Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Действия при заносе полноприводного автомобиля

Что такое занос, почему он происходит.

Действия водителя при заносе.

Занос – это боковое скольжение автомобиля вследствии потери сцепления колес с дорожным полотном.
Это довольно таки неприятное и самое главное опасное дело. Возникает занос, как правило, на скользкой, сырой, заснеженной дороге, и несомненно, из-за ошибок водителя. Причины: лысая резина, резкий поворот руля, резкое торможение, сильное нажатие на педаль акселератора (газа), сильный боковой ветер, уклон дороги. Чаще всего занос происходит из-за большой скорости перед маневром: на поворотах, разворотах, при объезде препятствия или при обгоне.
Занос – опасная неприятность, тем, что автомобиль становится практически не управляемым для новичка. Последствия могут быть разными: съезд с дороги, опрокидывание авто (если при заносе боковые колеса упираются в препятствие). Занос бывает: снос передней оси, обоих осей, задней оси (самый распространенный)
Теперь перейдем к самим действиям.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля
Занос не возникает сам по себе, в большинстве случаев он случается из-за ошибки водителя. Поэтому, если машину начинает заносить, надо исправлять именно то действие (ошибку), из-за которой начал возникать занос. Если он возникает при торможении, то первым делом необходимо отпустить педаль тормоза, если при резком нажатии на газ, то отпустить педаль газа, или наоборот, занос может начаться на повороте и из-за резкого сброса газа. Одновременно с этими действиями нужно повернуть руль в сторону заноса (т.е. в сторону, куда понесло заднюю часть автомобиля).

Если привод машины передний, то вместе с поворотом руля в сторону заноса, надо прибавить газу, что бы передние колеса, как бы «вытянули» авто на прямолинейное движение. Как, только почувствовав, что автомобиль начинает выравниваться, возвращайте руль в прямое положение и сбрасывайте газ. Опоздание этого действия может привести к заносу в другую сторону, т.е. начнется ритмический занос.

Если привод задний, то одновременно с поворотом руля в сторону заноса, газ необходимо отпустить, иначе авто может закрутить вокруг своей оси.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Для полноприводных моделей действия рулем аналогичны заднему приводу, но педаль газа отпускать полностью нельзя, чтобы тяга передних колес помогла справиться с заносом. Можно применить другие действия. Вначале поступить также, как на заднем приводе, т. е. отпустить педаль «газа», но потом сразу же немного нажать на нее.
Нельзя нажимать на тормоз при заносе, в противном случае автомобиль пойдет юзом и вообще потеряет сцепление колес с дорожным покрытием.

Что касается сноса передних колес. Снос это боковое скольжение передних колес, возникающий в результате резкого поворота руля, торможения и комбинации этих действий, при большой скорости во входе в поворот (например, когда водитель поворачивает руль, а машина не реагирует, не поворачивает). Чтобы вернуть автомобилю управляемость, в данном случае, необходимо уменьшить угол поворота передних колес до тех пор, пока не восстановится сцепление колес с дорожным покрытием и одновременно отпустить газ, а потом снова плавно поворачивать руль в сторону поворота.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Тормоз не нажимать. Будьте готовы к рывку в момент, когда колеса автомобиля «схватят» дорогу.

Самое главное – не паниковать. К сожалению, многие водители, попав в занос, теряют контроль над собой, совершая необдуманные действия. Держите себя в руках и до последнего управляйте авто, и вы благополучно выберетесь из этой ситуации.
Предотвратить занос могут хладнокровный, трезвый расчет и уверенные действия водителя.
Будьте аккуратнее на дорогах!

Много уже всего написано и рассказано на эту тему, но я попробую докинуть свои пять копеек.

Начнем рассмотрение с классического заднего привода.
Есть какая-то дуга дороги с большим радиусом. Нажали мы на этой дуге на газ и задние колеса пошли в пробуксовку, начался занос. С автошколы мы знаем, что в этом случаи следует отпустить газ (или снизить интенсивность акселерации), а также повернуть руль в сторону заноса, тогда машина должна стабилизироваться.
Почему так происходит?
Автомобиль движется по дуге.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Мы нажимаем на газ. В то время, как передние колеса имеют стабильное сцепление с дорогой, задние колеса из-за возросшей скорости и действия на автомобиль центробежной силы устремляются наружу поворота. Задние движутся пр большему радиусу и имеют большую скорость, чем передние. И при добавление газа скорость задних колес становится все больше, вместе со скоростью увеличивается и угол (глубина) заноса. Задние колеса все сильнее пытаются обогнать передние. Данное поведение автомобиля (когда задние колеса пытаются обогнать передние) нам не нравится и мы хотим от него избавится. Чтобы это сделать теоретически есть два способа: увеличить скорость передних колес или уменьшить скорость задних. Т.к. у нас задний привод, то на передние колеса мы повлиять ну никак не можем, поэтому остается только убрать ногу с газа, тем самым снизив скорость на задних колесах. Отпуская газ. По сути происходит торможение двигателем. Т.е. задняя ось переходит в режим торможения, в то время как передние колеса продолжают спокойно катиться.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Роль двигателя в данном случаи очень важна. Именно он позволяет более эффективно замедляться задним колесам. Ну и пожалуй еще не естественное положение, когда заднее колесо находится под углом к направлению движения, передним колесам все же удобней катиться получается.

