Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Содержание

Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Переоценить значение аккумулятора в любом автомобиле просто невозможно. Благодаря этой детали машина получает электроэнергию, а двигатель запускается. Во время езды аккумулятор постоянно выделяет энергию, а как только выключается зажигание, возникает потребность в передвижении на «холостом» ходу или же приглушается двигатель, запас энергии аккумулятора остается постоянным, то есть не тратится и не пополняется. Но если учесть тот факт, что современные автомобили буквально «напичканы» самыми разными гаджетами и устройствами (видеонаблюдение, радиоканалы и другие компоненты противоугонной системы, телевизоры, телефоны и так далее), то неудивительно, что энергии на питание всех этих «примочек» потребуется достаточно много. Часто штатный аккумулятор с такой задачей не справляется, поэтому автовладельцы устанавливают в своих машинах дополнительный источник питания.

Какая польза от дополнительного аккумулятора

Каждый умный автовладелец понимает, что тратить ту энергию, которая вырабатывается штатным аккумулятором, не только для запуска двигателя крайне неразумно.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Кроме того, такое энергетическое транжирство чревато появлением разного рода неприятностей, то есть в тот момент, когда вам нужно будет завести двигатель, окажется, что аккумулятор полностью разряжен. Хорошо, если это произойдет где-то в людном месте, где вам смогут быстро помочь. А если же это произойдет где-то за городом, на пикнике? Тогда придется ждать подмогу в виде другого автомобиля, у которого вы сможете «прикурить» свою машину. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автолюбители и прибегают к установке дополнительного аккумулятора.

Но как именно второй источник питания будет спасать ситуацию? Все предельно просто. Со вторым аккумулятором вы сможете завести машину даже тогда, когда штатное устройство полностью разряжено.

То есть вы со спокойной душой можете включать фары для освещения местности или же можете оставить играющую в машине музыку. Все это никак не отразится на запуске стартера, так как именно для этого и нужен второй аккумулятор.

Стоит помнить об одном аспекте.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Производитель может установить в машину сразу два аккумулятора еще на этапе заводской сборки. Но следующая ситуация характерна и для тех аккумуляторов, которые были «спарены» самим автовладельцем. Дело в том, что после определенного периода эксплуатации устройства стареют и теряют свои первоначальные качества. Это применимо также и к остаточному напряжению на клеммах аккумулятора, который заряжен полностью. Из-за разницы остаточного напряжения на аккумуляторах возникает парадокс: более разряженный аккумулятор забирает энергию от менее разряженного, тем самым расходуя потенциал второго. В результате у автовладельца «на руках» будет только один полностью заряженный аккумулятор, а не два.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Представьте, что вы уже установили дополнительный аккумулятор. Вполне логично, что у вас возникнут вопросы о том, как же правильно зарядить второй источник питания. Нужно ли постоянно его подключать к зарядке? Что делать, если у вас нет возможности зарядить аккумулятор? Не пугайтесь всего этого, ведь дополнительный аккумулятор вполне успешно можно заряжать непосредственно от бортовой сети машины.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Способы подключения источников

Известно несколько способов подключения дополнительного аккумулятора в автомобиле. Но принцип установки единственен в своем роде. Логично было бы принять более простое решение – установить на место штатного аккумулятора более мощный. Но есть и другой выход – монтировать дополнительный источник питания, подключенный к бортовой сети. Прежде чем установить дополнительный аккумулятор, нужно найти для него место.

Специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать его не в салоне, так как при работе аккумулятора выделяются вредные испарения.

Первый способ. Параллельное соединение.

Этот вариант является самым простым и распространенным. При установке второй аккумулятор просто монтируется под капот, после чего соединяется проводами со штатной батареей. Очень желательно, чтобы у них была одинаковая емкость. Подобный способ вполне имеет право на существование. Но все же есть определенные «но».Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Каждое электрическое устройство в автомобиле соединено с одним аккумулятором. Второй же будет вроде дополнительного резервуара, откуда штатный аккумулятор будет брать энергию при разрядке. Говоря простыми словами, параллельное соединение аккумуляторов в автомобиле работает по принципу сообщающихся сосудов:

свободное пространство главного аккумулятора «заполняется» за счет заряда дополнительного аккумулятора.

Но вот в случае с аккумуляторными батареями, нужно четко понимать, что отверстие, через которое «идет» электрический заряд, имеет очень небольшой диаметр, а посему нужно выжидать время, пока главный аккумулятор получит от дополнительного источника электрический ток. Аналогичный принцип и для второго аккумулятора – во время зарядки ток будет сначала идти на главный аккумулятор, а уже потом этот ток будет переходить на дополнительный.

