Провода для «прикуривания» машин. Рекомендации по выбору
Провода для «прикуривания» машин. Рекомендации по выбору
На прилавках автомагазинов сегодня представлен большой ассортимент кабелей, которые предназначены для «прикуривания» автомобилей. Неподготовленный автолюбитель от широкого выбора начинает теряться. Но комплекты проводов для «прикуривания» авто приобретаются, как правило, один раз. Ведь если они выбраны правильно, что комплект кабелей прослужит долгие годы. Ниже разберем, на какие факторы при выборе набора для «прикуривания» авто следует обращать более пристальное внимание.
Какой длины выбирать провода?
Подбирая провода, чтобы при необходимости «прикурить» машину, гнаться за их большой длиной это не совсем правильное решение. Здесь важно соблюдать «золотую середину». Помните, что, чем больше длина провода, тем выше у него сопротивление. Иначе говоря, напряжение на более длинном проводе будет падать сильнее, чем на более коротком. К примеру, уменьшение напряжения на одном метре провода составляет 0,5 Вольт. На трех метрах этот показатель вырастет до 1,5 Вольт. А если учесть, что в комплекте для «прикуривания» два провода, то значение входящего напряжения будет меньше уже на 3 Вольта. Как результат, от автомобиля-донора с напряжением на АКБ в 13 вольт до аккумулятора машины-реципиента «дойдет» только 10 Вольт. Вывод прост: провод с большой длиной может не передать требуемое напряжение на батарею, чтобы автомобиль смог нормально завестись.
Эксперты рекомендуют, чтобы длина у кабелей для «прикуривания» была около 3,5 метров. Однако брать в учет нужно еще и то, в каком именно месте находятся клеммы АКБ. Иногда автопроизводители размещают АКБ в салоне или багажнике, а клеммы выводят в подкапотное пространство. Более длинные провода для «прикуривания» следует выбирать, когда аккумуляторную батарею автопроизводитель разместил под капотом на половине пассажира. При таком размещении автомобилю-донору не удастся близко подъехать а машине-реципиенту.
Совет: В гараже автомобиль лучше ставить передней частью к воротам. Так в случае необходимости прикурить машину получится быстро и малопроблематично. Согласитесь, если поставить автомобиль наоборот, то длины провода для «прикуривания» может попросту не хватить.
Площадь сечения проводов
Чтобы в будущем «прикурить» машину удалось без проблем, сечение токоведущей жилы в проводе должно быть не менее 16 кв.мм. Визуально такая площадь сечения соответствует диаметру в приблизительно 5 миллиметров. Если использовать кабель с жилой меньшего сечения, то он будет греться. Кроме того, появится проблема падения напряжения.
Отдельно стоит сказать о проводах для «прикуривания» авто от производителей из Китая и иных развивающихся стран. Внешне они вполне могут полностью соответствовать требованиям и быть толстыми. Однако в таких проводах жила слишком тонкая. Необходимый диаметр провода китайцы «добирают» за счет нанесения более толстого слоя изоляции. Такие провода лучше не покупать.
Материалы для проводов, зажимов и изоляции
Как правило, для токопроводящей жилы применяют медный многожильный проводник. Это самый оптимальный вариант с точки зрения как качества непосредственно самого провода, так и с точки зрения эффективности передачи тока. Минусом меди является только ее высокая стоимость. Также иногда для кабелей для «прикуривания» авто применяют алюминиевые жилы. Этот материал отличается легкостью, меньшим удельным сопротивлением и низкой стоимостью. Вместе с тем алюминий ломкий и легко расплавляется. Из-за этого этот материал используется, как правило, самодельных в кабелях для «прикуривания» авто.
Для зажимов-крокодилов чаще всего используют сталь, медь, латунь или бронзу. Свой выбор лучше остановить на зажимах из латуни или меди. Стальные «крокодилы» в большой степени инициируют электролизные процессы, в результате чего на проводах появляется зеленый или белый налет. Зажимы из бронзы — самые ломкие. В продаже также имеются комбинированные «крабы», для изготовления которых сразу используют несколько материалов, например, сталь для корпуса и медь для «зубов».
Общие рекомендации
- Покупать провода для «прикуривания» рекомендуют, когда у штатного аккумулятора уже средняя или большая степень износа.
