4 автомобиля с идеальной защитой от ржавчины
Во многом срок эксплуатации автомобиля зависит от внешних условий, а они в большинстве случаев далеки от благоприятных. Постоянная пыль, высокая влажность, вода, перепады температуры и химические реагенты совсем не способствуют сохранности автомобиля. Для защиты металлических частей используют разнообразные покрытия, предотвращающие коррозию. Одним из лучших является цинкование, в частности же горячее, которое помогает при должном уходе на протяжении долгого времени сохранять машину в нормальном состоянии.
Volvo 960
Среди многочисленных материалов для антикоррозионной обработки цинк является одним из самых долговечных. На поверхности железа он образует плёнку, устойчивую к коррозии. Обработанные таким образом детали долгие годы способны противостоять воздействию воды. Со временем коррозия, конечно же, начнётся в наиболее критичных местах, но это произойдёт не скоро. Наибольшей степенью защиты обладает покрытие, полученное горячим цинкованием. К сожалению, такой способ обработки является слишком дорогостоящим, поэтому его используют во время создания не самых дешёвых машин.
Volvo 960 выпускался с 1990 ода, и с самого первого поколения для кузова использовали горячее цинкование. Первые модели, выпускаемые до 1995 года, подвергались только частичной оцинковке, которая защищала наиболее критичные места, такие как днище, низ дверей и пороги. С 1995 года горячее цинкование проводилось полное, обрабатывались даже труднодоступные места. Благодаря этому автомобили долгое время не ржавели.
Cadillac Escalade
Полноразмерный внедорожник просто обязан иметь стойкий к внешним воздействиям кузов, особенно если он принадлежит сегменту «люкс». Многочисленные места, куда может забиться грязь, делают кузов уязвимым для ржавчины. Поскольку владельцы внедорожника забираются в самую глухомань, а машину после этого мыть не спешат, дополнительная защита отнюдь не помещает.
У чистого цинка имеется одно интересное свойство. После покрытия специально обработанных железных деталей он образует после взаимодействия с атмосферным кислородом оксидную плёнку. Дополнительная обработка углекислым газом способствует её превращению в карбид цинка, твёрдое вещество, которое успешного противостоит не только коррозии, но и механическим воздействиям. Благодаря этому Cadillac Escalade 2001 года выпуска находятся в хорошем состоянии.
Porsche Cayenne 955
Первое поколение кроссовера выпускалось с 2002 по 2007 год. Автомобили до сих пор катаются по дорогам и не знают бед благодаря хорошему обслуживанию и горячему цинкованию. Оцинковка надёжно предохраняет металл от порчи. Единственным недостатком, который остановил в своё время массовое распространение автомобиля, стала его цена: она оказалась слишком велика для большинства желающих.
Цинкование в совокупности с хорошим уходом позволило существенно продлить срок эксплуатации. По данным исследований, цинковый защитный слой может выдержать очень долгое время: в зависимости от уровня и видов вредных воздействий время его жизни может доходить до 120 лет.
Mercedes S-Class W221
Представительский седан выпускался с 2005 по 2013 год, за это время успело выйти две его версии. Каждая из них соответствовала своей ценовой категории, в том числе и по уровню защиты. И сейчас можно найти 16-летнюю машину с кузовом в хорошем состоянии.
Гарантия на кузов с защитным покрытием, полученным горячей оцинковкой, начинается от 15 лет. Такой гарантийный период во многом зависит от свойств покрытия. Сама по себе степень коррозионной устойчивости очень высокая, её можно сравнить с нержавеющей сталью. При этом даже небольшие механические повреждения не становятся причиной появления ржавчины. У покрытия высокая степень анодности – ионы металла довольно легко переносятся на соседние участки незащищённого железа.
Некоторые автомобили, оставленные с минимальной защитой от погодных условий, превратились в металлолом, но до сих пор представляют определённую ценность. К таким относится и Audi quattro 1985 года, более 20 лет пылившийся в сарае.
Оцинковка кузова автомобиля своими руками
Все мы прекрасно понимаем, что длительность службы автомобиля напрямую зависит от качества его кузова. И при покупке машины
на это в любом случае нужно обращать внимание.
А что делать, если авто, как говорится, из вторых рук, то есть б/у? Выход есть: можно оцинковать кузов, к тому же сделать
это можно и своими руками.
А стоит ли?
Ну, каждый решает сам. Стоит ли защищать кузов от коррозии, влияния всяких химических веществ? Или уж лучше напостой латать
корпус? А что, тоже вариант!
