Второй аккумулятор в машине — Мобильные Электросистемы
Второй аккумулятор устанавливают в машину для питания холодильника, отопителя, инвертора и другого дополнительного оборудования. Работая на стоянках, эти устройства разряжают аккумуляторную батарею и ее приходится периодически подзаряжать. Поскольку подключится к стационарной электрической сети в поездке удается не всегда, то единственным источником зарядки второго аккумулятора становится генератор автомобиля. Насколько хорошо он подходит для этой задачи? Как подключить второй аккумулятор, чтобы автомобильный генератор мог быстро зарядить его?
Содержание статьи
Автомобильная система зарядки
Система зарядки автомобиля состоит из генератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумулятора. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Диодный выпрямитель превращает переменное выходное напряжение генератора в постоянное, а регулятор поддерживает его стабильном уровне при изменении нагрузки или частоты вращения двигателя. Аккумулятор запускает двигатель, сглаживает скачки напряжения генератора и служит источником энергии тогда, когда двигатель не работает.
Автомобильные системы зарядки можно условно разделить на два типа — основанные на контроле напряжения и на контроле тока. В первой группе напряжение генератора поддерживается постоянным, а ток зависит от состояния аккумулятора и электрической нагрузки. Во второй напряжение генератора определяется режимом движения автомобиля и текущей электрической нагрузкой.
Стандартный генератор
В машинах с 12-вольтовой электрической системой регулятор генератора при нормальной температуре поддерживает напряжение 14,2 ±0,2 Вольт. Когда регулятор обнаруживает, что напряжение генератора снизилось, он увеличивает текущий в обмотках ротора ток возбуждения, а если напряжение на выходе генератора выросло, уменьшает его. В обоих случаях магнитный поток через обмотки статора изменяется и напряжение генератора быстро возвращается к заданному значению.
Генератор с температурной компенсацией, уменьшает напряжение летом или после прогрева двигателя. Второй аккумулятор, установленный в машине с таким генератором, может заряжаться очень медленноЕще один фактор, влияющий на напряжение в электрической системе машины – это температура. При низкой температуре химические реакции внутри аккумулятора замедляются поэтому, чтобы ускорить их, необходимо повысить напряжение зарядки. С ростом температуры происходит обратный процесс. Ток, потребляемый аккумулятором, увеличивается, и напряжение, необходимо понизить, чтобы не перезарядить и не повредить аккумулятор. Поэтому кроме напряжения регулятор может также контролировать температуру собственного основания, чтобы по ней оценить температуру аккумулятора или окружающего воздуха. Если температура отрицательная, регулятор повышает напряжение зарядки до 15,0 Вольт, а летом или после прогрева двигателя наоборот, понижает до 13,5 – 13,8 Вольт.
DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью 100-150 Ач
Accounts
Free Trial
Projects
Входное и выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 45 А
Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET
Входное и выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 30 А
Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET
Встроенный солнечный MPPT контроллер
Входное и выходное напряжение 12 В
Ток зарядки 30 А
Типы аккумуляторов: GEL, AGM, LiFePO4 , WET
Дополнительный выход для нагрузки 20 А
Генератор с температурной компенсацией лучше заряжает аккумулятор в холодном климате и не перезаряжает его при высокой температуре. Если температурная компенсация в регуляторе отсутствует, то он поддерживает выходное напряжение неизменным в течении всего времени работы генератора.
Стандартный генератор хорошо справляется с зарядкой основного аккумулятора, но его напряжение не зависит ни от оборотов двигателя, ни от электрической нагрузки, ни от состояния аккумулятора.
Интеллектуальный генератор
Электрическая энергия, получаемая от автомобильного генератора, не бесплатна. На 1 Вт выходной мощности генератора двигатель расходует от 1,5 до 2 Вт своей мощности, которую вырабатывает, сжигая топливо. Мощность = ток х напряжение. Регулируя напряжение генератора можно уменьшать или увеличивать нагрузку, создаваемую генератором для двигателя.
Датчик на отрицательной клемме основного аккумулятора говорит о том, что генератором в машине управляет ECUВ интеллектуальных системах зарядки выходную мощность генератора контролирует электронный блок управления (ECU). ECU собирает информацию с датчиков, расположенных в различных частях машины, анализирует ее и определяет какое напряжение должно быть у генератора при текущей электрической нагрузке и оборотах двигателя. Затем по сети LIN или при помощи ШИМ сигнала ECU передает команду регулятору, который так изменяет ток возбуждения генератора что напряжение принимает требуемое значение. Регулятор может быть по-прежнему встроен в генератор, а может быть внешним по отношению к нему, являясь частью самого электронного блока управления
Компьютерное управление расширило возможности автомобильной системы зарядки. Теперь она не только заряжает аккумулятор и обеспечивает электрической энергией бортовых потребителей, но и помогает экономить топливо, продлевает ресурс оборудования и сокращает вредные выбросы. Напряжение генератора в такой системе не постоянно, а колеблется от 11,5 до 15,5 Вольт.
Его точное значение зависит от того, в каком режиме работает система зарядки в настоящий момент:- Нормальный режим — генератор поддерживает напряжение аккумулятора 12,4 Вольта, что соответствует заряженности 80%.
- Повышенное энергопотребление – ECU повышает напряжение генератора, когда обнаруживает, что ток в бортовой цепи вырос
- Зимний режим – ECU повышает напряжение генератора, при включении обогрева заднего стекла или сидений.
