Что делать, если аккумулятор автомобиля полностью разрядился?
Диагностика и ремонт9 октября 2016
Содержание
- 1 Основные факторы, влияющие на работу АКБ
- 2 Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?
- 2.1 Зарядное устройство или запасной аккумулятор
- 2.2 Завод с «толкача»
- 2.3 Запитка от АКБ другого авто
- 3 Что делать, если АКБ полностью разряжена?
- 3.1 Порядок зарядки аккумулятора
- 4 В заключении
Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.
Основные факторы, влияющие на работу АКБ
В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?
- повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
- электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
- вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
- плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.
Рекомендуем также почитать статью о видах аккумуляторов для автомобилей.
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?
Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.
Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите — обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!
Зарядное устройство или запасной аккумулятор
У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор — не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.
А вы знали, что можно сделать зарядник для аккумулятора своими руками?
Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.
Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.
Завод с «толкача»
Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.
Запитка от АКБ другого авто
Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.
Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.
Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:
- красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
- чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.
Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.
Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею.
Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.
Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.
Что делать, если АКБ полностью разряжена?
Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут.
Но как определить факт полной разрядки?Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.
Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.
Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.
Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.
Порядок зарядки аккумулятора
Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.
Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.
Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.
Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита
. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.
Узнайте больше о зарядке необслуживаемого аккумулятора.
Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые — режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.
Некоторые же — наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.
В заключении
Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.
А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?
Если разрядился аккумулятор: 2 способа запустить двигатель
Главная \ Статьи \ Если разрядился аккумулятор: 2 способа запустить двигатель
Многие тонкости водительского ремесла постигаются в процессе овладения навыками «общения» с транспортным средством. Например, автолюбители со стажем прекрасно осведомлены о капризном характере аккумуляторной батареи, тогда как новички не знакомы с некоторыми особенностями ее функционирования.
Зимние морозы — прекрасный повод понять в полной мере значение и роль аккумуляторов для запуска двигателя. К сожалению, частенько выбраться из непростой ситуации без помощи более опытных товарищей, а точнее, их автомобилей, не представляется возможным.
Почему не заводится автомобиль
Если машина не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, совсем не обязательно, что дело в севшей батарее. Причина может касаться системы подачи топлива или свечей зажигания. Чтобы исключить другие неисправности, проверьте симптомы, характерные для разряженной АКБ:
- индикаторы на передней панели и фары светят тускло;
- при нажатии на кнопку сигнала слышен слабый звук;
- слышны щелчки при запуске стартера и наблюдается несвойственное ему «поведение»;
- происходит нерегулируемое включение/отключение сигнализации.
Однако и перечисленные признаки могут указывать на другую поломку — например, разрыв контакта на клеммах электрокабелей. Если стартер исправен, фары ярко светят, а двигатель не придает признаков жизни — аккумуляторная батарея ни при чем. Ну а если дело в АКБ, придется вспомнить о способах ее «оживления».
Полезные понятия и определения
Чтобы проще понять, как быстро и правильно прикурить автомобиль, нужно запомнить несколько простых терминов. Например, транспортное средство с разряженной батареей принято называть «реципиентом», а автомобиль, готовый поделиться своей энергией — «донором». Сила тока, передаваемая от рабочей АКБ к севшей, взятая за определенный временной интервал, именуется «емкостью» и измеряется в А/ч.
Предположим, емкость батареи 60 А/ч — это значит, что за один час АКБ передаст электроток 60 А. Но при любой передаче важно учесть один нюанс: обе батареи должны быть примерно равны по техническим характеристикам.
Предположим, грузовой автомобиль зарядить от «Лады» не получится — у аккумулятора легковушки просто недостаточно емкости. Произвести обратный «обмен» также не выйдет, так как нагрузка на АКБ «Лады» слишком велика. Если реципиент работает на дизеле, а донор — на бензине, процедура окажется провальной из-за недостаточной силы тока для дизеля.
Второй нюанс касается погодных условий, а точнее, температуры воздуха. Зимой максимально благоприятные условия для прикуривания создаются при температуре выше -20°С. При крепких морозах шансы на успех мероприятия падают, но есть другие способы завести двигатель. Автомобили с МКП рекомендуется брать на буксир и заводить «с толкача», а на машины с автоматической коробкой передач благотворно воздействует предпусковой подогрев.
Как подготовиться к процессу «прикуривания»
Заводить двигатель во дворе, в спокойной обстановке относительно безопасно. Однако иногда «оживлять» батарею приходится прямо на шоссе, в непосредственной близости к движущемуся транспорту. Чтобы защитить автомобили и себя от случайной аварии, необходимо произвести два действия, продиктованные техникой безопасности: выставить знак аварийной остановки и надеть светоотражающие жилеты.
Бывалые водители советуют подстраховаться от нечестных на руку случайных граждан и закрыть двери автомобиля. Этим можно предупредить и срабатывание сигнализации с последующей блокировкой. Важно, чтобы на протяжении всей процедуры «донорства» корпусы автомобилей не соприкасались.
Процесс «прикуривания» производится с использованием специальных проводов. К ним предъявляется ряд требований, от которых зависит успех операции:
- Минимальные технические параметры проводов: пусковой ток — от 200 А и выше, рекомендуемое сечение кабеля — 16 мм² (в виде исключения — меньшее, до 6 мм²).
- Короткие провода разрешается наращивать, тщательно заизолировав места соединений, но только аналогичными, соответствующими по техническим характеристикам комплектами.
- Зажимы должны быть надежно закреплены, в идеале — соединены пайкой. Изоляционная оболочка обычно рассчитана на высокие температуры.
При подключении не забывайте про цветовую маркировку изоляции проводников. Традиционно они окрашены в красный и черный цвет. Принято, что красный присоединяется к «плюсу», а черный — к «минусу», хотя это не считается аксиомой.
Здесь важно другое — нельзя допускать, чтобы провода разной полярности контактировали друг с другом или с деталями машин. В случае несоблюдения этого требования может произойти короткое замыкание, результатом которого обычно является ремонт.
На практике применяется два способа зарядки АКБ с использованием рабочей батареи другой машины. Они определяются такими факторами, как состояние самого аккумулятора и температура воздуха на улице. Разница между процедурами небольшая, однако важно соблюдать все нюансы.
Вариант №1 — зарядка частично разряженной АКБ
Эффективного прикуривания следует ожидать, если на улице подходящие погодные условия — до -10°С или выше, при этом аккумулятор хотя бы немного, но работает: сохранилась возможность включить фары, а стартер все еще работает.