Теперь рассмотрим передний привод
Ситуация похожая. Есть дуга с большим радиусом. Едим мы по ней в разгоне, но на каком-то моменте происходит отпускание педали газа. А как говорилось ранее при сбросе газа по сути начинается торможение двигателем. Так же происходит динамическое смещение центра тяжести автомобиля. Передние колеса на торможение загружаются сильнее, чем при постоянной скорости движения, а задние наоборот — разгружаются. И такая ситуация является благоприятной для того, чтобы произошел срыв задней оси в скольжение. Итак занос начался. Задние колеса получили некий импульс вращения и пытаются обогнать передние колеса, а у передних колес скорость меньше из-за фактического торможения двигателя. Как нам выйти из этой ситуации? Варианта насколько вы помните всего лишь два: увеличить скорость передних колес и уменьшить скорость задних.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля На передние колеса повлиять мы можем. Как учит нас автошкола, необходимо нажать на газ. Тем самым мы восстанавливаем тягу на передних колесах их скорость начинает возрастать и они нас вытягивают из заноса.
Интересный момент заключается в том, что и на задние колеса мы повлиять тоже можем. С помощью ручника. Но если его дернуть, то произойдет полная блокировка задних колес, что приведет еще к большему ухудшению их сцепления с дорогой и еще большему их срыву. Поэтому данный способ не годиться. А точнее сказать, как правило, используется для противоположной цели, чтобы вызвать занос. А вот системы стабилизации работают более деликатно, они подтормаживают отдельно взятые колеса и тем самым зад перестает обгонять перед.

И вот мы добрались до самого интересного — полного привода.
Для многих, особенно тех кто не ездил на полном приводе поведение при заносе кажется очень непонятным и неоднозначным. Ведь даже в автошколе четких рекомендаций нет)) Что же делать при заносе полного привода, неужели ничего не остается как только молиться?))

На деле многое зависит от конкретного автомобиля и от его системы полного привода, от того как может распределяться крутящий момент между осями, от того постоянный это полный привод или подключаемый и масса еще каких нюансов.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Свои рассуждения я выскажу по отношению к знакомым мне автомобилям, субару и эво, автомобилям с постоянным полным приводом, но думаю, что и для многих других автомобилей эти рассуждения могут оказаться вполне верными.

Автомобиль с постоянным полным приводом — это автомобиль, у которого одновременно крутящий момент передаются и на переднюю и на заднюю ось. Отсюда следует, что такой автомобиль обладает особенностями, как переднего так и заднего привода одновременно.

Вернемся к нашей воображаемой дуге, по которой мы движемся уже на полноприводном автомобиле. Всего две ситуации. Рассмотрим первую. Автомобиль едет стабильно, а мы сами дурачки давим газ и провоцируем занос.
Если на дуге поворота на полном приводе ПЛАВНО начинать увеличивать газ, то передние колеса, которые направлены во внутрь поворота туда и будут стремиться, а задние колеса попытаются обогнать передние. Ситуация очень похожа на задний привод, отчетливо будет ощущаться срыв задней оси при увеличение газа. И метод борьбы с заносом точно такой же — отпустить газ.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Играем с газом: плавно и потихоньку нажимаем газ, задняя ось идет в занос на небольшой угол, отпускаем — автомобиль стабилизируется. Можно сказать, что на этом этапе автомобиль имеет заднеприводный характер. НО ситуация меняется в тот момент, когда мы продолжаем удерживать газ или увеличиваем его подачу и задняя ось уходит в глубокий занос. Не такой легенький, как был на первом этапе, а именно глубокий занос. Задняя ось сорвана полностью и вот-вот уже готова обогнать переднюю. Сброс газа в этой ситуации способен дать эффект ручника, т.е. уже сорванные колеса тут же потеряют сцепление и произойдет разворот автомобиля. А если и дальше увеличивать газ на повернутых во внутрь колесах, то автомобиль уйдет во внутреннюю часть дороги или же перейдет во вращение, если дело происходит на открытой площадке. И вот в этот момент автомобиль уже имеет ярко выраженное поведение переднеприводной машины. Для выхода из заноса необходимо повернуть руль в сторону заноса и добавить газу.

Точка смены поведения автомобиля это поворот руля в сторону заноса — передний привод, в противоположную заносу — задний привод.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

На практике чаще всего управляемый занос развивается следующим образом.
-движемся по прямой, хотим войти в поворот в заносе, для этого поворачиваем руль во внутрь поворота и добавляем газ.
-автомобиль переходит в скольжение. Как правило, всегда, это скольжение не только задней или передней оси. Полноприводный автомобиль скользит всеми четырьмя колесами — СИЛОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ. Автомобиль посредством центробежной силы скользит наружу поворота. В этот момент можно додержать газ или добавить больше газа и довернуть автомобиль на нужный угол.
-Как только занос вызван и автомобиль скользит в нужном угле, который нам нравится, происходит приотпускание газа и поворот руля в сторону заноса затем подача газа возобновляется и передние колеса вытягивают автомобиль из заноса по аналогии с передним приводом.

В моем описание есть пауза при работе с газом, т.е. момент приотпускания газа, но можно обойтись и без этого. Если автомобиль находится уже в очень грубоком заносе и большим углом, то времени на отпускание газа попросту не будет.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Необходимо повернуть руль в сторону заноса, в случаи очень глубокого заноса, руль выкручивается до упора и педаль газа утапливается в пол — это единственный способ выйти из столь глубокого заноса. Но у полноприводного автомобиля, как и у любого другого авто может не хватить для выхода из глубокого заноса выворота колес, мощности (передние колеса не смогут вытянуть задние) или что чаще может быть — элементарно не хватит свободной дороги.

Полный привод это по истине выдающаяся система, которая развязывает водителю руки намного больше, чем позволяет сделать монопривод. Но даже настолько продвинутая система не отменяет законов физики.