- Режим запуска – чтобы компенсировать аккумулятору заряд, потраченный на запуск двигателя, ECU повышает напряжение генератора как минимум до 14,5 Вольт на не менее чем 30 секунд
- Режим десульфатации – если после 45 минут работы двигателя, заряженность аккумулятора остается низкой, ECU увеличивает напряжение генератора до 15,5 Вольт, чтобы провести его десульфатацию
- Режим экономии топлива — чтобы снизить нагрузку на двигатель и увеличить срок службы ремня генератора, ECU устанавливает напряжение генератора равным 13 Вольт или ниже
- Рекуперативный режим — ECU повышает напряжение генератора до 15,5 Вольт при торможении автомобиля, и снижает его до 12,2-12,4 Вольт при разгоне или движении с крейсерской скоростью. Благодаря этому при торможении скорость зарядки возрастает без ущерба для экономии топлива и автомобиль замедляется быстрее Графики напряжения и тока автомобильных генераторов. Стандартный генератор — Напряжение холостого хода аккумулятора 12,6 Вольт. После запуска двигателя генератор заряжает аккумулятор и питает включенное в этот момент оборудование автомобиля. По мере заряда аккумулятора, обычно в течение первых нескольких минут, ток уменьшается. Регулятор поддерживает напряжение около 14 В. Этого достаточно для подзарядки аккумулятора, но в тоже время, он не перезаряжается, когда двигатель работает долго. При включении и выключении нагрузки генератор уменьшает или увеличивает ток для поддержания целевого напряжения Умный генератор — Напряжение холостого аккумулятора около 12,4 Вольт. После запуска двигателя напряжение генератора устанавливается выше 14,5 Вольт, чтобы быстро зарядить аккумулятор. Как только потребляемый аккумулятором ток опускается ниже 30 А, генератор понижает напряжение. В этот момент аккумулятор заряжен не полностью, но его заряда достаточно для повторного запуска двигателя. Во время работы напряжение генератора изменяется в зависимости от температуры, электрической нагрузки, требуемой нагрузки на двигатель и заряда аккумулятора. При разгоне оно опускается до 12,4 Вольт, а при торможении увеличивается до 15,5 Вольт.
Компьютерную систему зарядки легко распознать по датчику на клемме аккумулятора и по двухпроводному разъему на генераторе. Опытным путем ее присутствие можно установить, измеряя во время движения напряжение в гнезде прикуривателя. Если напряжение падает во время разгона машины и растет при торможении, то генератором управляет одно из ECU автомобиля.
Дополнительную информацию можно получить, проверяя напряжение аккумулятора на холодном двигателе и при рабочей температуре, а также при разной электрической нагрузке – с включенным освещением, кондиционером и с полностью выключенным электрооборудованием
Подключение второго аккумулятора
Второй аккумулятор редко размещают под капотом машины. Чаще его устанавливают в салоне или в багажнике автомобиля. При таком размещении длина проводов, соединяющих генератор и второй аккумулятор, достигает 10-15 метров и пренебрегать падением напряжения уже нельзя. Потери будут тем больше, чем длиннее проводники и хуже соединяющие их контакты. Падение напряжения в медном проводе рассчитывается по формуле:
V = 0,017 * I * L
V — Падение напряжения
L — общая длина провода в метрах (включая обратный отрицательный проводник).
I = Ток в амперах текущий по проводнику.
S — площадь поперечного сечения меди в квадратных миллиметрах.
Например, в проводах сечением 6 мм2 и длиной 10 м при токе 20 А возникнет падение напряжения 10 x 20 x 0,017/6 = 0,56 Вольта. Это означает, что при напряжении генератора 14,0 Вольт напряжение на клемме второго аккумулятора окажется равным 13,44 Вольта. Уменьшить потери можно увеличив сечение проводников
Второй аккумулятор должен быть подключен к генератору автомобиля только во время работы двигателя. После того как двигатель заглушен его необходимо изолировать, чтобы избежать взаимного разряда с основной аккумуляторной батареей. Существует несколько способов того, как это можно сделать
Зарядка второго аккумулятора
Проще всего подключать второй аккумулятор к электросистеме автомобиля при помощи выключателя. В положении ON, выключатель соединяет основной и дополнительный аккумуляторы параллельно, а в положении OFF, изолирует их. Не смотря на простоту, этот способ не самый надежный, поскольку пользователь может просто забыть вовремя поставить выключатель в нужное положение
Схема подключения развязывающего реле для зарядки второго аккумулятора в автомобилеВлияние человеческого фактора легко устранить, если вспомнить, что напряжение основного аккумулятора равно 14,0 Вольт при работающем автомобильном генераторе и 12,6 Вольт в состоянии холостого хода. Поэтому зная напряжение основного аккумулятора, можно управлять подключением дополнительного. Этот принцип используют реле развязки. Реле отслеживает напряжение аккумуляторов и замыкается, когда на одном из них напряжение превышает установленный порог (как правило 13,3 Вольта). Если напряжение опускается ниже 12,8 Вольт реле разъединяет аккумуляторы и изолирует их. Подробно развязывающие реле описаны здесь
При параллельной зарядке оба аккумулятора постоянно подключены к генератору автомобиля, поэтому регулятор генератора «видит» не собственное напряжения второго аккумулятора, а напряжение объединенной батареи, которое как правило выше. В результате зарядный ток уменьшается, а продолжительность зарядки второго аккумулятора возрастает.
Ситуация усугубится, если в автомобиле установлен генератор с температурной компенсацией. После прогрева двигателя регулятор понизит напряжение генератора до 13,5-13,8 Вольт и зарядка второго аккумулятора, установленного на расстоянии нескольких метров от генератора, фактически остановится.
