Как научиться чувствовать «габариты» собственной машины
Фото: ru.freepik.com
«Приручение» автомобиля складывается из двух составляющих: навыков управления и ощущения габаритов (т.е. длины, ширины и высоты) авто. После окончания автошколы начинающий водитель часто чувствует себя неуверенно на дороге. Объединение автошкол Агентства «Туркменавтоулаглары» в решении данной проблемы рекомендует обратиться к профессиональному специалисту.
— «Главные навыки вождения и приобретение опыта, необходимо вырабатывать ежедневно, – рассказывает специалист. Одна из главных ошибок новичков – во время движения они пытаются увидеть всё, что происходит под передним бампером авто. Смотреть нужно вперёд, оценивая и контролируя обстановку на дороге.
Рассмотрим несколько важных правил, которые следует выполнять:
- Регулирование сиденья – спина должна быть прямой и полностью прижата к креслу. Идеальный угол наклона около 100 градусов. Положите руку на руль и коснитесь запястьем, между рулевым колесом и коленями должно быть около 10 см.
- Регулирование зеркал – в зеркале заднего вида должно просматриваться заднее стекло авто, а в боковых зеркалах-отражаться край кузова вашей машины и соседняя полоса.
- Тренировка с помощью маячков – в качестве них можно использовать любые предметы: яркие конусы, использованные шины, пластиковые бутылки с цветными флажками. Попробуйте подъехать центральной, затем правой и левой стороной бампера, подвигайтесь задним ходом, стараясь не сбив их. Далее, отрабатываем навыки параллельной парковки, имитируя размеры двух авто с помощью маячков, и пытаемся правильно припарковаться.
- Разметка линий – необходима, чтобы почувствовать машину. Новичок обозначает на асфальте мелом 6 линий, которые 1) пересекают передние и задние колёса, 2) продолжают левую и правую оси, 3) очерчивают задний и передний бампера. Такие метки дадут представление о предполагаемой траектории движения, и научат определять, то место дороги, по которому проедут колеса вашей машины.
- Попадание под колеса – намеренно постарайтесь наехать поочерёдно каждым колесом, на картонку специально расположенную на дороге. Это упражнение поможет отработать ощущение лини колес.
- Змейка – выполняется на первой передаче, перед поворотом руль надо поворачивать быстро, но без рывков; и выйдя из одного поворота, сразу же вписаться в другой, не сбив маячки.
- Восьмёрка – ориентироваться лучше по боковому интервалу между левой крайней точкой переднего крыла авто и установленными фишками, на минимальной скорости, без резких движений.
- Коробочка – суть упражнения состоит в том, чтобы осуществить заезд в небольшой условный бокс, расположенный перпендикулярно движению авто. Манёвр следует выполнять на полосе равной по ширине длине автомобиля плюс метр».
Используя эти варианты тренировок, вы научитесь чувствовать габариты вашего авто, а ориентация в пространстве поможет вам обрести уверенность на дороге.
Итак, самый действенный совет для новичка – как можно больше практиковаться.
Читайте также:
- Объединение автошкол Агентства «Туркменавтоулаглары» знакомит начинающих водителей с полезными рекомендациями
- В Объединении автошкол Туркменистана рассказали, как правильно сидеть за рулем автомобиля
Как научиться чувствовать габариты автомобиля?
Перегруженность современных дорог требует от автомобилиста высоких навыков вождения. Помимо концентрации, во время движения в плотном городском потоке, также необходимо максимально точно ощущать габариты своего автомобиля. Всех начинающих водителей волнует вопрос — Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Нужно понимать, что возможно, ощутить размеры автомобиля за один раз и не получится. Это ощущение, которое нарабатывается, т.
к. автомобили, в которых вы сидите разного размера. Препятствия, к которым вы подъезжаете или которые вы объезжаете, тоже разного размера. И ваша посадка в автомобиле тоже разная. Только в процессе тренировки вы научитесь и поймете как правильно чувствовать габариты. Лучше всего оттачивать эти навыки в каком-то спокойном месте и возможно с помощником. Хорошо если рядом будет опытный водитель.Способность чувствовать размеры автомобиля будут полезны для:
- парковки и маневров на автостоянке, или просто у обочины;
- для перестроения из одного ряда в другой;
- для того, чтобы уверенно разъезжаться со встречными авто;
- для уверенного заезда в гараж.