Даже самые опытные водители не всегда в состоянии предотвратить такое явление как занос транспортного средства. И если уже автомобилист оказался в подобной ситуации, нужно уметь правильно из неё выбраться.

Некоторые автошколы учат справляться с заносом автомобиля, хотя на практике подобные уроки редко проводятся. Чтобы получить навыки такого плана, рекомендуется отдельно от автошколы пройти несколько уроков экстремального вождения.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Занос может возникнуть в любое время года, в различных ситуациях и с каждым автомобилистом. И здесь главное не паниковать, не отпускать руль, а постараться сделать всё, чтобы спасти положение, и хотя бы минимизировать возможные повреждения машины и исключить ущерб собственному здоровью.

Сначала важно понять, что такое занос автомобиля и каковы его основные причины. Знание факторов, способствующих изменению заданного движения машины, позволит минимизировать вероятность возникновения опасной ситуации. Человек будет учитывать причины, а потому не совершит распространённые ошибки.

Что это

Заносом называется движение автотранспортного средства, которое обусловлено боковым скольжением именно задней оси.

Зачастую занос встречается в ситуациях, когда водитель поворачивает, параллельно сильно нажимая на педаль акселератора или резко вдавливая в пол педаль тормоза. Если такие действия совершаются, задние колёса автомобиля тут же теряют нужное сцепление с дорожным покрытием.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Отсюда и возникает скольжение, поскольку автомобиль цепляться за поверхность уже не может.

Стоит запомнить, что занос и снос являются двумя разными понятиями. Сносом называют иные ситуации, при которых возникает недостаточная поворачиваемость. Как результат, при вхождении в поворот сносит уже передние колёса, то есть переднюю ось.

Двигаясь прямолинейно, машина также способна легко уйти в занос, если имеются соответствующие провоцирующие факторы. Такое возможно, когда одна из сторон (правая или левая) автомобиля движется по поверхности, отличной от поверхности с другой стороны. Это можно наблюдать особенно часто зимой. Одной стороной автомобиль едет по асфальту, а другой цепляет снег, снежную кажу или лёд. Разница в степени сцепления становится причиной заноса.

Причины

Прежде чем учиться предотвратить такие ситуации, следует разобраться в причинах заноса автомобиля. Такие знания крайне важны для каждого автомобилиста. Даже теории порой достаточно, чтобы заранее предусмотреть потенциальные риски, и не совершать опасные манёвры.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Если вовремя не начать исправлять ситуацию, машина войдёт в так называемый неуправляемый или неконтролируемый занос. Тогда автомобиль будет закручиваться вокруг своей оси. В самой лучшей ситуации вас покрутит, и машина остановится. Но всегда есть вероятность вылететь с дороги, столкнуться с другими транспортными средства и спровоцировать серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Статистика наглядно показывает, что чаще остальных заносит машины с задними приводными колёсами. Но исключать такую вероятность на переднеприводных автомобилях также не стоит.

Что же касается того, почему заносит заднюю часть автомобиля, то существует несколько основных причин:

  • лопается и разрывается покрышка;
  • машина движется на слишком высокой скорости при плохом дорожном покрытии;
  • протекторы шин имеют высокую степень износа;
  • автомобилист слишком резко включает сцепление;
  • под колёсами оказывается песок, гравий и иные сыпучие материалы;
  • водитель наезжает на лёд или камень;
  • автомобилист совершает резкий поворот рулевого колеса;
  • давление в колёсах разное и сильно отличается от требуемых параметров;
  • вышла из строя или некорректно работает тормозная система;
  • водитель неправильно работает педалями;
  • руль дёргается из стороны в сторону и пр.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Причин действительно много. И большинство из них связаны непосредственно с ошибками самих водителей. Они недооценивают дорожную ситуацию, выезжают за пределы асфальта, пытаясь обогнать или совершить какой-то манёвр.

Любое резкое изменение коэффициента сцепления с дорожным покрытием практически наверняка приводит к возникновению скольжения с последующим заносом задней или передней оси. Помимо заноса и сноса передней оси, нельзя исключать потерю контроля сразу над двумя парами колёс. Выйти из такой ситуации уже куда сложнее.

Базовые рекомендации

Некоторые водители уверены, что после изучения теории о заносах и выходе из них они точно знают, как правильно действовать, и с ними такое не произойдёт.

Но практика показывает, что водитель уже обрекает себя на потерю контроля, только оказавшись за рулём. Есть базовые правила, о которых водители забывают. Именно их нарушение не позволяет применить все свои теоретические навыки.

  1. Посадка. Водитель должен принять максимально удобное положение в транспортном средстве.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля
    Не зря современные машины оснащаются специальными приводами и рычагами, позволяющими настроить кресло под свой рост, вес, длину рук и ряд других параметров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чем удобнее водителю, тем меньше он будет отвлекаться на боли в спине или затекающие руки. А потому основное внимание уделяется ситуации на дороге.
  2. Положение рук. От этой привычки пафосно руль одной рукой нужно избавляться всем и сразу. Да, если вы стоите в пробке и постепенно передвигаетесь, имея в распоряжении коробку автомат, тогда одной рукой рулить ещё допускается. Но когда вы движетесь на высокой скорости, по плохой дороге, то обе руки обязаны находиться на руле. Причём располагать их следует максимально удобно и правильно. Чтобы вернуть контроль в заносе, важно каждое мгновение. А если руки расположить неправильно, повернуть в нужный момент и на требуемый градус вы попросту не сможете.
  3. Концентрация. Когда дорога скользкая, наблюдается плохая видимость, то отвлекаться от управления и контроля дорожной ситуации нельзя ни в коем случае.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля
    Постарайтесь сосредоточиться. Тогда вы значительно снизите вероятность потери управления.

