ремонт топливного бака своими руками
Бензобак – один из важнейших элементов топливной системы автомобиля. Пробоины в нем создают серьезную опасность как для самого транспортного средства, так и для его пассажиров.
Без своевременного ремонта возникает риск повреждения внутренних узлов и возгорания. Не надо спешить заклеить бензобак, для устранения существенного повреждения имеет смысл обратиться в сервисный центр. Небольшую трещину можно заклеить самостоятельно, особенно если поломка случилась в дороге.
Содержание
- 1 Признаки утечки в топливном баке
- 2 Особенности устранения протечки
- 3 Инструменты и принадлежности для ремонта бака
- 4 Как подготовить топливный бак к ремонту
- 5 Чем заклеить металлический топливный бак
- 5.1 Холодная сварка
- 5.2 Клей «Момент»
- 5.3 Двухкомпонентный эпоксидный клей и стеклоткань
- 5.4 Done Deal 5 min Epoxy Adhesive
- 5.5 Другие варианты
- 5.5.1 Как мылом остановить течь бензобака, видео
- 6 Чем заклеить пластиковый топливный бак
- 6. 1 Холодная сварка
- 6.2 Пайка
- 6.3 Заклепки и саморезы
- 7 Как проверить герметичность отремонтированного бака
Признаки утечки в топливном баке
Основные причины нарушения целостности бензобака:
- естественные коррозионные процессы снаружи из-за взаимодействия с воздухом и агрессивными веществами, приводящие к истончению и разрушению материала;
- вибрационные и механические нагрузки из-за тряски во время движения, ударов гравия, которые могут пробить дырочку или даже дыру в бензобаке;
- повреждения при контакте с твердыми острыми предметами;
- сбои в работе систем вентиляции и питания, которые провоцируют периодическое расширение/сжатие стенок бензобака и появление микротрещин.
Признаки протечки:
- появление запаха топлива в салоне авто;
- потекший дизель или бензин и образование лужиц под машиной;
- расход бензина (автодизеля) больше стандартного или резкое падение его уровня это может означать что бензобак протекает.
Особенности устранения протечки
Заметив признаки протечки бензобака, следует остановиться, заглушить мотор и отключить зажигание, чтобы предотвратить возгорание из-за искр. Затем необходимо осмотреть бензобак, чтобы выявить место и масштабы пробоины. Если он пробит снизу будет видна струя или капли.
При их отсутствии, вероятнее всего, брешь образовалась сбоку или сверху. Устранить течь такого типа сложнее, поскольку придется снимать бензобак, но в этом случае жидкость вытекает медленнее. Возможно, получится доехать до ближайшего сервиса или гаража.
Перед началом ремонта необходимо удалить топливо, перелив его в пустую емкость с помощью шланга и отверстия внизу. Снимать бензобак или заделать дырку в нем, не снимая его с машины – решение зависит от локации пробоины. В любом случае заклеить топливный бак проще, если он снят.
Этапы снятия:
- Отключить емкость от датчика бензина, отсоединив разъем под сиденьем или в багажнике.
- Ослабить топливопровод и отключить питание насоса – стянуть трубку шланга и снять крепления, выкрутив гайки и освободив обе стороны.
- Убрать пробку с горловины бака. Открутить последний провод, который соединяет емкость с авто.
Следующий обязательный этап ремонта – это зачистка и промывка бензобака. В дальнейшем следует определиться со способом заклеивания. Он выбирается с учетом материала бензобака (металл или пластик), а также размеров отверстия. Важно, чтобы фиксирующий препарат:
- не оказывал негативного воздействия на поверхность;
- был устойчив к агрессивным веществам;
- обеспечивал надежный клеевой шов.
В конце ремонта следует проверить свой бензобак на герметичность. Нужно понимать, что, если брешь очень большая или материал сильно поврежден коррозионными процессами, заклеить его можно, но это является краткосрочной мерой. Имеет смысл полностью заменить бензобак. Иначе безопасность эксплуатации автомобиля не гарантирована.
Инструменты и принадлежности для ремонта бака
Список необходимых инструментов будет зависеть от материала бака и выбранного способа ремонта бензобака автомобиля.
Для того, чтобы заделать течь в бензобаке необходим минимальный набор, а именно:
- Гаечные ключи, бокорез, отвертки, пассатижи – для снятия.
- Шланг, моющее средство, вода, каустическая сода, ветошь, наждачная бумага, щетка, препарат для обезжиривания – для очищения.
- Материал для заплатки, клей, саморезы, заклепки, паяльник, стеклоткань – для ремонта.
Как подготовить топливный бак к ремонту
Пред тем, как заклеить топливный бака своими руками необходимо провести подготовку, которая включает два этапа – промывку и зачистку наружных поверхностей. Для удаления загрязнений изнутри следует залить в бензобак раствор каустической соды (2 части на 10 частей теплой воды) и оставить на 5 – 10 минут. Повторить манипуляции 2 – 4 раза. В конце – промыть струей теплой воды и высушить.
Перед тем, как заклеить, необходимо осуществить зачистку наружной поверхности:
- Убрать грязь с помощью мыльного раствора, жесткой щетки и ветоши. Важно, чтобы не осталось следов топлива. В противном случае при дальнейших манипуляциях возникает пожарная опасность.
- Срезать совсем тонкие, испорченные участки вокруг отверстия.
- Обработать зону возле повреждения наждачной бумагой или металлической щеткой, можно использовать шлифовальную машину.
- Протереть препаратом с обезжиривающим эффектом – спиртом, растворителем, ацетоном. Высушить.
