Что ценного в катализаторе?
Автомобильный катализатор устанавливается в выхлопную систему транспортных средств для нейтрализации высокого количества токсических веществ выхлопных газов. Продукты отработки топлива на пути от двигателя к выхлопному отверстию проходят через мелкие ячейки, после чего распадаются на водяной пар и безопасные соединения. Что именно способствует подобной химической реакции и что ценного содержится в катализаторе, можно узнать, рассмотрев структуру детали.
В разрезе каталитический нейтрализатор представляет собой металлическую или керамическую ячеистую структуру, заключенную в металлический корпус. Конструкция спроектирована таким образом, чтобы расслоить поток газов и тем самым увеличить площадь его соприкосновения с поверхностью ячеек. Этот момент оказывает решающее воздействие на преобразование химического состава выхлопа, расщепляя оксиды азота, углерода и угарный газ на пар, азот и углекислоту. Что ценного находится в катализаторе автомобиля, что производит подобный эффект?
Какими металлами покрывают ячейки нейтрализатора?
Из школьного курса химии можно вспомнить вещества-катализаторы, которые усиливают химические реакции. К ним относятся хром, родий, золото, медь, никель, палладий, и другие элементы таблицы Менделеева. Именно их используют для усиления эффекта нейтрализации токсинов выхлопных газов.
Драгоценные металлы наносят тонким слоем на внутреннюю поверхность ячеек, заставляя продукты горения топлива изменять свою структуру. Поэтому при возникновении вопроса, что ценного в катализаторе автомобиля б/у и почему его можно дорого сдать, стоит вспомнить об определенном количестве драгметаллов, которое в нем содержится.
Можно ли извлечь металлы из отработанного фильтра?
Цена б/у катализаторов различается. Пункты приема формируют ее, исходя из веса, марки, страны производства, срока службы детали. Самый решающий момент ценовой политики в том, что ценного в старом катализаторе может быть и не так много. Только специальное оборудование помогает определить наличие и количество драгметаллов.
„ценного в катализаторе автомобиля Солярис содержится в небольшом количестве, несмотря на стоимость новой детали.Это сплав родия, палладия и платины.“НАПРИМЕР
Извлечь перечисленные металлы из нейтрализатора самостоятельно практически невозможно. Этот процесс достаточно трудоемкий и затратный. Тем не менее, промышленные способы выщелачивания и отделения металлов с помощью высоких температур из отработанных корпусов окупаются в сравнении со стоимостью их природной добычи.
„Компании, занимающиеся переработкой и утилизацией должны точно знать, что ценного в автомобильных катализаторах конкретной марки и модели, чтобы применить необходимые способы добычи драгметаллов. Им не выгодно заниматься обработкой одной детали или нескольких, процесс рентабелен только в случае поступления партии деталей.“
НА ЗАМЕТКУ
Куда сдавать нейтрализатор для переработки?
Узнать, что ценного в старом катализаторе, можно в пункте приема. Именно там происходит сбор деформированных, разобранных, отработанных деталей для формирования партии, которая после поступает на перерабатывающий завод. Цена б/у деталей высокая и позволяет частично компенсировать затраты на приобретение новых.
Что делать после удаления катализатора » Компания KATAVTO в Санкт-Петербурге
04 октябрь 2022, 17:21
611
Все современные автомобили имеют один или несколько катализаторов. Сделано это для того, чтобы автомобиль соответствовал экологическим стандартам Евро.
Катализатор — это очень частая керамическая сетка внутри стального корпуса. На сетку нанесены ценные металлы платина, родий, палладий. Именно они вступают в химическую реакцию с вредными соединениями отработанных газов. В результате этой химической реакции вредные соединения превращаются в безопасные для окружающей среды.
Средний срок службы катализатора, по заявлениям производителей, 100-150 тысяч км пробега, но на практике он гораздо меньше. Например, на некоторых корейских автомобилях каталитический нейтрализатор может выйти из строя и на 20.000км. Да и до 50.000км пробега корейские катализаторы чаще всего не доживают.