Но чем же плоха подобная ситуация? Во-первых, разрядка и зарядка источников питания будет проходить достаточно неравномерно, а это крайне негативно влияет на ресурс батарей на каждом аккумуляторе.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Во-вторых, при быстрой разрядке главного аккумулятора, он просто не успеет быстро зарядиться от дополнительного источника. Но даже в том случае, если время, потраченное на зарядку первого аккумулятора, было максимально небольшим, в результате вы получите пару два наполовину заряженных аккумуляторов. Именно поэтому нужно как-то обеспечить управление источниками питания. Очень часто второй аккумулятор просто отключается после того, как будет полностью заряжен.

Его держат выключенным до тех пор, пока не возникнет необходимость в его запуске. Этот вариант является достаточно приемлемым, но если вы уже сталкивались с необходимостью «прикурить» машину, то наверняка знаете, что удается это не всегда. Для начала нужно выждать время, пока зарядится главный аккумулятор, а это иногда продолжительная процедура. Аналогичное может произойти и с дополнительным аккумулятором после того, как полностью разрядится главный. Вы, конечно, можете поменять аккумуляторы местами, после чего автомобиль заведется сразу же.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Вы в любом случае решите проблему.

Второй способ. Использование диодного изолятора.

Вы можете выбрать другой пусть. В рамках этого способа выполняется установка второго аккумулятора, на который дополнительно устанавливаются мощные потребители энергии. После этого аккумулятор подключается к бортовой сети через диодный изолятор. Он позволяет соединить друг с другом сразу несколько аккумуляторов, причем соединены они будут так, что заряд будет идти от генератора, но вот в бортовую сеть ток идти не будет. Заряд будет поступать только к тем устройствам, которые подключены к генератору. Бывают такие изоляторы, которые рассчитаны не только на 2, но и на 3, и на 4 аккумулятора.

Такая схема подключения дополнительного аккумулятора имеет как достоинства, так и недостатки. Так очень удобно подключать музыкальные устройства, холодильник или же автономную печь. Это оборудование будет долго работать даже при выключенном движке, а потребляемый ток будет не очень мощным.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Главный аккумулятор не будет при этом затрагиваться, а устройства будут работать нормально. После того как вы запустите мотор, заряд пойдет на дополнительный аккумулятор.

Но если, к примеру, использовать электролебедку, то подобная схема подключения будет достаточно неудобной, так как лебедке нужен очень мощный ток, который устройство потребит достаточно быстро. Если долго использовать один аккумулятор, а так оно и будет происходить, то этого в результате окажется мало. Если одновременно использовать несколько приборов, то емкости одного аккумулятора просто не хватит, а это очень неудобно, так как все устройства подключены к единственному источнику питания, который уже нужно зарядить.

Третий способ. Подключение по общей цепи.

Сегодня в продаже есть такие устройства, которые позволяют соединить между собой и 2, и 3 аккумулятора, причем все в общую цепочку. Благодаря этому источники будут нормально разряжаться и заряжаться, также ими можно будет управлять как автоматически, так и вручную.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Во время работы в автоматическом режиме устройства используют немного энергии. Когда падает напряжение на одном аккумуляторе, то устройство переключится на второй источник. Так же будет и с зарядкой.

Есть такие устройства, которые позволяют вам самостоятельно выбирать, на каком аккумуляторе работать, а какой оставить нетронутым. Также такие переключатели могут предупреждать вас о том, что тока в источнике будет достаточно только для запуска. Иногда бывает доступной функция отключения потребителей в то время, когда заряда осталось очень мало. Некоторые устройства оборудованы специальными шкалами, которые показывают уровень заряда электричества (блок управления с индикатором устанавливается прямо в салоне, на виду у водителя). Устанавливать дополнительный аккумулятор или нет – выбор за вами, но все же лучше проконсультироваться со специалистом перед принятием данного решения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Аккумулятор – Start/Stop | Моторный отсек | Уход и обслуживание | V70 2016 Early

В автомобиле с функцией Start/Stop установлены два аккумулятора на 12 В – дополнительный мощный пусковой аккумулятор и вспомогательный аккумулятор, который участвует в последовательных действиях функции Start/Stop.

Дополнительную информацию о функции Start/Stop см. Start/Stop.

Дополнительную информацию о пусковом аккумуляторе автомобиля см. Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора.

В таблице ниже представлены технические данные для пускового и вспомогательного аккумулятора в автомобиле с функцией Start/Stop.

