Каталитический нейтрализатор – назначение, устройство, условия работы
Каталитический нейтрализатор (обиходное название – катализатор) в составе выпускной системы предназначен для снижения выброса вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами за счет их преобразования в безвредные компоненты. Каталитический нейтрализатор применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
Применяется в бензиновых двигателях, работающих на стехиометрическом составе смеси (смесь обеспечивает полное сгорание топлива). Конструкция трехкомпонентного каталитического нейтрализатора включает блок-носитель, теплоизоляцию и корпус.
Основным элементом каталитического нейтрализатора является блок-носитель, который служит основанием для катализаторов. Блок-носитель изготавливается из специальной огнеупорной керамики. Конструктивно блок-носитель состоит из множества продольных сот-ячеек, которые значительно увеличивают площадь соприкосновения с отработавшими газами.
На поверхность сот-ячеек тонким слоем наносятся вещества-катализаторы, которые включают три компонента: платину, палладий и родий. Катализаторы ускоряют протекание химических реакций в нейтрализаторе.
Платина и палладий относятся к окислительным катализаторам. Они способствуют окислению несгоревших углеводородов (СН) в водяной пар, оксида углерода (угарный газ, СО) в углекислый газ. Родий является восстановительным катализатором. Он восстанавливает оксиды азота (NOx) в безвредный азот. Таким образом, три катализатора снижают содержание в отработавших газах трех вредных веществ.
Блок-носитель помещается в металлический корпус. Между ними обычно располагается слой теплоизоляции. В корпусе нейтрализатора устанавливается кислородный датчик.
Условием начала работы каталитического нейтрализатора, является достижение температуры 300°С. Идеальный температурный промежуток от 400 до 800°С. При этой температуре задерживается 90% вредных веществ. Температура свыше 800°С вызывает спекание металлов-катализаторов и сот-ячеек блока-носителя.
Каталитический нейтрализатор обычно устанавливается непосредственно за выпускным коллектором или перед глушителем. Первая схема установки нейтрализатора способствует его быстрому прогреву, но затем устройство подвергается большим тепловым нагрузкам. Во втором случае требуются дополнительные мероприятия для быстрого прогрева нейтрализатора, повышающие температуру отработавших газов:
- регулирование момента зажигания в сторону запаздывания;
- увеличение оборотов холостого хода;
- регулирование фаз газораспределения;
- несколько впрысков топлива за один такт;
- подача воздуха в выпускную систему.
Для повышения эффективности применяется схема установки трехкомпонентного каталитического катализатора, разделенного на две части: первичный нейтрализатор (располагается за выпускным коллектором), главный нейтрализатор (располагается под днищем автомобиля).
Каталитический нейтрализатор дизельного двигателя
Катализатор дизельного двигателя (diesel oxidation catalyst, DOC) обеспечивает окисление отдельных компонентов отработавших газов кислородом, который в достаточном количестве присутствует в выхлопе дизеля.
При прохождении через каталитический нейтрализатор вредные вещества (оксид углерода, углеводороды) окисляются до безобидных продуктов (углекислого газа и водяного пара). Кроме этого, катализатор почти полностью устраняет неприятный запах отработавших газов дизеля.
Окислительные реакции в катализаторе также создают и нежелательные продукты. Так, диоксид серы окисляется до триоксида серы с последующим образованием серной кислоты. Газообразная серная кислота соединяется с молекулами воды, в результате которого образуются твердые частицы – сульфаты. Они накапливаются в нейтрализаторе и снижают его работоспособность.
Для удаления сульфатов из нейтрализатора система управления двигателем запускает процесс десульфатации, при котором каталитический нейтрализатор нагревается до температуры свыше 650°С и продувается богатыми отработавшими газами (с недостатком воздуха, вплоть до его полного отсутствия).
Каталитический нейтрализатор дизельного двигателя не используется для снижения выбросов оксидов азота в отработавших газах. Эту функцию в дизельном двигателе выполняет система рециркуляции отработавших газов или более продвинутая система избирательной каталитической нейтрализации.
Каталитический нейтрализатор
26.02.2014 #Нейтрализатор каталитический # Система выпуска газов двигателя
Конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания вынуждены большое внимание уделять не только их техническим характеристикам, но и далеким от этого вещам, в первую очередь — экологической безопасности. За «экологию» в машинах отвечает не только мотор, но и выпускная система, в частности — установленный в ней каталитический нейтрализатор. Именно об этом устройстве и пойдет речь в представленной статье.
Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен
Выхлопные газы автомобиля — это смесь множества веществ, образующихся при сгорании топливно-воздушной смеси, и среди этих веществ есть опасные для окружающей среды и человека. Наибольшую опасность представляют угарный газ (окись углерода CO) и две большие группы веществ — оксиды азота (общая формула NOx) и разнообразные углеводороды (часть из них является продуктами сгорания топлива, а часть — несгоревшими компонентами топлива). Загрязнение окружающей среды этими веществами давно стало глобальной проблемой, и именно ее решением заняты каталитические нейтрализаторы в выпускной системе двигателя.
Каталитический нейтрализатор — это устройство в выпускной системе двигателя, которое снижает количество токсичных веществ в выхлопных газах. Достигается это с помощью каталитических реакций, в ходе которых оксиды азота распадаются на азот и воду, углеводороды — на воду и углекислый газ, а угарный газ окисляется до менее опасного углекислого газа. В результате прохождения через катализатор выхлопные газы теряют до 90% токсичных веществ и оказывают менее губительное влияние на окружающую среду.
Интересно, что концентрация угарного газа, углеводородов и оксидов азота в выхлопных газах едва превышает 1%, однако даже такое небольшое количество доставляет много неприятностей и заставляет принимать самые решительные меры.
Типы и виды каталитических нейтрализаторов
На сегодняшний день существует две большие группы каталитических нейтрализаторов, которые отличаются заложенными в основу их работы принципами:
— Трехкомпонентные нейтрализаторы, в которых в качестве катализаторов используются платина, палладий и родий. Находят применение в выпускных системах бензиновых двигателей;
— Нейтрализаторы с применением мочевины (водного раствора аммиака). Используются в выпускных системах дизельных двигателей.
В свою очередь трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы делятся на два вида в зависимости от материала блок-носителя (матрицы):
— Керамика — блок-носитель изготовлен из огнеупорной керамики, выполнен в виде блока, пронизанного ячейками-сотами, через которые проходят выхлопные газы. Керамика дешевая, поэтому находит самое широкое применение, однако она хрупкая, что нередко становится причиной выхода нейтрализатора из строя;
— Металл — блок-носитель изготовлен из огнеупорного сплава. Металл более надежен, чем керамика, однако это более сложное и дорогое решение, поэтому встречается реже.
Трехкомпонентный нейтрализатор и нейтрализатор с мочевиной имеют значительные отличия в конструкции и принципе работы.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
Основу трехкомпонентного нейтрализатора составляет конвертер — блок-носитель в виде керамического монолита, пронизанного множеством продольных каналов (сот). На внутренних поверхностях сот находится тонкий слой катализаторов — платины, палладия и родия. Такое пористое строение монолита многократно повышает площадь поверхности катализатора в небольшом объеме и обеспечивает лучшее протекание реакций катализатора с токсичными веществами.
Блок изготавливается из огнеупорной керамики. Он помещен внутрь корпуса из легированной стали с двойными стенками. Внутри корпуса блок фиксируется с помощью уплотнения из огнеупорного листового материала. Между стенками корпуса помещен термоизолирующий материал.
Работа трехкомпонентного конвертера сводится к следующему. Выхлопные газы проходят сквозь каналы в керамическом блоке, нагревая его, и при температуре 270°C начинаются восстановительные и окислительные реакции на катализаторе. Но на оптимальный режим работы нейтрализатор выходит при температуре порядка 450-500°C. Термоизоляция в корпусе нейтрализатора необходима, чтобы его температура не слишком изменялась из-за колебаний температуры атмосферного воздуха.
Нужно отметить, что платина, палладий и родий — это катализаторы, то есть, они значительно ускоряют течение химических реакций, но сами в них не участвуют, не расходуются. А значит, ресурс катализатора ограничен только сроком службы керамического блока, прочностью напыления слоя катализатора и общей прочностью нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор с мочевиной для дизельных двигателей
Основная проблема нейтрализаторов для дизельных двигателей заключается в том, что выхлопные газы моторов этого типа имеют относительно низкую температуру, а поэтому окислительно-восстановительные реакции протекают менее активно. Особенно это отражается на удалении из выхлопных газов оксидов азота.
Частично проблема решается помещением нейтрализатора как можно ближе к выпускному коллектору, где температура газов еще высока, однако это возможно далеко не всегда. Поэтому для дизелей нейтрализатор выполняется иным образом: здесь используется впрыск в трубу (сразу за выпускным коллектором) водного раствора аммиака (мочевины). Мочевина при температуре порядка 250-300°C активно вступает в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуется чистый азот и вода.
Однако и в дизельных двигателях используется каталитический нейтрализатор, подобный описанному выше, и именно здесь мочевина вступает в реакцию с оксидами азота. Но катализаторов используется только два — платина и палладий, а в родии, который используется для восстановления оксидов азота, здесь нет необходимости, так как его заменяет мочевина.
Серьезный недостаток нейтрализаторов этого типа — необходимость регулярного пополнения запасов мочевины. Мочевина постоянно расходуется, и чем мощнее двигатель, тем расход мочевины выше. Однако даже во внедорожниках 20-литрового бака мочевины хватает на один межсервисный интервал (15-20 тысяч км), поэтому заправка мочевиной производится не так часто.
Нужно отметить, что в дизельных двигателях совместно с нейтрализатором используется и сажевый фильтр, который задерживает твердые частицы.
Проблемы и особенности каталитических нейтрализаторов
Несмотря на то, что сейчас каталитические нейтрализаторы есть на всех новых автомобилях, они все еще имеют ряд проблем.
Например, нейтрализаторы неспособны полностью очищать выхлопные газы, а в ряде случаев частично усугубляют ситуацию. Особенно остро проблема стоит в дизельных двигателях. Дело в том, что дизтопливо содержит серу, которая после сгорания топлива попадает в выхлопные газы, а в нейтрализаторе, при высокой температуре, она взаимодействует с водой — так образуется серная кислота и оксиды серы. Среди оксидов серы наиболее опасны сернистый и серный газы (SO2 и SO3), которые являются очень токсичными, и оказывают пагубное действие на человека. Поэтому сейчас установлены жесткие стандарты на содержание в топливе серы.
Еще одна проблема нейтрализаторов лежит в другой плоскости: для их нормальной работы необходимо, чтобы топливно-воздушная смесь при поступлении в цилиндры имела строго определенный состав, а в выхлопных газах присутствовало некоторое количество воздуха, необходимое для нормально дожига углеводородов и окиси углерода. Поэтому перед входом в нейтрализатор установлен лямбда-зонд (кислородный датчик), определяющий количество кислорода в выхлопных газах. На основе этой информации электронный блок управления изменяет состав подаваемой в камеры сгорания топливно-воздушной смеси, постоянно поддерживая нормальную работу двигателя и нейтрализатора.
Однако решение этих и других проблем, которые мы не рассматривали, рано или поздно будет найдено, и в будущем двигатели внутреннего сгорания станут куда более экологичными и безопасными, чем современные.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля14. 09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Какие транспортные средства чаще всего подвергаются краже каталитических нейтрализаторов?
автор: Джейкоб Уилер
Опубликовано:
Обновлено:
Это заархивированная статья, и информация в статье может быть устаревшей. Пожалуйста, посмотрите на отметку времени в истории, чтобы узнать, когда она обновлялась в последний раз.
САКРАМЕНТО, Калифорния (KTXL) — Полицейские управления и офисы шерифа в Северной Калифорнии и по всей стране за последние несколько лет стали свидетелями роста числа краж каталитических нейтрализаторов.
Количество зарегистрированных краж каталитических нейтрализаторов выросло с 1300 в 2018 году до более чем 52 000 в 2021 году — поразительный рост на 1215%, согласно данным Carfax.
Новости Северной Калифорнии в вашем почтовом ящике. Подпишитесь на новостную рассылку FOX40.По данным Национального страхового бюро (NICB), кражи каталитических нейтрализаторов «значительно увеличились» с начала пандемии COVID-19.
«Существует четкая связь между периодами кризиса, ограниченными ресурсами и нарушением цепочки поставок, что привлекает инвесторов к этим драгоценным металлам», — говорится в пресс-релизе NICB.
Насколько большими бывают лесные пожары? Используйте эти места и города, чтобы понять их размерКаталитический нейтрализатор — это устройство, необходимое для выхлопной системы автомобиля. Его цель состоит в преобразовании токсичных выхлопных газов, выбрасываемых двигателем, в более безопасные для окружающей среды газы.
Воры крадут конвертеры для своих ценных металлов, которые приносят быструю прибыль.
Согласно данным NICB, Калифорния является мишенью номер один для краж конвертеров. Хотя профиль аналогичен по всей стране, высокие цены на бензин и строгие законы о выбросах делают гибридные автомобили популярными среди потребителей в Калифорнии.
Законно ли разбивать окна автомобиля, чтобы помочь ребенку внутри?Вот основные цели для воров на Западе, согласно CARFAX.
- 2001-21 Toyota Prius
- 1985-2021 Ford F-Series
- 1989-2020 Honda Accord
- 1990-2022 Ford Econoline
- 1 999-2021 Шевроле Сильверадо
- 2007-20 Субару Аутбэк
- 2007-17 Джип Патриот
- 2003-11 Хонда Элемент
- 1998-2020 Субару Форестер
- 1995-2021 Тойота Такома
Регион Большого Сакраменто борется с последней волной преступности.
«Мы видим, что целью являются автомобили с большим дорожным просветом и Honda. Эти кражи были сосредоточены вокруг Hornet Commons, парковки 10, парковки 5 и Folsom Hall», — говорится в заявлении Департамента полиции штата Сакраменто.
Как крадут каталитические нейтрализаторы?
Все автомобили, выпущенные после 1974 года, имеют каталитический нейтрализатор. Надеясь получить и продать его востребованные металлы, преступники часто используют домкрат и болгарку, чтобы за считанные минуты похитить каталитические нейтрализаторы.
CAL FIRE продолжает наблюдать рост арестов за поджогиНаглое преступление дорого обходится владельцам транспортных средств. Многие пропускают работу, сталкиваются с транспортными трудностями и платят от 1000 до 3000 долларов из своего кармана, чтобы починить свой автомобиль.
Однако специалисты и сотрудники правоохранительных органов объясняют, какие меры могут предпринять жители, чтобы уберечь свой транспорт от подобных ограблений.
- Паркуйтесь в местах, где ваш автомобиль лучше всего виден пешеходам. Например, паркуйте транспортные средства в охраняемых, охраняемых и хорошо освещенных местах
- Паркуйтесь с осторожностью: Паркуйте крупные автомобили так, чтобы они были окружены автомобилями с низким дорожным просветом. Это может отпугнуть воров, затруднив им доступ к наиболее уязвимым объектам
- Установите защитное устройство каталитического нейтрализатора, которое будет зажимать нейтрализатор
Департамент полиции Сакраменто призывает жителей звонить по телефону 916-808-5471, если они стали жертвой кражи каталитического нейтрализатора или у них есть какая-либо конкретная информация об этой серии преступлений.
Copyright Nexstar Media Inc., 2023. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
«Предосудительно и аморально»: AG Роб Бонта говорит, что Флорида …
Второй самолет с 20 мигрантами прибыл в Сакраменто.
16 мигрантов упали у порога церкви в Сакраменто
Еще видео
Просмотреть все BestReviews Picks
Просмотреть все новости
Что такое каталитический нейтрализатор?
Что такое каталитический нейтрализатор?
Катализатор — это часть выхлопной системы вашего автомобиля. Его работа заключается в удалении вредных загрязняющих веществ из выхлопных газов до того, как выхлоп покинет ваш глушитель. Все бензиновые автомобили, выпущенные после 19 г.74 должны иметь каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы уменьшают загрязнение и делают воздух более безопасным для дыхания.
Где находится каталитический нейтрализатор в автомобиле?
Ваш каталитический нейтрализатор находится между двигателем и глушителем под автомобилем. Обычно они находятся в передней части автомобиля. Если вы находитесь под автомобилем, вы должны увидеть каталитический нейтрализатор. Такое размещение и его высокая стоимость делают его частой целью для кражи.
Что внутри каталитического нейтрализатора?
Внутренняя часть каталитического нейтрализатора обычно выглядит как керамические соты. Сотовые стенки покрыты драгоценными металлами, такими как родий, платина и палладий. Эти драгоценные металлы превращают загрязняющие вещества в менее вредные химические вещества.
Что делает каталитический нейтрализатор?
Ваш двигатель производит вредные загрязняющие вещества, такие как углеводороды, угарный газ и оксиды азота. Каталитический нейтрализатор преобразует эти химические вещества в менее токсичные химические вещества, такие как CO2 и вода. Чтобы пройти тесты на выбросы и проверки, вам необходимо ограничить количество этих вредных химических веществ, которые вы выпускаете в воздух.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Катализатор работает, расщепляя вредные химические вещества и объединяя их в более безопасные химические вещества. Например, ваш каталитический нейтрализатор будет преобразовывать оксиды азота в газообразный азот и газообразный кислород. Это газы, из которых в природе состоит воздух. Некоторые вредные химические вещества остаются в выхлопе.
Можно ли ездить без каталитического нейтрализатора?
Можно ездить без каталитического нейтрализатора, если заменить секцию на прямую трубку. Хотя у вас может быть только снижение пробега и производительности двигателя, это незаконно. С 1974, все автомобили должны иметь каталитический нейтрализатор, чтобы уменьшить количество выбрасываемых автомобилями загрязняющих веществ.
Вождение без каталитического нейтрализатора является незаконным даже в тех регионах, где не требуется проверка выбросов. Вас могут оштрафовать за езду без каталитического нейтрализатора. Любой уважаемый магазин не будет работать с вашим автомобилем, если увидит, что вы удалили каталитический нейтрализатор.
В каких автомобилях есть каталитический нейтрализатор?
Все автомобили с бензиновым двигателем, выпущенные с 1974 года, должны иметь каталитический нейтрализатор. Это включает в себя гибриды, потому что у них тоже есть двигатели. Электромобили не имеют каталитических нейтрализаторов, потому что у них нет выхлопной системы. Дизельные автомобили также обычно имеют каталитические нейтрализаторы, но они работают по-другому.
Сколько стоит каталитический нейтрализатор?
Каталитические нейтрализаторы обычно стоят от 400 до 2400 долларов. Широкий диапазон цен обусловлен несколькими факторами:
- Непосредственная посадка по сравнению с универсальной
- CARB по сравнению со стандартами EPA
- Гибридный автомобиль по сравнению с негибридным автомобилем
Факторы, которые делают каталитический нейтрализатор более дорогим, являются прямыми. -fit, CARB-совместимый, и если он построен для гибридного автомобиля.
Direct-Fit vs Universal-Fit
Каталитический нейтрализатор с прямой посадкой, как правило, дороже, чем каталитический нейтрализатор с универсальной посадкой. Прямая посадка означает, что они разработаны специально для автомобиля, на который вы их надеваете. Это облегчает снятие и установку нового. Универсальность означает, что она подходит для широкого спектра автомобилей.
Каталитический нейтрализатор прямой установки поставляется с отверстиями под болты, которые идеально совпадают с отверстиями под болты вашего автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это открутить существующий каталитический нейтрализатор и установить новый на то же место. Это относительно простой ремонт, который вы можете попробовать дома без специальных инструментов.
Универсальный каталитический нейтрализатор предназначен для широкого спектра автомобилей. Это удерживает цену на низком уровне, потому что они могут быть сделаны в больших количествах. Однако их установка сложнее. Универсальные каталитические нейтрализаторы не могут быть прикреплены к вашей выхлопной системе. Вам нужно будет вырезать часть выхлопной трубы и вварить новый каталитический нейтрализатор.
Следует иметь в виду, что хотя они и называются универсальными каталитическими нейтрализаторами, они подходят не ко всем автомобилям. Убедитесь, что универсальный каталитический нейтрализатор, который вы покупаете, подходит для вашей модели.
Мы сравнили разницу в стоимости прямого и универсального каталитического нейтрализатора для Toyota Corolla. Самый дешевый универсальный каталитический нейтрализатор, который мы смогли найти, стоил 221,99 доллара. Самый дешевый каталитический нейтрализатор с прямой посадкой, который мы смогли найти, стоил 744,99 доллара.
CARB против стандартов EPA
Все штаты требуют, чтобы автомобили соответствовали стандартам EPA (Агентство по охране окружающей среды) по выбросам. CARB (Калифорнийский совет по воздушным ресурсам) — это более строгий стандарт, который в некоторых штатах действует в дополнение к стандартам EPA. Поскольку они более строгие, каталитические нейтрализаторы, соответствующие CARB, должны быть более эффективными и более дорогими.
Мы сравнили разницу в стоимости каталитического нейтрализатора прямой установки, соответствующего требованиям EPA и CARB, для Toyota Corolla. Самый дешевый каталитический нейтрализатор, соответствующий требованиям EPA, который мы смогли найти, стоил 744,9 доллара.9. Самый дешевый каталитический нейтрализатор, совместимый с CARB, который мы смогли найти, стоил 1244,99 долларов.
Если вы живете в штате, где требуются каталитические нейтрализаторы, совместимые с CARB, они могут вам не понадобиться. Правила обычно касаются более новых моделей. Например, в штате Мэн только модели автомобилей 2001 года или новее должны соответствовать требованиям CARB.
Ниже приведен полный список штатов, требующих соблюдения CARB, и модельных годов, к которым они относятся:
Штат | Годы выпуска |
---|---|
Калифорния | Все годы |
Колорадо | Все года |
Коннектикут | 1998 г. и новее |
Делавэр | 2014 г. и новее |
Мэн | 2001 г. и новее |
Мэриленд | 2011 г. и новее |
Массачусетс | 1995 г. и новее |
Нью-Джерси | 2009и новее |
Нью-Йорк | 1993 г. и новее |
Орегон | 2009 г. и новее |
Пенсильвания | 2008 г. и новее |
Род-Айленд | 2008 г. и новее |
Вермонт | 2000 г. и новее |
Вирджиния | 2025 и новее |
Вашингтон | 2009 г. и новее |
Гибридные каталитические нейтрализаторы
Каталитические нейтрализаторы для гибридов обычно дороже. Каталитические нейтрализаторы в гибридах не нагреваются так сильно, как в негибридах, потому что двигатель не всегда работает. Поскольку выхлоп, проходящий через гибридный каталитический нейтрализатор, холоднее, требуется больше драгоценных металлов, что увеличивает стоимость детали.