Порядок действий:
- У автомобиля-донора остановить двигатель, клеммы проводов отсоединить от батареи. Нужно быть готовым, что «слетят» показания часов, а код автомагнитолы придется вводить заново.
- Взять красный провод и зафиксировать его на «плюсовом» контакте аккумулятора донора, затем на «плюсовом» контакте реципиента.
- Взять черный кабель и зафиксировать его на «минусовом» контакте автомобиля-донора, а второй конец присоединить к одной из неокрашенных деталей реципиента, предположим, к блоку цилиндров.
- Попробовать завести автомобиль с севшей батареей. Если попытка окажется неудачной, следует выждать около минуты и повторить процедуру прикуривания. Если после третьей попытки машина так и не завелась, скорее всего, причина кроется в другой неисправности. При результативном мероприятии сразу отсоединять клеммы не стоит — нужно выждать около 5 минут, чтобы двигатель прогрелся и начал полноценно функционировать.
Почему нельзя подключать «минус» напрямую к АКБ? Дело в том, что разряженная батарея способна моментально опустошить аккумулятор донора. К тому же она выделяет водород, который в кислородной среде становится опасным, и даже малейшая искра может стать причиной взрыва.
Когда производится отключение, для уменьшения скачков напряжения у реципиента отключают как можно больше потребителей. Лучше оставить без питания наименее важные зоны: автомагнитолу, вентиляторы, обогрев стекол или сидений, освещение в салоне.
Вариант №2 — зарядка почти разряженной АКБ
Про второй способ обычно вспоминают, когда условия «прикуривания» более жесткие и характеризуются низкой температурой воздуха на улице, слабой реакцией индикаторов и приборов освещения на подачу питания, невнятной работой стартера.
В идеале машину заводят «с толкача», но если такой вариант неприемлем, необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить двигатель автомобиля-донора, отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Красный кабель присоединить к «плюсовым» контактам АКБ донора, затем — реципиента.
- Черный провод одним концом зафиксировать на «минусовой» клемме рабочей батареи. Второй конец следует соединить с «минусом» разряженного аккумулятора, а точнее, с «минусовым» питающим проводом, чтобы ток питал напрямую стартер.
- Попробовать завести автомобиль-реципиент. Допускается несколько попыток. Если одна из них увенчалась успехом, клеммы рекомендуют отсоединять только после 5-минутного периода, в течение которого происходит разогрев двигателя.
Провода отсоединяют поочередно, в обратной последовательности. Освещение и аудиоустройство рекомендуется отключить, другие потребители могут функционировать.
Процедура «прикуривания» считается безопасной при соблюдении последовательности действий и правил выполнения. Однако владельцу регулярно разряжающейся АКБ следует проверить ее емкость, а также состояние и плотность электролита. В дальнейшем работоспособность батареи необходимо восстанавливать традиционным способом — с помощью зарядного устройства.
Если аккумулятор автомобильный разрядился в ноль
Три дня назад в заведенной машине при включенном ближнем свете и печке захлопнулась дверь.
Был выработан весь бензин после чего заглохшая естественным образом машина простояла в таком же состоянии еще три дня. За бортом все это время было в диапазоне минус 10-12 градусов.
Вчера снял аккумулятор, принес домой. Замер показал на клеммах
2B
Подключенная зарядка-автомат не распознала напряжения ниже 11,8В и тупо не включилась.
Это сделано так потому что при сильном разряде и обычном значении тока зарядки высока вероятность
закипания электролита и взрыва аккумулятора. Для этой цели есть более совершенные автоматические зарядные устройства в которых ток сам регулируется в зависимости о этих параметров. В данном случае речь о традиционной подзарядке-автомате. У меня самая простая модель ИСКРА.
1. Берете блок питания от любой бытовой техники с постоянным выходным напряжением больше 15 вольт.
Чем больше тем лучше. До 30В — смело!
Блоки питания (БП) гаджетов весьма маломощные (если найдете с выходным током более 2А- ваше счастье)
Если это БП размером с блок от роутера или от гаджета, то его мощность будет едва ли выше 1,5А.
А то и все 500мА. По этому при подключении такой большой нагрузки как аккумулятор напряжение блока питания будет просаживаться и истинное значение на клеммах аккумулятора будет 5-6В вместо нужных нам 14-16В.
Отлично подойдет БП от ноутбука на 19В и более выходного напряжения с током 2А и выше, визуально чем больше размер самого БП тем больший ток он выдает — таков закон природы.
2. Кроме того аккумулятор имеет очень низкое сопротивление — доли Ома. Для БП гаджета подключение такой нагрузки равносильно короткому замыканию — он либо отключится (если в нем есть защита) или при долгом воздействии сгорит.
По этому БП мы подключаем через балластное спротивление которым будет служить габаритная лампочка от автомобиля. Для этого подключаем БП к аккумулятору последовательно через лампочку соблюдая полярность клемм. Горящая нормальным (не тусклым!) уровнем свечения лампочка свидетельствует о том, что зарядка идет.
3. Основные тождества:
1. Чем мощнее используемый БП тем быстрее оживет аккумулятор. Мощность БП тем выше, чем большее значение выходного напряжения и тока он выдает. На корпусе любого БП эти значения обозначены в графе
Output или Out. У меня под рукой из подходящих оказался лишь маленький БП от пылесоса-швабры Electroluxe у которого Output: 25V 0,5A т.е. напряжение 25Вольт и ток 0,5Ампера. При подключении этого БП через салонную лампочку на клеммах аккумулятора было 14-15В при потребляемом токе 0,433А
2. Чем мощнее в ВАТТах балластная лампа — тем больше ток зарядки и тем выше скорость зарядки.
ОДНАКО: в ноль разряженный аккумулятор для бОльшего сохранения его емкости и избежания повреждений рекомендуется заряжать ДОЛГО и СЛАБЫМ ТОКОМ 0,5-1А. В идеале его нужно зарядить таким током полностью — это от 2 дней и выше. Для сравнения: зарядка нормально заряженного аккумулятора осуществляется током 3-6А. В нашем же случае необходимо зарядить аккумулятор до такой степени, чтобы на его клеммах при подключении автоматического зарядного устройства сохранялось не менее 11,8В.
В моем случае при вышеописанных ингредиентах схемы достижение порога 11,8В составило порядка 3 часов
с момента подключения БП с лампой. После чего я уже подключил автоматическое зарядное устройство и еще через 4 часа запустил мотор.
Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем AGM или GEL не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:
- Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
- Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
- Нужно следить за плотностью электролита
- Поддерживать уровень электролита
- Следить за банками иначе они могут замкнуть
Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом. НО такие вопросы как перезаряд и глубокий разряд остаются. Поэтому нужно правильно выбирать и эксплуатировать вашу батарею.
Немного о разряде – зарядеЭти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.
Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.
Коротко о строенииАккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% дистиллированной воды), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.
Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.
А вот вторая составляющая, дистиллированная вода, косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:
- Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
- Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит емкость АКБ, и негативно скажется на пластинах.
НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:
Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.
Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.
Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.
«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!
А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от емкости аккумулятора, причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.
Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.
ПричиныТеперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.
Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.
Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.
Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.
ПоследствияКак я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.
Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.
Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.
Можно ли восстановить?В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?
- При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
- Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.
Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно.
(19 голосов, средний: 4,84 из 5)
Проблема разряженной АКБ известна многим автовладельцам, особенно часто это проявляется в зимнее время года. В том случае, если аккумулятор автомобильный за время стоянки машины разрядился в ноль, завести двигатель без «прикуривания» или «толкача» не получится. Чтобы не допустить таких проблем, необходимо разбираться в основных причинах и признаках разряда, об этом мы поговорим ниже.
Причины саморазряда АКБ
Главной причиной, по которой батарея может быть разряженная в нуль, является плохое питание от электроцепи машины, что, в свою очередь, обусловлено:
- сульфатацией электродов устройства;
- замыканием выходов прибора;
- замыканием пластин.
Сообщение о необходимости заряда батареи
Причины разрядки АКБ на автомобиле в любом случае должны быть устранены. Сульфатация внутренних элементов конструкции обычно проявляется в результате долгого хранения прибора без подзарядки. Электролит начинает выделять серноокислый свинец, закупоривающий стенки активных компонентов. В пластинах, соответственно, образуются примеси в виде налета. В конечном итоге в системе появляется гальваническая коррозия и появляется так называемый паразитарный ток, который приводит к разряду АКБ.
Одной из причин разрядки аккумулятора является загрязнение выводов конструкции. Это может быть как внешнее загрязнение, обусловленное скоплением пыли или различных расходных материалов на выводах, так и внутреннее, связанное с попаданием электролита. В частности, такое возможно в том случае, когда конструкция зафиксирована не надежно в моторном отсеке. Когда машина едет, батарея вибрирует, соответственно, жидкость изнутри начинает расплескиваться. Более того, постоянные вибрации могут привести к образованию трещин и прочих видов повреждений. На грязных выводах быстрее происходит окисление.
Еще одна причина, приводящая к разрядке аккумулятора — это замыкание пластин, расположенных внутри конструкции. Когда конструкция перегревается, это приводит к увеличению плотности активной массы в пластинах, если же переохлаждается, то плотность падает, но это также губительно сказывается на АКБ в целом. Б ывает, что АКБ разряжает какой-то потребитель, нужно проверить ток разряда.
Диагностика заряда батареи
Признаки разряда батареи
Итак, почему разряжается аккумулятор на авто, мы выяснили, давайте теперь разберемся в признаках.
На некоторых моделях имеется индикатор разряда аккумулятора, если он горит зеленым цветом, это свидетельствует о том, что прибор полностью заряжен:
- Один из признаков разрядки аккумулятора автомобиля — появление лампочки разряда на приборной панели. При включении зажигания лампа горит всегда, но если она продолжает гореть на запущенном двигателе, АКБ следует проверить.
- Индикатор заряда, встроенный в приборе, не работает при заведении мотора, в частности, это говорит об отсутствии достаточного напряжения от генератора. Зеленый цвет обычно говорит о том, что все в порядке, черный — необходимо зарядка, белый — АКБ непригодна для использования.
- Еще одним признаком по которому можно определить разряд аккумулятора, является изменение цвета электролита в системе, а также образование налета на самих пластинах. Коричневый цвет считается нормальным, но если он стал более темным или светлым, это хуже. Такая проблема обычно возникает в случае использования не дистиллята для добавления.
- От разряда АКБ стартер будет работать медленнее, при этом будут присутствовать характерные щелчки.
- При остановке машины на заведенном двигателе свет оптики становится более тусклым.
- Установив батарею на другую машину, вы сможете обнаружить, что ее двигатель не заведется (автор видео — Вадим Бальцанов).
Способы проверки аккумулятора
Как вы поняли, саморазряд автомобильного аккумулятора можно выявить по разным признакам. Но чтобы быть точно уверенным в том, что с батареей произошла быстрая разрядка, необходимо произвести проверку.
Схем вариантов диагностики может быть несколько:
- Диагностика плотности с использованием ареометра. Такой вариант диагностики необходимо проводить только если в последний раз вы заряжали батарею не раньше шести часов назад. Для получения более точных результатов проверку нужно проводить при 20 градусах тепла. Ареометром производится забор пробы АКБ через отверстие в конструкции, причем пробу надо взять из каждой банки. Чтобы устройство не могло разряжать само себя, плотность должна быть в районе 1.24-1.28 г/мл. Если этот показатель меньше, то это свидетельствует о разряде.
- Еще одна схема контроля — удаление вредоносных примесей из жидкости, но для начала необходимо точно знать, от каких веществ нужно избавиться. Если это марганец, то батарею необходимо полностью разрядить, слить старый электролит и залить новый. Если в системе есть хлориды, то от них можно избавиться путем проведения нескольких циклов полного заряда и разряда прибора. Для ликвидации железа также потребуется слить жидкость из устройства, а пластины придется промыть, после чего в систему будет залит новое вещество, его плотность должна составлять около 1. 05 г/мл. После этого батарею по схеме необходимо зарядить до 1.21 г/мл.
- Диагностика с помощью мультиметра должна осуществляться после того, как автомобиль постоял хотя бы два часа — оптимальней всего проводить эту процедуру утром. Параметр стандартной емкости может отличаться в зависимости от модели АКБ, но в среднем этот показатель составляет 55 Ач. Если мультиметр показал заряд 12.66 вольт, это говорит о полном заряде прибора, если 12.4 вольт — это свидетельствует о наличии около 75% заряда. Если диагностика показала 12.2 вольта — это только половина заряди и т.д. Прибор является непригодным для использования в том случае, если диагностика мультиметром показала меньше 11 вольт:
Все, что нужно знать о зарядке АКБ
Защита АКБ от разряда подразумевает регулярную диагностику работоспособности прибора, а также правильную его зарядку. Если батарея является не обслуживаемой, уровень напряжения для такого устройства должен составлять 14.4 вольт. Чтобы не допустить гидролиза воды в электролите, нельзя допускать, чтобы напряжение было больше 15. 5 вольт.
Для зарядки необходимо подключить отключенное от сети ЗУ к батарее. Сначала на зарядном устройстве выставляется минимальный уровень напряжения, а когда оно включается в сеть, этот параметр должен быть увеличен до 14.4 вольт. Параметр силы тока должен снизиться до 0.2 ампер — если это произойдет, то батарея будет полностью заряженной.
Что касается времени зарядки, то оно зависит от состояния батареи. Если АКБ разряжена частично, то при выставлении параметра силы тока 20% от общей емкости, батарею нужно заряжать около одного часа. При силе тока около 10% на заряд прибора может уйти до 16 часов.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Что необходимо учитывать при зарядке батареи и как определить сульфацию»
Подробная инструкция касательно зарядки и определения сульфации прибора представлена на видео ниже (автор ролика — LORDIKSS).
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
Аккумулятор два месяца стоял в подвале,стоит покупать зарядное устройство или сразу новый аккумулятор,старому 2 года.
Оставил фары на весь день включенными(забыл выключить), прикурили, доехал до дома дорога 40 мин, на следующее утро авто не завелось? Что делать?
Если акб уже начинает хандрить — лучше в сервис заехать, проверить, что с ним.
Можно еще как вариант портативный пускач купить и с собой его возить, на всякий случай, чтобы не встрять где-нибудь в дороге. Много где купить можно.
10 признаков разряженного автомобильного аккумулятора (и что с этим делать)
Думаете, у вас разряжен автомобильный аккумулятор?
Если да, что с этим делать ?
В этой статье мы ответим на эти вопросы, а также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах, в том числе о том, почему автомобильный аккумулятор разряжается, и о простом решении проблемы с разряженным автомобильным аккумулятором.
Эта статья содержит- 10 признаков разряженного автомобильного аккумулятора
- Как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника (пошаговое руководство)
- 7 Часто задаваемые вопросы о разряженном автомобильном аккумуляторе
- Что является причиной разряженного автомобильного аккумулятора?
- Почему стартер скрежещет или щелкает?
- Почему аккумулятор снова разряжается после запуска от внешнего источника?
- Можно ли перезарядить разряженный автомобильный аккумулятор?
- Когда разряженный автомобильный аккумулятор действительно разряжен?
- Каковы признаки неисправного генератора?
- Какое простое решение проблемы севшего автомобильного аккумулятора?
Давайте сразу к делу.
Есть несколько явных признаков того, что аккумулятор вашего автомобиля вот-вот выйдет из строя (или имеет ошибку ).
Взгляните на них:
1. Нет реакции при зажиганииЕсли ваш автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания, это, вероятно, означает, что стартер получает нулевую мощность от разряженной батареи.
2. Стартер проворачивается, но двигатель не заводитсяИногда стартер может проворачиваться медленно , но двигатель не запускается. Это признак либо севшего автомобильного аккумулятора, либо неисправного стартера.
Если стартер крутит на обычной скорости , но двигатель все равно не заводится, скорее всего у вас исправный аккумулятор, но есть проблемы с топливом или свечой зажигания.
3. Медленное время запускаХолодная погода снижает производительность аккумулятора, поэтому нормально, что вашему двигателю требуется больше времени для запуска.
Однако, если не было падения температуры , и ваш двигатель все еще глохнет перед тем, как перевернуться, возможно, у вас слабый аккумулятор, неисправный генератор или проблемы со стартером.
4. Двигатель запускается, но тут же глохнетИногда автомобиль заводится, но вместо холостого хода сразу глохнет.
В этом случае заряда аккумулятора может хватить только на запуск двигателя.
Однако аккумулятор выходит из строя, что приводит к сбоям в сигналах, посылаемых в модуль управления двигателем (ECM), и затем двигатель глохнет.
5. Нет дверного звонка или плафона освещенияОбычно, когда вы открываете дверь автомобиля, дверные фонари включаются.
Точно так же обычно раздается звуковой сигнал, когда ключ вставляется в замок зажигания.
Когда они не работают должным образом, обычно виноват разряженный автомобильный аккумулятор.
6. Нет фар или тусклые фарыТусклые или мерцающие фары, когда двигатель не заводится, обычно указывают на слабый аккумулятор. Это происходит, когда заряда аккумулятора достаточно для питания фар, но не для запуска двигателя.
Если фары вообще не включаются , то скорее всего у вас села автомобильная батарея.
7. Загорается индикатор «Проверить двигатель»Включение индикатора «Проверить двигатель» может означать множество вещей, от неправильной зарядки генератора до проблем с топливной смесью.
Не игнорируйте , если загорится этот индикатор.
Как можно скорее вызовите механика для устранения неполадок.
8. Аккумулятор деформированной формыВздувшийся или вздутый аккумулятор является очевидным признаком неисправности аккумулятора, вызванного скоплением газообразного водорода. Это происходит, когда генератор автомобиля перезаряжается, и аккумулятор не может рассеивать газы достаточно быстро.
9. Странный запахЕсли вы заметили утечку из свинцово-кислотного аккумулятора, скорее всего, это не дистиллированная вода, а аккумуляторная кислота.
Не трогай .
Утечка часто сопровождается запахом тухлых яиц, который исходит от вытекшего сероводородного газа.
10. Коррозия клемм аккумулятораКоррозия является одной из наиболее распространенных причин сокращения срока службы аккумулятора. Он проявляется в виде сине-зеленого порошка на клеммах аккумулятора и снижает способность аккумулятора получать заряд.
Теперь, когда вы знаете симптомы, связанные с разряженной батареей, что вам следует с этим делать?
Как запустить двигатель от внешнего источника разряженного автомобильного аккумулятора (пошаговое руководство)Пуск от внешнего источника — наиболее распространенное решение проблемы севшего автомобильного аккумулятора.
Если у вас нет под рукой портативного пускового устройства, вам понадобится другое транспортное средство, работающее в качестве автомобиля-донора, и соединительные кабели для этого.
