Для чего нужен датчик Холла в автомобиле?
Для обеспечения эффективной работы всех систем современных автомобилей производители оснащают транспорт разнообразными электронными устройствами, имеющими большее достоинство перед механическими элементами.
Что такое датчик Холла в автомобиле
Датчик холла который моно купить в автомагазине Авто Газель представляет собой небольшое устройство, работающее по электромагнитному принципу. Даже на старых автомобилях советского автопрома эти датчики есть — они контролируют работу бензинового двигателя. Если устройство выйдет из строя, двигатель в лучшем случае потеряет устойчивость.
Для чего нужен датчик холла в автомобиле?
Датчик холла в автомобиле нужен для записи и измерения магнитных полей в разных частях автомобиля. Основное использование HH в системе зажигания. Датчик холла ваз 2108 представляет собой небольшой измерительный прибор. Его задача измерять магнитное поле, а точнее его напряженность. Он нашел очень широкое применение в конструкции современных автомобилей. Его название происходит от известного со школьных времен эффекта Холла, который использует датчик. Американский физик Эдвин Холл в 1879 году открыл явление, при котором в проводнике, по которому в данный момент протекает электрический ток, возникают разности потенциалов. Датчик Холла часто воспринимается как один из маловажных компонентов автомобиля. Что ж, нет ничего более неправильного. Сам по себе датчик небольшой, но он нашел широкое применение во многих системах, устанавливаемых на транспортных средствах, и, несмотря на большой прогресс в автомобилестроении, его работа до сих пор основывается на предельно простых предположениях, известных нам из уроков физики.
Важность понимания принципов работы
Как водители, мы часто не осознаем, как много элементов в наших автомобилях основано на простейших законах физики. Многие мелкие неисправности в автомобиле можно решить и устранить с помощью нескольких фактов и простой логики. Конечно – не каждому автовладельцу нужно знать каждую деталь в своем транспортном средстве. Многие элементы построены очень сложным образом. Общее знание принципа их действия может приблизить нас к функционированию механизма транспортного средства. Это также дает нам возможность лучше понять элементарные советы по ежедневной эксплуатации автомобиля.
Это, казалось бы, простое устройство имеет огромное значение в различных системах наших автомобилей. Иногда кажется, что они вроде бы не связаны друг с другом. Универсальность применения датчика Холла поразительна. Поэтому стоит время от времени проверять правильность работы этих систем в автомобиле.
Датчик Холла — функциональный датчик, о котором мало кто знает. Однако у этого невидимого друга есть множество практических применений. Он не только расширяет функциональные возможности электронных устройств, но и является одним из ключевых элементов систем безопасности автомобиля. Возможно, сам Эдвин Герберт Холл не думал, насколько важным будет сделанное им открытие.
Датчик Холла что это такое? Датчики Холла. Виды и применения.
Работа и подключенияСодержание:
- 1 Эффект Холла
- 2 Что такое датчик Холла
- 3 За что отвечает датчик Холла?
- 4 Какие бывают типы датчиков Холла
- 4.1 Линейные (аналоговые) датчики Холла
- 4.2 Цифровые датчики Холла
- 4.3 Биполярные
- 4.4 Униполярные
- 4.5 Омниполярные
- 5 Как работает датчик Холла
- 6 Основные сведения
- 6.1 Как функционирует
- 6.2 Где применяются
- 6.3 Датчики Холла в смартфонах
- 7 Как проверить датчика Холла на работоспособность
- 7.1 Признаки неисправности датчика Холла
- 7.2 Проведем проверку на примере биполярного цифрового датчика
- 7.3 Как проверить на автомобиле исправность датчика Холла
- 8 Недостатки датчиков Холла
- 9 Преимущества датчиков Холла
Эффект Холла
Дело было еще в 19-ом веке. Американский физик Эдвин Холл обнаружил очень странный эффект. Он взял пластинку золота и стал пропускать через неё постоянный ток. На рисунке эту пластинку я пометил гранями ABCD.
Он пропускал постоянный ток через грани D и B. Потом поднес перпендикулярно пластинке постоянный магнит и обнаружил напряжение на гранях А и C! Этот эффект и был назван в честь этого великого ученого. Основной физический принцип данного эффекта был основан на силе Лоренца. Поэтому радиоэлементы, основанные на эффекте Холла, стали называть датчиками Холла.
Но здесь один маленький нюанс. Дело в том, что напряжение Холла даже при самой большой напряженности магнитного поля будет какие-то микровольты. Согласитесь, это очень мало. Поэтому, помимо самой пластинки в датчик Холла устанавливают усилители постоянного тока, логические схемы переключения, регулятор напряжения а также триггер Шмитта. В самом простом переключающем датчике Холла все это выглядит примерно вот так:
где
Supply Voltage — напряжение питания датчика
Ground — земля
Voltage Regulator — регулятор напряжения
А — операционный усилитель
Hall Sensor — собственно сама пластинка Холла
Output transisitor Switch — выходной переключающий транзистор (транзисторный ключ)
Что такое датчик Холла
Для того чтобы понять, что такое датчик Холла нужно сначала разобраться какие физические свойства он использует. Этот датчик использует внешние магнитные поля и их воздействием на проводники или полупроводники.
В них используется принцип Холла, который заключается в том, что если по проводнику или полупроводнику протекает ток в одном направлении и он проходит перпендикулярно магнитному полю, то можно измерить напряжение, проходящее под прямым углом к движению тока.
В 19 веке американский физик Эдвин Холл проводил эксперименты с пластиной золота через которую он пропускал электрический ток. Когда он поднес к пластине постоянный магнит, то обнаружил на гранях перпендикулярных протеканию тока разность потенциалов т.е. напряжение. В честь этого ученого и назвали этот эффект.
Датчик Холла является магнитным датчиком т.е. устройством, генерирующим электрические сигналы пропорциональные магнитному полю, которое к нему приложено. Далее сигнал может усиливаться и преобразовываться для дальнейшей обработки.
клещи для измерения тока
Самым простым примером применения эффекта Холла могут служить токоизмерительные клещи, которые применяются для бесконтактного определения силы тока, протекающего по проводнику.
За что отвечает датчик Холла?
Прибор отвечает за передачу командных сигналов. Он определяет скорость машины и переключает контакты. Это аналоговый преобразователь, активируемый при помощи коммутатора, который излучает магнитное поле. Если в работе двигательной системы возникнут сбои, устройство сможет замерить текущее напряжение без разрыва цепи.
У устройства есть и другие функции. Речь идет о повышении мощности двигательной системы и динамизации работы систем автомобиля. Датчик соединен с распределителем, составляет с ним единый механизм. Прибор напоминает прерыватель с аналоговым приводом. Иногда его совмещают с коленвалом двигателя. Назначение данного прибора можно охарактеризовать так — оперативное включение антиблокиратора тормозов ДВС и тахометра.
Какие бывают типы датчиков Холла
Датчики Холла подразделяются на два типа:
- Аналоговые датчики Холла
В этом типе датчиков использовано преобразование магнитной индукции напрямую в напряжение. Свое применение аналоговые датчики нашли в измерительных технических устройствах. Это, например, датчики тока, датчики вибрации, датчики угла поворота. - Цифровые датчики Холла
Цифровой датчик Холла имеет всего два положения, которые показывают наличие или отсутствие магнитного поля. Практически это аналог геркона, но если в герконе присутствует механический контакт, то цифровой датчик Холла бесконтактный.
датчик с эффектом Холла
Подразделяются такие датчики на три вида:
- Униполярный – когда сила магнитного поля достигает определенной величины датчик срабатывает. Такие датчики откликаются только на один полюс. Если к датчику поднести магнит другим полюсом, то датчик на него не реагирует. Когда сила магнитного поля снижается датчик возвращается в исходное положение.
- Биполярный – в этом случае имеет значение полярность магнитного поля. Один полюс включает датчик, другой полюс выключает.
- Омниполярный датчик Холла – реагирует на любой магнитный полюс. Т.е. любой полюс может включать и выключать датчик. Это может быть, как южный, так и северный полюс.
Как правило цифровой датчик Холла имеет три вывода и внешне похож на транзистор.
сенсор Холла с выводами
На два вывода датчика подается питание, которое может быть, как однополярным, так и двуполярным. Третий вывод сигнальный. Такой тип датчиков часто применяется в бесконтактных системах зажигания, как датчик скорости в автомобилях и т.д.
Линейные (аналоговые) датчики Холла
В линейных датчиках напряжение Холла (напряжение на гранях А и С) будет зависеть от напряженности магнитного поля. Или простыми словами, чем ближе мы поднесем магнит к датчику, тем больше будет напряжение Холла. Это и есть прямолинейная зависимость.
В линейных датчиках Холла выходное напряжение берется сразу с операционного усилителя. То есть в линейных датчиках вы не увидите триггер Шмитта, а также выходного переключающего транзистора. То есть все это будет выглядеть примерно вот так:
О чего же зависит напряжение на гранях А и С? В основном от магнитного поля, создаваемым либо постоянным магнитом, либо электромагнитом; толщиной пластинки, а также силой тока, протекающего через саму пластинку.
Теоретически, если подавать ну очень сильный магнитный поток на датчик Холла, то напряжение Холла будет бесконечно большим? Как бы не так). Выходное напряжение будет лимитировано напряжением питания. То есть график будет выглядеть примерно вот так:
Как вы видите, до какого-то момента у нас идет линейная зависимость выходного напряжения датчика от плотности магнитного потока. Дальнейшее увеличение магнитного потока бесполезно, так как оно достигло напряжения насыщения, которое ограничено напряжением питанием самого датчика Холла.
Благодаря этим параметрам с помощью датчика Холла были построены приборы, позволяющие замерять силу тока в проводнике, не касаясь самого провода, например, токовые клещи.
Существуют также приборы, с помощью которых можно замерять напряженность магнитного поля. Датчики Холла, используемые в этих приборах, называют линейными, так как напряжение на датчике Холла прямо пропорционально плотности магнитного потока.
Линейные датчики, как я уже сказал, могут быть использованы в токовых клещах. Они позволяют измерять силу тока, начиная от 250 мА и до нескольких тысяч Ампер. Самым большим преимуществом в таких токовых клещах является отсутствие механического контакта с измеряемой цепью. Иными словами, токовые измерители на эффекте Холла намного безопаснее, чем измерители на основе шунта и амперметра, особенно при большой силе тока в цепи, которую нередко можно встретить в промышленных установках.
Цифровые датчики Холла
Как только наступила эра цифровой элек троники, в один корпус вместе с датчиком Холла стали помещать различные логические элементы. Самый простой датчик Холла на триггере Шмитта мы уже рассмотрели выше и он выглядит вот так:
По сути такой датчик имеет только два состояние на выходе. Либо сигнал есть (логическая единица), либо его нет (логический ноль). Гистерезис на триггере Шмитта просто устраняет частые переключения, поэтому в цифровых датчиках Холла он используется всегда.
В результате промышленность стала выпускать датчики Холла для цифровой электроники. В основном такие датчики делятся на три вида:
Биполярные
Эти цифровые датчики работают под действием магнитного поля и южного, и северного полюса. Их особенность состоит в том, что срабатывают они под действием поля от южного полюса, а отпускаются под действием северного полюса.
Униполярные
Контроллеры подобного вида работают только в том случае, если к ним прикладывается магнитное поле положительной полярности от южного полюса. Только при этом условии происходит срабатывание и отпускание контроллера.
Омниполярные
Уникальность этих контроллеров Холла состоит в том, что они могут включаться и выключаться под действием поля от любого полюса.
Как работает датчик Холла
Во время своих исследований в 1879 году физик Холл выявил такой эффект, что если в магнитном поле находится пластина, на которую подается напряжение (ток протекает через пластину), тогда электроны в указанной пластине начинают отклоняться. Такое отклонение происходит перпендикулярно по отношению к тому направлению, которое имеет магнитный поток.
Также направление этого отклонения происходит в зависимости от той полярности, которую имеет магнитное поле. Получается, электроны будут иметь разную плотность на разных сторонах пластины, создавая разные потенциалы. Обнаруженное явление получило название эффект Холла.
Другими словами, Холл поместил прямоугольную полупроводниковую пластину в магнитное поле и на узкие грани такого полупроводника подал ток. В результате на широких гранях появилось напряжение. Дальнейшее развитие технологий позволило создать на основе обнаруженного эффекта компактное устройство-датчик. Главным преимуществом датчиков подобного рода выступает то, что частота срабатывания устройства не смещает момент измерения. Выходной сигнал от такого устройства всегда устойчивый, без всплесков.
Простейший датчик состоит из:
- постоянного магнита;
- лопасти ротора;
- магнитопроводов;
- пластикового корпуса;
- электронной микросхемы;
- контактов;
Работа устройства построена на следующей схеме: через зазор осуществляется проход металлической лопасти ротора, что позволяет шунтировать магнитный поток. Результатом становится нулевой показатель индукции на микросхеме. Выходной сигнал по отношению к массе практически равняется показателю напряжения питания.
Датчик Холла в системе зажигания является аналоговым преобразователем, который непосредственно коммутирует питание.
Среди недостатков стоит выделить чувствительность устройства к электромагнитным помехам, которые могут возникнуть в цепи. Также наличие электронной схемы в устройстве датчика несколько снижает его надежность.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве топливного электробензонасоса, а также о механическом решении. Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструктивных особенностях и принципах работы данных устройств.
Основные сведения
Начнем с базовой информации: где находится датчик Холла, что это такое, для чего он нужен. «Голый» датчик — это небольшой измеритель (сенсор, обнаружитель), почти всегда черный (цвет зависит от предпочтений производителя), размером в несколько миллиметров. Автомобильные изделия имеют сравнительно большой пластиковый защитный короб, «фишку» с кабелем с разъемом подключения.
Сенсор фаз осуществляет мониторинг магнитных полей, их параметров (напряженности), при этом выдает заданные алгоритмы работы (смыкание контактов и пр.).
Рассматриваемым сенсорам присвоили наименование от фамилии ученого Холла, открывшего, что разность потенциалов (холловского напряжения) возникает, если в поле помещают объекты с постоянными токами.
Автомобильный сенсор тока находится в трамблере — узле для подключения свечей, он скрыт пластиковой фишкой с тремя проводами и разъемом под них. На иных приборах он может размещаться где угодно. Обычно на печатных платах — это крошечная черная коробочка стандартно на 3, реже — на 4 ножках. Линейные Hall sensor напоминают микросхему. Изделие также определяют по маркировке, обозначения есть в справочниках радиодеталей, (распространенные S41, 41F, U18, 3144, 44E, 49E).
При токовом течении в одном направлении электроны отклоняются в проводниках, размещенных перпендикулярно к полю. Участки их имеют неравномерную плотность частиц, это и есть разность потенциалов, фиксируемая датчиком Холла. Становится возможным анализ напряжения под прямым углом к току.
Есть также Hall effect sensor упрощенный как, например, в смартфонах: только с функцией подтверждения наличия магнитных явлений, напряженность не анализируется. На базе узла, включающего датчик и магнитомер, телефон снабжается опцией компаса.
Как функционирует
Принцип работы, использования датчика Холла:
- Электроны при прохождении тока движутся по сенсору прямолинейно.
- При воздействии поля частицы с зарядом отклоняются силой Лоренца по изогнутой траектории.
- Отрицательно заряженные элементы, они же электроны, притягиваются на 1 сторону Hall sensor, а плюсовые (дырки) — к иной.
- Описанное накопление по разным сегментам создает разное напряжение, это и есть разность потенциалов. Пропорциональность возникшего напряжения к электротоку и напряженности поля прямая.
Где применяются
Датчики фаз начали устанавливаться в конструкции около 75 лет после их изобретения, когда появились доступные технологии создания полупроводниковых пленочных материалов.
Характерные области применение датчиков Холла:
- первая область, где началось использование — машиностроение, для замеров углов распредвалов, коленвалов, фиксации искрения на узлах зажигания;
- переключатели (бесконтактного типа), анализаторы уровня веществ, скорости вращения лопастей, приспособления дистанционного обнаружения токов;
- сканирование магнитных обозначений;
- как замена герконам (автоматические выключатели, смыкающие контакты посредством магнита). В этой сфере описываемые устройства наиболее распространенные из-за многочисленности приборов: микроэлектроника, техника от наушников до манипуляторов, клавиатур, в лифтах, охранном оснащении (двери, запорные элементы).
Датчики Холла в смартфонах
Мобильные гаджеты имеют в составе много функциональных блоков. Среди них есть вспомогательные датчики, одним из которых является датчик Холла. В современных устройствах связи такие датчики являются измерительными элементами, с помощью которых определяют мощность магнитного поля, его изменения. Они называются в честь ученого Холла.
Как работает магнитный чехол
Рынок изобилует самыми разными чехлами для смартфонов, но особым спросом всегда пользовались магнитные чехлы-книжки, которые автоматически отключают или активизируют экран смартфона, на примере Smart Case для iPad. Как это работает? Блокировка или активация дисплея происходит благодаря реакции датчика Холла в смартфоне на приближающийся магнит, запрятанный в крышке чехла. Когда вы открываете крышку чехла, то происходит снижение интенсивности излучения, поэтому экран включается.
Датчик Холла очень удобно работает с флип-чехлами, у которых есть небольшой вырез для управления плеером или для ответа на звонки. Благодаря такой фиче можно пользоваться отдельными функциями, не открывая чехол, например, просматривать уведомления из нашего Telegram-чата или смотреть время. Как это работает? Возможность наличия или отсутствия высокого магнитного поля позволяет смартфону оставлять экран активным или же подсвечивать только необходимую область дисплея. Кстати, сам магнит, установленный в чехле, не вредит смартфону.
Как проверить датчика Холла на работоспособность
Для проверки датчика можно собрать несложную схему, для которой, кроме самого датчика, понадобятся:
- источник питания на нужное напряжение;
- резистор сопротивлением около 1 кОм;
- светодиод;
- магнит.
Если светодиода нет, то вместо него (и токоограничивающего резистора) можно использовать мультиметр (цифровой или стрелочный) в режиме измерения напряжения.
К источнику питания особых требований не предъявляется – токи в схеме совсем небольшие. Его напряжение должно быть в пределах напряжения питания проверяемого датчика. Светодиод подключается анодом к плюсу источника напряжения, катодом к выходу проверяемого устройства, так как датчик обычно выполняется с открытым коллектором (но лучше проверить по даташиту).
Порядок проверки зависит от типа тестируемого устройства.
- Чтобы проверить униполярный цифровой датчик, надо поднести к нему магнит одним полюсом. Светодиод должен загореться (отклониться стрелка стрелочного вольтметра или измениться скачком показания цифрового тестера). При удалении магнита на значительное расстояние схема должна прийти в исходное положение. Если датчик не сработал, надо перевернуть магнит другим полюсом и повторить процедуру. Если светодиод вспыхнул, значит, датчик исправен. Если успеха добиться не удалось ни в одном положении магнита, устройство к работе непригодно.
- Биполярный цифровой датчик проверяется по похожей методике, только светодиод загорается при одном положении магнита, и не гаснет при удалении источника магнитного поля. На дальнейшие манипуляции тем же полюсом схема реагировать не должна. Если перевернуть магнит и поднести его к датчику в противоположной полярности, то светодиод должен погаснуть. Это говорит об исправности проверяемого устройства. Если схема работает не так, значит, датчик вышел из строя.
- Омниполярный цифровой датчик Холла проверяется таким же образом, как и униполярный, но срабатывать магниточувствительное устройство должно при любом положении магнита.
Аналоговые датчики проверяются по той же методике, что и цифровые, но напряжение на выходе должно меняться не скачком, а плавно по мере возрастания магнитной силы (например, приближения постоянного магнита или увеличения тока в обмотке электромагнита).
С практической стороны интересен вопрос, как проверить датчик Холла, установленный в системе бесконтактного зажигания автомобиля. Для этого надо снять разъем с датчика и собрать указанную схему прямо на штырьках.
Здесь также светодиод можно заменить мультиметром. Проворачивая коленвал автомобиля вручную, можно наблюдать периодические вспышки LED или изменения выходного напряжения от нуля до приблизительно напряжения бортсети авто. Альтернативный способ проверки в гаражных условиях – временная замена устройства на заведомо исправный запасной датчик.
Датчик Холла нашел широкое применение в бытовой и промышленной технике. Проверить его на исправность несложно, если есть понимание принципа его работы.
Признаки неисправности датчика Холла
Датчики Холла являются составной частью различных приборов. Фото 1. Назначение и устройство датчика Холла Название датчик берет от фамилии своего изобретателя.
Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
Выглядит он так: Поэтому при наличии неисправного датчика Холла бежим в ближайший радиомагазин или рынок и приобретаем SSA. Если в запасе нет уже готового исправного датчик — не беда. Поэтому для измерения слабых токов применяют конструкцию рис. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт на пластину ротора, и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.
Писали, что очень удобна для выставления зажигания… Удачи! Схема подключения датчика Холла В качестве примера использования, на картинке ниже показана электрическая цепь бесконтактной системы зажигания автомобиля, с преобразователем Холла. Существует несколько способов проверки исправности автомобильного датчика Холла.
Проведем проверку на примере биполярного цифрового датчика
При неправильной работе электронных датчиков, потребуется их демонтаж и проверка. Проведем проверку на примере биполярного цифрового датчика, использующегося в электронных измерительных приборах. Для начала расскажем, как устроен такой элемент:
- Первый его вывод является «+» или входом.
- Второй контакт является минусом.
- Третий контакт — импульсный выход.
Для проверки устройства потребуется собрать довольно простую схему. Нужными элементами для такой схемы будут:
- Светодиодная лампа 3 вольта.
- Резистор 1кОм в качестве токоограничителя.
Далее необходимо собрать все элементы в единую схему:
- К первой ножке датчика припаять анод лампы.
- Катод лампы соединить с выводом резистора.
- Второй вывод резистора соединить с третьей ножкой датчика.
Потом потребуется блок питания на 5 вольт. Надо будет подключить датчик к этому блоку питания следующим образом:
- «+» блока к «+» элемента.
- «минус» блока соединяется с центральной ножкой.
Исправный прибор должен пропустить через себя определенную величину напряжения. При этом сам светодиод должен включится. Затем нужно взять постоянный магнит и подвести его к устройству. При одной полярности лампа должна продолжать гореть, а после смены полярности магнита (необходимо просто перевернуть его) лампа потухнет. Также можно сделать дополнительный тест и узнать, на каком расстоянии происходит отключение лампы.
Как проверить на автомобиле исправность датчика Холла
В быту с такой проблемой сталкиваются чаще всего автомобилисты. Наиболее простым способом является обыкновенная замена на исправный датчик. Если после замены система зажигания заработала, значит необходимо менять датчик. Если нечем заменить проверяемый датчик, то собирают простое устройство, которое может имитировать работу датчика Холла. Берется кусок провода, и тройной разъем от распределителя зажигания. Эти предметы работают аналогично датчику.
Для контроля пользуются обычным мультиметром. Если датчик вышел из строя, то тестер покажет 0,4 вольта или меньше. Также проверяется работа датчика путем проверки искры при подключении зажигания. Перед этим соединяют концы провода к выходам коммутатора. Если неисправность возникла не на автомобиле, а на другом оборудовании, то необходим тестер. Методика проверки будет зависеть от прибора, в котором установлен датчик.
Недостатки датчиков Холла
Датчики эффекта Холла имеют следующие недостатки:
- Не способны измерять ток на расстоянии более 10 см. Единственное решение для преодоления этой проблемы заключается в использовании очень сильного магнита, который может генерировать широкое магнитное поле.
- Точность измеренного значения всегда является проблемой, поскольку внешние магнитные поля могут влиять на значения.
- Высокая температура оказывает влияние на сопротивление проводника. Это в свою очередь скажется на подвижности носителя заряда и чувствительности датчиков Холла.
Преимущества датчиков Холла
Датчики эффекта Холла имеют следующие преимущества:
- выполняют несколько функций, таких как определение положения, скорости, а также направления движения;
- поскольку являются твердотельными устройствами, то абсолютно не подвержены износу из-за отсутствия движущихся частей;
- почти не требуют обслуживания;
- прочные;
- невосприимчивы к вибрации, пыли и воде.
Источники
- https://www.RusElectronic.com/datchik-kholla/
- https://legoteacher. ru/vidy-datchikov/datchik-holla/
- https://mashinapro.ru/1795-datchik-holla.html
- https://ProDatchik.ru/vidy/ustrojstvo-datchika-holla/
- http://KrutiMotor.ru/ustrojstvo-datchika-xolla/
- https://osensorax.ru/posiciya/datchik-holla
- https://ElectroInfo.net/radiodetali/chto-takoe-datchik-holla.html
- https://AndroidInsider.ru/polezno-znat/zachem-nuzhen-datchik-holla-v-smartfone.html
- https://odinelectric.ru/equipment/electronic-components/chto-takoe-datchik-holla
- https://4x4privod.ru/ustrojstvo-datchika-holla-princip-raboty-primenenie-principialnaya-shema-podkljuchenie/
- https://ProFazu.ru/knowledge/electronics/datchik-holla.html
[свернуть]
Система зажигания автомобиля, выход из строя датчика Холла через 10 мин. Почему?
GoceKU
Зарегистрировано
- #1
markba633csi
Марк Сильва
- #2
Возможно, вам понадобятся дополнительные фильтрующие колпачки возле воспламенителя и, возможно, даже у датчика. Проверьте наличие плохого заземления
Во-вторых, это может быть искрение в распределителе от ротора до датчика.
Последнее редактирование:
Bone Head
H-M Supporter — Gold Member
- #3
Во-первых, я не знаком ни с вашей машиной, ни с этим зажиганием. Когда вы изначально устанавливали это зажигание, упоминался ли в инструкциях конкретный воздушный зазор для зазора звукоснимателя?
большой белый
Активный пользователь
- #4
Подтверждение того, что заземление электрически исправно (то есть: коррозия, ослабление и т. д.), всегда является хорошим первым шагом в погоне за электрическими «гремлинами»…
Bi11Hudson
Ремесленник00
- #5
Существует много типов демпферов, используемых с электрическим оборудованием. Это просто емкостные и резистивные устройства, рассчитанные на более высокое напряжение, но в остальном практически такие же, как автомобильные конденсаторы. Электромагнетизм — это теория, которая очень быстро становится очень глубокой. Короче говоря, магнетизм — это энергия в режиме ожидания. Когда переключатель замкнут, сначала течет ток, но затем он становится просто током возбуждения. Когда переключатель размыкается и магнитное поле разрушается, магнитное поле «пытается» сохранить свою силу. Поскольку переключатель разомкнут, ток не течет. Пытаясь получить ток, магнитное поле создаст очень высокое напряжение. Я видел трансформаторы тока в промышленности, которые буквально взрывали записывающие устройства и закапывали детали в бетонную стену. Мы оценили максимальное напряжение около 150 кВ на основе повреждения. Магнит на мостовом кране имеет аналогичный эффект. «Контроллер разряда» даже небольшого (36 дюймов) магнита имеет несколько сеточных резисторов и конденсатор приличных размеров. При отключении питания на «горячих рельсах» контроллер разряда не сработает. Обычно кишки контроллера оказываются на мостках. и магнит больше не работает.Автомобильная катушка — это всего лишь меньший магнит.
Полупроводники (транзисторы) могут выдерживать высокие токи в течение короткого времени. Но при превышении номинального напряжения они тут же выпустят волшебный дым. Как 3 минуты назад быстро. . . «Конденсатор», «демпфирующий конденсатор», позволяет току течь, когда магнитное поле разрушается. Это держит напряжение на приемлемом уровне. Это не лекция по электричеству. Это просто обзор, предназначенный для новичка. Мы говорим много лет опыт здесь. Школы и книги охватывают только самые основы теории. Этот дискурс не мог состояться даже с дипломированным инженером-электриком, плохо знакомым с этой областью. Ему нужно было бы пережить взрыв КТ или отказ контроллера магнитного разряда прямо перед его лицом, чтобы полностью понять теорию. Хорошим примером ТТ являются датчики в форме пончика на линиях электропередач к крупному коммерческому заказчику. Это неэлектронный аналог датчика Холла.
Вы долго говорили о маленькой машине. Я следил за некоторыми изменениями, но не комментировал. Как российский компонент, я не могу комментировать датчик. Но в современных условиях контроль качества часто компенсируется ценой или временными ограничениями. это вполне возможно что на рынок успела попасть бракованная партия модулей зажигания. Если где-то в вашей системе есть внешний конденсатор, вполне вероятно, что он вышел из строя или очень близок к выходу из строя. Использование конденсатора очень близко к катушке может облегчить вашу проблему.
РЕДАКТИРОВАТЬ : Добавлен текст и запоздалая мысль, если позволите. Современный тахометр, в отличие от старого механического тахометра на моем дизельном тракторе, представляет собой просто вольтметр, который считывает время задержки (или отсутствие) постоянной последовательности импульсов с точек в распределителе. Следовательно, для вторичного рынка тахометра нужен диапазонный резистор для 2, 4, 6 или 8 цилиндров. скорость последовательности импульсов, а не рабочий цикл, определяет, насколько быстро работает двигатель. Как и в Volvo (?), 3-цилиндровый 2-тактный двигатель 60-х годов должен быть подключен как 6-цилиндровый 4-тактный двигатель к тахометру. 3 импульса двигателя на оборот. . .
Когда счетчик « прыгает вокруг «, это указывает на то, что откуда-то исходят паразитные напряжения. Опять же, если то, что я подозреваю, верно, демпфер для катушки иногда пропускает импульс, позволяя обратному пути от катушки в систему. Вероятно, это будет случайный кратковременный скачок напряжения, который будет существенно демпфирован батареей. Но в течение короткого промежутка времени в локальной системе могут возникать всплески, значительно превышающие допуск датчика Холла в 36 вольт. Поскольку датчик на эффекте Холла является полупроводником, можно легко увидеть, где он будет нарушен из-за отказа демпфера.
.
Последнее редактирование:
Джейк М
Зарегистрировано
- #6
Как долго вам нужно оставить запасное колесо на месте, чтобы оно отпечатало такую надпись?ГоцеКУ сказал:
Сегодня моя нива умерла как раз когда я выезжал со своей улицы. У меня пропала искра на свечах зажигания. У него электронное зажигание, которое я установил около года назад, так что все запчасти оригинальные и почти новые. После устранения неисправности я не получал сигнал от датчика холла в распределителе. У меня был новый датчик в коробке, поэтому я заменил его, они идентичны, машина работает, но все равно проблемы с запуском, как будто случайно умирает, и через 10 минут он не работал более 5-10 секунд, после этого я заменил все остальное , запальник заведомо исправный, новая катушка зажигания, еще один исправный воспламенитель, еще одна катушка, отключил тахометр, проверил питание все в порядке. Одна вещь, которую я заметил, тахометр подпрыгивал, когда я взламывал двигатель. Итак, это снова отказ датчика Холла, но должно быть что-то их сжигает, что проверить. Датчик Холла является стандартным типом, как показано на рисунке ниже. Любой опыт или совет очень ценится.
Нажмите, чтобы развернуть…
Трудно сказать вам, что именно проверять, так как вашего автомобиля в моем мире не существует, поэтому я понятия не имею, что заставляет его тикать… Для начала вам нужно (и похоже, что у вас есть ?) очень хороший обзор компоновки системы управления зажиганием.
Первое, что я хотел бы сделать, это проверить питание и заземление под нагрузкой. То есть двигатель работает и (надеюсь) капризничает. Убедитесь, что они прочные и устойчивые. Лучше всего ссылаться непосредственно на минус батареи, а не на другие места, которые «должны» иметь такой же потенциал.
Вторая вещь, которую я хотел бы сделать, может быть не так доступна. Я бы хотел увидеть обратный сигнал. (прямоугольная волна). Если вы можете достать осциллограф, DSO, измерительный прибор или что-то еще, что могло бы представить вам эту прямоугольную волну, вы, вероятно, могли бы сделать МНОГО выводов из этой информации.
Если не считать того, цифровой (не аналоговый) вольтметр на шкале переменного тока должен показывать постоянное переменное напряжение для обратного сигнала. Фактическое значение напряжения будет бессмысленным, но вопрос будет заключаться в том, является ли это напряжение постоянным при постоянных оборотах? Если поймать машину, когда она капризничает, показания напряжения изменятся, если сигнал пропадал, а если сигнал не пропадал, вы не могли гарантировать, но были очень подозрительны, что сигнал не пропадал.
Если вы можете сопоставить колебания тахометра с фактическим пропаданием сигнала, вы гарантируете, что фактической причиной является потеря сигнала срабатывания распределителя. Если вы можете связать колебания в цепях питания/массы (когда они находятся под нагрузкой) с колебаниями тахометра… С другой стороны, если вы обнаружите устойчивый обратный сигнал от датчика Холла, а тахометр все еще колеблется, вы можете перейти к силовому каскаду/усилителю/модулю воспламенителя. Или контроллер двигателя? Я уверен, что если у вас есть один из них, он мало что делает, но опять же, структура системы становится важной.
Вы находитесь в ситуации, когда широкая публика ненавидит специалистов по ремонту… Повторяющийся сбой (предположительно, в этот момент), когда вы больше не пытаетесь «доказать, что деталь плохая». Ты пытаешься доказать, что буквально все остальное хорошо. Это тяжело и неприятно. (И, конечно, дорого, если вы платите в розницу….).
Прежде чем выбрасывать какие-либо детали, проверьте питание и заземление и, по крайней мере, постоянное напряжение переменного тока обратного сигнала ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ, и, возможно, заставьте его работать с подключенным счетчиком. Это лучшее направление.
Короче говоря, если вы собираетесь бросать детали в диагностический дробовик (Эй, мы все были там…), проверьте правильность воздушных зазоров между датчиком и колесом. Убедитесь, что на колесе нет трещин. Внимательно осмотрите крышку распределителя, ротор, угольную кнопку, провода свечей и сами свечи. Убедитесь, что все это находится в отличном состоянии, и нет ненужных ограничений для вторичного зажигания, которые могут заставить его искать землю по альтернативному маршруту (возможно, через корпус распределителя).
Lo-Fi
Поддержка H-M — Серебряный член
- #7
Они, как правило, довольно надежны. .. Хотя часто питаются 5 В через стабилизатор. Убедитесь, что на него подается правильное напряжение, так как это может убить его. Однако подпрыгивание тахометра подразумевает какую-то странную проблему с землей, так что, может быть, обратный путь не такой прочный, как должен быть? Генератор не делает что-то смешное и поднимает глупое напряжение из-за плохого регулятора?
домашнее пивоварение
H-M Supporter — Gold Member
- #8
Я думаю, что, вероятно, вы можете заменять этот датчик много раз, и все они будут выходить из строя, пока вы не доберетесь до фактической причины отказа. Возможно, оригинальный датчик вышел из строя из-за той же проблемы.
Хитрость, которая может, по крайней мере, позволить вам иметь пригодную для использования машину, состоит в том, чтобы разместить стабилитроны ~ 15 В прямо на клеммах питания / заземления датчика и на выходных клеммах / клеммах заземления. Они ограничивали бы любые переходные процессы напряжения до приемлемого уровня — , может быть, — в зависимости от амплитуды переходных процессов. В крайних случаях они могут курить и стабилитроны. Также может помочь большой конденсатор между клеммами Vcc и Ground датчика. Не помещайте его между выходом датчика и землей, это испортит сигнал, необходимый для запуска системы зажигания. Единственное, что вы можете сделать для этого вывода, — это зафиксировать напряжение (как упоминалось ранее) или вставить последовательный резистор, чтобы ограничить ток, протекающий в этой линии. Все это предполагает некоторую электрическую операцию, поэтому они будут в категории «если все остальное не сработает».
По моему опыту, проблемы с подключением являются наиболее вероятным источником подобных проблем. Не то чтобы это было легко диагностировать — из-за вибрации или постоянных изгибов провода могут сломаться внутри их изолированных оболочек, что затрудняет их отслеживание. Мой VW Golf регулярно начинает вести себя странно, потому что провода, идущие в дверь, рвутся из-за изгиба при открытии/закрытии двери; и чаще всего они ломают куртку _внутри_. Какая забава диагностировать, а. Основная подсказка состоит в том, чтобы согнуть отдельные провода и посмотреть, изгибаются ли они равномерно или имеют резкий изгиб. Последний является дымящимся пистолетом.
Уитмор
Зарегистрировано
- #9
Я проверял, чтобы весь металл вокруг датчика был надлежащим образом заземлен; электрика авто
иногда зависит от металла шасси для подключения питания, и это 9Металл 0020 имеет некоторую… интересную историю на этом транспортном средстве. Второе, что нужно проверить, это
проводка генератора.
GoceKU
Зарегистрировано
- #10
Пара вещей, которые вы упомянули, кажется, происходят одновременно, почему первый датчик вышел из строя, до сих пор остается загадкой, второй, похоже, бракованный с завода, я проверил проводку без дефектов. Установил б/у датчик все работает, еще у меня кончился газ и по пути к бензонасосу порвался ремень генератора, поэтому на нем могут быть скачки напряжения. Сегодня проехал 15км, вроде нормально.Bi11Hudson сказал:
Впереди я не знаком с вашей машиной или этим конкретным зажиганием. (цитата) Однако датчик «Эффекта Холла» просто заменяет «точки», контакты на стороне линии катушки. «Обратный ход» от 12-вольтовой катушки зажигания выкуривает транзистор, часто в течение нескольких секунд. Вы можете посмотреть, какой «конденсатор» (конденсатор) используется, и , если внешний , что он правильно заземлен. Также можно было бы использовать конденсатор от автомобильной системы зажигания с точечным зажиганием для соединения выхода «прямоугольной волны» датчика Холла с землей.Существует много типов демпферов, используемых с электрическим оборудованием. Это просто емкостные и резистивные устройства, рассчитанные на более высокое напряжение, но в остальном практически такие же, как автомобильные конденсаторы. Электромагнетизм — это теория, которая очень быстро становится очень глубокой. Короче говоря, магнетизм — это энергия в режиме ожидания. Когда переключатель замкнут, сначала течет ток, но затем он становится просто током возбуждения. Когда переключатель размыкается и магнитное поле разрушается, магнитное поле «пытается» сохранить свою силу. Поскольку переключатель разомкнут, ток не течет. Пытаясь получить ток, магнитное поле создаст очень высокое напряжение. Я видел трансформаторы тока в промышленности, которые буквально взрывали записывающие устройства и закапывали детали в бетонную стену. Мы оценили максимальное напряжение около 150 кВ на основе повреждения. Магнит на мостовом кране имеет аналогичный эффект. «Контроллер разряда» даже небольшого (36 дюймов) магнита имеет несколько сеточных резисторов и конденсатор приличных размеров. При отключении питания на «горячих рельсах» контроллер разряда не сработает. Обычно кишки контроллера оказываются на мостках. и магнит больше не работает. Автомобильная катушка — это всего лишь меньший магнит.
Полупроводники (транзисторы) могут выдерживать высокие токи в течение короткого времени. Но при превышении номинального напряжения они тут же выпустят волшебный дым. Как 3 минуты назад быстро. . . «Конденсатор», «демпфирующий конденсатор», позволяет току течь, когда магнитное поле разрушается. Это держит напряжение на приемлемом уровне. Это не лекция по электричеству. Это просто обзор, предназначенный для новичка. Мы говорим много лет опыт здесь. Школы и книги охватывают только самые основы теории. Этот дискурс не мог состояться даже с дипломированным инженером-электриком, плохо знакомым с этой областью. Ему нужно было бы пережить взрыв КТ или отказ контроллера магнитного разряда прямо перед его лицом, чтобы полностью понять теорию. Хорошим примером ТТ являются датчики в форме пончика на линиях электропередач к крупному коммерческому заказчику. Это неэлектронный аналог датчика Холла.
Вы долго говорили о маленькой машине. Я следил за некоторыми изменениями, но не комментировал. Как российский компонент, я не могу комментировать датчик. Но в современных условиях контроль качества часто компенсируется ценой или временными ограничениями. это вполне возможно что на рынок успела попасть бракованная партия модулей зажигания. Если где-то в вашей системе есть внешний конденсатор, вполне вероятно, что он вышел из строя или очень близок к выходу из строя. Использование конденсатора очень близко к катушке может облегчить вашу проблему.
РЕДАКТИРОВАТЬ : Добавлен текст и запоздалая мысль, если позволите. Современный тахометр, в отличие от старого механического тахометра на моем дизельном тракторе, представляет собой просто вольтметр, который считывает время задержки (или отсутствие) постоянной последовательности импульсов с точек в распределителе. Следовательно, для вторичного рынка тахометра нужен диапазонный резистор для 2, 4, 6 или 8 цилиндров. скорость последовательности импульсов, а не рабочий цикл, определяет, насколько быстро работает двигатель. Как и в Volvo (?), 3-цилиндровый 2-тактный двигатель 60-х годов должен быть подключен как 6-цилиндровый 4-тактный двигатель к тахометру. 3 импульса двигателя на оборот. . .
Когда счетчик « прыгает вокруг «, это указывает на то, что откуда-то исходят паразитные напряжения. Опять же, если то, что я подозреваю, верно, демпфер для катушки иногда пропускает импульс, позволяя обратному пути от катушки в систему. Вероятно, это будет случайный кратковременный скачок напряжения, который будет существенно демпфирован батареей. Но в течение короткого промежутка времени в локальной системе могут возникать всплески, значительно превышающие допуск датчика Холла в 36 вольт. Поскольку датчик на эффекте Холла является полупроводником, можно легко увидеть, где он будет нарушен из-за отказа демпфера.
.
Нажмите, чтобы развернуть…
Датчик Холла
в автомобильных приложениях — здание 3, парк Хуайе, город Циди, 8, дорога Чжинэн, Парк инноваций науки и технологий Цилин, Нанкин, Китай
Добавить в избранное
# Тенденции продуктов
Ah4503, 49E, 3144E, 3041 и 3601 в электромобилях
В качестве поставщика интегральных схем Hall обращайтесь к нам.
Датчик Холла в электромобилях
Основные характеристики датчиков Холла заключаются в автомобильном секторе, где устройство имеет множество применений, включая индикацию уровня топлива в автомобиле.
Датчики удара Холла используются двумя способами для измерения концентрации газа. Начнем с того, что в вертикальной поплавковой системе постоянный магнит крепится к поверхности плавучего предмета, а чувствительный элемент крепится к верхней части резервуара на одной линии с магнитом.
После заполнения вашего автомобиля или автомобиля дрейфующий магнит поднимается к верхней части контейнера, направляя магнитное поле к датчику, а также увеличивая напряжение Холла. Когда градусы топлива уменьшаются, магнит падает, параллельно уменьшая напряжение Холла. (Ах4503)
Наряду с измерением топлива датчики Холла обычно используются для измерения скорости вращающихся частей, таких как колеса и валы, а также особенно полезны в многочисленных «тахометрах», которые измеряют такие параметры, как скорость автомобиля и число оборотов в минуту. (Ах4931)
Датчик Холла в электровелосипеде
Руль управления скоростью — это компонент регулирования скорости электронного велосипеда, который представляет собой линейную часть управления скоростью с множеством стилей, хотя принцип работы тот же. Обычно он устанавливается с правой стороны электромобиля, а диапазон поворота руля составляет 0-30 градусов. (Ач59E Ah4503)
Когда электровелосипед тормозит, контроллер должен автоматически отключать питание двигателя. Значит, должен быть датчик положения тормозной ручки. При торможении сигнал передается на контроллер. После того, как контроллер получает сигнал торможения, подача питания немедленно прекращается. (Ах4144Е)
Во время вращения двигателя постоянного тока ток в обмотках постоянно меняет направление, заставляя ротор вращаться в одном направлении. Бесщеточный двигатель в реальном времени определяет сигнал рабочего положения обмотки через датчик Холла, а затем обрабатывает собранный сигнал с помощью микропроцессора или специальной микросхемы и управляет соответствующей схемой возбуждения для регулирования обмотки двигателя. (Ах4041 Ах4601)
Дополнительная информация
Здание 3, парк Хуайе, город Циди, 8, улица Чжинэн, Инновационный парк науки и технологий Цилин, Нанкин, Китай Нанкин AH Electronic Science & Technology Co.,Связанные элементы Trend
Каков принцип работы датчиков Холла, обычно используемых в автомобилях? Каков принцип работы датчиков Холла, обычно используемых в автомобилях?
Каков принцип работы датчиков Холла, обычно используемых в автомобилях?
Датчик Холла — это электронный компонент, который часто используется в автомобилях. Итак, что же за принцип работы датчика Холла, на какие виды он делится и какие конкретно варианты использования бывают, многие знакомые могут с ним не быть знакомы. Сегодня редактор намерен поговорить с вами о содержании датчика Холла исходя из этих моментов. Эта идея также из-за практики…
Датчик Холла в электронном продукте Датчик Холла в электронном продукте
Ah4661, Ah4144E в электронных продуктах
Датчик Холла в мобильных телефонах Датчики удара Холла используются в различных электронных продуктах, поскольку они чрезвычайно малы, а также невосприимчивы к значительным изменениям температуры, что особенно полезно для телефонов и обычно оснащено магнитами. Когда откидная крышка закрыта, магнит приближается к датчику Холла на вашем смартфоне или планшете…
Что нужно знать о датчиках Холла? Что нужно знать о датчиках Холла?
Что следует знать о датчиках Холла
Датчики Холла обеспечивают линейный или цифровой выходной сигнал.