Вот несколько основных рекомендаций для того, чтобы научиться чувствовать габариты автомобиля.
Габариты автомобиля при подъезде к бордюру
Чтобы научиться чувствовать габариты автомобиля, подъезжая к бордюру, аккуратно начинайте движение вперед в его сторону. Если кажется, что вы уже подъехали близко, выйдите и оцените расстояние от авто к бордюру. Если места еще достаточно, продвиньтесь вперед. Если решили, что придвинулись на максимально допустимое расстояние, выйдите и проверьте снова. Снова сядьте за руль в привычном своем положении и обратите внимание на расстояние между корпусом вашего левого бокового зеркала и асфальтом. Определите и запомните. Это и будет габаритом вашего автомобиля. Куда бы вы не приехали к стене, к забору, подъезжая вперед прикидывайте расстояние между зеркалом и асфальтом, которое запомнили ранее.
Задний ход. Тоже самое. Подъезжайте к бордюру задним ходом. Остановитесь, выйдите для оценки дистанции. Если устраивает, снова начинаете определять для себя габариты. Сидя за рулем в привычном положении, посмотрите в левое боковое зеркало. Где находится и видите ли вы бордюр? Запомните положение бордюра по отношению к вашему авто в отражении зеркала. Вы поймали габарит.
Габарит, когда от вас что-то с левой стороны. Ваша задача понять, что препятствие, возле которого вы едете, должно оказаться в левом углу лобового стекла, заходит за стойку корпуса. По мере приближения оно остается в стороне и вы проходите рядом с препятствием. Если же при движении препятствие не уходит в уголок, а находится ближе к торпеде, то вы его не проходите.
Препятствие с правой стороны. Та же картина: по мере приближения препятствие должно уходить за правую стойку, в самый угол.
Габариты между препятствиями при движении вперед
При движении следите, чтобы препятствия слева и справа уходили в углы лобового стекла. Если в боковые зеркала вы видите бока вашей машины и препятствия, значит все нормально. Выдерживайте эти расстояния и двигайтесь дальше.
Габариты между препятствиями задним ходом проще определить, чем при движении вперед, т.к. в первом случае плохо виден капот автомобиля. А вот сдавая задом, в боковые зеркала хорошо виден коридор между машиной и углом препятствия. Выровняйте автомобиль так, чтобы коридоры с правой и левой сторон были приблизительно одинаковы. При движении через зеркала следите, чтобы оба коридора сохранялись.
Только прочтения статьи недостаточно, чтобы раз и навсегда научиться чувствовать габариты. Нужно самому пытаться нарабатывать свои личные габариты для своего автомобиля. Больше ездите и практикуйтесь. Не бойтесь этого и все придет.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Хороший водитель всегда чувствует габариты автомобиля, которым управляет. И ему не важно, едет ли он на своей машине по пустой проселочной дороге или воспользовался сервисом проката автомобилей Винница и едет в оживленном потоке. Если он научился на глаз определять ширину, длину и высоту машины, на которой он едет, он сможет легко проехать через любое узкое место и припарковаться в любом месте. Умение чувствовать габариты – очень полезный навык, которому должен научиться каждый автолюбитель, ведь он обеспечивает комфорт и безопасность во время поездки.
Зачем это делать?Ощущение габаритов делает поездку в автомобиле безопасной не только для тех, кто в ней находится, но и для окружающих. Если вы «чувствуете» размер своего автомобиля, вам легче:
- передвигаться в плотном потоке;
- перестроить машину с полосы на полосу;
- выход и въезд в узкий двор, подъезд или гараж;
- парк;
- для обгона впереди идущего автомобиля;
- обход препятствий.
Важно понимать не только статические габариты, то есть длину, ширину и высоту собственного транспортного средства, но и уметь на глаз определять расстояние от препятствия до края кузова автомобиля. Этот параметр определяется динамически по мере приближения автомобиля к определенному объекту.