Начните с этих базовых советов. Если их придерживаться, тогда вероятность вхождения в неконтролируемый занос существенно снизится.

Когда требуется быть начеку

Тут стоит принять тот факт, что в подавляющем большинстве случаев занос возникает по вине самого водителя. Очень редко вдруг лопается шина, и водитель теряет контроль над транспортным средством.

Есть несколько основных рекомендаций касательно того, когда следует быть наготове:

  • на дороге плохая видимость;
  • дорожное полотно утром покрыто инеем;
  • имеется лёгкое обледенение на дороге;
  • дорога усыпана снегом;
  • зимой снег постепенно таит, из-за чего превращается в снежную кашу;
  • вы знаете про сильную стёртость протектора;
  • есть проблемы с тормозной системой;
  • нарушена правильная работа рулевого колеса;
  • на машине не заменены сезонные шины.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Если автомобиль находится в состоянии, которое не позволяет уверенно передвигаться на высокой скорости и проходить все возникающие препятствия, сбавьте обороты двигателя, и не спешите.

Бывает так, что водитель не успел перейти на зимние шины, поскольку было тепло, и вдруг выпал снег. Приходится ехать на СТО на летней резине. А это крайне опасно. То же самое касается стёртого протектора, неисправных тормозов и рулевого управления. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к службам эвакуации. Они погрузят автомобиль на платформу и доставят в автосервис для последующего ремонта.

Но и полностью исправный автомобиль с новыми покрышками не всегда защищает от заносов. Здесь речь идёт сугубо об ошибках самого водителя, который не учитывает дорожную ситуацию, слишком полагается на электронику и забывает, что ездить по льду, мокрым листьям или лужам на высокой скорости, либо заезжая на них одной стороной машины, потенциально очень опасно.

Защита от заносов начинается с обучения правильного поведения за рулём.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Чем лучше вы контролируете ситуацию, соблюдаете ПДД и учитываете состояние дороги, тем меньше вероятность столкнуться с необходимостью выходить из заноса.

Занос на переднеприводных автомобилях

Если вы эксплуатируете автомобиль, где привод приходится на заднюю пару колёс, здесь есть своя определённая последовательность действий при возникновении неконтролируемого заноса.

  1. Выжмите до упора сцепление, параллельно сняв ногу с педали газа.
  2. Если машина оборудована автоматической коробкой переключения передач, то тут будет вполне достаточно просто отпустить ногу с педали газа. Ведь педали сцепления в конструкции таких машин не предусмотрено.
  3. Работа ногами помогает вернуть сцепление на задние колёса. Так вы постепенно пытаетесь вернуть сцепку между дорожным покрытием и шинами автомобиля.
  4. Параллельно следует вывернуть роль в направлении совершаемого заноса.
  5. Если машину начинает разворачивать в направлении движения часовой стрелки, тогда рулевое колесо вращается в противоположную сторону.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Работа в заносе с заднеприводными автомобилями не такая сложная. Но зато машина с задним приводом заносит намного чаще. Потому при сложных дорожных условиях следует быть предельно внимательным.

Если у вас возник занос задней оси вашего заднеприводного автомобиля, старайтесь действовать строго в заданной последовательности. При заднем приводе машина менее устойчива к заносам на скользкой поверхности. На правильные и последовательные действия помогут избежать аварий или вылетов за пределы дорожного полона. А вот для переднеприводного автомобиля алгоритм действий несколько отличается.

Занос на переднеприводных автомобилях

Чтобы в завершении манёвра занос автомобиля не привёл к печальным последствиям, его нужно направить в нужную сторону. Тут есть свой способ по прекращению заноса, если привод идёт на переднюю пару колёс.

При работе передней оси, когда возник занос на повороте, для вашего переднеприводного автомобиля актуальными будут следующие действия:

  1. Выкручивайте руль.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Вращать рулевое колесо следует в сторону, куда направлен занос.
  2. Особенностью переднеприводного автомобиля при заносе является то, что здесь не нужно поднимать ногу с педали газа. Нужный манёвр заключается в несколько иных шагах.
  3. В некоторых случаях, в зависимости от соизмерения усилия, требуется немного добавить тягу на передние колёса, то есть нажать на газ.
  4. Сила, прикладываемая к педали акселератора, напрямую зависит от степени нарастания заноса.
  5. Если вы только начали в него входить, более чем на 30% от хода педали давить на газ не нужно.
  6. Если это уже глубокий занос, тогда педаль акселератора придётся выжать в пол.

Выкручивание руля в сторону заноса

Чтобы ваши действия дали положительный результат, на внештатную ситуацию следует реагировать максимально быстро. Когда вас уже развернуло, это заносом считать вряд ли стоит. Вы перешли необходимую черту, позволяющую ещё выйти из заноса.

При правильных, последовательных и молниеносных действиях зачастую на переднеприводных машинах удаётся вытащить переднюю ось из возникающего заноса.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Чем быстрее вы отреагируете на опасность, тем выше вероятность справиться с ней.

Полноприводные машины и их занос

Большинство простых автомобилистов и экспертов по экстремальному вождению сходятся во мнении, что выход из заноса на переднеприводных машинах является самой сложной задачей.

Главная проблема заключается в том, что педаль газа воздействует сразу на все 4 колеса транспортного средства. И на каждое из колёс приходится определённая доля крутящего момента, идущего на них от двигателя.

Здесь учитывается несколько важных характеристик:

  • тип используемого полного привода;
  • особенности настроек дифференциала;
  • выбранный режим управления полным приводом;
  • наличие или отсутствие системы стабилизации;
  • использование электронных систем безопасности и пр.