Ремонт бензобаков своими руками не так и сложен. Описанные этапы работы подходят как для металлических, так и для пластиковых баков, заклеить можно оба. В последнем случае следует аккуратно действовать на этапе обработки абразивным материалом.
Чем заклеить металлический топливный бак
Металлические бензобаки для топлива отличаются надежностью, но много весят. Чаще всего их изготавливают из высокопрочной стали и алюминия. Для того, чтобы заклеить железный бензобак самостоятельного в домашних условиях можно использовать холодную сварку, эпоксидный клей или другие препараты.
Холодная сварка
Холодная сварка – клеевой препарат, который состоит из двух компонентов – отвердителя и вещества на основе эпоксидной смолы. Средство выпускается в виде геля или пластичной массы. Для того, чтобы заклеить бензиновый бак холодной сваркой удобнее использоваться второй вариант.
Твердую холодную сварку можно приобрести в любом строительном или автомобильном магазине. Для того, чтобы заклеить топливный бак стоит приобрести средство с наполнителем из металлического порошка. Оно обладает хорошей адгезией к стали и алюминию, а также устойчивостью к механическим нагрузкам и химическим веществам.
Перед использованием от бруска следует отрезать кусок и тщательно размять его в руках, надев перчатки. Дальнейший способ применения зависит от того, какая дыра образовалась. Если пробоина небольшая для того, чтобы ее залепить достаточно сформировать из холодной сварки пластинку, приложить ее к повреждению и плотно прижать. При значительной трещине в бензобаке понадобится 2 – 3 куска пластиковой сетки или стеклоткани.
Для того, чтобы заклеить бак холодной сваркой необходимо:
- Отрезать несколько кусков холодной сварки.
- Размять один из них и закрыть им отверстие. Сверху натянуть сетку (стеклоткань). Подождать пока материал схватится.
- Снова размять клеевой препарат. Наложить поверх сетки, перекрыв ее на 1 – 2 см по диаметру.
- Повторить действия еще 1 – 2 раза. Последний слой – холодная сварка.
- После полного отвердевания зачистить место обработки наждачкой и покрасить.
- Препарат застывает за 1 – 2 часа, но по возможности стоит подождать 1 сутки.
Ремонт бензобака холодной сваркой — это один из самых простых, быстрых в тоже время надежных способов, с помощью которых можно заклеить дырку.
Клей «Момент»
Клей «Момент» подойдет для того, чтобы заклеить небольшие отверстия. Лучше всего взять препарат «Классик» или «Кристалл». Они дают эластичный шов, устойчивый к жидкости и перепадам температур и отлично подойдет для того, чтобы заделать трещину. Кроме того, понадобится заплатка из плотной ткани (брезента).
На нее следует обильно нанести клей и приложить к отверстию. После высыхания можно пользоваться автомобилем. Но следует помнить, что такая заплатка – временная мера и заклеить надежно и надолго бензобак не получится. Как только появится возможность, следует провести более основательный ремонт.
Двухкомпонентный эпоксидный клей и стеклоткань
Эпоксидный клей состоит из эпоксидной смолы и отвердителя. Коммерческие названия – «ЭДП», «Поксипол», «Супер Момент Эпокси». Средства чаще всего расфасованы в два отдельных флакона, но также выпускаются тюбики с разными отсеками.
Непосредственно перед использованием препараты следует смешать в пропорциях, указанных производителем. После полимеризации клеевой шов получается очень прочным и умеренно эластичным. Он выдерживает контакт с топливом, вибрационные нагрузки, перепады температур. Помимо клея, для ремонта потребуется стеклоткань, алюминиевый порошок и нитрокраска.
Для того, чтобы заклеить бак эпоксидкой необходимо:
- Отрезать кусок стеклоткани на 2 см больше по диаметру, чем пробоина.
- Пропитать заплатку эпоксидным клеем. Приложить к повреждению.
- Отрезать кусок стеклоткани на 2 больше по диаметру, чем предыдущий.
- Пропитать его эпоксидкой и приложить поверх первой заплатки.
- В оставшуюся часть клея добавить металлический порошок в пропорции 1 к 10. Наклеить по аналогии еще одну заплатку.
- Прокатать сверху валиком, чтобы удалить воздушные пузыри между слоями.
- Оставить бензобак на 24 часа, накрыв место обработки куском резины.
- Зачистить поверхность наждачкой и покрасить нитрокраской.
Такой ремонт позволяет на длительное время устранить даже крупную пробоину в емкости для топлива и гарантировать ее герметичность.
Done Deal 5 min Epoxy Adhesive
Done Deal – клей-адгезив на основе эпоксидной смолы. Помимо действующего вещества в нем присутствуют полимеркаптаны и добавки. Имеет вид прозрачного геля, упакованного в два соединенных между собой тюбика-шприца. Смешивание происходит при надавливании на шток после чего можно закалить этой смесью дырку.
Преимущества Done Deal:
- быстрое схватывание – 5 минут;
- полимеризация в течение 30 минут;
- удобное и точное смешивание;
- не дает усадки;
- клеевой шов устойчив к нефтепродуктам, растворителям, воде;
- выдерживает механические нагрузки и вибрации.
Средство можно использовать для соединения различных материалов – пластика, металла, стекла, текстиля. С его помощью получится заклеить небольшую пробоину в бензобаке с применением заплатки из брезента или стеклоткани.
Другие варианты
Для быстрого устранения небольшой трещины можно использовать:
- Любой автомобильный герметик. Необходимо нанести слой средства на пробоину и подождать 10 – 15 минут, пока вещество схватится.
- Хозяйственное мыло. Его следует размягчить до пластичного состояния и наклеить на трещину. Намертво дырку заклеить не получится, но такой ремонт позволит доехать до автосервиса.