Как уже говорилось, напряжение генератора, управляемого ECU автомобиля, изменяется от 11,5 до 15,5 Вольт. Поскольку большинство развязывающих реле имеют задержку перед срабатыванием, то они просто не успеют замкнуться в то время, пока напряжение находится в верхней части диапазона. Но даже если это произойдет, большие колебания напряжения не дадут второму аккумулятору заряжаться. При разгоне автомобиля, напряжение окажется слишком низким, а при торможении настолько высоким, что сможет повредить большинство аккумуляторов.
Приоритетная зарядка
В отличии от реле, делитель аккумуляторов контролирует напряжение обеих батарей, и переключает генератор на ту из них, которая больше всего нуждается в зарядке в текущий момент. Такой способ подключения повышает скорость зарядки второго аккумулятора, но также имеет свои ограничения.
DC-DC зарядные устройства для второго аккумулятора емкостью более 200 Ач
Accounts
Free Trial
Projects
Storage
Domains
Входное и выходное напряжение 12 В
Максимальный входной ток 120 А
6 программ зарядки, в том числе 2 для LiFePO4 АКБ
Выходная мощность 1620 Вт
Размеры — 270 х 130 х 73 мм
Вес 1,8 кг
Входное и выходное напряжение 12 В
Максимальный входной ток 60 А
9 программ зарядки, в том числе 1 для LiFePO4 АКБ
Выходная мощность 630 Вт
Размеры — 190 х 160 х 70 мм
Вес 1,4 кг
Входное и выходное напряжение 12 В
Максимальный входной ток 70 А
6 программ зарядки, в том числе 2 для LiFePO4 АКБ
Выходная мощность 930 Вт
Размеры — 200 х 130 х 56 мм
Вес 1 кг
Представим такую ситуацию. В машине установлено два аккумулятора. Основной используется для запуска двигателя, а ко второму аккумулятору подключен холодильник и другое дополнительное оборудование. Оба аккумулятора соединены с генератором через делитель. Во время движения ночью, регулятор генератора поддерживает напряжение 13,8 Вольт, что позволяет генератору подзаряжать основной аккумулятор и одновременно обеспечивать яркий свет фар
Через некоторое время из-за работающего холодильника напряжение второго аккумулятора падает до 12 Вольт. Делитель «замечает» это и переключает генератор на другой канал, чтобы зарядить второй аккумулятор. Но основной аккумулятор теперь не заряжается, его напряжение постепенно падает и фары начинают светить тусклее. Спустя несколько минут делитель обнаруживает, что основной аккумулятор разряжен и вновь подключает его для зарядки. После этого фары внезапно загораются с прежней силой. Этот цикл может продолжаться в течении всей ночной поездки
Схема подключения DC-DC зарядного устройства для зарядки второго аккумулятора в машине. Некоторые модели DC-DC устройств имеют встроенный солнечный МРРТ контроллер, поэтому солнечную панель к ним можно подключать напрямуюПри использовании делителя аккумуляторов совместно с «интеллектуальным» генератором также могут возникать проблемы. Во время торможения напряжение генератора возрастет до 15,5 Вольт. При таком напряжении сильно разряженный второй аккумулятор будет потреблять очень высокий ток, который окажется разрушительным для него. Когда же напряжения генератора опустится до 12,2 – 12,4 Вольт аккумулятор просто перестанет заряжаться.
DC-DC зарядное устройство
Функциональная схема DC-DC зарядного устройства. Микроконтроллер (MCU) получает информацию от датчиков температуры и напряжения, а также от замка зажигания машины. Микроконтроллер управляет DC-DC конвертером, который преобразует напряжение генератора и солнечной панели в профиль пригодный для зарядки второго аккумулятора в машинеDC-DC зарядное устройство – это самый совершенный на сегодняшний день способ подключения и зарядки второго аккумулятора в автомобиле.
Оно представляет из себя управляемый микроконтроллером транзисторный преобразователь, выходное напряжение которого изменяется в зависимости от состояния, типа и температуры аккумулятора. Поскольку выходное напряжение DC-DC зарядного почти не зависит от входного проблемы, присущие развязывающим реле или делителям, ему не свойственны.Основные характеристики DC-DC зарядного устройства следующие:
- Заряжает второй аккумулятор быстрее, чем генератор напрямую, поскольку использует трехступенчатый алгоритм зарядки и компенсирует падение напряжения в длинных проводах
- Учитывает тип второго аккумулятора, поэтому всегда заряжает его на 100%, но никогда не перезаряжает. Пользователь может самостоятельно настроить устройство на зарядку AGM, гелевого, литиевого или жидко-кислотных аккумулятора
- Автоматически включается при запуске двигателя и изолирует аккумуляторы после того, как двигатель заглушен. Предотвращает взаимный разряд аккумуляторов
- Подходит как для стандартных, так и «интеллектуальных» генераторов
- Ограничивает ток и позволяет регулировать нагрузку на генератор
- Может работать в обоих направлениях и заряжать основной аккумулятор от дополнительного
Задайте вопрос,
и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера
Ваше имя
Ваш e-mail
Сообщение
схема подключения и установка дополнительного АКБ
Содержание
- Зачем в автомобиле нужен дополнительный АКБ
- Варианты установки второго аккумулятора
- Схемы подключения 2-х аккумуляторов в машине
- Эксплуатация двух АКБ
В некоторых случаях штатная АКБ автомобиля не обеспечивает потребности автовладельца, и возникает вопрос о возможности установки дополнительного аккумулятора. Принципиально это возможно, но надо понимать возникающие при этом проблемы и учитывать их во время эксплуатации автомашины.