Потому можно с уверенностью говорить, что каждый полноприводный кроссовер или внедорожник требует индивидуального подхода к поиску оптимальных решений и действий для выхода из заноса.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Невозможность дать советы, которые наверняка помогут водителю справиться с заносом, если на машине предусмотрен полный привод. Но существует одно правило для всех. Заключается оно в том, чтобы вращать руль в сторону самого заноса. Что касается педали газа, то здесь приходится быть предельно внимательными и осторожными. Специалисты советуют выжимать педаль акселератора до того момента, чтобы не утратить тягу. Выжимать газ в пол, как в случае с переднеприводными автомобилями, либо снимать ногу с неё полностью, как на заднеприводных машинах, в случае с полным приводом нельзя.

Забудьте про тормоза

Многие автомобилисты, не обладая необходимыми навыками, либо просто по причине паники, при заносе сразу же пытаются спасти ситуацию путём нажатия на педаль тормоза.

Запомните одну вещь навсегда. Ни в коем случае при возникновении нельзя делать только одно действие. Это как раз нажатие на педаль тормоза.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Но логично спросить, почему это нельзя делать, ведь задача заключается в том, чтобы остановить машину и вернуть на нормальную траекторию движения. Ответ простой. Когда машину заносит, задние колёса разгружаются, то есть теряется сцепление. Если выжать тормоз, сцепление станет ещё хуже, поскольку такое действие увеличивает разгрузку.

Статистика упрямая штука. Она наглядно показывает, что примерно 90% водителей, которые сталкиваются с заносом, инстинктивно нажимают на педаль тормоза. Действительно сложно это не сделать, когда машину уводит с траектории впервые.

Чтобы не сделать ситуацию ещё хуже, опытные водители и специалисты по экстремальному вождению рекомендуют периодически напомнить себе про это важнейшее правило. А ещё лучше намеренно спровоцировать занос на пустом участке для тренировок, чтобы разработать навыки. Есть специальные площадки, позволяющие создавать занос автомобиля, тем самым учиться из него выходить. Такому учат на соответствующих курсах, посетить которые никогда не будет лишним.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Занос действительно достаточно страшное явление. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с потерей управления. Тут главное не паниковать, не бросать руль и не пытаться затормозить. Всё это лишь усугубит и без того сложную ситуацию.

Всегда помните о том, какой привод используется на вашем автомобиле. Это позволит чётко понимать последовательность правильных действий в случае возникновение внезапного заноса.

Ключевым условием успеха считается практика. Даже если вы закончили автошколу и успешно сдали практические занятия по езде в городе, прекращать тренироваться не стоит. Вам нужно учиться чувствовать и ощущать свою машину, прислушиваться к инерции, её поведению в поворотах, правильно работать педалями и коробкой передач.

Если вы хотите потренироваться и развить навыки контроля машины в заносах и сносах, рекомендуется делать это в зимний период. При летних заездах и искусственных заносах высока вероятность того, чтобы автомобиль начнёт быстрее изнашиваться. Подберите пустой участок, где ваши манёвры никому не смогут помешать.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля А если есть такая возможность, запишитесь на специализированные курсы. Там вам научат всем тонкостям экстремального вождения. Даже при постоянной эксплуатации автомобиля в городе подобные навыки точно лишними не будут.

Действия водителя при заносе на полноприводном и заднеприводном автомобиле

 +7 499 404 09 04

28-Июля-2016

У полноприводных транспортных средств больше шансов выйти без потерь при заносе на гололеде, нежели у машин с задним приводом. Они отличаются лучшей эргономикой, у них высокий коэффициент сцепления с трассой, хороший уровень проходимости. Но все же, поездка по заледенелой трассе для любого автомобиля чревата серьезными последствиями. Поэтому от водителя требуется максимальная сосредоточенность на трассе, ответственность и внимательность к любым мелочам.
Вся сложность заключается в том, что транспортное средство может уйти в занос в любой момент.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Правильно сориентироваться в серьезной ситуации порой не под силу даже водителям с немалым стажем вождения.
Так что делать, если машину неожиданно занесло? Во-первых, на полноприводном автомобиле категорически нельзя жать педаль тормоза или газа резким и сильным движением. Необходимо снизить скорость непродолжительным торможением. Во-вторых, после нажатия на педаль ногу оставляют в прежнем положении, чтобы топливо подавалось в стандартном режиме. Руль при этом направляют в ту же сторону, куда заносит. Важно помнить, что чем раньше водитель отреагирует на занос, тем легче справиться с неприятной ситуацией. Нередко причиной заноса становится обыкновенная паника, которая приводит к авариям и различным ДТП. Следовательно, спокойствие поможет избежать дорогостоящего ремонта, а в отдельных случаях спасет жизнь.
Если предстоит зайти в поворот на определенном уровне скорости, автомобиль заранее направляют в требуемую позицию, одновременно с этим замедляют движение, и снижают давление на газ.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Не надо суетиться, все манипуляции проводятся плавными и выверенными движениями. Минуя поворот, аккуратно, применяя поступательную схему действия, увеличивают подачу топлива.

Чтобы преодолеть занос на заднеприводном автомобиле следует действовать по другому принципу:

  1. Как только машину начинает заносить, сразу же следует выкручивать рулевое колесо в ту сторону, в которую происходит занос.
  2. Перестать давить на газ.
  3. Как только машина замедлит свое движение, необходимо принять меры к ее выравниванию. С этой целью руль выворачивают в сторону движения.
  4. После того как задняя часть выровняется руль ставят с положение, которое требуется для дальнейшего передвижения.

