Автомобильный термостат: принцип действия
Такой прибор, как термостат, можно встретить на любом автомобиле, имеющем жидкостную систему охлаждения двигателя. Термостат служит для автоматической регулировки температуры в системе охлаждения, кроме того, он помогает быстрее прогреться холодному двигателю до рабочей температуры. Термостат играет роль автоматического клапана, срабатывающего при повышении или понижении температуры охлаждающей жидкости, и монтируется в том месте, где жидкость выходит в радиатор охлаждения.
Рабочее тело термостата, то есть его наполнитель может быть жидким или твердым. В современных легковых автомобилях, как правило, применяются термостаты, имеющие твердый наполнитель.
Принцип работы термостата довольно прост: представляя собой клапан, он перекрывает поток жидкости в радиатор, пока мотор не прогреется. Пока термостат закрыт охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения по так называемому малому контуру, минуя радиатор, то есть циркулирует по рубашке охлаждения двигателя.
Давайте рассмотрим, каким образом реагирует термостат на изменения температуры. Происходит это за счет расширения его наполнителя под воздействием высокой температуры. При расширении наполнителя открывается клапан, а при снижении температуры наполнитель остывает, становится меньшим в объеме, и клапан перекрывается.
На некоторых автомобилях в системе охлаждения может быть не один, а несколько термостатов. Термостаты могут отличаться по своей конструкции, по типу наполнителя, по температуре срабатывания, но, принцип работы любого термостата одинаков.
Несмотря на простоту конструкции и устройства, термостат — очень важный элемент в системе охлаждения двигателя автомобиля. Неисправность термостата, при которой он постоянно перекрывает путь жидкости в радиатор, может стать причиной выхода из строя двигателя в результате его перегрева. Если же удалить термостат из системы, или он будет постоянно открытым, то мотор будет долго прогреваться до рабочей температуры, что ухудшит его экономичность и сократит ресурс.Заменить термостат не сложно, тем более что стоит он недорого. Лучше всего заменять термостат, не дожидаясь, когда он выйдет из строя, а регулярно, примерно один раз в несколько лет.
Чтобы проверить работу термостата нужно запустить двигатель, и подождать, пока заработает вентилятор на радиаторе. Если по каким-либо причинам вентилятор на радиаторе не запускается, необходимо на приборной панели следить за температурой охлаждающей жидкости и не допустить ее критического значения. Далее нужно заглушить двигатель, поднять капот, и найти верхний и нижний шланг радиатора.
Есть и другой способ проверки термостата, но для этого его нужно извлечь из системы охлаждения. Термостат и термометр кладут в емкость с водой, после чего емкость нагревают, контролируя температуру воды, и отмечают, при какой температуре термостат открывается. После этого нагрев выключают, дают воде остыть, и отмечают температуру, при которой термостат закрывается. Этим способом можно проверить не только исправность термостата, но и то, как точно он работает.
Источник: CAR-TALES.RU
Эта статья полезна для Вас? Да 3 / Нет 1Порекомендуйте статью друзьям: |
Термостат системы охлаждения двигателя.
Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения
Назначение и особенности конструкции термостатов
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холодный двигатель после запуска.
По конструкции термостаты бывают жидкостные (сильфонные) и с твердым наполнителем, а также одноклапанные, двухклапанные и двухступенчатые.
Кроме того, термостаты бывают с электронным управлением посредством следящего термодатчика и бортового компьютера, при этом конструктивное исполнение механической части таких термостатов может быть различной.
Чаще всего термостат устанавливается на пути движения охлаждающей жидкости — либо перед верхним патрубком рубашки охлаждения двигателя, либо перед жидкостным насосом (помпой).
Одноклапанные термостаты полностью ограничивают поток жидкости, а двухклапанные могут распределять поток жидкости между большим кругом (циркуляция через радиатор) и малым кругом (циркуляция только внутри рубашки охлаждения).
Устройство и работа сильфонного термостата
Жидкостный (сильфонный) термостат (рис. 1, а) состоит из корпуса 7 с окнами, гофрированного баллона 2, заполненного легкоиспаряющейся жидкостью, в качестве которой обычно используется смесь 2/3 дистиллированной воды и 1/3 этилового спирта, а также клапана 5.
К верхней части баллона припаян шток 3 с клапаном, нижняя часть баллона жестко соединена с кронштейном 8 корпуса термостата. Шток может перемещаться в направляющей корпуса, открывая и закрывая при этом клапан.
Если жидкость в сильфоне холодная, испарение этилового спирта не происходит, и избыточное давление в баллоне отсутствует. Клапан, пропускающий охлаждающую жидкость к радиатору при этом закрыт.