Кстати, производители авто предпочитают оцинковывать только нижнюю часть кузова, как самую ранимую. И производят анодную
защиту. Но цинк наиболее популярен, потому что дешевле.
Разновидности цинкования:
- Гальваническое покрытие.
- Холодная оцинковка, то есть покраска.
- Термодиффузионный вариант.
- Газотермическое напыление.
- Горячая оцинковка кузова машины (или термическая).
Итак, оцинковываем кузова своей машины самостоятельно.
Для домашних условий подходят первые два варианта.
Холодное оцинковывание
Самый простой способ. Сначала подготавливаем поверхность: очищаем её от всяческой грязи, ржавчины там разной. Далее на
поверхность наносится специальный состав, как вы уже поняли, содержащий цинк. Этот состав включает в себя специальные
антикоррозионные краски с цинковым наполнителем, и специальную связующую жидкость. Эти два компонента смешиваются в
указанном в инструкции количестве. В инструкции так же должны быть указаны требования, касающиеся безопасного применения
состава, которые в обязательном порядке нужно соблюдать.
Гальваническое цинкование
Разберём самый обычный способ покрытия цинком отдельных деталей. Итак, поехали.
- Берём раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. А вдруг раствор вы в готовом варианте не купили? А его ведь без особых
проблем можно сделать и собственноручно: берём данный металл и просто растворяем его с помощью серной или соляной кислоты.
Все компоненты покупаются в определённых спецмагазинах. Хлорид цинка — это ни что иное, как паяльная кислота. А серная —
продаётся в автозапчастных магазах. - Делаем необходимую нам смесь? В кислотостойкий сосуд ложим цинк, далее без спешки заливаем его кислотой (на 1 л кислоты — 400 г цинка). Смесь легковозгарающаяся и быстровоспламеняющаяся, так что очень бы неплохо делать всё это на свежем воздухе, сами понимаете (в результате реакции выходит водород).
- Чтоб понять, полностью ли выработалась кислота или нет, бросаем в состав чуть цинка, и когда пузырьков водорода нет — всё, ура, завершение.
- Отделяем чистый, как слеза, раствор от жидкого осадка.
- Далее берём деталь, какую собираетесь оцинковывать, и подключаете до неё «-» источник тока.
- «+» подключаете к кусочечку цинка.
- Деталь с цинком ложите в отведенный электролитный раствор. Подаём напряжение (хватит и 12 В, так что можно использовать АКБ или какое-нибудь зарядное устройство). Из-за тока растворенный цинк станет оседать на деталь, а кусочек металлического цинка — насыщать наш раствор.
Провод, до какого подсоединен кусочек цинка, не должен контачить с раствором, а то толку не будет и вы зря потеряете время.
- Если всё пойдёт гладко, то деталь покроется ровным серым слоем. Главное — это не ускорять процесс, а то в противном случае металл станет тёмным и рыхлым, так что будьте внимательны, не увеличивайте ток свыше 1 А.
- После завершения процедуры деталь прополаскиваем в растворе пищевой соды или водой.
Кузов автомобиля, конечно, утоплять в электролитном растворе, я думаю, никому в голову не придет!? Этот способ подходит
всего лишь для каких-то частей вашей машины. К тому же для зачистки поверхностей под оцинковку не вздумайте задействовать
уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.
Для того, чтоб оцинковать какую-то часть вашего авто, нужно взять кусочек цинка и обмотать его тканью. Подключить до него
«+» от АКБ, «-» оставляем на массе авто. Провода можно без проблем соединить зажимами от прикуривателя, только ткань не
должна к ним прикасаться.
Обернутый кусочек с цинком смачиваем в приготовленном растворе и начинаем водить по тому месту, которое надумали покрыть
цинком, и вы заметите, как нужная вам поверхность будет потихоньку оцинковываться.
После не забыли, что нужно сделать? Правильно — читайте пункт 9, тот, что выше!
Кстати, чтоб вы знали, существуют также специальные наборы для выше рассмотренного способа, включающие в себя:
- растворы: для обезжиривания и удаления ржавчины; для нанесения защищающей оплетки;
- электроды: с нержавейки, предназначенного для подготавливания поверхности; с цинковым наконечником — чтоб наносить защиту;
- соединитель.
Итак, какие есть машины с оцинкованным кузовом с помощью гальванического метода?
- Тойота Королла E10, Карина;
- Мерседес W124 и W201;
- Альфа Ромео;
- Ауди;
- Крайслер;
- Хонда Леджент;
- Мицубиси Лансер 9;
- Пежо;
- Рено Логан и Рено Эспейс 3;
- Шкоды A4, Октавия, Фабия;
- Фольксваген Гольф 3.