Зачем в автомобиле нужен дополнительный АКБ
Зачастую у владельца автомобиля возникает потребность запитать от бортовой сети дополнительное оборудование:
- лебедку с электрическим приводом;
- DC/AC преобразователь на 220 вольт – для питания электроинструмента, холодильника и т.п.;
- мощное воспроизводящее устройство для автомобильной музыки;
- другие потребители повышенной мощности.
Стандартные источники бортового питания не рассчитаны на значительную дополнительную нагрузку, и эту проблему можно попробовать решить установкой второго аккумулятора. Первый будет использоваться в проектном режиме (для пуска двигателя), а второй – обеспечивать дополнительный запас энергии. Кроме того, вторым аккумулятором можно пользоваться на стоянке для запитки внешней нагрузки, когда двигатель заглушен – не разряжая основной источник питания.
Не стоит установкой дополнительной АКБ решать проблемы плохого состояния штатного аккумулятора. Если основная батарея по причине длительной или неправильной эксплуатации потеряла ёмкость, или не полностью исправный генератор не заряжает ее до номинального уровня, лучше заменить или отремонтировать проблемное оборудование.
Варианты установки второго аккумулятора
Установка дополнительной батареи начинается с определения места, где будет установлен второй источник питания. Редко у какого автомобиля для этого предусмотрена штатная локация. Выбор у автовладельца невелик:
- Вторую АКБ можно установить под капотом.
- В салоне машины.
- В багажнике.
У каждого варианта есть свои недостатки. Под капотом, в большинстве случаев, просто нет для этого места.
Установка в салоне более реальна, хотя и съедается часть полезного объема, что особенно актуально для легковых автомобилей небольшого размера. Кроме того, в этом случае можно применять только аккумуляторы необслуживаемого типа (в герметичном исполнении), чтобы испарения электролита не проникали в салон.
Кронштейн для установки аккумулятора в багажникеХорошо подходят для этого гелевые АКБ, если выполнить их электрическую развязку от бортсети (об этом в следующем разделе).
При установке дополнительной батареи в багажнике, помимо проблемы попадания паров электролита во внутреннее пространство, придется решать вопрос сечения кабелей. Мало того, что кабель должен быть рассчитан на передачу достаточного тока (может превышать 20 ампер в режиме подзаряда хорошо разряженного аккумулятора или при питании мощного усилителя для автозвука), его сечение не должно допускать падения напряжения сверх допустимого при наибольшем токе. Это падение зависит не только от сечения, но и от длины кабеля. И если устройство для воспроизведения музыки можно расположить здесь же, в багажнике, и проблема потеряет актуальность, то кабель для подзаряда придется тянуть через весь автомобиль – от генератора к багажнику. Для большинства легковых машин потребуется линия длиной не менее 5 метров (с учетом трассы прокладки). Расчетные потери напряжения при различных токах и различных сечениях кабеля для этой длины приведены в таблице.
Сечение кабеля, кв.мм | Ток через кабель, А | Падение напряжения, В |
---|---|---|
2,5 | 5 | 0,35 |
20 | 1,5 | |
4 | 5 | 0,3 |
20 | 1 | |
6 | 5 | 0,15 |
20 | 0,6 |
Мнение эксперта
Становой Алексей
Инженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.
Задать вопрос
Данные таблицы верны для проводников из хорошей электротехнической меди. Для проводов из неизвестного сплава потери будут больше. Повышенными потери будут и для кабелей, у которых сечение меньше заявленного (обычное дело для дешевой продукции). Кроме того, надо иметь в виду потери напряжения по возвратной линии (через корпус автомобиля), рассчитать которые невозможно.
Схемы подключения 2-х аккумуляторов в машине
Самый простой вариант – подключить два аккумулятора параллельно друг другу (и параллельно генератору). В этом случае надо осознавать, что:
- на генератор ляжет нагрузка по подзаряду сразу двух аккумуляторов;
- каждый аккумулятор будет питать как бортовую сеть, так и дополнительную нагрузку (они также окажутся включенными параллельно).
Второй пункт может дать и плюсы – при тяжелых условиях пуска дополнительная батарея «поможет» первой. Но по большей части такое включение создает ряд проблем. Так, излишняя нагрузка при отсутствии контроля при заглушенном двигателе может разрядить и дополнительный, и штатный аккумуляторы. Тогда остаточного запаса энергии не хватит для пуска двигателя.
Схема включения двух аккумуляторов параллельноЕсли дополнительная нагрузка, включенная по такой схеме, используется во время езды, она также будет перегружать генератор.
“Объемный» чертеж параллельного подключения батарейЕсли выбрана эта схема, очень желательно, чтобы оба аккумулятора имели примерно одинаковую фактическую емкость. Если это правило не выполнить, при питании от АКБ (при остановленном двигателе) батарея с меньшей емкостью раньше отдаст запас энергии, и стает нагрузкой для второго аккумулятора (начнет потреблять зарядный ток). Это весьма затруднит пуск мотора.