Эта схема работает при заносе, возникшем из-за сильного нажатия на педаль газа. Когда занесло вследствие давления на тормоз, то нужно тут же убрать ногу с педали и действовать согласно вышеописанной модели, повышая при этом подачу топлива.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля
Эти нехитрые способы лучше всего заблаговременно проработать на свободной трассе, чтобы при опасной ситуации чувствовать себя уверенно и оперативно среагировать на занос.

ПРИЧИНЫ БУКСЕРА И ПОТЕРИ СЦЕПКИ

ПРИЧИНЫ ЗАНОСА И ПОТЕРИ СЦЕПКИ

УРОК №7

Причины заноса (потеря сцепления с дорогой) можно разделить на три группы: (1) состояние дороги, (2) состояние транспортного средства и (3) действия водитель.

Раздел 1 Дорожные условия

Лед, снег или иней.
Мокрая дорога, особенно когда на дорожном покрытии есть капли масла и частички резины особенно с первым дождем после долгой просушки орфографии.
Грязь на дороге, которую можно найти возле въезда на ферму, снаружи здания. площадок и переходов для грузовиков.
Уплотненные мокрые листья, которые возникают осенью.
Разбитое или неровное дорожное покрытие и песок/гравий, обычно встречающиеся на поворотах.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля
Неблагоприятный развал на поворотах (когда дорога имеет неправильный уклон на повороте). кривая) или когда кривая плоская, может произойти потеря сцепления с дорогой, даже если поверхность дороги сухая, но особенно когда поверхность скользкая.

Раздел 2 Состояние транспортного средства (в основном тормоза и шины)

Тормоза должны быть отрегулированы равномерно, чтобы при торможении автомобиль замедляется по прямой. Если тормоза тянут в одну сторону или другой, занос может легко произойти. Несоосность передних колес также может привести к заносу, потянув автомобиль в ту или иную сторону, когда тормоза применяемый.

Шины должны иметь хороший протектор, желательно переднюю и заднюю пары должны быть хорошо подобраны, и давление в шинах должно быть правильным. Если там есть давление в одной шине отличается от давления в противоположной, эффект может быть похоже на неравномерно отрегулированные тормоза, потому что одна шина сопротивление больше, чем у других шин.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Раздел 3 Действия водителя (неправильное использование четырех основных органов управления)

Рулевое колесо резко поворачивается на скользкой поверхности.
Резкий акселератор или внезапные изменения скорости автомобиля.
Тормозная паника останавливается и тормозит слишком сильно, особенно на холмах, поворотах или мокрых поверхностях.
Внезапное включение сцепления при движении по скользкой поверхности.
Комбинированные заносы чаще всего возникают из-за чрезмерной скорости, связанной с со слишком крутым для автомобиля поворотом или торможением при повороте, или «нормальная» скорость в сочетании со льдом, снегом или гравием на дороге, и т. д.

Раздел 4 Аквапланирование

Аквапланирование происходит при движении по мокрой дороге. На скорости до 35 миль в час, большинство шин будут «вытирать» поверхность проезжей части (во многом так же, как стеклоочиститель очищает лобовое стекло) от воды примерно на дюйм.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Однако при увеличении скорости шина не может «вытирать» дорогу, т.к. ну и начинают кататься по воде, как набор водных лыж. В стандартный пассажирский автомобиль, частичное аквапланирование начинается на скорости около 35 миль в час и увеличивается со скоростью примерно до 55 миль в час, после чего шины могут быть полностью на воде. Во время сильного ливня, например, с менее чем 1/8 дюйма протектора шины, шины могут не касаться дороги на скорости 55 миль в час. Если это так, нет трения, доступного для торможения, ускорения или поворота. Порыв ветра, изменение дорожного просвета или небольшой поворот могут создать непредсказуемое и неуправляемый занос.

На сегодняшних дорогах с меньшими выпуклостями, особенно на автострадах, аквапланирование становится все более важным фактором в автомобильных авариях. Водитель обычно может прогнозировать области, где будет происходить аквапланирование, но не всегда; ты можешь внезапно оказаться в ситуации аквапланирования. Если да, то лучше всего уберите ногу с педали акселератора и дайте автомобилю замедлиться без торможение.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Если вы скользите, когда ваш автомобиль только частично аквапланирует, вы должен быть в состоянии восстановить контроль путем корректировки (руление и противодействие) для конкретного типа заноса, который происходит. С другой стороны, если вы полное аквапланирование, все, что вы можете сделать, это отпустить акселератор и ехать выйти из заноса без торможения.

Для предотвращения аквапланирования лучше всего правильно надуть воздух. шины с глубоким протектором, не менее 1/8 дюйма. Протектор позволяет воде стекать из-под шин и имеет тенденцию предотвращать полное аквапланирование при нормальных условиях. скорости шоссе. Однако, когда глубина воды превышает глубину протектора шины, полного аквапланирования можно ожидать на скорости от 50-55 миль в час.

Как безопасно контролировать занос

Многие начинающие или молодые водители боятся заноса. Но хотя занос действительно может быть очень опасным, вы можете многое сделать, чтобы снизить риски и восстановить контроль над своим автомобилем.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Итак, давайте посмотрим, что именно мы подразумеваем под заносом, каковы факторы риска и какие действия вы можете предпринять, если ваш автомобиль начинает скользить или крутиться.

Мы также объясним, почему хорошие привычки вождения могут снизить вероятность заноса и, возможно, снизить стоимость страховки для первого водителя.

Что такое занос?

Занос – это когда колеса автомобиля теряют сцепление с поверхностью дороги, что приводит к неконтролируемому скольжению. Эта потеря сцепления может относиться к передним, задним или всем четырем колесам.