Вот шаги, которые вам необходимо выполнить:
- Готовые кабели перемычки
- Положение транспортных средств
- Подключите джампер -кабели
- Спрыгнуть автомобиль
- Снимите джамперские кабели
- Держите двигатель. хорошая пара соединительных кабелей в вашем автомобиле, иначе вам придется полагаться на автомобиль-донор, чтобы иметь его. 2. Расположите транспортные средства
Расположите транспортные средства лицом друг к другу на расстоянии около 18 дюймов друг от друга. Никогда не позволяйте им прикасаться.
Убедитесь, что оба двигателя выключены, передачи включены в положение «Парковка» или «Нейтраль» (как для автоматической, так и для механической трансмиссии) и включен стояночный тормоз.
3. Подсоедините соединительные кабелиНайдите положительную клемму на разряженной батарее. Обычно он отмечен символом (+) или словом «POS». Отрицательная клемма будет иметь знак (-) или слово «NEG».
Теперь сделайте следующее:
- Прикрепите красный зажим соединительного кабеля к положительной клемме (+) разряженного аккумулятора
- Прикрепите другой красный зажим соединительного кабеля к положительной клемме (+) донорской батареи
- Присоедините черный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме (-) донорской батареи
- Прикрепите другой черный зажим соединительного кабеля к неокрашенная металлическая поверхность на мертвом автомобиле (например, металлическая стойка, удерживающая капот)
Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы зарядить работающий аккумулятор.
Затем заведите заглохшую машину.
Если двигатель заглохшего автомобиля не заводится, дайте работающему автомобилю поработать еще несколько минут, затем повторите попытку. Если заглохший автомобиль по-прежнему не заводится после второй попытки, раскрутите двигатель работающего автомобиля, чтобы повысить выходную мощность генератора, и попытайтесь снова завести заглохший автомобиль.
5. Отсоедините соединительные кабелиПредполагая, что вам удалось запустить неисправный автомобиль, не выключайте двигатель !
Отсоедините соединительные кабели, начиная с каждого отрицательного зажима. Затем снимите каждый положительный зажим.
Не позволяйте кабелям касаться друг друга, пока вы делаете это, затем закройте капот.
6. Поддерживайте двигатель в рабочем состоянииПосле того, как неисправный автомобиль заработает, проедьте на нем не менее 15-20 минут , чтобы дать возможность генератору перезарядить аккумулятор.
Однако, если у вас не получилось запустить двигатель от внешнего источника, следующим лучшим шагом будет обращение к механику за помощью, так как вам, вероятно, понадобится новая батарея.
Теперь, когда вы знаете, как запустить двигатель, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
7 Часто задаваемые вопросы о разряженном автомобильном аккумулятореВот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы об обычном автомобильном аккумуляторе:
1. Что является причиной разряженного автомобильного аккумулятора?Разряженный автомобильный аккумулятор может появиться по разным причинам, например:
- Электрический компонент (например, фары) оставался включенным при выключенном двигателе
- Автомобиль не работал t использовался в течение длительного времени (полностью заряженный аккумулятор медленно саморазряжается)
- Генератор автомобиля не заряжает аккумулятор
- Корродированные клеммы уменьшают заряд аккумулятора
- Низкие температуры В холодную погоду аккумулятор может замерзнуть мог ослабить аккумулятор
Зажигание щелчков в сочетании с отсутствием запуска могут указывать на неисправность стартера или проблему с соленоидом стартера. Если есть скрежет при отсутствии запуска, это может быть звук зубьев стартера, не совпадающих с зубьями маховика (или гибкой пластины).
Продолжительное вращение в таком состоянии может привести к более серьезным и дорогостоящим повреждениям .
3. Почему аккумулятор снова разряжается после запуска от внешнего источника?Вот несколько причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд после успешного запуска от внешнего источника:
- Автомобиль эксплуатировался недостаточно долго для полной зарядки аккумулятора
- Проблема в системе зарядки автомобиля, например неисправность генератора или регулятора напряжения
- Электрическая система была оставлена включенной, что привело к разрядке аккумулятора слишком стар и просто не может держать заряд
Часто «разряженный автомобильный аккумулятор» просто означает, что он полностью разряжен, а напряжение ниже рабочих 12 В. Вы можете запустите мертвый автомобиль и ведите его, чтобы генератор пополнил заряд аккумулятора.
В качестве альтернативы вы можете присоединить разряженную батарею к зарядному устройству .
Если напряжение автомобильного аккумулятора ниже 12,2 В, вы можете использовать подзарядное устройство, чтобы избежать перезарядки или перегрева аккумулятора.
В противном случае вызовите техпомощь и дайте механику разобраться с вашим разряженным автомобильным аккумулятором.
5. Когда разряженный автомобильный аккумулятор действительно разряжен?Автомобильный аккумулятор считается полностью разряженным при напряжении 11,9 В. Однако если напряжение упадет примерно до 10,5 В , свинцовые пластины, вероятно, почти полностью покроются сульфатом свинца.
Разрядка ниже 10,5 В может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Кроме того, если аккумулятор оставить разряженным, сульфат свинца в конечном итоге превращается в затвердевшие кристаллы, которые невозможно разрушить с помощью переменного тока или обычного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
На этом этапе вам, возможно, придется приобрести новую батарею.
6. Каковы признаки неисправного генератора?Возможно, неисправен генератор переменного тока, если ваш автомобиль:
- Фары тусклые или слишком яркие из-за непостоянства тока генератора, подаваемого на аккумуляторную батарею
- Возникают проблемы с запуском или часто глохнет подача достаточного тока на аккумулятор
- Слышен скулящий или рычащий звук из-за смещенного ремня генератора
Обнаружение разряженного автомобильного аккумулятора под капотом может быть довольно напряженным, но не позволяйте этому дойти до вас.
Простое решение — вызвать механика для устранения неполадок или просто установить новую батарею.
К счастью, все, что вам нужно сделать, это связаться с мобильного механика как RepairSmith !.
Что такое RepairSmith ?
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных автомобилей.
Вот почему вы должны выбрать их:
- Замену и ремонт автомобильного аккумулятора можно произвести прямо на подъездной дорожке
- Квалифицированные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- предварительная цена
- Все техническое обслуживание и ремонт выполняются с использованием высококачественных инструментов и запасных частей
- RepairSmith предлагает 12 месяцев | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы
Заполните эту онлайн-форму для точной оценки стоимости ремонта и обслуживания вашего аккумулятора.