Аккумулятор

Пусковой, 12 В

Вспомогательный, 12 В

Способность холодного запускаСогласно стандарту EN.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? – ССАCold Cranking Amperes. (А)

720Ручная коробка передач.

760Автоматическая коробка передач.

Автомобиль с левосторонним управлением:

120В комбинации с механической коробкой передач функция Start/Stop автоматически глушит двигатель только в случае полной остановки автомобиля.

170Прочее.

Автомобиль с правосторонним управлением:

120

Размер , ДхШхВ (мм)

278Ч175Ч190

Автомобиль с левосторонним управлением:

150×90×106В комбинации с механической коробкой передач функция Start/Stop автоматически глушит двигатель только в случае полной остановки автомобиля.

150×90×130Прочее.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Автомобиль с правосторонним управлением:

150Ч90Ч106

Емкость (А-ч)

70

Автомобиль с левосторонним управлением:

8В комбинации с механической коробкой передач функция Start/Stop автоматически глушит двигатель только в случае полной остановки автомобиля.

10Прочее.

Автомобиль с правосторонним управлением:

8

Важно!

В случае замены пускового аккумулятора в автомобиле с функцией Start/Stop необходимо устанавливать аккумулятор определенного типа: EFBEnhanced Flooded Battery. в автомобиле с механической коробкой передач и AGMAbsorbed Glass Mat. в автомобиле с автоматической коробкой передач.

В случае замен вспомогательного аккумулятора необходимо устанавливать аккумулятор типа AGM.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Примечание
  • Чем выше энергопотребление в автомобиле, тем дольше должен работать генератор, чтобы подзарядить батареи = повышение расхода топлива.
  • Когда емкость пускового аккумулятора падает ниже допустимого уровня, функция Start/Stop отключается.

Временное ограничение функции Start/Stop вследствие высокого потребления тока означает:

  • Двигатель автоматически запускается

    Автоматический запуск возможен только, если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

    , но водитель при этом не выжимает педаль сцепления (механическая коробка передач).
  • Двигатель автоматически запускается, но водитель при этом не убирает ногу с педали тормоза (автоматическая коробка передач).

Расположение аккумуляторов

А: Автомобиль с левосторонним управлением. В: Автомобиль с правосторонним управлением. (1) Пусковой аккумулятор

(2) Вспомогательный аккумулятор.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Обычно вспомогательный аккумулятор не требуется обслуживать чаще стандартного пускового аккумулятора. По любым вопросам или с любыми проблемами следует обращаться в мастерскую – мы рекомендуем официальные станции техобслуживания Volvo.

Важно!

Если не выполняются приведенные ниже требования, действие функции Запуска/Остановки может временно прекратиться после подключения внешнего пускового аккумулятора или зарядного устройства:

  • К отрицательному полюсу пускового аккумулятора автомобиля запрещается подсоединять дополнительный пусковой аккумулятор или зарядное устройство – для заземления можно использовать только шасси автомобиля.

Где и как размещаются кабельные зажимы — см. Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора.

Примечание

Если пусковой аккумулятор был разряжен до такой степени, что не включается ни один прибор, в автомобиле вообще отсутствуют все обычные электрические функции и двигатель в этой связи был запущен с использованием вспомогательного внешнего аккумулятора или пускателя, активируется функция Start/Stop.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Двигатель при этом может автоматически останавливаться, но функция Start/Stop может не запустить автоматически двигатель после использования авто-стопа вследствие недостаточной емкости пускового аккумулятора.

Для того чтобы обеспечить автоматический пуск двигателя после активирования функции авто-стопа, необходимо предварительно зарядить аккумулятор. При наружной температуре +15 °C аккумулятор следует заряжать не менее 1 часа. При более низкой температуре рекомендуется увеличить время зарядки до 3-4 часов. Мы рекомендуем заряжать аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

Если такая возможность отсутствует, мы рекомендуем временно отключить функцию Start/Stop до восстановления необходимой емкости пускового аккумулятора.

Дополнительную информацию о зарядке пускового аккумулятора см. в Пусковой аккумулятор – общие сведения.