- Провода для «прикуривания» храните в непромокаемом и герметичном пакете из полиэтилена. Таким образом они не намокнут и не поржавеют.
- Бюджетные и низкокачественные провода «для прикуривания» машины использовать весьма опасно.
- Соблюдайте правильную последовательность при подключении проводов. Иначе «прикурить» машину обойдется вам слишком дорого — в худшем варианте может сгореть вся электроника.
Провода для прикуривания своими руками: инструкция, советы
Много кабелей, которые есть сегодня в продаже, на самом деле не могут должным образом выполнять свои функции. Между тем, иногда можно сделать такое устройство своими руками.
Как понять, что фабричные провода не годятся для запуска машины с севшим аккумулятором? Суть претензий проста: из-за тонкого провода и плохого контакта в зажимах-крокодилах в кабеле теряется часть энергии, которую батарея донора должна передать на бастующий автомобиль. В некачественных проводах падение напряжения составляет до 3 – 5 вольт, то есть беспомощная машина фактически получает от донора вместо помощи… как бы еще один посаженный до 9 – 8 вольт аккумулятор.
Провода для прикуривания выбирают по трем главным критериям: прочность “крокодилов”, диаметр медной жилы кабеля и ее крепление к зажимам
Читайте также: Нужно ли прогревать двигатель зимой
К счастью, есть несколько внешних признаков, по которым можно отличить кабель для прикуривания, который не стоит покупать.
- Зажимы-крокодилы сделаны из тонкой мягкой бляхи; в местах, где должен происходить контакт с клеммами АКБ – лишь тонкая кромка металла. Такие зажимы не обеспечат прохождение тока 200 – 300 ампер, который нужен стартеру морозным утром.
- Усилие на крокодилах слабое. Для преодоления усилия пружин на «челюстях» качественного зажима нужно приложить заметное усилие всех пальцев руки.
- Токовая жила провода сделана ненадежно, контактирует с небольшой площадью поверхности. В месте плохого контакта провод и зажим будут нагреваться и “сажать” напряжение. В идеале провод должен быть подсоединен к обеим «челюстям» зажима-крокодила, соединение – путем плотной завальцовки или резьбовым креплением.
- Токовая жила провода слишком тонкая. Во внешнем толстом проводе на самом деле толстым может быть лишь слой изоляции, при том что нужен суммарный диаметр медной “сердцевины” не менее 4,5 – 5 мм.
Определенным сигналом низкого качества кабеля станет невысокая цена, ведь в этом изделии используются компоненты, которые не могут быть дешевыми – медный провод большого сечения и прочные зажимы.
Такой вид имеют идеальные провода, изготовленные руками автовладельца – заядлого перфекциониста
Что надо купить
Комплектующих для изготовления стартового кабеля требуется не так уж и много. Удобно, что все из них (или почти все) можно купить в одном месте, чаще всего это будет строительный супермаркет или магазин для профессионалов автосервиса, электриков или сварщиков. Потому что скорее всего вы будете покупать сварочный кабель и зажимы для заземления при электросварке.
Читайте также: Если сел аккумулятор в авто: как выбрать провода для подкуривания
С конкретной конструкцией самого сложного места кабеля – соединения провода с “крокодилами” – проще всего определяться после ознакомления с ассортиментом магазина. Точнее, все зависит от того, какой тип подсоединения предусмотрен в конструкции зажимов. Это может быть, как упоминалось выше, либо вальцовка, либо резьбовое соединение.
Крокодилы для сварочных работ неплохого качества и зажим (четвертое фото), доработанный для лучшего контакта с клеммами АКБ
Итак, чтобы сделать провода для прикуривания авто своими руками, вам понадобится купить:
- Изолированный кабель сечением 12 – 35 мм2. Важно не ошибиться с длиной. При слишком коротком кабеле придется подгонять машины близко друг к другу, а в длинном большие потери драгоценных вольт на внутреннее сопротивление. Да и цена каждого метра достойна внимания. Минимально удобная длина – 2,5 – 3,0 м.
- Зажимы – 4 шт. Они должны быть максимально прочными и с тугой пружиной. Лучше всего выбирать “крокодилы” не штампованные из листа металла, а литые – и с максимально широкими губками для большей площади контакта с клеммой АКБ.
- Резьбовые крепежные детали (согласно конструкции “крокодилов”).