Помимо качества топлива и месторасположения на срок службы влияет качество самого каталитического нейтрализатора. Для снижения его стоимости керамическую решетку и слой ценных металлов делают все тоньше и тоньше. Поэтому и срок службы все меньше.
Самое интересное, что замена вышедшего из строя катализатора опять решит проблему лишь на время. Новый же тоже выйдет из строя. А хочется решить проблему навсегда и желательно недорого.
Кардинально решает проблему только удаление катализатора. Эта услуга все более и более пользуется популярностью автовладельцев. Практически на каждом углу вам предложат эту услугу «за недорого». Только вот в интернете много историй, что после удаления катализатора автомобиль дымит, звенит и масло ест с аппетитом. Что же делать? Неужели это все действительно так?
Спешим вас успокоить — после удаления катализатора все будет хорошо! Но только при условии правильно проведенных работ. Да-да, удаление катализатора — это комплекс мероприятий, который включает в себя физическое удаление, установку пламегасителя и программные работы по прошивке ЭБУ. Если все работы проведены качественно, то никаких проблем не будет.
Большинство же горе-мастеров предлагает только физическое удаление катализатора и все. В этом случае, конечно, будет много приключений.
Если не установить пламегаситель, то очень горячие отработанные газы на большой скорости будут попадать сразу в выхлопной тракт. Отсюда будет и громкий, неприятный звук, и возможно скорое прогорание самого выхлопного тракта. Если пламегаситель все же установили, но плохого качества, то при работе двигателя будет противный звон.
Если не проведены программные работы по прошивке под Евро 2, то двигатель не будет работать корректно, и ЭБУ даже может ввести мотор в аварийный режим. В этом случае есть все шансы прокатиться на эвакуаторе до нас. Дело в том, что до и после катализатора установлены датчики, с которых блок управления считывает информацию. На основе показаний этих датчиков ЭБУ рассчитывает параметры двигателя. Если просто физически удалить катализатор — показания датчиков изменятся, и блок управления будет выдавать ошибки. Да-да, мы знаем про обманки, но тоже считаем их злом.
Самый правильный и надежный способ — прошивка под Евро 2. Просто не все это умеют делать, а заработать хочется, вот и возникают обманки и прочее.
Также, если комплекс по удалению катализатора проведен качественно, дымить ваш автомобиль не начнет. Современные двигатели вполне могут работать без катализатора и не станут от этого страшно вредными. Если же автомобиль задымил, то дело совсем не в катализаторе, а в качестве проведенных работ.
Последняя любимая «страшилка» — это увеличение расхода масла после удаления катализатора. Если двигатель вашего автомобиля исправен, то после удаления катализатора есть масло с аппетитом он не начнет. Да, расход масла незначительно может увеличиться, но именно незначительно. Большой расход масла указывает на проблемы с двигателем, и катализатор, есть он или нет, отношения к этому не имеет. Более того, чаще всего такие проблемы появляются как раз потому, что катализатор удалили несвоевременно, и он вышел из строя и натворил дел.
Важно!
Вышедший из строя катализатор начинает крошиться, и его частицы могут попасть в двигатель и нанести вред. Также забитый катализатор препятствует отведению выхлопных газов и таким образом наносит ущерб мотору.
Мы предлагаем вам полный комплекс по удалению катализатора, который включает в себя все необходимые работы, включая сам пламегаситель. Более того, вам за это ничего не нужно платить. Вы просто оставляете нам ваш вышедший из строя катализатор. После проведения работ мы дадим гарантию на все, что сделали.
Вы, конечно, можете обратиться только за прошивкой или пламегасителем после удаления катализатора в стороннем сервисе, но тогда вам придется за это заплатить. А иногда и приехать к нам на эвакуаторе. Лучше не надо так. Приезжайте сразу к нам!
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto
Telegram: https://t.me/katavtotelegramПринцип работы и производительность каталитического нейтрализатора
В этом выпуске Клинт Купер объясняет, что такое каталитический нейтрализатор, как он работает и какова его роль в управлении выбросами автомобиля.
Что такое каталитический нейтрализатор и как он работает?Краткое описание эпизода
• Приверженность AP Emissions чистоте воздуха. (0:12)
• Обзор необходимости катализатора. (0:44)
• Почему устройство контроля выбросов имеет решающее значение для правильной эксплуатации автомобиля. (1:02)
• Что внутри каталитического нейтрализатора. (1:26)
• Что такое стирка пальто? (1:58)
• Понимание того, почему не все составы катализаторов одинаковы. (2:25)
• Каталитические составы для тяжелых условий эксплуатации разработаны таким образом, чтобы не давать свету для каждого конкретного года, марки, модели, полной массы автомобиля и семейства двигателей. (3:06)
• Каталитические нейтрализаторы выбросов AP Clean by Design рассчитаны на установку и рассчитаны на длительный срок службы. (3:25)
• Как каталитическая реакция уменьшает или окисляет загрязняющие вещества? (3:35)
• Что на самом деле вызывает отказ каталитического нейтрализатора? (3:58)
Компания AP Emissions заботится о чистоте воздуха. Мы хотим, чтобы у каждого был свежий чистый воздух для дыхания сегодня и для будущих поколений. За полвека с момента принятия Закона о чистом воздухе мы удалили тысячи тонн грязного загрязнения из выхлопных газов миллионов автомобилей. Мы гордимся той ролью, которую мы сыграли в очистке воздуха, которым вы сейчас дышите. Каталитические нейтрализаторы AP Emissions Clean by Design рассчитаны на длительную эксплуатацию. Мы выключаем свет.
Каталитический нейтрализатор — это устройство для контроля выбросов, снижающее содержание вредных газов в выхлопных газах. Необработанные загрязняющие вещества выхлопных газов смешиваются в воздухе и на солнце, образуя смог, который, как известно, представляет собой серьезную опасность для здоровья населения, поскольку снижает функцию легких. Никто не хочет дышать грязным воздухом, а каталитические нейтрализаторы — лучшее решение для очистки и снижения вредных выбросов выхлопных газов.
Внутри каталитического нейтрализатора обычно находится один или несколько керамических сотовых блоков, каждый из которых содержит множество различных ячеек на квадратный дюйм, через которые могут проходить выхлопные газы. Каждая клеточная стенка покрыта каталитическим составом, состоящим из различных драгоценных металлов, таких как платина, палладий и родий. Эти драгоценные металлы суспендированы в защитном слое, который имеет неравномерную текстуру, чтобы максимизировать степень контакта каталитического состава с отработавшими газами, протекающими через нейтрализатор.
Горячие выхлопные газы проходят через каждую ячейку и взаимодействуют с составом катализатора в смывающем слое, выстилающем стенку ячейки. Моющее покрытие также содержит другие вспомогательные металлы, которые накапливают и выделяют кислород, используемый для управления и регулирования каталитических реакций. Каталитическая реакция происходит просто за счет физического контакта выхлопных газов с каталитическим составом внутри промывочного покрытия.
В AP Emissions мы загружаем собственный субстрат и разрабатываем собственные рецептуры катализаторов. Мы используем запатентованный процесс загрузки наших кирпичей, который позволяет нам использовать два разных, но взаимодополняющих состава катализатора на одном и том же кирпиче. Один состав катализатора идет впереди, а другой состав катализатора идет сзади того же самого кирпича.
Наши конкуренты используют обычный кирпич со слабой уникальной формулой катализатора, который распределяется тонким и неравномерным слоем по всему кирпичу с использованием процесса нанесения на основе силы тяжести, называемого методом водопада, когда они выливают эту суспензию катализатора на верхнюю часть кирпича и пересекают пальцы и надеются, что он равномерно покроет клеточные стенки.
В нашем запатентованном методе загрузки на основе всасывания используется гораздо более толстое, долговечное и равномерное нанесение моющегося слоя, чем при методе водопада. Мы разрабатываем рецептуры наших катализаторов для тяжелых условий эксплуатации таким образом, чтобы не подводить свет для каждого конкретного года, марки, модели, полной массы автомобиля и семейства двигателей, для которых он указан в каталоге.
AP Выхлопные газы Каталитические нейтрализаторы Clean by Design рассчитаны на установку и рассчитаны на длительный срок службы. Когда вы используете конвертер каталога выбросов AP, вы можете быть спокойны, зная, что мы не дадим свету загореться.
Когда горячие выхлопные газы взаимодействуют с нашей формулой катализатора, происходит каталитическая реакция, которая восстанавливает или окисляет 90 % оксидов азота, неизрасходованного топлива и монооксида углерода, присутствующих в неочищенных выхлопных газах, а каталитические нейтрализаторы с эффективностью 90 % являются невероятно эффективными. инструмент для удовлетворения и превышения стандартов чистого воздуха, необходимых для здорового образа жизни.
Катализатор — простое устройство. В нем нет движущихся частей, которые можно было бы сломать, и он редко выходит из строя сам по себе. Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, как правило, это результат отказа двигателя в системе управления двигателем и плохого обслуживания автомобиля.
Кража каталитического нейтрализатора – почему это так распространено?
совет
by
Клэр Эванс
Updated08 августа 2022
Обзоры автомобилей
Toyota Yaris Cross
Toyota Corolla Touring Sports
Toyota Yaris
Просмотреть все новые автомобилиотзывов
Кражи каталитических нейтрализаторов широко распространены, преступные группировки нацелены на автомобили, оставленные на автостоянках и на улицах жилых домов по всей Великобритании. Фактически, каталитические нейтрализаторы в настоящее время являются вторыми по распространенности автомобильными деталями, которые украдут, после номерных знаков, которые берутся для маскировки личности транспортного средства, которое затем может использоваться для совершения уголовного преступления.
Согласно исследованию страховой компании Direct Line, в 2021 году в Великобритании было украдено почти 40 000 каталитических нейтрализаторов, причем Лондон стал наиболее пострадавшим регионом. Подразделение столичной полиции по борьбе с автомобильными преступлениями расследовало более 15 000 краж каталитических нейтрализаторов в Лондоне в 2021 году по сравнению с 12 000 в предыдущем году. Другие полицейские силы по всей стране также сообщают об увеличении числа краж каталитических нейтрализаторов.
Стоимость для автовладельцев может быть ошеломляющей. Zurich Insurance сообщает, что средний счет за ремонт для ее клиентов составляет около 1200 фунтов стерлингов.
Устройства, которые являются частью выхлопных систем автомобилей и помогают снизить выбросы, крадут, потому что они содержат драгоценные металлы, стоимость которых резко возросла за последние годы, что делает их более ценными как металлолом.
Предложения по продаже автомобилей
Toyota Yaris Cross
От 23 599 фунтов стерлингов
Сэкономьте до 1 607 фунтов стерлингов от рекомендованной розничной цены
Toyota Corolla Touring Sports
От 29 265 фунтов стерлингов
Сэкономьте до 2 766 фунтов стерлингов по рекомендованной розничной цене
Toyota Yaris
От 20 536 фунтов стерлингов
Сэкономьте до 1 908 фунтов стерлингов по рекомендованной цене
Посмотреть все предложения Что такое каталитический нейтрализатор? Каталитический нейтрализатор находится в коробке выхлопной системы автомобиля. Он очищает выхлопные газы до того, как они будут выброшены из выхлопной трубы. Все новые автомобили, продаваемые в Европе с 1993 года, по закону должны были быть оснащены каталитическим нейтрализатором.
Однако гибридные автомобили, такие как Toyota Auris и Prius, особенно популярны у воров, потому что они имеют два источника энергии — электродвигатель и бензиновый или дизельный двигатель, поэтому их каталитические нейтрализаторы используются реже для обработки загрязняющих веществ. Это означает, что металлы внутри них менее подвержены коррозии, что делает их более ценными и, следовательно, более прибыльными.
На некоторых моделях автомобилей каталитический нейтрализатор висит ниже других компонентов, поэтому воры могут пролезть под него и просто срезать его. Те, у кого устройство находится в моторном отсеке, менее подвержены краже.