Как мылом остановить течь бензобака, видео
Чем заклеить пластиковый топливный бак
Бензобаки из пластика характеризуются небольшим весом, низкой ценой и устойчивостью к коррозионным процессам. Но они менее прочны, чем металлические. Поэтому различные пробоины и трещины в них возникают чаще и для того, чтобы его заклеить надо знать некоторые нюансы.
Холодная сварка
Холодную сварку для ремонта пластикового бака следует использовать по тому же алгоритму, что и для металлического. Единственное отличие – стоит выбрать препарат, предназначенный для того, чтобы им можно было заклеить пластик. Он обеспечит более высокую адгезию и позволит надежно замазать и тем самым убирать протечку.
Пайка
Пластиковый бензобак можно заклеить, а можно и спаять. Пайка – надежный способ ремонта бака. Но важно выполнять все действия аккуратно, чтобы не повредить поверхность еще больше.
Для того, чтобы запаять бензобак понадобятся:
- паяльная лампа;
- острый нож;
- паста;
- заплатка из пластика, которая по размеру немного больше отверстия;
- автомобильный герметик;
- металлическая сетка с мелкими ячейками.
Этапы:
- Выровнять края отверстия, срезав лишнее.
- Обработать периметр пастой. Нагреть паяльником.
- Приложить металлическую стеку. Прогреть ее.
- Накрыть сверху заплаткой. Припаять по контуру.
- После остывания обработать стыки герметиком.
Заклепки и саморезы
Меленькую пробоину диаметром до 2 см можно отремонтировать с помощью кусочка резины и самореза или алюминиевой заклепки. Достаточно приложить заплатку с наружной стороны бака и закрутить метиз. Резинка, плотно зафиксированная шляпкой, полностью перекроет брешь.
Как проверить герметичность отремонтированного бака
После того, как удалось заклеить, ждем полного высыхания клеевого состава и до монтажа бензобака проводится его проверка на герметичность. Для этого необходимо:
- Залить в бензобак воду и оставить на 1 сутки. Если под ним не образовались лужи, ремонт качественный.
- Перевернуть бензобак, наполненный водой, пробоиной вниз. Убедиться, что нет потеков и капель.
- Закрыть все отверстия, кроме одного. Присоединить к нему насос и накачать воздух под давлением до 1,5 атмосфер. Смазать поверхность мыльной жидкостью. Если в месте пробоины образуются пузырьки, то герметичность нарушена.
- Поместить бак на тележку. Покатать по неровной дороге. Проверить все стыки.
Каждому автомобилисту стоит брать с собой в дорогу набор для ремонта бензобака – несколько заплаток, холодную сварку или эпоксидный клей для того, чтобы заклеить дырку в бензобаке. Это позволит быстро устранить пробоину и доехать до автосервиса. В условиях мастерской получится провести диагностику, а при необходимости – капитальный ремонт или замену бака для топлива.
Ремонт топливного бака бывает иногда просто необходим, чтобы доехать до СТО, поэтому надо знать, как заклеить или заделать дырку в баке, произвести восстановление его работы. Надо знать, как устранять течь топлива, склеивать трещины бензобака не важно из чего он сделан.
как отремонтировать топливный бак полуавтоматом или холодной сваркой
Содержание
- Причины нарушения целостности бензобака
- Коррозия
- Механическое повреждение
- Неисправная система питания
- Правила ремонта топливного бака
- Снятие бензобака
- Промывка и очистка
- Выявление места течи
- Как запаять: основные правила
- Сварка полуавтоматом или аргонодуговым методом
- Ремонт топливного бака с помощью холодной сварки
- Как выбрать сварку
- Инструкция по заделке трещины
- Использование эпоксидной смолы
- Ремонт пластикового бака
- Подготовка бензобака
- Заклеить трещину
- Пайка
- Использование заклепки или самореза
- Ремонт при помощи электросварки
- Проверка герметичности
В процессе эксплуатации автомобиля возможно повреждение резервуара для хранения топлива, приводящее к течи горючего. Перед тем как заварить бензобак, необходимо демонтировать емкость и удалить взрывоопасные пары. Технология ремонта зависит от материала стенок бака (пластик или металл).
Причины нарушения целостности бензобака
Для хранения запаса горючего на автомобилях применяется резервуар сложной геометрической конфигурации, скрытый в нише под задними сиденьями. В некоторых машинах (например, в Жигулях с приводом на задние колеса) емкость находится внутри багажника за крылом.
Расположенный под днищем бак можно повредить при неаккуратном движении по грунтовой дороге, стальные емкости подвержены воздействию коррозии (как снаружи, так и изнутри).
Дополнительной причиной деформации и появления трещин в резервуарах является неисправность системы вентиляции.
Коррозия
Вода попадает в резервуар вместе с бензином или дизельным топливом, оседает в нижней части, разрушая металлические стенки. Внешняя часть емкости под днищем подвергается воздействию дорожных реагентов и грязи, что приводит к повреждению защитного покрытия и появлению очагов коррозии. Если бак изготовлен из химически инертного пластика, то поверхности не повреждаются водой и растворами солей.
Коррозия возникает вследствие попадания в бак воды вместе с топливом.Механическое повреждение
При движении по неровной дороге возможно повреждение резервуара камнями или ветками деревьев. На металлических емкостях образуются вмятины с микротрещинами, через которые начинает течь горючее. Пластиковые конструкции могут треснуть при сильном ударе или разорваться об острую кромку камня.
Неисправная система питания
Топливо забирается из резервуара механическим или электрическим насосом (зависит от года выпуска машины), падение давления внутри бака компенсируется через вентиляционный канал.