Некоторые автомобили имеют даже два каталитических нейтрализатора. Для автомобилей с двойной выхлопной системой для каждой из них будет установлен каталитический нейтрализатор.
Почему люди воруют катализаторы?
Каталитические нейтрализаторы часто воруют в автомобилях. Воры нацеливаются на эту часть, потому что она легкодоступна и содержит драгоценные металлы, такие как родий, платина и палладий. Эти металлы могут стоить больше за унцию, чем золото. В зависимости от состояния металлов вор может продать деталь более чем за 1000 долларов.
Каталитические нейтрализаторы каких автомобилей, скорее всего, будут украдены?
В некоторых автомобилях повышен риск кражи каталитического нейтрализатора. Автомобили, которые находятся высоко над землей, такие как внедорожники, минивэны и грузовики, облегчают ворам доступ к детали. Гибриды являются еще одной целью, поскольку их каталитические нейтрализаторы содержат больше драгоценных металлов, поэтому их можно продавать по более высокой цене.
Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора
Вор может удалить ваш каталитический нейтрализатор менее чем за минуту. Вы можете усложнить им задачу, припарковавшись над лужей или в частной зоне. Вы также можете установить защиту каталитического нейтрализатора, которая затруднит отключение каталитического нейтрализатора.
Покрывает ли страховка кражу каталитического нейтрализатора?
Украденный каталитический нейтрализатор, вероятно, будет покрыт комплексной страховкой автомобиля. Если у вас старый автомобиль, страховая компания может объявить автомобиль полностью из-за высокой стоимости ремонта. Подробнее о том, что делать, если ваш автомобиль объявлен растаможенным, вы можете прочитать .
Распространенные проблемы с каталитическими нейтрализаторами
Каталитические нейтрализаторы могут столкнуться с тремя основными проблемами.
- Перегрев
- Засорен
- Поврежден
Эти проблемы могут привести к включению индикатора проверки двигателя. Вы должны исправить эти проблемы, как только сможете. Неисправный каталитический нейтрализатор может снизить производительность. Это также может вызвать серьезные проблемы с двигателем.
Мой каталитический нейтрализатор перегревается?
Каталитические нейтрализаторы могут перегреваться при пропусках зажигания в двигателе (P0300, P0301 и т. д.) или при бедной или богатой воздушно-топливной смеси (P0171, P0171) . Неисправные датчики кислорода также могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора. Перед заменой каталитического нейтрализатора необходимо устранить причину перегрева.
Мой каталитический нейтрализатор забит?
Ваш каталитический нейтрализатор может быть засорен, если вы заметили:
- Запах тухлых яиц
- Черный дым из выхлопной трубы
- Снижение эффективности использования топлива
Также может загореться индикатор проверки двигателя с кодом ошибки P0420.
Если вы обнаружите засор на ранней стадии, вы сможете очистить каталитический нейтрализатор, чтобы решить проблему.
Вы можете очистить каталитический нейтрализатор двумя способами.
- Вы можете снять каталитический нейтрализатор и использовать мойку высокого давления при низком давлении, чтобы удалить грязь с детали.
- Если вы не хотите снимать каталитический нейтрализатор, вы можете использовать очиститель каталитического нейтрализатора. Вы заливаете очиститель каталитического нейтрализатора в бензобак. Следуйте инструкциям любого чистящего средства, которое вы покупаете.
Мой каталитический нейтрализатор поврежден?
Если каталитический нейтрализатор поврежден, вы можете увидеть, как загорается индикатор проверки двигателя с кодом P0420. Вы также можете увидеть ржавчину, отверстия или другие физические повреждения на каталитическом нейтрализаторе. Если каталитический нейтрализатор поврежден, вам, вероятно, придется заменить каталитический нейтрализатор.