Заключительные мыслиПроверка состояния автомобильного аккумулятора является неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Всегда полезно проверять аккумулятор ежегодно, когда он приближается к 3-летней отметке, чтобы убедиться, что все в порядке.
И если вы заметите какие-либо проблемы, вы всегда можете положиться на RepairSmith, чтобы решить любые проблемы с аккумулятором. Свяжитесь с ними, и их механики, сертифицированные ASE, будут у вашего порога, чтобы протянуть руку помощи!
10 распространенных признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен
Никто не хочет оказаться в затруднительном положении с полностью разряженным автомобильным аккумулятором, который не заводится на подъездной дорожке или на парковке. В зависимости от вашего местоположения, частоты вождения автомобиля, его марки и модели срок службы батареи обычно составляет от трех до пяти лет. Многие автовладельцы могут не знать, как часто их нужно менять, пока не возникнут серьезные проблемы.
Можно ли продлить гарантию на автомобиль еще на год после замены аккумулятора? Мы поговорим о том, как определить разряженный автомобильный аккумулятор и на что обратить внимание, пытаясь определить, полностью ли он разряжен. Плохой стартер или генератор могут вызвать аналогичные проблемы, такие как тусклые фары, проблемы с электричеством, проблемы с запуском и постоянно разряженный аккумулятор. Однако на приборной панели генератор часто имеет отдельный индикатор генератора. Кроме того, ваш автомобиль может издавать странные вибрации и шумы. Возможно, было бы неплохо одновременно проверить генератор переменного тока, если вы недавно заменили аккумулятор или планируете это сделать.
Однако плохой стартер имеет совсем другой набор признаков. Например, когда вы пытаетесь повернуть ключ, вы часто слышите один щелчок, а не несколько быстрых щелчков. Мотор сам не заведется. При попытке запустить его вы можете услышать скрежет или, возможно, увидеть дым. Конечно, бывают случаи, когда батарея меняется, а эти другие проблемы сохраняются. В этом случае следует проконсультироваться со своим механиком.
В этой статье я расскажу вам о десяти наиболее распространенных признаках того, что аккумулятор вашего автомобиля разрядился.
А теперь приступим!
Подробнее: Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора?
Содержание
- 1 Каковы общие признаки разрядки автомобильного аккумулятора?
- 1.1 Зажигание не отвечает
- 1.2. Стартер -моторные рукоятки, но не запустит
- 1.3. Внезапный медленный старт
- 1.4. Старска двигателя, но умирает
- 1,5.
- 1.8 Горит индикатор проверки двигателя
- 1.9 Размер аккумуляторной батареи вздулся
- 1.10 Странный запах от аккумуляторной батареи
- 1.11 Коррозия клемм аккумуляторной батареи
- 2 Часто задаваемые вопросы
- 2.2 Почему стартер скрежещет или щелкает?
- 2.3 Почему автомобильный аккумулятор разряжается сразу после запуска от внешнего источника?
- 2.4 Можно ли перезарядить разряженный аккумулятор?
- 2.5 Когда разряженная батарея действительно разряжена?
- 2.6 Каковы признаки неисправного генератора?
- 2. 7 Как легко решить проблему с разряженным аккумулятором автомобиля?
- 3 Вкратце
- 3.1 Пожалуйста, поделитесь!
Каковы общие признаки того, что аккумулятор вашего автомобиля разряжен?
Есть несколько предупреждений о том, что аккумулятор в вашем автомобиле может разрядиться (или вышел из строя). Ниже перечислены общие признаки:
- Зажигание не реагирует
- Стартер проворачивается, но не запускается
- Внезапный медленный старт
- Двигатель запускается, но мгновенно глохнет
- Проблемы с электричеством
- Затемненные фары
- Горит индикатор проверки двигателя
- Вздувшаяся батарея размера
- Посторонний запах от батареи
- Заржавевшие клеммы аккумулятора
Зажигание не реагирует
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, если ваш автомобиль не заводится, это, скорее всего, означает, что аккумулятор разряжен и на стартер не подается питание.
Стартер проворачивается, но не запускается
Стартер иногда может вращаться медленно, но двигатель может не запуститься. Это может указывать на плохой стартер или разряженный автомобильный аккумулятор. Вероятно, у вас приличный аккумулятор, однако есть проблемы с бензином или свечой зажигания, если запуск происходит с нормальной скоростью, но двигатель все равно не заводится.
Радио и свет включаются, но при нажатии клавиши вы слышите жужжание или щелчок. У вас также могут быть очень плохие фары. Работа аккумулятора заключается в том, чтобы запустить двигатель, дав стартеру полный заряд электричества большой силы тока. Даже когда батарея разряжена, она часто может обеспечить достаточную мощность для освещения или других аксессуаров, которым не требуется много силы тока.
Имейте в виду, что в таких обстоятельствах запускать двигатель от внешнего источника следует только в экстренных случаях. Не полагайтесь на генератор для подзарядки аккумулятора; вместо этого осмотрите его как можно скорее!
Подробнее: Как выбрать идеальный аккумулятор для автомобиля?
Внезапное замедление запуска
Скорость запуска любого автомобиля часто замедляется, когда температура падает ниже 20 градусов. Он становится намного медленнее по мере приближения к нулю. Проверьте свою батарею как можно скорее и не игнорируйте ее, если вы неожиданно обнаружите такое поведение, а температура не упала — внезапно начинается медленный, затягивающий запуск. В какой-то момент машина не заводится.
Возможно, паразитная утечка или разрядка разряжают батарею, когда автомобиль припаркован с медленно заводимой батареей, которая, по-видимому, способна принимать заряд и правильно тестировать. Электрическая система должна быть проверена.
Двигатель запускается, но мгновенно глохнет
Это довольно странная проблема, которая может возникать на автомобилях определенных марок и моделей. На аккумуляторе будет достаточно напряжения, чтобы завести автомобиль, но он быстро перестанет работать и даже не будет работать на холостом ходу.
Многое может быть не так, если вы столкнулись с этой проблемой, но первое и самое простое место, на которое следует обратить внимание, это ваши батареи. Это связано с тем, что когда батарея выходит из строя, последовательные сигналы, которые она подает на ЭБУ, могут быть прерваны. Если аккумулятор способен завести автомобиль, датчики, контролирующие обороты двигателя, подачу топлива и холостой ход, уже потеряли сигнал, поэтому автомобиль мгновенно глохнет.
