информации, которую нужно просеять. Эти приложения часто позволяют просматривать отчеты об истории подержанных автомобилей. Учитывая, что мы живем в эпоху, когда мы можем сообщать об инцидентах на Apple Maps, может показаться удивительным, что не все аварии отображаются в этих отчетах.
Вот две общие причины, по которым вы можете захотеть добавить измеритель краски в свой набор инструментов:
Не сообщается
Существует множество причин, по которым о происшествии не сообщается. Кто-то случайно, а кто-то преднамеренно.
Владельцы транспортных средств все чаще узнают, что авария в отчете об истории их автомобиля может снизить его стоимость при сдаче в счет оплаты нового. Они предпочтут платить из своего кармана в автомастерской, которая не отчитывается о своей работе. Если нет полицейского отчета, страхового возмещения и записей из автомастерской, очень часто никто не станет мудрее.
Устаревшая технология
В некоторых сельских районах используются те же технологии, что и в 1950-х годах. Иногда отдел полиции, который раньше все держал на бумаге, решает оцифровать и сообщить свои записи. Вот почему можно купить автомобиль с чистым отчетом об истории, а затем обнаружить аварию. Хотя владельцы по понятным причинам расстраиваются, когда это происходит, это не редкое явление. Вот почему метр краски может легко окупиться.
Сколько стоят счетчики краски?
Хотя счетчики краски, используемые в автосалонах, кузовных мастерских и ремонтных мастерских, могут стоить от 500 до более тысячи долларов, обычному покупателю автомобиля не нужно тратить столько. Такой толщиномер, как толщиномер ВВВ-Групп СМ-205ФН, можно купить менее чем за 70 долларов.
Учитывая, что автомобиль является одной из самых крупных покупок для многих людей, краскомер может стать хорошей инвестицией. Как искатель шипов или беспроводная дрель, вы не будете использовать его каждый день, но когда вы это сделаете, вы будете рады, что он у вас есть.
Измерители краски — недооцененный инструмент
Хотя некоторые измерители краски можно использовать для алюминия и даже пластика, эти инструменты не нужны обычному покупателю автомобиля, который хочет убедиться, что покупает безопасный автомобиль. Знание того, как использовать магнитный измеритель краски и на что обращать внимание, может помочь вам идентифицировать автомобиль с предыдущим лакокрасочным покрытием. В сочетании с осмотром квалифицированным специалистом вы избежите неприятных сюрпризов.
Дозатор автомобильной краски Milpro лучший способ купить подержанный автомобиль! – Карфидант
Carfidant milPRO это сложный электронный измеритель толщины краски, который поможет вам проверить, был ли автомобиль ранее разбит, разбит или перекрашен, путем электронного измерения толщины краски по всему кузову автомобиля. Это незаменимый продукт для тех, кто покупает подержанный автомобиль или занимается ремонтом своего собственного!
Как помогает Carfidant milPRO?
ЗАЩИТИТЕ СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, ИЗБЕГАЯ РАНЕЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ!
Ранее поврежденные автомобили уступают во многих отношениях. Безопасность является первостепенной задачей. Возможность проблем с электрикой, структурными проблемами, а также проблемами с подвеской/трансмиссией безгранична и практически непредсказуема даже после незначительных аварий. Отремонтировать автомобиль на 100% практически невозможно даже лучшим специалистам. К сожалению, когда эти автомобили ремонтируются, приоритет обычно отдается косметическим проблемам, а механика/безопасность почти всегда второстепенны. Например, вы никогда не узнаете, что подрамник был сварен, а не заменен после аварии, пока это не вызовет серьезных и опасных проблем.
Ранее поврежденные автомобили в долгосрочной перспективе стоят намного дороже — избегайте механика.
Ранее поврежденные автомобили могут стоить дороже в обслуживании в долгосрочной перспективе: обычно требуется гораздо более дорогой и сложный ремонт, чем их полностью оригинальные аналоги. Проблемы могут возникать постепенно, но в результате повреждения или аварии. То, что сегодня он едет и работает нормально, не означает, что завтра он не сломается. Автомобиль, ранее побывавший в аварии, даже если он был хорошо отремонтирован, никогда не будет в таком же хорошем состоянии, как тот, у которого не было никаких повреждений — конечно, при условии, что они находятся в одинаковом состоянии. Ранее отремонтированные и перекрашенные автомобили гораздо более подвержены ржавчине, выходу из строя компонентов подвески, сложным проблемам с электрикой, утечкам воды, плохой экономии топлива, преждевременному износу шин и другим проблемам.
Думаете, в НОВОМ автомобиле не будет таких проблем? Подумайте еще раз.
Если вы думаете о том, чтобы избежать потенциальных проблем, либо купив новый автомобиль, либо взяв его в аренду, будьте осторожны. Даже новые автомобили ездят на короткие расстояния, когда их нужно перевозить или парковать снаружи на стоянках. Часто автомобили тем или иным образом повреждаются еще до передачи покупателю. Об этих повреждениях никогда не сообщается, и обычно дилер сразу же устраняет их, и никто никогда не узнает правду. Кроме того, многим дилерам официально разрешено перекрашивать и ремонтировать эти «совершенно новые» автомобили и при этом продавать их по полной розничной цене. Такой автомобиль, к сожалению, все еще считается «новым», потому что он еще не зарегистрирован на владельца. Пожалуйста, не переплачивайте за некачественный автомобиль.
Лучший инструмент для торга с автодилером.
В течение многих лет этот тип инструмента был доступен только дилерам элитных автомобилей из-за его высокой цены и эксклюзивности для дилерских сетей. Впервые он доступен для вас по низкой ставке аренды или полной покупки в зависимости от ваших потребностей. Автомобильные дилеры никогда не будут ожидать, что постоянный покупатель войдет с одним из этих инструментов; это единственный способ иметь рычаги воздействия на автомобильного дилера. Вы никогда не должны платить рыночную цену за ранее поврежденный автомобиль.
Carfidant milPRO незаменим для всех, кто занимается тюнингом автомобиля!
Если вы выполняете деталировку автомобиля, очень важно использовать лакомер для проверки и контроля толщины краски во время полировки и мокрой шлифовки автомобиля. Если не соблюдать осторожность, очень легко прожечь и повредить лак. С помощью измерителя краски Carfidant milPRO вы можете измерить, сколько прозрачного покрытия вы удаляете, чтобы быть уверенным, когда остановиться или каких областей вообще избегать.