Тормозной путь зимой на зимней шине и на летней — Новости
Правительство Российской Федерации
Сайты ГУ по округам Портал МЧС России
Версия для слабовидящих
Поиск
Закрыть Раскрыть фильтры Искать повсей фразе
отдельным словам
Публикация не ранее
Публикация не позднее
Тип раздела Весь сайтГлавное управлениеДеятельностьДокументыПресс-центрНовости
Сортировать по релевантностиубыванию датывозрастанию даты
Свернуть фильтрыЦентральный аппарат
Центральный федеральный округ
- г. Москва
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
Северо-Западный федеральный округ
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- г. Санкт-Петербург
- Ненецкий АО
Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия — Алания
- Ставропольский край
- Чеченская Республика
Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ямало-Ненецкий АО
- Ханты-Мансийский АО
Сибирский федеральный округ
- Республика Алтай
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Алтайский край
- Красноярский край
- Иркутская область
- Кемеровская область — Кузбасс
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
Дальневосточный федеральный округ
- Республика Бурятия
- Республика Саха (Якутия)
- Приморский край
- Хабаровский край
- Амурская область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Сахалинская область
- Забайкальский край
- Еврейская АО
- Чукотский АО
30 ноября 2018, 13:50
Скачать оригинал
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль после того, как водитель нажал на тормоз. Очень важно, чтобы данное расстояние было минимальным. Согласитесь, не всегда приятно, когда на пути следования видите препятствие, нажимаете на тормоз и не знаете, успеет ли автомобиль остановиться до него или произойдет наезд. Именно так и происходят несчастные случаи на дорогах и не всегда это возможно по причине того, что водитель не справился с управлением. Иногда длина тормозного пути слишком высока, и здесь виноват, в первую очередь, сама автовладелец. Причины его вины могут быть разными, от отсутствия опыта, до несвоевременного нажатия на тормоз, но очевидно одно, он не смог правильно подобрать шины для своего автомобиля.
Как известно, Влияние погодных условий на длительность тормозного пути является очевидным фактом. Если на улице жарко, асфальтированная поверхность трассы быстро нагревается и тогда сцепные свойства колес становятся непредсказуемыми.
Если использовать зимние покрышки на голом асфальте, то их сцепные свойства по сравнению с летними шинами оставляют желать лучшего при плюсовой температуре. Как известно, шипованная резина идеально ведет себя при гололедице и выпадении снега, но непредсказуема при движении на сухом асфальтированном покрытии.
На длину тормозного пути помимо погодных условий может влиять дорожное покрытие, которое бывает асфальтированным, галечным, смешанным. Можно вообще передвигаться по бездорожью. Многие эксперименты, исследуемые длительность тормозного пути на разных моделях показывают разные результаты. Одни и те же летние модели покрышек могут демонстрировать разные показатели тормозного пути при прохождении дороги в жаркую погоду и в прохладное время дня.
Очевидно, что тормозной путь зависит от сцепных свойств той или иной модели шины. Вот почему современные производители уделяют данному процессу много времени. Если движение происходит в условиях низких температур, на сцепные свойства резины влияет химический состав, из которого изготавливается протектор. Если шина замерзает во время пути, сцепные свойства снижаются. Если авто движется на скоростных шинах, они при разгоне нагреваются благодаря специальным добавкам химического состава протектора и от этого сцепные свойства существенно улучшаются. Даже владельцы гоночных автомобилей перед участием в соревнованиях используют специальные разогревающие шины чехлы, таким образом, обеспечивая безопасность их дальнейшего движения.
Если температура воздуха и поверхности трассы увеличиваются, то тормозной путь становится длиннее. И это надо учитывать при передвижении автомобиля в летнее время года.
Стоит отметить, что испытания шин в различных температурных диапазонах на длину тормозного пути показывают, что не может отдельно взятая модель покрышки быть идеальной во всех диапазонах исследуемой температуры. Где то она лучшая, а где то показывает средние или худшие результаты.
Тестируя летние шины, не следует брать показатель температуры плюс десять градусов, поскольку в этом температурном режиме летние покрышки мало отличаются по длительности тормозного пути.
Стоит отметить, что исследования при температуре плюс семь градусов по Цельсию показывают, что сцепные свойства на летних шинах ухудшаются. Зимние шины, начиная с температуры воздуха пять градусов мороза, показывают повышение тормозного пути. Но зимой покрышки шипованные или не шипованные покажут прекрасные показатели по тормозному пути во время движения по обледенелым и заснеженным участкам дорог. Если эксплуатировать зимние шины при плюсовых температурах, их тормозной путь резко увеличивается и по сравнению с тормозными способностями летней резины удаляются ровно на два корпуса машины. При плюсовой температуре от 4 – 11 градусов тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.
Как стало известно, в жару летние шины могут тормозить хуже, чем в пасмурную погоду. Но и похолодание также влияет на длину тормозного пути и здесь важно улавливать владельцам транспортных средств момент, связанный с тем, когда именно надо менять сезонные покрышки.
В жару тормозной путь может составлять в среднем тридцать девять с половиной метров. Если пасмурно, в основном величина тормозного пути отслеживалась величиной тридцать восемь и шесть десятых метра. В прохладу длина тормозного пути в среднем составляет 37.7 метра. Когда на улице холодно и температура воздуха варьируется от, плюс минус 1 градус по Цельсию, тормозной путь равен 38.1 метр. При морозе до 6 градусов показатель тормозного пути равняется 39.4 метра.
Поделиться:
Эта статья полезна?
Да Нет
Тормозной и остановочный путь автомобиля
- Дворовенко Галина Валентиновна, учитель физики
Класс: 9
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (2 МБ)
Тип урока: урок-практикум. | ||||||||||||
Задачи: закрепить понятия «тормозной путь», «остановочный путь» «время реакции водителя»; продолжить работу по формированию навыков самостоятельного поиска необходимого материала, работая с таблицами, графиками, воспитывать культуру поведения на дорогах. | ||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||||||||||
Закрепить знания по теме сила трения, второй закон Ньютона, закон сохранения энергии, повысить интерес к предмету; | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью ; | Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать уважение к собеседнику. | ||||||||||
Образовательные ресурсы: ЦОР физика, ЕКЦОР, сеть Интернет. Оборудование: мультипроектор, компьютер, звуковые колонки. | ||||||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности | |||||||||
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работу на уроке | Формирование навыков самоорганизации | |||||||||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта | — Хочется сделать прогноз на будущее, ближайшее будущее, и сделать мне это совсем не сложно, учитывая то, что вы девятиклассники. У меня нет никаких сомнений и я просто уверенна в том, что многие из вас станут автолюбителями, а некоторые будут профессиональными водителями. А пока каждому из нас по нескольку раз в день приходится переходить дорогу. И делать это надо безопасно. Давайте с вами выясним от чего зависит тормозной путь? И сейчас вы вычислите тормозной путь автомобиля, (работа в малых группах.) | Вспоминают материал, изученный в 9 классе, принимают участие в решении проблемного вопроса. | Развивать навыки целепологания Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |||||||||
Ученикам выдаются карточки с заданием (работа в малых группах)
Задача №1 Вычислить тормозной путь автомобиля, имеющего начальную скорость ——— км/ч, учитывая качество дорожного покрытия (Таблица 1, Таблица 2) 1. Дорога асфальто- и цементобетонное сухое покрытие 2. Дорога асфальто- и цементобетонное мокрое покрытие 3. Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после россыпи песка по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги. | Решают задачи в малых группах и записывают результат в сводную таблицу на доску. (Таблица 3) | |||||||||||
Анализируют полученные результаты и строят схесатически гафик зависимости тормозного пути от коэффициента трения при различных скоростях. | Анализируют график График №1 | |||||||||||
III. Фронтальная беседа | ПДД и профилактика ДТП | Презентация | Выделение существенной информации из текстов разных видов. Установление причинно-следственных связей Рассуждение Установление аналогий | |||||||||
IV. Проверка знаний учащихся | 1. Вычислить остановочный путь автомобиля для начальной его скорости 72 км/ч, если он замедляется с постоянным ускорением 6 м/с2, а время реакции водителя составляет 1с. | Остановочный путь равен сумме пути автомобиля во время реакции водителя (равномерное движение) и тормозного пути S = vt + (v2 / 2µg). | ||||||||||
Тест | Раздаточный материал, карточки с заданием http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost | |||||||||||
V. Рефлексия. Подведение итогов урока | ? | |||||||||||
VI. Домашнее задание | Выясните безопасность и технические характеристики вашего семейного автомобиля ,если в семье нет автомобиля — выберите в интернете понравившуюся модель и изучите ее характеристики. |
Приложение
Используемая литература
- Евтюков С.А. влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 3.
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
- http://skiv. instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost.
Формула тормозного пути: понятие, факторы, вывод
- Автор Саурав_C
- Последнее изменение 25-01-2023
Если водитель нажимает на тормоз автомобиля, автомобиль не останавливается сразу. Какое расстояние проедет автомобиль при нажатии на педаль тормоза? Какая сила трения требуется между шинами и дорогой, чтобы остановить автомобиль на определенном расстоянии? Ответы на все вышеперечисленные вопросы может дать формула тормозного пути и ее применение.
Когда водитель нажимает на тормоз, расстояние, которое автомобиль преодолевает до остановки, называется тормозным путем. Величина тормозного пути зависит от скорости автомобиля и коэффициента трения между колесами и дорогой, или можно сказать, что он зависит от тормозящей силы, действующей на автомобиль. В этой статье вы узнаете больше о формуле тормозного пути с примерами. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Последнее обновление: ? Ожидается, что результаты первого семестра CBSE будут опубликованы в январе 2022 года. ? Экзамены за второй семестр начнутся в марте/апреле. В феврале 2022 года совет вскоре выпустит допускную карточку и лист с датами экзамена. определенное расстояние. Это расстояние называется тормозным путем. Остановочный путь – это расстояние, пройденное между моментом включения тормозов движущегося транспортного средства и моментом полной остановки транспортного средства. Предположим, что водитель, едущий на автомобиле по дороге с определенной скоростью, внезапно видит опасность (людей, животных и т. д.) и думает нажать на тормоз. Интервал времени между тем, как водитель увидел опасность и нажатием на педаль тормоза, называется временем реакции. За это время автомобиль проедет некоторое расстояние. Собственно торможение начинается после этого. В большинстве случаев это время реакции довольно мало, и им можно пренебречь при расчете тормозного пути для низкоскоростных автомобилей или транспортных средств. Тормозной путь зависит от скорости автомобиля, шероховатости дорожного покрытия и рефлексов водителя автомобиля и обозначается цифрой \(с\) . Единицей СИ для тормозного пути является метр (единица расстояния). ТрениеЕдинственной причиной остановки любого транспортного средства после торможения является трение. Это сила сопротивления, действующая при относительном движении двух поверхностей. Он играет важную роль в повседневной жизни, от ходьбы людей по земле до остановки самолета на взлетно-посадочной полосе. Различают два типа трения: статическое трение и кинетическое трение. Статическое трение действует между двумя поверхностями, когда они не движутся относительно друг друга, а кинетическое трение действует между двумя объектами или поверхностями, когда они находятся в относительном движении. Сила трения покоя определяется выражением Прежде чем перейти к выводу формулы для тормозного пути, нам нужно вспомнить два уравнения движения, 92}}}{{2\mu g}}\) После обсуждения формулы тормозного пути или уравнения тормозного пути мы заметили, что существуют определенные параметры, которые играют важную роль в тормозном пути. Рассмотрим факторы, влияющие на тормозной путь. 1. Погода 2. Состояние дороги 3. Состояние водителя 4. Состояние автомобиля Часто задаваемые вопросы на основе формулы остановочного путиНиже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с формулой остановочного пути: Q.1. По какой формуле рассчитывается тормозной путь автомобиля? Q.3. Что такое дистанция реакции и чем она полезна? Q.4. Что такое тормозной путь и какие факторы на него влияют? Q.5. Какие факторы влияют на тормозной путь? Узнать О скорости убегания Мы надеемся, что эта статья «Формула тормозного пути » окажется вам полезной. В случае возникновения каких-либо вопросов, вы можете связаться с нами в разделе комментариев, и мы постараемся их решить. Остановочный путь (GCSE Physics) — Study MindЧтение за 5 минут Расчет тормозного путиОстановочный путь транспортного средства — это расстояние, необходимое движущемуся транспортному средству для полной остановки, которое можно рассчитать путем сложения мысленного и тормозного пути:
Дистанция мышлениярасстояние мышления это расстояние, пройденное за время на обдумывание нужно подумать и отреагировать на опасность на дороге. Это время между тем, как водитель увидел опасность, и тем, как он нажал на тормоз. Расстояние мышления зависит от нескольких факторов:
Тормозной путьТормозной путь — это расстояние, пройденное между моментом, когда водитель нажимает на тормоз, и моментом, когда автомобиль находится в движении. Когда водитель видит опасность, например ребенка, выбегающего на дорогу, он может внезапно остановиться. Это называется аварийной остановкой. Как только водитель нажимает на тормоз, автомобилю требуется некоторое время, чтобы остановиться. Это тормозной путь. На тормозной путь могут влиять несколько факторов, в том числе:
Примеры сценариевВопрос: На этой диаграмме показаны мыслительный и тормозной путь водителя автомобиля, когда он замечает приближающийся перекресток и тормозит на полной мощности. Что произошло бы с мышлением и тормозным путем, если бы а) водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, б) водитель ехал с большей скоростью.
а) Алкоголь: Если бы водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, его реакция была бы медленнее, поэтому дистанция мышления была бы выше. Мы предполагаем, что скорость постоянна, и автомобиль работает нормально, поэтому тормозной путь не изменился.
b) Более высокая скорость: Если бы машина ехала быстрее, ей потребовалось бы больше времени, чтобы остановиться после нажатия на тормоз. Это означает, что тормозной путь увеличивается. Кроме того, увеличится дистанция мышления. Несмотря на то, что реакция водителя может остаться неизменной, а время его обдумывания останется прежним, за это же время обдумывания он проедет больше из-за своей высокой скорости.
Тормозной путьКогда объект (например, автомобиль) тормозит и останавливается, выполняется работа по удалению кинетической энергии. Это означает, что совершенная работа равна кинетической энергии. Поэтому мы можем составить уравнение для расчета тормозного пути .
Составление уравнения1. Напишите уравнение для расчета кинетической энергии. E k = ( м v ² ) / 2 2. Напишите уравнение для расчета выполненной работы. Ш = Д х Г 3. Кинетическая энергия равна выполненной работе. Ек = Вт 4. Подставьте два уравнения. ( м v ² ) / 2 = f x d
Расчет тормозного путиГде:
ПримерВопрос: Автомобиль массой 850 кг движется со скоростью 10 м/с. Каким будет тормозной путь автомобиля, если его тормозное усилие равно 1800 Н? Дайте свой ответ на 3sf. 1. Напишите уравнение для расчета тормозного пути. ( м v ²) / 2 = f x d 2. Подставьте цифры. ( м v ² ) / 2 = f x d (850 х 10²) / 2 = 1800 х г 3. Найдите тормозной путь. ( 850 x 100 ) / 2 = 1800 x d
Графики тормозного пути
Главное, что нужно помнить, это то, что с увеличением скорости транспортного средства общий тормозной путь будет увеличиваться.
Вопрос: Дорожный аналитик изучает некоторые данные о трех авариях, произошедших в его загородном районе. Здесь он рассматривает 3 независимых аварии и рассматривает по одному автомобилю из каждой аварии. Ему нужно сделать ранний прогноз относительно того, i) кто-либо из водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, ii) дорожные условия повлияли на тормозной путь. Он спросил ваше мнение. Объясните свои наблюдения с помощью приведенного ниже графика. Тормозной путь
Этот график очень удобен для нас, так как он довольно хорошо разбивает различные этапы. Вы можете легко определить расстояние мышления и тормозной путь. Рассмотрим каждый из
В целом результаты соответствуют ожиданиям, поэтому маловероятно, что алкоголь или плохие дорожные условия повлияли на эти аварии. →Что такое тормозной путь в физике? Тормозной путь — это общее расстояние, которое проходит объект с момента включения тормозов до момента полной остановки. Это мера времени и расстояния, необходимых для остановки движущегося объекта. →Как рассчитать тормозной путь в физике? Для расчета тормозного пути в физике необходимо знать скорость объекта, время реакции водителя и тормозной путь транспортного средства. Вы можете использовать формулу тормозной путь = путь реакции + тормозной путь для расчета тормозного пути. →Что такое расстояние реакции в физике? Расстояние реакции — это расстояние, которое проходит объект с момента, когда водитель впервые видит опасность, до момента, когда он нажимает на тормоз. Это показатель времени реакции водителя. →Что такое тормозной путь в физике? Тормозной путь — это расстояние, которое проходит объект с момента включения тормоза до момента его полной остановки. Это мера эффективности тормозов и трения между шинами и дорогой. →Как скорость влияет на тормозной путь в физике? Скорость оказывает большое влияние на тормозной путь в физике. Чем быстрее движется объект, тем больше будет его тормозной путь. Это связано с тем, что тормозной путь автомобиля увеличивается с увеличением его скорости, а также увеличивается расстояние реакции водителя. |