Проблемы с электричеством
Общие проблемы с электричеством, которые могут существенно повлиять на всю вашу приборную панель или электрическую систему, являются серьезным индикатором того, что ваша батарея умирает. Вот еще несколько признаков неисправного автомобильного аккумулятора:
- Нельзя включить подогрев сидений.
- Радио или приборная панель могут работать с перебоями или вообще не работать.
- Индикаторы приборной панели мерцают, мигают или вообще не включаются.
- Электрические системы ваших окон сломаны. Ваш люк также может быть затронут.
- При подключении телефона ничего не происходит.
Конечно, ни один из них не может указывать на неисправный аккумулятор, поэтому лучше заглянуть под капот.
Подробнее: Наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобиль не заводится
Тусклые фары
Когда ваша батарея разряжается, в вашем автомобиле внезапно возникают проблемы с электричеством. Одним из признаков может быть внезапное уменьшение яркости фар. Возможно, даже мигает.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Это происходит, когда аккумулятор едва заряжен для работы фар, но не двигателя. У вас наверняка разряжен автомобильный аккумулятор, если фары вообще не включаются.
Индикатор проверки двигателя горит
Индикатор проверки двигателя мигает или постоянно горит. Этот свет обычно указывает на серьезные проблемы с вашим двигателем, устранение которых будет стоить денег. Тем не менее, вам может повезти, и вы узнаете, что все, что нужно вашему автомобилю, — это новый аккумулятор.
Многочисленные причины, от неисправного генератора до проблем с топливной смесью, могут привести к тому, что загорится индикатор Check Engine. Если этот индикатор загорается, не игнорируйте его. Наймите механика прямо сейчас, чтобы устранить неполадки.
Размер вздутой батареи
Неисправность батареи очевидным образом определяется вздувшейся или вздутой батареей, вызванной скоплением газообразного водорода. Это происходит, когда генератор автомобиля перезаряжается, и аккумулятор не может быстро выпустить газы.
Аккумулятор увеличен или жирный. Ваша батарея была построена с учетом точного размера, и если она увеличится в размерах, вы сможете это увидеть.
Если ваша батарея вздулась, это означает, что регулятор напряжения генератора вышел из строя и перезарядил вашу батарею.
Аккумулятор перезаряжается из-за того, что водородные газы накапливаются быстрее, чем они могут быть вытеснены аккумулятором. Аккумулятор уже поврежден и не подлежит ремонту.
Подробнее: Знакомство с электромобилями и принцип их работы
Странный запах из аккумулятора
Аккумуляторная кислота вытекает, если она пахнет гнилостным запахом. Одним из наиболее очевидных признаков неисправности автомобильного аккумулятора является утечка электролита. Сероводородный газ, который имеет запах, похожий на запах колодезной воды, тухлых яиц и канализации, образуется при разложении свинцового аккумулятора. Если вы наблюдаете жидкость, вытекающую из вашей свинцово-кислотной батареи, скорее всего, это аккумуляторная кислота, а не дистиллированная вода. Не прикасайтесь к нему.
Корродированные клеммы аккумуляторной батареи
Самый простой способ определить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в замене, заключается в следующем: Посмотрите, где аккумулятор подключен к клеммам под капотом (положительная и отрицательная крышки). Пора менять автомобильные аккумуляторы, если вы заметили сине-зеленый порошок или что-то похожее на кристаллы, затвердевшие на этих соединениях.
В то время как разряженные батареи можно очистить или протереть, утечка электролита из батареи является предупреждающим признаком. Его нужно менять сразу или очень скоро. Для получения дополнительной информации о том, как очистить клеммы аккумулятора на автомобиле?
Подробнее: Как заменить масло в двигателе автомобиля?
Часто задаваемые вопросы
Каковы причины разряженного автомобильного аккумулятора?
Существует множество причин разряженного автомобильного аккумулятора, включая следующие:
Когда двигатель выключен, электрическая часть (например, фары) продолжает работать.
Автомобиль недавно не использовался или не управлялся (полностью заряженный аккумулятор медленно саморазряжается)
Генератор автомобиля не заряжает аккумулятор.
Аккумулятор может получать меньше заряда из-за коррозии соединений.
Батарея могла замерзнуть из-за низких температур в холодную погоду.
Аккумулятор мог быть ослаблен экстремально высокими температурами в жару.
Почему стартер скрежещет или щелкает?
На неисправность стартера или неисправность соленоида стартера могут указывать щелчки зажигания, сопровождающиеся отсутствием запуска. Если состояние отсутствия запуска сопровождается скрежетом, виноваты могут быть зубья маховика (или гибкой пластины) стартера. В этом случае непрерывный запуск двигателя может привести к более серьезным и дорогостоящим повреждениям.
Подробнее: Об аккумуляторах, используемых в автомобилях
Почему автомобильный аккумулятор разряжается сразу после запуска от внешнего источника?
После успешного запуска автомобильный аккумулятор может не поддерживать заряд по следующим причинам:
Аккумулятор не может полностью зарядиться, так как автомобиль не ездил достаточно долго.
Проблема с системой зарядки автомобиля, например, неисправность регулятора напряжения или генератора.
Аккумулятор разрядился, так как электрическое устройство осталось включенным.
Аккумулятор слишком старый и просто не может поддерживать заряд.
Можно ли перезарядить разряженный аккумулятор?
Термин «разряженный автомобильный аккумулятор» часто используется для описания полностью разряженного аккумулятора, напряжение которого ниже рекомендованных 12 В. Чтобы позволить генератору перезарядить аккумулятор, вы можете управлять мертвым автомобилем после запуска его от внешнего источника. Вы также можете подключить зарядное устройство к разряженной батарее в качестве альтернативы. Используйте подзарядное устройство, если напряжение автомобильного аккумулятора ниже 12,2 В, чтобы предотвратить перезарядку или перегрев.
Когда разряженная батарея действительно разряжена?
Автомобильный аккумулятор при напряжении 11,9 В считается полностью разряженным. Однако свинцовые пластины, скорее всего, почти полностью покрыты сульфатом свинца, если напряжение упадет примерно до 10,5 В. Аккумулятор может нанести долгосрочный ущерб, если он разряжен ниже 10,5 В.
Сульфат свинца со временем кристаллизуется в твердые кристаллы, которые невозможно разрушить с помощью переменного тока или обычного автомобильного зарядного устройства, если батарея разряжена. Возможно, вам придется приобрести новую батарею в это время.
Подробнее: Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
Каковы признаки неисправности генератора?