В интернете можно найти рекомендации выполнить развязку аккумуляторов и нагрузок с помощью диода. При такой схеме аккумуляторы будут заряжаться одновременно, но дополнительные потребители будут питаться только от вновь установленной батареи. И второй аккумулятор не станет нагрузкой для первого при разряде. Проблема такого решения в том, что диод должен быть рассчитан на полный ток нагрузки бортсети (за исключением тока стартера). Поэтому развязывающий полупроводниковый прибор должен быть рассчитан на ток не менее 50 А (обратное напряжение 12 вольт не является проблемой для подавляющего числа диодов). Кроме того, надо учитывать дополнительное падение напряжения на диоде (для кремниевого прибора оно составляет 0,5. .0,7 вольт).
Развязка нагрузок и батарей диодомМожно рассмотреть вариант отделения диодом не основного, а дополнительного аккумулятора. Он не будет участвовать в пуске двигателя (правда, и помогать основной батарее не будет), не будет подпитывать основную нагрузку, и так же, как при параллельном подключении, будет потреблять зарядный ток от генератора. Но и разряжаться будет медленнее, и потребителем у него будет только дополнительная нагрузка. В этом случае не обязательно, чтобы обе батареи имели близкую ёмкость. Диод должен быть рассчитан только на потребление дополнительной нагрузки, а она, обычно, меньше, чем суммарная нагрузка ботовой сети.
Второй вариант диодной развязкиОбъединив схемы, можно получить развязку с помощью двух диодов. В этом случае обе части схемы развязаны между собой по нагрузке (но связаны с генератором), каждый питает свою часть. Требования к диодам остаются прежними – каждый элемент должен выдерживать свой ток.
Развязка с помощью двух диодовЧтобы избежать зарядки одновременно двух аккумуляторов и перегрузки генератора, можно ввести в схему коммутационный элемент (диоды в этом случае можно оставить, а можно убрать, чтобы избежать падения напряжения на полупроводниковом переходе). Ключ надо поставить в разрыв провода, идущего к дополнительному аккумулятору. Управлять им можно вручную:
- если оба аккумулятора разряжены, коммутационный элемент надо отключить на время зарядки основного аккумулятора;
- когда основная батарея полностью зарядится, ключ включается, и заряжается вторая батарея.
Тем самым подзаряд батарей разносится по времени, и нагрузка на генератор снижается. Второй плюс такого включения – на схему можно разделить отключением ключа, и дополнительный потребитель не будет разряжать основную АКБ на стоянке (даже без диодов) и не будет нагружать генератор во время езды.
В этой схеме коммутационный элемент позволяет разделить сетьВ качестве ключа можно использовать ручной разъединитель. Тогда его надо установить в доступном месте. Или применить реле с мощными контактами, и управлять им от кнопки, которую можно вывести в удобную локацию.
Диодный разделительДля схемы с двумя диодами можно применять диодный разделитель – готовую сборку с мощными диодами внутри. Но она стоит недешево.
УРА-200 – прибор для разделения аккумуляторовСуществуют и блоки автоматического управления двумя аккумуляторами, коммутирующими батареи в зависимости от нагрузки и степени заряженности, например, отечественный прибор УРА-200. Подключать их надо, согласно схеме, прилагаемой к устройствам.
Эксплуатация двух АКБ
Перед установкой второй АКБ ее желательно полностью зарядить, чтобы сразу не создавать дополнительной нагрузки на генератор автомобиля. В дальнейшем эксплуатация автомобиля с двумя АКБ не отличается от обычного использования машины. Надо лишь следить, чтобы (в зависимости от выбранной схемы подключения) дополнительная батарея не разряжала основную.
Для этого надо чаще, чем обычно, проверять уровень напряжения на каждой батарее. Если одна или обе АКБ заметно разрядились, желательно, подзарядить и тот, и другой аккумулятор от внешнего зарядника (при наличии такой возможности).
В целом же подключить 2 аккумулятора в машину несложно. Нужны лишь определенные знания электротехнике, а также слесарные и монтажные навыки.
Как настроить систему с двумя батареями?
Если вы хотите пойти не по проторенной дорожке, возможно, вы захотите установить двойную батарею. Это может быть сухопутное транспортное средство, лодка или дом на колесах. В конце концов, наличие надежного аккумулятора, когда вы находитесь вдали от цивилизации, может иметь решающее значение. Полагаться только на аккумулятор двигателя рискованно и даже может привести к повреждению при попытке использовать электронику и освещение. Так что же такое система с двумя батареями? И как вы его настраиваете?
В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать, чтобы создать наилучшую настройку аккумулятора для вашего автомобиля. Давайте погрузимся!
Содержание
- Что такое установка с двумя батареями?
- Нужны ли вашей сухопутной буровой установке или лодке двойные батареи?
- Как настроить систему с двумя батареями?
- Выберите аккумулятор
- Выберите место установки
- Установка системы с двумя аккумуляторами
- Как заряжать сдвоенные аккумуляторы?
- Не повредит ли моему генератору два аккумулятора?
- Нужен ли мне изолятор для второй батареи?
- Может ли дополнительная батарея разрядить основную батарею?
- Нужна ли мне установка двух аккумуляторов для моего наземного транспортного средства?
Что такое установка с двумя батареями?
В конфигурации с двумя батареями используются две аккумуляторные системы, чтобы максимально увеличить мощность и надежность, которыми вы будете обладать во время приключений. Первая аккумуляторная система – это пусковая батарея. Это аккумулятор, который в первую очередь запускает ваш автомобиль. Он питает радио, свет и электрические компоненты шасси и в основном должен использоваться только для запуска и работы.