По мере прогрева охлаждающей жидкости нагревается и баллон со смесью воды и спирта, при этом спирт начинает интенсивно испаряться, поднимая давление в баллоне. Сильфон начинает расширяться в длину, воздействует на шток и открывает клапан, после чего жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор.
Клапан начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70…80 ˚С, и полностью открывается при температуре 85…95 ˚С.
Устройство и работа термостата с твердым наполнителем
Сильфон (баллон) жидкостного термостата является его слабым элементом – на тонкой гофрированной оболочке часто возникают микротрещины, приводящие к его разгерметизации и отказу. По этой причине на современных автомобилях чаще применяются твердотельные термостаты, основным рабочим элементом которых являются цилиндрические капсулы, заполненные твердым наполнителем, в качестве которого обычно используется кристаллический (гранулированный) нефтяной воск (церезин) в смеси с медными, графитовыми, алюминиевыми опилками или пудрой. Это вещество способно значительно расширяться при нагревании, когда переходит из твердого состояния в жидкое. Капсула с термочувствительным веществом закрыта резиновой мембраной-буфером, соединенной со штоком, управляющим клапаном термостата.
Когда воск плавится или подобное термочувствительное вещество начинает плавиться, из капсулы выдавливается шток, открывая клапан термостата, и пропуская охлаждающую жидкость к радиатору. При охлаждении двигателя, например, после его остановки, воск возвращается в твердое агрегатное состояние, уменьшаясь в объеме. При этом шток, управляющий клапаном термостата, возвращается в исходное положение, перекрывая большой круг системы охлаждения.
Работа термостата с твердым наполнителем представлена на рис. 1, б. К корпусу 7 термостата пружиной 13 постоянно прижимается клапан 5, шарнирно соединенный со штоком 3. Шток опирается на резиновую мембрану 11, которая зажата баллоном 9 и направляющей втулкой. Пока двигатель не прогрет, наполнитель (церезин) находится в твердом состоянии и клапан термостата закрыт. При достижении температуры охлаждающей жидкости 70 ˚С церезин плавится и объем его увеличивается. При этом он нажимает на мембрану, она прогибается вверх и давит на буфер 13 на шток, который поворачивает клапан 5, вследствие чего охлаждающая жидкость поступает в радиатор.
При снижении температуры охлаждающей жидкости объем церезина уменьшается и клапан термостата под действием возвратной пружины закрывается.
Общим недостатком термостатов с термочувствительными наполнителями является прерывание циркуляции жидкости через радиатор при низкой температуре окружающей среды (например, зимой), когда двигатель еще не прогрет.
В случае заполнения системы охлаждения водой это может привести к ее замерзанию в нижнем бачке или трубках сердцевины радиатора, и вывести его из строя. Замерзание воды может произойти и в нижнем резиновом патрубке – он становится твердым на ощупь. Двигатель при этом может быстро перегреться, поскольку циркуляция воды по малому кругу не обеспечивает надлежащее охлаждение деталей.
Поэтому в системах охлаждения двигателей с термостатами в зимнее время года желательно использовать низкозамерзающие жидкости или утеплять радиатор. Если же вода, все-таки, замерзла в системе, автомобиль необходимо срочно поместить в теплый гараж или проливать замерзшие участки системы охлаждения кипятком.
Электронный термостат
Наиболее современным видом этого устройства, является термостат с электронным управлением. С помощью электронной системы управления обеспечивается наиболее оптимальный процесс охлаждения двигателя, при этом конструкция может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Термостаты с электронным управлением устанавливаются на современных легковых автомобилях оборудованных бортовым компьютером, работающим под управлением программы, следящей, в том числе, и за термостатом.
На некоторых двигателях, могут устанавливаться два термостата. Такая конструкция часто применяется в двигателях, оснащенных двойной системой охлаждения, при этом один из термостатов следит за подогревом термочувствительного элемента, другой осуществляет слежение за температурой охлаждающей жидкости.
***
Термостат — очень важная деталь системы охлаждения, и его неисправность может привести к отказу двигателя из-за перегрева. В случае если термостат по каким-либо причинам вышел из строя при закрытом положении клапана, охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу, нагреваясь все сильнее.
Поломка термостата при открытом положении клапана менее опасна – она может привести лишь к недостаточному прогреву двигателя во время работы.
Наиболее частой причиной отказа термостата является коррозия его деталей, приводящая к их заклиниванию.
Электронный термостат чаще всего ломается из-за неправильной работы двигателя и при слишком частых запусках и остановках.
***
Предпусковой подогрев двигателя
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Термостат двигателя автомобиля для системы охлаждения
Термостат двигателя автомобиля играет решающую роль в поддержании оптимальной рабочей температуры двигателя, обеспечении эффективного охлаждения и предотвращении перегрева. Понимание назначения, функционирования, типов и задач обслуживания, связанных с термостатом двигателя автомобиля, необходимо для правильной работы системы охлаждения. В этой статье мы углубимся в важность автомобильного электронного термостата, принцип его работы, различные типы, используемые в автомобильных системах охлаждения, и необходимые задачи обслуживания.
Назначение термостата в системе охлаждения автомобиля
Основное назначение термостата в системе охлаждения автомобиля — регулирование температуры двигателя. Автомобильный электронный термостат обеспечивает работу двигателя в оптимальном температурном диапазоне для эффективного сгорания, производительности двигателя и долговечности. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, позволяя двигателю быстро прогреваться и поддерживать стабильную температуру.
Как работает термостат двигателя автомобиля
Термостат двигателя автомобиля работает на основе чувствительного к температуре клапанного механизма. Он состоит из термочувствительного элемента, заполненного воском, соединенного с клапаном. Когда двигатель холодный, термостат остается закрытым, препятствуя поступлению охлаждающей жидкости к радиатору. Когда двигатель прогревается, парафин внутри термостата расширяется, заставляя клапан постепенно открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости циркулировать и рассеивать тепло через радиатор. Как только двигатель достигает оптимальной рабочей температуры, термостат поддерживает поток охлаждающей жидкости для стабилизации температуры.
Различные типы термостатов автомобильных двигателей, используемых в системах охлаждения
а) Традиционный механический термостат: Этот тип термостата является наиболее распространенным и работает с использованием механического клапана, управляемого колебаниями температуры.
b) Электронный термостат: Электронный термостат использует датчики и электронный блок управления (ECU) для более точного контроля и регулирования температуры двигателя.
c) Термостат с восковыми гранулами: Термостат с восковыми гранулами работает по тому же принципу, что и механический термостат, но вместо биметаллической пластины в нем используется восковая гранула, которая расширяется и сжимается при изменении температуры.
d) Двойной термостат: в некоторых высокопроизводительных двигателях используются двойные термостаты для регулирования потока охлаждающей жидкости через отдельные охлаждающие контуры, что позволяет точно контролировать температуру.
Работы по техническому обслуживанию, связанные с термостатом двигателя автомобиля в системе охлаждения
Для обеспечения надлежащего функционирования термостата двигателя автомобиля и системы охлаждения необходимо выполнять определенные задачи по техническому обслуживанию:
a) Регулярный осмотр: Периодически проверяйте корпус термостата , шланги и соединения на наличие утечек, коррозии или повреждений.
b) Замена охлаждающей жидкости: Следуйте рекомендациям производителя по интервалам замены охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить загрязнение и обеспечить эффективную теплопередачу.
c) Замена термостата: Если термостат не открывается или не закрывается должным образом, может потребоваться его замена. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь за профессиональной помощью для замены термостата.
d) Промывка системы: рассмотрите возможность промывки системы охлаждения, чтобы удалить любой осадок, ржавчину или мусор, которые могут повлиять на работу термостата.
e) Проверка давления в системе: Выполните проверку системы давлением для выявления любых утечек или отклонений от нормы в деталях системы охлаждения двигателя автомобиля.
f) Профессиональное техническое обслуживание. квалифицированный механик или техник.
Термостат двигателя автомобиля является одним из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя автомобиля, отвечающим за регулирование температуры двигателя и поддержание оптимальной производительности. Понимание заводом-изготовителем деталей двигателя СДЗ его назначения, принципа работы, различных типов и задач технического обслуживания имеет решающее значение для эффективной работы системы охлаждения. Регулярный осмотр, замена охлаждающей жидкости и своевременная замена термостата необходимы для обеспечения надлежащего функционирования термостата. Уделяя приоритетное внимание техническому обслуживанию и оперативно устраняя проблемы, владельцы автомобилей могут наслаждаться надежной работой системы охлаждения и продлевать срок службы своих автомобилей.
Китай Автомобильный электронный термостат для систем охлаждения автомобилей
Термостат охлаждающей жидкости двигателя автомобиля SDZ
Восковой термостат Корпус термостата Термостат с картографическим управлением Термостат для тяжелых условий эксплуатацииФункция термостата в автомобиле
С ростом требований к динамике автомобиля эффективность систем охлаждения двигателя становится критически важной. Являясь ключевым компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя, автомобильный электронный термостат в основном используется для управления путем и потоком охлаждающей жидкости двигателя, что напрямую влияет на эффективность системы охлаждения.
Как работает автомобильный термостат?
Термостат работает по принципу теплового расширения. Он содержит восковую гранулу, которая расширяется при нагревании, открывая клапан и позволяя охлаждающей жидкости течь через двигатель. Когда охлаждающая жидкость остывает, восковая таблетка сжимается, и клапан закрывается, ограничивая поток охлаждающей жидкости.
Термостат, такой как восковой термостат, предназначен для поддержания температуры двигателя в определенном диапазоне, обычно от 180 до 220 градусов по Фаренгейту. Если двигатель слишком холодный, термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы двигатель мог быстро прогреться. Как только двигатель достигает оптимальной температуры, термостат полностью открывается, позволяя охлаждающей жидкости свободно течь через двигатель и поддерживать свою температуру.
Если двигатель становится слишком горячим, термостат открывается шире, позволяя большему количеству охлаждающей жидкости проходить через двигатель, способствуя его охлаждению. Если двигатель продолжает перегреваться, возможно, неисправен термостат, и его следует заменить.
Почему термостат важен в автомобиле?
Автомобильный термостат в основном предназначен для регулирования температуры двигателя, что необходимо для его правильной работы. Если двигатель слишком холодный, он может работать неэффективно, что приведет к увеличению расхода топлива и выбросов. Если двигатель становится слишком горячим, это может привести к повреждению компонентов двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Обслуживание термостата в автомобиле
Правильное обслуживание термостата имеет решающее значение для бесперебойной работы двигателя. Вот несколько советов, которые помогут вам обслуживать компоненты автомобильной системы охлаждения вашего автомобиля и поддерживать правильную работу термостата ar:
Регулярный осмотр: Проверяйте термостат на наличие признаков износа или повреждений, таких как трещины или коррозия.
Промывка системы охлаждения: Регулярная промывка системы охлаждения может помочь удалить любой мусор, который может засорить термостат и снизить его эффективность.
Использование подходящей охлаждающей жидкости: Использование правильного типа охлаждающей жидкости для двигателя вашего автомобиля имеет важное значение для поддержания эффективности термостата.
Замена термостата: Если термостат неисправен или поврежден, его следует заменить как можно скорее, чтобы не повредить двигатель.
Часто задаваемые вопросы по термостату двигателя автомобиля
Деталь 01
Как работает термостат в машине
Деталь 02
Как заменить термостат в машине?
Деталь 03
Как работает автомобильный термостат в системе охлаждения двигателя?
Термостат представляет собой устройство, предназначенное для регулирования температуры системы путем управления потоком нагревающего или охлаждающего агента. Основная функция автомобильного термостата заключается в поддержании заданного диапазона температур путем включения и выключения системы обогрева или охлаждения по мере необходимости.
Термостаты обычно используются в жилых и коммерческих системах отопления и охлаждения для регулирования температуры внутри здания. Они работают, определяя температуру окружающей среды и отправляя сигналы в систему отопления или охлаждения для включения или выключения в зависимости от показаний температуры.
Термостаты также используются во многих других устройствах, таких как холодильники, печи и водонагреватели, для регулирования температуры системы и поддержания постоянного температурного диапазона. Поддерживая постоянную температуру, термостаты помогают повысить энергоэффективность, снизить затраты на электроэнергию и продлить срок службы систем отопления и охлаждения.
При замене автомобильного электронного термостата необходимо, с одной стороны, включить систему охлаждения двигателя, из-за чего часть охлаждающей жидкости двигателя выходит, а с другой стороны, часть воздуха попадает в систему. Чтобы устранить эти карманы, после замены автомобильного электронного термостата следует тщательно и осторожно удалить воздух из системы охлаждения.
Традиционный узел термостата, изготовленный на заводе по производству деталей автомобильных двигателей, в основном состоит из корпуса и термостата внутри корпуса, обычно циркуляция охлаждающей воды двигателя включает большую циркуляцию и малую циркуляцию, большая циркуляция и малая циркуляция имеют выход для воды, с помощью электронного автомобильного термостата, открывающего и закрывающего впускное отверстие для большой циркуляции воды для управления запуском и остановкой большой циркуляции.
Продукция- Система охлаждения двигателя
- Термостат
- Восковой термостат
- Корпус термостата
- Термостат, управляемый картой
- Термостат для тяжелых условий эксплуатации
- Шланг двигателя
- Автомобильный шланг охлаждающей жидкости
- Автомобильный шланг для кондиционирования воздуха
- Трубка рециркуляции отработавших газов
- Шланг турбонагнетателя
- Автомобильный шланг отопителя
- Масляный радиатор
- Паяный пластинчатый масляный радиатор
- Масляный радиатор в сборе с корпусом фильтра
- Масляный радиатор из нержавеющей стали
- Водяной насос двигателя
- Термостат
- Электронный блок управления
- Автомобильный датчик положения
- Автомобильный датчик температуры
- Другие детали двигателя
- Впускной коллектор
- Крышка клапана двигателя
- Управление температурным режимом
- Электрический водяной насос и интеркулер