Дополнительный аккумулятор в машине как необходимость

Работа любого автомобиля невозможна без аккумулятора, поскольку именно он даёт электроэнергию, необходимую для запуска двигателя.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Во время движения именно он обеспечивает машину непрерывным потоком энергии, а вот, если зажигание выключено или двигатель заглушен, уровень заряда заводского аккумулятора остаётся неизменным (не расходуется, не повышается). В современном мире наши транспортные средства просто напичканы различными электронными устройствами (и дело не ограничивается системами видеонаблюдения и охраны, у многих в автомобилях есть телевизоры и даже микроволновки). На поддержание их работы тратится  колоссальное количество энергии. В связи с этим немало водителей уже признало необходимость и удобство покупки дополнительного аккумулятора для своего автомобиля. Давайте разберёмся, какие проблемы мы можем решить с его помощью.

 

 

Полная свобода действий

Зачем же именно нам может понадобиться дополнительный источник энергии? Ответ очень прост. С ним вы, как минимум, никогда не попадёте в ситуацию, когда ваша машина не заводится из-за разряженного основного аккумулятора.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Вам больше не нужно будет беспокоиться, если вы забыли выключить свет или оставили включенной музыку в машине, а также вы сможете без проблем подзаряжать и пользоваться любыми электронными устройствами. В дальнейшем их работа никак не помешает вам завести авто, поскольку в дополнительном аккумуляторе всегда будет сохраняться необходимый заряд.

 

 

Зарядка дополнительного аккумулятора

Несмотря на то, что дополнительный аккумулятор кажется совершенно незаменимой вещью для любого автовладельца, у многих может возникнуть вопрос о том, как в дальнейшем его заряжать. Признаем, что постоянное использование зарядного устройства не слишком удобно, поскольку вам придётся потратить немало времени, сначала снимая аккумулятор, а потом возвращая его на место. А что делать, если вы находитесь вдалеке от источника энергии? И неужели вам необходимо постоянно возить с собой дополнительный аккумулятор? Не волнуйтесь, всё гораздо проще. Для зарядки вы сможете подключить его прямо к бортовой сети автомобиля.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

 

 

Два аккумулятора в заводской сборке

Некоторые компании по производству  автомобилей уже позаботились об удобстве своих клиентов и снабдили свои машины двумя источниками энергии, ещё во время их сборки на заводе. Хорошим примером является компания Ford, которая снабдила свою модель Transit двумя аккумуляторами, подключенными при помощи параллельного соединения. С виду кажется, что этот источник должен давать двойную порцию энергии вашему авто. Но так ли это?

 

 

Секрет завода — производителя аккумуляторов

А вот какова ситуация с двумя аккумуляторами на самом деле:

·Если вы часто ими пользуетесь, то они неизбежно «стареют», и их изначальные показатели претерпевают существенные изменения. Причём, даже если источник имеет максимальный уровень заряда, остаточное напряжение на клеммах всё равно изменится.

·Из-за разницы остаточного напряжения этих двух элементов питания рано или поздно один аккумулятор начнёт забирать энергию другого.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

В результате, вместо двух аккумуляторов с полной зарядкой мы, по сути, получаем лишь один, что не совсем соответствует нашим ожиданиям.

Помимо этого, для старта такой энергетической системы необходимо в гораздо больше тока, что, в свою очередь, обуславливает монтаж генератора. В противном случае, дополнительный аккумулятор может вызвать перегрузку генератора из-за необходимости получить дополнительную мощность. Если же вы захотите установить дополнительный или более мощный генератор, то это станет для вас не только сложной процедурой, но и весьма дорогим удовольствием. К тому же в этом случае вам всё равно не удастся избежать проблемы, когда один источник энергии разряжает другой. Таким образом, вы можете получить два полностью разряженных аккумулятора. Логичнее было бы приобрести специальный коммутатор.

 

 

Подключение дополнительного аккумулятора

Если с завода ваш автомобиль вышел лишь с одним аккумулятором, а вы очень хотите иметь дополнительный источник энергии, то здесь представлены основные способы его подключения и особенности, которые помогут вам продумать всё до мелочей.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

1.Воспользуйтесь резистором во время подстройки. Таким образом, вы сами сможете решить и настроить, в какой момент он будет срабатывать, ориентируясь на то, когда зажигаются светодиоды. Обратите внимание, что примерно раз в год (а возможно и чаще) вам придётся проводить дополнительную настройку, потому что со временем начальные показатели источника энергии будут изменяться.

2.Используйте больший том при установке второго аккумулятора. В этом случае при запуске двигателя два источника энергии сольются в один. Таким образом, большая часть энергии дополнительного аккумулятора будет направлена на запуск стартера.

3.Перед монтажом дополнительного аккумулятора убедитесь, что в основном достаточно энергии, потому что сразу после монтажа второй источник энергии начнёт подпитываться от бортовой сети авто. Таким образом, энергии первого аккумулятора должно хватить на поддержание работы всех система машины и подзарядку дополнительного аккумулятора.