Вторая часть аккумуляторной системы называется домашней батареей. Это приводит в действие электронику, которую вы используете, пока живете в своей установке. Например, вы можете использовать его для зарядки мобильного телефона и ноутбука, включения освещения в доме, питания небольшого холодильника и т. д. Наличие этого дополнительного источника электроэнергии гарантирует, что вы не разрядите случайно стартерную батарею из-за чрезмерного ее использования, потенциально оставив вас в затруднительном положении.
Во многих системах два блока аккумуляторных батарей могут быть временно «параллельными», чтобы облегчить запуск автомобиля, если вы случайно разрядите пусковой аккумулятор.
Нужны ли вашей сухопутной буровой установке или лодке двойные батареи?
Установка двух аккумуляторов на наземной платформе или лодке не является абсолютно необходимой: можно использовать аккумулятор двигателя. Однако преимущества дополнительной мощности значительно перевешивают недостатки.
Например, если вы полагаетесь исключительно на свою стартерную батарею, вы сможете использовать ее только в минимальной степени при работающем двигателе. Это связано с тем, что стартерные батареи обычно представляют собой свинцово-кислотные батареи или батареи AGM. Они предназначены для временного высокого тока при запуске автомобиля, но затем немедленно перезаряжают двигатель. Они не предназначены для длительного использования, особенно при глубоких разрядах. Конечный результат может заключаться в том, что вы не сможете запустить двигатель.
Глубокий разряд батареи этого типа также быстро повреждает батарею и приводит к ее выходу из строя гораздо раньше. Вот почему наилучшей наземной батареей очень часто является установка с двумя батареями и литиевыми батареями. Двойные аккумуляторные системы также очень популярны на парусниках и моторных яхтах.
Как настроить систему с двумя батареями?
С чего начать, если вы хотите установить такой аккумулятор для своей установки? Давайте посмотрим на основы.
Выберите свой аккумулятор
Как мы упоминали ранее, пусковым аккумулятором в вашем автомобиле, скорее всего, будет заливной свинцово-кислотный аккумулятор или аккумулятор AGM. Хотя можно использовать аналогичную свинцово-кислотную батарею для домашней батареи, литиевые батареи обеспечивают бесчисленные преимущества и в настоящее время являются стандартом.
Например, литий выдерживает глубокие разряды — практически на 100%. У них также очень быстрое время зарядки. Это делает их идеальными для длительного использования с последующей быстрой перезарядкой.
Литиевые батареи также на 55 % легче, имеют гораздо более высокую плотность энергии, чем свинцово-кислотные, и в целом намного безопаснее. Поскольку они не выпускают токсичные газы, их также можно устанавливать в закрытых помещениях, например в кабине, без вентиляции. Все эти факторы в совокупности делают их идеальными для надежной домашней батареи. Здесь, в Battle Born Batteries, у нас есть сотни счастливых клиентов, использующих нашу литиевую технологию для своих вторичных домашних батарей.
Выберите место установки
Все автомобили разные, поэтому место установки установки с двумя батареями будет во многом зависеть от имеющегося у вас места и конкретной сборки. Тем не менее, есть несколько важных факторов, о которых следует помнить.
Во-первых, выберите место, где ваши батареи, проводка и другие компоненты будут защищены от непогоды. В дополнение к тому, чтобы держать их сухими, вам также необходимо следить за тем, чтобы они оставались чистыми, без грязи и пыли. Если вы отправляетесь в зимний поход, старайтесь держать их в среде, которая остается между 41 и 113 градусами по Фаренгейту для оптимального использования.
Кроме того, подумайте, куда ведут провода и как долго их нужно тянуть. Чтобы свести к минимуму потери напряжения, важно, чтобы они были как можно короче.
Установка системы с двумя батареями
У вас есть несколько вариантов установки вашей системы батарей. Вы можете сделать это самостоятельно или нанять установщика. Очевидно, что последний вариант будет немного дороже, но если вам неудобно выполнять эту задачу самостоятельно, может быть разумнее поручить это профессионалу.
Вы не только будете знать, что все сделано правильно, но они могут научить вас важным советам, которые иначе вы бы не поняли. Нужна помощь с установкой? Позвоните нам. Установка двух аккумуляторов
зависит от размера, формы и свободного места в вашем автомобиле.Как заряжать две батареи?
Существует несколько способов зарядки двойной батареи. Если вы планируете много путешествовать, вполне возможно использовать генератор вашего автомобиля для зарядки аккумуляторов. Это популярный вариант среди лодочников и лодочников просто потому, что им не нужно носить с собой дополнительное оборудование. Тем не менее, это идеально, только если вы планируете частые поездки. В противном случае у вас также должна быть резервная система зарядки. Однако при использовании лития необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности, о которых мы поговорим в следующем разделе.
Вы также можете использовать солнечные панели, чтобы использовать энергию солнца и заряжать аккумуляторы в солнечные дни. Это очень популярно среди наших клиентов, поскольку наши аккумуляторы хорошо заряжаются от солнечной энергии.
Вы также можете взять с собой небольшой генератор для подзарядки батарей, когда вы не подключены к сети, или попробовать добавить солнечную энергию. Это наиболее популярно для больших транспортных средств, таких как внедорожники.
Не повредит ли моему генератору два аккумулятора?
Если вы подсоедините кучу аккумуляторов к генератору без какой-либо мысли, вы можете серьезно его повредить. Большинство генераторов переменного тока предназначены только для зарядки одной свинцово-кислотной батареи, и любая другая может привести к ее перегреву и расплавлению обмотки.
Тем не менее, установка двух аккумуляторов не повредит вашему генератору , если он правильно подключен и у вас есть необходимое оборудование.