- Термоусадочная трубка черного и красного цветов для изоляции зажимов и обозначения “плюсового” и “минусового” проводов.
- Смазку для клемм – для защиты от коррозии места соединения проводов с зажимами.
Иногда тип соединения придется доработать, применив болты и гайки большего диаметра. Как вариант подачи напряжения на обе “челюсти” зажима – не раздваивать жилу кабеля, а создание отдельной перемычки на вторую “челюсть”.
Как удешевить пусковой кабель
Весомым минусом самодельного кабеля может стать цена – скорее всего, он выйдет дороже магазинного варианта. Самым весомым пунктом в калькуляции станет кабель, особенно если вы выберете провод большого сечения в качественной резиновой (например, тип КГ) или силиконовой изоляции, которая не “дубеет” на морозе.
Подобный фабричный кабель лучше не покупать: хрупкие зажимы с малой площадью прилегания к клеммам АКБ и тонкий провод, который не пропустит нужный ток
Но есть способ удешевить комплектацию. Во-первых, учтите объем вашего двигателя. Если у вас небольшая малолитражка, и вы не планируете подкуривать вашим кабелем соседский “УАЗик”, берите минимально возможный диаметр меди – 4 – 5 мм, это около 12 – 15 кв. см в сечении. В условиях украинской зимы этого будет достаточно для холодного старта двигателя объемом 1,0 – 1,5 л. И во-вторых, кабель можно поискать не в магазине, куда его привезли с фабрики, а на рынке, куда его принесли из родительского гаража или из дедовской кладовой.
Соответственно, и цена будет совсем другой.Рекомендация Авто24
Если доверия к фабричным проводам у вас нет совсем, но есть сомнения также и относительно собственного успеха как электрослесаря, попробуйте договориться с профессиональным электриком. Например, одним из работающих на стройке (с автомобильным электриком договориться будет гораздо сложнее – они как правило загружены работой). Купите провода и крокодилы надлежащего качества, а профессионал пусть соединит их в одно целое – согласно нашим рекомендациям и собственному опыту.
Читайте также: Как сделать зарядное для АКБ своими руками
Автомобильный свет, оставленный включенным на ночь: что теперь?
Если вы оставите свет в машине включенным на всю ночь, аккумулятор может быстро разрядиться. Нет большой разницы, галогеновая это, светодиодная или ксеноновая лампа. Если вы оставите свет включенным слишком долго, аккумулятор разрядится, и автомобиль больше не заведется.
Но в большинстве случаев это не означает, что теперь вам нужно звонить в гараж или в аварийную службу. Добрый сосед или друг обычно может помочь. В нашем руководстве мы объясняем, что вам следует делать, если ваш автомобильный аккумулятор разряжен.
Как долго можно оставлять свет в машине включенным?
Если вы случайно оставите свет в машине включенным, машина может завестись на следующее утро. Но как долго вы можете оставлять автомобиль включенным, пока аккумулятор не разрядится?
Большинство автомобильных аккумуляторов имеют емкость 45 Ач и напряжение бортовой сети 12 вольт. Таким образом, если вы оставили свет в салоне автомобиля включенным на всю ночь, а две маленькие лампочки по 10 Вт продолжают гореть, аккумулятор разрядится только через 27 часов.
Но это применимо только в том случае, если батарея новая и полностью заряжена, что бывает редко. Срок службы батареи часто значительно короче, и на него также могут отрицательно влиять внешние факторы, такие как холод.
Что делать, если вы оставили включенным свет в машине, и она не заводится
Для многих водителей это сущий кошмар: фары были оставлены включенными на ночь, а теперь разрядился аккумулятор, и машина заглохла. не начинай. Это не всегда должно быть случаем для аварийной службы. Вместо этого вы можете просто попросить соседа или друга завести вашу машину с помощью соединительных кабелей.
Для этого выполните следующие действия:
- Если ваш автомобиль припаркован на дороге, сначала обезопасьте место и себя с помощью знака аварийной остановки или наденьте светоотражающий жилет. Вам понадобится соединительный кабель, чтобы соединить клеммы.
- -Теперь возьмите красный из двух соединительных кабелей и подключите его к положительной клемме аккумулятора другой машины.
- Теперь подключите красный кабель к положительной клемме автомобильного аккумулятора.
- Затем подключите черный кабель к минусовой клемме другого автомобиля.
- Подсоедините другой конец черного кабеля к точке заземления вашего автомобиля — не подключайте кабель к отрицательной клемме вашего автомобиля, так как это может вызвать искрение!
- Теперь попросите помощника завести машину.
- Подождите около одной минуты, а затем заведите автомобиль.
- Если машина не заводится, подождите несколько минут и повторите процедуру еще два раза.
Если машина завелась, не выключайте двигатель снова сразу, иначе машина снова не заведется. Чтобы быть в безопасности, вы должны вести машину в течение от 10 до 20 минут, желательно без включения пожирателей энергии, таких как подогрев сидений. К этому времени автомобиль должен «прийти в себя», и можно будет заглушить двигатель, не беспокоясь о том, что после этого он снова не заведется.
Если автомобиль не заводится после третьей попытки, не следует предпринимать дальнейших попыток запустить аккумулятор от внешнего источника, иначе это может привести к дорогостоящему повреждению. В таком случае лучше всего вызвать аварийную службу, которая в подавляющем большинстве случаев сможет запустить ваш аккумулятор с помощью бустера. Затем следует также проехать на автомобиле не менее 10 минут, прежде чем снова заглушить двигатель.
Если у вас в машине долгое время стояли включенные фары, также может случиться так, что аккумулятор полностью разрядился. Это крайне редко, но тем не менее возможно. В таком случае аккумулятор необходимо подзарядить, и лучше всего для этого обратиться в автосервис. Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор дома от сети, т.е. от розетки – это крайне опасно!
Мой трюк RC | Радиоуправляемые автомобильные фары | RC Truck Lights
Идеальное дополнение к вашему Element RC Ecto — возможность отправиться куда угодно в любое время; день или ночь!
Комплект Element RC Ecto Light Kit представляет собой комплект мощного освещения на основе контроллера светодиодного освещения HB-2. Комплект Element RC Ecto Light излучает ТОННЫ света, поэтому все ваши друзья, у которых нет этого комплекта, будут завидовать Scale Look и потрясающей производительности!
Комплект Element RC Ecto Light готов к работе по принципу «подключи и работай», что делает установку простой и беспроблемной!
В комплект Ecto Light также входят очищающие линзы и пара файлов Ecto 3D Grill/Light Bucket БЕСПЛАТНО 3D для печати и добавления дополнительных POP к вашей сборке.
Характеристики:
- Простое и удобное управление
- Простая установка
- Встроенные быстроразъемные соединения между корпусом и шасси
Комплект включает:
- 1-HB-2 Контроллер светодиодной подсветки
- 1-Двойной красный 5 мм
- Светодиодная лента 1–27 мм
- 1-Очистить линзы
- Файлы для 3D-печати (онлайн)
Установка 3D-гриля
Начните с вырезания гриля на корпусе Element RC Ecto.
Примечание. Разрежьте прямо по краю, где корпус опускается в зону гриля. Будьте осторожны, чтобы не отрезать слишком много!
Затем вы возьмете решетку, напечатанную на 3D-принтере, и вставите 27-мм полосовые светодиоды сзади.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не торопитесь и осторожно вставляйте светодиоды.
После установки с задней стороны решетки вы можете закрыть светодиодные ленты прилагающимися чистыми линзами.
ПРИМЕЧАНИЕ. Аккуратно вставляйте линзы, обращая внимание на любые проблемы со вспышкой или установкой при 3D-печати. Линзы должны сидеть плотно, а НЕ ТУТ.
Теперь вы можете вставить собранный гриль/свет в корпус Ecto. Мы рекомендуем клей на основе силикона, такой как ZapGoo, e6000, ShoeGoo или аналогичный.
Установка заднего светодиода:
Чтобы установить задние фонари на Ecto, сначала необходимо сделать несколько отверстий в кузове в тех местах, где вы хотите разместить светодиоды.
Примечание. Не делайте отверстия слишком большими, иначе держатель светодиода не будет работать правильно.
После того, как вы сделаете отверстия, вставьте прилагаемые держатели светодиодов в корпус снаружи.
После установки держателей светодиоды устанавливаются изнутри корпуса.
После установки мы снова рекомендуем нанести небольшое количество клея на силиконовой основе на обратную сторону светодиодов, чтобы надежно удерживать их на месте.