Как сделать антистатик в домашних условиях
Содержание
- Как сделать антистатик для волос
- Изготовление антистатика для одежды
- Антистатик для автомобиля
- Как сделать антистатик от пыли
В своей повседневной жизни человеку приходится постоянно сталкиваться с воздействием статического электричества. С точки зрения физики, под статическим электричеством подразумевают термин, который описывает способность возникновения и последующего сохранения свободных зарядов электрического тока на поверхностях полупроводниковых и диэлектрических (не проводящих ток) материалов. Стандарты безопасности современного общества относят статическое электричество к одному из видов экологического загрязнения.
С электростатикой в быту человек может столкнуться:
Ни для кого не секрет, что от нехватки витаминов и разницы температур волосы становятся сухими и ломкими. Немалую роль в том, что волосы электризуются, играет фактор их трения между собой и головным убором.
Среди распространенных способов изготовления антистатика для волос можно выделить следующие:
- Несколько капель ароматического масла (розового, лавандового и др.) добавляют в чистую воду, залитую в пульверизатор. Такой раствор необходимо наносить на волосы ежедневно.
- Нанести ароматическое масло на расческу, лучше всего деревянную, и расчесывать ей волосы в течение 5–10 минут.
Налейте в пульверизатор немного воды и добавьте эфирного масла.
Достижения современной химии привели к появлению тканей, изготовленных из искусственных материалов. Самой распространенной из них является синтетика. Несмотря на все ее достоинства, к которым можно отнести и прочность, и легкость, эта ткань имеет один существенный минус – она накапливает статическое электричество.
Из-за этого синтетическая одежда страдает от прилипания мелких ворсинок и пыли.Для борьбы с электростатикой на ткани выпущено немало средств, найти которые можно в магазинах бытовой химии. Но в их составе присутствует этиловый спирт и отдушки, испарение которых сопровождается стойким неприятным запахом, вредным для органов дыхания.
Из-за этого многие хозяйки хотели бы знать, чем заменить антистатик.
Вместо средства из магазина, можно изготовить антистатик своими руками. Сделать это под силу любой хозяйке, если воспользоваться любым из следующих способов.
Статическое электричество часто мешает в повседневной жизни.
Кузов автомобиля имеет свойство накапливать статическое электричество. Это может привести не только к излишнему оседанию пыли на его поверхности, но и опасности возгорания паров горючего от возникновения искры.
Для того чтобы предотвратить образование статического электричества на кузове автомобиля, необходимо использовать антистатик. Антистатик для автомобиля представляет собой армированную полоску резины, на конце которой закреплен металлический наконечник. Длина полоски должна обеспечивать возможность контакта наконечника с землей. Саму полоску необходимо закрепить на корпусе машины с помощью болтового соединения.
Многим хозяйкам приходилось сталкиваться с такой проблемой, как появление пыли на мебели и коврах спустя небольшое время после уборки. Устранить данную неприятность можно, если прибегнуть к помощи антистатика. Он поможет не только надолго избавиться от пыли, но и выполнить дезинфекцию мебели и ковров.
Рецепт изготовления антистатика прост. Необходимо приготовить раствор, состоящий из:
- одного стакана воды,
- 50 грамм 9% уксуса,
- пары чайных ложек оливкового масла,
- пары капель эфирного масла.
Полученный раствор залить в емкость с распрыскивателем и использовать для увлажнения поверхностей, наиболее подверженных воздействию пыли.
Машина бьется током
Абсолютно каждый автовладелец и многие никогда не имевшие автомобиля, но пользующиеся ими в качестве пассажиров сталкивались с тем, что их било разрядом тока в момент покидания салона. Причина всему — банальная статическая электроэнергия, накопившаяся либо на автомобиле, либо на самом человеке. Физика и ничего более. Вроде не смертельно и даже для здоровья не опасно, но ужас как противно, особенно для людей с повышенной чувствительностью.
Причин несколько довольно простых. Как правило это происходит если на вас одежда из шерстяного или искусственного материала или чехлы в авто выполнены из материала такого же происхождения. Трение поверхностей порождает статический заряд который при соприкосновении с поверхностью авто приводит к разрядке. Причиной может быть отдельные неисправности в электропроводке авто, такое бывает намного реже, но и опаснее.
И в одном и в другом случае побороть такие причины дискомфорта можно и даже нужно.
Избавиться от неприятных ощущений удара электрического разряда поможет антистатик для салона авто. Выбора такого средства сейчас предостаточно. Не лишним будет использование антистатика и для одежды. Очень действенный способ, но далеко не единственный.