4.И наконец, вы можете воспользоваться реле для отделения основного источника энергии от дополнительного.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

У вас не должно возникнуть никаких проблем при установке дополнительного аккумулятора, а вот польза от него очевидна: вы больше не попадёте в неприятности из-за разряженного генератора и можете больше не ограничивать себе и подключать все необходимые вам устройства.

 

Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости

  1. Все статьи
  2. Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости

Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам — или возникнут проблемы.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков — срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?

Принцип работы бортовой сети электропитания

Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).

Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.

Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.  

В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает  зарядный ток.

Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.

Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться

Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.

Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой — главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.

В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере

Показатели тока равны — это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.

Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую — меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Вторую — на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время — независимо от того, насколько отличается емкость.

Какие факторы необходимо учесть

1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).

2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.

3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.

4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.

Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.

Как правильно подобробать аккумулятор на автомобиль

На что необходимо обратить внимание при выборе аккумулятора для Вашего автомобиля.

          
                Вам, вероятно, придется несколько  раз заменить АКБ в течение всего срока службы вашего автомобиля — либо потому, что его срок годности подошел к концу, либо потому что он пришел в негодность и изношен от многократных циклов заряда и разряда.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Средний срок службы современных аккумулятор средней ценовой категории 3-4 года, дорогих премиальных марок — от 5 до 10 лет. Но все в первую очередь зависит от условий эксплуатации и исправности автомобиля. 

На что необходимо обратить внимание при выборе аккумулятора для Вашего автомобиля.

  •         Гарантия. Гарантия на качественные АКБ обычно дается по крайней мере на два года. Некоторые производители предлагают более длительные гарантийный сроки ( Молл, Делкор — 4 года , Yuasa — 3 года) , если ваша батарея “умрет” в течение  действия гарантии вам должны поменять аккумулятор на новый. Хотя увеличенная гарантия — это скорее маркетинговый ход, если у аккумулятора есть производственный дефект, а только он является основанием для замены, срок службы ее редко превышает 2-3 месяца.
  •          Емкость батареи.  Чем она больше тем дольше аккумулятор будет работать на заглушенном автомобиле  — например, прослушивание музыки, стоянка с включенными габаритами, и наконец тем большее расстояние вы сможете проехать при неисправном генераторе, только на АКБ.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?
  •          Пусковой ток. Чем больше емкость, тем соответственно и больше пусковой ток. Относительная величина, с учетом того, что для пуска автомобиля требуется ток около 200А, остальное резерв. Не стоит гнаться за большими токами , в большинстве случаев не считая аккумуляторов EFB, большой ток в АКБ среднего и дешевого ценового сегмента достигается путем добавления пластин и соответственно уменьшением их толщины, что очень сильно сказывается на сроке службы и надежности аккумулятора. Ну и очень многие производители грешат тем, что значения указанные на этикетках аккумулятора не имеют ничего общего с реальными значениями — указано 60ач 600а — в реальности 400-450.       
  •          Обслуживаемая или не обслуживаемая батарея. Многие считают что в обслуживаемые батареи придется доливать воду и постоянно следить за уровнем электролита. Это уже далеко не правда, обслуживаемые аккумуляторы так же не выкипают и не требуют никакого  контроля и обслуживания. Но большой плюс обслуживаемой батареи — возможность полноценной диагностики , зарядки с контролем плотности электролита — а это главный показатель работоспособности аккумулятора, чего нельзя сделать с герметичными батареями.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Поэтому после нескольких глубоких разрядов их они выходят из строя, так как зарядить их до 100 % невозможно, а обслуживаемую АКБ можно полностью восстановить и продолжить эксплуатировать..
  •           Ручка для переноски. В среднем автомобильный аккумулятор весит 15-17 кг, так что ручка для переноски окажется чрезвычайно полезной, когда вам будет необходимо установить его в плотно набитый моторный отсек.

                                                                                         Уточните перед покупкой

        1. Какого размера вам нужен аккумулятор? Батареи бывают различных  стандартных типоразмеров:
                                                                                                                 европейские 

1Европа L1            205/175/190
2Европа L1 низкий205/175/175
3Европа L2242/175/190
4Европа L2 низкий242/175/175
5Европа L3278/175/190
6Европа L3 низкий275/175/175
7Европа L4               315/175/190

8Европа L4 низкий315/175/175
9Европа L5             353/175/190
10Европа L5 низкий353/175/190
11Европа L6394/175/190

                                                                                                               Азиатские

1Азия B19187/127/227
2Азия B24238/127/227
3Азия D23232/173/227
4Азия D26261/173/225
5Азия D31306/173/225
6Азия D33330/175/225

  1.             Для самостоятельно точного подбора измерьте свою батарею или посмотрите маркировку.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? В нашем магазине Вы можете доверить подбор аккумулятора специалисту. Онлайн-подбор не всегда выдает верный результат, лучше убедится в правильности подбора у консультанта.
  2.             Покупать аккумулятор лучше такой же емкости какой был установлен производителем автомобиля. Больше емкость следует покупать если в машине установлено  доп оборудование , такое как усилители мощности, дополнительные фары, лебедки и многое другое и Вам требуется пользоваться этим оборудованием на машине с заглушенным двигателем. На заведенном автомобиле все питает генератор. И если его не хватает, надо ставить мощнее генератор, а не аккумулятор. И еще, надпись на генераторе 70а, 90а и др. обозначают какой максимальный ток он может отдать для питания всего электрооборудования автомобиля и никакого отношения к емкости аккумулятора не имеет. Для зарядки аккумулятора из этих 90 А идет около 3-4 после пуска и 0.5 -1 А при дальнейшей езде. Именно поэтому ставить аккумулятор большей емкости можно смело, но не имеет смысла, лучше заводить и дольше служить не будет, а стоить будет на порядок дороже.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?
  3.            Что касается аккумуляторов AGM и EFB. Их следует устанавливать только для автомобилей с система старт-стоп для которых они и были произведены, так как заряжаются в 2-3 быстрее обычных и выдерживают больше стартерных пусков — около 100 000 в отличии от обычных рассчитанных до 10 000. Так же их имеет смысл установить если у Вас частые и короткие поездки. Именно частые и короткие!!! Когда обычный  АКБ не успевает зарядится Если вы ездите раз в неделю, и аккумуляторы быстро умирают, АГМ АКБ не спасет ситуацию, он как и обычный боится нахождения в разряженном состоянии длительное время и так же умирает. Еще одна фишка аккумуляторов ЕФБ — первыми технологию изобрели и применили в компании MOLL, но патентов на нее не сделали, это свободное название, которым может пользоваться каждый производитель. Расшифровывается как — улучшенная кислотная батарея. Чем пользуются многие производители — добавили 10г свинца — ЕФБ аккумулятор, свои старые модели с улучшенными характеристика тоже переименовали в ЕФБ.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Поэтому если у вас автомобиль с системой страт-стоп и ЭКО следует выбирать аккумулятор EFB известных марок, и не гнаться за маркировкой и дешевизной.
  4.            Установку в нашем магазине мы осуществляем бесплатно в магазинах и при доставке. В других торговых точка по продаже аккумулятора тоже в основном установка пусть и платная входит в услугу. Можно при наличии инструмента установить аккумулятор самому, настройки бортовых систем не сбиваются при замене аккумулятора, не верьте дилерам и горе мастерам. Аккуратно надо относится только к сигнализациям, если не знаете ее настройки, тогда лучше поменять аккумулятор без разрыва цепи с дополнительным источником энергии. Прописка тоже дилерская фишка заманить вас на замену к ним на сервис. Аккумулятор это не какая-то сложная система, а просто коробка со свинцом для хранения энергии. Все отлично будет заряжаться и работать, проверено за 15 лет работы в дилерских центрах БМВ, Мерседес и Ауди. Иначе у нас бы через каждый километр стояли бы машины с севшими аккумуляторами вдоль дороги)))
  5.          Дата выпуска АКБ.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Как и все аккумуляторы, автомобильные аккумуляторы теряют в мощности, когда они лежат долго на складе. Обратите внимание на дату производства. Убедитесь, что аккумулятор выпущен не более чем год  назад. Иногда дата записывается в виде кода: буквы, обозначающая месяц (например, «А» — январь) и цифры, обозначающей год выпуска (например, «5» — 2015 год).
  6.             Возможность сдачи старой аккумуляторной батареи. В связи с тем, что все аккумуляторные батареи содержат такие вредные вещества как свинец и кислота — их необходимо правильно утилизировать, просто поставить его на мусорку нельзя, за это можно получить штраф до 20 000 р. Мы как многие магазины предлагаем  бесплатную утилизацию Вашего старого аккумулятора, а так же дополнительные скидки , при обмене старого аккумулятора на новый.
  7. На этом пока все, если возникнут вопросы, всегда готовы ответить  — 8 (495) 532-96-08, 8 (965) 316-22-16

Можно ли добавить вспомогательную батарею?