Научившись чувствовать габариты автомобиля, вы сможете управлять автомобилем, не задев бордюры и другие транспортные средства, а также сможете избегать столкновений, царапин, вмятин и аварий во время вождения. Без этого навыка сложно заехать в гараж, держать дистанцию в пробках, проезжать с другими автомобилями по узким дорогам и парковаться в узких местах.
Ошибки новичкаТе, кто часто пользуются услугами сайта https://narscars. com.ua/arenda-avto-vinnica, быстро привыкают к новому автомобилю и легко начинают «чувствовать» его размеры. Если вы новичок и не привыкли часто менять автомобили или совсем недавно сели за руль, научиться сразу чувствовать параметры транспортного средства достаточно сложно. Многим изначально кажется, что их место водителя находится по центру автомобиля и от него на одинаковом расстоянии до колес с обеих сторон. А некоторые, даже с солидным стажем вождения, вполне могут прикинуть габариты только по водительской стороне, то есть только по левой. При этом важно понимать, что расстояние до правого колеса больше, чем до левого.
Многие новички думают, что если передвинуть сиденье водителя к рулю и увидеть, что находится перед бампером, это поможет им лучше понять размеры. На самом деле это очень распространенная ошибка, которая никак не поможет, а наоборот, сделает управление автомобилем неудобным.
Использование зеркалЧтобы научиться чувствовать размер своего автомобиля, прежде всего научитесь пользоваться зеркалами. Главное понимать, что на изображении в зеркале он кажется чуть дальше, чем есть на самом деле. При движении, глядя в зеркала, водителю может показаться, что расстояние до следующего за ним автомобиля больше, чем это есть на самом деле. Это называется оптической иллюзией. Просто необходимо знать о его существовании и не забывать.
При использовании зеркал заднего вида и боковых зеркал также нужно помнить, что они имеют «мертвые зоны». Это области вокруг автомобиля, которые не отображаются в зеркале, поэтому находящиеся рядом автомобили, попавшие в такую зону, не будут видны водителю. Перед началом движения необходимо несколько раз посмотреть в зеркала, чтобы убедиться, что в «мертвых зонах» нет пешеходов или других автомобилей. Это обеспечит дополнительную безопасность во время маневра.
Использование маяковЧтобы научиться чувствовать габариты автомобиля, можно провести предварительную тренировку с использованием маяков. Их роль могут выполнять любые предметы, которые безопасны для автомобиля и будут хорошо видны водителю из кабины. Например, можно взять пакеты с мягким наполнителем или пластиковые контейнеры с песком. Они размещены на полигоне, а задача водителя — как можно ближе подъехать к маяку, не сбив его. Сначала к нему нужно подъехать передним бампером, затем боком, а в конце тренировки — задним бампером.
Маяки можно устанавливать не только одиночно, но и строить из них контуры 1-2 автомобилей. Силуэты автомобилей, стоящих на расстоянии 10 м друг от друга, помогут водителю научиться безопасно парковаться, заезжать на стоянку или в гараж.
Используйте пластиковую бутылкуПластиковая бутылка — это простой снаряд для отработки чувства размеров. Его необходимо установить на полигоне в произвольном месте и затем поочередно наезжать на бутылку сначала правым, а затем левым передним колесом. Делать это нужно до тех пор, пока упражнение можно будет выполнять без каких-либо усилий. Упражнение имеет несколько уровней сложности:
- на малой скорости;
- на скорости до 60 км/ч;
- с синхронным вращением.
Вместо бутылки можно использовать любой другой предмет, который легко сжимается и при этом издает громкий звук. Главное, чтобы этот предмет не вылетел из-под колес.
Наденьте знакиСпециальные значки помогут лучше почувствовать габариты автомобиля. Их можно нанести карандашом или краской на лобовое стекло. Это поможет вам лучше понять, где находится центр ведущего колеса. Также метка ставится по оси заднего колеса. Для окружающих эти метки практически незаметны, а водителю помогают легко парковаться, заезжать в узкие гаражи, гонки и вообще правильно выбирать вектор движения. Своеобразной меткой для водителей также могут быть боковые зеркала или объемные фары, которые специально оснащаются производителями многих моделей современных автомобилей.
