Как понять, кому и зачем нужна ГТД
- Что такое ГТД
- Что содержится в грузовой таможенной декларации
- Четыре вида ГТД
- Товарная
- Транзитная
- Пассажирская
- Для транспортных средств
- Зачем оформлять грузовую таможенную декларацию
- В каких случаях можно не заполнять ГТД
- Как формируется номер ГТД
- Чем чревато нарушение правил
ГТД расшифровывается как грузовая таможенная декларация.
Этот документ необходим, чтобы законно перевозить дорогостоящие товары на экспорт и импорт через границу.
В 2011 году приняли новую аббревиатуру – ДТ. Теперь таможенная декларация применяется в ином виде, однако назначение осталось прежним. ДТ – декларация на товары.
Прежнее обозначение сохранилось, поэтому в статье мы используем оба.
Что содержится в грузовой таможенной декларацииДекларацию на товары можно предоставить в электронном виде или на бумаге.
В одной ДТ можно зарегистрировать информацию о товарах из одной партии, которые должны пройти одну таможенную процедуру.
Есть определенные правила, по которым нужно заполнить документы. Вот так выглядит образец декларации на товары. Нужно обязательно указать реквизиты отправителя и получателя, страну, где изготовили и откуда отправили товар, дату заключения сделки, специальный код, транспорт, на котором перевозится продукция, таможенную стоимость.
Внимательно изучайте документ и кропотливо заполняйте все требуемые данные.
Если собираетесь на шопинг-путешествие, оформите карту «Халва Мир». Она поможет комфортно оплатить покупки и провести время.
Собираетесь в путешествие? Не забудьте оформить карту «Мир». Платежная система «Мир» работает не только в России, но и в других странах. Оплачивайте покупки смартфоном через Mir Pay. Кешбэк и скидки по карте «Мир» суммируются с бонусами от Совкомбанка и дисконтными программами в магазинах. Оформите карту «Халва» с «Миром» и получайте максимум выгоды!
Заказать бесплатноЧетыре вида ГТДСогласно закону, есть четыре вида таможенной декларации. В зависимости от конкретной ситуации требуется тот или иной вид документа.
ТоварнаяОформляйте документ на все товары, которые ввозите на территорию Таможенного союза для дальнейшей продажи.
В 2022 году в Таможенный союз стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия. Страны заключили соглашение, согласно которому они могут вести беспошлинную торговлю, следовать одним требованиям о сертификации товаров и единому таможенному законодательству.
ТранзитнаяДекларация этого типа нужна, когда перевозят товары внутри Таможенного союза, но продукция произведена не на территории стран-участниц. Транзитные товары могут перевозить, например, из Турции в Россию через Армению.
На что таможня дает добро, а за что взимает пошлины. Условия беспошлинного ввоза
Читать далее
ПассажирскаяЭтот вид декларации на товары нужен, когда вы провозите через границу что-то лично для себя. Нужно вписать сведения о багаже, количестве и стоимости товаров, которые вы купили за границей, и валюте. Если приобрели машину или заменили какие-то детали в своей, следует указать марку, модель, номера и часть ТС, которую ремонтировали за границей.
Для транспортных средствДокумент понадобится, если вы намерены привезти в Россию автомобиль из-за границы. Нужно заполнить бланки заглавными буквами, указать марку и модель автомобиля на языке оригинала. Отдельные декларации понадобятся для транспортных средств и контейнеров.
Стандартно ГТД нужно предоставить в двух экземплярах. Один передается в таможенный орган, другой – остается вам.
Правильно заполненная ГТД подтверждает, что вы законно провозите товары. Источник: piqsels.comЗачем оформлять грузовую таможенную декларациюДокумент подтверждает, что товары действительно можно перевозить через границу: их не украли, не получили каким-то другим незаконным способом.
Вы официально заявляете на бумаге или в электронном виде, что продукция легальная. Для этого указывайте все необходимые данные о товаре, производителе и сделке.
Правильно заполненная грузовая таможенная декларация свидетельствует о том, что продавец и покупатель заключили соглашение по всем правилам действующего законодательства.
Данные из декларации важны для отчетности: что и в каких объемах перевезли через границу, какие были нарушения. Эта статистика помогает компаниям проследить за перемещением товаров, а странам – сделать выводы о том, как продвигается международная торговля.
Как импортировать товары из Казахстана
Читать далее
В каких случаях можно не заполнять ГТДЕсть несколько моментов, когда возиться с декларацией на товары не потребуется. Вот эти ситуации:
- если вы проводите сделки с товаром, который не облагается пошлиной и налогом, или ваши продажи очень малы;
- если вся продукция оценивается меньше чем в 100 евро;
- если перевозится особая продукция, которая не подпадает под правила экономической политики;
- если вы провозите через границу товары, которыми собираетесь пользоваться сами.
Однако эксперты рекомендуют поговорить с юристом, чтобы проверить, верно ли вы подготовили документы на товары для пересечения границы. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций и пройти контроль сотрудника пограничной службы.
Если вам срочно нужны деньги: на поездку за границу, покупку автомобиля или других товаров, оформите кредит в Совкомбанке. Для этого заполните форму ниже.
Как формируется номер ГТДКогда все бумаги заполнены, их проверяют и заносят в базу сотрудники таможни. Документам присваивают особый номер, который составляется по определенным правилам.
Есть случаи, когда заполнять ГТД не требуется. Источник: unsplash.com Из чего состоит номер грузовой таможенной декларации:- Первый блок. Включает восемь символов. Это обозначение таможни, где оформляется груз.
- Второй блок. Здесь указывается дата регистрации товаров. На первом месте – число, далее – месяц и две последние цифры текущего года. Если бы товары оформлялись сегодня, эта часть кода выглядела бы так: 191222.
- Третий блок. Состоит из семи цифр порядкового номера декларации. Отсчет начинается с первого дня календарного года.
Общие правила для номера: символы могут разделяться только знаком «/». Не допускаются пробелы, буквы, точки или запятые. Всего должно быть 29 символов.
Бизнес на товарах из Китая: как это работает
Читать далее
Чем чревато нарушение правилЕсли сотрудники таможни обнаружат в декларации на товары нарушения: к примеру, ошибки в кодах товаров или количестве – в любых сведениях, которые важно внести в документ, – декларант или его законные представители понесут ответственность.
Размер штрафа определяется согласно нормам таможенного законодательства Евросоюза или стран, законодательство которых оказалось нарушено.
Более того, из-за неправильно оформленных бумаг сотрудники таможни могут признать ваши действия незаконными – товары получат статус контрабанды.
Всегда внимательно изучайте документы и правила, которые нужны для их заполнения. Если возникают сомнения, лучше несколько раз переспросить или заранее проконсультироваться со специалистом.
Почему автомобили с газотурбинным двигателем не довели до массового производства? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
В начале 20-го века производство легковых автомобилей развивалось бурными темпами. За основу были взяты поршневые двигатели, не имеющих каких-либо весомых альтернатив на то время. Энтузиасты прошлого столетия, вдохновленные успехами газотурбинных установок в авиастроении, несомненно, искали альтернативу двигателям внутреннего сгорания. Совершить революцию в автомобильной индустрии газотурбинным устройствам так и не удалось. В современной истории такие автомобили остались лишь как интересный концепт, навеянный тенденциями того времени.
Содержание
- Начало разработок
- Автомобили Chrysler
- ГТД А-831
- Chrysler Turbine
- Закат газотурбинных автомобилей
Автор: Wikipedia Источник: goo.su
Принято считать, что первые разработки по внедрению ГТД принадлежат компании Rover. С середины 40-х годов прошлого века, инженеры Rover вели работы по созданию первого автомобиля с газотурбинным двигателем. В итоге, в 1950 году был представлен первый прототип, получивший название JET 1.
Автор: Abcstatics.com Источник: s3.abcstatics.com
Новая модель была сконструирована на базе автомобиля Rover Р4. Двигатель, имевший мощность порядка 100 лошадиных сил, располагался в задней части кузова. Результаты испытаний инновационного автомобиля были довольно хорошими. JET 1 смог достичь максимальной скорости с отметкой 142 км/ч. При этом расход топлива был весьма внушительным, порядка 40 литров на 100 км.
Спустя два года инженеры Rover провели ряд модернизаций и на следующих испытаниях в Бельгии был преодолен порог в 240 км/ч. Ряд других крупных компаний также вели активные разработки в сфере применения ГТД в легковом автотранспорте. Однако в большей степени это касалось спортивных моделей, не предназначенных для широкой аудитории. Среди них стоит упомянуть Firebird I от General Motors, а также концепт от FIAT, имеющий название FIAT Turbina.
Автор: Wikipedia Источник: en.wikipedia.org
На мой взгляд, наиболее весомый вклад в развитие автомобилей с ГТД, внес концерн Chrysler. В 1946 году пост главного инженера компании занял Джордж Хюбнер, который вел разработки по созданию реактивных двигателей, еще с конца 30-х годов. Джордж видел будущее развитие автомобильной отрасли по пути перехода от поршневых двигателей к ГТД. И тому были определенные предпосылки, ведь в сравнении с ДВС, ГТД обладал рядом преимуществ. Такие моторы имели более простую конструкцию, двигатель не нуждался в прогреве в холодное время года, и работал он практически на любом топливе – «от бензина до парфюмерии».
Первые эксперименты с применением ГТД начались на автомобилях Dodge, а затем Plymouth. В итоге, в 1954 году состоялся дебют Plymouth Belvedere. Однако для создания полностью рабочего прототипа, инженерам Chrysler понадобилось еще два года. В 1956 году в свой первый тестовый пробег совершил Turbine Special, всё тот же Plymouth Belvedere, только полностью доработанный. Автомобилю без особых проблем удалось проехать более 4000 км и добраться до конечного пункта назначения в Лос-Анджелес.
Автор: auto.vercity Источник: goo.su
В течение последующих лет были выпущены еще несколько прототипов с ГТД. Наиболее запоминающимся была модель TurboFlite, имеющая яркий футуристичный дизайн. Огромная панорамная крыша поднималась в момент открытия одной из боковых дверей. На задней части корпуса было установлено выдвижное антикрыло, которое срабатывало при нажатии на педаль тормоза. Под капотом TurboFlite был установлен двигатель CR-2A мощностью 140 лошадей.
Автор: Topgear Источник: www.
topgear.comМасштабная исследовательская компания, направленная на изучение интереса к автомобилям с газотурбинными двигателями, была запущена маркетологами Chrysler в 60-х годах прошлого века. Результаты показали явный интерес большой аудитории автомобилистов, что послужило толчком к запуску первой серийной партии автомобилей с ГТД.
К концу 1962 года, инженерами Chrysler был разработан газотурбинный силовой агрегат четвертого поколения A-831 с двумя теплообменниками роторного типа.
Двигатель располагался на чугунной раме, покрытой теплоизоляционными материалами. В A-831 было установлено две турбины: первая соединена с компрессором, предназначенная для поставки воздуха, который смешивался с топливом для дальнейшего получения топливовоздушной смеси. Вторая турбина “свободная”, с помощью редуктора преобразует полученную энергию в механическое движение. Проблему отведения выхлопных газов высокой температуры было решено посредством использования двух вращающихся теплообменников.
Автор: Wikipedia Источник: commons.wikimedia.org
Новый двигатель с автоматической коробкой передач имел мощность порядка 130 лошадиных сил. Скорость вращения турбины могла достигать 45000 об/мин, при этом понижающий редуктор уменьшал количество оборотов практически в 10 раз. Крутящий момент имел показатель в 576 нм. В сравнении с двигателями внутреннего сгорания, у A-831 было намного меньше деталей, и его масса составляла 186 кг.
Осенью 1963 года, в рамках проводимой компанией Chrysler программы, были на бесплатной основе выданы 50 новых автомобилей Chrysler Turbine, оснащённые двигателем A-831.
Автомобили представлялись на период трех календарных месяцев. Стоит учесть, что при выборе пользователей был сделан акцент именно на обычных автомобилистов, имеющих отношение к рабочему «среднему классу». Таким образом, Chrysler хотел учесть отзывы и потребности широкой массы водителей, составляющих большую часть населения США.