Каждый легковой или грузовой автомобиль, работающий на бензине, дизельном топливе или альтернативном топливе, имеет аккумулятор.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Батарея — это то, что позволяет двигателю запускаться, и она обеспечивает питание всей электроники в автомобиле, когда двигатель не работает. Другой компонент, генератор, отвечает за подачу сока при работающем двигателе.

В некоторых случаях одной батареи просто недостаточно. Большинство электромобилей, например, имеют высоковольтную батарею, питающую двигатель, и вспомогательную 12-вольтовую батарею для работы другой электроники, такой как радио.Другие автомобили, такие как автофургоны и автодома, обычно также поставляются с вспомогательными батареями для работы всего, от внутреннего освещения до холодильников.

Если вы думаете, что можете использовать дополнительную емкость аккумулятора в своем автомобиле, будь то мощная автомобильная аудиосистема или что-то еще, можно установить вспомогательную аккумуляторную батарею практически в любой автомобиль или грузовик. Однако важно понимать, что есть некоторые проблемы, которые нельзя решить установкой вспомогательной батареи.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Кому нужна вспомогательная батарея?

Вспомогательная аккумуляторная батарея может помочь в следующих ситуациях:

  • Обеспечение питания высокопроизводительной автомобильной аудиосистемы: Чрезвычайно мощные усилители и другие компоненты иногда требуют большей мощности, чем может обеспечить штатная система зарядки. Это особенно актуально, если вы используете автомобильную аудиосистему при неработающем двигателе, например, на соревнованиях.
  • Электроэнергия для таких видов деятельности, как катание на заднем сиденье: Если вам нравятся такие виды деятельности, как катание на заднем сиденье, то вспомогательная батарея может быть полезна для обеспечения энергией, необходимой для включения радиоприемников, телевизоров, кухонного оборудования и всего остального, что вам нужно для продолжения вечеринки.
  • Примитивный кемпинг, не отказываясь от удобств для животных: Если вам нравится брать с собой автомобиль в поход, довольно легко подключить инвертор для питания любой электроники, без которой вы просто не можете обойтись.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Добавление вспомогательной батареи гарантирует, что двигатель по-прежнему запустится, когда придет время ехать домой.

Не устанавливайте вспомогательную батарею для компенсации слабой основной батареи

Одна ситуация, когда установка вспомогательной батареи не поможет, — это если батарея, которая у вас уже есть, не держит заряд.Это означает, что если у вас возникла проблема, при которой ваш автомобиль не заводится утром, установка второго аккумулятора не решит проблему.

Хотя аккумулятор, который не держит заряд, является явным признаком того, что пришло время его заменить, это также означает, что существует некоторая проблема, которую необходимо решить, прежде чем беспокоиться об установке вспомогательной батареи.

В определенных обстоятельствах, например, в случаях, когда вы запускаете много электроники, когда ваш автомобиль выключен, а затем обнаруживаете, что двигатель не запускается, установка батареи большой емкости или второй батареи может стать концом.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Если нет, то лучше проверить наличие паразитного стока и исправить его, прежде чем делать что-либо еще.

Что делать, если батарея постоянно разряжается

Перед заменой батареи, не говоря уже об установке вспомогательной батареи, важно убедиться, что в системе нет паразитного разряда.

Это можно сделать с помощью тестовой лампы, но хороший амперметр даст вам более точные результаты. это довольно просто, но важно помнить, что некоторые компоненты будут потреблять небольшой ток, что является нормальным явлением.

Вы также можете столкнуться с ситуациями, когда кажется, что есть утечка, но это просто реле, которое не может срабатывать и замыкаться.

Если есть утечка, вы захотите исправить ее, прежде чем делать что-либо еще. Это может быть концом вашей проблемы прямо здесь, хотя ваша батарея может уже быть тостом со всех тех времен, когда она разряжалась, и вам нужен был толчок.

Если проблема длится достаточно долго, вы можете даже обнаружить, что срок службы вашего генератора уменьшился из-за дополнительной нагрузки, которую на него возложила постоянно разряженная батарея.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Как безопасно добавить вспомогательную батарею

Lifewire

Есть несколько разных способов установки вспомогательной батареи, но самое главное, что ее нужно устанавливать параллельно с существующей батареей. Проще говоря, это означает, что обе отрицательные клеммы батареи должны быть соединены с землей, а положительные клеммы могут быть соединены вместе с помощью встроенного предохранителя или изолятора батареи, чтобы предотвратить разряд батареи.

Также важно найти безопасное место для вспомогательной батареи.У некоторых автомобилей есть место в моторном отсеке. Если ваш автомобиль этого не делает, вы можете подумать об установке аккумуляторного отсека в багажнике или другом безопасном месте.

Добавление вспомогательной батареи для высококачественного звука

Если у вас есть высокопроизводительная аудиосистема, которую вы используете для участия в соревнованиях, или вы просто хотите использовать ее, когда ваша машина не работает, вы можете добавить вторую батарею.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Это совершенно безопасно, хотя важно соблюдать передовые методы подключения и установки.

Вторая батарея должна быть подключена параллельно с оригинальной батареей, и большинство экспертов по автомобильной аудиосистеме предложат вам купить «согласованные» батареи вместо того, чтобы подключать высокопроизводительную батарею в конфигурацию, которая включает уже старый и изношенный аккумулятор.

Кабели аккумулятора должны быть самого толстого калибра, который вы можете использовать в разумных пределах, и вам нужно быть очень осторожным, если вы помещаете вторую батарею в пассажирский салон вашего автомобиля.

Поскольку батареи могут взорваться и действительно взорвутся, батарею следует разместить либо в моторном отсеке, багажнике, либо внутри прочно построенной батареи или корпуса динамика, если она имеет , чтобы быть внутри пассажирского отсека. Конечно, обычно вам нужно расположить его как можно ближе к усилителю.

В некоторых случаях вам будет лучше использовать одну батарею большой емкости, чем две батареи меньшей емкости, соединенные последовательно.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Вам также может быть лучше установить колпачок жесткости, расположенный рядом с вашим усилителем.Если у вас есть проблема с затемнением фар при включении музыки, то конденсатор, как правило, поможет.

Тем не менее, большая резервная емкость аккумулятора (или аккумуляторов) — это то, что вам обычно нужно, если вы собираетесь использовать свою систему на соревнованиях.

Добавление второй батареи для кемпинга или выхода на задний двор

Другая основная причина добавить вторую батарею — это если вы проводите много времени в походах или в сухом кемпинге. В таких случаях обычно требуется установить одну или несколько батарей глубокого разряда для питания инвертора.

В отличие от обычных автомобильных аккумуляторов, аккумуляторы глубокого разряда рассчитаны на то, чтобы полностью разряжаться без повреждений. Это означает, что вы можете использовать свои электронные устройства сколько угодно, не опасаясь повредить аккумулятор.

Если вы добавите вторую батарею для похода или катания на заднем дворе, она все равно должна быть подключена параллельно исходной батарее.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор? Однако вы можете установить один или несколько переключателей, которые позволят вам изолировать батареи в зависимости от того, едете вы или припаркованы.

Когда вы припаркованы, вам нужно настроить его так, чтобы вы получали энергию только от батареи глубокого цикла, а когда ваш двигатель работает, вам нужно иметь возможность изолировать батарею глубокого цикла от Система зарядки.

Все транспортные средства для отдыха имеют подобную проводку с «домашними» аккумуляторами и «шасси», но вы можете настроить такой же тип системы самостоятельно, если знаете, что делаете.

Спасибо, что сообщили нам об этом!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять Батарея

— безопасно ли заряжать две батареи от одного генератора? Батарея

— безопасно ли заряжать две батареи от одного генератора? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 94k раз

Прямо сейчас у меня есть инвертор на 3000 Вт, подключенный к герметичной батарее с глубокими ячейками емкостью 100 Ач, которую я подзаряжаю ночью.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Мой план состоит в том, чтобы проложить провод №6 от аккумулятора в двигателе к запасному аккумулятору, чтобы генератор тоже мог его заряжать, но не окажет ли это слишком большую нагрузку на генератор?

Создан 08 сен.

КрисКрис

16311 золотой знак11 серебряный знак66 бронзовых знаков

Наиболее эффективный способ зарядки дополнительной батареи от одного генератора переменного тока — использование установки раздельной зарядки.

Вы можете купить комплекты из разных источников, и они распространены как среди отдыхающих, так и среди любителей аудио для соревнований (автомобили с двигателем ICE), при этом несколько сверхмощных аккумуляторов для управления дополнительными усилителями составляют часть автомобильной аудиосистемы.Два аккумулятора в автомобиле: Для чего нужен дополнительный аккумулятор?

Без разделенного диода зарядки в цепи вам нечем изолировать батареи и предотвратить странное поведение, когда одна батарея приближается к полной зарядке.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *