Электронные тормозные системы автомобиля: ABS, BAS, ESP, SBC — что такое, зачем и как работают » «Алион Авто» автосалон и автомобильные новости
Сегодня, фактически каждый второй автомобиль оснащен электронной антиблокировочной системой ABC, буквально каких-то пару десятков лет назад такое удобство имела далеко не каждая модель. В экстренной ситуации водитель не нажимал педаль в пол до упора, а применять прерывистое торможение. На самом деле это очень тяжело, нога рефлекторно или под воздействием стресса упирается в самый что ни на есть, пол. Поэтому, в настоящее время ответственность в таком случае несут электронные возможности вашего четырех колесного друга.Необходимость наличия электронной системы ABS в автомобиле
Дорога, по большому счету, не предсказуема, зачастую приходится принимать молниеносные решения, такие как экстренное торможение, резкий объезд внезапно появившегося препятствия. Обычно это происходит тогда, когда вы едите на высокой скорости, а впереди появляется внезапное препятствие. Объезжать его опасно, следует обязательно сбавить обороты, но при резком нажатии на педаль тормоза, без системы безопасности будет блокированы колеса и руль.Но это не единственная проблема, можно вообще, потерять управление над автомобилем, он станет неустойчивым, возникает юз при торможении. Даже самые опытные водители не очень хотели бы оказаться в таком положении. Совершенно по-другому обстоят дела при наличии электронной системы ABS, во время активного нажатия на тормоз, система все делает за вас, машина устойчива, руль свободен, вы легко объезжаете препятствие.Что такое электронная, антиблокировочная система ABS? Это датчики, определяющие скорость, и контролирующие вращение колес, аккумулятор давления, блок управления электронного характера, электронасос, блок электромагнитных клапанов.
Работает таким образом — при малейшем проскальзывании какого-либо колеса, давление в тормозной системе сбрасывается, с него снимается блокировка, оно больше не скользит. Затем вновь, давление в электронной системе ABS начинает увеличиваться, колесо блокируется, и так, с частой периодичностью, происходит на протяжении всего тормозного пути.
Система ABS не дает колесам быть заблокированными, что сокращает длину тормозного пути и позволяет координировать движение автотранспорта. Блоки управления стандартных ABS конструируются по среднестатистическим параметрам, гарантируя замедления для любых шин. Но некоторые, более дорогие автомобильные компании, так сказать, усовершенствовали систему, адаптировав ее под определенную модель колес. Это выигрышный подход для использования ABS.
Возможные недостатки электронной системы ABS
ABS – это, прежде всего, электронная программа, и как любая программа она, в какой-то степени просчитывает, чаще не так, как водитель, свои варианты. Отсюда будет и результат. К примеру, если на дороге покрытие разного характера (асфальт, снег, лед) и любое из колес может оказаться в таком положении, система, во избежание пробуксовки колес, ослабляет силу торможения.Важно понимать, что при низкой скорости, не более десяти километров в час, ABS не срабатывает, следует запомнить этот момент, чтобы быть всегда к нему готовым. Не получится при данном оснащении и «щегольски» повернуть на переднем приводе, резко занося заднюю ось, она просто на просто не даст вам этого сделать.
Что такое электронный усилитель тормозов (Brake Assist System или BAS)?
Чтобы активировать АБС, следует с силой жать педаль тормоза, иначе она не оправдает себя. Не каждый водитель, особенно с небольшим опытом способен сделать, Brake Assist System как раз таки и контролирует, а вернее сказать, подстраховывает, данный вопрос. В случае не сильного нажатия на педаль тормоза BAS увеличивает возможность системы отвечающей за остановку автомобиля, т.е. помогает экстренной и скорой остановки ТС. Устанавливается электронный усилитель тормозов BAS исключительно в том случае, если есть в вашем автомобиле ABS.Конечно, сила нажатия педали зависит от водительского стажа, чем опытнее водитель, тем меньше возникает у него проблем как с торможением, так и с вождением вообще. Такая систем будет очень полезна для новичков, с небольшой практикой вождения.
Если вдаваться в технические подробности, получается так — во время экстренного нажатия на педаль тормоза, шток в пневмоническом усилителе начинает двигаться очень быстро и датчик скорости фиксирует это и передает в управляющий центр. После чего в работу вступает электромагнит, увеличивая свою силу действия на шток, получается более продуктивное торможение.
Она имеет своего рода память, которая различает, как водитель тормозит в рядовых случаях и как в экстренных. Просчитывая различные варианты, не дает машине, что называется «пойти юзом», благодаря всему вышеописанному вовремя вступает ABS, но при наличии Brake Assist System тормозной путь значительно сокращается.
Для чего автомобиль оснащен электронной системой контроля устойчивости (Electronic Stability Programm или ESP)
Данная система оснащена некоторым количеством датчиков помогает не произойти заносу передней оси (сносу задней). Блок, который ей управляет, расположен включать в себя не одну антиблокировку колес, но и антипробуксовочную, а также усиливающую действие тормозов системы (Brake Assist).Благодаря всему вышеперечисленному блок управления контроля устойчивости ESP находит точное мгновение, когда водитель начинает свои действия в отношении торможения. Здесь будут различия между действиями переднеприводным и заднеприводным автомобилем, но в каждом случае ключевым моментом является безопасность.
Электрогидравлическая тормозная система (Sensotronic Brake Control или SBC)
И, наконец, еще один вариант, ряда последних достижений, предназначенный для управления тормозами, функционирующий благодаря множеству датчиков, которые посылают ей своевременные сигналы. Путем некоторых вычислений, к примеру – какого рода покрытие на данной дороге, по какой траектории движется автомобиль и с какой силой человек нажимает тормоз, электрогидравлическая тормозная система SBC оптимизирует работу останавливающего транспорт механизма, защищая от резких движений.Вывод
Каких бы достижений ни добивалась современная электроника, ничто не заменит водителю – стаж, опыт, оптимальную концентрацию и соблюдение элементарных правил в процессе езды. Управляющий транспортным средством человек, помнящий об этом, избавит других участников дорожного движения от нужды принимать экстренное торможение, обезопасив тем самым в первую очередь себя.для чего они нужны в автомобиле?
- Введение
- Сначала была ABS
- Основные электронные системы
- Второстепенные электронные системы безопасности
- Какие есть еще электронные системы в авто
- Какие электронные помощники раздражают: мнение автовладельцев
- Могут ли электронные системы навредить
- Заключение
Введение
Одни автолюбители с удовольствием принимают помощь электронных систем активной безопасности в авто, а других раздражает настойчивая забота этих помощников. В статье разберем, действительно ли электроника защищает водителя и автомобиль или лучше в экстренных случаях полагаться на собственное водительское мастерство?
Сначала была ABS
Электронные системы в машине — это комплекс систем активной безопасности автомобиля. Их цель — защитить от аварийных ситуаций или, если не удалось предотвратить аварию, — снизить ущерб от нее.
С помощью камер и датчиков электроника оценивает ситуацию и предпринимает меры. Электронные помощники предупреждают водителя об опасности с помощью сигналов и индикации на приборной панели или вмешивается в управление машиной напрямую, например, притормаживая в опасных ситуациях.
В 1970-х годах в автомобили начали устанавливать первые антиблокировочные системы — ABS. В 80-х стали внедрять ASR — противопробуксовочную систему, которая помогала эффективнее стартовать. В последующие годы разработали и применили в автомобилях систему ESP — электронную программу стабилизации, которая помогает избежать заносов.
По закону в Европе с 2004 года в каждый автомобиль обязательно устанавливается ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении и не дает машине уйти в юз. С 2016 года российские автомобили тоже выпускаются с предустановленной АБС.
Современные электронные системы для автомобиля в большинстве своем основаны на работе ABS. Самые известные среди них: EBD — система распределения тормозных сил, BA — тормозной ассистент, TPMS — система контроля давления в шинах и другие.
Основные электронные системы
ABS
Антиблокировочную систему ABS можно назвать основой безопасности в автомобиле. Ее предназначение — не допустить блокировки колес при экстренном торможении, а главное — сохранить управляемость автомобилем в критических ситуациях.
При резком торможении в автомобиле без ABS колеса блокируются и скользят по поверхности. Если поверхность неоднородная или скользкая, автомобиль может уйти в неуправляемый занос. В машинах с АБС есть возможность маневрировать в процессе торможения.