Старые модели чаще становятся мишенью, потому что их каталитические нейтрализаторы содержат гораздо больше драгоценных металлов, чем те, что установлены на новейших автомобилях.
Уже много лет существует проблема кражи каталитических нейтрализаторов и даже целых выхлопных систем автомобилей. Замена каталитического нейтрализатора и выхлопа на Toyota Prius, например, стоит дорого, поэтому существует спрос на дешевые бывшие в употреблении системы.
Однако ситуация усугубилась ростом стоимости драгоценных металлов, содержащихся в каталитических нейтрализаторах, включая палладий и родий, которые дороже золота. Палладий стоит около 1794 фунтов стерлингов за унцию, родий — более 12 259 фунтов стерлингов, а платина — около 771 фунта стерлингов за унцию.
Увеличение стоимости металлов отчасти вызвано более высоким спросом на них для использования в автомобилях с низким уровнем выбросов.
Что делает полиция для борьбы с кражами каталитических нейтрализаторов? Полицейские по всей стране пытаются бороться с преступлениями, связанными с катализаторами. Полиция Долины Темзы недавно арестовала трех человек после серии краж на автостоянке Леголенда в Виндзоре. А в прошлом году более 300 полицейских провели серию рейдов на недвижимость в восточном Лондоне, Кенте и Эссексе, чтобы изъять украденные автомобильные детали и инструменты, которые использовались для их извлечения.
Наряду с лондонскими рейдами полиция Эссекса также перехватила грузовой контейнер, в котором, как предполагалось, находился украденный металл и автомобильные детали, которые должны были быть отправлены в Кот-д’Ивуар для переработки и переработки.
Воры пользуются этим, нацелившись на автомобили, припаркованные на подъездных дорожках или на улице. Жертвы сообщили, что им угрожали, когда они пытались противостоять преступникам.
Хотя большинство краж происходит, когда автомобили припаркованы дома, на подъездной дорожке или на дороге, некоторые воры достаточно наглы, чтобы украсть их из машин, оставленных в супермаркетах и других автостоянках.
Полиция советует не приближаться к ворам, потому что они могут быть агрессивными, а сообщить о преступлении в полицию.
Представитель столичной полиции сказал: «Преступники, причастные к краже каталитических нейтрализаторов, часто совершают эти преступления на глазах у владельцев транспортных средств и других представителей общественности, оставляя их шокированными и запуганными».
Что предпринимают автопроизводители для борьбы с кражами каталитических нейтрализаторов?Toyota находится в авангарде усилий по предотвращению кражи каталитических нейтрализаторов и признала, что Prius второго поколения (2004–2009 гг.), Prius третьего поколения (2009 г.-2015) и Auris Hybrid второго поколения (2013–2019 гг.) были особыми целями.
В 2019 году производитель представил защитный кожух для каталитических нейтрализаторов на своих автомобилях под названием Catloc, который он продает владельцам без прибыли по цене 189 фунтов стерлингов для Prius второго поколения и 239 фунтов стерлингов для других моделей, включая предыдущие. поколение Аурис; обе цены включают примерку.
Он также производит комплект выхлопной системы, содержащий катализатор, выхлоп и Catloc, которые можно установить на автомобили Toyota, у которых была украдена вся выхлопная система. Это стоит около 1050 фунтов стерлингов и также продается по себестоимости, поэтому бренд не получает прибыли от его поставки или установки.
Toyota также работала с полицией над разработкой схемы маркировки каталитических нейтрализаторов. Он ввел национальную программу по скрытой маркировке каталитических нейтрализаторов на старых моделях, чтобы их можно было идентифицировать и отследить до автомобиля владельца в случае их кражи. Это сэкономит деньги владельцам, потому что им не придется покупать замену, а также поможет полиции легче осудить воров.
Что могут сделать владельцы автомобилей, чтобы предотвратить кражу? Владельцам старых моделей Toyota и Lexus рекомендуется посетить франчайзинговые дилерские центры, чтобы бесплатно промаркировать каталитические нейтрализаторы своих автомобилей.