Если к вашему автомобилю относится любой из следующих признаков, у вас неисправен генератор переменного тока:
Из-за колебаний тока генератора, подаваемого на аккумуляторную батарею, фары тусклые или слишком яркие.
Регулярные паузы или затруднения при запуске
Имеет сломанную электрическую часть, поскольку генератор не дает достаточного тока аккумуляторной батарее
Издает звуки от несоосного ремня генератора, такие как скулящий или рычащий
Как легко решить проблему с разряженным аккумулятором автомобиля?
Обнаружить разряженный автомобильный аккумулятор под капотом может быть очень неприятно, но постарайтесь не дать ему добраться до вас. Вызов профессионала для диагностики проблем или даже установка новой батареи — это простое решение.
Подробнее: Сколько мне нужно застраховать машину?
Кратко
Владельцы и водители автомобилей должны учитывать состояние и функциональность аккумуляторной батареи, поскольку она может оставить их на обочине дороги. Есть основные общие признаки, которые они должны заметить, указывающие на то, что их автомобильный аккумулятор выходит из строя. Это все, что касается этой статьи, в которой обсуждаются десять распространенных признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен. Надеюсь, вы многому научились из прочитанного, если да, поделитесь с другими. Спасибо за прочтение, увидимся!
Мой автомобильный аккумулятор разряжен…. Что теперь?
Перейти к основному содержаниюВы всегда получаете больше за меньшие деньги в Rick Case Kia Кликните сюда
Это всегда случается в самый неподходящий момент. Автомобильные аккумуляторы всегда умирают не вовремя. Не то, чтобы обязательно было какое-то подходящее время, чтобы батарея вышла из строя. Но обычно вы обнаруживаете, что он мертв, только когда спешите куда-то добраться, а ваш двигатель не заводится. Рик Кейс Киа в Sunrise может помочь.
Что делать?
Ниже приведены несколько возможных быстрых решений, которые вернут вас на дорогу в кратчайшие сроки.
В зависимости от того, где вы находитесь и в какое время суток ваша батарея решила пробить пресловутый билет, ваши варианты могут различаться.
Первое, что вам понадобится, это соединительные кабели и человек, готовый подъехать к вашей машине и дать вам толчок. Если вы никогда раньше не учились заводить машину и спрашиваете себя: «От положительного к отрицательному или от положительного к положительному?» Вот как. Попробуйте спросить кого-нибудь поблизости, готовы ли они помочь вам. Не стесняйтесь спрашивать — почти каждый был в такой ситуации раньше и, вероятно, может понять вашу дилемму.
Если рядом никого нет…
Позвоните другу
Достаньте свой мобильный телефон и начните просматривать список контактов. Позвоните своему супругу, лучшему другу или члену семьи, чтобы спросить их, есть ли у них соединительные кабели и могут ли они добраться до вас. Если вам нужно быть где-то и у вас нет времени заниматься запуском автомобиля, они могут, по крайней мере, подвезти вас до места назначения.
Пока у вас есть телефон, не тратьте время на социальные сети или другие ресурсоемкие сайты. Сейчас не время иметь разряженную батарею телефона.
Вызовите профессиональную помощь по номеру
Помощь на дороге — это дополнительное страхование автомобиля, которое иногда может помочь вам сэкономить в час отчаянной нужды. Если у вас есть служба помощи на дороге, подайте сигнал и вызовите помощь. Не уверен, если вы делаете? Позвоните в свою страховую компанию и узнайте. Тем не менее, здесь, в Rick Case Kia в Sunrise , большинство наших новых и подержанных/подержанных автомобилей поставляются с круглосуточной техпомощью на дороге.
За определенную плату большинство буксирных компаний могут приехать к вам и завести ваш автомобиль или отбуксировать его к технику/механику, который может определить, нужно ли заменить, перезарядить или просто запустить аккумулятор.
Как правило, все, что нужно разряженному аккумулятору, — это быстрый старт, чтобы он снова заработал. После того, как его вернут из Великого Запределья, вождения вашего автомобиля должно быть достаточно, чтобы перезарядить его до нормального, полностью функционального состояния. Если ваша батарея продолжает разряжаться после того, как ее перепрыгнули, это признак того, что вам может потребоваться ее замена. К счастью, замена батареи стоит довольно недорого. В Rick Case Kia в Sunrise , мы покупаем наших конкурентов, и все наши аккумуляторы имеют конкурентоспособные цены.
Совет по поддержанию работоспособности автомобильного аккумулятора
Продлите срок службы автомобильного аккумулятора и постарайтесь не доводить себя до ситуации, когда вам придется использовать какое-либо из перечисленных выше средств.
Не оставляйте стереосистему включенной
Когда автомобиль не работает, стереосистема может быстро разрядить аккумулятор.
Не оставляйте свет включенным
Убедитесь, что фары и внутреннее освещение выключены каждый раз, когда вы выходите из машины. Если у вас есть возможность оставить освещение в «автоматическом» режиме, используйте его, чтобы не щелкать выключателем.
Помните о холодной погоде
Холодная погода может проверить пределы возможностей вашей батареи, а иногда может быть именно тем, что делает это. Двигатель особенно нагружает аккумулятор, когда температура падает. Попробуйте припарковать его под теплым солнцем, а если вы живете в одном из самых холодных мест Америки, подумайте о том, чтобы изолировать аккумулятор. Узнайте больше о том, как сохранить аккумулятор в рабочем состоянии в зимние месяцы.
Опасайтесь экстремальной жары
Как и в случае с холодной погодой, летняя жара также может испытать пределы возможностей вашей батареи. Особенно в Южной Флориде, где жарко большую часть года, аккумуляторы работают не так долго и, как правило, изнашиваются быстрее, чем в других штатах.
Следите за ним
Время от времени заглядывайте под капот, чтобы проверить состояние аккумулятора. Коррозия часто может накапливаться между и вокруг разъемов батареи, что приводит к ее неправильной работе. Если вы заметили коррозию, сотрите ее металлической щеткой.
Проблемы с аккумулятором?
Вы можете пройти техническое обслуживание своего автомобиля здесь Rick Case Kia , расположенного по адресу 14500 West Sunrise Blvd Sunrise, FL 33323 , назначив встречу онлайн здесь или по телефону (954) 715-758. Обеспечьте бесперебойную работу вашего автомобиля круглый год!
Ознакомьтесь с нашими специальными предложениями по обслуживанию , чтобы сэкономить деньги на необходимых вам услугах.