Умение чувствовать габариты автомобиля позволит любому водителю безопасно и комфортно совершать любые маневры на дороге, не бояться перестраиваться, обгонять, парковаться и заезжать в любые даже самые узкие помещения.
Как оценить ширину автомобиля во время вождения
от Online Car Accessory
Начинающий водитель учится чувствовать габариты автомобиля, а новый водитель спрашивает меня, как я к этому отношусь, пока я новичок.
Для безопасного вождения новый водитель должен знать длину и ширину своей машины, прежде чем учиться вести себя. Длина автомобиля дает вам возможность узнать, сколько места вам нужно для собственного автомобиля и для автомобиля, припаркованного перед вами.
Не судите о расстоянии и скорости движения исключительно по зеркалам, недостаточно правильно расположить свой автомобиль. Посмотрите через плечо, чтобы проверить свою слепую зону, и посмотрите на расстояние между своим автомобилем и автомобилем впереди вас. Если ширина дороги меняется и вам трудно найти правильное сцепление с дорогой, используйте эту контрольную точку в качестве оценки.
Для этого уже необходимо установить два маркера на расстоянии чуть больше ширины вашего автомобиля. Если темно, а у вашего автомобиля только одна фара, как у мотоцикла, становится сложнее оценить зазор, если вы находитесь в автомобиле, а не в мотоцикле, который полагается на ваши фары. Если одна из фар гаснет, используйте габаритный свет, сообщающий другим участникам дорожного движения о том, что вы находитесь в машине, а точнее на мотоцикле, указывая свою ширину двумя лампочками.
Расстояние между центром шины и центром, измеренное по ширине автомобиля, называется шириной протектора. Вы можете рассчитать свой след, умножив колесную базу на ширину дороги и расстояние от центра вашего автомобиля до края поворота. В зависимости от того, насколько полога кривая, путь туда может занять 2-4 секунды, и вы забудете о дорогах на другой стороне.
Если вы водите обычный автомобиль, вы можете ездить с той же шириной профиля, что и с тяжелым транспортным средством. Если вы управляете самым тяжелым транспортным средством, вы должны использовать шины шириной не менее 2,5 дюймов (5 см).
Если вы едете за припаркованным автомобилем, попросите человека рядом с вами сказать вам, когда вы находитесь в отличном положении в средней полосе. Во время вождения с инструктором по вождению позвольте ему показать вам, как оценивать промежутки на перекрестках. Вы также можете оценить ширину промежутка между вами и приближающимся сзади водителем, оценив расстояние перед вами и расстояние между передней и задней частью автомобиля.
Когда вы пересекаете разделительную полосу, важно следить за тем, чтобы автомобиль, идущий сзади, не пытался сделать то же самое. Ваш инспектор проверит, вовремя ли вы остановились, потому что, если транспортное средство откатится назад, оно может столкнуться с передней частью вашего автомобиля.
При обгоне мотоциклиста не забывайте оставлять достаточно места между собой и другими транспортными средствами на трассе. Не ездите по дорожке, ширина которой превышает достаточную для проезда автомобилей и мотоциклистов.
Вы не должны управлять транспортным средством, перегруженным другими предметами, которые мешают вашему обзору в любом направлении или ухудшают ваш контроль над Audi Q5. Правильное положение позволяет водителю занять правильную позицию и должно помочь вам максимально увеличить обзор вашего автомобиля во всех направлениях.
Если вам нужно изменить положение вашего автомобиля с одной стороны дороги на другую, вы можете забыть о лучшем виде спереди.
Вождение также опасно: если вы припаркуете машину слишком близко к левой стороне дороги, чтобы повернуть налево, вы можете удариться о бордюр или даже о тротуар при повороте. Чтобы избежать этой проблемы, офицеров учат поддерживать постоянную дистанцию между передним и задним автомобилями и автомобилем впереди. Когда вы за рулем, вам просто нужно смотреть вперед, а не назад и не под бампер. Это помогает гарантировать, что электричество исходит от задней части автомобиля, а не от следующего за ним водителя, а это значит, что он может подойти к нему.
Одна из самых больших проблем для новых водителей будет заключаться в том, чтобы научиться смотреть на много миль вперед и видеть, где находится ваш автомобиль с точки зрения проезжей части.