Кузов Chrysler Turbine производился известной итальянской фирмой Ghia. Дизайн автомобиля напоминал реактивный самолет, с двумя турбинами в задней части. Салон был обтянут натуральной кожей, оранжевого оттенка.
Автор: Wikipedia Источник: en.wikipedia.org
Испытания показали ряд преимуществ Chrysler Turbine. Одним из главных достоинств ГТД была его надежность и простота конструкции. Автомобиль легко заводился практически в любых погодных условиях, а быстрый прогрев салона был явным плюсом, особенно с приходом холодов.
Наряду с явными положительными возможностями Chrysler Turbine, он имел не меньше недостатков, вынесших окончательный вердикт всей отрасли. К наименее критичным можно было отнести медленный разгон автомобиля, что являлся недостатком, на который многие закрывали глаза. Некоторой части людей не нравился шум, издаваемый в процессе езды. Хотя стоит отметить, что большинству автомобилистов, принявших участие в испытаниях, такой звук от работы турбины не доставлял неудобств, а наоборот имел положительный эффект. Он был похож на звук реактивного самолета.
Однако больше всего споров возникало с расходом топлива — 20 литров на 100 км. На то время, этот показатель не был слишком большим или маленьким. Но стоит учитывать тот факт, что реальные данные по расходу несколько занижались, что приводило к неточным значениям расхода. По заявлению конструкторов, автомобиль мог работать практически на любом горючем топливе начиная от бензина, заканчивая авиационным керосином. В своих рекомендациях Chrysler рекомендовал использовать неэтилированный бензин, не имевший широкого распространения на тот момент. Его использование могло снизить расход топлива до 12 литров на 100 км по шоссе. Большинство же заправок использовали этилированный бензин, который Chrysler строго запрещал, поскольку он мог повредить лопасти турбины. Обычный автомобилист не видел смысла искать заправки с определенным видом топлива. Плюс этилированный бензин стоил на порядок дешевле.
В середине 70-х годов в США в полной мере заработали экологические запреты на выбросы вредных веществ. Всю индустрию «Muscle cars», включая модели с ГТД, затронули жесткие изменения, фактически похоронившую целую эпоху.
Совокупность всех этих факторов не позволило автомобилям с газотурбинными установками получить широкое распространение в автомобильной отрасли. Возможно, если бы инженеры смогли бы сделать выхлопы менее токсичными и решить ряд технических недостатков, будущее у автомобилей с ГТД было бы совершенно другим.
GD&T в автомобильной сборке: допуски профиля поверхности | Артикул
Артикул
В предыдущем посте мы представили приложение опорных целей для 3-2-1 местоположения двери автомобиля. В этом посте мы рассмотрим ту же деталь, чтобы проверить допуски профиля поверхности вдоль боковых поверхностей двери для оптимальных условий сборки.
Допуски профиля поверхности
Рис. 1. Дверь кабины с допусками профиля поверхности для обеспечения оптимальной сборки
Зона допуска профиля поверхности представляет собой трехмерный объем, устанавливающий допустимые границы элемента(ов) детали. Допуск профиля поверхности можно использовать для определения зоны допуска для управления комбинациями размера, формы, ориентации и расположения элемента относительно истинного профиля. Дополнительную информацию о допусках профиля см. в разделе 8 стандарта ASME Y14.5-2009 [1]. На рисунке 1 мы можем наблюдать часть двери кабины, расположенную через базовые цели с допусками профиля поверхности. В следующих разделах мы проанализируем эти допуски, чтобы лучше понять их функции.
Допуск профиля поверхности вдоль левой стороны двери
Рис. 2. Зона допуска профиля поверхности между точками P и R (вдоль левой стороны двери), обозначенная красной зоной. В подробном представлении: крупный план, показывающий фактический профиль темно-синим цветом.
Как показано на рис. 2, зона допуска профиля поверхности между точками P и R (вдоль левой стороны двери) должна располагаться с границами профиля на расстоянии 1 мм друг от друга (обозначается красной зоной) и одинаково располагаться относительно истинной профиль (по 0,5 мм с каждой стороны). Таким образом, элемент должен находиться в пределах зоны допуска 1 мм относительно базовой системы отсчета ABC. В подробном представлении мы можем наблюдать фактический профиль двери (темно-синий), остающийся в этих границах.
Допуск профиля поверхности вдоль верхней и нижней сторон двери
Зоны допуска профиля поверхности на других краях двери следуют той же логике, что и выше.
Рис. 3. Зона допуска профиля поверхности между точками P и O (вдоль верхней стороны двери)
Как показано на рис. двери) должны располагаться так, чтобы границы профиля находились на расстоянии 0,5 мм друг от друга (обозначены красной зоной) и одинаково располагались относительно истинного профиля (по 0,25 мм с каждой стороны).
Рисунок 4. Зона допуска профиля поверхности между точками R и S (вдоль нижней стороны двери)
Наконец, на рисунке 4 зона допуска профиля поверхности между точками R и S (вдоль нижней стороны двери) дверь) должны располагаться так, чтобы границы профиля находились на расстоянии 0,5 мм друг от друга (обозначены красной зоной) и одинаково располагались относительно истинного профиля (по 0,25 мм с каждой стороны).
Ссылки
ASME Y 14.5-2009 , Размеры и допуски. Нью-Йорк: Американское общество инженеров-механиков.
Артикул
Производство
Контроль качества и инспекция
Автомобильная промышленность
Программное обеспечение – метрология и контроль качества
BuildIT Metrology
Контроль качества и инспекция (BP)
Адвокат
Передовая практика
Промышленность и развитие
Связанный контент
Автомобильная промышленность | Основы GD&T
Автомобильная промышленность — одна из самых сложных и сложных в мире. Управление цепочкой поставок чрезвычайно сложно, учитывая быстрый темп, большой объем производимых деталей и характер производства «точно в срок». Статистический контроль процесса имеет решающее значение, когда производятся миллиарды деталей и допуски должны быть жесткими — один отказ на миллион означает сотни отказов продукта в реальном мире. И ничто из этого не объясняет сложности работы в глобальной бизнес-среде.
OEM-производителиработают с тысячами поставщиков по всему миру, поэтому их иерархия должна быть невероятно подробной и взаимозависимой. С таким количеством движущихся частей — от огромных внутренних команд и глубоких цепочек поставок до компонентов самих транспортных средств — для успеха необходима точная и четкая коммуникация. Геометрические размеры и допуски являются отраслевым стандартом де-факто , и вам необходимо использовать его, чтобы соответствовать стандарту системы управления качеством TS 16949 и пройти аудит.
Мало того, наличие универсального стандарта связи позволяет смягчить многие проблемы, характерные для отрасли, такие как двойное использование компонентов от разных поставщиков и текучесть кадров. Когда у всех есть последовательное понимание рисунков, вы можете предотвратить многие споры и решить те, которые действительно возникают, намного быстрее.
А GD&T гарантирует, что используемые конструкции имеют правильные допуски в нужных местах, чтобы компоненты были изготовлены в соответствии с требованиями NVH (шум, вибрация, резкость) и прошли надлежащий контроль. Вы имеете дело с тяжелыми, детализированными компонентами и сложными узлами, поэтому подгонка имеет решающее значение для соединения различных систем от разных поставщиков.
Том, основатель GD&T Basics, начал свою карьеру в BMW и ZF и с момента основания компании обучал команды в ZF, Toyota и Honda. Мы разработали нашу программу обучения в соответствии с американскими и немецкими автомобильными стандартами, и мы хорошо знакомы с проблемами, с которыми вы сталкиваетесь. Мы знаем, как дорого обходятся отклонения и споры, ведь простои на сборочной линии могут стоить 40 тысяч долларов в минуту. Когда деталь не подходит, задержка распространяется каскадом на всю цепочку поставок.
Вот почему мы используем наш уникальный метод обучения. Наша программа не только учит студентов тому, что им нужно знать о стандарте ASME 14.5Y, но также предоставляет им контекст, необходимый для понимания того, как деталь будет функционировать, как она будет производиться и проверяться. Понимание сложности всего проекта помогает вашим людям общаться с поставщиками и клиентами, а также выявлять и предотвращать проблемы до их возникновения.