Когда срабатывает АБС, педаль тормоза начинает вибрировать, так как система дает команду автомобилю тормозить прерывисто, чтобы избежать скольжения. В ходе торможения срабатывают множество датчиков ABS, которые корректируют давление в тормозной системе каждого колеса.
Предотвращая блокировку колес во время торможения, АБС также сохраняет ресурс шин: когда нет такого длительного непрерывного трения об асфальт, колеса снашиваются не так быстро.
EBD
EBD — это система распределения тормозных усилий, работает за счет датчиков ABS. Она управляет распределением тормозных сил в зависимости от качества сцепления с дорожным полотном и нагрузки автомобиля на каждое колесо. EBD корректирует работу ABS. В ситуациях, когда одни колеса попадают на скользкую поверхность, а другие продолжают ехать по твердому покрытию, АБС отдаст распоряжение притормаживать всем четырем колесам, и тормозной путь может увеличиться.
EBD анализирует данные с датчиков вращения колес и распределяет тормозные силы на каждое конкретное колесо. И в случае частичного попадания шин на лед, EBD ослабит только их торможение. Оставшиеся колеса, ехавшие по твердому покрытию, продолжат тормозить в полную силу.
Система EBD помогает верно распределить тормозные усилия, если колеса нагружены неодинаково. EBD следит за правильным распределением тормозного усилия при разных загруженности автомобиля и количестве пассажиров, при торможении и маневрировании и оптимизирует длину тормозного пути.
У EBD могут быть разные названия в зависимости от производителей. Mercedes-Benz и Audi называют систему EBV, Peugeot используют аббревиатуру REF.
ESP
ESP — это электронная программа стабилизации или система курсовой устойчивости. Предназначение — обеспечить машине курсовую устойчивость при разгоне, поворотах, торможении, не допустить сносов и заносов. ESP также основана на работе ABS. В составе системы есть блок управления и датчики — скорости вращения колес, скорости поворота автомобиля вокруг своей оси, угла вращения руля.
При вращении рулевого колеса ESP просчитывает, на сколько при этом должен повернуть авто. Если программа решает, что авто поворачивает недостаточно, она корректирует управление и дает команду некоторым колесам притормозить для достижения нужного угла поворота. Если ESP понимает, что машину начинает заносить, она также заставляет нужные колеса притормаживать, чтобы выровнять автомобиль на дороге.
ESP помогает сохранить устойчивость при поворотах, особенно на обледенелых или мокрых покрытиях. Программа действительно предотвращает аварийные ситуации, пресекая заносы и сносы, когда они еще подконтрольны.
Другие наименования системы курсовой устойчивости: PSM, MASC, VSA, DSC, IVD.
ASR
ASR — это антипробуксовочная система, которая работает на основе ABS и ESP. Главная ее цель — не допустить пробуксовки ведущих колес и стабилизировать движение машины.
В начале движения по разнородному покрытию колеса могут начать «шлифовать», то есть сорваться в юз. ASR борется с такой ситуацией, снижая мощность мотора или притормаживая ведущие колеса.
С помощью датчиков АБС противопробуксовочная система измеряет скорость, угол поворота всех колес и определяет степень пробуксовки ведущих колес. Учитывая полученные данные, ASR решает, как дальше действовать. Она может или притормозить буксующие колеса, или «приказать» мотору уменьшить крутящий момент, или может предпринять все действия одновременно.
Система ASR у разных производителей может называться DTC, TCS, TRC.
Brake assist (BA)
Brake Assist — это ассистент экстренного торможения, работающий с помощью ABS. Система помогает сократить длину тормозного пути при экстренном торможении. В критических ситуациях водитель чаще всего не выжимает тормоз по максимуму. А Brake Assist буквально дожимает педаль тормоза до конца и делает тормозной путь минимальным при данных дорожных условиях и погоде. Тормозной ассистент срабатывает только при резком нажатии на педаль тормоза.
Другие наименования тормозного ассистента: BA, AFU, BAS, EBA, HBA, NBA.
Второстепенные электронные системы безопасности
Адаптивный круиз-контроль ACC
Адаптивный круиз-контроль под названием Tempomat впервые стали использовать в автомобилях Mercedes в 1997 году. Система пришла на смену обычному круиз-контролю. Благодаря адаптивному круиз-контролю ACC у водителя есть возможность отдохнуть в дальних поездках от постоянного нажатия педали газа — система сама поддерживает нужную скорость.
Кроме этого при помощи радаров и камеры ACC измеряет расстояние до препятствий и притормаживает, если требуется. Система включается на скорости больше 50 км/ч.
TPMS
TPMS — это система мониторинга давления в шинах, которая работает с помощью датчиков, установленных на колесах. Датчики давления измеряют давление в шинах и оповещает о возможных отклонениях от нормы. Система может работать косвенно — через данные с датчиков вращения колес АБС. Как это происходит: спущенное колесо делает меньше оборотов, и система сигнализирует об этом водителю. Неудобство такого непрямого контроля давления в том, что ABS не уточняет, в какой именно шине проблема.
TPMS прямого типа контролирует давление в шинах с помощью специальных датчиков давления и собственного блока управления. На дисплей TPMS, входящий в комплект системы, выводится точная информация об уровне давления в каждой шине и сообщается, какое колесо спустило.
Прочитать подробнее о TPMS и ее видах можно здесь.
Парктроник
Парктроник или PDS — это система, которая поможет при парковке. Как работает система: в бамперы авто встроены датчики, которые излучают ультразвуковой сигнал. Он отражается от препятствий и возвращается, сообщая о расстоянии до помехи.
Пассивные системы помощи при паркинге только сообщают водителю о наличии помех, а активные парктроники могут дать распоряжение автомобилю притормозить перед препятствием.
Система адаптивного освещения
Система направляет фары и их световые потоки туда, куда поворачивает руль.
Камера, установленная на ветровом стекле, фиксирует встречные и попутные автомобили и переключает ближний свет на дальний и наоборот.Матричные фары светят дальним светом и, чтобы не слепить водителей на встречных машинах, «вырезают» сегменты светового потока точно напротив других автомобилей. При этом дорога до движущегося транспортного средства остается освещенной.
Какие есть еще электронные системы в авто
Вкратце расскажем про другие вспомогательные электронные системы для безопасности автолюбителя и его машины.
Система контроля усталости
Система распознает по мимике, положению глаз и головы автовладельца уровень его усталости и показывает на дисплее рекомендацию остановиться на отдых.
Сканер дорожных знаков
Поможет не упустить ни один знак и избежать штрафов за несоблюдение правил дорожного движения.
Система контроля мертвых зон
Предупреждает водителя о препятствиях при перестроении в соседнюю полосу. Она определяет расстояние до препятствий с помощью ультразвуковых датчиков в бампере, подобных тем, которые есть в системах помощи при парковке.
Ассистент движения по полосе
Ассистент движения по полосе или система контроля полосы следит за тем, чтобы автомобиль не сбился с траектории и выравнивает его четко по полосе. Программа ориентируется по дорожной разметке с помощью видеокамеры и начинает действовать, если водитель пересек пунктирную разметку или сплошную полосу, не включив поворотник.
Ассистент предупреждает о съезде с полосы вибрацией в руле или вмешивается в управление: начинает подтормаживать и подруливать на положенное место в ряду.
Какие электронные помощники раздражают: мнение автовладельцев
По результатам опросов журнала «За рулем» самыми полезными автолюбители считают системы круиз-контроля с функцией движения в пробке и контроля мертвых зон. Одним из самых популярных назвали ассистент экстренного торможения. Больше всего водителей по данным опросов раздражает системы контроля полосы и контроля усталости.
Что думают читатели журнала «За рулем» насчет электронных систем:
Могут ли электронные системы навредить
Электронные помощники в автомобиле заботятся о безопасности водителя и с помощью многих из них водителям действительно удалось сократить количество ДТП по всему миру.
Некоторые водители жалуются, что их поначалу отвлекали и раздражали все эти многочисленные системы — назойливыми звуками, световыми сигналами, вибрациями. Это тоже может, в свою очередь, привести к аварийным ситуациям. А еще есть риск, что автовладелец, наконец, привыкнет, что его со всех сторон опекают электронные помощники, и сам не будет должным образом концентрироваться на дороге, что тоже опасно.
Заключение
Считаем, что не стоит отрицать достижения прогресса и обязательно ими пользоваться в автомобиле. Но не следует забывать, что ответственность за происходящее на дороге лежит все-таки на водителе, а не на электронных помощниках. Во всяком случае, пока не изобрели надежные автомобили-беспилотники.
Индикатор ESP BAS — значение, причины, способы устранения (и как сбросить)
Если вы похожи на большинство людей, вы никогда не задумываетесь обо всех сотнях функций безопасности, таких как система стабилизации, антиблокировочная тормозная система или автомобиль сигнальные огни. Итак, когда вы едете по дороге, последнее, что вы ожидаете, это внезапное появление лампочки ESP BAS на приборной панели. И хотя может показаться, что с вашим автомобилем все в порядке, вы никогда не захотите игнорировать этот предупреждающий сигнал.
Если загорается индикатор ESP BAS, это указывает на проблему с электронной программой курсовой устойчивости (ESP) или системой помощи при торможении (BAS). Наиболее распространенные причины появления этого индикатора включают неоткалиброванный/неисправный датчик угла поворота рулевого колеса, неисправные датчики скорости вращения колеса, неисправный переключатель тормоза, проблемы с проводкой или другие проблемы с торможением.
Итак, если вы хотите узнать больше о индикаторе ESP BAS, что делать, если он загорается, и как это исправить, у нас есть все ответы и многое другое для вас здесь. Продолжай читать!
Что такое ESP и BAS?
На приборной панели автомобиля много сигнальных лампочек, и бывает трудно вспомнить, что каждая из них представляет. Итак, прежде чем мы углубимся в то, что может вызвать загорание сигнальной лампы ESP BAS, я хотел бы кратко рассказать, что такое ESP и BAS и что означает этот свет.
Электронная программа стабилизации (ESP) представляет собой компьютеризированную систему безопасности, также известную как электронная или динамическая система контроля устойчивости. Он предназначен для улучшения и поддержания устойчивости и контроля вашего автомобиля путем обнаружения и уменьшения потери сцепления с дорогой при пробуксовке или резком маневрировании, повышая безопасность автомобиля.
Предположим, вы едете по снегу, льду или другим скользким поверхностям, и ваша машина начинает буксовать. Всякий раз, когда ваша электронная программа стабилизации замечает потерю сцепления с дорогой, она автоматически задействует тормоза на отдельных колесах и регулирует мощность двигателя, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля и более эффективное управление.
Brake Assist System (BAS) — это технология безопасного торможения, которая увеличивает тормозное давление, когда водитель не может затормозить с достаточной силой во время потенциальной чрезвычайной ситуации.
Определяя и интерпретируя скорость, интенсивность и силу нажатия на педаль тормоза, базовые системы определяют, пытается ли водитель совершить аварийную остановку.
Если педаль тормоза нажата не полностью, система отключается и применяет полное торможение до тех пор, пока антиблокировочная тормозная система (ABS) не включится и не предотвратит блокировку колес.
Индикатор ESP BAS Значение и функция
Так же, как и индикатор ABS и Traction Control, существует два различных сценария, при которых этот индикатор может гореть. Он может либо мигать, что означает, что системы ESP и BAS активны и включаются при обнаружении потери тяги или экстренного торможения.
Второй сценарий: свет может гореть постоянно, и свет не выключается, возможно, поэтому вы читаете здесь про свет ESP BAS.
Индикатор ESP BAS загорается, когда это указывает на проблему с электронной программой стабилизации или системой помощи при экстренном торможении. Этот индикатор, как и любой другой сигнальный индикатор на приборной панели вашего автомобиля, уведомляет вас о проблеме, которая может потребовать ремонта.
ESP BAS Light Причины
Лампа загорается в ответ на различные проблемы, начиная от мелкого ремонта и заканчивая более серьезными. Вот почему никогда не стоит начинать замену деталей с завязанными глазами.
Но хорошая новость заключается в том, что мы перечислили наиболее распространенные причины, и вместе с считывателем OBD (также называемым диагностическим сканером или сканером) вы, вероятно, сможете определить, с какой проблемой вы имеете дело.
1. Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса
Современные автомобили оснащены сотнями датчиков, которые отслеживают и собирают данные для выполнения различных функций безопасности, и датчик угла поворота рулевого колеса является одним из них.
Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS) отвечает за измерение угла поворота рулевого колеса и скорости поворота рулевого колеса. С помощью этих данных модуль ESC может затем определить, куда водитель хочет рулить, и убедиться, что рулевое колесо точное и соответствует колесам автомобиля.
Когда загорается лампа ESP BAS, наиболее распространенной причиной является необходимость замены или сброса датчика угла поворота рулевого колеса. Надеюсь, требуется только повторная калибровка, но во многих случаях это также происходит из-за того, что датчик полностью вышел из строя, поэтому вам нужно его заменить.
И то, и другое легко исправить. Чтобы выключить индикатор ESP BAS путем сброса датчика угла поворота рулевого колеса, просто поверните рулевое колесо в центральное положение, дважды, пока оно не зафиксируется вправо, дважды, пока оно не заблокируется влево, и обратно в центральное положение. Ваша система угла поворота рулевого колеса должна быть сброшена, а индикатор ESP BAS должен погаснуть.
Процесс может немного отличаться в зависимости от типа и модели вашего автомобиля; обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как сбросить настройки на вашем конкретном автомобиле.
Но чтобы заменить датчик угла поворота руля, вам нужно снять подушку безопасности с рулевого колеса, что является серьезной проблемой, так как может привести к детонации подушки безопасности. Так что лучше доверить это профессионалу.
Чтобы заменить датчик, сначала обязательно отсоедините аккумулятор. Далее снимаем подушку безопасности. Для этого необходимо нажать на зажим, расположенный на задней части колеса. Затем зафиксируйте руль в центре и отметьте положение руля. Используйте торцевую головку и храповик, чтобы снять основную гайку рулевого управления. Затем снимите часовую пружину, и теперь вы увидите датчик. Замените его и соберите все обратно. Но чтобы индикатор ESP BAS погас, может потребоваться повторная калибровка системы.
Датчик угла поворота рулевого колеса обычно стоит от 120 до 250 долларов, а стоимость рабочей силы в среднем составляет от 80 до 250 долларов.
Читайте также: Вибрирует руль при торможении — 7 причин и способы устранения
2. Неисправный датчик скорости вращения колеса
Датчик скорости вращения колеса — еще один усовершенствованный датчик, который вы найдете в каждом современном автомобиле.
Датчики скорости вращения колес расположены на каждом колесе и измеряют и контролируют скорость движения колес. С помощью этих датчиков система ESP BAS может собирать и обрабатывать данные, чтобы определить, потеряно ли сцепление с дорогой, чтобы она могла включиться и помочь вам сохранить контроль над автомобилем.
Когда вы теряете сцепление с дорогой, при активации системы может загореться индикатор ESP BAS. Однако свет должен погаснуть, когда ситуация разрешится.
Но если какой-либо из этих датчиков не работает должным образом, индикатор ESP BAS, скорее всего, останется включенным, но сигнальная лампа может загореться на приборной панели в любой момент, если система ESP BAS укажет на проблему с датчиками скорости вращения колес.
Заменить неисправный датчик скорости вращения колеса относительно просто. Но иногда он может застрять из-за ржавчины, что может расстраивать.
Чтобы заменить датчик, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо, где находится неисправный датчик скорости. Датчик расположен за тормозными дисками. Снимите старый датчик и установите новый на место.
Если вы планируете доставить свой автомобиль к профессионалу, средняя стоимость замены датчика скорости вращения колеса составляет около 250 долларов США. Хорошая новость заключается в том, что от 100 до 150 долларов из этой стоимости приходится на оплату труда. Это означает, что если вы не возражаете против выполнения работы, вы можете снизить стоимость до 100–150 долларов.
3. Неисправный тормозной выключатель
Тормозной выключатель, также известный как датчик тормоза или выключатель стоп-сигнала, представляет собой электрический выключатель, являющийся частью узла педали. Когда вы хотите снизить скорость и нажимаете на педаль тормоза, этот переключатель включает задние стоп-сигналы и предупреждает людей позади вас о том, что вы тормозите.