А сейчас пару слов об остальных вариантах цинкования.
Горячее
Это способ занимает 2-е место в производстве. А по качеству и долговечности — по праву один из лучших. Но экология,
конечно, страдает: и расплав цинка, и химические методы. И такой способ, конечно, энергозатратный.
Техпроцесс включает:
- подготавливание поверхности;
- цинкование.
Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком.
Автомобили с горячей оцинковкой кузова
Данный метод активно применяется на таких авто:
- Порш;
- Ауди;
- Фольксваген;
- Сеат;
- Шкода;
- Форд Сиерра и Эскорт;
- Шевроле Лачетти и Эпика;
- Опель Астра и Вектра.
Термодиффузионный способ
Впервые такой вариант применился в Англии в начале 20-го века.
Его принцип: на необходимой поверхности цинковое покрытие образовывается в результате перехода атомов цинка из-за
температуры более 2600 С в паровую фазу и проникания в железную подложку (процесс диффузии).
Газотермическое напыление
Суть метода: металл расплавляется и в газовом потоке этим цинком напыляют нужную поверхность.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
HDG Грузовики и прицепы | Американская ассоциация гальваников
Грузовики и прицепы HDG | Американская ассоциация гальванистов• Быстрые ссылки • Поиск
Поиск не дал результатов
Страницы сайта
База знаний Dr. Galv
Галерея проектов
Нажмите ESC, чтобы выйти
Забыли пароль?
Дом » Образование и ресурсы » Публикации » Грузовики и прицепы HDG
« Назад ко всем публикациям
Просмотр корзины/оформить заказ 0 Товар
На протяжении более века в различных OEM-производителях используется горячеоцинкованная сталь из-за ее выдающейся долговечности и отсутствия необходимости в обслуживании. Производство грузовых автомобилей и прицепов является одним из тех секторов, в которых используется такое покрытие из-за суровых и постоянно меняющихся условий, которым они подвергаются. Агрессивные дорожные соли и постоянное воздействие чрезвычайно агрессивны, поэтому наличие прочного покрытия необходимо для продления срока службы и сокращения затрат на техническое обслуживание.
Скачать бесплатно
Доступно для скачивания в формате PDF. Условия эксплуатации.
Копии этого ресурса доступны для покупки. Архитекторы, инженеры и другие специалисты в Северной Америке могут запросить одну копию любой публикации бесплатно, если не указано иное. Для нескольких копий требуется минимальный заказ в размере 25 долларов США (средства США), плюс доставка и обработка. Требуется предоплата. (Гальванизаторы-участники не имеют права на бесплатные печатные экземпляры и требуют минимальный заказ в размере 75,00 долларов США.) Гальванизаторы, не являющиеся членами, должны обращаться непосредственно в AGA по телефону 720-361-4483.
Необходимо (Обязательно)
Файлы cookie, без которых сайт не может нормально функционировать.
Это включает файлы cookie для доступа к безопасным областям и безопасности CSRF. Обратите внимание, что файлы cookie по умолчанию Craft не собирают никакой личной или конфиденциальной информации. Файлы cookie по умолчанию Craft не собирают IP-адреса. Информация, которую они хранят, не отправляется Pixel & Tonic или каким-либо третьим сторонам.Имя : CraftSessionId
Описание : Craft использует сеансы PHP для поддержки сеансов через веб-запросы. Это делается с помощью файла cookie сеанса PHP. По умолчанию имя файла cookie «CraftSessionId», но его можно переименовать с помощью настройки конфигурации phpSessionId. Срок действия этого файла cookie истечет, как только завершится сеанс.
Провайдер : этот сайт
Срок действия : Сеанс
Имя : *_identity
Описание : При входе в панель управления используется аутентифицированный куки-файл.
Поставщик : этот сайт
Срок действия : Постоянный
Имя : *_username
Описание имя пользователя для вашей следующей аутентификации.
Поставщик : этот сайт
Срок действия : Постоянный
Имя : CRAFT_CSRF_TOKEN
Описание Cross-Sites Forger нас и вас как пользователя :
Поставщик : этот сайт
Срок действия : Сеанс
Статистика
Статистические файлы cookie помогают нам понять, как посетители взаимодействуют с веб-сайтами, собирая и сообщая информацию анонимно.
Marketing
Маркетинговые файлы cookie используются для отслеживания посетителей на веб-сайтах. Цель состоит в том, чтобы показывать релевантную и привлекательную рекламу для отдельного пользователя и, следовательно, более ценную для издателей и сторонних рекламодателей.
Детали Скрыть детали
7 вещей, о которых вы не знали, что они оцинкованы много о процессе цинкования. Но мы готовы поспорить, что вы имеете дело с оцинкованной сталью каждый день, даже если не обращаете на это внимания. Вот семь предметов, о которых вы, вероятно, не знали, что они оцинкованы.
Гвозди, гайки, болты и винтыРжавые гвозди, гайки, болты и винты могут привести к структурным или механическим повреждениям. Эти основные элементы металлоконструкций обычно оцинкованы, чтобы сделать их водонепроницаемыми. Гвозди, гайки, болты и винты диаметром менее 3/8 дюйма обычно покрывают гальваническим покрытием, чтобы не увеличивать их объем. Гвозди, гайки, болты и винты диаметром более 3/8 дюйма обычно погружают в расплавленный цинк.
ЭлектроникаКорпуса прецизионных приборов и компьютеров обычно изготавливаются из оцинкованной стали, поскольку она устойчива к ржавчине из-за воздействия высокой влажности и влаги. Важно оцинковать всю поверхность, чтобы два разных металла не соприкасались, генерируя слабый электрический ток, ускоряющий коррозию.
Строительные проектыОцинкованная сталь используется для создания каркаса зданий. Сталь поддерживает общую структуру здания и удерживает его компоненты на месте. Оцинкованная сталь сохраняет свою прочность, когда необработанная конструкционная сталь будет ослаблена влагой. Оцинкованная сталь не только дешевле в обслуживании и увеличивает срок службы конструкции, но и является менее дорогим строительным материалом для использования на начальном этапе.
ТрубопроводПВХ — популярный материал для труб. Есть только одна серьезная проблема с ПВХ. Он не выдерживает больших нагрузок. Когда более крупные транспортные средства и строительные материалы эксплуатируются по заглубленной трубе из ПВХ, она часто разрывается.
Оцинкованная сталь представляет собой устойчивую к ржавчине альтернативу трубам из ПВХ. Оцинкованные стальные трубы в конечном итоге необходимо будет заменить — через 50–60 лет. Но вероятность катастрофического сбоя, повлекшего за собой незапланированные расходы, очень мала.
Оборудование для игровых площадокОцинкованная сталь — предпочтительный конструкционный материал для оборудования игровых площадок. Вот несколько причин, почему:
- Металлические игровые наборы более доступны по цене. Стоимость приобретения игровых наборов из обработанного пиломатериала выше, чем стоимость приобретения игровых наборов из оцинкованной стали.
- Проблема усугубляется тем, что деревянные игровые наборы часто обрабатывают мышьяком (придавая им зеленый оттенок, который может стираться с детских рук). Это делает деревянные игровые наборы потенциально токсичными.
- Древесина со временем трескается и ломается. Правильно сваренная оцинкованная сталь имеет гораздо более высокий ожидаемый срок службы, чем древесина, и, соответственно, более низкую амортизацию и стоимость замены.
- Оцинкованная сталь не распадается на осколки. У детей меньше травм кожи на игровых площадках из оцинкованной стали.
- Металл не деформируется, как дерево.
- Игровое оборудование из оцинкованной стали легче деревянного, что облегчает его перемещение.
Горячее цинкование защищает сталь от ржавчины и коррозии в мостах, железнодорожных путях, фонарных столбах и транспортных средствах, используемых в общественном транспорте. Оцинкованная сталь делает ночное освещение доступным. Оцинкованная сталь защищает от обрушения мостов и тоннелей.
Оцинкованная сталь повсеместно используется в автомобильной промышленности. Примерно до 1970 года американские производители автомобилей использовали в автомобилях необработанную конструкционную сталь. Практически каждому автомобилю требовалось напыление грунтовки, чтобы противостоять воздействию соляных брызг на пляжах и в населенных пунктах, где зимой дороги посыпаются солью. Когда Япония начала экспортировать автомобили из оцинкованной стали, американские автопроизводители поняли, что им нужны структурные элементы из оцинкованной стали, чтобы обеспечить устойчивость к ржавчине и увеличить срок службы автомобиля, который американские потребители могут найти в импорте.
ТросКогда груз необходимо закрепить на палубе грузового судна, предпочтительным тросом является оцинкованная сталь. Оцинкованная сталь устойчива к ветру и дождю. Оцинкованный стальной канат стоит от одной пятой до одной четвертой стоимости каната из нержавеющей стали, но он полезен в большинстве тех же областей применения. Оцинкованный трос с виниловым покрытием популярен для привязывания самолетов. Виниловое покрытие делает оцинкованный стальной канат еще более удобным в обращении.