При засорении трубки давление внутри емкости падает, а стенки деформируются под воздействием атмосферы.
При отпирании заправочной горловины или после остановки двигателя резервуар принимает первоначальную конфигурацию, при последовательных циклических деформациях на стенках появляются усталостные трещины.
Правила ремонта топливного бака
Перед проведением сварки топливного бака (вне зависимости от типа горючего) необходимо соблюдать правила:
- все работы следует производить на емкости, снятой с автомобиля;
- перед началом пайки или сварки необходимо удалить жидкое топливо и пары;
- перед обработкой пламенем газовой горелки или дуговой сваркой рекомендуется заполнить резервуар водой, что устранит риск воспламенения остатков паров горючего.
Снятие бензобака
Для демонтажа необходимо:
- Довести уровень горючего до момента включения контрольной лампы аварийного остатка.
- Вынуть предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для выработки топлива из магистрали.
- Отсоединить трубку и отключить кабели питания помпы и датчика уровня.
- Снять металлические хомуты и аккуратно вынуть бак (машину следует установить на эстакаду).
Алгоритм снятия зависит от конструкции транспортного средства. На карбюраторных автомобилях сброс давления не требуется, достаточно отсоединить трубки и кабели от модуля в корпусе резервуара. Затем потребуется отвернуть болты крепежных хомутов, демонтировать резервуар.
Перед началом работ бензобак нужно демонтировать.Промывка и очистка
Для удаления остатков бензина или солярки необходимо:
- Отвернуть пробку и аккуратно слить горючее в воронку, установленную в горловине канистры.
- Снять топливный модуль и собрать остатки огнеопасной жидкости шприцем или медицинской грушей.
- Выдержать резервуар на открытом воздухе на протяжении нескольких часов. Некоторые владельцы практикуют продувку бака потоком воздуха, подаваемым от бытового пылесоса, либо подключают источник углекислого газа (например, из огнетушителя). Допускается выпаривание резервуара потоком выхлопных газов, подаваемых по эластичному шлангу от наконечника глушителя другого автомобиля. Для окончательного удаления остатков топлива необходимо несколько раз промыть емкость проточной водой.
Выявление места течи
Для определения места течи необходимо установить на место топливный модуль, закрыть вентиляционные каналы и установить пробку с магистралью, подключенной к компрессору.
Внешнюю часть емкости следует покрыть мыльным раствором, при подаче избыточного давления (до 1,5 атм.) выходящий через трещины воздух станет надувать пузыри. Мастеру необходимо отметить поврежденный участок маркером или быстросохнущей краской.
Как запаять: основные правила
Металлические резервуары можно отремонтировать по технологии пайки оловянно-свинцовыми припоями:
- Снять емкость с автомобиля, произвести промывку, демонтировать все пластиковые или резиновые элементы (для работы необходима металлическая емкость без дополнительных узлов).
- Выровнять вмятины при помощи подручного инструмента.
- Зачистить поверхность вокруг повреждения абразивным инструментом (например, наждачной бумагой или металлической щеткой, зажатой в патроне дрели).
- Обезжирить зачищенный участок бензином или ацетоном, а затем нанести на металл паяльную кислоту. Необходимо протравить стальной лист путем многократной обработки поверхности реагентом.
- Прогреть металл при помощи внешнего источника тепла (например, работающей лампы накаливания мощностью 100-150 Вт, уложенной на поверхность бака на 30-40 минут). От качества прогрева поверхности зависит простота пайки.
- Нанести оловянно-свинцовый припой на зачищенную поверхность при помощи паяльника мощностью от 75 Вт. Наплавку следует осуществлять в несколько заходов, дополнительно прогревая металл бака жалом инструмента. Мелкие трещины следует залить припоем, большие отверстия (например, от камней или возникшие в результате коррозии) следует заделать фрагментом жести от консервной банки. Для улучшения растекания припоя рекомендуется использовать канифоль.
- Промыть отремонтированный участок спиртом или бензином для удаления следов канифоли, а затем покрыть грунтом и антикоррозионным материалом.
- Установить на штатные места снятые компоненты, а затем смонтировать бак на машину.
- Заправить резервуар топливом и убедиться в герметичности.
Сварка полуавтоматом или аргонодуговым методом
Для восстановления целостности стальных баков возможна заделка трещин полуавтоматом с подачей защитного газа в зону сварки. Емкость предварительно промывают, заполняют водой либо обеспечивают непрерывную подачу углекислого газа (для предотвращения формирования взрывоопасных смесей). Место сварки предварительно очищают от следов грязи и масла, очистка шва от окалины не требуется.
Рекомендуется нанести слой грунта и покрыть бак краской или мастикой, снижающей скорость внешней коррозии (защитить резервуар от воздействия воды изнутри невозможно).
Ремонт топливного бака с помощью холодной сварки
Если использование сварочного аппарата невозможно (например, требуется экстренный ремонт в полевых условиях), то восстановить герметичность бака можно с помощью составов на основе эпоксидной смолы. Материал наносят на поврежденный участок, введенный в состав отвердитель обеспечивает полимеризацию состава.
Холодная сварка обладает хорошей адгезией к очищенному металлу, но не выдерживает вибраций и механических воздействий.
Если трещина расположена под крепежным хомутом, то ремонт топливного бака холодной сваркой невозможен.
Как выбрать сварку
При подборе композитного материала для заделки трещины необходимо использовать смеси, устойчивые к воздействию нефтепродуктов. Эта информация указывается производителями на упаковках. Примером является холодная сварка Mastix Aqua, специально разработанная для восстановления герметичности топливных баков, изготовленных из стального листа или формованных из пластика. После соединения компонентов массу наносят на поверхность (допускается обработка влажных или покрытых топливом стенок), полимеризация происходит за 1,5 часа (при +20°С).