Занос передних колес, также известный как недостаточная поворачиваемость, чаще встречается в автомобилях с передним приводом, а занос задних колес, известный как избыточная поворачиваемость, чаще встречается в автомобилях с задним приводом.

Оба могут превратиться в четырехколесные полозья, но автоматические тормозные системы (ABS, см. ниже), установленные в современных автомобилях, делают это менее вероятным.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Большинство заносов довольно незначительны, но они все равно страшны и опасны. Поэтому очень важно, чтобы вы понимали, как они возникают и что вы можете с ними сделать.

Наиболее частая причина — неправильное вождение в дорожных условиях. Давайте посмотрим, что это значит, и некоторые другие сопутствующие факторы.

Какой стиль вождения может привести к заносу?

Ключевой причиной является резкое торможение, которое при определенных обстоятельствах может привести к блокировке тормозов. Слишком быстрое прохождение крутых поворотов, внезапная смена полосы движения или резкое ускорение также могут привести к потере управления и заносу.

И вы, скорее всего, совершите эти внезапные маневры вождения, если не будете обращать внимание на движение и дорожные условия.

В волнении перед тем, как сесть за руль своего первого мотора, часто совершаются ошибки, которые могут привести к заносу, например, слишком быстрое прохождение поворотов.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Привычка к разумному вождению жизненно важна для обеспечения безопасности вас и других участников дорожного движения. Страхование молодых водителей, основанное на телематических технологиях, способствует безопасному вождению, а также позволяет снизить расходы на страхование.

Какие дорожные условия могут способствовать заносу?

Все, что снижает трение между шинами автомобиля и дорожным покрытием, является фактором риска.

Очевидно, что лед скользкий, и шины не могут обеспечить хорошее сцепление с дорогой. Черный лед — это название, данное поверхности чистого льда на черной дороге — это особенно опасно, потому что вы его не видите. Помните, что лед может оставаться в тенистых местах даже после того, как он растаял на остальной части дороги.

Снег также представляет опасность, особенно потому, что он может скрывать слой льда.

Дождь или иная мокрая поверхность также могут снизить сцепление с дорогой и привести к заносу. Стоячая вода представляет собой особую проблему, так как она может вызвать аквапланирование (также известное как аквапланирование): это когда между шинами вашего автомобиля и поверхностью дороги находится слой воды.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

И не только погода представляет собой потенциальную проблему. Другим фактором риска является гравийная, грязная, пыльная или неровная поверхность, например, на проселочных дорогах, дорогах в плохом состоянии или на дорогах с новым покрытием. Так что в следующий раз, когда вы увидите знак, предупреждающий об опасности заноса, обратите на него внимание!

Наконец, вождение в ночное время или в условиях плохой видимости также может увеличить риск заноса, поскольку затрудняет обнаружение потенциальных опасностей, таких как лед или стоячая вода.

Какие условия транспортного средства способствуют заносу?

Очень важно регулярно проводить техническое обслуживание и техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности.

Шины являются здесь ключевой проблемой. Вам нужен хороший протектор, чтобы сохранить сцепление с поверхностью дороги, а также давление в шинах должно быть правильным.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Кроме того, если ваши шины изношены, они могут лопнуть, когда вы едете на высокой скорости, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Профессиональные механики также должны проверить, правильно ли выровнены ваши тормоза, чтобы они не тянули в сторону, когда вы их нажимаете. Также важно, чтобы ваши тормоза не подвергались опасности заедания.

И, конечно же, важно проверить исправность рулевых механизмов вашего автомобиля. Чем проще ваш автомобиль в управлении, тем безопаснее он для вас и других участников дорожного движения.

Предотвращение заноса

В идеале вы должны в первую очередь избегать заноса. Хотя вы не можете предотвратить опасные дорожные условия, вы можете многое сделать, чтобы минимизировать риски.

Эксперты советуют следовать трем принципам безопасного вождения: наблюдение, предвидение и планирование. Это означает, что нужно заранее предвидеть потенциальные опасности, такие как повороты или гололед, чтобы у вас было время обдумать свой план действий.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Вам следует снижать скорость, чтобы вам было легче сохранять контроль над автомобилем, чтобы у вас было больше времени на реакцию и чтобы снизить риск получения серьезных травм в случае заноса.

Обеспечьте безопасную тормозную дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем и не забывайте увеличивать дистанцию ​​в плохих условиях движения.

Если вы приближаетесь к повороту, притормозите заранее — не ждите, пока вы окажетесь в повороте, прежде чем резко нажать на тормоза!

Прежде всего, вы должны двигаться как можно плавнее, так как резкое торможение, ускорение, поворот или переключение передач могут привести к заносу.

Вот почему программа страхования молодых водителей, основанная на телематических технологиях, измеряет плавность вашего вождения и присуждает вам более высокий балл, если вы демонстрируете, что всегда проявляете осторожность.

Признаки заноса

Одна из причин, по которой занос так опасен, заключается в том, что ваша нормальная реакция на вождение может усугубить ситуацию.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Очень важно, чтобы вы распознали признаки того, что ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой, чтобы вы могли быстро принять правильное решение.

Если вы находитесь в заносе переднего колеса, рулевое колесо будет ощущаться легким и нечувствительным. Автомобиль будет продолжать двигаться в том же направлении, независимо от того, в какую сторону вы рулите. Поэтому, если вы попытаетесь пройти поворот, вместо этого вы обнаружите, что ваша машина дрейфует посередине дороги — и встречный транспорт.

При заносе заднего колеса вы увидите, как задняя часть автомобиля начинает раскачиваться, поэтому автомобиль начинает совершать полный круг.