В частности, вам понадобится зарядное устройство постоянного тока или зарядное устройство генератора переменного тока, например, усовершенствованный регулятор генератора переменного тока Wakespeed, чтобы контролировать состояние заряда второй батареи. Это включает в себя напряжение, ампер и температуру как аккумулятора, так и генератора. Это защитит как ваш генератор, так и аккумуляторную систему, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Вам понадобится регулятор генератора Wakespeed, чтобы контролировать состояние заряда второй батареи.Некоторые добавляют второй генератор переменного тока при работе с двумя батареями, чтобы добавить еще больше избыточности и надежности своему автомобилю. Лодки с двумя двигателями обычно заряжают один блок аккумуляторов от одного двигателя, а второй — от другого. В случае отказа генератора переменного тока их можно было перенастроить, чтобы обеспечить питание стартовых аккумуляторов, чтобы добраться до дома.
Нужен ли изолятор для второй батареи?
Да — важно иметь изолятор для второй батареи, потому что ваша домашняя аккумуляторная система должна быть полностью отделена от батареи вашего шасси.
Изоляторы аккумуляторов гарантируют, что выход из строя или разрядка одного аккумулятора не повредит остальной системе. Это позволяет использовать вторую батарею в качестве резервной. Вы можете использовать либо контроллер заряда, либо специальное реле отключения батареи, в зависимости от ваших потребностей.
Может ли дополнительная батарея разрядить основную батарею?
Резервная батарея может разрядить основную батарею , если ваша система неправильно подключена . Вот почему так важно иметь изолятор и/или контроллер заряда, который позволяет электрическому току течь в одном направлении, но не в другом. Это предотвратит компрометацию вашей основной батареи, если ваши домашние батареи разрядятся.
Итак, ответ здесь — нет, он никогда не должен разряжать основную батарею, так как это одна из основных функций второй батареи.
Нужна ли мне установка двух аккумуляторов для моего наземного транспортного средства?
Несмотря на то, что можно передвигаться по суше, полагаясь исключительно на аккумулятор двигателя, мы не рекомендуем этого делать. Иметь только одну систему накопления энергии для запуска двигателя, управления электроникой вашего автомобиля и обеспечения жизнедеятельности чрезвычайно рискованно, особенно если вы идете по проторенному пути.
Вот почему мы настоятельно рекомендуем инвестировать в надежную систему резервных батарей. Вы будете спокойны, зная, что можете подключить всю необходимую электронику и выйти из Dodge, когда это необходимо.
Нужно вдохновение? Взгляните на эти 5 потрясающих наземных транспортных средств с двойными аккумуляторными системами для питания их приключений по бездорожью!
Хотите узнать больше об электрических системах и литиевых батареях?
Мы знаем, что строительство или модернизация электрической системы может быть сложной задачей, поэтому мы здесь, чтобы помочь. Наш отдел продаж и обслуживания клиентов из Рено, штат Невада, готов ответить на ваши вопросы по телефону (855) 292-2831!
Кроме того, присоединяйтесь к нам на Facebook, Instagram и YouTube, чтобы узнать больше о том, как системы с литиевыми батареями могут обеспечить ваш образ жизни, увидеть, как другие построили свои системы, и обрести уверенность, чтобы выйти и остаться там.
Присоединяйтесь к нашему списку контактов
Подпишитесь сейчас на новости и обновления на ваш почтовый ящик.
Поделиться
Зачем и как устанавливать в автомобиль второй аккумулятор?
Если вы недавно начали думать, что ваш автомобиль, грузовик или дом на колесах могут работать не только от своей пусковой батареи, вы, возможно, подумываете об установке вспомогательного устройства, чтобы добавить дополнительное напряжение, силу тока или емкость к вашему автомобилю. электрическая система.
Является ли установка с двумя батареями действительно правильным выбором для вас, или вам просто нужна новая основная батарея? Нет ли неотъемлемых рисков или опасностей при добавлении аксессуаров, таких как вспомогательные аккумуляторы, в моторный отсек? И если это хорошая идея, как именно вы должны это сделать? Давайте рассмотрим, почему и как добавить второй аккумулятор в автомобиль ниже.
Содержание
- Зачем вам нужен второй аккумулятор в вашем автомобиле?
- Как безопасно добавить второй аккумулятор в автомобиль?
- В заключение — как поставить второй аккумулятор в машину?
Зачем вам нужен второй аккумулятор в вашем автомобиле?
Есть веские причины для выбора системы с двумя батареями, и есть плохие причины.
Начнем с первого, прежде чем перейти ко второму.Поскольку существует два способа подключения второго аккумулятора к исходному аккумулятору — параллельно для увеличения емкости или последовательно для повышения напряжения, это означает, что существует две основные группы причин для использования двух аккумуляторов:
- Вам нужна дополнительная емкость батареи, потому что вы не хотите остаться с разряженной батареей, если в какой-то момент вам понадобится больше энергии.
- Вам нужно питание 24 В, а не 12 В, потому что у вас слишком много электронных устройств, потребляющих энергию помимо фар и автомобильной аудиосистемы (холодильник, стереосистема, ноутбуки и т. д.)
Другими словами, установка с двумя батареями особенно хороша, если у вас есть грузовик или кемпер, но это также может быть отличной идеей для небольших транспортных средств. Например, если вы хотите больше путешествовать на своем автомобиле, подключите вторую батарею и инвертор — отличная идея.
Если аудиосистеме требуется больше энергии, вы можете соединить два аккумулятора последовательно. С другой стороны, если вы хотите иметь возможность использовать свою аудиосистему, когда ваш автомобиль не движется, параллельное подключение дополнительной мощности — это то, что вам нужно.