Холодная сварка Mastix Aqua разработана специально для восстановления герметичности топливных баков.Инструкция по заделке трещины
Для восстановления герметичности бака холодной сваркой необходимо:
- Найти место течи топлива, если доступ к трещине ограничен, то понадобится слить горючее и демонтировать резервуар с автомобиля.
- Очистить поверхность от грязи и счистить рыхлую краску и продукты коррозии щеткой или наждачной бумагой.
- Соединить компоненты сварки в пропорции, указанной производителем. Тщательно перемешать ингредиенты до получения однородной массы. Поскольку холодная сварка имеет ограниченный срок нанесения (7-10 минут после соединения компонентов), то для заделки больших повреждений потребуется подготовить несколько порций замазки.
- Нанести материал на поверхность бака пальцами, плотно прижимая смесь к основанию для устранения щелей и проникновения массы в неровности.
- Выждать 1,5-2 часа (зависит от требований производителя) и установить бак на штатное место. Если резервуар не снимался с автомобиля, то приступить к эксплуатации машины можно после полимеризации холодной сварки. В случае обнаружения повторной течи следует повторить процедуру ремонта без использования термического воздействия либо попытаться заделать трещины другими методами.
Использование эпоксидной смолы
Алгоритм ремонта с использованием эпоксидной смолы:
- Подготовить клей и заготовки для заплатки из стеклоткани. Рекомендуется использовать несколько слоев материала, каждый последующий должен перекрывать предыдущий на 20-30 мм.
- Смешать смолу и отвердитель в рекомендованной производителем пропорции, а затем пропитать первую заплатку в полученной клеевой массе.
- Аккуратно приложить заплатку на поврежденный участок, предварительно очищенный от грязи и следов топлива. При небольшой течи сливать горючее из бака не требуется, при большой необходимо очистить резервуар.
- Выждать 10-15 минут и нанести следующую заплатку, между слоями стеклоткани не допускается образования воздушных пузырей.
- Установить последний слой и обработать поверхность алюминиевой пудрой, которая смешивается с эпоксидной смолой и обеспечивает формирование защитного покрытия.
- Выждать 24 часа для окончательной полимеризации клея и проверить герметичность бака.
Ремонт пластикового бака
С 90-х гг. прошлого века началось массовое вытеснение стальных баков пластиковыми, отличающимися устойчивостью к коррозии и сниженной массой. Дополнительным преимуществом стала возможность изготовления емкостей сложной геометрической конфигурации (для повышения вместимости при расположении внутри ниши под полом кузова).
Используемый при литье полиэтилен имеет высокую механическую прочность и эластичность, резервуар может восстанавливать исходную конфигурацию после удара о препятствие.
Подготовка бензобака
Подготовка резервуара к ремонту состоит из этапов:
- слива топлива и удаления паров;
- промывки бака водой и определения сквозных отверстий;
- заделки трещин клеем или при помощи внешнего термического воздействия;
- проверки на герметичность;
- обратной установки на автомобиль.
Заклеить трещину
Алгоритм ремонта резервуара клеем:
- Очистить поверхность от грязи и обработать наждачной бумагой.
- Протереть ремонтируемый участок обезжиривающим составом.
- Пропитать эпоксидной смолой заплатку из стеклоткани и наклеить элемент на поверхность.
- Аккуратно разгладить заплату, удаляя пузыри воздуха.
- Выждать несколько минут и наклеить дополнительный фрагмент ткани, перекрывающий кромки первичной заплаты на 20-30 мм.
- После полимеризации смолы залить отремонтированный участок битумной мастикой для защиты стеклоткани от воздействия дорожных реагентов.
Пайка
Для пайки необходимы строительный фен, электрический паяльник мощностью 40-60 Вт с плоским жалом и листовой пластик. Обнаруженные трещины требуется предварительно заделать нагретым паяльником. Затем следует нанести полосы пластика, прогревая линию стыка потоком горячего воздуха от строительного фена (температура +330°…+350°С). По кромкам заплатки необходимо пройти паяльником, обеспечивая дополнительную герметизацию.
Для повышения прочности можно нанести еще слой пластиковых полос, направленных перпендикулярно первичной заплате. После завершения пайки восстановленную поверхность необходимо обработать абразивным инструментом. Для пайки используют полиэтиленовые полосы от подкрылков (например, от автомобилей ВАЗ), имеющие толщину не менее 2,5 мм. Ширина и длина заготовок для заплаты подбираются в зависимости от размеров ремонтируемого участка.
Использование заклепки или самореза
Для устранения мелких повреждений в дороге используют винт с кусочком резины, который вкручивают в отверстие в баке. Некоторые владельцы применяют вместо шурупов вытяжные алюминиевые заклепки. Набухающая под воздействием нефтепродуктов резина дополнительно герметизирует поврежденный участок. Технология не отличается высокой надежностью, подходит для экстренного ремонта. Рекомендуется восстановить герметичность с помощью эпоксидного клея или пайки.
Ремонт при помощи электросварки
Восстановить электросваркой возможно только баки, изготовленные из стального листа. После удаления остатков топлива необходимо заполнить резервуар водой, удалить следы ржавчины и грязи с места ремонта, а затем заварить трещину. Поскольку толщина стенки не превышает 1,5 мм, то необходимо установить минимальный сварочный ток, в противном случае возможен прожиг листа. После завершения сварочных работ шов следует очистить от окалины, обработать грунтом, покрыть слоем битумной мастики для защиты от внешних воздействий (дорожной грязи и реагентов).
Проверка герметичности
Для тестирования необходимо закрыть все отверстия в баке и создать избыточное давление в пределах 1,2-1,5 атм. Герметичный резервуар не пропускает воздух, параметр проверяют при помощи манометра.
На внешнюю часть бака можно нанести мыльный раствор, в случае утечки на поверхности будут образовываться пузыри.
В автомобильных хозяйствах резервуары тестируют заполнением керосином, емкость считается герметичной при отсутствии следов течи при выдержке заправленного бака на протяжении 10-12 часов.
Tank Sealer TDS/Directions — Gas Tank Liner
Подходит для печатиОбучающие видеороликиTank SealerБлок-схема Tank Sealer Химическая стойкостьЗакажите комплекты Tank SealerВСЕГДА НОСИТЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ И ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ. ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ В ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПОМЕЩЕНИИ. Пожалуйста, обратите внимание на все предупреждения и предостережения.
ДЛЯ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ БУДЬТЕ ТЕРПИТЕЛЬНЫМИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ПРОЦЕДУРЫ. НЕ СПЕШИ!
Чтобы добиться профессиональных результатов, пожалуйста, уделите время внимательному прочтению и уяснению следующих указаний, прежде чем приступать к проекту герметизации резервуара. Идеальная температура нанесения Tank Sealer составляет 55–82 °F (13–28 °C). Gold Standard Tank Sealer представляет собой отверждаемый влагой уретан, поэтому его следует использовать только в умеренных и сухих атмосферных условиях. Избегайте герметизации бака в дождливую или влажную погоду. Если герметик затвердевает слишком быстро, на поверхности возникнут пузыри как прямой результат захвата газа под верхним поверхностным слоем герметика. ( ПРИМЕЧАНИЕ : Если вы герметизируете резервуар из стекловолокна, см. дополнительные инструкции. Gold Standard Tank Sealer не рекомендуется для пластиковых резервуаров из-за множества различных типов и различных уровней пористости.)
Все резервуары, старые или новые, содержат масла, остатки и загрязняющие вещества, которые требуют тщательного удаления перед герметизацией. Трехступенчатая система KBS представляет собой специальный процесс, разработанный для обеспечения превосходной адгезии покрытия и его долговечности. Герметизация резервуара без надлежащей подготовки приведет к выходу из строя любого нового покрытия. Если резервуар был ранее герметизирован, НЕОБХОДИМО сначала удалить старое покрытие, а затем приступить к использованию трехэтапной системы KBS. См. дополнительные инструкции по демонтажу резервуара, приведенные ниже.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить ответы на ваши вопросыСлейте топливо из бака. Надлежащая герметизация топливного бака также требует, чтобы бак был снят с автомобиля. Снимите все фитинги, такие как поплавки, отправляющие блоки и фильтры.
Заклейте все отверстия высококачественной клейкой лентой, кусочками резины, закрывающими отверстие, закрепив его высококачественной клейкой лентой, или пробковыми пробками, закрепив их высококачественной клейкой лентой.
Используя коэффициент разбавления 1:1, смешайте KBS Klean с горячей водой и залейте смесь в бак. Дайте баку впитаться, но всегда переворачивайте его через определенные промежутки времени, чтобы KBS Klean покрыл все поверхности. (ПРИМЕЧАНИЕ. Для сильного отложения смолы и лака может потребоваться длительное время замачивания до 24 часов и более и/или использование мойки высокого давления. Размещение нескольких гаек и болтов или ослабленных цепей внутри резервуара, а также частое встряхивание и вращение, поможет удалить отслаивающуюся ржавчину и загрязнения. )
Опорожните емкость с KBS Klean, процедите раствор KBS Klean и повторяйте столько раз, сколько необходимо. Помните, что чем чище бак, тем прочнее прилипание Tank Sealer.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас была рыхлая чешуйчатая ржавчина, ее следует удалить на этом этапе. Если нет, повторяйте до тех пор, пока вся рыхлая ржавая ржавчина не будет удалена.
После тщательной очистки тщательно промойте водой, пока раствор не станет прозрачным. Слейте бак и дайте высохнуть.
СОВЕТ: Ваш аквариум не может быть слишком чистым. Пожалуйста, уделите этому шагу необходимое время.
ДЛЯ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ БУДЬТЕ ТЕРПИТЕЛЬНЫМИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ПРОЦЕДУРЫ. НЕ СПЕШИ!
Залейте все количество RustBlast полной концентрации в сухой бак. Не разбавлять. Постоянно перекатывайте резервуар, чтобы убедиться, что все внутренние поверхности остаются влажными. Повторяйте перекатывание и опрокидывание резервуара каждые 5 минут в течение как минимум от 30 минут до 1 часа. RustBlast — это кислотное травление металла, которое нейтрализует существующую ржавчину и создает анкерный рисунок, идеально подходящий для адгезии герметика.
Важно: Не допускайте высыхания RustBlast на поверхности. Это позволяет избежать чрезмерного накопления фосфата цинка, что может неблагоприятно повлиять на процесс герметизации. После достаточного влажного контакта слейте и соберите RustBlast в ведро/контейнер. Повторите процесс по мере необходимости. После тщательного травления слейте воду и несколько раз тщательно промойте резервуар водой. (ПРИМЕЧАНИЕ. Перед герметизацией необязательно удалять все остатки ржавчины. Герметик Gold Standard Tank Sealer очень хорошо связывает и надежно герметизирует любую оставшуюся ржавчину или коррозию.)
ВАЖНО : После промывки дайте баку полностью высохнуть, прежде чем продолжить. Сушку лучше всего выполнять путем подачи в резервуар принудительного воздуха с помощью промышленного пылесоса, фена или вентилятора. После высыхания может появиться белый порошкообразный остаток. Это покрытие из фосфата цинка выгодно для адгезии герметика. ( ПРИМЕЧАНИЕ : сушка является важным этапом. Если бак не полностью высохнет, герметик не приклеится должным образом.) больше и/или в вашем аквариуме могут появиться новые отверстия. Если эти отверстия действительно больше кончика булавки, сейчас самое время заделать их с помощью эпоксидной замазки NuMetal. (Подробнее см. ниже.)
ВАЖНО: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ПРОДОЛЖАТЬ, дайте баку остыть до комнатной температуры. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАГЕРМЕТИВАТЬ, КОГДА БАК НАХОДИТСЯ НА СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ!
Рекомендуется герметизировать резервуар в течение 10 дней после его очистки и подготовки. Когда все будет готово, откройте Tank Sealer и тщательно перемешайте. Коснитесь дна и приподнимите при перемешивании, чтобы поднять и рассеять осевший серебряный пигмент. НЕ ВЗБИВАЙТЕ И НЕ Встряхивайте банку, так как это приведет к попаданию воздуха, образованию пузырьков в герметике и отрицательно повлияет на процесс герметизации.
Осторожно вылейте все содержимое банки в резервуар и медленно вращайте и перекатывайте резервуар до тех пор, пока все стороны не будут равномерно покрыты . Терпеливо Работайте с герметиком до 30 минут. Обратите внимание, что наш герметик для резервуаров разработан для нанесения одним тонким слоем, поэтому убедитесь, что вы уделили время тщательному покрытию всего резервуара, уделяя особое внимание негерметичным сварным швам и точечным отверстиям для оптимального покрытия и герметизации.
ВАЖНО: После тщательного нанесения покрытия внутри бака, терпеливо СЛИВАТЬ ВСЕ ИЗБЫТОЧНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬ из бака, пока не перестанет капать герметик. Кроме того, во избежание скопления излишков герметика внутри резервуара поворачивайте резервуар из стороны в сторону каждые 5 минут. ВАЖНО Этот шаг особенно важен, если конструкция резервуара затрудняет полное опорожнение. Это дополнительное вращение резервуара поможет свести к минимуму избыточное накопление в любой отдельной области и приведет к несколько более толстому покрытию на ВСЕХ стенках внутри резервуара. Вспенивание и пузырение являются признаками чрезмерного скопления герметика и захвата газа из-за неэффективного дренажа. В некоторых случаях это может привести к тому, что герметик не затвердеет/прилипнет должным образом и в конечном итоге оторвется. Имейте в виду, что в такой ситуации единственным выходом будет разобрать бак и повторить процесс .
Немедленно используйте остатки герметика для внешней окраски и заделки, чтобы усилить ремонт точечных отверстий и сварных швов. (дополнительную информацию об исправлении см. ниже)
Немедленно удалите излишки герметика с резьбы и топливопроводов перед отверждением. Отвержденный силер не может быть удален никаким растворителем. Когда работа будет завершена, поместите слитый герметик в банку с открытой крышкой и дайте затвердеть. Высушенный герметик нельзя сохранить и использовать повторно, так как он подвергался воздействию атмосферных условий и затвердевает в банке. ( ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Не закрывайте банку крышкой до завершения отверждения, так как внутри банки может возникнуть давление, и крышка лопнет. Утилизируйте отвердевший герметик надлежащим образом в соответствии с федеральными, государственными и местными нормами.)
Дайте баку высохнуть естественным образом в хорошо проветриваемом помещении. ВАЖНО: НЕ СТАВЬТЕ БАК ПОД ПРЯМЫМ СОЛНЦЕМ ИЛИ РЯДОМ С ПРЯМЫМ ОТОПИТЕЛЕМ. Нагрев резервуара НЕ ускорит отверждение герметика и фактически может помешать адгезии. Разрешить 96 часов для максимального лечения. Всегда проверяйте бак водой перед повторной заправкой топливом.
Используйте армирующую сетку KBS BackBone для наружного ремонта точечных отверстий или сварных швов. Перед ремонтом подготовьте бак снаружи и внутри с помощью KBS Klean и RustBlast и дайте всем поверхностям полностью высохнуть . Начните с герметизации внутренней части бака, как описано выше. После герметизации немедленно используйте оставшийся герметик, чтобы нанести тонкий слой на внешние области точечных отверстий. Используя кусок BackBone Mesh подходящего размера, вставьте его прямо во влажный герметик и нанесите еще один тонкий слой герметика снаружи от центра. Пусть лечат.
Для наружной заделки отверстий, размер которых больше, чем точечное отверстие , используйте эпоксидную замазку KBS NuMetal. Очистите и подготовьте резервуар внутри и снаружи с помощью KBS Klean и RustBlast, как указано выше. Дайте высохнуть. Зачистите область, которую нужно залатать, наждачной бумагой с зернистостью 320, затем следуйте инструкциям по нанесению NuMetal. ( ПРИМЕЧАНИЕ : дайте NuMetal высохнуть в течение 12 часов, прежде чем приступать к герметизации внутренней части резервуара.) После герметизации и слива внутренней части резервуара немедленно используйте любой оставшийся герметик, чтобы нанести тонкий слой на внешнюю заплатку для усиления. покрытие.
Используйте растворитель KBS #1 для немедленной очистки. ВАЖНО : Герметик Gold Standard Tank Sealer должен быть очищен до того, как он высохнет, так как после отверждения его нельзя удалить никаким растворителем. Всегда надевайте защитные перчатки, чтобы избежать контакта с кожей и временного окрашивания. При случайном контакте с кожей немедленно удалите растворителем #1 или растворителем для лака, а затем водой с мылом. Если Gold Standard запятнает вашу кожу, только время удалит его.
Используйте KBS Strip для наиболее эффективного удаления старого неудавшегося покрытия.
KBS Strip хорошо работает при температуре окружающей среды и поверхности резервуара в пределах 60-85F. Однако полоса KBS НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНА, когда температура окружающей среды и поверхности выше 70F. Сказано по-другому: чем теплее, тем лучше!
Используйте KBS Strip для наиболее эффективного удаления старого неудавшегося покрытия. Налейте немного KBS Strip в резервуар и осторожно поверните резервуар, чтобы обеспечить контакт со всеми сторонами. Для полного завершения работы может потребоваться несколько применений KBS Strip. Старый герметик может отделиться большими или маленькими кусками, поэтому используйте длинный пинцет, чтобы удалить его из резервуара. После завершения зачистки тщательно промойте бак водой и приступайте к трехступенчатой системе KBS для подготовки и герметизации топливного бака. ( ПРИМЕЧАНИЕ : При зачистке резервуара из стекловолокна контакт поверхности с чистящим средством должен быть сведен к минимуму, чтобы избежать повреждения и ослабления стекловолоконной смолы.)
ПРИМЕЧАНИЕ. контакт с внешней краской бака. KBS Strip является мощным средством для удаления краски и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО удалит внешнюю краску с бензобаков.
Процедура герметизации резервуара из стекловолокна такая же, за исключением различия в . Шаг № 2 — RustBlast . Для этого типа резервуара тщательно смочите поверхность из стекловолокна в течение всего 2 минут с помощью RustBlast. Слейте и хорошо промойте водой, как указано. Поскольку вы не подготавливаете металл и не растворяете ржавчину, RustBlast можно сохранить и повторно использовать для будущего использования. Однако RustBlast обработает поверхность стекловолокна, придав ей более кислый уровень pH и оставив покрытие из фосфата цинка, идеально подходящее для адгезии герметика.
Также важно убедиться, что бак полностью сухой внутри перед опечатыванием. Сушку лучше всего выполнять путем подачи в резервуар принудительного воздуха с помощью промышленного пылесоса, фена или вентилятора. (ПРИМЕЧАНИЕ. Сушка является критически важным этапом для герметизации резервуаров из стекловолокна. Стекловолокно имеет тенденцию удерживать влагу, и если резервуар не высушен полностью, герметик не приклеится должным образом.) весь бак из стекловолокна полностью и тщательно с помощью герметика. Однако, если какая-либо часть поверхности из стекловолокна будет случайно оставлена открытой или незагерметизированной, эти незащищенные участки будут очень восприимчивы к порче топлива со спиртовой смесью, и поэтому настоятельно рекомендуется не использовать эти виды топлива в баках из стекловолокна даже после герметизации. После покрытия резервуара не забудьте хорошо слить воду, чтобы избежать образования луж.
ПРИМЕЧАНИЕ: В том маловероятном случае, если у вас возникнут проблемы с процессом герметизации резервуара KBS, наши руководства KBS Fix-It доступны ЗДЕСЬ. Всегда полезно ознакомиться с этим руководством, прежде чем начать свой проект.
В. Как лучше всего предотвратить попадание герметика на резьбу винтов?
A. Нанесите небольшое количество масла (WD-40 или аналогичного) на резьбу, и если герметик высохнет на резьбе, он сразу же отслоится.
В. Как лучше всего удалить герметик с довольно небольших L-образных выступов на нижней стороне каждой стороны резервуара?
A. Если вы не можете добраться до него изнутри, используйте ершики для труб или ватные тампоны, чтобы удалить герметик с этих трубок до того, как он затвердеет.
Q. Любые другие советы, «уловки торговли», предложения и т.д.?
A. Перед использованием герметика не забудьте убедиться, что бак полностью высох. Нанесите тонкий слой масла там, где вы не хотите, чтобы герметик прилипал. Не позволяйте герметику «скапливаться» в баке. Если в баке есть перегородки или конструкция, которая не позволяет полностью слить излишки герметика, продолжайте вращать бак (примерно каждые 10 минут), пока герметик затвердевает, чтобы предотвратить скопление и образование луж.
Простые шаги для герметизации бензобака с помощью системы герметизации резервуаров KBS Coatings.
Узнайте, как герметизировать бензобак мотоцикла с помощью набора KBS Cycle Tank Sealer Kit, который дает вам все необходимое для герметизации бака емкостью до 5 галлонов.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы получить ответы на ваши вопросы
Сегодняшняя избранная статья — Номер детали Ford Trivia — от участников форума . «Заменено» означает, что часть была заменена. Все мои каталоги деталей датируются 1964 годом, и New Holland изменила некоторые номера деталей. Обычно на упаковке указывается старый номер детали Ford. Я был подавлен, когда искал номер детали вспомогательного приводного вала, потому что по какой-то причине номер детали претерпел радикальные изменения и потерял свой «основной номер детали». Номера деталей Ford соответствуют следующим правилам. Номера большинства деталей состоят из трех частей. Средняя часть называется … [Читать статью] Последнее объявление: Massey Harris 22 1950 года. Хорошие шины, очень хорошая реставрация из листового металла. Новый аккумулятор, штекеры, свечи, конденсатор и крышка распределителя. Гидравлика живая, заводится и работает хорошо, все фары работают. Фотографии доступны по запросу. Звонки или текстовые сообщения работают лучше всего [Дополнительные объявления]
|