И хотя тормозной выключатель должен служить вечно, есть шанс, что он выйдет из строя. А если это так, то одним из признаков неисправного тормозного выключателя является загорание лампочки ESP BAS на приборной панели. Несколько других симптомов неисправного тормозного переключателя — проблемы с запуском автомобиля, неисправные стоп-сигналы или проблемы с перемещением селектора передач.
В отличие от некоторых других датчиков замена датчика тормозного выключателя стоит недорого; вы можете рассчитывать заплатить от 35 до 75 долларов за деталь.
Чтобы заменить его, найдите датчик выключателя тормоза, расположенный над педалью тормоза. Отсоедините старый датчик и снова вставьте новый. Если индикатор ESP BAS все еще горит, вам может потребоваться сбросить коды неисправностей с помощью сканера OBD2.
4. Проблемы с проводкой
В вашем автомобиле полно проводов, соединяющих электрические компоненты, и нет никакой разницы между различными датчиками и модулем управления.
А с датчиком скорости колеса ABS, расположенным в колесной нише, рядом с шиной, тормозными колодками и роторами, иногда повреждаются проводка и разъемы.
Однако это не очень распространено, поскольку в современных автомобилях провода часто намного лучше защищены за счет герметизации и защиты от атмосферных воздействий вокруг этих областей. Тем не менее, случайные выбоины или резкое вождение все же могут привести к повреждению.
Обнаружение проблемы с проводкой — одна из самых сложных задач при устранении причины, особенно если вы неопытны. Также сложно определить стоимость решения этой проблемы; это зависит от того, где повреждение и объем работы.
5. Изношенные тормозные колодки и роторы
Хотя изношенные тормозные колодки, деформированные роторы или суппорты обычно не являются причиной того, что индикатор ESP BAS загорается, это случается, поэтому мы не можем принять окончательное решение. это полностью.
Но независимо от того, горит ли индикатор ESP BAS из-за изношенных тормозных колодок или других компонентов тормозной системы, вы должны поддерживать свои тормоза в хорошем состоянии с помощью регулярного технического обслуживания. В противном случае ваши тормоза не смогут остановить автомобиль, когда вы окажетесь в ситуации, когда вам внезапно понадобится затормозить.
Если вы отвозите свой автомобиль в профессиональную ремонтную мастерскую для замены тормозных колодок и дисков, вам придется потратить от 200 до 350 долларов на запчасти и около 150 долларов на работу.
Читайте также: Новый скрип тормозов – что это значит, причины и способы устранения
Устранение причины память ошибок вашего автомобиля с помощью сканера OBD2.
Как обсуждалось выше, не стоит гадать и вслепую начинать замену деталей. Прочитав коды неисправностей, вы сможете быстро и эффективно определить проблему, так что вы вернетесь в путь в кратчайшие сроки!
Если у вас нет считывателя OBD2, вы можете приобрести его по доступной цене. И если вы обычно ремонтируете автомобиль своими руками, считыватель OBD2 — это хорошая инвестиция, а это означает, что вам не всегда нужно полагаться на автомеханика для выполнения диагностики или выключения неисправного индикатора на приборной панели.
Однако, если вы не можете достать сканер или кого-то другого для диагностики, я бы рекомендовал начать устранение неполадок с повторной калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.
Если индикатор ESP BAS не гаснет после выполнения калибровки угла поворота рулевого колеса, либо калибровка не была выполнена должным образом, либо велика вероятность того, что у вас возникла проблема с одним из датчиков скорости вращения колеса.
Как сбросить индикатор ESP BAS
Игнорирование причины и сброс индикатора ESP BAS не устраняет проблему. Вместо этого это может привести к дорогостоящему ремонту и даже несчастным случаям. Поэтому вам следует никогда не сбрасывать сигнальную лампу до выявления и устранения проблемы.
Примечание: Если автомобиль был произведен до 1996 года, вам потребуется оригинальный сканер кодов OBD. Однако сканер OBD2 будет работать на большинстве автомобилей, выпущенных после 1996 года.
Выполните следующие действия, чтобы сбросить индикатор ESP BAS с помощью сканера OBD2.
- Найдите порт диагностического разъема (DLC) для сканера OBD2. Обычно он находится под рулевым колесом и слева от него.
- Подключите считыватель кодов OBD2 к порту DLC.
- Введите требуемую информацию и выберите «системы» или «блок управления».
- Найдите ESP BAS и выберите «стереть коды» или «сбросить коды».
Теперь должны погаснуть сигнальные лампы. Если индикатор ESP BAS продолжает загораться, проблема не устранена.
Заключительные мысли
Теперь, когда вы знаете немного больше о системе ESP BAS Light, вам предстоит выполнить необходимую работу, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль на дорогах.
Индикатор ESP BAS — это функция безопасности вашего автомобиля, которая защищает вас. И хотя с вашим автомобилем все в порядке, вы не должны игнорировать индикатор ESP BAS, когда он загорается.
Выявив неисправность и выяснив причину с помощью считывателя OBD2, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта и, самое главное, аварий.
Спасибо за внимание!
ИСТОЧНИКИ
https://www.delphiautoparts.com//usa/en-US/resource-center/making-sense-sensors-steering-angle-sensor
Как выключить индикатор ESP BAS в моем джипе?
Главная > Вопрос > Как выключить индикатор ESP BAS в моем джипе?
Sam RakestrowОтвет дан 19 декабря 2022 г.
· Ответ дан 19 декабря 2022 г.
ESP и BAS относятся к программе электронной стабилизации вашего автомобиля Jeep и программе помощи при торможении. Когда загорается соответствующая лампочка, это означает, что с одним из них возникла проблема, и ее должен проверить механик.
Системы ESP и BAS необходимы для безопасного вождения. Любая проблема может серьезно ухудшить ваше рулевое управление и управляемость. Наиболее распространенной причиной появления света является датчик угла поворота рулевого колеса, который необходимо откалибровать. На самом деле это самостоятельный ремонт.
Для сброса датчика угла поворота рулевого колеса дважды поверните рулевое колесо вправо, затем дважды влево. Затем верните его в центральное положение, чтобы завершить сброс. К тому времени свет должен погаснуть. Если этого не происходит, то проблема может быть глубже в датчике скорости вращения колеса. Для этого потребуется помощь автомагазина.
Заручитесь помощью Страхового флота, чтобы получить дешевую автомобильную страховку как с базовым, так и с полным покрытием. Начните экономить и откладывать деньги на любое непредвиденное техническое обслуживание, которое потребуется вашему автомобилю уже сегодня. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать, на какие низкие ставки вы имеете право.
Техническое обслуживание автомобилей Jeep
Позвольте страховому флоту помочь вам сэкономить на страховке вашего автомобиля
Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы просмотреть котировки для самых дешевых тарифов на автострахование
Тип страхования АвтострахованиеСтрахование мотоцикловСтрахование домовладельцевСтрахование арендаторов
Почтовый индекс Просмотреть все вопросы 2 В этом руководстве мы познакомим вас с полным обзором сборов за регистрацию автомобиля в Калифорнии для 2023, что такое регистрация транспортных средств, зачем она нужна и как зарегистрировать автомобиль в Калифорнии. Знайте, чего ожидать, когда вы идете в DMV, чтобы зарегистрировать свой автомобиль в Калифорнии.
9 марта 2021 г.
Узнайте, стоит ли техпомощь на дороге. Узнайте о преимуществах помощи на дороге, о том, сколько покрытия необходимо приобрести, и о том, как получить максимальную отдачу от вашего полиса.
30 ноября 2021 г.
Хотите знать, что такое пассивная скидка на страхование автомобиля? Автостраховщикам нравится, когда потенциальный клиент останавливается на безопасном автомобиле, например, с высокими рейтингами безопасности и характеристиками. Более безопасные автомобили означают меньше шансов подать крупный иск по страхованию автомобиля, что хорошо как для держателя полиса, так и для страховой компании. Пассивные удерживающие устройства в вашем автомобиле могут помочь вам обезопасить себя в случае аварии. Они также могут предоставить вам скидку на страхование автомобиля. Узнайте больше о пассивных ограничениях и скидках на страхование пассивных ограничений, прочитав эту статью.