Когда НЕЛЬЗЯ добавлять в автомобиль второй аккумулятор?
Многие автовладельцы совершают большую ошибку, устанавливая второй аккумулятор, когда замечают, что их основной аккумулятор разряжен. Хотя это может показаться заманчивой идеей, если ваш основной автомобильный аккумулятор не держит достаточно заряда, у вас есть проблема, которую вам нужно решить, прежде чем продолжить и добавить второй аккумулятор — вы можете сделать это позже, если хотите, но сначала устраните проблему, из-за которой ваша основная батарея разряжается.
Если вы хотите проверить себя перед тем, как отправиться в автосервис, вы можете провести базовые проверки с помощью контрольной лампы или амперметра. Это может помочь вам потенциально найти паразитную утечку в вашей электрической системе, которая объясняет, почему ваша батарея продолжает разряжаться без видимой причины.
Скорее всего, вам потребуется заменить основной аккумулятор, если он не держит заряд. Однако могут быть и другие проблемы в электрической системе или вокруг нее, поэтому лучше провести тщательный осмотр, чтобы убедиться, что все в порядке, прежде чем просто добавить вторую батарею.
Как безопасно добавить второй аккумулятор в автомобиль?
Шаг 1. Найдите место для установки
Существует несколько способов установки второго аккумулятора в автомобиль, но первый шаг всегда один и тот же — найти для него подходящее место.
В некоторых автомобилях есть специальное место для потенциальной второй батареи, даже если они не поставляются с ней сразу. Однако, если моторный отсек вашего автомобиля довольно забит, и нет четкого и очевидного места для второй батареи, вам придется найти хорошее место для батарейного отсека.
Аккумуляторный ящик можно разместить во многих местах, но обычно он помещается в багажник, если в моторном отсеке нет места рядом с основным аккумулятором. Аккумуляторный ящик можно разместить даже внутри салона, если места достаточно и это безопасно. Куда бы вы его ни поставили, место должно быть совершенно безопасным для аккумулятора и для всех, кто находится в машине. В идеале, он также должен быть рядом с усилителем.
Итак, после того, как с этим разобрались, какой следующий шаг? Это зависит от того, как именно вы хотите подключить вторую батарею и для чего вы собираетесь ее использовать.
Шаг 2: Установите вторую батарею
а).
Параллельное подключение для увеличения емкости аккумуляторовПараллельное подключение аккумуляторов в принципе довольно просто, но это нужно делать правильно. По сути, отрицательные клеммы обеих батарей должны быть подключены к земле, а две положительные клеммы должны быть подключены друг к другу, к встроенному предохранителю или к изолятору батареи, если вы хотите избежать ненужного разряда батареи.
Чтобы установить изолятор, просто подключите две положительные клеммы аккумуляторов к изолятору между ними, а затем заземлите сам изолятор в безопасном месте заземления, например, на раме автомобиля. Это хорошая идея почти в каждом случае, поскольку изолятор гарантирует, что две батареи изолированы друг от друга, когда они вам нужны, и соединены, когда вы хотите, чтобы они делили питание.
Обычно изолятор означает, что вы хотите, чтобы батареи были разделены, когда вы припаркованы, и подключены, когда вы едете. При парковке вы хотите получать энергию только от батареи глубокого цикла. Что касается аккумуляторных кабелей, которые вы будете использовать, обычно рекомендуется использовать самый толстый калибр, который подходит для вашего автомобиля и установки.
Целью параллельного подключения аккумуляторов является разделение емкости двух аккумуляторов. Таким образом, риск того, что ваша батарея внезапно разрядится посреди вашего похода, значительно снижается, но выходное напряжение такое же, как у основной батареи — в основном, вторая батарея действует как источник питания для первой.
б). Последовательное подключение для увеличения напряжения аккумуляторной батареи
Другой основной способ добиться этого — последовательное подключение двух аккумуляторных батарей. Это означает соединение отрицательной клеммы основной батареи с положительной клеммой вспомогательной батареи и наоборот. Это не удвоит емкость автомобильного аккумулятора — так что будьте осторожны в длительных походах — но удвоит его выходное напряжение, обычно с 12 В до 24 В.
Некоторые эксперты не рекомендуют этот тип проводки, так как он обычно считается менее полезным, чем параллельная проводка — двойная емкость аккумулятора спасет вас от внезапного застревания в пустыне, а двойное напряжение позволяет просто подключить пару дополнительной электроники в дороге. Тем не менее, если последнее — это то, что вам нужно, и вы не беспокоитесь о первом — дерзайте.
Имеет ли значение тип батарей?
Также стоит отметить, что при параллельном подключении двух автомобильных аккумуляторов настоятельно рекомендуется, чтобы они оба были «совпадающими». Другими словами, что они оба имеют одинаковые параметры и отличного качества.
Итак, если ваш первоначальный план состоял в том, чтобы купить новый высокопроизводительный аккумулятор, чтобы добавить его к старому и выходящему из строя аккумулятору вашего автомобиля, это не очень хорошая идея. Лучше всего сначала обновить основную батарею, а затем приобрести вторую того же типа — позже, если потребуется.
Эта последняя часть может показаться обычным советом, но помните, что автомобильные аккумуляторы на самом деле работают со сбоями и даже время от времени взрываются. Кроме того, если вы хотите, чтобы генератор вашего автомобиля эффективно заряжал обе батареи одновременно, важно, чтобы они совпадали.