Чем опасен перелив масла в двигателе?
Отвечает
Сергей Федоров
эксперт
Не секрет, что двигатель внутреннего сгорания не может нормально работать без моторного масла. Причем в каждом агрегате его должно быть залито строго определенное количество. Для того, чтобы механикам или владельцам, предпочитающим самостоятельно обслуживать своего железного коня, было удобнее контролировать его объем, в каждом двигателе предусмотрен щуп с отметками Min и Max. Оптимальным уровнем масла считается тот, который находиться примерно посередине между этими рисками. Слишком низкий его объем в определенных условиях может привести к масляному голоданию, что неизбежно грозит дорогостоящим ремонтом цилиндро-поршневой группы. А вот максимальный уровень, как думают некоторые «продвинутые» владельцы, должен быть, чем больше, тем лучше. Однако принцип «маслом кашу не испортишь» здесь уже не работает.Если при очередной замене масла вы случайно и не на много превысили его максимальный уровень, то по большому счету… ничего страшного не произойдет.
А вот когда объем заливаемого масла превышен значительно, тогда уже в моторе могут произойти нездоровые процессы. Дело в том, что в масляном насосе установлен редукционный клапан, который срабатывает при превышении определенного давления и сливает излишки масла обратно в поддон. Но если его уровень значительно превышен, то канал сброса попросту перекрывается. Тогда сливаться маслу некуда и может кратковременно возрасти давление внутри двигателя и выдавить сальники или прокладки. Здесь очень многое зависит от наружной температуры и качества масла – чем оно гуще, тем больше вероятность выдавливания.
Такие неприятности могут случиться не только с самым современным высокооборотным двигателем, но и со старым чадящим ДВС. Например, на фоне повышенного давления выхлопных газов из-за изношенных или залегших поршневых колец видавшего виды мотора, чрезмерное увеличение объема жидкой смазки также может привезти к выдавливанию масла через сальники.
Хотя ради избежания внутримоторного катаклизма во всех двигателях предусмотрен принудительный отвод выхлопных газов из картера двигателя. Но если эта система забилась или работает не эффективно, владельцы старых «Жигулей» и иномарок принудительно выводят газы наружу, используя обычную трубку. Многие, наверное, замечали, как под капотом потрепанных возрастом машин болтается шланг, из которого вьется сизый дымок. И все это сопровождается неприятным запахом горелого масла.Поэтому при замене моторного масла на всех автомобилях, независимо от возраста и класса, надо выдерживать его уровень строго в пределах между рисками Min и Max на щупе. И тогда с двигателем не будет вышеописанных проблем.
Была ли статья полезной?
- 11
- 2
- Масло
- двигатель
- перелив
Чем грозит перелив масла в двигатель.
Как произвести проверку уровня смазки в силовом агрегатеФункциональность силового агрегата зависит от количества, залитых в баки, горючих и смазочных материалов. Конструкцией щупа, при помощи которого производится замер уровня масла, предусмотрены специальные отметки, устанавливающие граничные пределы объема смазочной жидкости.
Автовладельцы знают, что начинать эксплуатацию автомобиля с пониженным уровнем смазочного материала недопустимо, а что будет если перелить масло в двигатель, какие ожидаются последствия и что делать при этомизвестно не всем.
Проверка уровня смазочных материалов, залитых в движок
Чтобы проконтролировать количество заправленной жидкости, необходимо использовать специальное приспособление — маслозамерный щуп. При помощи заглушки, обеспечивающей герметичность, данное устройство вставляется в отверстие блока цилиндров.
Точная проверка производится после включения двигателя и прогрева на холостых оборотах в течение десяти минут. Именно этого времени достаточно, чтобы смазочный материал приобрел нужную степень вязкости. Далее, мотор заглушается и дополнительно дается время на стекание масла в поддон.
После остановки работы мотора щуп необходимо извлечь и тщательно протереть ветошью его нижнюю часть, где размещены специальные отметки MAX и MIN. При этом необходимо исключить остатки текстиля на поверхности прутка. Измеритель возвращается в отверстие, погружение производится до упора.
Щуп вынимают и обследуют полученный уровень смазки. Наличие масляной жидкости на прутке значительно выше метки MAX свидетельствует о переливе в двигателе.
К чему приводит превышение уровня смазочной жидкости
Чем грозит перелив масла в двигатель? Избыточное содержание масла в двигателе влечет за собой повышение расхода горючего, т. к. возникают дополнительные нагрузки на поршни в блоке цилиндров и на коленчатый вал, передающий крутящий момент на колеса. Мотор испытывает дополнительное сопротивление, которое ему необходимо преодолеть, затрачивая добавочную мощность.
Помимо увеличения расхода бензина,переливание смазочной жидкости вызывает следующие негативные последствия:
- появление слоев нагара на поршнях и внутренних поверхностях деталей камеры сгорания;
- засорение и выход из строя глушителя;
- повышение содержания ядовитых веществ в отработавших газах, выходящих из выхлопной трубы;
- выдавливание сальников;
- выход из строя свечей зажигания.
Повышенный расход как моторного масла, так и бензина влекут за собой увеличение финансовых затрат.
Если водитель производит прогревание машины в зимнее время в закрытом помещении, то избыток масла может вызвать непредсказуемые последствия. Чтобы не отравиться, необходимо срочно покинуть гараж и выйти на свежий воздух.
Разбавление смазочного материала топливом приводит к следующим негативным последствиям в работе двигателя:
- потеря полезных характеристик смазки;
- снижение компрессии;
- уменьшение давления в системе смазки;
- масляное голодание мотора;
- ускоренный износ рабочих элементов силового агрегата;
- поломки деталей и узлов вследствие увеличения силы трения.
Диагностировать попадание горючего в смазку можно при помощи улавливания запаха бензина в масле или в выхлопе. Проблема решается путем замены прокладки бензонасоса.
Устранение возникшего перелива масла при помощи шланга
Что делать, если перелил масло в мотор случайно? Что предпринять в первую очередь, чтобы последствия не принесли существенного вреда?
Во избежание травматизма все работы, касающиеся слива излишков смазочного материала, производятся после полного остывания двигателя.
Устранение излишков смазки при помощи шланга и небольшой емкости:
- Открыть капот.
- Снять пробку с заливной горловины.
- Просунуть конец шланга в заливное отверстие.
- Второй конец направить в подготовленную пустую емкость для слива.
- Потянуть на себя воздух из трубки ртом или при помощи насоса.
- Выкачать необходимое количество масла из бака.
- Замерить уровень смазки масломерным щупом.
Процедура слива считается завершенной при нахождении уровня смазочной жидкости в пределах крайних отметок MAX и MIN на контрольном щупе.
Как привести в норму уровень смазки при помощи слива
Избавиться от излишков смазочного материала можно также через сливное отверстие. Для этого необходимо подготовить некоторое количество ветоши для протирания, гаечный ключ для откручивания сливной пробки, емкость для слива всего объема смазочного материала. Операция по сливу масла проводится после полного остывания движка:
- Поставить машину над ямой или загнать ее на эстакаду.
- Снять пробку с заливной горловины.
- Спуститься под авто и найти сливное отверстие.
- Подставить емкость.
- Открутить сливную пробку.
- Слить всю жидкость в подготовленную емкость.
- Закрутить пробку.
- Протереть наружные детали от масла.
- Залить этот же смазочный материал в нужном количестве в бак через заливную горловину.
- Произвести проверку уровня контрольным щупом.
Тщательные проверки уровня смазочных материалов, занимающие небольшое время, продлевают ресурс силового агрегата, избавляет автовладельцев от излишних затрат.
Некоторые бывалые автолюбители считают, что излишнее количество моторного масла должно вытечь само постепенно через прохудившуюся уплотнительную резину в поддон. Такой вариант не должен рассматриваться, если речь идет о случайно возникшем переизбытке смазочного материала в новом дорогом автомобиле.
Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ
Даже если автовладелец немного перелил масло в двигатель, смазка попадает в камеру сгорания и работоспособность силового агрегата резко снижается.
Последствия усугубляются при попадании влаги или конденсата в движок вместе со смазкой, что вызывает коррозию внутренних элементов и преждевременный выход из строя силового агрегата.
Попадание топлива в систему смазки также может быть причиной повышения уровня смазочного материала. Топливо может проникнуть через прокладку, расположенную в бензонасосе, утратившую герметичность. Прокладку необходимо заменить на новый экземпляр.
Наиболее часто перелив масла случается вследствие рассеянности автовладельца. Это может случиться при самостоятельной смене масла в двигателе, когда водитель начинает заливать новую порцию смазочного вещества, не дождавшись полного выхода старой смеси.
На СТО автослесари могут такжеперелить лишнее масло. Чтобы оградить свой автомобиль от переливов необходимо требовать применение вакуумной откачки остатков отработанной смазки при проведении операции по полной замене масла в силовом агрегате. Данный метод способствует максимальному очищению смазочной системы от вредных остатков.
Что произойдет, если вы зальете слишком много масла в машину?
Не будьте субъективны в отношении слишком большого количества масла в автомобиле или переполнения моторного масла в автомобиле . Иногда пользователь не обратит внимания на эту маленькую деталь (а может и проигнорирует). Если это условие сохраняется в течение длительного времени, зазор прокладки будет больше, что приведет к большему вытеканию масла. На производительность двигателя повлияет утечка масла, части двигателя, которые недостаточно смазаны, протираются в течение длительного времени, будут сломаны, последствия этого крайне плохи. Для получения дополнительной информации мы обсудим эту ситуацию и причины, по которым в автомобиле слишком много масла.
Каковы последствия заливки слишком большого количества масла в автомобиль?
Иногда вы проверяете и видите слишком много масла в машине или двигателе, а может быть иногда вы случайно заливаете слишком много масла во время обслуживания двигателя? Вы думаете, что большее количество масла поможет двигателю работать более плавно. Но на самом деле это другое. Выясним проблему.
1. Давление на головку и хвостовик коленчатого вала
Муфты и концы коленчатого вала служат для предотвращения вытекания смазки из двигателя, в основном в частях, прилегающих к шкиву (коленвалу) или со стороны маховика ( хвостовой вал). Чем больше льется масла, тем меньше кактусов содержат меньше воздуха. Когда двигатель работает, поршень движется вверх и вниз, создавая давление тяги. Следовательно, кактусовое масло оказывает большее давление на кактус и более опасно, чем на концы и концы коленчатого вала. Эти прокладки довольно хрупкие и легко пропускают масло из двигателя. Особенно со стороны маховика, что может привести к перетеканию масла на сцепление.
Слишком много масла в автомобиле может привести к переливу масла в двигатель.2. Перегрузка двигателя
Как объяснялось выше, слишком много масла повышает давление в кактусах, что может привести к переливу масла через выхлопную трубу. Роль этой выхлопной трубы состоит в том, чтобы помочь удалить масляный пар из кактуса и уменьшить давление, создаваемое в процессе движения поршня вверх и вниз. Вместо выпуска масла, загрязняющего окружающую среду, он отводит пары масла обратно в камеру сгорания через воздухозаборник. В случае, если в кактусе слишком много масла, масло можно спустить обратно по трубе, попадая в камеру сгорания через впускное отверстие. В результате всасывающий шланг забивается масляной сажей.
3. Коленчатый вал и запястье искривлены
Слишком много масла в автомобиле приводит к большему трению коленчатого вала и крана при контакте с маслом. Чрезмерное сопротивление, создаваемое моторным маслом, приводит к их изгибу и поломке.
4. Каталитический нейтрализатор отработавших газов
Рециркуляция масла обратно в камеру сгорания, как указано выше, вызывает черный дым, густой и жирный, через некоторое время, который может разрушить каталитический нейтрализатор, а также сажевый фильтр (ФАП). В результате возможен даже разрыв турбонаддува.
Слишком много масла в машине — это плохо?
Никогда не относитесь к ситуации перелива моторного масла небрежно. Это может привести к множеству поломок оборудования и даже стоить вам тысячи долларов. При переливе коленчатого вала масло вентилируется из-за высокого вращения коленчатого вала. Вспененное масло не может смазывать автомобиль и даже может остановить подачу масла к остальным частям. В результате двигатель начинал глохнуть из-за недостаточного количества масла для сгорания. Кроме того, перегрев также вызывает потерю давления воздуха. Следовательно, вот что произойдет, если вы зальете слишком много масла в свой автомобиль?
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Как очистить заблокированный двигатель?
- Можно ли заправить машину, не выключая двигатель?
Что такое предупреждающие знаки?
Независимо от того, были ли вы внимательны при заливке масла, необходимо проверить систему автомобиля в случае появления признаков перелива моторного масла . Для этого проверьте уровень масла или просто проверьте щуп, чтобы убедиться, что уровень смазочных материалов ниже максимального предела.
Признаки перелива моторного маслаКроме того, манометр давления масла также показывает количество масла в баке. Если датчик быстро двигается вперед и назад, масло выкачивается из двигателя недостаточно. Он просто идентифицирует перелив моторного масла .
Еще один способ проверить симптом лишней заливки масла в автомобиле – проехать на автомобиле. Да, вы правильно прочитали! Просто поезжайте не менее десяти минут после заполнения бака, чтобы двигатель прогрелся. Если показания верны, вы можете идти.
>> Список высококачественных подержанных автомобилей из Японии здесь <<
Сколько масла следует заливать в автомобиль?“ Сколько масла следует заливать в машину? » — часто задаваемый вопрос всем водителям. Итак, вот немного информации, которая может помочь вам решить, сколько масла достаточно для вашего автомобиля.
Проверьте щуп, чтобы определить количество масла, которое необходимо долить в автомобиль. Обычно разница между верхом и низом палочки составляет одну кварту. Это будут данные, необходимые для оценки количества необходимого масла. Например, если вам нужно добавить пол-литра масла, вы должны добавить 1/4 масла в стик, чтобы избежать переполнение моторного масла , что может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля.
Слишком много масла в машине? Сколько масла вы должны заливать в свой автомобильРазмеры влияют на количество используемого масла?
Для большинства двигателей требуется от 5 до 8 литров масла, в зависимости от размера двигателя. В небольших двигателях количество масла меньше, чтобы соответствовать объему двигателя.
- 4-цилиндровый двигатель потребует около 5 литров масла.
- 6-цилиндровому двигателю потребуется около 06 литров масла.
- Для 8-цилиндрового двигателя обычно требуется от 5 до 8 литров масла, в зависимости от объема двигателя.
Как удалить лишнее масло из автомобиля?
Даже если вы обнаружили слишком много масла в машине , главный вопрос здесь – как от него избавиться? Ну, вы можете сделать это, выполнив несколько шагов. Для того, чтобы слить лишнее масло из сердечника, возьмите торцевой ключ размером три на восемь дюймов. Вам также понадобится пластиковый масляный поддон. Вооружитесь обеими вещами и залезайте под машину. Теперь найдите масляную пробку и снимите большой болт с нижней части масляного поддона автомобиля.
Проблемы с переливом моторного маслаДалее вам нужно просто поместить масляный поддон под масляную пробку и ослабить ее с помощью гаечного ключа. Слейте желаемое масло и переместите болты туда, где они были раньше, и вуаля! Вы можете идти.
Всякий раз, когда в автомобиле возникает ситуация, когда переполняет моторное масло , следуйте приведенному выше руководству, чтобы избежать катастрофических ситуаций.
Если вы все еще не знаете, как удалить лишнее масло из автомобиля , давайте посмотрим видео ниже с полным оборудованием и конкретными шагами, чтобы слить лишнее масло самым простым способом. Смотри и делай сам!
Кроме того, вы можете даже предпочесть несколько полезных советов по обслуживанию, чтобы справиться с избытком масла в автомобиле.
Испортит ли мою машину лишний литр масла?
Я залил слишком много моторного масла в двигатель своей машины. Около литра — я испортил свою машину? Я ездил на нем. Я знаю, что мне нужно слить масло. Но я беспокоюсь, что испортил свою машину, которая до сих пор работала очень хорошо.
1
Около литра — я испортил свою машину?
Короче говоря, нет. Если вы прочитаете ответы на этот похожий вопрос, даже дополнительный галлон масла, как правило, не испортит машину.
Вот что я предлагал и рекомендую:
Если масло не горячее, можно использовать практически любой пластиковый шланг. для сифона. Проще всего зайти через щуп.
Помните, что нельзя использовать метод перекачивания «всасывающий пуск», так как вы хочу глоток масла. Если у вас есть достаточно длинный кусок трубки, вы можете засунуть излишки в трубку щупа, приложите большой палец к конец, вытащите слабину (которая теперь заполнена маслом), и у вас будет сразу сифон.
Также не забудьте слить масло обратно в первоначальный контейнер — вы можете хранить его до тех пор, пока оно вам не понадобится.
Ничего страшного. С дополнительной квартой большинство обычных автомобилей, которыми управляют нормальные люди, будут иметь немного меньший пробег из-за насосных потерь. Идите вперед и верните его на правильный уровень: не нужно тратить бензин или беспокоить ваше душевное спокойствие.
6
Скорее всего, вы не причините вреда, запустив лишний литр. Многие люди, участвующие в гонках со стандартными масляными поддонами, будут использовать от пол-литра до литра дополнительного масла, чтобы предотвратить втягивание воздуха в маслонасос в условиях гонок. При устойчиво высоких оборотах масло может выкачиваться из поддона быстрее, чем стекать обратно. Эта проблема в сочетании с большими усилиями на поворотах приведет к перемещению оставшегося масла в поддоне от всасывающей трубки масляного насоса, что приведет к масляному голоданию и повреждению двигателя.
Оптимальный максимальный уровень масла в вашем двигателе определяется путем его заполнения до безопасного зазора между движущимися частями и маслом. Что вы заливаете слишком много масла в свой двигатель, вы рискуете вспенить масло из-за того, что коленвал и шатуны нагнетают в него воздух. Пузырьки воздуха в масле будут мешать прочности масла на сдвиг, что предотвращает непосредственное трение металлических частей друг о друга. Не хорошо.
Еще одна проблема — дополнительное разбрызгивание масла вокруг картера от коленчатого вала и подхлестывающих его шатунов. Оно покроет боковые стороны стенок цилиндра и может привести к чрезмерному расходу масла. В худшем случае нагар от сгоревшего масла может привести к заеданию поршневых колец, еще больше ухудшив расход масла и снизив мощность.
… но опять же, одной кварты действительно недостаточно, чтобы столкнуться с этими проблемами. Однако больше одной кварты напрашивается на неприятности. См.: Как далеко я могу проехать, если масла на 1 галлон больше нормы?
1
одна кварта, вероятно, нет, но 2 кварты испортили Cadillac Sedan Deville 1984 года. Лишнему маслу некуда было деваться, поэтому оно проходило через маслосъемное кольцо и поднималось в камеру сгорания. Избыток масла погнул выпускной клапан. Очень дорогая ошибка.
Это зависит от вашей машины. Во многих случаях у вас все может быть в порядке. Конечно, если вы заразились и не видите проблем, есть большая вероятность, что с вами все в порядке или у вас будут только относительно небольшие проблемы.
Тем не менее, люди, которые проектировали вашу машину, много думали над такими вопросами, как «сколько масла ей нужно?» и на всякий случай имеет смысл слить лишнее. Всасывание через трубку щупа может быть самым простым способом сделать это, если у вас есть доступ к вакуумному экстрактору.