Поможет также справиться с данной проблемой специальная антистатическая резиновая лента. Данная лента выполнена из специальной проводящей ток резины, зачастую в середине ленты имеется металлическая проволочка. Электричество будет сбрасываться в землю.
С этим вариантом главное не поскупиться, отдать больше денег и купить приспособление известных производителей, чем продешевить и купить подделку, которых сейчас очень много, и при этом эффекта никакого не будет. С такой лентой главное ее правильно закрепить, а именно за металлическую часть кузова автомобиля, а не за задний пластиковый бампер как это иногда бывает. Такие грамотеи потом еще и жалуются, что, мол, не действенное средство, но это проблема с головой, а не с приспособлением.
Если проявить немного хитрости и дольку подлости, то можно дождаться пока из автомобиля выйдет первым водитель и разрядит кузов авто приняв удар на себя, ну или наоборот пассажир, если вы в такой ситуации водитель. Также поможет, если выходя из автомобиля не прикасаться к металлическим поверхностям, а допустим, закрыть дверцу локтем или коленом. Но не забывайте, что и в вас присутствующая от трения статика может сохраняться и если вы приехали к гаражу или дому и придется браться за металлическую ручку двери или замок эффект последует незамедлительно.
Также действенным способом является, открыв дверцу автомобиля взяться за металлическую поверхность авто, а потом уже вышагивать из машины или дотрагиваться тыльной стороной ладони, а не как обычно это делаете пальцами к металлической поверхности, это в случае если вы пассажир. Водителю проще, выйдя из машины достаточно дотронуться до нее имеющимся у вас в руке ключом зажигания, заряд сразу сбрасывается – просто и действенно. Как видите способов избавиться от проблемы очень большое множество.
Стоит помнить, что если подобные предосторожности вы провели, а машина продолжает «радовать» вас такими сюрпризами, скорее всего, где-то пробивает проводка. Сложного и особо страшного в этом ничего нет, если подобные проблемы вовремя устранять. Достаточно поменять высоковольтные провода, которые при старении могут пропускать электричество, также стоит поменять свечи. Но лучшим вариантом будет, если этой проблемой займется грамотный автоэлектрик, он же потом сможет разъяснить причины, о которых вы будете знать, возможно, есть отдельные сбои в проводке, которым стоит периодически уделять повышенное внимание.
Берегите себя и своих близких от любых неприятностей связанных с эксплуатацией авто. Машина должна приносить удовольствие, а не быть дополнительным раздражителем в нашей и без того сложной жизни.
Лучший безводный спрей для автомойки — Turbo Wash
Turbo Ceramic Waterless Detailer™ (16 унций) — антистатический безводный автомойщик и средство для быстрой детализации
ОписаниеЧто делает нас лучшими?
Обновление формулы 2022: Turbo был улучшен с помощью керамики (SiO2) для еще большего блеска, защиты и лучшего водоотталкивания!
Turbo — наша антистатическая безводная автомойка с керамическим покрытием. Он помогает продлить срок службы керамического спрея и легко наносится в любом месте и в любое время. Вы получите глянцевый блеск и гидрофобный блеск. Отлично подходит для подкрашивания между традиционным мытьем автомобиля или в качестве безводной мойки. Владельцы суперкаров очень любят антистатическую функцию, потому что пыль и грязь остаются на ней.
★★★★★ «Никогда больше не вынимайте шланг. Я использую его каждые несколько дней, чтобы удалить грязь и мусор с моей машины. Определенно предотвращает прилипание грязи к пальто. Отличный продукт.» — Льюис Р.
Почему Turbo отличается от всего, что вы когда-либо видели:
Забудьте о шланге: вымойте всю машину без единой капли воды, просто распылите и протрите!
Экономит время: просто распылите и сотрите
Сохраняет воск или герметик: помогает улучшить и продлить срок службы любого воскового или керамического покрытия. Используйте его поверх зеркального блеска или керамического блеска для нереальных результатов.
Отталкивает грязь и мусор: Антистатическая формула Предотвращает прилипание грязи и загрязняющих веществ к пальто
Отталкивает воду: нанотехнология отталкивает воду и предотвращает появление пятен от воды
Работает практически на всех поверхностях: окна, стекло, хром, сплав , лодки, стекловолокно, пластик, винил и многое другое!
«Мой новый фаворит! Водяные пятна и жуки исчезают одним движением .
«Я ходил туда-сюда по ценам и наконец купил бутылку на пробу. Рад, что сделал, это лучшее, чем я когда-либо пользовался. У меня есть Silverado 2015 года, и он снова выглядит как новый.» — Патрик
«Прост в применении. Чисто и очень блестит!! Не оставляет разводов , которые обычно оставляют другие продукты.» — Рэнди
Разработано профессиональными деталировщиками:
Фрэнк Митчелл – бывший профессиональный специалист по деталям и автомобильный энтузиаст. Детализация решений.
Пользовательская формула:
Доступные только здесь, наши продукты специально разработаны для быстрого и легкого получения результатов профессионального уровня. Вы сможете получить демонстрационный блеск и профессиональную защиту самостоятельно!
Сделано в США:
Произведено в Соединенных Штатах Америки и протестировано вручную в Орландо, Флорида.
Мы поддерживаем американских рабочих:
Мы нанимаем американских рабочих в нескольких штатах (Флорида, Нью-Йорк, Коннектикут и Калифорния) и выплачиваем нашим трудолюбивым работникам конкурентоспособную заработную плату.
Качество профессионального уровня:
Мы создали этот продукт, потому что хотели его для себя. Мы только недавно начали продавать его клиентам.
Быстрая доставка по стране:
Обычно мы отправляем ваш заказ в тот же день или на следующий день. Ожидайте доставку в течение 3-5 дней.
Статическое электричество шин? — Техническое обслуживание/ремонт
Каролинаджай 1
Том и Рэй хорошо помнят статическое электричество, вызванное шинами 20 лет назад. Но угадайте, что; шинные компании узнали об этом и предприняли шаги для решения проблемы! Это не должно быть проблемой сейчас.
Я получаю статический заряд от своей машины, но не из-за шин, а потому, что я двигаюсь на своем тканевом сиденье. Хуже зимой, когда воздух сухой.
Некоторое облегчение можно получить, распылив антистатический спрей для ткани на сиденья.
Джозеф_Э_Михан 2
Антистатический спрей можно приобрести в компьютерном магазине. Вы даже можете попробовать распылить крахмал.
лсдл122 3
В прошлом году или около того произошел взрыв со смертельным исходом в газовой зоне местного магазина из-за искры от того, кто заправлял его бак. Вскоре после этого я заправлял свой бак и заметил человеку рядом со мной о взрыве.
ветрокрыл 4
Том и Рэй, вы толком не объяснили, почему новые шины создают больше статического электричества, чем старые. Являются ли некоторые марки или модели шин хуже других?
радиокрыса 5
Мои зять и невестка недавно купили новые шины в магазине «членских скидок», и теперь у них та же проблема. Я не могу выйти из их машин, не получая огромной (1 дюйм) болезненной искры. Раньше не было проблемы, но теперь она есть.
Резина является очень хорошим изолятором, поэтому необходимо добавлять примеси, чтобы позволить зарядам стекать Как упоминалось ранее, производители шин решили проблему, сделав это, но я должен задаться вопросом, не оставляют ли они эту функцию для розничных продавцов, которые бьют их по цене.0003
Как уже отмечалось, статический заряд возникает, когда вы скользите по тканевым сиденьям, выходя из автомобиля. Но заряд накапливается не на вашем транспортном средстве, а на вас. Поскольку состав шин делает их проводящими, любой заряд автомобиля уходит на землю. Но в обуви на резиновой подошве вы изолированы от земли, и заряд уходит в воздух медленнее. Если затем вы прикоснетесь к чему-либо заземленному и токопроводящему, например, к двери автомобиля, заряд очень быстро разрядится, и вас ударит током.
Есть очень простой и эффективный способ предотвратить это, и он не включает сушильные листы или антистатический спрей. Все, что вам нужно сделать, это поддерживать контакт с токопроводящей частью вашего автомобиля, пока вы выходите из него. Металлическая дверная рама несколько работает, но если ее покрасить, то это не лучший вариант. Если у вас есть голые металлические или хромированные детали, которые вы можете легко держать одной рукой, это будет работать лучше. Это работает следующим образом: при заземлении на вас не может накапливаться статический заряд, поскольку он будет стекать во время его создания и до того, как он сможет накопиться до уровня, вызывающего неприятный толчок.
Я использую этот метод почти 20 лет, и он всегда работает. Моя единственная проблема заключается в том, что в новых автомобилях не так много хромированных или голых металлических деталей, за которые можно было бы держаться, и теперь мне приходится крепко держаться за окрашенную дверную раму, поэтому я иногда чувствую небольшие толчки, когда заряд накапливается достаточно, чтобы преодолеть изоляцию слоя краски.
Чтобы ответить на вопрос о старых шинах и новых шинах, единственным ответом должен быть проводящий или непроводящий. Если ваши шины не проводят ток, то они изолируют ваш автомобиль от земли. В этом сценарии вы выходите из машины и получаете статический заряд, скользя по сиденьям из полиэстера. Вы касаетесь своей машины, и часть заряда от вас переходит к машине, но, поскольку машина изолирована от земли, заряд не уходит на землю, и вы не получаете удара током, или, возможно, незначительным.
С другой стороны, если шины токопроводящие, то автомобиль всегда заземляется через них. Когда вы выходите из машины и создаете заряд, прикосновение к машине позволяет этому заряду очень быстро течь прямо на землю, в результате чего вы получаете удар.
По этой причине у меня есть серьезные сомнения в том, что заземляющие ленты, обсуждавшиеся в шоу, могут положительно повлиять на эту проблему, поскольку шины уже являются проводящими.
дадоктах 7
Когда моя мать начала передвигаться на инвалидной коляске после инсульта (и поскольку у нее была поражена левая рука, она не могла толкать ее сама далеко, поэтому толкать ее пришлось мне), мы обнаружили, что из того, из чего они делают шины, накапливает чертовски большой заряд, катаясь по линолеуму в торговых центрах. Каждый раз, когда мама поворачивала голову, она пускала искру в ухо от моей руки на рукоятках.
Пытался найти заземляющие ремни на стоянках для грузовиков и в автомагазинах, но никто, кажется, понятия не имел, о чем я говорю. Наконец наткнулся на собачий ошейник из металлической цепи в долларовом магазине, прикрепил его к раме под сиденьем и отрегулировал длину так, чтобы последнее звено едва касалось земли (не нужно было зацепляться за неровное место на земле). пол и заставил ее качнуться вперед, когда кресло с визгом остановилось).
Проблема искрообразования решена всего за доллар!
КаприРейсер 8
Просто для справки.
Причиной накопления статического электричества в шинах является использование кремнезема вместо некоторого количества сажи в резине протектора. Очевидно, что чем больше кремнезема, тем больше проблема. Но кремнезем также снижает сопротивление качению, так что есть веская причина его использовать.
Для борьбы со статическим электричеством многие производители шин помещают в центр протектора небольшую полоску резины, состоящей только из технического углерода. Иногда это можно увидеть, поскольку только черная резина более черная. (Я только что это сказал???)
рунофт 9
Вот еще немного информации о статическом электричестве и пожарах на заправочных станциях. Были задокументированные случаи, хотя это не распространенная проблема. На сайте Snopes.com была хорошая статья об этом:
http://www.snopes.com/autos/hazards/static.asp
Утки, которые можно встретить в электронной почте о сотовых телефонах, вызывающих пожары на заправочных станциях, не соответствуют действительности. .
радиокрыса 10
Я знал о разгрузочных ремнях, о которых они говорили, но никогда не пытался их достать. Возможно, мне придется попробовать для автомобилей моего брата и невестки. Четверть — хорошая идея, но держаться за кузов автомобиля, выходя из него, намного лучше. Это если вы не забудете это сделать. Время, которое я помню, было после того, как меня разрядили (самоочистка мозга:)
Я был в Швейцарии в 90-х и на всех их машинах был один. Не знаю почему, но теперь я подозреваю, что они занимались этим вопросом тогда. Дополнительным преимуществом одной из этих вещей является то, что ваше радио может работать немного лучше, если вы слушаете AM. Получение лучшего заземления приводит к лучшему принимаемому сигналу. Вероятно, для FM это мало что даст, но может дать небольшое улучшение (о, отлично, нужно провести еще один эксперимент).
Каролинаджей 11
На самом деле из чистой резины не годятся шины. В течение последних ста лет или около того производители шин использовали сажу в качестве «наполнителя», придающего резине жесткость и прочность. Это просто заставляет шины проводить электричество (не много, но достаточно, чтобы контролировать статику). Как указывается в более позднем комментарии, кремнезем — это альтернативный наполнитель, который начали использовать 20 лет назад, а кремнезем не проводит электричество. Именно тогда впервые возникла «проблема дорожных сборов».
Но, отвечая на вышеуказанный вопрос, я сомневаюсь, что кремнезем дешевле, чем сажа; он используется в шинах премиум-класса. Это очень полезно для шины (кроме проблемы с электричеством), но вы, вероятно, не найдете самые дешевые шины, сделанные только с наполнителем из диоксида кремния.
КаприРейсер 12
Еще немного предыстории.
Силикагель действительно дороже, чем технический углерод, но не настолько, чтобы о нем беспокоиться, и уж точно не настолько, чтобы быть разницей в цене шин.
Проблема заключается в обеспечении контакта некоторой части резины с техническим углеродом с поверхностью дороги без существенного воздействия на резину с содержанием диоксида кремния. Для этого требуется специальное производственное оборудование, а разница в цене более или менее отражает повышение качества.