Как работает система стабилизации ESP: victorborisov — LiveJournal
Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.
Попробуем вместе в этом разобраться.
Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.
Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.
Как работает ESP
Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).
Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля — Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).
Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения, всё что она делает — пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель — выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.
Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.
На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).
Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.
Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить — значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой управления автомобилем. А на дорогах общего пользования не существует ситуаций, где отсутствие системы стабилизации может помочь избежать аварии. Больше всего претензий к системе стабилизации у водителей, которые не понимают простой истины: Электроника пытается направить автомобиль в том направлении, куда повёрнуты передние колёса.
У разных автопроизводителей разные настройки чувствительности и скорости срабатывания системы стабилизации. Это в том числе связано с массой и габаритами автомобиля. Некоторые системы обладают крайне высокой чувствительностью, это сделано потому, что снос и занос проще всего погасить в самом начале, не дожидаясь критических углов отклонения автомобиля от траектории.
Система стабилизации будет лишней только в двух случаях — либо вы хотите эффектно покружиться волчком, либо вы мастер спорта и на гоночной трассе у вас стоит задача проехать как можно быстрее. В этом случае система стабилизации будет мешать использовать управляемый занос для доворота автомобиля (особенно при использовании техники смены скольжения с одной стороны на другую), а ограничение подачи топлива не позволит ускоряться в боковых скольжениях.
При этом даже включенная система стабилизации в разумных пределах позволяет скользить боком в управляемом заносе. Всё, что для этого нужно — не вращать руль в сторону заноса, т.к. это приведёт к моментальному вмешательству электроники (машина скользит в одну сторону, а поворачивая руль вы направляете её в другую). Если же на выходе из поворота вам надо ускориться, а система стабилизации ограничила подачу топлива, то просто поставьте руль прямо, реальное направление движения автомобиля совпадёт с требуемым и система стабилизации прекратит своё вмешательство. То есть необходимо просто ездить правильно, чтобы передние колёса всегда были направлены туда, куда реально едет автомобиль.
Но учиться правильно управлять автомобилем нужно с выключенной системой стабилизации, иначе у вас не будет навыков чтобы определить начало сноса или заноса, и соответственно правильно рассчитывать скорость при выполнении манёвров. Единственной возможностью в случае, если автопроизводитель не предусмотрел возможность отключения электроники штатными средствами — отключить один из датчиков скорости с любого колеса или предохранитель насоса ABS. При этом следует иметь ввиду, что вы также лишитесь антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий по осям.
Система стабилизации не в силах изменить законы физики и она эффективна до тех пор, пока не достигнут предел сцепления шин с дорогой. Во всех остальных случаях она является главным элементом активной безопасности любого современного автомобиля.
Как работает система ESP в автомобиле? — Иксора
ESC, или ESP (Electronic Stability Control/Electronic Stability Program)– автомобильная система, состоящая из нескольких устройств, которая включает в себя множество функций. Ее работа позволяет снизить вероятность заноса и пробуксовки автомобиля при движении по бездорожью, в непогоду, по влажному дорожному покрытию, тем самым повышая безопасность вождения. В виду своей эффективности, такая система устанавливается как на представительские, так и на бюджетные городские автомобили. Мало кто знает, но система ESP имеет много скрытых функций, о которых мы рассказываем в этой статье.
Как работает система ESP с ассистентом торможения?
Система ESP состоит из множества элементов и датчиков, которые анализируют скорость движения автомобиля, положение рулевого управления, изменение распределения массы между передней и задней частью автомобиля, работу педали газа, скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, а также стиль вождения. Система стабилизации даже способна оценивать степень нагрева тормозных дисков (что является немаловажным фактором, т.к. при раскаленных дисках требуется больше усилий для торможения). Данные собираются и обрабатываются блоком управления автомобиля, после чего, в случае необходимости, активируется система ESP, которая задействует тормозную систему автомобиля. Таким образом, система ESP исключает возникновение заноса, повышает эффективность торможения и снижает тормозной путь машины.
Как работает ESP и датчик дождя?
Работа системы ESP позволяет добиться эффективного торможения даже при движении в дождь и по сырому дорожному полотну. Если автомобиль оснащен датчиком дождя, данные с последнего поступают в систему стабилизации курса, которая принимает решение об увеличении давления в тормозной системе. Кроме того, в ESP заложена функция защиты колодок и дисков от образования водяной пленки.
Как работает ESP при заносе автомобиля?
Результаты многочисленных исследований показывают, что система ESP реагирует при заносе гораздо более эффективно, по сравнению с действиями водителя. Поэтому большинство современных автомобилей оснащается системой стабилизации курса, которая способна на эффективные действия при заносе автомобиля. Даже если ESP не удаётся пологостью предупредить занос, она значительно упрощает водителю задачу по выправлению ситуации, уменьшая глубину скольжения транспортного средства.
Система собирает данные по движению автомобиля в реальном времени, и при повышении вероятности заноса, посылает сигналы на электроусилитель руля. С этого момента в работу вступает электроника, которая на основании данных об угловых ускорениях автомобиля принимает решение о подтормаживании колес и повороте руля на необходимый угол.
Однако, стоит иметь в виду, что никакая электроника не может полностью исключить вероятность заноса. Поэтому во избежание потери контроля над автомобилем, рекомендуем не превышать скорость транспортного средства при движении в непогоду и по мокрому дорожному покрытию.
Как ESP следит за давлением в шинах?
Система может анализировать данные, поступающие от датчиков давления воздуха в покрышках, и на основании них способна вносить корректировки в управление автомобилем и торможение. В критических ситуациях, например, при сильном падении давления в шинах, система выдает предупреждение водителю в виде сигнала на приборной панели автомобиля.
Исходя из сказанного выше, система ESP является надежным помощником водителя в случае движения автомобиля в сложных дорожных и климатических условиях. ESP интегрирована в общую систему безопасности транспортного средства, и взаимодействует с другими блоками и системами, что позволяет обеспечить максимальную безопасность автомобиля и водителя при управлении транспортным средством.
Мы рекомендуем приобретать запчасти для своего автомобиля в магазине IXORA. Наши компетентные менеджеры в любое время сориентируют в выборе необходимой запчасти, которое подойдет именно вашему железному коню, а наличие фирменных сертификатов не заставит сомневаться в оригинальности всей продукции магазинов IXORA.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
KASHIYAMA | D2114M | Колодки тормозные задние дисковые к-кт TOYOTA CAMRY,D2114M |
KASHIYAMA | K1255 | Колодки барабанные к-кт NISSAN MICRA,K1255 |
MITSUBISHI | MZ690027 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт MITSUBISHI PAJERO SPORT,MZ690027 |
NISSAN | 440608h4X5 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт NISSAN TEANA,440608h4X5 |
SANGSIN | SA129 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI GRAND STAREX,SA129 |
NISSAN | D1060JD00A | Колодки тормозные передние NISSAN X-TRAIL,D1060JD00A |
BOSCH | 0986424797 | Колодки тормозные передние к-кт AUDI A3,0986424797 |
HYUNDAI | 583022SA70 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI IX35,583022SA70 |
LIFAN | SB35001 | Колодки тормозные передние к-кт Lifan SOLANO,SB35001 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения
- Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
- Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?
Как работает электронный контроль устойчивости
Безопасность вождения сделала большой шаг вперед в середине 1990-х годов, когда была введена электронная система контроля устойчивости. Немецкий поставщик автомобилей Bosch разработал первую систему, а Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии стали первыми автомобилями, в которых использовались новые устройства безопасности и регулирования.
Прошло более десяти лет с тех пор, как впервые была представлена электронная система контроля устойчивости, и у нее много названий, в зависимости от компании. Audi называет это электронной программой стабилизации или ESP; у Ford это Advance Trac. У GM есть Stabilitrak, и Porsche ставит свою печать на систему, называя ее Porsche Stability Management.
Реклама
Но все эти системы, независимо от их названий, используют высокотехнологичные датчики, центральный компьютер автомобиля и механические действия для обеспечения безопасного вождения. Мы часто читаем о высокопроизводительных автомобилях, имеющих тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости; но правда в том, что любая машина может сбиться с курса, особенно если дорога скользкая.
Недостаточная поворачиваемость возникает, когда передним колесам не хватает сцепления с дорогой, и автомобиль продолжает двигаться вперед, а не поворачивать. С избыточной поворачиваемостью все наоборот: автомобиль поворачивает дальше, чем предполагал водитель, в результате чего задние колеса скользят, а автомобиль начинает вращаться. ESC, как часто называют электронным контролем устойчивости, может помочь исправить обе эти ситуации.
Теперь, когда вы знаете основы, читайте дальше, чтобы узнать, как эта передовая система безопасности работает во время чрезвычайной ситуации.
Реклама
Содержание- Объяснение электронного контроля устойчивости
- Компоненты электронного контроля устойчивости
- Преимущества электронного контроля устойчивости
Объяснение электронного контроля устойчивости
Электронная система контроля устойчивости не работает сама по себе — она использует другие защитные и регулирующие устройства автомобиля, такие как антиблокировочная система торможения и контроль тяги, для устранения проблем до того, как они станут авариями.
Центр системы ESC также является центром автомобиля: датчик контроля рыскания. Он почти всегда расположен как можно ближе к центру автомобиля.
Если бы вы сидели на месте водителя, датчик контроля рыскания находился бы под вашим правым локтем, где-то между вами и пассажиром.Реклама
Но что, черт возьми, такое «рыскание»? Если это звучит как что-то, что сказал бы пират, это потому, что они, вероятно, так и сделали бы. И корабли, и автомобили испытывают рысканий , что представляет собой движение вокруг вертикальной оси или оси z. Как будто машину прикололи, как бабочку в витрине, где штифт — это ось z. Датчик рыскания находится прямо в центре штифта. Если система ESC обнаруживает, что автомобиль слишком сильно (или недостаточно) раскачивается вокруг этой оси вверх-вниз, она начинает действовать, чтобы помочь.
Используя все имеющиеся современные электронные системы, ESC может активировать один или несколько отдельных тормозов, в зависимости от того, какое колесо больше всего повышает безопасность вождения, и управлять дроссельной заслонкой, чтобы уменьшить скорость, с которой движется автомобиль.
Чтобы узнать, какие компоненты есть в распоряжении электронной системы контроля устойчивости, продолжайте читать.
Реклама
Компоненты электронного контроля устойчивости
В наши дни в автомобилях установлено множество предохранительных и регулирующих устройств, и все они работают вместе, чтобы колеса оставались на дороге, а пассажиры были в безопасности. В частности, электронный контроль устойчивости использует преимущества двух других систем, ABS и контроля тяги, а также нескольких специальных датчиков для выполнения своей работы
До 1990-х водителей учили нажимать на педаль тормоза, чтобы тормоза не блокировались и не вызывали скольжения. С изобретением антиблокировочной системы тормозов безопасное вождение стало намного проще. Электронная система ABS накачивала тормоза быстрее, чем это мог сделать водитель, что не позволяло им блокироваться и вызывать недостаточную или избыточную поворачиваемость. ESC использует эту систему, чтобы устранить проблему почти до того, как она запустится, активировав ABS для необходимого количества колес, от одного отдельного колеса до всех четырех. Природа ABS предотвращает ухудшение избыточной или недостаточной поворачиваемости, одновременно замедляя автомобиль до контролируемой скорости.
Реклама
ESC также использует контроль тяги для обеспечения безопасности движения. Если ESC отвечает за отслеживание движения из стороны в сторону вокруг вертикальной оси, то система контроля тяги отвечает за движение вперед-назад. Если система контроля тяги обнаруживает проскальзывание колес, электронный датчик контроля устойчивости улавливает направление скольжения. Если есть разница между углом поворота рулевого колеса и направлением движения автомобиля, ESC будет работать с системой контроля тяги, чтобы включить ABS на соответствующем колесе (или колесах) и управлять дроссельной заслонкой, чтобы снизить скорость автомобиля. транспортное средство тоже.
Информация ESC подается в центральный компьютер автомобиля через датчики трех типов:
- Датчики скорости вращения колес: Один датчик скорости вращения колеса на каждом колесе измеряет скорость колеса, которую компьютер затем может сравнить со скоростью двигателя.
- Датчики угла поворота рулевого колеса: Этот датчик в рулевой колонке измеряет направление, в котором водитель намеревается направить автомобиль. Если направление отличается от направления движения автомобиля, сработает система ESC.
- Датчик скорости вращения: Также известен как датчик рыскания. Это тот, что в середине автомобиля, который измеряет движение автомобиля из стороны в сторону.
Если вы хотите узнать, что ESC может сделать для безопасного вождения в реальном мире, перейдите на следующую страницу.
Реклама
htm»> Преимущества электронного контроля устойчивостиСамая важная роль ESC в обеспечении безопасности вождения заключается в снижении количества и серьезности аварий. Почти все в какой-то момент оказываются в неприятных, скользких условиях вождения, будь то ливень, внезапный участок льда или заснеженная дорога. Электронный контроль устойчивости, наряду с другими устройствами безопасности и регулирования, установленными на борту современных автомобилей, может помочь водителям сохранять контроль на дороге.
Электронный контроль устойчивости не сработает в случае изгиба крыла — аварии, которая обычно происходит при движении с частыми остановками. Тем не менее, в некоторых автомобилях есть другие системы, помогающие в этом, в том числе датчики в передней части автомобиля, которые измеряют расстояние между вашим бампером и бампером автомобиля впереди вас, но электронный контроль устойчивости на самом деле не вступает в игру при эта точка. Это более полезно, когда скользкие условия означают потерю контроля, независимо от того, есть ли кто-нибудь еще на дороге или нет.
Реклама
Система ESC упростила вождение и снизила вероятность серьезной аварии. Фактически, Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) заявил, что ESC может предотвратить до 9000 аварий со смертельным исходом в год, а Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) обнаружила, что ESC снижает количество автомобильных аварий с участием одного автомобиля на 26 процентов, а одноместный внедорожник разбивается на 48 процентов [источник: IIHS].
Такие цифры побудили правительство США к 2012 году ввести электронный контроль устойчивости на всех легковых автомобилях. Отчеты потребителей обнаружили, что к 2009 году, 73 процента всех автомобилей и целых 99 процентов внедорожников уже имели стандартную систему ESC. Еще 11% предлагали его в качестве дополнительного оборудования для автомобилей [источник: ConsumerReports.org]. Что касается Mercedes-Benz, который впервые применил ESC в 1995 году, все автомобили под эгидой его корпорации (включая крошечные умные автомобили и роскошные Maybach) имеют электронный контроль устойчивости в качестве стандартного оборудования.
Для получения дополнительной информации об электронном контроле устойчивости, а также других устройствах безопасности и регулирования перейдите по ссылкам на следующей странице.
Реклама
Много дополнительной информации
Статьи по теме HowStuffWorks
Источники
- ConsumerReports.org. «Электронный контроль устойчивости станет стандартным к 2012 году». Сентябрь 2006 г. (10 ноября 2009 г.) http://www.consumerreports.org/cro/cars/new-cars/news/2006/nhtsa-proposal-to-make-esc-standard-on-all-cars- 9-06/overview/nhtsa-proposal-to-make-esc-standard-on-all-cars-9-06.htm
- Данг, Дженнифер Н. «Предварительные результаты анализа эффективности систем электронного контроля устойчивости (ESC) .» Национальное управление безопасности дорожного движения. Сентябрь 2004 г. (10 ноября 2009 г.))http://www. nhtsa.dot.gov/cars/rules/regrev/evaluate/809790.html
- Страховой институт дорожной безопасности. «ESC и как она помогает водителям сохранять контроль». (10 ноября 2009 г.) http://www.iihs.org/ratings/esc/esc_explained.html
- Страховой институт дорожной безопасности. «Вопросы и ответы: электронный контроль устойчивости». Октябрь 2009 г. (10 ноября 2009 г.) http://www.iihs.org/research/qanda/esc.html
- Меммер, Скотт. «Контроль устойчивости: уберите рыскание!» Эдмундс.com. (10 ноября 2009 г.) http://www.edmunds.com/ownership/safety/articles/45992/article.html
- Национальная администрация безопасности дорожного движения. «Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; электронные системы контроля устойчивости; органы управления и дисплеи». 5 апреля 2007 г. (10 ноября 2009 г.) http://www.nhtsa.dot.gov/staticfiles/DOT/NHTSA/Rulemaking/Rules/Associated%20Files/ESC_FR_03_2007.pdf
- Розенберг, Джереми. «Электронный контроль устойчивости». Автомобили. ком. 18 июня 2009 г. (10 ноября 2009 г.)http://www.cars.com/go/advice/Story.jsp?section=safe&story=techStability&subject=safe_tech&referer=
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Kristen Hall-Geisler
«Как работает электронный контроль устойчивости»
5 октября 2009 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Значение контрольной лампы ESP для вашего автомобиля
29 мая 2023 г. · by Caura
ESP расшифровывается как Electronic Stability Program и является одной из наиболее важных функций безопасности автомобиля.
В этом блоге мы рассмотрим, что такое ESP, что может привести к ее неисправности и какие действия следует предпринять, когда загорается сигнальная лампа ESP.
Что такое ESP?
Электронная программа стабилизации (ESP) в автомобиле — это функция безопасности, которая повышает устойчивость автомобиля, обнаруживая и снижая потерю сцепления с дорогой. Когда ESP обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением, она автоматически включает тормоза, чтобы помочь стабилизировать автомобиль.
Торможение автоматически применяется к колесам в зависимости от опасности — например, торможение применяется к внешнему переднему колесу для противодействия избыточной поворачиваемости и к внутреннему колесу для противодействия недостаточной поворачиваемости.
Система ESP состоит из различных компонентов, включая датчики скорости вращения колес, гидравлический блок управления, датчик угла поворота рулевого колеса и сигнальную лампу ESP на приборной панели вашего автомобиля. Сигнальная лампа ESP — это способ вашего автомобиля сообщить вам, что что-то не так с системой стабилизации.
Что может привести к неисправности ESP?
Неисправность ESP может быть вызвана несколькими причинами. Если загорается сигнальная лампа ESP, это может быть вызвано любой из следующих причин:
- Неисправные датчики скорости вращения колес: датчики скорости вращения колес являются ключевой частью системы ESP. Они следят за скоростью вращения каждого колеса. Если эти датчики работают неправильно, загорается сигнальная лампа ESP
- Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса: датчик угла поворота рулевого колеса помогает системе ESP определять угол поворота рулевого колеса. Неисправный датчик может отправить неверные данные в систему ESP, что приведет к ее неисправности
- Повреждение проводки: любое повреждение проводов в системе ESP может привести к неисправности ESP
- Механические проблемы: такие проблемы, как неравномерное давление в шинах или несоосность колес, также могут привести к неправильной работе системы ESP
Важно отметить, что наличие индикатора ESP не обязательно означает наличие проблемы с самой системой ESP. Это может быть признаком других проблем в автомобиле, которые влияют на работу ESP.
Узнайте, почему загорается сигнальная лампа ESP, и проверьте свой автомобиль у профессионального механика в Кауре
Что делать, если загорается контрольная лампа ESP
Контрольная лампа ESP указывает на проблему, требующую внимания. Вот что вам следует делать:
- Притормозите: поскольку система ESP способствует устойчивости автомобиля, лучше притормозить, особенно при плохих дорожных условиях
- Проведите проверку: при первой же возможности доставьте свой автомобиль к профессиональному механику . Они смогут провести диагностику и выяснить, почему загорается сигнальная лампа ESP 9.0022
Может ли сигнальная лампа ESP выйти из строя при ТО?
Да, ваш автомобиль не пройдет техосмотр, если горит индикатор ESP.
Электронный контроль устойчивости (ESP) — это важная функция безопасности, помогающая предотвратить занос автомобиля или потерю контроля над ним. Если индикатор ESP горит, это означает, что в системе возникла проблема, и она может работать неправильно. Это может сделать ваш автомобиль более опасным для вождения, поэтому он не пройдет техосмотр.
Лучше всего отвезти машину в гараж и проверить ее у профессионального механика, если вы не уверены, почему горит свет.