Вы также можете заметить, что если вы нажмете педаль акселератора, автомобиль не будет двигаться вперед или ехать быстрее. А если затормозить, то машина не замедлится.

Все эти признаки означают беду, и вам нужно быстро реагировать.

Как избежать заноса

Что делать, если случится самое худшее, и вы обнаружите, что вас заносит? Вашим первым побуждением может быть резкое торможение, но это может усугубить ситуацию.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Прежде всего, сохраняйте спокойствие. Довольно страшно обнаружить, что ваш автомобиль не реагирует на ваши действия, но помните, что есть меры, которые вы можете предпринять.

Отвечать нужно быстро, но мягко. Если вы находитесь в заносе переднего колеса, не пытайтесь ускоряться или тормозить. Продолжайте двигаться в желаемом направлении.

Надеюсь, вы почувствуете, как машина восстанавливает сцепление с дорогой, когда ваша скорость снижается. Если нет, уменьшите руль и слегка нажмите на тормоза.

При пробуксовке заднего колеса обычно пытаются компенсировать избыточную поворачиваемость, но это может усугубить проблему или привести к вращению автомобиля в противоположном направлении.

Вместо этого вам нужно рулить в занос: другими словами, если заднюю часть вашего автомобиля заносит вправо, рулите в этом направлении. Это должно происходить естественным образом, если вы держите взгляд в том направлении, в котором хотите двигаться.

Как мы уже говорили выше, занос четырех колес теперь редкость благодаря ABS.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Если это все-таки произойдет, и ваш ABS заклинит, вам нужно ритмично нажать на тормоз, чтобы остановить автомобиль.

В любом случае будьте готовы восстановить контроль над автомобилем после выхода из заноса и вернуть его на правильный курс.

После столкновения с опасностью ваше сердце может сильно биться, а руки вспотеть. Остановитесь, как только это станет безопасно, и сделайте передышку, пока не почувствуете себя спокойнее.

Технология противоскольжения

Несмотря на то, что она не заменит осторожного вождения, у современных технологий есть и ответы на некоторые вопросы. В наши дни многие автомобили оснащены устройствами, снижающими вероятность заноса и помогающими восстановить контроль.

Итак, достаньте свой автомобильный справочник и проверьте, оснащена ли ваша модель следующими элементами, которые помогут вам управлять автомобилем, тормозить и ускоряться на опасных дорожных покрытиях.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) сегодня входит в стандартную комплектацию новых автомобилей.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля Если вы нажимаете на тормоз, но начинаете скользить, датчики ABS обнаруживают это и автоматически начинают прокачивать тормоза сотни раз в секунду. Это снижает вероятность блокировки колес и помогает вам сохранять контроль над автомобилем, обеспечивая более плавную его остановку.

Система контроля тяги (TCS), также известная как ASR, предназначена для предотвращения заноса или вращения автомобиля при запуске или ускорении. Он использует датчики ABS для обнаружения несоответствия между скоростью автомобиля и скоростью вращения его колес. Затем он может включить ABS, снизить мощность двигателя или ограничить подачу топлива в двигатель, пока автомобиль не восстановит сцепление с дорогой.

С 2014 года все новые автомобили в ЕС оснащаются электронным контролем устойчивости (ESC). Это объединяет ABS и TCS; определяет, движется ли транспортное средство не в том направлении, в котором рулит водитель; и измеряет центробежную силу, например, при прохождении поворотов. Если он обнаружит проблему, указывающую на то, что автомобиль вышел из-под контроля, он автоматически вмешается, включив АБС или снизив мощность двигателя.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Но поскольку большинство заносов вызвано плохим вождением, возможно, самая лучшая технология из всех — это та, которая побуждает автомобилистов быть более осторожными. Благодаря телематической страховке от Smartdriverclub вы получите телематическое устройство, которое можно установить в вашем автомобиле и которое будет контролировать ваше вождение, анализируя такие аспекты, как прохождение поворотов, торможение и ускорение. Если вы наберете высокий балл, вы получите скидку, когда придете на продление через год.

Курсы по езде на сковороде

Если вы собираетесь много ездить зимой или просто хотите отточить свои навыки, вы можете пройти дополнительное обучение на сковороде.

Это большая плоская бетонная поверхность, покрытая слоем воды, чтобы сделать ее скользкой. Вы будете ехать по нему на автомобиле со специальными гладкими шинами, чтобы еще больше уменьшить трение между вашим автомобилем и поверхностью. Под руководством инструктора вы почувствуете, что значит скользить в контролируемой среде.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Пройдя обучающий курс по заносу, вы узнаете, как работает управление автомобилем, когда он теряет сцепление с дорогой, чтобы вы могли распознавать признаки, если это происходит в реальных условиях. Вы также узнаете, как справиться с заносом и восстановить контроль над автомобилем.

Курсы Skid-pan обычно длятся несколько часов и стоят около 100–150 фунтов стерлингов, но дают вам навыки, которые останутся на всю вашу водительскую карьеру. Это отличный способ для новых водителей дополнить основы, которым вы научились, чтобы сдать экзамен, и повысить уверенность в вождении зимой.

Получите предложение от Smartdriverclub сегодня

Плавное и осторожное вождение поможет вам избежать заноса, а также сократить расходы на страхование молодых водителей.

С Smartdriverclub вы получаете Smartplug для установки в свой автомобиль, который использует телематические технологии для контроля за вашим вождением. Он измеряет такие аспекты, как ускорение, прохождение поворотов и торможение, а также то, сколько вы едете после наступления темноты.Действия при заносе полноприводного автомобиля: Действия при заносе полноприводного автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *